Смешивание цветов: таблица, варианты колеровки
Автор Админ На чтение 14 мин Просмотров 863 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Основные и дополнительные цвета
- Получение дополнительных цветов
- Цветовой круг — как его сделать
- Получение оттенков
- Коричневый
- Фиолетовый
- Сиреневый цвет
- Серый
- Красные тона
- Зеленые тона
- Оранжевый цвет
- Лиловый цвет
- Особенности работы с разными красками
- Масляная краска
- Акриловая краска
- Краска гуашь
- Акварельная краска
- Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску
- Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью
Основные и дополнительные цвета
Как известно, есть три основных цвета (красный, синий, желтый) и три дополнительных (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это основные цвета. Комбинируя их, можно получить все остальные цвета и их оттенки (в теории да, на практике немного другая ситуация).
На рисунке основные цвета представлены кружками, а дополнительные образуются на пересечении пар. Эти пары показывают, как смешение основных цветов строк дает дополнительные.
На практике смешение цветов — интересный процесс, но результат часто трудно предсказать. Мы работаем с красками, это смесь красящего пигмента и связующего вещества. То есть они имеют свои свойства благодаря наличию той же основы. Ведь краски разные — масляные, акриловые, анилиновые и так далее
В итоге результат будет немного другим. Когда вы долгое время работаете с красками компании, вы можете почти точно предсказать, что произойдет, если вы добавите тот или иной компонент.
Также стоит помнить, что если смешивать не краски, а цвет, результат будет другим. Краски — это просто световое шоу, и не все законы работают одинаково.
Получение дополнительных цветов
Сочетание основных цветов дает нам дополнительные нюансы:
- Оранжевый получаем, смешивая красный с желтым.
- Вы станете фиолетовым, если добавите синий к красному.
- Зеленый можно получить, смешав желтый и синий.
Смешанные цвета должны быть в равных пропорциях. В этом случае мы получаем «нейтральный» тон. Если результат вас не устраивает, вы можете добавить одну из составляющих, «перемещая» тень в ту или иную сторону.
Обратите внимание, что красный с синим не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешение цветов приводит к «грязному цвету». Это потому, что ваш красный содержит желтый, то есть он не основной, а всего лишь один из оттенков. Чтобы получить фиолетовый цвет, он должен быть розовым или пурпурным вместо красного.
С другой стороны, смешивание розового и желтого не дает синего. Итак, чтобы получить определенный цвет, сначала поэкспериментируйте с небольшим количеством цветов. Убедившись в результате, можно повторить в необходимом количестве.
Если к полученным дополнительным цветам добавить базовые, которые в них уже присутствуют, мы получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не ввели новые цвета, мы изменили только концентрацию одного из существующих. Получаются смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.
Что произойдет, если вы добавите один к дополнительным цветам, которых нет? Вы получите смесь всех доступных основных цветов и дадите нам коричневый цвет (при работе со светом он будет серым, а с красками — коричневым или очень близким к нему). Итак, чтобы получился коричневый, нужно смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или добавьте «отсутствует» к одному из дополнительных»:
- к фиолетовому добавить желтый;
- к зеленому — красный;
- оранжевый дополнить синим.
То есть для получения коричневого цвета можно смешать три основных цвета или добавить недостающий к дополнительным. Интересно, что если смешать одинаковые световые волны, получится серый свет. Но краски — это просто отражение света, поэтому есть некоторые отличия.
Цветовой круг — как его сделать
Если цвета — первичный и вторичный — расположить по кругу в зависимости от того, как они вышли, мы получим традиционный цветовой круг. Разделите круг на 12 частей. В вершинах треугольника залейте секторы основными цветами.
Их производные, полученные из равных пропорций соседних цветов, в центре сектора. Они называются дополнительными цветами уровня 1. Справа и слева от них мы размещаем оттенки, которые мы получили, добавив еще одну часть соответствующего компонента. Вот как мы получаем цветовое колесо.
Примечание: смешивание красок разных производителей дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы будете какое-то время работать с определенными красками. Посмотрев на результат и зная, как вы его получили, вы сможете понять, что можно добавить, чтобы добиться желаемого оттенка.
Получение оттенков
Все цвета, существующие в природе, называются хроматическими. Это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются три цвета в чистом виде: белый, черный и серый. Их называют ахроматическими. Добавляя ахроматические цвета к другим, мы получаем разные оттенки.
Например, розовый цвет получается добавлением белой краски к красной. Для синего: добавьте тот же белый к синему. И так со всеми цветами, присутствующими в цветовом круге. Чем светлее нам нужен оттенок, тем больше будет белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — добиться этого проще, добавив желаемый краситель в белую краску. Эти светлые оттенки получили название пастельных оттенков.
Для достижения пастельных оттенков с эффектом «пыльности» к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавить больше ахроматических цветов. Например, мы получили желаемую «степень» бледно-фиолетового цвета, а затем добавили некоторое количество серого. У нас получился чуть более приглушенный тон.
Как получить цветовые оттенки: смешать краску с белым, серым или черным? Если вы хотите создать темный цвет из насыщенного цвета, добавьте черный к базовому цвету. Здесь нужно быть очень осторожным, добавить немного, тщательно перемешивая.
Любой, кто хоть раз держал в руке кисть и краски, знает, что из двух-трех цветов можно получить множество оттенков.
Коричневый
Если смешиваются уже смешанные цвета, такое сочетание называется вторичным. Кстати, такие сочетания оказываются самыми интересными. Не рекомендуется сочетать более трех цветов. Считается, что в этом случае больше шансов «нарваться» на враждебный цвет.
Как мы уже отмечали выше, краска после высыхания светлеет. Этот эффект наиболее заметен при смешивании гуаши. Поэтому для получения желаемого оттенка их смешивают в одной палитре. Как зарумяниться гуашью:
- Совмещаем зеленый и красный. Если зеленого нет, смешайте его с желтым и синим. Последовательность шагов важна.
- Если есть оранжевая краска, вам повезло! Осталось только добавить синего цвета. Что делать, если синего нет? Его также можно создать, смешав желтый и красный.
- Вы даже можете сделать коричневый из такого сложного цвета, как фиолетовый. Добавьте солнечный желтый, и вот он снова: темно-коричневый.
Коричневый считается сложным и может быть создан с использованием всех основных цветов. Есть несколько способов добиться коричневого цвета:
- Классический: зеленый + красный в пропорции 50:50.
- Основное трио: синий + желтый + красный в таком же количестве.
- Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Вы можете изменять интенсивность оттенка, добавляя меньше или больше серого.
- По желанию: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Этот оттенок достигается приятным красным или красным оттенком. Также можно смешать желтый + фиолетовый — цвет получится с желтоватым оттенком.
Перед тем как приступить к работе с акриловыми красками, важно правильно выбрать растворитель. Акриловые краски могут быть на водной основе, на основе растворителей или смешанные. Это означает, что сама красящая паста может подходить или не подходить для вашей основы.
Перед окрашиванием внимательно изучите инструкцию к цветовой гамме и уточните, для какой краски она предназначена. Убедитесь, что вы перемешали основу, прежде чем начинать перемешивание.
Не забывайте, что необходимо растворять красок примерно на 15% больше запланированного объема. Подобрать нужный тон и смешать краски не всегда возможно. Краска добавляется понемногу, постоянно помешивая, иногда тон может «осесть» на дне емкости. Посмотрите видеоинструкцию о том, как правильно раскрасить краску.
Фиолетовый
Самый простой способ получить фиолетовый — смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда оттенок получится грязным и его нужно будет поправить. Для более холодного тона используйте 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.
Чтобы получился лавандовый и сиреневый, получившийся грязно-фиолетовый необходимо разбавить белым. Чем больше белого, тем светлее и мягче будет оттенок. Темно-фиолетовый можно получить, постепенно добавляя к исходному цвету черный или зеленый.
Сиреневый цвет
Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы получить сиреневый цвет, используйте белую палитру или обычную белую керамическую тарелку (чтобы не было искажения тона). Мастера часто выполняют такие работы на белом полотне.
Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его также можно добиться, смешав холодные тона синего и красного. Затем цвет необходимо отбелить до получения необходимого оттенка. Если готовый цвет станет розовым или красноватым, добавьте еще синего или каплю черного. Последний отлично поглощает ненужные покраснения.
Серый
Довольно часто их используют во внутренней отделке. Они помогают создать легкий оттенок или цвет, а также:
- Вы можете создать обычный серый цвет, смешав черный с белым.
- Для создания холодных оттенков нужно к серому добавить немного зеленого, а для теплых — охры.
- Серо-зеленый — это серый с белым и зеленым.
- Серо-голубой — серый, белый и немного голубоватый.
- Темно-серый — результат смешения серого и черного.
Красные тона
- Основой для розового оттенка считается белый цвет. К нему добавлен красный цвет. Чем ярче желаемый оттенок, тем больше должно быть добавлено красного.
- Для насыщенного каштана смешайте красный и черный.
- Ярко-красно-оранжевый цвет — красный и немного желтоватый. Чем оно больше, тем бледнее будет результат.
- Вы можете добавить красителю пурпурный оттенок, смешав несколько капель синего, желтого и ярко-красного пигмента.
- Чтобы приготовить малину по рецепту, нужно смешать ярко-красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем больше розового оттенка.
Зеленые тона
Насыщенный зеленый цвет образуется за счет сочетания желтых и синих тонов. Насыщенность готового красителя зависит от количества каждого из них. Для создания оттенков нужно добавить к зеленому другие цвета:
- Для мяты понадобится белый цвет.
- Чтобы получить оливково-зеленый, вам понадобится зеленый и несколько капель желтого.
- Травянистый оттенок можно получить, смешав зеленый и синий. Желтая краска поможет выровнять цвет.
- Цвет хвои — результат смешивания зеленого с черным и желтым.
- Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно создать изумрудный тон.
Оранжевый цвет
Делая классический апельсин, совместите часть желтой и красной краски. Но для многих видов краски желтого нужно брать побольше, иначе цвет получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и как их получить:
- для светло-оранжевого возьмите розовый и желтый, также можно добавить немного белой краски,
- для коралла требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
- для рыбалки нужны цвета оранжевый, желтый, розовый, белый,
- для красного возьмите темно-оранжевый и немного коричневого.
Лиловый цвет
Сирень — цвет пурпурных, бледно-лиловых, темно-лиловых соцветий. Он похож на пурпурный и сиреневый, но в нем много красных тонов. У профессионалов есть способ получить настоящий фиолетовый оттенок. Для этого исходный красный цвет должен иметь минимум оранжевого свечения.
Лаванда получится в результате готового сочетания розового, белого и лилового. Этот тон будет напоминать тень вечернего неба. За счет введения новых порций синего, белого, розового и красного получаются следующие оттенки:
- лирическая мальва;
- лиловый с серым;
- сине-фиолетовый.
В целом все фиолетовые тона делятся на категории «К» и «С». В первом преобладает красный цвет, во втором — синий. Лавандово-серый цвет получается за счет добавления розового и черного.
Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов необходимо брать однородные краски, идентичные по качеству и фактуре, иначе результат будет нечетким и некачественным. Поэтому желательно использовать трубы из одного набора — они лучше всего подходят друг к другу. Остальные оттенки смешивания зависят от типа краски, ее толщины, маслянистости, влажности, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски сложнее всего смешивать из-за их вязкой текстуры и характерной текстуры. Это можно сделать тремя способами:
- Механический или физический. Желаемые цвета смешиваются в специальной таре, используя для коррекции тональную основу. В результате получился новый оттенок. Смешивать краски необходимо тщательно механически, избегая даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Это единственный способ получить чистый, ровный цвет.
- Перекрывать. Выполняется прямо на полотне. Поверх основного тона наносится дополнительный тонкий полупрозрачный слой. В результате возникает иллюзия смешения цветов, позволяющая получить на изображении новые оттенки. Техника довольно сложна в использовании и требует знания эмалирования, поэтому новички ею пользуются редко.
- Оптическое смешение. Мазки разного цвета расположены максимально близко друг к другу и расположены под особым углом, что позволяет добиться иллюзии смешения. Такой прием позволяет получить ровный тон, но требует навыков рисования.
Чаще всего масляные краски смешивают механическим способом. Остальные 2 используются в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать легче, чем масляные. На палитру наносится базовый тон, после чего небольшими порциями вводится дополнительный до получения желаемого результата. Затем цвет корректируется черным и белым. Поскольку подсчитать точные пропорции акрила сложно, необходимо постепенно сочетать оттенки, периодически проверяя результат.
Акрил имеет тенденцию немного менять цвет по мере высыхания, поэтому перед нанесением нового оттенка рекомендуется сделать контрольный мазок по холсту и дождаться его высыхания. Это поможет избежать ошибок при раскрашивании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или исправлять разбавлением водой. Новые оттенки получаются путем совмещения двух цветов на белой пластиковой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной таре. В первую очередь на поверхность наносится основной цвет — синий или синий, затем с ним смешивается розовый или красный до получения желаемого результата. Полученный тон осветляем салатовым или затемняем небольшим количеством черного (можно заменить темно-зеленым).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черной и белой, если вы хотите получить тусклый, приглушенный тон. Вы можете добавить немного желтого к смеси красного и синего, чтобы создать яркий пурпурный цвет.
Акварельная краска
Акварели смешиваются на палитре или на бумаге. Во втором случае вы можете выполнить тестовые штрихи на чертеже или объединить в процессе рисования. Краска хорошо разбавляется водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получаются за счет добавления жидкости. Темные или яркие вариации фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварелей можно использовать только чистые краски, на которых нет разводов или подтеков. В противном случае пурпурный цвет получится тусклым, станет серым или коричневатым. Акварели тоже быстро портятся, впитывая другие цвета, поэтому оттенки желательно корректировать с минимальным количеством примесей.
Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску
Не секрет, что в крупных строительных магазинах вам предложат создать свой неповторимый цвет в специальных колеровочных машинах. Это довольно удобно, особенно когда необходимо окрасить большую площадь помещения. Понятно, что попасть в цвет в этом случае будет крайне сложно.
Компьютеризированная окраска красок — вариант для тех, кому нужны большие объемы сложной цветной краски. В машине используется не только база, но и по специальной программе комбинируются сами пигменты. Недостаток такой машины в том, что она не сможет создать уникальную краску, а только ту, которая изначально предусмотрена программой.
Если вам нужно создать неповторимый и сложный цвет, оживить четкий переход цветов, выделить небольшой зазор, лучше смешать их вручную, особенно если вы планируете использовать более двух второстепенных оттенков.
Если у вас возник вопрос, выгодно ли покупать готовую краску, то мы ответим: на все краски, купленные одной партией, всегда оставляйте запас основных цветов. Это поможет в экстренных случаях воссоздать тень.
Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью
Работать с гуашью проще, чем с другими типами красок. Цветовая гамма этого типа насыщенная, глубоко пигментированная, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового несложно. Следует помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому желаемый оттенок нужно сделать немного темнее.
масляными красками труднее работать, они имеют особую структуру и высокую текучесть. Состав нужно особенно тщательно перемешивать, чтобы все слои были объединены в единое целое. Художники используют и другие приемы смешивания масел: слоистые тона, оптические приемы. В первом случае мазки наносятся один над другим, во втором краска смешивается прямо на холсте. Начинающим стоит начать работать над созданием оригинальных оттенков гуашью — уроки получатся увлекательными и понравятся как детям, так и взрослым!
полный каталог цветов Рал с названиями
Таблица цветов Ral – это один из самых популярных каталогов цветов, которые используются для колеровки краски. Представляем вашему вниманию полный каталог Ral с названиями цветов на русском языке.
Скачать палитру цветов Ral
Внимание! Если вам нужна колеровка краски по цветам Рал, вы можете это сделать в нашем магазине. Краску для колеровки также можно приобрести у нас.
Купить каталог цветов Ral K7 Classic
Палитра цветов Рал состоит из 210 цветов, она разбита на 9 групп по оттенкам, а двадцать два цвета объединены в три особые Ral-группы:
- Флуоресцентная краска, пять RAL цветов – 1026, 2005, 2007, 3024 и 3026
- Металлик, два RAL цвета – 9006 и 9007
- Перламутр, пятнадцать цветов RAL – 1035, 1036, 2013, 3032, 3033, 4011, 4012, 5025, 5026, 6035, 6036, 7048, 8029, 9022 и 9023
Палитра цветов Ral, полный каталог с названиями цветов на русском языке
Желтые цвета RAL
Красные цвета RAL
Фиолетовые цвета RAL
Синие цвета RAL
Соответствующие товары
КОД: Q88046
Моющаяся краска Finncolor Oasis Hall&Office для стен и потолков, база А, белая, 9 л
6 344. 00 Р за 1 шт
КОД: L08382
Краска Dufa Superweiss RD 4 для стен и потолков воднодисперсионная, 10 л
3 728.00 Р за 1 шт
КОД: T57511
Краска Finncolor Oasis Hall&Office для стен и потолков, База А, 2,7 л
2 159.00 Р за 1 шт
КОД: B83761
Краска Dufa Retail Textur Farbe структурная универсальная, 16 кг
1 827.00 Р за 1 шт
КОД: I15939
Краска Dufa Retail Fassadenweiss фасадная, База 1, 10 л
3 417.00 Р за 1 шт
КОД: X77666
Краска Finncolor Mineral Strong фасадная, База MRA, 9 л
6 682.00 Р за 1 шт
КОД: R28525
Краска Finncolor Oasis Hall&Office для стен и потолков, База А, 0. 9 л
742.00 Р за 1 шт
КОД: D14254
Краска Dufa Premium Europlast 7 для стен и потолков водно-дисперсионная, База 1, 2.5 л
1 199.00 Р за 1 шт
Смотреть другие строительные краски
Серые цвета RAL
Коричневые цвета RAL
Белые, черные и серые цвета RAL, металлики
Перламутровые цвета RAL
Флуоресцентные цвета RAL
Зеленые цвета RAL
Руководства по таблицам оттенков
Руководства по таблицам оттенков
Перейти к коммерческим руководствам по таблицам оттенков
Руководства по таблицам оттенков для столкновений
Загружаемые плакаты с таблицами доступны ниже, или вы можете обратиться к своему дистрибьютору за печатными версиями.
Аквабаза® ПлюсДеталь № AQPTT1 Английский | французский | Испанский | |||||||
Envirobase® Высокая производительностьДеталь № EHPTT2 (обе диаграммы) Английский | французский | Испанский | |||||||
Глобальная система окраски®Деталь № EUTT1002 (обе таблицы) Английский | Испанский | |||||||
Deltron® Система окраски NXTДеталь № NXTTT1001 (обе диаграммы) Английский | Испанский | |||||||
Nexa Autocolor® 2K ®Деталь № RMTT1002 Английский | Испанский |
| ||||||
Всенаправленный®Деталь № OBTT1002 (обе диаграммы) Английский | французский | Испанский | 9TOPТаблицы коммерческих оттенков Таблицы коммерческих оттенков доступны для следующих марок:
|