Стиль ар нуво в интерьере фото: примеры оформления, фото – Rehouz

Содержание

примеры оформления, фото – Rehouz

Если вас восхищают экзотические пейзажи Гогена и колдовские портреты Врубеля, томные красавицы Альфонса Мухи и текущие, как струи водопада линии построек Гауди, значит, вы поклонник обворожительной эстетики Арт-нуво (ар-нуво).

Арт-нуво в интерьере

≡ Содержание:

История Арт-нуво: из Парижа – повсюду

Стиль появился в 1895 году в парижской галерее, где в одном из отделов выставили работы одаренных, стеклянных дел мастеров – витражи и лампы.  Аrt nouveau, недолго думая, назвал эту секцию хозяин магазина – новое искусство.

Собственно, имен у стиля много: в России он известен как модерн, у немцев – югендстиль, у жителей Испании — либерти, а в США  связан с карьерой Луиса Тиффани, ювелира и дизайнера, «отца» известного доселе бренда.

Модное направление завоевало Запад и Восток буквально в считаные годы: можно сказать, ХХ век ступил на Землю, облаченный в пышные «наряды» Арт-нуво. До самой первой мировой завитки и виньетки, свойственные стилю, украшали новое столетие.


Арт-нуво: характерные черты стиля

  • Волнистые линии, замысловатость очертаний;
  • Орнамент в виде вьющихся растений, раковин, павлиньих перьев;
  • Асимметрия форм;
  • Арки и проемы;
  • Витражи;
  • Лестницы.

Прихотливо изогнутые, вычурные линии – главный принцип арт-нуво в интерьере. В затейливом переплетении – стены и арки, карнизы и портьеры, спинки кроватей и дверцы шкафов. Благодаря подобным «кружевам», даже тяжелая, фундаментальная мебель кажется воздушной, словно мечта…

Флористический орнамент (розы, лианы, ирисы, резные листья, кисти винограда), а также узор в виде стрекоз и павлинов – также обязательное условие. Мудреная, филигранная роспись царит на стенах, сквозит в перилах, красуется на мебели и шторах.

Геометрические фигуры модернисты считали порожденьем человека, воспевая асимметрию, истинное детище Природы. До сих пор дизайнеры единодушны: хотя бы что-то в помещении, созданном по канонам арт-нуво, обязано быть искривленным, асимметричным – проем или арка, спинка дивана или трюмо.

Еще один фаворит – арочная форма: ее придают дверям и окнам, шкафам и каминам…

Камин в стиле арт-нуво

Комнаты, а также части комнат должны создавать единство пространства, «переливаясь» друг в друга – для подобного эффекта используют проемы и полупроемы, украшенные сложной, капризной отделкой.

Помните, с чего начался стиль?
С витражного промысла, поэтому цветное стекло и мозаичные стеклянные картины – еще одна специфика арт-нуво.

Ну и лестницы, конечно.  На заре ХХ века на них делали упор, тщательно подчеркивая плавность, закругленность формы, витиеватость перил. Лестница арт-нуво – отдельное произведение искусства: она грациозна и удивительно ажурна, как будто ведет в небеса.


Арт-нуво в интерьере: отделка и материалы

  • Дерево с изысканной фактурой
  • Камень и плитка из камня
  • Кованые изделия
  • Цветное стекло
  • Дорогие ткани (парча, бархат, другие)

Арт-нуво – синоним размаха и шика, бюджетных вариантов, увы, этот люксовый стиль не предвидит.

Дерево используют не только для паркета – им обшивают стены, создают проемы. Каменную плитку можно применить на кухне, а также в ванной, причем приветствуется, когда деревянный пол «перетекает» в каменный.

Стиль арт-нуво в интерьере ванной

Нижний и верхний этажи соединяются максимально плавно, лестницу чаще всего делают чуть изогнутой, будто стебель цветка.

Совершенно не обойтись без металла: из кованых деталей могут быть ограждения лестницы, каминная решетка, фурнитура.

Криволинейности проемов и окон можно достичь, «поиграв» с лепниной или, наконец, с гипсокартоном. Помните: в помещении, если оно претендует на лавры Ар-нуво, не должно быть ни острых углов, ни резких, прямых линий.

Везде, куда падают лучи, желательно вмонтировать витражное или просто цветное стекло: это могут быть окна эркера, элементы перегородок и даже дверцы шкафчиков.

Арт-нуво в интерьере зала

Ткани выбирают либо однотонные, либо с узором, присущим стилистике: розы, кувшинки, бабочки, стрекозы, попугаи… Все, что, как считали модернисты, символизирует единство человека и Природы.

Мебель в стиле арт-нуво

[ads_block]
Деревянные, изощренных форм секретеры, серванты, буфеты – «лицо» концепции. Впрочем, часть предметов может быть из стекла, а также из гнутого, пластичного металла. Главное правило: мебель Арт-нуво выглядит так, словно застыла в танце.

Мебель в стиле арт-нуво

Что касается тканей, то портьерам можно придать асимметричный вид. Прекрасно, если занавеси создают иллюзию стекла и будто состоят из множества осколков.

Оттенки, освещение, детали

Цвета главенствуют приглушенные, натуральные: шоколадный, оливковый, терракотовый, песочный, серый с лиловым или розовым отливом. Допустимы, однако, яркие вспышки – многоцветные панно, витражи, мозаики.

Как любой ретро-стайл, арт-нуво не сочетается с галогенами и светодиодами. Освещение должно быть интимным, задушевным: его источники – матовые плафоны, абажуры, утонченные бра, торшеры в виде ландышей и лебединых шей и, конечно же, легендарные лампы Тиффани с пестрыми колпаками.

Арт-нуво – прием настолько живописный, что, в сущности, не требует много сторонних деталей. Украшая дом, уже украшенный элементами, которые содержатся, собственно, в стиле, важно не переусердствовать с мелочами.
Достойно впишутся в убранство крупные, цветного стекла вазы, старинные часы, картина истинного мастера. Всего лишь несколько винтажных нюансов (состаренное фото или же подсвечник) подчеркнут историю стиля, его истоки.

Арт-нуво – выбор людей неординарных, уверенных в себе и даже дерзких, чьи достижения очевидны, а вкус безупречен.

Дизайн интерьера в стиле арт-нуво — фото

+ Похожие стили:

≡ Все стили интерьера от А до Я →

описание и фото – Rehouz

Стиль модерн в интерьерном дизайне – один из самых любопытных и относительно сложных для реализации. Зародившись в последних десятилетиях XIX века, он «продержался» на пике популярности всего лишь три десятилетия… Первая мировая война поставила точку на развитии стиля. Ставшего, впрочем, к 1914 году уже вполне определенным и имеющим ярко выраженные особенности.

Стиль модерн в интерьере гостиной

≡ Содержание:

Стиль отрицания классики

Появление стиля модерн было предопределено самой историей развития европейской цивилизации. Конец XIX века – расцвет технической революции и политико-экономических изменений практически во всех странах Европы. По материку бродит «призрак коммунизма», в умах укореняются идеи главенства науки над религией, желание отринуть патриархальное и создать новое технологичное общество…

Изначально интерьеры в стиле модерн, как и все новое, считались даже не писком моды – это был дурной вкус пополам с извращением…, однако переворот в мировоззрении, затронувший тогда практически всех причислявших себя к цивилизованному обществу людей, сделал свое дело – и стиль модерн хоть и ненадолго, но все же стал массовым.

Суть стиля модерн – противопоставление классическим интерьерам того времени. Прямые, четкие линии мебели и пространства много веков не выходили из моды – модерн же сделал главными в интерьере извилистые, скрывающие переход от одного элемента обстановки к другому линии. Характерная особенность стиля – округлость комнат, плавность (никаких четко выраженных углов), «гибкость» и пластичность мебели.


Цветовая гамма и материалы

Цветовая гамма может быть разнообразной – но неприемлемы никакие яркие цвета; они допустимы лишь в качестве небольших вкраплений.
Общий цветовой тон поддерживается приглушенным – классическими считаются красные, коричневые, серо-зеленые тона. При этом крайне желательно использовать в оформлении какие-либо цветочные мотивы.

Стиль Модерн в спальной комнатеВанная в стиле модерн

Основной материал, применяемый при оформлении интерьера в стиле модерн – дерево в любых его вариантах. Причем насыщенных или даже темных тонов, вроде бука или мореного дуба.
Окраска не приветствуется – приветствуется прозрачная, подчеркивающая фактуру древесины отделка.
Идеальный вариант напольного покрытия – паркет; на стенах не лишними будут барельефы.

Кухня в стиле модерн

Еще один практически обязательный элемент стиля модерн – витраж. Сделанный, естественно, по старой (ну, или хотя бы «под старую») технологии – когда в создающую необходимый узор металлическую «сетку» вставлены цветные стекла. Крайне желательно сделать искусственную акцентную подсветку витража – современные LED-светильники позволяют сделать это без особых затруднений.

Стиль модерн в интерьере зала

Необязательные, но крайне желательные материалы, применяющиеся при оформлении интерьера в стиле модерн – это текстиль и металл. Кованые элементы декора с растительными мотивами придают обстановке завершенность, текстиль же применяется в самых минимальных объемах, только там, где без него никак не обойтись: портьеры, шторы, мебельная обивка.
Цветовая гамма не должна привлекать к себе внимания – она должна уравновешивать цвет деревянной мебели.


Стилевая мебель

Мебель в интерьерах стиля модерн должна соответствовать двум на первый взгляд взаимоисключающим требованиям: быть максимально непохожей на изделия классических форм, но при этом и не быть уж слишком футуристичной. Мало того, она должна быть компактной, но одновременно и функциональной…, впрочем, в современных дизайнах компактная мебель зачастую дополняется какими-либо массивными интерьерными объектами – это позволяет создать более фактурный, более «цепляющий» образ.

Стиль модерн в интерьере гостиной комнаты

Камин в стиле модерн

Детали и декор

Мелкие элементы декора и аксессуары используются в небольшом количестве и являются лишь завершающим звеном для создания целостности общей картинки. Различные кованные изделия, статуэтки, красивые деревянные шкатулки, стеклянные вазы и светильники причудливой формы, картины подчеркивающие общую стилистику — выгодно дополнят стиль.


Модерн в интерьере — фото

***

В конечном итоге, идея стиля модерн сводится к тому, что все вроде бы близкие к классическим детали интерьера, должны создавать некую оптическую иллюзию. Например, непропорционально вытянутые в высоту массивные шкафы, столы или стулья на визуально тонких ножках, но с массивной столешницей или сидением…

Дизайн интерьера в стиле модерн — видео:

+ Похожие стили:

Мебель Ар-нуво. | Журнал Ярмарки Мастеров

Ар-нуво- художественный стиль, возникший примерно в 1880 году и популярный и в начале 20 века. Для ар-нуво характерна плавность линий и использование природных форм. Это не академический курс, поэтому не буду писать длинную статью. Совершенство форм и изящность деталей лучше оценить по фотографиям.

Это продолжение моей публикации о ювелирном искусстве ар-нуво ( http://www.livemaster.ru/topic/559859-ukrasheniya-ar-nuvo?vr=1&inside=1). Поскольку в стиле ар-нуво творили великие мастера всех направлений: художники, архитекторы, ювелиры, дизайнеры, то в одной статье всё не вместить. Сегодня остановимся на дизайне мебели. Известны имена авторов не всех работ. Что известно, подписано под фотографиями.

Мне очень нравится этот стиль и я была бы счастлива жить в окружении такой мебели. Не люблю дсп. Так что можно повыбирать (хотя бы на картинках). » Лиза мысленно сопоставила, как выглядело бы кресло бесценного павловского ампира рядом с ее матрацем в красную полоску.»( Ильф и Петров «12 стульев»)

Вот как-то так….или…

» -Я бы этот комодик взяла….и этот..

-Так какой бы ты взяла?

_ Обои!!!» (Это уже из одноимённого фильма).

Итак, Вашему вниманию представляется мебель Ар-нуво.

1900 год

Eugene Galliard (1862-1933)

1895- 1905 гг. Bruno Paul 1901г.

1900 год

Ширма. Вена, 1900 г.

1900 г.

Carl Bergsten 1906 г. 1900 г.

George Grant Elmslie 1910 г.

1900 г. Georges de Feure 1900 г.

А это давно забытый нами предмет.

Библиотеки теперь комьпютерные, книги электронные.

Итак, лесенка для библиотеки. А то как же книжку с верхней полки достать.

1895 год.

А это работы мастера Gebruder Thonet.

1905 1900

Следующий у нас итальянский дизайнер Carlo Bugatti (1856-1940).

Женский письменный стол. 1904 г.

И напоследок Emille Galle

И, наконец, предмет интерьера особенно необходимый тем, кто досмотрел до конца и немного подустал.

«- Так, что вы видите перед собой?
— Кровать. — Верно, точнее мебель.»
…………
«-Только больная фантазия загнивающих
классов могла породить спальную мебель

таких невероятных размеров.
Излишне говорить о том, что простым людям
нечего делать на таких кроватях.»

(«12 стульев», фильм).

Спасибо за внимание. Надеюсь, кто-то найдёт здесь идеи для творчества. А кому-то просто было красиво.

Стиль ар-нуво в интерьере, особенности дизайна и фото

«Стиль ар-нуво – прекрасное убежище, где можно спрятаться от агрессии внешнего мира». (А.В. Ипполитов).

Ар-нуво (франц. L’Art Nouveau — Новое искусство) был не только новым стилем, элегантным и многожанровым, расцвет которого пришел на начало 1880-х годов и вплоть до первой мировой войны. Он был новым мировоззрением, синтезировавшим все виды искусства и ценившим ремесленника и архитектора также высоко, как художника и скульптора. Источник идей для художников ар-нуво была природа. Наиболее распространенными темами стали бутон (символ появления новой жизни) и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками, предпочтение отдавалось лилиям, кувшинка, ирисам и орхидеям.

Особенности стиля арт-нуво в интерьере. Законы дизайна

На фото: Классический пример интерьера в стиле арт-нуво

Закон 1.

Витиеватые линии, растительные формы и флористические орнаменты. Стилистическая особенность ар-нуво – отказ от углов, прямых и дуг окружностей в пользу более витиеватых линий и художественных форм, возникших из исследований растительного царства, глубоководных форм жизни и устройства насекомых. Оригинальность стиля ар-нуво базируется на повторении природных, порой замысловатых рисунков, образующих причудливые флористические орнаменты.

Закон 2.

Единство архитектурных и интерьерных решений. Стремление объединить все детали архитектурного объекта и предметов внутреннего убранства помещений в художественное целое, все элементы которого тесно связаны единым синтетическим стилем.

Закон 3.

Замысловатый декор — кованые перила, витражи и резные проемы. Обязательные элементы интерьеров в стиле ар-нуво – лестницы с перилами, декорированными кованым растительным узором, резные дверные проемы; всевозможные витражи и особая система освещения. Для дизайна интерьера в стиле ар-нуво (модерн) характерно, когда мебель закрывает собой всю стену.

Закон 4.

Рисунки водных растений Визитной карточкой стиля арт-нуво можно считать водные растения: ирисы, лилии, водоросли. Например, картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу.

Закон 5.

Природные цвета. Выбор цветового решения интерьера диктуют стихии и природные объекты – например, вода: голубые оттенки хорошо гармонируют с золотом и серебром (вода блестит на солнце). С «золотом» хорошо сочетаются «оттенки болота» – это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»). С серебристыми оттенками сочетаются «цвета тумана».

Стиль ар-нуво в интерьере современной квартиры

1. В качестве декора предметов интерьера в стиле ар-нуво дизайнеров вдохновляют такие сюжеты, как образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами, стилизация ярких и грациозных насекомых и птиц – стрекоз и бабочек, павлинов и ласточек. С их помощью лестницы приобретут характерную для стиля легкость и ажурность, несмотря на использование тяжелых и массивных элементов, а мебель станет более выразительной в своих очертаниях.

2. Если вы решились на самостоятельную роспись стекла, запомните правила создания витража: максимум три цвета, неравное соотношение основных оттенков (например, 50-30-20) и соответствие природным пропорциям. Вольность в трактовке растительных образов допускается, но линии должны оставаться плавными и естественными. Популярно использование контурной техники в сочетании с легким цветовым тонированием

3. В качестве заключительного штриха дополните интерьер квартиры картинами художников эпохи ар-нуво и высокими вазами. Наибольшей популярностью пользуются репродукции Альфонса Мухи и Густава Климта, Майкла Паркеса, Тамары Лемпицки, Билибина или Васнецова. Так как многие художники этого стиля были очарованы восточной живописью, в интерьер также органично впишутся китайские или японские живописные полотна! Сегодня стиль ар-нуво остается востребованным, а отдельные элементы в этом стиле (люстра, мебель, растительные орнаменты и узоры) – прекрасно декорируют современные интерьер.

Специалисты Группы компаний «Фундамент» разработают дизайн-проект в стиле ар-нуво (модерн) и выполнят ремонт квартиры под ключ.

Стиль модерн в интерьере квартиры, особенности дизайна и фото

«Что было присуще новому стилю в самом начале его зарождения? Во-первых, бешеная влюбленность в японское искусство. Словно открылась японская лакированная шкатулка – шелка, фарфор, хрупкая мебель наводнили европейские гостиные. Впервые люди стали восхищаться асимметричной композицией, до этого европейское искусство воспитывалось на симметрии». (А. Васильев, историк моды)

Модерн (от фр. moderne — современный) или ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — стиль в искусстве конца XIX — начала XX века. Этот период ознаменовался рождением последнего в истории эстетического направления, охватившего почти все сферы: от архитектуры и оформления интерьеров до ювелирной техники и книжной графики. Одним из толчков к возникновению модерна стало влияние искусства Японии эпохи Мэйдзи, Древнего Египта и других цивилизаций. В основе модерна лежала идея преобразования мира по законам красоты. Структура модерна синтетична, она объединяет все виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства, стремясь к построению среды в едином стиле.

Стиль модерн в интерьере. Законы дизайна

Закон 1.

Дома в стиле модерн строились по принципу проектирования изнутри наружу, когда форма и объем вытекают из пространственной планировочной структуры.

Закон 2.

Интерьеры имеют характер текучий, они подобны живым организмам, образованиям, напоминавшим одновременно и природные формы, и результат свободного творчества скульптора. Линии орнамента таили напряженность духовно-эмоционального поиска, символический смысл.

Закон 3.

Основной принцип дизайна интерьера в стиле модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах.

Закон 4.

Утилитарность, функциональные достоинства поставлены на службу создания поэтического настроения. Возвышенность, устремленность в надзвездные выси и функциональность слиты воедино.

Закон 5.

Колористика интерьеров в стиле модерн – это приглушенные оттенки — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.

Образец интерьера дома в стиле модерн – Особняк Тассель (Бельгия, Брюссель, 1893, архитектор Виктор Орта). Выбранный объект на фото – площадка первого этажа с видом на лестницу. Можно считать, что настоящий модерн в архитектуре начинается именно с особняка Тасселя. Небольшая 4-х этажная постройка, выходящая на красную линию застройки торцовым фасадом, втиснутая между соседними зданиями и основным корпусом уходящая в глубину. Над входом, на уровне второго и третьего этажей, архитектор центрирует здание большим эркером, над которым помещается балкон. Справа и слева от центральной оси располагаются узкие окна. Новаторским было внутреннее решение особняка. Он строится скорее вверх, чем по горизонтали. Здесь нет анфиладной или коридорной системы. Главную роль играет лестница, которая ведет наверх, становясь едва ли не самым парадным элементом интерьера. Внутри Орта использует тонкие металлические колонны.

На фото: Дизайн гостиной в доме в стиле модерн

в чем разница? – Вдохновение

Рассказываем о ключевых различиях двух стилей эпохи модерна.

Стили Ар-деко и Ар-нуво нередко путают между собой, смешивая их разнородные элементы или вовсе называя их одним и тем же. Чаще всего сейчас встречаются эклектичные интерьеры, вызывающие неоднозначные чувства — вроде все идет по канонам Ар-нуво, но, потом неожиданно где-то блеснет и элемент Ар-деко. Между тем, эти стили имеют весьма существенные различия и даже появились в разный период времени.

Стиль Ар-нуво возник в конце 19 века и являлся ответвлением модерна, можно сказать, что он так и не стал самостоятельным стилем, возможно поэтому по сей день его так любят с чем-то комбинировать.

 Стиль Ар-деко сформировался после масштабной парижской выставки 1925 года, на которой были представлены различные предметы новейшего искусства. Позднее он стал символом праздника и свободы, и особенно полюбился молодым людям, которые пытались отвлечься от тягостных мыслей послевоенного времени.

Главным различием этих двух стилей является общая геометричность или  плавность форм.  Для стиля Ар-деко характерны резкие, изломанные линии и подчеркнутая симметричность, таким образом, стиль отображал общие настроения начала 20 века, когда люди по-прежнему находились в строгих рамках приличий, но в то же время активно пытались бунтовать внутри них. Ар-нуво, напротив, предполагает изгибистые, несколько «текучие» линии, поскольку данный стиль склонял к близости с природой. Характерным узором стиля Ар-нуво считается так называемый «удар бича», придуманный художником Германом Обристом. У Ар-деко подобным фирменным знаком можно назвать Sunburst — солнечные лучи, которые чаще всего проявляются в элементе декора.

 Декоративные элементы являются той самой деталью, благодаря которой понимаешь всю суть того или иного стиля, а в данном случае они еще и ключевой элемент их разнородности. Текучесть форм стиля Ар-нуво простирается повсеместно, поэтому для него характерно изображение причудливых, немного сказочных сюжетов в виде картин на стенах, как, например, в работах Альфонса Мухи.

В Ар-деко все более реалистично и сдержанно, а также угловато — сюжеты не отличаются фантазийностью, кроме того, модели выглядят гораздо более современно и несколько мальчишески.

Все дело в том, что в начале прошлого века стали популярны занятия спортом, поэтому приветствовалась спортивная фигура, причем, как у мужчин, так и у женщин. Эта тенденция просматривалась во всех сферах жизни, поэтому интерьеры Ар-деко украшались статуэтками спортсменок атлетичного телосложения. Ар-нуво и здесь сохранял приверженность природному стилю. 

 Что касается цветовой палитры, то для Ар-деко характерна сдержанность и даже монохромность в цвете, но, в то же время, обилие блеска. Для этих целей применялись хромированные элементы мебели, зеркала, хрусталь. Интерьер в подобном стиле всегда предполагал атмосферу праздника, во время которого можно забыть обо всем.

 Ар-нуво, с его мягкостью и таинственностью,подразумевает такие же мягкие, природные цвета — коричневый, зеленый, бежевый.  Так же характерно обилие всевозможных переплетеных элементов и затейливой мебели. Часто в интерьере Ар-нуво присутствуют витражи, которые помогают созданию природно-загадочных полутонов. Атмосфера в интерьере подобного стиля всегда мягкая и умиротворяющая.

 

В целом, можно сказать, что стиль Ар-деко больше сочетается с нашей современной действительностью, за счет своей яркости и характерной динамики. Поэтому он прекрасно подойдет жителям мегаполиса, которые вечно куда-то спешат и даже минуты отдыха предпочитают проводить активно. Но если вам хочется создать свой маленький зачарованный лес в городе — отдайте предпочтение стилю Ар-нуво, в интерьере которого вы сможете расслабиться  и помечтать.

Также рекомендуем прочесть статью:

 «Интерьер в стиле Ар-деко: гостиная vs ванная комната»

Фото: vanilledecor.ru, liveinternet.ru, livejournal. com, storoom.com.ua, teeandcake.ru, mt-dizain.ru, domfront.ru, designo-int.com ар-деко, ар-нуво, Декор интерьера

История искусства: Модерн


Бердсли
Награда танцора


см. также:

Обри Бердсли

Бердсли Видение:

Саломея
Артуриан Легенда
Лисистрата
Истинная история

Новый стиль

Новый художественный язык был основан на акценте на «силе линии», который, по словам бельгийского художника и архитектора Анри ван de Velde , содержал энергию человека, который его произвел.Часть его привлекательности было желание выполнить фундаментальную теоретическую принцип модернизма: применение того же эстетического критерии ко всем аспектам промышленного производства. От строительства краснодеревщикам, керамике и моде, графическому дизайну для кованых работ функционал совмещался с декоративные, чтобы полезные предметы тоже могли быть красивыми. Середина классы современного общества, быстро набирающие экономический статус, теперь искали художественное качество в промышленных изделиях, которые они куплен.В области живописи они отдавали предпочтение органике и натуралистические темы, которые выразились через новые отношения между линией и поверхностью. Линейные и криволинейные арабески и холодные прозрачные цвета составляли композиции на волнистой ритмы в асимметричных узорах. Толщина «хлыстовой» и «динамографической» линии зависели от того, сколько энергии они должны были удерживать.

Характеризуется как Модерн , это ясно отличительный стиль повлиял на многие художественные направления возникшие из постимпрессионистского искусства, такого как Наби и Символисты , в последнее десятилетие века.В Центральной Европе среди членов Сецессиона, его влияние привело к написанию работ, полных эмоциональное выражение, а не только простая описательная графика. Анри ван де Вельде , английский художник Уолтер Крейн , немцы Отто Экманн и Герман Обрист и, прежде всего, Густав Климт и Эдвард Мунк , как украшение в искусстве могло сочетать и то, и другое социологические и экзистенциальные смыслы.Известные архитекторы, художники, и скульпторы, объединившиеся в отколовшиеся сецессионные группы, применили себя к оформлению предметов домашнего обихода и мебели в стремление к «глобальному искусству1». Это привело бы к общей гармонии, в котором произошла «взаимная ассимиляция интерьера. родство »среди всех форм. Horta и van de Velde в Бельгии, Guimard во Франции, Mackintosh в Шотландии, Gaudi в Испании, Wagner , Olbrich и Hoffmann в Австрии, и Basile в Италии все использовали новые методы и материалы в современный, международный язык.Стиль был узнаваемым повсюду, даже с уважением к местным коренным особенностям, которые варьировались от Готика до Рококо , от Celtic искусство к мавританскому искусству.

см. Также:

Густав Климт


см. Также:
Альфонс Муха
«Мастер модерна»


Густав Климт , Даная , 1907-08.

Изображение девушка, любимая Юпитером, имеет эллиптическую форму в конструкция и состоит из мозаики
цветов и переплетенных арабески. Напоминают византийскую искусственность,
год они лишают смысла глубины и производят эффект символическая абстракция.


см. Также:
Wegener Герда


см. Также:
Луи Икарт


A СЛАДКИЙ ИСКУССТВО

В первой четверти ХХ века влияние новые стили современного искусства достигли даже самых маленьких областей художественного предприятие, в том числе кондитерское.Во второй Империя, а затем в belle epoque кондитерские изделия достигли особенно высокий уровень артистизма — Sachertorte , чудесный кондитерские изделия, изобретенные в Вене и эксклюзивные для отеля того же имя, все еще используется сегодня. в стиле модерн и позже Ар-деко , г. оказали особое влияние на украшение выпечки, определение его общего стиля, цветовой гаммы и орнаментального Детали.Кондитерское искусство живет во многих европейских странах. страны, а готовая продукция максимально приятна на вид и аппетитно, как те, что восхищали гурманов столетие назад. Слишком много преданным считается идеально приготовленный пирог, торт или выпечка более нежный и эфемерный, чем любая керамика, его эстетика внешний вид не менее важен, чем его вкус.

Современное искусство
Живопись, скульптура, архитектура и графики, характерные для ХХ века и поздняя часть 19 века.Современное искусство охватывает широкий разнообразие движений, теорий и взглядов, чьи модернизм состоит, в частности, в тенденции отвергать традиционные, исторические или академические формы и условности в попытке создать искусство, более соответствующее изменившимся социальные, экономические и интеллектуальные условия.

Начало современной живописи не может быть ясно разграничены, но есть общее мнение, что это началось во Франции 19 века. Картины Гюстава Курбе, Эдуард Мане и импрессионисты представляют собой углубление отказ от господствующих академических традиций и поиски для более естественного представления визуального мира.Последователей постимпрессионистов этих художников можно увидеть как более современные в своем отказе от традиционных методы и предмет, а также их выражение более субъективное личное видение. Примерно с 1890-х гг. возникла последовательность разнообразных движений и стилей, которые ядро современного искусства и представляют собой одну из самых высоких точки западной визуальной культуры. Эти современные движения включают неоимпрессионизм, символизм, Фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, супрематизм, Конструктивизм, Метафизическая живопись, Де Стейл, Дада, Сюрреализм, Соцреализм, Абстрактный экспрессионизм, Поп-арт, Оп-арт, минимальное искусство и неоэкспрессионизм.Несмотря на огромное разнообразие этих движений, большинство из них характерно современные в своем исследовании потенциалы, присущие самой живописной среде для выражая духовный ответ на изменившиеся условия жизни жизнь в 20 веке. Эти условия включают ускоренные технологические изменения, расширение научных знания и понимание, кажущаяся неуместность некоторых традиционные источники ценностей и убеждений, а также растущее осведомленность о незападных культурах.

Важная тенденция 20-го века. век был веком абстрактных или необъективных, искусство — то есть искусство, в котором мало или совсем не делается попыток объективно воспроизводить или изображать появление или формы объекты в царстве природы или существующие физические Мир. Также следует отметить, что развитие фотографии и смежных фотомеханических техник воспроизводство имело неясное, но, безусловно, важное влияют на развитие современного искусства, потому что эти освобожденные (или лишенные) механические приемы, выполняемые вручную рисование и живопись их до сих пор решающей роли как только средства точного изображения видимого мира.

Современная архитектура возникла из отказ от возрождений, классицизма, эклектики и др. все адаптации прошлых стилей к типам зданий индустриализация общества конца 19-го и 20-го веков. Это также возникла в результате усилий по созданию архитектурных форм и стили, которые будут использовать и отражать недавно доступные строительные технологии из конструкционного железа и стали, железобетон и стекло. До распространения Постмодернизм, современная архитектура также подразумевали отказ от нанесенного орнамента и декора характерная для домодернистских западных построек.Напор современная архитектура была сосредоточена на здания, ритмичное расположение масс и форм излагает геометрическую тему в свете и тени. Этот развитие было тесно связано с новыми типами зданий востребованы промышленно развитым обществом, например офисом здания, в которых находится корпоративное управление или правительство администрация. Среди наиболее важных тенденций и движения современной архитектуры — Чикагская школа, Функционализм, Ар-деко , Ар-нуво , Де Стидж, Баухауз, международный стиль, новый брутализм и Постмодернизм.
(Энциклопедия Британника)

Art Deco
также называется Style Moderne, движение в декоративном искусстве и архитектура, которая зародилась в 1920-х годах и развивалась в основной стиль в Западной Европе и Соединенных Штатах в течение 1930-х гг. Его название произошло от Экспозиции. Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes, проходил в Париже в 1925 году, где этот стиль был впервые выставлен.Дизайн ар-деко олицетворял модернизм, ставший модой. Его продукция включала как предметы роскоши, созданные индивидуально. и товаров массового производства, но в любом случае намерение должен был создать гладкую и антитрадиционную элегантность, которая символизировал богатство и изысканность.

Отличительные черты стиля — простота, чистота формы, часто с «обтекаемым» видом; украшение, которое геометрические или стилизованные из изобразительных форм; а также необычно разнообразные, зачастую дорогие материалы, которые часто включают искусственные вещества (пластмассы, особенно бакелит; вита-бокал; и железобетон) в дополнение к натуральные (нефрит, серебро, слоновая кость, обсидиан, хром и горный хрусталь).Хотя предметы ар-деко редко серийное производство, характерные черты стиля отражает восхищение современностью машины и за конструктивные качества, присущие объектам машинного производства (например, относительная простота, планарность, симметрия и неизменное повторение элементов).
(Энциклопедия Britannica)


см. Также:
Пинап Арт

_______________________
________________

Отто Eckmann

( b Гамбург, 19 ноября 1865 г .; d Баденвайлер, 11 июня 1902 г.).
Немецкий дизайнер, иллюстратор и художник. Он тренировался как бизнесмен перед входом в Kunst- und Gewerbeschule в Гамбург. Он учился в Kunst- und Gewerbeschule в Нюрнберга, а с 1885 г. посещал Академию Билдена. Knste в Мюнхене. Его ранние картины натуралистичны пейзажи, но около 1890 года он перешел в сторону символизма (например, Four Ages of Life , 1893–1894; не изучено). В 1894 г. он решил посвятить себя декоративному искусству.При поддержке Юстуса Бринкманна, коллекционера и музея директор, и Фридрих Денекен (позже директор Музей кайзера Вильгельма, Крефельд), Экманн изучал Коллекция японской ксилографии в Музее искусства и искусства. Гевербе, Гамбург. Используя традиционные японские техники, он начал создавать свои собственные гравюры на дереве в 1895 году. Три Лебеди на темной воде (1895; Гамбург, Mus. Kst & Gew.) отражает общую озабоченность конца 19 века музыка, искусство и литература с лебедями как символическими изображениями, и они были частым мотивом во многих его последующих работах.Ксилография Экманна, а также орнаментальные бордюры, виньетки, экслибрисы и другой графический дизайн иллюстрируется в таких периодических изданиях, как Deutsche Kunst und Dekoration , Jugend и Pan . В 1899–1900 гг. он сотрудничал с Карлом Клингспором в Rudhardsche Schriftgiesserei, Оффенбах, для разработки нового шрифта под названием Экманн.


Отто Экманн
Приход весны
, гобелен, 1896 г.


_______________________
________________

Германн Обрист

( b Кильхберг, Швейцария, 23 мая 1862 г.; d Мюнхен, 26 февраля 1927 г.).
Швейцарский художник, мастер и педагог. После изучения науки и медицина в Ruprecht-Karls-Universitt Heidelberg (1885–187), он путешествовал по Англии и Шотландии в 1887 году. Там движение искусств и ремесел повлияло на его решение. обратить свое внимание на прикладное искусство. После краткого учится в Kunstgewerbeschule в Карлсруэ и ученичество на гончара, его керамика и мебель выиграли золотые медали на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.В 1890 году он учился в Академии Жюлиана в Париже, прежде чем посетил Берлин и Флоренцию, где экспериментировал мраморной скульптуры и основал студию вышивки в которые могли быть выполнены его собственными замыслами; он переместил свой студия в Мюнхен в 1894 году.


Герман Обрист
Дизайн мемориала
1895

Герман Обрист
Исследование движения
1895


_______________________
________________


см. Также:
Блейн Мэлон

*
Блейн Мэлон
«Новая Венера»


см. Также:
Норман Линдси
«Любовь на Земле»


см. Также:
Франц фон Байрос


Модерн

(Энциклопедия Britannica)

орнаментальный стиль искусства, который процветал примерно с 1890 по 1910 г. по всей Европе и США.Ар-нуво — это характеризуется использованием длинной, извилистой, органичной линии и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьеров, дизайн ювелирных изделий и стекла, плакаты и иллюстрации. Это был сознательная попытка создать новый стиль, свободный от подражания историзм, который доминировал в большей части искусства и дизайна XIX века. Стиль модерн сначала развился в Англии и вскоре распространился на Европейский континент, где в Германии он назывался югендстилем, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италия и модернизм (или модернизм) в Испании.Термин искусство Нуво был придуман парижской галереей, в которой выставлялась большая часть эта работа.

В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были Эстетизм иллюстратора Обри Бердсли , кто сильно зависел от выразительности органичной линии, и Движение декоративно-прикладного искусства Уильям Моррис , который установил важность жизненного стиля в прикладном искусстве. На европейском континенте модерн также находился под влиянием эксперименты с выразительной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрек.Движение также было отчасти вдохновлен модой на линейные узоры японского принты (укиё-э).

Отличительной особенностью орнамента стиля модерн является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветоносы и бутоны, усики виноградной лозы, крылья насекомых и др. нежные и извилистые природные объекты; линия может быть элегантной и изящный или наполненный мощно ритмичным и подобным хлысту сила. В графике линия подчиняет все остальные. живописные элементы — форма, текстура, пространство и цвет — сами по себе декоративный эффект.В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма поглощается органичный, линейный ритм, создающий сплав между структурой и орнамент. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамент и структура; либеральное сочетание материалы — изделия из железа, стекла, керамики и кирпича — использовались, например, при создании единых интерьеров, в которых колонны и балки превратились в толстые лозы с раскидистыми усиками и окна стали одновременно отверстиями для света и воздуха и пленочными выросты органического целого.Этот подход был прямо в отличие от традиционных архитектурных ценностей разума и четкость структуры.

Здесь работало множество художников и дизайнеров. стиль модерн. Некоторые из наиболее известных были Шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрических линия и особенно повлияла на австрийский Sezessionstil; то Бельгийские архитекторы Генри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и нежные структуры повлияли на Французский архитектор Эктор Гимар, еще один важный фигура; американский производитель стекла Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий дизайнер-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и украшений Рен Лалик; Американец архитектор Луи Генри Салливан, который использовал искусство, подобное растениям Металлические изделия в стиле модерн украшают его традиционно структурированные здания; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауд, пожалуй, самый оригинальный художник движения, который вышла за рамки зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

После 1910 года модерн выглядел старомодным и ограниченным. как отдельный декоративный стиль вообще отказались. это было важно, однако, на пути к эстетике ХХ века. единства дизайна.


_______________________
________________


Анри ван де Вельде
Плакат о продукте питания Tropon, 1898

Анри ван де Вельде

Работа Анри ван де Вельде (1863-1957), бельгийского художника, архитектор, теоретик и дизайнер мебели и предметов d’art , носили те же следы динамизма и абстракции, что и у соотечественника Последние работы Виктора Орты.Он был главным континентальным защитником идеи Уильям Моррис , разделяющий поиски четкого стиля с рациональными структурами и аналогичными заботами о роли художник в обществе. Van de Velde решительно поддержал необходимость соответствия искусство с трудолюбием, но его акцент на эстетической ценности этого брак означал, что он не верил в массовое производство. Его вклад в декоративное искусство — от дверных ручек до полных планы интерьера домов — в основном ленточные, извилистые линии окаймляющие пустоты.В технике преобладал нервный заряд который произвел синтетическую и динамическую интерпретацию «хлыстовой» эффект.


Анри ван де Вельде
Сад в Калмхауте


Ван Де Велде


(родился 3 апреля 1863 г., Антверпен, Бельгия.- умер 25 октября 1957 г., Црих, Швейцария.)
Полностью Генри Клеменс Ван Де Велде Бельгийский архитектор и учитель, который вместе со своим соотечественником Виктором Орта считается основоположником искусства Стиль модерн, характеризующийся длинными линиями, заимствованными из натуралистические формы.
Создавая мебель и интерьеры для художественных галерей Парижа Самуэль Бинг в 1896 году, ван де Вельде отвечал за создание искусства Стиль модерн в Париже. Но его интересовал не столько стиль, сколько в философии Уильяма Морриса и движения искусств и ремесел в Англия.Самым важным вкладом Ван де Вельде в современный дизайн был работал учителем в Германии, где его имя стало известно благодаря выставка меблированных интерьеров в Дрездене в 1897 году.
В 1902 году он отправился в Веймар в качестве художественного советника великого герцога Саксен-Веймарского. Там он реорганизовал Kunstgewerbeschule (школу искусств и ремесел) и академии изящных искусств и, таким образом, положили начало творчеству Вальтера Гропиуса. объединение двух тел в Баухаус в 1919 году. Словно прогрессивных немецких дизайнеров того времени, ван де Вельде был связан с Deutscher Werkbund, и он спроектировал театр для Выставка Werkbund в Кельне в 1914 году.
Несмотря на официальные назначения в Бельгии, ван де Вельде после 1918 г. никаких дальнейших вкладов в архитектуру или дизайн. ценный отрывок из его Воспоминаний (1891–1901) был опубликован в Architectural Review, 112: 143–148 (сентябрь 1952 г.).


Генри ван де Вельде
Веймарская академия изящных искусств
1907


Анри ван де Вельде
Шезлонг


Анри ван де Вельде
Банкетка

Анри ван де Вельде
Канделябры


Анри ван де Вельде
Ecritoire et fauteuil

Анри ван де Вельде

Гостиница «Отлет», 1894 г.


ВАН-ДЕ ВЕЛЬДЕ И «ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ»

Из всех модернистских архитекторов Анри ван де Вельде был тем, кто лучше всего перевести и применить на практике теории Einfuhlung to придать смысл его работе.Он основывал свои проекты на том принципе, что каждая часть должна удовлетворять какому-то аспекту ума: один элемент мог бы вызвать умиротворение, еще одно волнение, еще одно удивление и еще одно расслабление. В серии очерков, написанных между 1902 и 190 гг. 1903, ван де Велде обсуждал концепцию «говорящей линии», который, как он утверждал, был отличительной чертой каждого исторического период и каждая цивилизация. Он утверждал, что малейшее из движения, тончайшее изменение ритма и малейшее изменение во времени или расстоянии акцента было
всех ответов на определенные настроения или состояния ума.Он определил современная линия, как податливый и эластичный продукт, исходящий из первобытный поток энергии. Это было такое ощутимое и нетерпеливое заставить что-либо не попасть между его точками отправления и его конечная цель.


Интерьер парижского магазина La Maison Moderne, дизайн для Юлиуса Мейера Грефе, 1898


_______________________
________________

Victor Horta
Hotel van Etvelde, Брюссель


Виктор Орта

г.р.6, 1861, Гент — умер 8 сентября 1947 г., Брюссель,
г., выдающийся архитектор стиля модерн, стоящий рядом с Генрихом ван де Вельде и Пол Ханкар как пионеры современного бельгийского архитектура.
Обучался в Acadmie des Beaux-Arts в Брюсселе, 1876–81, Орта стал учеником неоклассического архитектора Альфонса Балата. Его первый отдельное здание, четырехэтажный отель Tassel в Брюсселе (1892–93), был одним из первых континентальных образцов ар-нуво, хотя он включал стилистические элементы неоготики и неорококо.Важной особенностью был восьмиугольный зал с лестницей, ведущей на различные уровни. Изогнутая линия, характерная для стиля модерн стиль, использовался как на фасаде, так и в интерьере. Прочие постройки в Брюсселе в его богатом и элегантном стиле находятся Hotel Solvay (1895–1900), примечателен пластиковой обработкой фасада, а отель Winssingers (1895–96), а также его собственный дом на улице Америкэн (1898). Его главный объект — Maison du Peuple в Брюсселе (1896–1899 гг.), первое строение в Бельгии с фасадом из железа и стекла.В его зрительный зал железные балки крыши являются конструктивными и декоративными.
После 1900 года Орта упростил свой стиль и стал экономить на декоре. и устранение незащищенного железа. В 1912 году он стал директором академии и спроектировал Дворец изящных искусств (1922–28) в простой и суровый классический стиль; его последним крупным начинанием было центральное железнодорожный вокзал Брюсселя, начатый незадолго до Второй мировой войны.


Victor Horta
Tassel House, Брюссель


Виктор Орта
Лестница Дома с кисточками


Victor Horta
Tassel House, Брюссель

Стиль модерн в интерьере: фото и основные черты

Стиль модерн считается одним из самых популярных стилей интерьера.Его отличительная черта, по сравнению с другими стилями, — использование плавных изогнутых линий в отделке комнаты, мебели и элементов декора.

Для оформления квартиры в стиле модерн необходимо наличие свободного места. Основная идея стиля модерн в интерьере — полный отказ от прямых линий, своеобразный конструктивизм и минимализм.

Типичные черты стиля модерн:

  • Цветовая палитра. Преимущественно бледные оттенки, контрастирующие с более яркими.Предпочтение следует отдавать таким цветам, как: белый, бежевый, розовый, коричневый, черный.
  • Материалы. Для современного стиля нужно использовать только натуральные материалы, такие как камень, дерево, металл, стекло, кожу.
  • Стену рекомендуется оклеивать обоями с растительным орнаментом или декорировать декоративной штукатуркой.
  • Как пол хорошо зарекомендовавший себя пол темного цвета.
  • Потолок можно оштукатурить, а можно украсить витыми формами, обшитыми деревянными панелями.
  • На мебели стоит остановиться подробнее. Во-первых, мебель должна быть состаренной, действительно винтажной. Во-вторых, материалом для изготовления мебели должно быть дерево или кованый металл. В-третьих, мебель нужно ставить под углом.
  • Аксессуары интерьера в стиле модерн должны быть бронзовые лампы, зеркала на стенах, статуи из кованого железа, элегантные люстры и множество волнистых линий на дверях, полу, стенах.

Предлагаем Вашему вниманию фото стиля модерн в интерьере:

Так что советую ознакомиться с этими фотогалереями, как в китайском, так и в викторианском стиле в интерьере.

Понравилась статья? Делитесь закладкой с друзьями, в соц. сети:

Виктория и Альберта · Ар-нуво — международный стиль

В течение последних десятилетий XIX века многие художники и дизайнеры были наполнены страстным желанием революционизировать устаревший историзм, связанный с традиционной архитектурой и дизайном. Стиль ар-нуво возник в нескольких странах под разными названиями и с отличительными, но в целом похожими чертами.

Изменение «вкуса» интерпретировалось в разных странах по-разному: включение естественных форм (включая цветы, листья, животных и насекомых), акцент на плавность линий, геометрические формы или асимметричные композиции, а также интеграция конструкции и декора. Хотя Брюссель, Париж и Мюнхен были его эпицентрами, ар-нуво можно рассматривать как полностью «интернациональное» движение.

Аристид Брюан данс сыну Кабаре, плакат, Анри де Тулуз-Лотрек, 1893, Франция.Музей № E.226-1921. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Считающийся первым новым декоративным стилем современности, ар-нуво был экзотическим и декадентским отходом от французских исторических традиций. Говорят, что популярность термина «ар-нуво» проистекает из парижской галереи влиятельного арт-дилера Зигфрида Самуэля Бинга, которая называлась «Maison de L’Art Nouveau». Другими современными терминами для стиля во Франции были стиль Жюля Верна, Le Style Métro, Art belle époque и Art fin de siècle, и даже Le Style moderne или Le Style nouille (стиль лапши).

В Париже 19 века яркие плакаты, бросающие вызов условностям, например, созданные Анри де Тулуз-Лотреком, захватили воображение публики. Однако именно Вселенская выставка в Париже в 1900 году принесла широкий и новаторский стиль ар-нуво всему миру. От элегантной посуды Эмиля Галле до изящных форм краснодеревщика Луи Мажореля — парижская экспозиция (и ее более поздние ответвления в Глазго и Турине) продемонстрировала хлыстовые изгибы и органические мотивы, которые навсегда переплелись с подъемом стиля модерн, стимулируя мода на новое искусство как во Франции, так и за ее пределами.

Кабинет Луи Мажореля, около 1900 года, Франция. Музей № 1999: с 1 по 4-1900. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1880-х годах термин «ар-нуво» использовался в бельгийском журнале « L’Art Moderne » для описания работ «Ле Винт» — группы из 20 художников и скульпторов, стремившихся к реформе через искусство. Лес Винт выступал за растворение границы, разделяющей изобразительное искусство живописи и скульптуры с так называемыми малыми декоративными искусствами.

Два бельгийских архитектора-дизайнера, успешно объединившие изящное и прикладное искусство, — Виктор Орта и Генри ван де Вельде. Шедевры Орты, такие как Hôtel Tassel и Hôtel Eetvelde, являются произведениями искусства. От железных перил зданий до витражных козырьков и дверных ручек — все перекликается с органичным декором.

Ван де Вельде, возможно, имел даже большее влияние. Он писал статьи о новом стиле в бельгийских, немецких и французских периодических изданиях и был художественно обучен как фламандскому, так и французскому стилю.Ван де Вельде боготворил британского дизайнера Уильяма Морриса и теории движения искусств и ремесел. В начале своей карьеры он переехал в Берлин, чтобы присоединиться к Deutscher Werkbund, ассоциации мастеров, продвигающих немецкий дизайн. Подобно подходу Орты, в дизайне Ван де Вельде все, от каркаса здания до мебели и текстиля, было вероятной мишенью для украшения. Даже столовое серебро переняло этот дизайн, что видно по широким, изобретательным линиям столовых приборов, изготовленных для великого герцога Саксен-Веймарского в 1902 году.

Ложка, вилка и нож, Генри ван де Вельде, около 1902 года, Германия. Музей № M.29-1993. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Рекламный плакат Tropon, Анри Ван де Вельде, 1898, Бельгия. Музей № CIRC.992-1967. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ван де Велде также создал рекламу и упаковку для немецкого производителя продуктов питания Tropon, перейдя от реализма к более абстрактным формам с упором на узор. Один из его ранних плакатов — реклама яичных белков — иллюстрирует изящные, но структурные элементы ар-нуво.Его дизайн напоминает формы и цвета яйца, а также товарный знак производителя — трех воробьев. Рекламный плакат был выпущен немецким художественным журналом Pan в 1898 году. Даже с его широкими кривыми и преувеличенными волнистыми линиями плакат адаптирован к немецкому вкусу, который был более геометрической и симметричной версией ар-нуво.

Иллюстрация для журнала Pan, дизайн Йозефа Саттлера, напечатанный Chaix, 1895, Франция. Музей № E.3099-1938. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Германия и Австро-Венгрия

В Германии стиль модерн был известен как югендстиль (молодежный стиль), популяризируемый журналом Die Jugend , основанным в Мюнхене в 1896 году.Один из основателей немецкого движения, архитектор и дизайнер Август Энделл, утверждал, что дизайнеры его поколения стояли «у истоков совершенно нового искусства — искусства использования форм, которые, хотя они ничего не значат, ничего не представляют и ничего не напоминают». может тронуть человеческую душу … глубоко и непреодолимо «. Как соучредитель литературного журнала Pan , его и другие иллюстрации, такие как Джозеф Саттлер , , демонстрируют двухмерные и графические качества, которые стали представлять югендстиль.

Рекламный плакат 27-й сецессионной выставки, Рудольф Джеттмар, 1903 г., Австрия. Музей № E.285-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В Австрии стиль ар-нуво был популяризирован художниками движения Венского сецессиона и был известен как Sezessionstil. Сецессионисты, художники-авангардисты, отвергавшие консервативное и традиционное академическое искусство, включали художника Густава Климта, архитектора Йозефа Мария Ольбрих и основателей Венских мастерских Коломана Мозера и Йозефа Хоффмана.

Стиль сецессионизма был чрезвычайно влиятельным, и его можно увидеть в архитектуре, мебели, плакатах, предметах домашнего обихода и тканях того времени. Плакат Рудольфа Джеттмара « » 1903 года для выставки сецессионистов показывает здание Венского сецессиона Ольбриха, стоящее дерзко и гордо по мере того, как классическое искусство исчезает. Другие основные моменты в наших коллекциях — экслибрис Мозера и серебряная корзина для фруктов и регулируемое кресло Хоффмана — также иллюстрируют уникальное сочетание геометрической точности (под влиянием шотландской школы и Чарльза Ренни Макинтоша) и пышных выразительных линий австрийского модерна.

Серебряная корзина с фруктами, разработанная Йозефом Хоффманном, изготовлена ​​Wiener Werkstätte, 1904, Австрия. Музей № M.40-1972. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В Британии в начале 20 века на несколько коротких лет ярко разгорелось пламя модерна. Стиль во многом был обязан двум вдохновляющим и авангардным предшественникам: Движению искусств и ремесел и эстетизму.

В основе движения декоративно-прикладного искусства лежит забота о роли ремесленников, а также ностальгия по сельской жизни и местным традициям — концепции, которые встречаются в литературе, музыке и искусстве того периода.Вдохновленный идеями Джона Раскина и Уильяма Морриса, он выступал за возрождение традиционных ремесел, возвращение к более простому образу жизни и улучшение дизайна обычных предметов домашнего обихода.

Шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош соединил типичные характеристики дизайна декоративно-прикладного искусства (в том числе: подчеркивание природных качеств материалов, применение узоров органической флоры и фауны, удаление лишних украшений и использование традиционных строительных и производственных технологий) с творческой свободой. стиля модерн.Его мгновенно узнаваемый подход сделал его британской иконой. Многие из его проектов, часто выполненные или вдохновленные его женой и коллегой-художником и дизайнером — Маргарет Макдональд Макинтош, такие как панель абажура и камин для домов и предприятий в Глазго, демонстрируют явную близость к миру природы. Однако доминирующий вклад Макинтоша в модерн заключался в упорядочении эстетики, основанной на строгой, но эксцентричной геометрии.

Камин, Чарльз Ренни Макинтош, около 1904 года, Шотландия.Музей № CIRC.244-1963. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

По мере того как по всей Британии росли ремесленные гильдии во главе с такими знаменитостями, как Макинтоши и А. Х. Макмёрдо, второй предшественник модерна — эстетизма — набирал обороты. Философия «искусства ради искусства» подчеркивала важность искусства превыше всего и удовольствие, которое можно найти в прекрасных вещах. Эстетический дизайн с его диковинными мотивами — декадентские павлиньи перья, смелые подсолнухи, классические греческие камеи и японизм (изучение японского искусства) — достиг своего апогея в творчестве Дж.М. Уистлер, Эдвард Бёрн-Джонс и ведущая личность Движения, поэт и писатель Оскар Уайльд. После заключения Уайльда в тюрьму за гомосексуализм в 1895 году эстетическое движение потеряло свою популярность, но не без влияния на приверженцев ар-нуво, таких как Уолтер Крейн, Обри Бердсли, Луи Комфорт Тиффани и Виктор Орта.

Обои Peacock Garden, разработанные Уолтером Крейном, производства Jeffrey & Co., 1889, Англия. Музей № E.1762-1914. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

На рубеже веков движение искусств и ремесел в Великобритании пошло на убыль, а эстетическое движение почти исчезло.Но отношение, что искусство ручной работы, а не массовое производство должно играть роль в дизайне интерьера, осталось, как и влиятельные натуралистические образцы, переданные Уильямом Моррисом и его последователями.

В Испании Art Joven было частью модернистского движения, главным сторонником которого был архитектор Антони Гауди. В Италии это были Arte Nuova, Stile Floreale или Stile Liberty, названные в честь знаменитого лондонского магазина Liberty & Co. В Америке это движение было названо стилем Тиффани из-за его связи со стеклодувом и ювелиром в стиле модерн Луи Комфорт Тиффани . Другими поборниками движения были чешский литограф и дизайнер Альфонс Муха, датский дизайнер керамики и серебра Торвальд Биндесбёлль и Леон Бакст, российский театральный дизайнер Ballets Russes. Но по мере того, как над Европой нависла тень Первой мировой войны, популярность модерна начала падать. На его месте зашевелился резкий подтекст модернизма.

Тамара Карсавина в роли Жар-птицы в балете Михаила Фокина «Уаз фе», Адриан Поль Аллинсон, около 1918 года.Музей № С.59-1988. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

в стиле модерн | Статья о стиле модерн в The Free Dictionary

(на русском языке: модерн, или , все еще «модерн»), стилистическом движении в европейском и американском искусстве конца 19 — начала 20 веков. В Бельгии, Великобритании и США движение было известно как модерн ; в Германии, как Jugendstil; в Австрии, как Sezessionstil; в Италии, как stile Liberty; , а в Испании — как modernismo .

Модерн возник на фоне кризиса буржуазной культуры, принявшего форму неоромантического протеста против антиэстетического буржуазного образа жизни; это была реакция на засилье позитивизма и прагматизма. Эстетическая доктрина модерн базировалась на символизме, эстетизме и жизненной философии Ф. Ницше. По мнению ряда его теоретиков (в том числе бельгийца Х.К. ван де Вельде, приверженца социалистического утопизма В.Моррис), модерн, должен был стать стилем жизни нового общества, которое должно было сформироваться под влиянием движения. Стиль модерн был призван окружить людей целостной, эстетически насыщенной пространственной и физической средой; он должен был выразить интеллектуальную жизнь эпохи путем синтеза искусств, с использованием новых, нетрадиционных форм и методов, а также современных материалов и конструкций.

Принципы стиля модерн последовательно воплощались в роскошных частных домах.Но многочисленные деловые, промышленные и коммерческие здания, театры, вокзалы, мосты и многоквартирные дома также были построены в духе движения, которое стремилось стать универсальным стилем своей эпохи. Модерн попытался разрешить характерное для буржуазной культуры XIX века противоречие между художественным и утилитарным принципами и придать эстетический смысл новым функциям и методам строительства. Движение стремилось приспособить все аспекты жизни к искусству и сделать человека частью художественного целого.Попытка изменить мир с помощью искусства в рамках капиталистического общества была в высшей степени утопичной. Однако в практическом смысле модерн был первым относительно целостным стилем, который дал художественное выражение различным аспектам буржуазной повседневной жизни.

Отвергая эклектику 19 века, модерн подчеркивал единство, целостность и свободу развития стилизованной, обобщенной, ритмически организованной формы, целью которой было одухотворять материальную и физическую среду и выражать напряженное и тревожная атмосфера переходного времени. Модерн возник на рубеже веков, в период, характеризующийся романтическим национализмом и интересом к средневековью и народному искусству. Для этого периода также характерно появление ремесленных мастерских, прообразами которых были мастерские У. Морриса (1861 г.) и Искусство и ремесла Выставочного общества (1888 г.) в Великобритании. Новые ремесленные мастерские часто возникали как реакция на капиталистическую промышленность; они включали Объединенные мастерские мастеров (1897 г.) и Немецкие ремесленные мастерские (1899 г.) в Германии, Венские мастерские (1903 г.) в Австрии и мастерские в Абрамцево (1882 г.) и Талашкино (ок.1900) в России.

Зрелый модерн (1900–20) стал интернациональным стилем, основанным на принципиально новых художественных формах. Стремительному распространению в стиле модерн способствовали журналы Revue Blanche (основан в 1891 году в Париже), The Studio (1893, Лондон), The Yellow Book (1894, Лондон), Jugend ( 1896, Мюнхен), Deutsche Kunst und Dekoration (1897, Дармштадт), Ver Sacrum (1898, Вена) и Mir iskusstva (World of Art; 1898–99, St.Петербург).

В отличие от эклектики и ее стремления к аутентичному воспроизведению отдельных деталей исторических и национальных стилей, арт-нуво стремился возродить дух стилистического единства в искусстве, характерный для средневекового и народного искусства; движение стремилось восстановить родство и взаимовлияние всех жанров искусства. Это привело к появлению нового типа разностороннего художника, который был одновременно архитектором, рисовальщиком, живописцем, дизайнером предметов домашнего обихода, а зачастую и теоретиком.Идея синтетического целостного произведения искусства ( Gesamtkunstwerk ) получила наиболее яркое выражение в дизайне интерьеров, лучшие образцы которого отличаются ритмичной гармонией линий и тона, единством деталей в декоре и обстановке. (обои, мебель, молдинги, панели и светильники), а также интеграция и расширение пространства за счет зеркал, многочисленных дверей и окон и живописных фресок.

Архитектура в стиле модерн была первым шагом в архитектурном развитии ХХ века.Он стремился к единству конструкции и художественного замысла; он представил свободные, функционально мотивированные планировки и использовал каркасные конструкции и новые материалы, такие как железобетон, стекло, кованый металл, необработанный камень, плитку, фанеру и холст в строительстве и дизайне интерьеров. Свободно сопоставляя здания с разными типами фасадов, архитекторы в стиле модерн выступили против симметрии и стандартных норм городского строительства. Они использовали широкий спектр строительных форм, ставший возможным благодаря современным технологиям, чтобы создать подчеркнуто индивидуальную визуальную схему; здание и детали его конструкции получили декоративную и визуально символическую обработку.Стремление к необычным живописным эффектам, динамизм и пластичность форм, имитация природных явлений в архитектуре (в зданиях А. Гауди в Испании, В. Орты и Х. К. ван де Вельде в Бельгии, Ф. О. Шехтеля) в России) существовала наряду с тенденцией к рационализму. Рационалистический аспект архитектуры в стиле модерн проявляется в геометрической правильности больших спокойных поверхностей, строгости, а иногда и чистоте построек Ж.Хоффманн и Й. Ольбрих из Австрии, К. Р. Макинтош из Шотландии, а также поздние работы Шехтеля. Некоторые архитекторы начала 20 века во многом предвосхищали функционализм; они стремились выявить структурный каркас здания и подчеркнуть тектонику массы и объема (примером которой служат сооружения О. Вагнера в Австрии, П. Беренса в Германии, А. и Г. Перре во Франции).

Основным выразительным элементом в модерн является орнамент, который не только украшает произведение, но и придает форму его композиционной структуре.В интерьерах, разработанных бельгийскими архитекторами, элегантные переплетения линий и подвижных мотивов листвы покрывают стены, пол и потолок; линии и мотивы сливаются и расширяются в точках пересечения, объединяя архитектурные плоскости и оживляя архитектурное пространство. Бесконечное движение в плавных и извилистых чувственных линиях декора имеет эмоциональное и символическое значение, сочетая живописное с абстрактным, живое с безжизненным и духовное с материальным.

В работах мастеров венской группы Sezessionstil , Я. Хоффмана и Я. Ольбриха, а также шотландской группы «Четверка» во главе с К. Р. Макинтошем строго геометрический декор основан на вариациях круговых и квадратных мотивов. Несмотря на отказ от исторических стилей, художники в стиле модерн использовали линейный стиль японской графики, стилизованные мотивы листвы эгейского и готического искусства, а также элементы декоративного искусства периодов барокко, рококо и ампира.

Модерн совмещает изящные и декоративно-прикладные формы искусства. Модерн Орнамент, структурно организовавший пространство во всех жанрах искусства, и своеобразный ритм его гибких линий соединились в графике. Важное значение приобрели литография, гравюра по дереву и искусство книгопечатания. Среди ведущих художников-графиков модерна А. Бердсли (Англия), Т. Т. Хайне и Х. Фогелер (Германия), Ф. Валлотон (Швейцария), Дж. Тороп (Нидерланды), Э.Мунк (Норвегия), А. Н. Бенуа и К. А. Сомов (Россия). Мастерами плаката были французы Х. Тулуз-Лотрек и Э. Грассе, чех А. Муха, австриец К. Мозер. В живописи и скульптуре арт-нуво находился под сильным влиянием символизма; его художники и скульпторы стремились создать самодостаточную художественную систему, но их работа также представляла собой переход от традиционных форм XIX века к экспериментальному языку современных европейских школ. Работа школы Понт-Авен, возглавляемой П.Гоген, был важным стимулом в этом переходе.

Модерн картин и фресок рассматривались как элементы пространственной и эмоциональной организации интерьера. Таким образом, декоративность стала одной из самых узнаваемых черт живописи в стиле модерн. Характерно часто встречающееся парадоксальное сочетание декоративных условностей, орнаментального коврового фона, скульптурной четкости и пластичности фигур и лиц переднего плана (работы Г.Климт из Австрии, Ф. Кнопф из Бельгии и М.А. Врубель из России). Выразительность в живописи достигалась сочетанием обширных участков цвета (Наби во Франции, Л. С. Бакст в России, Э. Мунк в Норвегии) ​​и использованием оттеночных вариаций одного оттенка (Врубель, Бенуа).

Эстетика символизма вызвала интерес к символике линии и цвета, к темам Weltschmerz , смерти и эротики, а также к миру тайн, снов, легенд и сказок. Скульптуре свойственны динамичность и плавность формы и силуэта (работы бельгийца Дж.Минне и Герман Г. Орбист) и произведений прикладного и декоративного искусства, имитирующих природные явления с их органическими внутренними силами, таких как керамические и железные работы А. Гауди; металлические входы в метро Х. Гимара, стекольные заводы Э. Галле, украшения Р. Лалика во Франции; Бокал Л.С. Тиффани в США; и мебель Х. ван де Вельде. Тенденция к конструктивизму, чистоте линий и лаконичности формы прослеживается в мебели, разработанной К. Р. Макинтошем, Дж.Гофман, И.А. Фомин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

История русского искусства , т. 10, кн. 2. Москва, 1969.
Русская художественная культура конца XIX — начала XX века (1895–1907 ), кн 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *