Стиль египетский: Египетский стиль | Homy

Египетский стиль | Homy

Египетский стиль (греч. Aiquptos от егип. Ht-k, -pth, вавилонск. Hikuptah – “стена духа Птаха”, одно из названий т. Мемфиса) – исторический тип искусства, один из самых древних на Земле, прародитель почти всех последующих европейских стилей.

Общая характеристика Египетского стиля

Египетский стиль в интерьере – это, прежде всего интерьер фараонов и верховных жрецов, ощущение богатства и роскоши древней цивилизации.

Интерьер домов в египетском стиле богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Египетский стиль, спокойная симметрия и строгая геометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Циновка на полу из тростника, фигурка кошки и бюст Нефертити, кальяны. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны. Ножки мебели в форме звериных лап.

Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.

Легко узнаваемые художественные формы, строго упорядоченная орнаментика, древние египетские иероглифы, роскошные колонны и фрески — всё это непременные атрибуты стиля.

Египетский стиль в интерьере, фото

Интерьер в египетском стиле привлекает тех, кто ценит монументальность и лаконичность геометрических форм в древнеегипетском искусстве, и тех, кто желает создать в своём интерьере подобие роскошных покоев Клеопатры, отличавшихся, согласно эпическим источникам, богатством, особой торжественностью и величественностью.

Наиболее предпочтительными цветами в этом стиле являются: светло-желтый, цвет слоновой кости, охры, бежевый, так как Египет — страна солнца и песка.

Альтернативой египетскому стилю, может послужить стиль античность в интерьере.

История Египетского стиля

Законодателями первого самостоятельного стиля в мировой культуре принято считать древних египтян.

В конце IV тысячелетия до нашей эры, в то время когда Европа жила в каменном веке, в Северной Африке, в долине Нила уже созревала высокоразвитая цивилизация.

Художественный стиль древнеегипетского искусства сравнительно мало изменялся на протяжении веков. Основу этого стиля составила оригинальная архитектура подчеркнуто геометрических форм, геометризация и канонизация простейших приёмов изображения на плоскости. Существуют предположения, что такие основы древнеегипетского искусства, как геометризация и особая пропорциональность были обусловлены работой древних египтян преимущественно с камнем, а не глиной, как это было, к примеру в Месопотамии.

Как известно, основным строительным материалом древнеегипетских зодчих были огромных размеров каменные глыбы, которым надлежало символизировать идею могущества и бессмертия души. Они-то и организовывали пространство, в том числе внутреннее. Естественно, что обустройство интерьера тоже должно было соответствовать общему грандиозному масштабу. Казалось бы, о каком уюте может идти речь в таком случае? А между тем обаяние атмосферы Древнего Египта по сей день продолжает волновать умы дизайнеров. Стиль оказался на редкость целостным и во всех смыслах фундаментальным: несмотря на то, что он просуществовал почти 4000 лет, традиции декорирования за это время практически не изменились.

Египтяне жили в строгом упорядоченном обществе с необычайно развитым культом загробного мира. Поэтому строили всё надёжно, на века (пирамиды!). Благодаря этим каменным “гимнам мёртвым”, мы имеем возможность ознакомиться с древним бытом египтян.

Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.

Рубанка у египетских мастеров ещё не было, и токарного дела они не знали. Поэтому дефекты сборки скрывались под толстым слоем краски-замазки, на которую уже сверху наносились расцветки “повеселее”. Мебель украшалась обычно цветным орнаментом, иероглифическим письмом и символическими элементами (солнечный диск, священный жук скарабей, коршун, пальма, папирус и др.). Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались.

Знали египтяне и технику фанерования, когда дешёвую древесину облицовывают пластинками из более благородных пород (правда не такими тонкими, как фанера). Особенно богатую мебель украшали слоновой костью, перламутром и даже золотыми накладками.

Несмотря на обычай сидеть на земле, именно египтяне первыми создали развитую мебель для сиденья. В основном это низкие скамеечки и стулья. Здесь возник и прототип первого складного стула. Столы, стойки, сундуки не имели первостепенного значения в домашнем хозяйстве.

Но самое пышное и искусное ложе предназначались не для живых, а для мёртвых. Да, речь идёт о саркофагах. Своими очертаниями они напоминали очертания человеческого тела, и придать им такую форму было делом не из лёгких (изготавливалось всё с помощью ножа и топора!). К тому же крышкуобычно украшали рельефом человеческого лица и рук. Неровности на поверхности сглаживались пемзой, замазывались и закрашивались. Нанесённая живопись покрывалась защитным лаком.

Не умаляя первостепенного значения Египта во многих областях, не стоит забывать, что он был очень консервативной страной. Устоявшиеся формы мебели слабо изменялись, не глядя на текущие тысячелетия.

В 1798 году войска Наполеона вновь открыли для Европы Египет. И забытые египетские мотивы вновь привлекли всеобщее внимание и отразились на стиле ампир.

Особенности Египетского стиля

Египет – страна яркого солнца и обжигающего песка, и это нужно учитывать при выборе цветов в оформлении комнат. Цветовая палитра должна быть выдержана в «песочных» тонах.

Предпочтение отдается нейтральным оттенкам – светло-желтому, бежевому, цвету слоновой кости и охры. Эти цвета универсальны, не раздражают глаз, их с успехом можно применить как для оформления зала, так и для спальни.

Египетский стиль в интерьере, фото

Стены можно сделать однотонного бежевого цвета и под потолком украсить их бордюром с элементами пиктографии или рисунками, изображающими людей в характерной позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас.

Египетский стиль в интерьере, фото

В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи.

Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма Амона-Ра (бога солнца), каким его видели современники пирамид.

Египетский стиль в интерьере, фото

Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной “египетской” позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас. В постройках встречается 3 типа колонн – лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор – женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период – период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств “в сторону человека”. Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни. Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити – жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля интерьера базируется весь ампир и арт-деко.

Египетский стиль в интерьере, фото

В столярном производстве, которое в Древнем Египте было очень развито, использовалось черное эфиопское дерево. Древнейшие из известных нам образцов египетской мебели были найдены в царских погребениях. Это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками вырезанными из целых слоновьих клыков.

Шторы и текстиль должны быть как однотонными, светлых оттенков, так и украшенными строгим геометрическим орнаментом. Особенно актуальны здесь натуральные ткани, такие как хлопок, лён, тонкая шерсть.

Египетский стиль в интерьере, фото

Одними из традиционных композиционных элементов египетского стиля являются архитектурные формы — арки, колонны или пилоны. Их вполне можно соорудить из современных материалов и декорировать сообразно стилю.

И полы, и потолок также расписываются, при этом весь рисунок в комнате должен быть максимально равномерно распределен. Для создания симметрии на пол устанавливаются различные вазы, чаши, светильники, выполненные из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками.

Египетский стиль в интерьере, фото

На полу хорошо будет смотреться камень, мозаика, паркет. На мебели – натуральная кожа, шкуры диких животных, или их имитация.

Мебель Египетского стиля – это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками в виде копыт животных, вырезанными из целых слоновьих клыков.

Среди древнеегипетских богатых “гарнитуров” известны также деревянные кровати, стулья с ножками, изображающими львиные лапы или копыта быков, причем передние и задние ножки мебели были сделаны соответственно в форме передних и задних ног животного.

Египетский стиль в интерьере, фото

Богато украшенные кресла и троны мастера Древнего Египта снабжали подлокотниками, в виде идущих львов, а их спинки покрывали резьбой, накладками из золота и эмалью. Так, на стуле фараона Тутанхамона верхняя часть спинки была украшена накладкой из золотого крылатого солнца – знака бога Ра.

Египетский стиль в интерьере, фото

Кроме мебели из дерева, бронзы и мрамора, делали еще и мебель, плетеную из ивовых прутьев. Деревянных образцов мебели до нас не дошло, но декоративных мраморных предметов осталось очень много; сохранились также и предметы обстановки, сделанные из бронзы.

На принадлежность интерьера к египетскому стилю, прежде всего, будут указывать предметы искусства, стилевые акценты. Для этого достаточно разместить в комнате один или несколько предметов, характерных для той эпохи.

Египетский стиль в интерьере, фото

Например, в небольших нишах можно разместить картины или декоративные статуэтки в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями, бюста Нефертити или небольшие пирамиды.

Элементы египетской утвари и фигурки священных животных, а также картины из папирусов, чеканные тарелки – все те сувениры, которые вы уже, возможно, привезли из путешествия в Египет. А симметрично расставленные по углам комнаты большие напольные керамические вазы внесут последний штрих в дополнении к созданному вами интерьеру.

Египетский стиль в интерьере, фото

Для того, чтобы придать интерьеру своего дома хотя бы условное сходство с покоями фараонов, вовсе не обязательно сооружать в центре гостиной подобие пирамиды Хеопса или ритуальной жаровни. Дизайнеры советуют сначала определиться, в какой степени вы готовы вписать египетский стиль в современный.

В первом случае помещение реконструируется полностью, меняются пропорции, пространство, объемы. Это очень кропотливая и трудоемкая работа, ведь придется продумывать до мельчайших деталей световое зонирование, расстановку мебели и многое другое.

После такой радикальной переделки дом будет просто «дышать» древней цивилизацией. Главное, чтобы они были выдержаны в едином стиле и грамотно позиционировались — удачно подобранные и расположенные визуальные акценты создадут египетский антураж, придадут помещению изысканности и загадочности Древнего Египта.

Египетский стиль в интерьере, фото

Как вариант – выбирается один или несколько элементов египетского стиля – например, арка, колонна или пилоны. Третий способ создать египетский стиль ограничивается включением в интерьер стилевого акцента. Один из непременных атрибутов Египетского стиля – фрески.

Для создания Египетского стиля у себя в комнате достаточно разместить один или несколько предметов, характерных для той эпохи. Такой вариант потребует от вас минимального уровня затрат денег, времени и сил, зато удастся логично и выразительно процитировать египетскую эстетику.

Египетский стиль в интерьере, фото

Заключение

Египетский стиль – монументальность, иррациональное пропорционирование в архитектуре и контраст масштабов разновеликих фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием, значительностью и классической завершенностью форм.

Если вы выбрали египетский стиль интерьера, помните, что это интерьер фараонов. Маловероятно, что вы захотите оформить его в стиле хижин древнеегипетских земледельцев и рабов. Поэтому проявляйте богатство и роскошь во всех деталях.

Египетский стиль в интерьере – 30 фото-идей – оформление интерьера в египетском стиле

В этой статье мы расскажем про один из самых необычных видов этнических стилей – египетский. Особенность его в том, что на своей исторической родине он почти не используется, а сам дизайн черпает вдохновение в давно канувшей в Лето египетской цивилизации, следы которой до сих пор поражают воображение: пирамиды, сфинксы, древние города.

Содержание:

  • Основные особенности
  • Отделка
  • Цвета
  • Узоры
  • Окна и двери
  • Мебель
  • Освещение
  • Аксессуары
  • В качестве заключения



Основные особенности

Конечно, когда заходит речь о египетском стиле, прийти в голову может очень многое:

  • величественное убранство дворцов;
  • непривычное и богатое оформление гробниц-пирамид;
  • или скупые и грубые интерьеры простого народа – в том виде, в котором мы сейчас их представляем.

Но когда заходит речь о стилизации, обычно имеется в виду даже не точное копирование элементов декора, а заимствование отдельных мотивов. В конечном итоге, не в каждом доме можно и нужно реализовывать интерьеры дворцов фараонов.

Важно помнить, что так как мотивы египетского стиля берут начало именно в монументальной архитектуре, сумевшей сохраниться до наших времен, роскошь должна быть в каждой детали.

Еще одной особенностью является использование правильных геометрических узоров: полосы, меандр, иногда даже клетка.




Отделка

Камень, штукатурка, краска и обои.

В качестве камня желательно использовать мрамор – хотя, при правильном подходе, может подойти и узорно выложенный песчаник. Хорошей идеей будет использование разных материалов: например, стены выкрашенные светлой краской, но имеющие каменный бордюр под потолком.

Вообще, геометрическая специфика египетского стиля благоволит к разделению пространства с помощью материалов. Потому не бойтесь экспериментировать и работать с внутренним функционалом комнаты с помощью отделочных материалов.




Цвета

Древние египтяне поклонялись солнцу и это не могло не отразиться на специфике интерьеров.

Предпочтение отдается желтым и белым тонам и ограниченному кругу более ярких красок: красный, оранжевый, синий, коричневый, черный.

Наиболее распространенным и приятным для глаз вариантом будет ровный фон из бедно-желтых оттенков и мебель, аксессуары и элементы отделки более насыщенных тонов.

Кстати, склонность этого стиля к узорам также можно использовать для игры с цветом: к примеру, использование полосатых обоев.




Узоры

Одна из главных особенностей египетского стиля.

Но, в отличие от восточных стилей, египетский отдает предпочтение геометрическим: полосы, меандр, заключенные в правильные квадраты узорные линии. Это задает тон всему интерьеру и способу организации самого пространства: оно выходит четко разделенным на ровные секции.  



Окна и двери

Имеют привычную прямоугольную форму, но если окна не отличаются чем-то особенным, то двери…

Дверей может и вовсе не быть. Голый дверной проем, арка, а может и вовсе декоративные занавески с бусинами.

Все это отлично впишется в египетский интерьер, но говорить о звукоизоляции в таком случае не стоит. И если вам она важна, то ставьте обычные двери: с характерным узором или просто с четко сцементированным рельефом.



Мебель

Египетский стиль располагает к простой по функционалу и богатой по внешнему виду мебели. Широкие кровати из черного дерева, плетеные софы, лежаки и интересные табуреты. Вставки из слоновой кости, позолота и рельефная резьба по мотивам мифов отлично дополнят египетский стиль, потому мебель для него часто лучше делать на заказ.

В качестве материалов больше всего подходят максимально темные породы дерева, ива и бамбук для плетеной мебели и кованые элементы. Хотя последние в меньшей степени. И нельзя забывать о драгоценных металлах и слоновой кости в качестве материала для декора.

Также из-за своего дворцового происхождения, этот стиль предполагает большие просторы. Потому не переборщите с мебелью в комнате: ее должно быть по минимуму.  



Освещение

Египетский стиль интерьера как никакой иной располагает к разного рода торшерам. Традиция уходит в древние времена, когда напольные факелы были основным источником света.

Конечно, ничто не мешает вам использовать и бра, и люстры, но изящные и тонкие торшеры помогут воссоздать египетский колорит.



Аксессуары

Как и многие этнические стили, египетский не будут полным без аксессуаров. Тем более, история донесла до нас множество прекрасных примеров декорирования.

  • Это и изящные статуэтки египетских богов из черного дерева; и характерно разрисованные фрески;
  • и глиняная посуда узнаваемых очертаний;
  • и узорчатые колонны;
  • и уникальный художественный стиль, который сложно с чем-либо перепутать.

Пожалуй, соответствующего настроения можно добиться только с помощью аксессуаров, но тогда есть опасность скатиться в малопривлекательную эклектику.



В качестве заключения

Египетский стиль – редкий и необычный в современном мире. С его помощью можно отделить желаемую комнату от всего мира и искусно создать сказочную и мистическую атмосферу. Но как и любой этнический и колоритный стиль, египетский нуждается в бережном и разумном подходе – в конечном итоге, любая страна, в том числе и Россия, накладывает и культурный и климатический отпечаток.

✽ ✽ ✽

Если вы хотите точно не прогадать в создании интерьера с египетской стилистикой, наши дизайнеры компании «ТопДом» с радостью вам помогут: учтут ваши пожелания, планировку дома, особенности соседних комнат и климатические особенности, чтобы создать необычный, подходящий именно вам интерьер.

В нашем портфолио более 4 000 фото дизайна комнат – все стили и напрвавления для Вашего вдоохновения!

Египетское возрождение | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Египетское возрождение, как и готический и классический стили возрождения, было популярно в американском декоративно-прикладном искусстве на протяжении девятнадцатого века, вплоть до 1920-х годов. Основные мотивы египетского искусства, такие как обелиски, иероглифы, сфинкс и пирамиды, использовались в различных художественных средствах, включая архитектуру, мебель (68. 207a,b), керамику и серебро. Египетские мотивы представляли собой экзотическую альтернативу более традиционным стилям того времени. В течение девятнадцатого века вкусы американцев эволюционировали от богато украшенной эстетики к более простому и сдержанному чувству украшения; словарь древнеегипетского искусства интерпретировался и адаптировался по-разному в зависимости от стандартов и мотивов того времени.

После египетской кампании Наполеона в 1798–1799 годах группы художников и ученых были наняты для каталогизации достопримечательностей и новых открытий. Первые тома Le Description de l’ Égypte («Описание Египта»), опубликованные в 1809 году, содержали большие фолианты с изображениями различных египетских сцен, включая пирамиды и другие предметы старины (531D451Q). Второе издание этого археологического текста, выпущенное в 1830 году, и перевод Розеттского камня в 1822 году вызвали дальнейший интерес к египетскому искусству и культуре как в Европе, так и в Америке. Монументальные скульптуры в египетском стиле были установлены по всему Парижу в течение десяти лет после вторжения Наполеона. Первая волна египетского возрождения в Соединенных Штатах была в основном архитектурной, включая такие здания, как оригинальная Библиотека Конгресса Бенджамина Генри Латроба (1808 г.) и памятник Вашингтону (начало 1848 г.), в дополнение ко многим примерам кладбищ и погребальных сооружений в египетском стиле. архитектура. Многие из этих более буквально вдохновленных предметов египетского возрождения разделяют жесткую формальность, присущую египетским древностям. Декоративные предметы этой первой волны относительно редки; архитектура поддерживала интерес к древнеегипетской культуре, поскольку иконография, каталогизированная художниками и учеными, начала просачиваться в декоративное искусство ближе к концу девятнадцатого века (24.66.438).

Вторая волна египетского возрождения в Америке началась примерно в 1870 году. После Гражданской войны американцы заинтересовались другими культурами, и среди других стран, особенно в Японии, они искали вдохновения на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Вкус к ориентализму и экзотике проявлялся в различных декоративных искусствах, возможно, наиболее явно в мебели. Большая часть мебели египетского возрождения отмечена сочетанием египетских мотивов и символов с более традиционными западными формами, особенно классическими. В этом псевдоегипетском стиле общие основные структуры украшены такими деталями, как позолоченная бронзовая фурнитура в форме сфинксов, египетские сцены, вплетенные в текстиль, и геометрические изображения растений, таких как пальмовые ветви. Неизвестен полный большой набор мебели египетского Возрождения для гостиной, а это означает, что предметы, произведенные такой компанией, как Pottier и Stymus, вероятно, предназначались в качестве акцентов в комнатах с традиционной мебелью (19).70.35.1).

Помимо украшения архитектуры и мебели, египетские мотивы использовались и в более мелком декоративно-прикладном искусстве. В результате продолжающихся академических публикаций археологических экспедиций сфинкс, пирамида и иероглифы стали общеизвестными иконографическими формами, все из которых можно увидеть на замысловато украшенных каминных часах Tiffany & Co.

, которые когда-то принадлежали Чарльзу. отец Луи Комфорта Тиффани (68.97.4). Непрерывные археологические исследования привели к постоянным открытиям древностей в Египте — такие события, как открытие Суэцкого канала в 1869 году.а раскопки Телль-эль-Амарны в 1887 году держали Египет в центре внимания прессы, в то время как художественные достижения, такие как опера Джузеппе Верди « Аида », впервые исполненная в 1871 году, захватили воображение публики. В то время как ориенталистские темы и сюжеты были обычным явлением в живописи и скульптуре, египетская иконография обычно переводилась в декоративно-прикладное искусство, поскольку сильно стилизованная эстетика хорошо сочеталась с предметами повседневного обихода, такими как керамика и серебро (2005.10), а также с ювелирными изделиями.

В дополнение к более явному египетскому влиянию форм были также геометрические узоры и ссылки на органические и растительные формы (1978.10.1). По мере того, как более буквальные переводы древнеегипетского искусства выходили из моды, дизайнеры начали перенимать эти более художественные мотивы. В 1905 году, когда Луи Комфорт Тиффани построил свой дом Лорелтон-холл в Ойстер-Бей, штат Нью-Йорк, большая часть декора была обязана движениям востоковедов и египетского возрождения. Цветы лотоса и камыши соседствуют с геометрической мозаикой капителей с лоджии дома. Эти колонны отображают присвоение египетских форм современными декоративными движениями. Эта более свободная адаптация словаря египетских древностей свидетельствует о пристрастии к эклектике на рубеже веков. Разнородные памятники, такие как Лорелтон-холл, объединили язык нескольких стилей возрождения в единую художественную форму. Хотя мотивы не являются чисто египетскими, общая эстетика напоминает египетские стили.

На рубеже веков стали популярными различные стили декоративно-прикладного искусства, такие как эстетическое, декоративно-прикладное и ар-нуво. Тем не менее, египетские мотивы все же время от времени появлялись в декоративно-прикладном искусстве, например, геометрические украшения и пальмовые листья в уникальных украшениях и декоративных работах Мари Циммерманн (2005. 464). Не было еще одного крупного периода египтомании, как теперь ученые называют эти периоды одержимости египетскими древностями, до открытия гробницы царя Тутанхамона в 19 г.22, после чего египетское влияние проникло в современную культуру. Египетские мотивы стали неотъемлемой частью языка ар-деко, стиля, который доминировал в декоративно-прикладном искусстве до середины 1930-х годов.


Цитата

Икоу, Сара. «Египетское возрождение». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/erev/hd_erev.htm (июль 2012 г.)

Дополнительное чтение

Керл, Джеймс Стивенс. Возрождение Египта: Древний Египет как источник вдохновения для дизайнерских мотивов на Западе . Лондон: Рутледж, 2005.

.

Фрелингхейзен, Элис Куни. Луи Комфорт Тиффани и Лорелтон Холл: загородное поместье художника . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2006. См. в MetPublications

.

Уотерс, Дебора Депендаль, Джозеф Каннингем и Брюс Барнс. Ювелирные изделия и изделия из металла Мари Циммерман . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2011.

.

Египетская цивилизация — Повседневная жизнь


Одежда и украшения

Древние египтяне очень требовательно относились к чистоте и личный внешний вид. Люди, которые были плохо ухожены, были считается низшим. И мужчины, и женщины пользовались косметикой и носили украшения. Одно украшение, амулет, считалось, что защищает владельцев и дай им силы.

Лен, выращенный фермерами, был соткан в тонкое полотно для одежды. Мужчины из рабочего класса носили набедренные повязки или короткие килты, а также длинная рубашечная одежда, завязанная поясом на талии. Килты были сделанный из прямоугольного куска полотна, который был сложен вокруг тела и завязывается на талии. Состоятельные мужчины носили рубашки до колен, набедренные повязки или килты и украсили себя украшениями ниткой бус, нарукавники и браслеты. Женщины из рабочего класса носили платье с запахом в полный рост. платья и облегающие ножны. Элитные женщины улучшили свою внешность с макияжем, серьгами, браслетами и ожерельями.

И мужчины, и женщины носили сандалии. из папируса. Сандалии из растительных волокон или кожи были обычным видом обуви. Тем не менее мужчины и женщины, в том числе богатые, часто изображен босиком.

Старый Королевство Средний Королевство Новый Королевство
Дворянин
Короткий килт со складками и поясом; волосы по плечи; ожерелье.
Служанка
Простое платье-футляр на широких бретелях; длинные волосы, неплетеный; украшения.
Официальный
Килт до середины икры с большим фартуком, который, вероятно, усилен для сохранения треугольной формы; изысканное ожерелье.
Служанка
Простое платье-футляр, длинные распущенные волосы.
Дворянин
Изысканная одежда со складками; украшения, парик и душистый конус; сандалии с удлиненными загнутыми пальцами, характерными для того периода.
Дворянка
Изысканное платье; украшения; плетеный парик, украшения для волос и ароматизированный конус.
Рисунки Джона Айда

Одежда

Когда королевские особы, боги и богини изображались в статуях, храмах резьбы и настенной росписи, это была красота и уверенность в себе предмет, который был передан. Идеализированные египетские художественные условности пропорции тела. Мужчины показаны широкоплечими, худощавыми. тела, мускулистые руки и ноги; а у женщин талия маленькая, плоская животы и округлые бюсты. Оба носят элегантную одежду и украшения, и стоять с высоко поднятой головой. Их величественный вид вызывает уважение у всех, кто смотрит на их портреты.

В Древнем царстве богинь и элитных женщин изображали в ножнах с широкими лямками. В Новом царстве носили ножны украшенный золотой нитью и разноцветной вышивкой бисером, типа сари; на ножнах была только одна тонкая лямка. Эти платья были сделаны из льна, и украшены красивыми цветными узорами и вышивкой бисером.

Автор царствование Аменхотепа III (1390-1352 гг. до н. э.) женская одежда была из очень легкого прозрачного льна.

Мужчины носили рубашки до колен, набедренные повязки или килты из льна. Однако кожаные набедренные повязки не были редкостью. Их одежда была иногда украшены золотой нитью и разноцветной вышивкой бисером. Жрецы, визири и некоторые чиновники носили длинные белые одежды с ремешком. через одно плечо, и сеньоры (один из чинов в священстве) носили леопардовые шкуры поверх мантий.

 

Прически

Египетская элита нанимала парикмахеров и очень заботилась о своих волосы. Волосы мыли и надушивали, а иногда и осветляли хной. Детям брили головы, за исключением одной или двух прядей или коса, которую носят сбоку головы. Это называлось боковым замком юность, стиль, который носил бог Гор, когда он был младенцем.

(слева) Женщины в надушенных шишках и париках.
Картина: Виннифред Нилер, Королевский музей Онтарио
(справа) Копия парика.
Королевский музей Онтарио

И мужчины, и женщины иногда носили шиньоны, но парики были более общий. Парики были сделаны из человеческих волос и имели набивку из растительных волокон. на нижней стороне. Заплетенные в аккуратные косы и пряди, они были часто длинные и тяжелые. Возможно, их носили в основном на праздничных мероприятиях. и торжественных случаев, как в Европе восемнадцатого века.

Жрецы брили головы и тела, чтобы подтвердить свою преданность божествам и укрепить свою чистоту, знак очищения.

Макияж

Элитные мужчины и женщины усилены их внешний вид с различной косметикой: масла, духи, и краски для глаз и лица. Оба пола носили макияж глаз, чаще всего изложение их веки с линией черного румянца. При нанесении на гриме использовали зеркало, как мы делаем сегодня.

Египтяне использовали минерал пигменты для создания макияжа. Галенит или малахит растирали на каменных палитрах, чтобы сделать глазную краску. Наносится пальцами или красочным карандашом (из дерева, слоновой кости или камня), краска для глаз подчеркивала глаза и защищала их от яркого солнечного света. Во времена Древнего царства под глаза натирали порошок зеленого малахита. Румяна для лица и губ была сделана из красной охры. Масла и жиры наносились на кожу для ее защиты, смешивались с духами и добавлялись в конусы благовоний, которые носят на макушке. И мужчины, и женщины носили ароматные шишки на головах. Было высказано предположение, что конусы сделанный из сала или жира, который постепенно плавился, выделяя аромат. Нет образцы конусов были найдены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *