Технология штукатурки короед: Технология нанесения штукатурки «короед»: этапы выполнения работ

Технология нанесения штукатурки короед

Автор На чтение 6 мин Просмотров 896 Опубликовано

Привлекательный внешний вид, относительная дешевизна и отсутствие сложностей при нанесении делают фактурную штукатурку «короед» востребованной при финишной отделке как внутренних помещений, так и фасадов зданий. Название ее объясняется сходством оштукатуренной поверхности со срезом дерева, поврежденного жуками-древоточцами.

Штукатурку короед необходимо наносить, растягивая её до слоя гранул, находящихся в составе.

Это покрытие устойчиво к воздействию внешних факторов, а возможность добавления красителей в смесь или окраска позволяет достичь и декоративности оштукатуренных «короедом» поверхностей. Готовая сухая смесь для приготовления штукатурки короед требует только добавления воды в пропорциях, указанных производителем. Нанесение не требует специальной подготовки и сложного оборудования, поэтому вполне может быть произведено самостоятельно.

Содержание

  1. Что нужно сделать перед работой?
  2. Как нанести декоративное покрытие на стены?
  3. Полезные советы для начинающего мастера

Что нужно сделать перед работой?

Большинство видов смесей применяется для нанесения на внутренние или наружные стены, для отделки потолка следует подбирать предназначенные специально для этого марки «короеда». Наиболее подходящей основой под фактурную штукатурку служат оштукатуренные по маячкам и ошпаклеванные стены из любого материала. На гипсокартон или шпатлевку марки «Ветонит» перед отделкой «короедом» желательно нанести слой шпатлевки марок «Шетрок» или аналогичных по составу.

Выровненные ошпаклеванные поверхности грунтуют кроющими акриловыми грунтовочными смесями типа «Церезит СТ17» или подобными им. Если отделка наносится на стены со старой штукатуркой, то все трещины и повреждения на ней необходимо расшить и заполнить гипсовой шпатлевкой.

После высыхания стены покрывают гидроизолирующей грунтовкой в 2 слоя.

Необходимые инструменты для работы со штукатуркой.

Для выполнения отделки способом «короед» нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • шпатели стальные 300 мм и 100 мм;
  • кельма или терка пластиковая;
  • емкость с теплой водой и тряпка;
  • сухая смесь «короед» или готовая штукатурка;
  • дрель с насадкой-миксером.

Готовую жидкую штукатурную смесь рекомендуется перед применением тщательно перемешать дрелью с насадкой. Для обеспечения однородности покрытия после использования примерно половины смеси из открытой емкости нужно добавлять в нее же смесь из следующего ведра или банки, каждый раз перемешивая штукатурку.

Как нанести декоративное покрытие на стены?

Технология нанесения штукатурки короед состоит из 2-х этапов:

  • собственно нанесения;
  • создания фактурной поверхности.

1-й этап

Схема отделки фасада штукатуркой короед.

Работу начинают с правого нижнего угла, накладывая смесь на стену и постепенно разравнивая ее по поверхности снизу вверх. Короед — штукатурка, технология нанесения которой предусматривает растягивание смеси до слоя толщиной в размер гранул, входящих в ее состав.

Определить нужную толщину помогает появление на поверхности бороздок или царапин. Шпатель или терку, которыми наносится смесь, располагают под углом примерно 600 к поверхности стены и тянут ее снизу вверх до получения нужной толщины слоя. После этого штукатурке дают слегка подсохнуть и переходят к формированию фактуры.

2-й этап

Фактурную поверхность создают при помощи пластиковой кельмы или терки. Ее нужно приложить к оштукатуренной стене всей плоскостью и слегка прижать. В зависимости от движений, которые будут производиться инструментом, зависит рисунок на готовом покрытии:

  1. Неравномерные круговые движения теркой позволяют получить классический рисунок изгрызенного жучком дерева. Слегка нажимая на инструмент, мастер выполняет дугообразные или круговые движения в различных направлениях.
  2. Рисунок «травертин» получится при коротких отрывистых движениях. Кельму можно двигать в любых направлениях, имитируя неровную поверхность камня.
  3. Для рисунка «пробка» лучше взять гладилку из пенополистирола. Движения выполняют интенсивно, по кругу, двигая инструмент в одном направлении. Круговые движения должны иметь небольшой радиус.
  4. Имитировать тканую поверхность можно крестообразными движениями терки. При этом двигать ее снизу вверх следует длинным потягом со средней скоростью, а горизонтальные штрихи наносить коротким энергичным взмахом.
  5. Узор «дождик» можно получить, если совершать длинные непрерывные движения сверху вниз по диагонали — справа сверху и налево вниз.
  6. Достаточно сложным в исполнении можно назвать способ «карта мира». Для формирования такого узора после нанесения штукатурки короед в 1 слой и затирки его любым способом ждут просыхания штукатурки. Затем делают еще слой в виде отдельных мазков смеси в различных направлениях. Разглаживают их венецианской кельмой.
Способы нанесения штукатурки: 1- по горизонтали. 2 — рубцеванием. 3 -круговыми движениями. 4 — по вертикали.

После того как сформирован рисунок, нужно тщательно затереть все места стыков и слегка выгладить всю поверхность стены без нажима, не дожидаясь застывания смеси. Если смесь не была отколерована при замесе, то стену можно окрасить после просушки в течение от 3 дней (для силикатных красок) до 2 недель (для акриловых красок).

Вместо окраски можно прибегнуть к лессированию покрытия акриловым лаком. В состав можно добавлять колер или перламутр. Наносить лаковое покрытие следует стальным шпателем, заполняя бороздки на поверхности стены.

Полезные советы для начинающего мастера

На самом деле не так сложно имитировать поверхность, поврежденную короедом, технология нанесения осуществляется в 1 подход. Одновременное нанесение штукатурки на всю поверхность позволит достичь однородной фактуры, без стыков, которые могут быть заметны даже после окраски.

Схема оштукатуривания стены: 1 — набирание раствора на сокол; 2 — нанесение на стену; 3 — разравнивание соколом; 4- разравнивание полутерком; 5 — затирка штукатурки.

Если возникла необходимость прервать работу на неопределенный срок, нужно наклеить на месте, где работа будет закончена, полоску малярного скотча. Штукатурка короед наносится до этого уровня и скотч снимают вместе со слоем попавшей на него смеси, не дожидаясь высыхания. При возобновлении работ скотч придется наклеить на уже отделанную стену вдоль этого края, после чего можно продолжить нанесение короеда.

Штукатурить лучше всего при температуре воздуха не выше 250С, чтобы избежать слишком быстрого схватывания смеси. Это может привести к растрескиванию покрытия и затруднить формирование фактуры.

Грунтовку и окраску готовой стены лучше всего материалами того же производителя, что и смесь для штукатурки.

Для достижения высокого качества покрытия и ускорения процесса нужно прибегнуть к помощи напарника. При разделении труда 1-ый мастер занимается нанесением и растягиванием смеси по стене, а 2-ой затирает и формирует рисунок на ее поверхности.

Начинать осваивать технологию нанесения короеда лучше всего на небольших плоскостях, которые можно успеть оштукатурить в одиночку за короткий промежуток времени (до 30 минут). За это время ранее покрытые смесью участки уже начнут подсыхать и будут готовы для формирования фактуры.

Штукатурка короед — виды и технология нанесения

Каждый хочет, чтобы его жилье было уютным и красивым. Кто-то приглашает для оформления профессиональных дизайнеров, а некоторые хотят самостоятельно украсить каждую комнату. Одним из самых популярных способов декорирования стен помещений является нанесение штукатурки по технологии короед. С ее помощью можно добиться оригинальной рельефной поверхности, которая станет украшением любого интерьера или фасада.

Самым удивительным фактором является то, что создать уникальную и эстетически привлекательную фактуру на стенах своего дома может любой человек.

Главное, что нужно человеку, не имеющему опыта нанесения штукатурки короед – это четко придерживаться инструкции и указанных в ней правил. Например, одним из самых важных этапов создания красивого оформления стен является их предварительная подготовка. То есть поверхность тщательно выравнивается при помощи шпатлевки или обычной песчано-цементной штукатурки. А один из самых экономных и современных способов предполагает нанесение декоративного слоя по технологии Короед непосредственно на слой пенопласта. Преимущества этого метода очевидны – выравнивание будет заключаться только в затирании швов между листами утеплителя.

Избежать возможного появления в будущем трещин на поверхности поможет использование армирующей сетки. Впрочем, часто нанесение короеда своими руками обходится без этого этапа, так как штукатурка и без того прекрасно крепится к обработанной специальным грунтом стене.

Однако, если дом находится в зоне повышенной влажности и сезонными резкими колебаниями температур, то без армирующей сетки сохранить красоту декоративного слоя не получится.

Собираясь самостоятельно сделать ремонт фасада или оформить интерьер комнаты при помощи декоративной штукатурки, важно заранее представлять рисунок, которым будут украшены стены. Растирание мраморной крошки приводит к появлению углублений от интенсивности и направленности, от которых зависит будущий вид.

Техника нанесения короеда делится на три основных вида:

  • Дождик – самый простой метод создания интересной фактуры. Пластиковую кельму ведут вертикально или же диагонально от верхнего левого до правого нижнего угла. Для получения ровных параллельных линий (струй дождя) используют малярный скотч, дарящий возможность создавать красивый рисунок.
  • Барашек – уникальная техника, позволяющая добиться интересного эффекта на поверхности стен жилых и коммерческих помещений. Для этого кельмой совершаются круговые движения по начинающему подсыхать слою декоративной штукатурки. В результате частички мрамора или кварца, в зависимости от особенностей раствора образовывают хаотичные закругленные царапины, напоминающие шерсть барашка.
  • Ковер – этот рисунок получается путем поочередного растирания штукатурки по горизонтали и вертикали. Крестообразная фактура, получаемая в результате, напоминает волокна ткани, что и послужило возникновению оригинального названия.

Инструмент для нанесения короеда

Прежде, чем приступить к отделочным работам, нужно как следует подготовиться. Итак, помимо самой штукатурки понадобится:

  1. Ведро для замешивания раствора;
  2. Дрель с насадкой для перемешивания;
  3. Набор шпателей и кельм;

Помнить, что декоративный материал можно наносить только после предварительного выравнивания и грунтовки стен. В зависимости от выбранного метода обработки поверхности и места проведения работ (интерьер или фасад) зависит какие еще инструменты могут пригодиться.

Как наносить короед на фасад

Итак, приступать к грунтовке стен нужно примерно за полчаса до нанесения на них штукатурки. Причем важно колеровать раствор под цвет будущей отделки, ведь после придания необходимой фактуры грунт будет слегка просвечивать.

Вторым важным моментом, который стоит учитывать перед тем как произвести нанесение штукатурки короед на фасад, является то, что грунтовка должна иметь кварц в своем составе. Он обеспечивает большее сцепление отделочного материала с поверхностью и предотвращает появление мелких трещин в будущем.

Отделка фасада короедом на бетоне или поверх бетонно-цементной штукатурки может обходиться без обязательного грунтования. Чтобы обеспечить крепкое сцепление стену примерно за час до начала работ увлажняют водой в большом количестве. После такой предварительной обработки поверхностей наступает время нанесения короеда на фасад.

Слой отделочного материала должен быть достаточно тонким, чтобы красиво проступала фактура рисунка и достаточно толстым, чтобы сохранить защитные функции штукатурки. Обычно штукатурка покрывает стены на 2-3 мм, то есть ее толщина чуть больше величины мраморной крошки в растворе.

Особенности нанесения штукатурки короед на пенопласт

Отдельное внимание стоит уделить способу декорирования утепленных пенопластом или минеральной ватой поверхностей. Прежде всего, они требуют особого подхода во время грунтовки материалом, для которой лучше всего послужит краска грунтовка СТ-16 от Церезит. Преимущества этой грунтовки в том, что помимо хорошего сцепления она обеспечивает отличную защиту от проникновения ненужной влаги в основание стен.

Нанесение короеда на пенопласт достаточно просто выполнить. Листы пенопласт или базальтовой ваты крепятся на стену по типу кафельной плитки, то есть тщательно выравниваются. Это позволяет избежать нанесения дополнительного слоя в виде штукатурки или шпатлёвки а, следовательно, лишних финансовых затрат.

Технология нанесения короеда на пенопласт предполагает армирование листов специальной сеткой. Как говорилось выше, не следует пренебрегать этим этапом, ведь он является гарантией длительной службы декоративного и защитного покрытия.

Читайте также: Нанесение декоративной штукатурки своими руками

Жуткая, ползающая история искусства насекомых | Искусство и культура

Однажды, когда Барретт Кляйн был маленьким мальчиком, он нашел мертвую бабочку на подъездной дорожке к дому своей семьи и поразился ее красоте. Это был преобразующий момент. «В возрасте пяти лет у меня было смутное прозрение, когда я знал, что насекомые будут основой моего существования», — говорит Кляйн, который сейчас работает энтомологом в Университете Висконсин-Ла-Кросс. Он также художник, и насекомые занимают видное место в его творчестве.

На протяжении всей истории и во многих культурах насекомые вдохновляли художников и ремесленников. Личинки моли, пчелы и жуки предоставили шелк, воск, красители и другие материалы для искусства. Некоторые насекомые оставляют следы в окружающей среде, которые запечатлевают художники, в то время как другие фактически становятся соавторами, поскольку их естественное поведение включается в искусство. «Со всеми их бесчисленными формами у вас есть изысканное поведение, а также цвета и формы, из которых вы можете выбирать или быть загипнотизированными», — говорит Клейн, который недавно сделал обзор роли насекомых в искусстве в 9.0007 Ежегодный обзор энтомологии .

Большая часть этой работы обыгрывает противоречивые чувства, которые мы, люди, склонны испытывать к насекомым — мы одновременно очарованы их странной биологией и незнакомым образом жизни и нас отталкивают или пугают их жала, токсины и болезни, которые они могут (или не могут) заразить. нести. Не говоря уже об их беглых, роящихся количествах.

«Они живут не так, как мы. Они не похожи на нас. Они делают то же, что и мы, такими причудливыми и дикими способами, что это бесконечно интригует», — говорит художница Кэтрин Чалмерс. «Они предлагают совершенно иной взгляд на жизнь на Земле».

От древних гравюр сверчков до шалей жуков

Одним из старейших известных образцов искусства насекомых является гравюра сверчка, вырезанная на фрагменте бизоньей кости, найденной в пещере на юге Франции. Считается, что ей около 14 000 лет. Древние люди были великими наблюдателями за миром природы, говорит Дайан Ульман, энтомолог и соучредитель программы слияния искусства и науки в Калифорнийском университете в Дэвисе. Насекомые встречаются везде, где живет человек (их мало у полюсов Земли и нет только в глубинах океана), и они обнаруживаются в артефактах от Мезоамерики до Месопотамии. «Насекомые стали частью культурных и духовных историй людей во всем мире, — говорит Ульман.

Изображения жуков-скарабеев, например, широко распространены в религиозном искусстве Древнего Египта, где их привычка катать шарики навоза по земле (чтобы обеспечить пищу и кров для своего потомства) символизировала бога Хепри, катящего солнце по земле. небо каждый день. В мифе о сотворении навахо, говорит Ульман, цикады заставляют людей появляться в мире, отражая их собственный жизненный цикл периодического выхода из-под земли.

Разнообразное использование частей и продуктов насекомых в искусстве включает (слева направо): шеллак, полученный из лакового жука, украшающий часть тибетской конской брони, переливающиеся надкрылья жуков, включенные в украшение для ушей, сделанное народом аваджун в Южной Америке, и красный цвет. пигмент, полученный из насекомых кошенили на картине фламандского художника Антониса ван Дейка. Metmuseum.org/общественное достояние; Б.А. Кляйна, взятые с разрешения из коллекции Филдовского музея естественной истории; А. Ван Дейк/общественное достояние

Насекомые уже давно являются материалом для творчества художников. Шеллак, полученный из смолистых выделений самки лакового клопа, используется уже более 3000 лет. Он помогает придать блеск богато украшенным тибетским доспехам, среди многих других примеров. Кармин, яркая малиновая краска, полученная путем измельчения жуков-кошенили, сосущих кактусы, и использовавшаяся ацтеками и майя, стоила непомерно дорого в Европе 16-го века, где ее ценили художники и текстильщики. Это сделало красный цвет популярным для Рембрандта и других голландских художников.

В некоторых культурах используются сами насекомые или, по крайней мере, их части. Жители Южной Африки зулусы нанизывают крошечные тела неполовозрелых щитовок на сложные ожерелья (насекомые покрывают себя защитным воском, что делает их немного похожими на жемчуг). Светлячки украшают одежду в Индии, Шри-Ланке и Мексике «живыми драгоценностями».

Другим ярким примером являются поющие шали, сделанные каренами из Мьянмы и северного Таиланда, говорит Дженнифер Ангус, которая преподает текстильный дизайн в Университете Висконсин-Мэдисон. Эти тканые предметы одежды, названные так потому, что их носят на похоронных церемониях, где скорбящие поют круглосуточно в течение нескольких дней, иногда имеют бахрому, сделанную из блестящих, переливающихся надкрылий или жестких внешних крыльев жуков-драгоценностей. Ангус, выросший в Канаде, никогда не видел ничего подобного. «Мне действительно было трудно поверить, что это было реально», — говорит она.

Открытие вдохновило Ангус на использование насекомых в своей работе. Ее первая инсталляция была в галерее магазина в Торонто, где она расположила сотни долгоносиков на стенах в виде обоев. Когда люди подходили, чтобы рассмотреть поближе, Ангус говорит: «Буквально я видел, как они сделали шаг назад, когда поняли, что обои состоят из насекомых». По ее словам, произведение создало напряженность между тем, что люди ожидают, когда видят узор, который они ассоциируют с домашним пространством, и осознанием того, что узор состоит из жуков, которых большинству людей не нравится находить в своих домах.

В этом покадровом видео показано, как художница Дженнифер Ангус преобразила целую комнату галереи Ренвик в Смитсоновском музее американского искусства с помощью узоров из аккуратно расположенных насекомых и розовой мазки, сделанной из кошенильных насекомых, используемых в краске кармин. (Источник: Смитсоновский музей американского искусства)

Ангус продолжает использовать это напряжение в своей работе. «Многие люди не любят насекомых, но они нормально относятся к ним, когда их помещают в паттерны, потому что паттерн приказывает и утверждает своего рода контроль», — говорит она. «Когда я помещаю их в нечто вроде роя, люди находят это очень тревожным, потому что это имитирует то, что они на самом деле делают в дикой природе».

Создание произведений искусства из творений насекомых

Дизайнер-экспериментатор Марлен Юассуд говорит, что у нее была похожая реакция на некоторые объекты, которые она создает из продуктов, сделанных пчелами и другими насекомыми. «Многие люди, увидев украшения, говорят, что они очень привлекательные… но в то же время в них есть что-то пугающее», — говорит она.

Юассуд выросла среди пчел — ее отец был пчеловодом во французских Альпах — и в своей работе она применяет методы, которые обычно используются с промышленными материалами, к продуктам, сделанным насекомыми. В некоторых проектах, например, она использовала методы выдувания стекла для работы с пчелиным прополисом, смолистым веществом, которое пчелы используют для строительства и ремонта своих ульев. (Для его изготовления пчелы собирают смолу растений с листовых почек и коры и обрабатывают ее слюной и выделениями восковых желез). Хюссуд говорит, что она может собирать 50 килограммов прополиса в год из 700 ульев своего отца — небольшой улов по сравнению с примерно 20 000 килограммами меда, который они добывают.

Хьюссуд разработал низкотемпературную печь для работы с прополисом, который плавится при температуре около 100° по Цельсию (212° по Фаренгейту), по сравнению с примерно 1200°С (около 2200°F) для стекла. Но дальше процесс аналогичен: на вращающемся стержне наносят слои расплавленной смолы и дают ей немного остыть перед выдуванием. В своей серии « о насекомых и людях » она использовала как пчелиный прополис, так и настоящее стекло, чтобы «отвлекать внимание зрителей» и ставить под сомнение представления о том, что является природным материалом, а что промышленным. Пчелиный прополис связывает воедино осколки черного стекла. «Только когда вы видите их в реальной [жизни], вы действительно понимаете, что это чистая смола, потому что она действительно пахнет, как в улье».

Другие художники работают со следами, которые оставляют насекомые. Художница из Сиэтла Сьюз Вулф впервые заметила следы жуков-короедов во время похода в леса Каскадных гор недалеко от своего дома. Короеды – мелкие насекомые, откладывающие яйца под кору деревьев. При этом они прокладывают крошечные дорожки через флоэму, наполненную сосудами ткань, которая распределяет сахар и питательные вещества, выделяемые листьями, в другие части дерева. Эти закорючки привлекли внимание Вулф, когда она увидела их на кусочках коры, упавших на землю. «Они очень похожи на странный сценарий, который мы просто не можем прочитать», — говорит она.

Сходство с письменным языком вдохновило Вулфа на создание серии из 36 (и их количество продолжает расти) нетрадиционных книг, в которых по-разному используются следы короедов. Один, названный Survivorship , был вдохновлен химической войной, которая происходит между жуками горной сосны и деревьями, которые они выбирают в качестве хозяев. Деревья выделяют ароматические соединения, называемые терпенами, для отпугивания жуков, но жуки способны превращать некоторые терпены в феромоны, которые привлекают больше жуков и могут инициировать массовую атаку. Обложка Survivorship — настоящий кусок бревна с выгравированными следами жуков горной сосны; страницы содержат чернильные репродукции следов жуков, наложенные на генетический код монотерпенсинтазы, одного из ферментов, которые деревья используют для создания защитных химических веществ.

На страницах своей работы  Survivorship , одной из серии книг о короедах, художница Сьюз Вулф напечатала генетическую последовательность одного из защитных химических веществ, используемых деревьями для защиты от атак короеда, наложенную на рисунок, созданный насекомым. . Обложка изготовлена ​​из бревна, выгравированного жуками горной сосны. Фото предоставлено Сьюз Вульф

Вульф говорит, что Survivorship был частично вдохновлен исследованиями энтомолога и эколога Университета Монтаны Дайаны Сикс, которая занималась поиском генетических вариаций и различий в химической защите деревьев, которые могли бы объяснить, почему одни деревья выживают после нашествия жуков, а другие нет. . В других книгах серии Вулф содержатся и другие научные данные — графики, показывающие распространение жуков-короедов в лесах Британской Колумбии и Альберты, например, или спутниковые снимки, показывающие нанесенный деревьям ущерб, — почерпнутые из бесед с учеными и чтения их книг. исследовательская работа. «Они учат меня вещам, которых я не знала», — говорит Вулф о своих научных сотрудниках. «Я получаю идеи, которые иначе не получил бы».

Наука, а не искусство, была тем, что изначально побудило Уолтера Чинкеля сделать слепки подземных муравейников, чем он занимался на протяжении десятилетий. «Я думал, что знаю, как они выглядят под землей, только потому, что выкопал их», — говорит Чинкель, мирмеколог (энтомолог, специализирующийся на муравьях) и почетный профессор Университета штата Флорида. «Оказалось, что я не совсем правильно это себе представлял».

Как он рассказывает в своей книге 2021 года « Муравьиная архитектура: чудо, красота и наука о подземных гнездах» , Чинкель попробовал несколько материалов, включая латекс и зубной гипс, прежде чем, наконец, остановился на расплавленном алюминии. Сложная часть, естественно, заключается в том, чтобы нагреть алюминий выше его точки плавления 660 ° C (1220 ° F) в полевых условиях и вылить его в муравейник, не причинив себе вреда. Для этого Чинкель разработал переносную печь, работающую на древесном угле. В качестве тигля он использовал нижнюю половину стального акваланга. Иногда он использует цинк, который имеет более низкую температуру плавления, чем алюминий, и дольше остается жидким, проникая глубже в тонко структурированные гнезда. Как только металл остынет, может потребоваться несколько часов, чтобы выкопать слепок большого гнезда и очистить его. (Видео процесса Чинкеля было просмотрено более 370 000 раз на YouTube.)

Мирмеколог Уолтер Чинкель стоит рядом с гипсовым слепком, сделанным им с гнезда муравейника-жнеца во Флориде. Скульптура длиной 8,5 футов отражает сложную структуру и глубину подземного гнезда. Фото Чарльза Ф. Бэдленда / Wikimedia Commons

Расплавленный металл захватывает запутанные камеры и проходы гнезда, которые оказываются гораздо менее случайными и более организованными, чем предполагал Чинкель. Чинкель описывает его как структуру «шашлыка» с множеством горизонтальных камер, соединенных длинными вертикальными туннелями. «Практически все гнезда имеют такую ​​базовую структуру, которая говорит мне о том, что предки муравьев сто миллионов лет назад, вероятно, выкопали простое гнездо… и на этой основе развились все остальные гнезда».

Колонии муравьев-жнецов могут жить 30 или 40 лет, и, когда это возможно, Чинкель ждет, пока колония переедет в новое гнездо, прежде чем сделать слепок, чтобы не убить обитателей. «Я их очень люблю, — говорит он. По его оценкам, за эти годы он сделал несколько сотен слепков, включая гнезда около 40 видов, большинство из которых родом из Флориды. «Я думаю, что это красивые объекты, — говорит он. «Это часть радости от такой работы».

Сотрудничество художников и насекомых

Насекомые могут быть невольными соавторами в творчестве Вульфа и Чинкеля, но некоторые художники видят в них соавторов в более буквальном смысле. Одной из ярких иллюстраций этого является работа французского художника Юбера Дюпра с ручейниками, группой насекомых, связанных с бабочками и мотыльками. Личинки ручейников питаются гниющими листьями и другим детритом в реках и ручьях. Они покрывают себя защитным слоем шелка, который украшают и укрепляют песчинками, кусочками веток и другими материалами из окружающей их среды.

Дюпра задумался, что личинки могут делать с более гламурными материалами. Поэтому он вырастил некоторых в аквариуме, предоставив им доступ только к крупицам золота, крошечным жемчужинам и осколкам драгоценных камней. Насекомые соорудили для себя новые блестящие футляры. «Эта работа — совместная работа меня и личинок ручейника», — говорит Дюпра в видеоролике о проекте. «Я создаю условия, необходимые для того, чтобы ручейники могли проявить свои таланты». В прошлом году Дюпра опубликовал книгу о своем сотрудничестве с ручейниками, Зеркало ручейника .

Личинка ручейника сконструировала для себя украшенный драгоценностями футляр, используя материалы, предоставленные художником Юбером Дюпра. Фото Х. Дель Ольмо/Courtesy Gallery Art Concept, Париж

Само поведение насекомых становится искусством в работе Кэтрин Чалмерс. В одном длительном проекте она фотографировала и снимала на видео муравьев-листорезов в Коста-Рике. Эти муравьи срезают кусочки листьев высоко в пологе леса и несут их обратно в свои подземные гнезда, чтобы обеспечить субстрат для грибов, которые они выращивают в качестве пищи. Они используют воздушные химические сигналы и вибрации для координации своей деятельности, а их колонии могут содержать миллионы особей. Выдающийся биолог Е.О. Уилсон назвал листорезов «наиболее сложными социальными существами, кроме людей».

В серии работ, которые Чалмерс описывает на своем веб-сайте как предназначенные для «размывания границ между культурой и природой». провести параллели с нашими. В одной из серий под названием «Война » она запечатлела ужасные сцены трехнедельной битвы между двумя колониями, в ходе которой многие муравьи были расчленены и убиты. Чалмерс поместил белые пластиковые листы вокруг области, где боролись муравьи, прежде чем снимать их на видео (муравьи быстро привыкли к листам и возобновили свои ночные сражения). Видео из сериала выглядит так, как будто оно было поставлено и снято в студии, хотя Чалмерс снимал его в полевых условиях. Это каким-то образом делает его более тревожным для просмотра, чем если бы он больше походил на документальный фильм о природе.

Таракан на электрическом стуле является частью сериала Кэтрин Чалмерс « казней », в котором зрителям предлагается пересмотреть свое отношение к этим широко презираемым насекомым. Кэтрин Чалмерс

Чалмерс не убивает насекомых в своей работе, хотя иногда так и выглядит. В сериале под названием Executions она поместила тараканов, купленных у компании-поставщика биологических препаратов и хранившихся в ее квартире в Нью-Йорке, в сценах повешения, казни на электрическом стуле, газовой камере и так далее. В одном она снимала живого таракана, привязанного к столбу (она дула на него, чтобы он двигался), а затем подменяла его тараканом, который умер естественной смертью, прежде чем поджечь столб. Сериал вызвал разную реакцию, говорит Чалмерс, от кого-то в Сан-Франциско, выбежавшего из театра, до мужчины на ее шоу в Бойсе, призывавшего ее убить как можно больше тараканов.

«В своих сериях казней она действительно вызывала эмоции — можно спорить самым удивительным образом — у людей, которые, возможно, не задумывались о том, чтобы изрыгнуть пестицид или раздавить тараканов», — говорит Кляйн. Сериал поднимает интересный вопрос, говорит он: меняет ли то, как таракан играет роль человека, приговоренного к смерти, ваше отношение к таракану? «Расширяете ли вы свой круг эмпатии… до гексапода?»

Другие художники пошли еще дальше, вживляя компьютерные чипы в живых насекомых или устраивая живые бои, как в спорной работе китайского художника Хуан Юн Пина Театр Мира . Для Кляйн последнее, по крайней мере, слишком далеко. «Я думаю, что это беспричинная демонстрация развлечений в стиле гладиаторов», — говорит он. «Вы намеренно сбрасываете организмы вместе, чтобы причинить друг другу вред, и я не вижу в этом особой ценности, но другие могли бы и другие имели. Я думаю, что каждый из нас рисует свои собственные линии».

В своей антивоенной статье под названием «Withus Oragainstus» британский уличный художник Бэнкси милитаризировал жука-арлекина с крыльями самолета, ракетами и спутниковой антенной. Образец в рамке был тайно выставлен художником на короткое время в коллекции насекомых в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. Ян Сланген/Flickr

Многие художники надеются, что их работы с насекомыми повысят осведомленность о важной роли, которую эти существа играют в окружающей среде, и предоставят призму, через которую можно пересмотреть наше собственное влияние на мир природы.

«Чем дольше я работал с насекомыми, тем больше я о них узнавал, — говорит Ангус. «Я пришел к пониманию того, насколько важны насекомые, если честно, для нашего благополучия на этой планете». Насекомые опыляют растения, в том числе многие продовольственные культуры, и играют неотъемлемую роль в различных экосистемах, разлагая отходы и являясь частью пищевой цепи. Некоторые из них могут быть видами-индикаторами последствий изменения климата — например, горные сосновые жуки, с которыми работал Вулф, расширяют свой ареал на север и наносят больший урон деревьям, которые становятся более восприимчивыми к нападению из-за более продолжительного и жаркого климата. весна, лето и осень.

У художников, заинтересованных в работе с насекомыми, все еще есть огромный неиспользованный потенциал, говорит Кляйн. Для своей недавней обзорной статьи он изучил 164 произведения искусства насекомых и обнаружил, что в большинстве из них представлены только два отряда насекомых: Hymenoptera (включая пчел) и Lepidoptera (бабочки и мотыльки). Даже внутри этих двух отрядов два вида с наиболее обширной историей эксплуатации человеком — медоносные пчелы и тутовые шелкопряды — были сильно представлены. «А как насчет других 183 000 описанных видов Чешуекрылые ? — спрашивает Кляйн. В дополнение к новым шелкам и красителям могут быть и другие материалы, которые могли бы использовать художники, например, хитин, прочный и легкий материал, из которого состоит большая часть экзоскелета насекомых. По его словам, инженеры рассматривали хитин для строительства конструкций на Марсе, но его художественные возможности почти не исследовались.

Со многими миллионами видов насекомых (только около миллиона из которых были названы) и 10 квинтиллионами особей мир буквально кишит возможностями.

Knowable Magazine — это независимое журналистское издание Annual Reviews.

Рекомендуемые видео

Как избавиться от жуков-боксельдеров

Клопы-боксельдеры ( Boisea trivittata ) названы в честь их основного хозяина, дерева-боксельдера. Один из наименее разрушительных сельскохозяйственных вредителей, клопы-боксеры редко повреждают яблоки, персики, виноград, клубнику, сливы и неплодовые деревья, включая клен и ясень. Большую неприятность для домовладельцев они ищут и проникают в дома колониями из сотен, а то и тысяч насекомых с приближением холодов, собираются в стенах и теплых подвалах, чувствуют себя как дома всю зиму и время от времени заходят на кухни, в гостиные, спальни. и другие обитаемые человеком пространства. Нет ничего лучше, чем наблюдать, как ваш малыш приносит бродячего, в остальном безобидного жука-боксера, который пробирается по ковру прямо к ее рту. Это эксперимент, который дети вряд ли повторят. Клопы-боксельдеры, хотя в основном не имеют запаха, издают резкий запах, если их потревожить или раздавить. Также неприятно: скопление экскрементов и мертвых клопов, попадающих из колоний внутри стен и других труднодоступных мест.

Идентификация

Взрослые особи, стадия, которую чаще всего можно увидеть в домах, имеют темный окрас с тремя отчетливыми оранжевыми или красными полосами, первая из которых проходит по центру за головой, а две другие проходят по бокам тела. Брюшко взрослой особи также оранжевое. Около 1/2 дюйма в длину, его темные крылья пересекаются вдоль спины. Яйца, обнаруженные на листьях, семенных коробочках самшита и в наземной растительности, желтые и сгруппированы в группы, которые начинают краснеть по мере развития нимфы. Нимфы проходят пять стадий, продолжая краснеть по мере взросления. Взрослых особей иногда ошибочно принимают за клопов-вонючек, на которых они обычно похожи.

Жизненный цикл

Взрослые особи переживают зиму, укрывшись под рыхлой корой деревьев, в растительных остатках или в домах, гаражах и хозяйственных постройках. Они появляются весной, когда становится тепло. Оставаясь близко к земле, они в течение двух недель питаются семенами буксировщика и другой растительностью, прежде чем начать цикл спаривания. Самки жуков взлетают на деревья самок бузины и откладывают яйца на семенные коробочки и нижнюю сторону листьев. Они также оставляют яйца на стеблях и ветвях. Яйца вылупляются через 10-14 дней. Летом все стадии боксёра можно найти на деревьях-хозяевах и вокруг них. В то время как нимфы продолжают развиваться до осени, холодную погоду переживают только взрослые особи.

Повреждения

Коробчатые старейшины высасывают сок, проникая в ткани растений своим значительным хоботком и используя выделения, чтобы сделать их пригодными для употребления. Они почти исключительно питаются кленами и виноградными лозами семейства acer , которое включает в себя боксёр и его вращающиеся «вертолетные» семенные коробочки, но также известно, что они питаются фруктами в засушливое лето. Заражение самшитовой бузины может привести к пожелтению и скручиванию листьев или оставлению пятен на стеблях и новых побегах. Большинство деревьев выживают. Повреждения винограда, персиков и других мягких фруктов в основном косметические, проявляются в виде вдавлений, иногда синяков. Несмотря на то, что клопы-боксеры доставляют неудобства, они наносят относительно небольшой вред плодовым культурам, предпочитая питаться и размножаться на одноименном дереве.

В помещении насекомые могут стать серьезной проблемой. Хотя они обычно не наносят структурного ущерба домам и не загрязняют источники пищи (индивиды иногда обнаруживаются в сушеных бобах и муке, если они не хранятся в плотно закрытых контейнерах), они могут быть источником грязи, неприятного запаха и неудовольствия из-за своей чистоты. числа. Теплая погода или усиление отопления дома могут убедить отдельных клопов-боксеров в том, что пришла весна, и они войдут в жилое пространство семьи в поисках выхода на улицу. В конце лета и осенью они собираются в группы, похожие на рои пчел, на обращенной к солнцу, предпочтительно белой стороне домов и гаражей, где их огромное количество обесцветит стену здания, если им позволят остаться.

Как управлять

Управление боксэлдером в помещении и на улице взаимосвязано. Уничтожение колоний буксировщиков на открытом воздухе означает, что меньше жуков будут искать путь в наш дом осенью. Отказ от места в вашем доме для зимовки самцов-боксеров означает, что следующей весной и летом меньше их будет откладывать яйца на ваших деревьях.

В большинстве случаев повреждения боксеров, выращиваемых на открытом воздухе, незначительны и в большинстве случаев не требуют лечения. В некоторые годы будет производиться больше жуков-боксерков, чем в другие. Засушливые годы могут побудить жуков искать плоды. Ветер играет большую роль в распространении летающих жуков-боксеров.

Химические пестициды – плохое средство для борьбы с инвазиями самшита. Их использование в помещении может представлять опасность. Вытирание пыли из колоний может убить тысячи жуков, но только поощрит других насекомых и грызунов, которые питаются мертвыми телами. Обыкновенного и неприятного коврового жука привлекают останки мертвого буксировщика. Там он кормится и откладывает яйца, гарантируя еще одному поколению повышенное количество повреждений в вашем доме.

Вот несколько способов борьбы с клопами-боксэлдерами:

  • Предотвращение проникновения боксеров в ваш дом является наиболее важной защитой. Заделайте оконные рамы, места входа коммуникаций в дом, щели в фундаменте и под карнизом. Убедитесь, что двери защищены от непогоды внизу, не оставляя места. Закройте вентиляционные трубы и другие отверстия в крыше тонкой сеткой, чтобы предотвратить проникновение насекомых.
  • Отремонтируйте любой отслоившийся сайдинг, который, как отслоившаяся кора на дереве, позволяет жукам проникнуть за сайдинг и прижаться к дому. Заделайте любые трещины в оштукатуренных или оштукатуренных домах.
  • Ликвидируйте деревянные кучи, ландшафтный мусор и другие места, где клопы-боксеры собираются, чтобы пережить зиму.
  • Коробочки, найденные группами на деревьях или на солнечной стороне дома, можно опрыскивать садовым шлангом. Интенсивного опрыскивания иногда бывает достаточно, чтобы убедить выживших жуков отправиться в другое место.
  • Горячая вода при температуре 160-180˚F убьет клопов, но при такой температуре может также обжечь опрыскиватель. Будьте предельно осторожны, если у вас есть источник такой горячей воды, и делайте это только снаружи.
  • Деревья можно опрыскивать садовым маслом в начале сезона, когда начинают появляться клопы-боксеры. Тщательно накройте, стараясь как можно лучше проникнуть под рыхлую кору. Опрыскивайте только тогда, когда дерево все еще находится в состоянии покоя или в стадии зеленых бутонов.
  • Рои, обнаруженные на деревьях и домах, можно опрыскивать инсектицидным мылом. Может потребоваться повторное опрыскивание.
  • Спреи с пиретрином убивают буксёров на всех стадиях их жизненного цикла. Это хороший выбор для использования в середине и конце сезона, когда жуки могут находиться на разных стадиях своего развития, от яйца до взрослой особи.
  • Иногда лучшим оружием при столкновении с колониями клопов-боксеров является пылесос. Пропылесосьте колонии со стен домов и вокруг подоконников в контейнер для влажного и сухого пылесоса без мешка с мыльной водой толщиной от четверти до половины дюйма на дне, которая задушит клопов. Если вы найдете и можете получить доступ к колониям боксеров за стенами, удалите их с помощью пылесоса.
  • Посыпание бурой или кизельгуром нижней части подоконников и вокруг дверных косяков препятствует их проникновению. Спреи для трещин и щелей, такие как Don’t Bug Me , быстро разрушаются в окружающей среде и также подходят для этого использования.
  • Поскольку это выбранная среда обитания и место размножения насекомого, деревья самок бузины иногда удаляют, чтобы уменьшить численность насекомых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *