Стили орнаментов: Орнаментальные стили в декоре интерьера

Содержание

Орнаментальные стили в декоре интерьера

Орнамент Египта. III тыс. до н.э.

В орнаменте Египта отразился трансформированный окружающий мир, наделенный определенными религиозными представлениями и символическими значениями. В декоре часто использовался цветок лотоса или лепестки лотоса — атрибут богини Исиды, символ божественной производящей силы природы, возрождающейся жизни, высокой нравственной чистоты, целомудрия, душевного и физического здоровья, а в заупокойном культе он считался магическим средством оживления усопших. Этот цветок олицетворяли с солнцем, а его лепестки — с солнечными лучами.

В орнаменте использовали изображение алоэ — это засухоустойчивое растение символизировало жизнь в потустороннем мире. В древнеегипетский орнамент входили стилизованные водные растения: папирус, тростник, лилия. Из деревьев особо почитались финиковая и кокосовая пальмы, сикомора, акация, тамариск, терновник, персея (дерево Осириса), тутовое дерево — они воплощали жизнеутверждающее начало, идею о вечно плодоносящем Древе жизни.

В декор включались венки из листьев, виноградных лоз, гроздьев фиников, чешуйки древесной коры и др. Среди анималистических мотивов встречаются сокол, гусь антилопа, обезьяна, рыба, цапля— олицетворение души Осириса, (символ возрождения), жук-скарабей (символ бессмертия), змея (кольцо, образуемое змеей, держащей во рту свой хвост, — символ вечно восстанавливающегося мирового порядка.

Особо популярным было изображение жука-скарабея, он имел очень сложную и многообразную символику. Скарабей считался священным символом вечно движущейся и созидательной силы солнца, почитался знаком, приносящим счастье, заменял в мумии вынутое сердце.

Художники Древнего Египта соединили изображения с иероглифической системой письма в форму линейного орнамента. По всей вероятности, линейное расположение орнаментальных элементов представляло египетскую идею бесконечности жизни. Декорирование предметов имело и знаковый смысл. Орнамент читался как буквенный текст, потому что он был основан на использовании общепринятых символов.

Использовали египтяне и геометрический орнамент: прямые, ломаные, волнообразные линии, шашечный узор, сетки, точки и др. В целом же египетский декор обладает строгой, утонченной сдержанностью.

Орнамент Древнего Востока.XIV в. до н.э.

Формирование декора и орнамента Древнего Востока связано с искусством Древней Месопотамии (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Вавилон, Мидия) и Персии. Здесь получили большое распространение и стали характерными орнитоморфные мотивы («птичий» орнамент).

Искусство Двуречья создало особый вид орнаментики, связанный с суровой, военизированной действительностью. В XIV в. до н. э. возникло Ассирийское царство. Получили распространение геральдические и эмблематические композиции с фигурами грифонов, крылатых гениев, вепрей, быков, лошадей. Часто эти мотивы располагались по сторонам священного Древа жизни, одного из важнейших элементов искусства Востока.

Наиболее распространенным мотивом в орнаменте была розетка (ромашка, маргаритка). По всей вероятности, розетка, ее круглая форма, воспринималась как символ солнца, обозначала идею круговорота явлений во Вселенной, как сказано о том в Библии — «всё возвращается на круги своя».

Часто встречается в ассирийском искусстве изображение шишки. Предполагают, что это кедровая шишка, и символизирует она мужество. Кедр считался в древности священным деревом, он был использован при постройке храма Соломона.

Из растительного мира в декоре заимствованы: пальметта, плоды граната, плоды ананаса, гроздья фиников, колосья (эмблема бога плодородия), зерно и др.

В VI в. до н. э. Вавилон и всю равнину Месопотамии, Сирию, Египет, Малую Азию захватили персы, ставшие наследниками древних традиций египетского, ассирийского, вавилонского искусства и создателями новой придворной культуры Передней Азии, в которой большая роль отводилась декоративно-прикладному искусству, особенно ткачеству и книжной миниатюре, которые богато и изощренно орнаментировались.

Персидский орнамент VI в. до н.э.

В персидском декоре преобладали разнообразные растительные мотивы, в изображениях которых соединились условность и натуралистичность. Растительные элементы представляют большое разнообразие, соответствуя богатой растительности страны. В орнаменте используются цветы гвоздики, шиповника, нарциссов, анемонов. Из животных предпочитали изображения львов, леопардов, верблюдов, слонов, газелей. В декоративные композиции вводились изображения людей — пеших и всадников, птиц.

Одной из основных религий Персии был зороастризм, поклонение огню. Под воздействием этой религии появился новый мотив: плавающее пламя, получивший особое распространение в орнаменте. Популярным был и элемент сердце с вписанным в него трилистником, который означал идею духовного бессмертия.

Античный орнамент V—IV вв. до н.э.

Величайшая культура античного мира внесла в искусство декора много новых элементов и композиционных решений. Одним из важных в орнаменте Древней Греции был ясно выявленный ритм, построенный на чередовании одинаковых элементов, на основе их равенства между собой. Он всегда замкнут в круг — круг бытия, — обегая фриз здания, тулово сосуда, четырехугольное поле ткани. Сюжеты орнамента всегда размещены на строго определенном месте. Декоративные украшения гармонически сочетаются с конструкцией предмета. Один из излюбленных древнегреческих мотивов — меандр. Как считают, в этом узоре заложена глубокая идея вечного движения, бесконечного повторения.

С введением коринфского ордера в зодчество в орнаментике появляется стилизованное изображение акантового (аканфового) листа. Широко распространенными были пальметты, ионики (овы — яйцеобразные элементы), кимы (набегающая волна из стилизованных листьев) и др. Утвердилась в античной орнаментике и морская раковина. Согласно мифологии, из нее вышла богиня Афродита. В эллинистическую эпоху появились изображения сплетенных плодов и цветов в виде гирлянд и венков, а листья аканта и пальметты стали дополняться усиками (стебельками), в которые вплетали фигурки людей и животных.

Римский орнамент II век н. э.

Переняв у греков многие орнаментальные мотивы, римляне их творчески переработали сообразно своим вкусам и менталитету. В римском декоре мы видим активное взаимодействие персонажей, превращающее орнаментальный мотив в живую сценку».

Основные римские элементы орнаментики — это листья аканта, дуба, лавра, вьющиеся побеги, колосья, фрукты, цветы, фигурки людей и зверей, маски, черепа, сфинксы, грифоны и др. Наряду с ними изображались вазы, военные трофеи, развевающиеся ленты и т. д. Часто они имеют реальную форму. Орнаментика несла в себе и определенные символы, аллегорию: дуб считался символом высшего небесного божества, орел — символом Юпитера и т. д. Греки ценили искусство из любви к прекрасному, римляне — из любви к роскоши. В позднеримском орнаменте постепенно усиливаются восточные влияния. В нем намечаются черты будущего стиля византийской культуры, ставшей преемницей античности.

Византийский орнамент. с 395 по 1453 год.

Византийское искусство — очень важная историческая эпоха, время создания нового христианского искусства и в то же время — утонченного, богато орнаментированного светского, придворного искусства. Византийский декор изобразительно развился в недрах эллинистической и римской художественных культур. Большое влияние на византийскую орнаментику оказало персидское и арабское искусство, из которых формально использовали орнаментальную схему и повышенную декоративность. В византийском декоре появились изображения восточного мифологического фольклора: драконы, грифоны (сочленение льва с орлом), сэнмурвы (собаки-птицы).

Сказалось влияние кельтской орнаментики: перевивающиеся растения и ленточные сплетения. В византийском орнаменте активно используются зооморфные мотивы — как реальные, так и фантастические, наделенные определенными символами, аллегориями, поэтическими иносказаниями. Наиболее распространенными были изображения львов, леопардов, волков — одним словом, тех животных, которые олицетворяли мощь, победу, силу, отвагу. Из птиц предпочтение отдавали павлинам, голубям, орлам. Растительные мотивы — это разнообразные вариации пальметок, часто трех-лепестковых и пятилепестковых, гибкие стебли и листья, виноградная кисть, колос пшеницы, лавровый венок, оливковая ветвь, а также «византийский цветок», своеобразное порождение византийской орнаментики, где живой природный мотив и его абстрагирование тесно связаны.

«Византийский цветок» — просто узор, без подтекста и символики. Появляются в декоре Византии эмблемы и символы новой религии, например, изображение креста, рисунок которого очень разнообразился, монограмма Христа, голубь, рыба, барашек, павлин и др. Рыба – это один из самых распространённых древних символов, олицетворявших Христа. В римских катакомбах нашли изображение рыбы, которая несёт на спине корзинку с хлебом и сосуд с вином. Этот символ обозначает Спасителя, который состоит из начальных букв фразы «Иисус Христос Божий Сын Спаситель» (IXOYC). Это первый зашифрованный символ христианской веры.

Древнерусское искусство XII—XV вв.

Древнерусское искусство, будучи проявлением врождённого таланта народа, проявляется в чеканных блюдах с пышным узором, кувшинах, самоварах, увенчанных зооморфным орнаментом, и на матовом серебре клейм с надписями старославянской вязью. Декор церковных дискосов украшен розетками, бордюрами. Каждый симметричный мотив – элемент хорошо организованной декоративной конструкции; даже самый причудливо извивающийся узор следует твёрдой композиционной логике и легко узнаваем.

Китайский орнамент. I тыс. до н.э.

Одна из древнейших культур — китайская. Уже самые ранние, датированные II тыс. до н. э., декоративные мотивы состояли из сложных динамичных узоров, которые условным языком орнамента передавали гармонию и космогоническую панораму мира. Например, знак ян-инь (круг, разделенный надвое спиралью) означает нераздельность мужского и женского начал.

Древние китайцы обожествляли природу, животный, растительный мир и переносили в орнаментику, по их представлениям, характерные узоры, передающие божественные образы. Часто декоративные мотивы довольно натуралистичны. Главный вклад Китая в мировую культуру был сделан на протяжении средних веков.

Важными элементами стали изображения, несущие в себе магическую функцию, символику: цикады предвещали урожай, стебли бамбука олицетворяли стойкость и мудрость, дикая слива (мейхуа) — верную дружбу, персик — символ бессмертия, плод граната намекал на многочисленное потомство, цветы пиона — знатность и богатство, зеленая сосна, цепляющаяся своими корнями за скалы, — долголетие и стойкость к жизненным неурядицам, бык и баран сулили людям сытость и богатство. Фантастическая маска-зверь тао-тё (таотэ) соединяет черты тигра, барана, дракона. Одно из ее значений — защита от злых духов. Цветок и порхающая рядом бабочка — любовь. Представление о благодати связано с чудовищем-драконом с головой хамелеона, рогами оленя, ушами быка, хвостом змеи, пятью когтями орла, чешуей рыбы. Это изображение приобретет значение символа императорского могущества и совершенства.

Символом императриц стало существо с головой фазана, шеей черепахи, телом павлина или дракона с распростертыми крыльями. В китайской орнаментике встречаются мотивы свастики (вань) и иероглифа «шоу» — знаки долголетия. Очень древним является орнамент в виде спиралей, волн, кучевых облаков, восьмиконечных звезд, крестов, меандра (символическое изображение грома), но он не непрерывный, как греческий, а повторяющийся элементами узора одиночно или парами. В китайском декоре соединились стилизация и натуралистичность. Китайское искусство испытывало влияние различных кочевых народов, буддийской Индии, сасанидского Ирана (с принятием Ираном ислама многие художники уехали в Китай).

Японский орнамент.

В Средневековье Япония практически не знала иностранных нашествий. Это позволило ей создать определенные традиции, прежде всего связанные с поэтическим отношением к окружающему пейзажу. Декоративные японские росписи тесно связаны с отношением японцев к природе, которую они рассматривали как часть единой космологической картины мира, где все взаимосвязано и иерархически упорядоченно.

Излюбленные мотивы — животные, часто фантастические; птицы, насекомые, цветы. В орнамент вводятся гербы (мондокоро), которые всегда замкнуты в круге, а также каллиграфически написанные стихи.

В Японии, как и в Китае, мотивы и элементы орнамента всегда несут в себе тайный смысл или символику: журав

Японский орнамент / Орнамент / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Один орнамент часто несет в себе сочетание нескольких стилей. Философский смысл, вкладываемый в орнаменте, и символизм изображений позволял в небольшом узоре воплотить целую эпоху развития страны или жизнь древнего рода. По типу и конфигурации узоров можно четко проследить историю страны, определить эпоху, в которую орнамент рисовали.

Цвет и ритм

Цвет

Цветовые коды японской изобразительной системы восходят к китайской пятичленной космологической модели вселенной: ее ориентации по странам света (центр, восток, юг, запад, север), включенности в годичный цикл (весна, лето, осень, зима), соотнесенности со стихиями (земля, дерево, огонь, металл, вода) и природными сущностями (гром, ветер, солнце, холод, луна). Согласно ей существуют пять основных, или правильных, цветов — белый, черный, желтый, красный и синий (зеленый). Символика цвета могла менять реальные цвета природных объектов, например, сине-зеленые облака означали весну, красные — лето, белые облака — осень, черные — зиму.

Белый цвет.

Белый цвет был священным, божественным цветом, и император как потомок бога на главные синтоиские ритуалы надевал белые одеяния. Белый цвет соотносился с западом — губительной для человека зоной в силу ее связи с иным миром, с осенью, холодом, металлом, зверем (Белым тигром), долгом и справедливостью, со спокойствием и чистотой.

Черный цвет.

Черный – традиционный мужской цвет в Японии (для воинского сословия, для мужского свадебного наряда, для праздника мальчиков). Черный цвет обозначал север, зиму, страну смерти, луну, воду, мудрость и рассудительность. С ним были связаны черепахи и пресмыкающиеся.

Красный цвет.

VI — XVIII века можно назвать эпохой буйства красного в Японии. Символика красного: мир, безопасность, процветание семьи. Красный также символизировал лето, юг, огонь, солнце, птицу феникс, всех пернатых, ритуальное благоговение, твердый характер. Позже к значению добавляется власть и богатство. Цвет праздника. В театре Кабуки красные полосы на лице актеров означают справедливость, доблесть, а алые – магию, колдовство. Кроме того, красный цвет был воплощением человеческого сердца и мужества, это цвет позитивный, «мужской», он воплощал так называемые «активные чувства», к которым классическая дальневосточная эстетика относила чувства радости и злости.

Аой.

При помощи данного слова обозначаются все оттенки синего, голубого и зеленого. XVIII — XIX века — эпоха синего. Цвет бесконечности и всего мистического. С синим/зеленым цветом ассоциировались восток, весна, дерево, ветер, бирюзовый дракон (водный дракон), насекомые, гуманность.

Желтый цвет.

Этот цвет соответствовал понятиям центра, земли, природной сущности грома, символизировал искренность и человека.

Разнообразие и значение традиционного русского орнамента — Славянская доктрина

Русская культура зародилась много веков назад.

Издревле русичи украшали себя и пространство для жизни (дом, двор, предметы быта) оригинальными узорами. Если рисунок повторяет и чередует отдельные детали, он называется орнамент.

Народный орнамент обязательно использует традиционные мотивы. Они свои у каждого народа. Русские орнаменты не исключение. Когда мы слышим это словосочетание в воображении сразу возникают вышитые рубахи, рушники. На них лошади, уточки, петухи и геометрические фигуры.

Традиционный русский орнамент

Экскурс в историю

Первичная ячейка общества — это семья. И именно семьям мы обязаны первым народным узорам. В древности животные и растения имели тотемное значение. Каждая семья считала, что имеет того или иного покровителя. Члены семьи поколениями пользовались предметами с символикой своего рода, считая их защитой и помощью.

Постепенно семейный рисунок выходил за пределы семьи и становился достоянием сородичей. Несколько родов обменивались своими узорами. Таким образом, уже все племя использовало символы, первоначально принадлежащие определенным семьям.

Со временем узоров становилось больше, круг их пользователей расширялся. Так в России появились русские народные орнаменты.

Даже в экстерьере домов прослеживалась символика

Можно заметить, что в различных районах использовались разные цвета для рукоделия. Этому есть простое объяснение. В старину использовали только натуральные красители. Производили их кустарным способом. Так что, наличие сырья для красок часто определяло всю палитру работ.

В разных регионах были свои любимые «украсы». Не случайно «пейсли» это один из мотивов для орнаментов восточных областей. Родина «индийского огурца» Персия на востоке.

Смысл и значение

Творческий сплав природы и религии. Так коротко можно описать национальные, в том числе русские орнаменты. Другими словами, орнамент это символическое описание мира.

Элементы орнамента были не только украшением. Они несли смысловую и ритуальную нагрузку. Их можно не только рассматривать, но и читать. Очень часто это заговоры и обереги.

Каждый символ имеет определенное значение:

  • Алатырь, пожалуй, главный из русских и славянских знаков. Это символ бесконечной вселенной, двуединства мира и его равновесия. Источник жизни, состоящий из мужского и женского начал. Часто в узорах применяли восьмиконечную Звезду Алатырь и Камень Алатырь. От них ждали помощи в разных жизненных ситуациях.

Священный Алатырь

  • Другой символ, который был очень почитаем и часто применялся в узорах Мировое Дерево Жизни (или Дерево Царствования). Считалось, что оно растет на Алатырь Камне и боги отдыхают под его кроной. Так люди старались защитить себя и свой род под ветвями Древа Жизни и при помощи небожителей.

Один из вариантов изображения Дерева Царствования

  • Различные свастики так же популярный мотив в русском и славянском рукоделии. Из свастик чаще других можно встретить Коловрат. Древний символ солнца, счастья и добра.

Варианты изображения символа солнца у славян

  • Орепей или Арепей представляет собой ромб с гребенками на сторонах. Его другие имена: Гребенчатый ромб, Дубок, Колодец, Репейник. Считался символом счастья, богатства, уверенности в себе. При расположении на разных частях одежды имел разное толкование.

Символ Орепей

  • Животные и растения, которые окружали людей и обожествлялись ими, это постоянная тема узоров.

Славянская символика очень разнообразна

Особое значение имело количество чередований элементов в орнаменте. Каждое число несло дополнительную смысловую нагрузку.

Красота и защита

Эстетическое значение орнаментов сочеталось с тотемным. Волхвы и шаманы наносили символы на ритуальную одежду и утварь. Обычные люди тоже вкладывали особый смысл в традиционные рисунки. Они старались защитить себя вышивкой-оберегом, нанося ее на определенные части одежды (для защиты тела). Столовое белье, предметы быта, мебель, части построек тоже были декорированы соответствующими узорами (для защиты семьи и дома).

Простота и красота старинных орнаментов оставляют их популярными и сегодня.

Традиционным орнаментом украшали куклы-обереги

Промыслы и ремесла

Постепенно, с развитием цивилизации старинные узоры трансформировались, некоторые стали опознавательными знаками отдельных народных промыслов. Выделились в самостоятельные ремесла. Обычно поделки имеют название соответствующее местности, где их производят.

Наиболее популярными можно назвать:

  • Фарфор и керамика «Гжель». Ее стиль это характерный рисунок синей краской по белому фону. Названа по имени населенного пункта Гжель Московской области, где находится производство.

Роспись гжелью — старинный промысел

  • «Жостовскую роспись» можно узнать по цветочным букетам на черном (реже зеленом, синем, красном) металлическом подносе, покрытом лаком. Центр промысла находится в Жостово (Московская область). Начало этому ремеслу было положено в Нижнем Тагиле, где и сейчас существует производство Нижне Тагильских подносов.

Роскошная жостовская роспись

  • «Хохлома» это декоративная роспись по дереву. Для нее характерны черные, красные иногда зеленые узоры на золотистом фоне. Ее родина и место прописки Нижегородская область.

Хохлома популярна и в наши дни

  • Слобода Дымково родина Дымковской, а город Каргополя соответственно Каргопольской, деревня Филимоново Филимоновской, Старый Оскол Старооскольской глиняным игрушкам. Все они имеют характерный узор и цвет.

Старооскольские глиняные игрушки

  • Павловопосадские шерстяные шали визитная карточка Павловского Посада. Для них характерен объемный набивной цветочный узор. Красный и черный их традиционные цвета.

Традиционный павлопосадский платок — поистине роскошный аксессуар

Продолжение может быть очень долгим: Федоскинская и Палехская миниатюры, Городецкая роспись, Оренбургский пуховый платок, Вологодское, Елецкое, Мценское кружево. И так далее. Все перечислить очень трудно.

Рисуем в народном стиле

Сегодня многие носят одежду и пользуются вещами в фольклорном стиле. Многие мастерицы хотят сами создать что-нибудь уникальное. Они могут взять за основу раппорт готового изделия или создать собственный эскиз.

Чтобы успешно выполнить эту задумку, сначала нужно:

  1. Определиться, будет это отдельный узор или орнамент.
  2. Разложить рисунок на простые детали.
  3. Взять миллиметровую бумагу, сделать разметку, отметив каждый фрагмент и его середину.
  4. Первую простейшую деталь прорисовываем в центре.
  5. Постепенно шаг за шагом добавляем следующие фрагменты.

И вот уже готов уникальный узор.

Подобный узор под силу нарисовать каждому

О русской вышивке

Узоры, приемы, цвета русской вышивки очень разнообразны. Искусство вышивания имеет многовековую историю. Оно тесно связано с укладом жизни, обычаями и обрядами.

Цвет важная составляющая рукоделия.

Люди наделяли его сакральными свойствами:

  • Красный цвет жизни, огня и солнца. Конечно он часто использовался при вышивании. Ведь это еще и красота. Как оберег, он был призван защищать жизнь.
  • Белый цвет чистого снега. Символ свободы и чистоты. Считался защитником от темных сил.
  • Синий цвет воды и ясного неба. Символизировал мужество и силу.
  • Черный в орнаменте означал землю. Зигзаг и волна соответственно не вспаханное и вспаханное поле.
  • Зеленый это трава, лес и их помощь человеку.

Традиционная русская вышивка

Нить тоже наделялась определенными качествами:

  • Лен символ мужественности.
  • Шерсть это защита, покровительство.

В сочетании с узорами создавались изделия специального назначения.

Например:

  • Петухи и лошади красного цвета должны были защитить младенца.
  • Для успешного завершения работ вышивали зеленым и синим льном.
  • От болезней и против дурного влияния вышивали шерстью.
  • Женщинам вещи чаще вышивали черным для защиты материнства.
  • Мужчин защищали зеленым и синим узором.

Конечно, для каждого случая и человека был разработан специальный набор символов и рисунков.

Такая вышивка будет выглядеть нарядно на любой ткани

Народный костюм

Народный костюм воплощает и отражает традиции. Веками мастерицы превращали невзрачную ткань в уникальное произведение искусства. С раннего возраста девочки постигали тайны рукоделия. К пятнадцати годам они должны были приготовить себе повседневную и праздничную одежду и набор полотенец, скатертей и подзоров на несколько лет.

Сам крой костюма простейший, прямоугольный. Ткань льняная или шерстяная различного качества. Женщины продергивали ткань (удаляли часть нитей) и получали новую ткань. На ней выполняли мережки и другие вышивки.

Русский народный костюм отличается разнообразием

Конечно одежда различалась по характерным узорам в зависимости от местности. Ее можно разделить на две группы:

  1. Среднерусская. Отличается многоцветием. Из приемов часто встречается счетная гладь, крестик, косички, мережки. В южных районах для украшения одежды также применяют кружева, ленты или полосы ткани. Рисунок часто геометрический. Особенно был любим Орепей в разных вариантах.
  2. Северная. Для нее характерными приемами являются гладь (цветная и белая), крестик, роспись, белая строчка и вырезы. Художественные мотивы использовались чаще, чем геометрические. Композиции исполнялись преимущественно в одном цвете.

Русская вышивка уникальна. Она отличается стилизованными изображениями животных и растений, а также большим разнообразием геометрических узоров.

Сохраняя традиции

Исследуя национальные традиции и приемы рукоделия по сохранившимся изделиям, современные мастера адаптируют их к современным требованиям. На их основе создаются модные оригинальные вещи. Это одежда, обувь, белье.

Один из признанных модельеров, который включает народные мотивы в каждую свою коллекцию Валентин Юдашкин. Зарубежные кутюрье, например Ив Сен Лоран, тоже вдохновляются русским наследием.

Русская коллекция Ив Сен Лорана

Кроме того народные промыслы продолжают традиции и совершенствуют мастерство в соответствии с современными требованиями. Можно добавить энтузиастов не равнодушных к традиционному творчеству. Они самостоятельно изучают, коллекционируют и творят в народном стиле.

Русские узоры продолжают нести людям красоту и радость, а также сохраняют историческую информацию.

Орнамент (искусство) — Ornament (art)

Чтобы узнать о других значениях, см. Орнамент .

В архитектуре и декоративно — прикладного искусства , орнамент является украшением используется для приукрасить частей здания или объекта. Крупные изобразительные элементы, такие как монументальная скульптура и их эквиваленты в декоративном искусстве, исключаются из этого термина; в большинстве орнаментов нет человеческих фигур, и если они есть, то они малы по сравнению с общим масштабом. Архитектурный орнамент может быть вырезан из камня, дерева или драгоценных металлов, сформирован из гипса или глины, или нарисован или вдавлен на поверхность в качестве нанесенного орнамента ; в других прикладных искусствах может использоваться основной материал объекта или другой материал, такой как краска или стекловидная эмаль .

Балкон 18 века в стиле рококо , Бавария . Форма сама по себе является орнаментальной, а в дальнейшем украшена расписной штукатуркой.

Большое разнообразие декоративных стилей и мотивов было разработано для архитектуры и прикладного искусства, включая керамику , мебель , изделия из металла . В текстильных изделиях , обоях и других предметах, где украшение может быть главным оправданием его существования, чаще используются термины узор или дизайн. Огромный диапазон мотивов, используемых в орнаменте, основан на геометрических формах и узорах, растениях, фигурах людей и животных. По всей Евразии и в Средиземноморском мире существует богатая и взаимосвязанная традиция растительного орнамента уже более трех тысяч лет; Традиционный орнамент из других частей света обычно больше опирается на геометрические и животные мотивы.

В эссе 1941 года историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал это «поверхностной модуляцией». Самые ранние украшения и орнамент часто сохранились от доисторических культур в виде простых знаков на керамике, где украшения из других материалов (включая татуировки ) были потеряны. Там, где использовался гончарный круг , технология упрощала некоторые виды украшения; ткачество — еще одна технология, которая также очень легко поддается декорированию или узору и в некоторой степени определяет его форму. Орнамент был очевиден в цивилизациях с начала документированной истории , от древнеегипетской архитектуры до настойчивого отсутствия орнамента в модернистской архитектуре 20-го века .

Орнамент подразумевает, что украшенный объект имеет функцию, которую также может выполнять неукрашенный эквивалент. Если объект не имеет такой функции, а существует только как произведение искусства, например скульптура или живопись, этот термин будет использоваться с меньшей вероятностью, за исключением периферийных элементов. В последние века проводилось различие между изобразительным искусством и прикладным или декоративным искусством (за исключением архитектуры), причем орнамент в основном рассматривался как черта последнего класса.

Орнаменты в готическом стиле и их значение. Основные особенности готического орнамента.

Готика (итал. gotico — готский, по названию племени готов) – стиль, пришедший на смену романскому, ставший завершающим этапом развития средневекового искусства западноевропейских стран (середина XII- XVI вв.). Возникнув в эпоху Возрождения, готика считается неким противовесом римскому искусству, «варварским» стилем. Поскольку господствовавшим в те времена традициям античности данное направление совершенно не соответствовало, для ценителей искусства этой эпохи особого интереса оно не представляло. «Второе дыхание» стиль получил лишь в XIX веке. Именно в это время происходит его популяризация. Расцвета готика, просуществовав в тени античных направлений длительное время, достигла к XIII – XIV в. В XV – XVI веках интерес к готическому искусству сохраняется, однако значительно ослабевает.

Хотя данный стиль больше всего проявил себя в архитектуре, примечательно и декоративно прикладное искусство этого направления. Готический орнамент отличается необыкновенной многогранностью и глубочайшей символичностью. Более того, даже сами архитектурные формы зачастую представляют собой разновидность орнамента. В узорах часто используются преобразованные античные и византийские сюжеты и мотивы. Однако основными становятся совершенно новые, свойственные исключительно этому стилю.

Для признания ранней истории орнамента особенно характерна декоративная работа народов с преимущественно первобытными или нееврейскими социальными условиями. Декоративные украшения и живопись тела рядом с объектами использования, Такие, как центральноафриканские пигмеи и негритянки Юго-Восточной Азии, известны богатой окраской тела индийских племен Северной Америки. Очевидно, что ювелирные изделия из пластика, среди прочих. С другой стороны, для тех групп, которые являются как охотниками, так и рыбаками, а также «урожая людей», можно продемонстрировать большую частоту, сравните необычайно изысканный орнамент индийских племен американского северо-западного побережья.

Основные особенности готического орнамента

Характерными признаками готического узора является следующее:

В геометрическом орнаменте используются в основном криволинейные формы, пришедшие на смену простым и прямолинейным античным;
стрельчатая арка становится одним из мотивов, определяющих именно готический стиль;
очень часто используются растительные элементы. Обычно это именно местные растения – виноград, дуб, плющ, репейник, клевер, розы. В особенности широко применяются двулистник и трилистник. В более поздний период развития мастера часто используют разного рода

Орнаментальный стиль дизайна татуировки | Зеландия тату

Орнаментальное искусство берет свое начало в Римской империи и состоит из художественных мотивов с декоративными узорами, которые можно найти в самых разных областях.

Это может быть что угодно: от стилизованного венка и симметричных цветочных узоров или листьев на вершине колонн римского Колизея до работ Майкла Анджело в Сикстинской капелле. Орнаментальное искусство можно найти во многих украшениях зданий, коврах, обоях, мебели и декоративных панно.

Он распространяется на многочисленные подкатегории, такие как Art Noveaux, Викторианское орнаментальное искусство, Spertus Ornamental, Vectorized Art, Art Deco, Greek Ornamental, Gothic Religious Art, Crest Art (Гербы) и так далее.

Орнаментальное искусство вне времени по своей сути и может включать в себя отдельные художественные изображения среди замысловатых свободно плавных рисунков татуировок.

Популярная подкатегория, тесно связанная с декоративным искусством, — это готическое религиозное искусство.

Готическое искусство — это направление средневекового искусства, возникшее во Франции в середине 12 века и основанное на романском искусстве.

Готическое искусство первоначально выражалось в монументальной скульптуре, панно, витражах, фресках и рукописи с подсветкой.

Большая часть готического искусства в течение столетий после средневековья была религиозной и часто изображала библейские сцены и персонажей в европейских церквях с 12 века и далее.

На этих религиозных изображениях чаще всего изображались Христос, Дева Мария, Святые и известные библейские сцены, такие как Тайная вечеря и Распятие Христа.

Современное готическое религиозное искусство можно увидеть в Лос-Анджелесе, оформленном под влиянием латиноамериканцев. Искусство татуировки в гангстерском стиле, где часто встречаются изображения Христа, Девы Марии, ангелов и демонов.

Учитывая эти моменты и тот факт, что декоративное искусство выдержало испытание временем более 2000 лет, Зеландия решила специализироваться и преуспеть в этом стиле искусства татуировки. Он может обеспечить фон или украшение любого типа выбранного изображения (например, изображение черепа, герб, изображение фотореализма и т. Д.), и хотя он подходит для обоих полов, он может использоваться для женщин в особенно женственной форме.

Орнаментальный стиль может быть включен во все типы татуировок (от татуированных слов / надписей до ангелов, львов, тростников и растений) и является лучшей формой европейского искусства, пережившей периоды Возрождения, прерафаэлитов, беросков и гротеска — среди прочего .

Если вы хотите увидеть больше наших декоративных татуировок, загляните в нашу галерею татуировок!

Хотите выделиться из толпы с помощью поразительного произведения искусства, созданного специально для каждого человека.
И применяется с соблюдением высочайших профессиональных стандартов.

форм и стилей пуансеттии | Декоративное производство

Пуансеттия продаются разных размеров, форм и форм. Этот сорт помогает производителям продавать свои растения и предоставляет ряд возможностей для новых и инновационных продуктов. Ниже приводится краткое описание наиболее часто выращиваемых предметов:

Mini Poinsettias: Этот узкоспециализированный вид производства пуансеттии является довольно новым на рынке.Растения варьируются от 3 до 5 дюймов в высоту и выращиваются в чрезвычайно интенсивных условиях. Несмотря на то, что мини-пуансеттия очень популярна в Европе, она еще не стала популярной в США.

4 дюйма: Пуансеттия, выращенная в 4-дюймовых горшках, очень популярна. Эти растения обычно выращиваются по одному на горшок и достигают высоты 10-12 дюймов. Пуансеттия такого размера идеальна для столешниц или в качестве подарка.

Прищипанные растения: Обычно выращиваемые в горшках размером 5, 5,5, 6 или 8 дюймов, эти растения прищипывают, чтобы увеличить количество боковых ветвей на растении.На каждое растение обычно приходится 4 перерыва на одно растение. Пуансеттия прищипанная — самая популярная форма на рынке.

Straight Ups: Также выращивается в горшках 5, 5,5, 6 или 8 дюймов. Эти растения не прищипываются, в результате получается одно очень большое соцветие с увеличенными прицветниками. Часто выращивают по 3-4 растения на горшок. Стрейты — более традиционный стиль пуансеттии.

Корзины: Корзины становятся все более популярными для украшения торговых центров и других торговых точек в начале сезона.Размеры горшков могут варьироваться от 10 до 20 дюймов в диаметре. Корзины обычно требуют 3-5 растений на горшок.

Деревья: Очень уникальный стиль с стволом 2–3 фута и цветущей головкой диаметром 12–14 дюймов. Деревьям требуется длительный вегетационный период, и они не имеют большого успеха на рынке. Чрезвычайно сложно отправить.

Кусты: Кусты, как правило, представляют собой остатки растений, которые продолжают цвести. Хотя они были более популярны, чем деревья, кусты пуансеттии также трудно доставить.

Ар-нуво | История, характеристики, художники и факты

Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и Соединенных Штатах. Ар-нуво характеризуется использованием длинной, извилистой, органичной линии и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, ювелирных изделиях и дизайне стекла, постерах и иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от имитационного историзма, который доминировал в большей части искусства и дизайна XIX века.Примерно в это же время термин «модерн» был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания творчества группы художников Les Vingt и в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею «L’Art Nouveau». Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.

Лестница в отеле Tassel

Лестница в отеле Tassel, Брюссель, спроектированная Виктором Ортой в стиле модерн, 1892–93.

Генри Таунсенд

Британская викторина

Лучшая викторина по искусству

От символизма до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.

В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердсли, который сильно зависел от выразительности органических линий, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, который установил важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве.На европейском континенте модерн находился под влиянием экспериментов с выразительной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Это движение было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).

Бердсли, Обри: иллюстрация к Le Morte Darthur

Иллюстрация Обри Бердсли в стиле модерн к изданию 1893 года книги сэра Томаса Мэлори Le Morte Darthur в стиле модерн.

Ann Ronan Picture Library / Heritage-Images

Отличительной особенностью орнамента стиля модерн является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков винограда, крыльев насекомых и других изящных и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и изящной или наполненной мощной ритмической силой, подобной хлысту.В графике линия подчиняет все остальные элементы изображения — форму, текстуру, пространство и цвет — своему собственному декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма погружается в органический, линейный ритм, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; обильное сочетание материалов — изделия из металла, стекла, керамики и кирпичной кладки — было использовано, например, при создании унифицированных интерьеров, в которых колонны и балки превратились в толстые лозы с раскидистыми усиками, а окна стали как отверстиями для света и воздуха, так и пленочными наростами органического целого.Такой подход прямо противоположен традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.

Рене Лалик: украшение корсажа стрекозы

Орнамент корсажа стрекозы из золота, эмали, хризопраза, лунных камней и бриллиантов, дизайн Рене Лалика, 1897–98; в музее Гюльбенкяна, Лиссабон.

© Art Media — Heritage-Images / Imagestate

В стиле ар-нуво работало множество художников и дизайнеров. Одними из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрических линиях и особенно повлиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Велде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и изящные конструкции оказали влияние на еще одну важную фигуру французского архитектора Гектора Гимара; американский производитель стекла Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, напоминающие растения, для украшения своих традиционно построенных зданий; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник этого движения, который вышел за рамки зависимости от линий, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

После 1910 года модерн выглядел старомодным и ограниченным и, как правило, от него отказались как от отдельного декоративного стиля. Однако в 1960-х годах этот стиль был частично восстановлен благодаря крупным выставкам, организованным в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также благодаря большим выставкам. масштабная ретроспектива Бердсли состоялась в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году.Выставки подняли статус этого движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других крупных течений современного искусства конца 19 века. Затем течения движения были возрождены в поп-арте и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов и в коммерческой рекламе.

Гауди, Антони: Casa Milá

Casa Milá, Барселона, Антонио Гауди, 1905–10.

© Исмаэль Монтеро Верду / Shutterstock.com

определение орнамента из The Free Dictionary

орнамент — сделать более привлекательным, добавив орнамент, цвет и т. Д .; «Украшаем комнату для праздника»; «украсить себя к особому дню» изменить, изменить, изменить — вызвать изменение; сделать разные; вызвать трансформацию; «Появление автомобиля могло изменить структуру роста города»; «Дискуссия изменила мое представление о проблеме« венчать — украсить или украсить венками »; тесьма «обвить могилу» — украсить тесьмой или лентами; палочка «заплети воротник» — накрой и укрась предметами, протыкающими поверхность; «воткните перья в индейку перед тем, как подавать ее», иллюстрации — снабдите иллюстрациями; «иллюстрировать книгу рисунками» гирлянда — украшать лентами из цветов или листьев; Флаг «У статуи гирляндами» — флагами украсить; бусинка «домик к празднику» — украсить пришиванием бусинок; труба «бусинка свадебного платья» — окантовка кантом; халат «труба под юбку» — украсить вышивкой прямыми линиями, пересекающимися друг с другом по диагонали; «Народные танцоры были в смокингах» повесить — украсить или обставить чем-нибудь подвешенным; Шалость «Повесить обои» — эффектно или ярко оденьте или украсьте; Мишура «Розы шалили на лужайке» — украшенная мишурой; «снежинки покрывали деревья лаком» — украсьте дешево и эффектно; лепнина «в городском баре вся накрашена» — украсить лепниной; «лепные потолки» сделать косметический ремонт — переделать отделку квартиры или панно — украсить панелями; «обшить стены деревом» бисером, драгоценным камнем — украсить или украсить драгоценными камнями; филе «украшенное драгоценностями», филе — украсить кружевом геометрического узора, гребешок — украсить гребешками; «платье имело зубчатую юбку» украсить, отделать, одеть — украсить (еда), как петрушкой, или другой орнаментальной полосой — украсить, как украшения; «подрезать елку»; гирлянда «отделать витрину» — украсить нитками цветов; «К празднику украсили общественные здания» эмаль — покрытие, инкрустация или поверхность с эмалевым покрытием — украсить поверхность, вставив дерево, камень и металл — лак — покрытие лаком; «Лакированная шкатулка из Китая» с подсветкой — добавление украшений и рисунков на (средневековые рукописи) бахрому — украшение с бахромой; Лад «Ткачиха окаймил шарф» — украсить переплетенным узором пейзаж — украсить растениями; Орнамент «Давайте благоустроим двор» — быть украшением; «Звезды на елке»

Стили

Редактор.js предоставляет набор CSS-классов для общих элементов пользовательского интерфейса. Их можно использовать, чтобы сделать дизайн различных инструментов более согласованным.

Базовый класс для оболочки Block Tool.Обеспечивает общие поля и отступы между блоками.

Стиль кнопок встроенной панели инструментов.

Модификатор активного состояния кнопки встроенной панели инструментов.

Общий стиль для ввода текста.

Вы можете установить заполнитель для contenteditable элемента , добавив атрибут data-placeholder :

Добавьте этот класс к какому-либо элементу, чтобы показать анимированный загрузчик, размещенный над элементом.

Обычный стиль для кнопок.

Текст кнопки

Класс для кнопок настроек блока.

Активный модификатор для кнопок настроек блока.

‘cdx-settings-button — active’

Как монгольские орнаменты изображают нашу жизнь

Орнаменты — очень важная часть монгольского декоративного искусства.Они представляют собой традиционные художественные выражения, которые изображают происхождение, сущность и значение различных вещей и явлений нашей жизни и Вселенной. Первые фигурки и орнаменты включали реалистичные описания вещей и событий; позже они стали включать точки, линии и геометрические фигуры. Монголы описывают орнаментальные фигуры тремя разными способами: животные-орнаментальные узоры с геометрическими мотивами называются хи (узором), орнаментальные узоры с округлыми изогнутыми бороздками называются угальз (свитки), а орнаментальные узоры с дуалистическими чертами называются арга билиг (спиральные узоры) .Орнаменты отражают здравый подход к жизни, который передается в Монголии из поколения в поколение. Орнаменты классифицируются по назначению и размещению: центральные орнаменты, угловые орнаменты, угловые орнаменты и бахромчатые орнаменты. В общем, кхи (узор) играет главную роль в дизайне, тогда как угальз (свитки) служат для обогащения основного дизайна. Орнамент, способный воссоздавать различные узоры, называется орнаментом-прототипом, а новый орнамент, который происходит из орнамента-прототипа, называется производным орнаментом.Со временем названия, значения и назначение орнаментов изменились, а элементы орнамента стали более абстрактными.

Орнамент-символика

Монгольские орнаменты имеют символическое значение, относящееся к различным пожеланиям жизни

, которые могут выражаться тайно или сатирически. Например, есть украшения, которые символизируют силу, твердость, любовь, защиту, солидарность, единство, умножение, процветание, добросовестность, долголетие, хорошее здоровье, безопасность, славу и честь.Орнамент онгин хи символизирует сложность; украшения солнца, луны и звезды символизируют вечность; облачные орнаменты символизируют стремление к регулярным осадкам; горные украшения, стремление к прогрессу; рыбные орнаменты, вера в изначальный дуализм природы; и орнаменты tümennasan и ölzii, желание бесконечного изобилия и вечного добра соответственно.

Растительный орнамент

Растительные орнаменты описывают цветы, деревья, листья и травы. По мере развития растительных орнаментов их оригинальные реалистичные изображения становились более выразительными и абстрактными.

Орнамент животных

Орнаменты животных — одно из величайших проявлений монгольского кочевого анимизма. Например, облачные орнаменты были переработаны в орнаменты, изображающие диких овец, верблюдов и драконов. Существуют различные виды рыбных украшений, изображающих двух, трех и четырех рыб, каждая из которых символизирует восточный дуализм.

Орнамент «Природные явления»
У монголов существует древняя традиция описания и изображения различных явлений природы и вселенной, включая облака, горы, воду, солнце, огонь, луну и звезды.Орнаменты этого типа выражают красоту, торжественность, великолепие, мощь и таинственность матери-земли. Долгион кхи или волнистый орнамент возник во времена Хюнню и представляет собой красивый орнамент, символизирующий ритм природных явлений. Огненный орнамент является символическим выражением добра, удачи, силы и прогресса. Три части орнамента из огненного пламени представляют прошлое, настоящее и будущее. Поскольку шаманизм является первоначальной духовной верой монгольского народа, украшения солнца, луны и звезд связаны с шаманизмом.Эти орнаменты представлены в ярких и разнообразных стилях. Например, солнце можно изобразить как один или несколько кругов. Он также изображен лучами самых разных стилей. Звездные и огненные украшения помещаются на уважаемые предметы, такие как идолы, тотемы, а также на чемодан с инструментами для разжигания огня.

Геометрический орнамент

Геометрические орнаменты также имеют древнюю историю в Монголии. Сначала они были относительно просты по конструкции.Но они стали более сложными и точными. Примеры включают современные tümennasan khee, alkhan khee и tümen ölzii khee, которые произошли от древнего орнамента chagtan khee, который использовался в период империи Hünnü. Свастика — еще один пример геометрического орнамента. Он произошел от изображения четырех конских голов в каменном и бронзовом веках. Существуют различные версии свастики, выражающие различные динамические значения. Треугольник, круг, квадрат и другие геометрические фигуры эволюционировали с определенными последовательностями и ритмами, и, таким образом, они создали множество других орнаментов.Например, зоосон хи, хорол, хан бугуивч, нар, саран хи и уулан хи имеют структуру хумбан хи, повторяющуюся в четыре или восемь раз. Монгольские кочевники-скотоводы использовали разные версии ölzii khee в узлах и узлах, которые они используют в своем традиционном образе жизни. Среди всех геометрических орнаментов, используемых монголами, ölzii khee — тот, который находится в центре и олицетворяет для них самые глубокие и почетные значения. Эволюция ölzii khee была сформирована тем, где и как она использовалась, а именно для украшения центра, края, угла или всего фона.Монголы создали различные другие версии ölzii khee, включая tümen ölzii, dan ölzii, davkhar ölzii, tuuhai ölzii, bashii ölzii, toonot ölzii и zaitar ölzii. Ölzii khee, khaan buguivch и khatan süikh схожи по своей основной структуре и значению. Интересно, что главными точками, составляющими их формы, становятся единицы ölzii.

Эмблема Орнамент

Эмблема — это сложные фигуры, созданные с использованием различных абстрактных узоров, основанных на духовных убеждениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *