Как перекрасить вагонку и вернуть отделке прежний вид
Домой Покраска Как перекрасить вагонку — очистка, дополнительные пропитки и финишное покрытие
Содержание
Вагонка для внутренних и внешних отделочных работ – идеальное, экологически чистое покрытие. Несмотря на все преимущества, у древесины есть и недостатки и главный из них – недолговечность. Справиться с этой проблемой можно, узнав как перекрасить старую вагонку внутри дома или снаружи. Разберемся, как восстановить вид потемневшей и утратившей прелесть вагонки с помощью нескольких вариантов финишных покрытий.
Типы покрытий для перекрашивания вагонки
Все покрытия для вагонки делятся на защитные и декоративные. Первые должны оберегать покрытие от негативного воздействия плесени, влаги, перепадов температуры или огня, а вторые придавать блеск, матовость, подчеркивать текстуру и полностью менять цвет. Основные из них:
- Бактерицидные средства – даже при работе в сухом жилом помещении древесина подвержена влиянию пара и пыли, которая скапливается в местах соединения.
- Антипирены – обязательная часть обработки натуральной пожароопасной древесины для жилых помещений. Такая пропитка поможет замедлить распространение огня в случае экстренной ситуации и позволит быстро ликвидировать очаг возгорания.
- Морилка – популярное покрытие, которое одновременно выполняет защитную функцию, оберегая покрытие от воздействия влаги, и подчеркивает естественную структуру дерева, лишь слегка меняя его оттенок. После морилки древесины должна покрываться декоративным лаком.
- Льняное масло пропитывает вагонку, делая ее неподвластной влиянию влаги. Дополнительные качества после обработки маслом – защита от грибка, элегантная матовость и подчеркивание природного рисунка древесины.
- Отбеливатели нельзя отнести к категории покрытий, но они обязательны перед тем, как перекрасить вагонку, если старые ламели почернели и требуют дополнительной очистки.
- Акриловый лак – наиболее безвредные покрытия для внутренней отделки жилых комнат.
- Масляная краска – отличный вариант плотного покрытия древесины, проникающая глубоко в поры и надежно защищающая от влаги. Минусы масляной краски – в неприятном запахе и сложности в очистке перед тем, как перекрасить вагонку в следующий раз.
- Акрилатная краска – отличное современное покрытие, которое быстро сохнет, проникает внутрь древесины, не имеет запаха. Минус такого покрытия только в его высокой стоимости.
- Акриловый аквалак – идеальное решение, объединяющее красоту и долговечность покрытия, устойчивость к негативному воздействию влаги и доступную стоимость.
Предварительная подготовка вагонке к перекрашиванию
Перед тем, как перекрасить вагонку на балконе или внутри дома необходима тщательная подготовка, иначе вся работа может оказаться напрасной. Для безупречного финишного слоя снятие предыдущего декоративного покрытия – обязательный этап, без которого лак или краска не ляжет ровно. Существует несколько путей решения этой проблемы:
- Термический способ снятия масляной краски. Покрытие прогревается с помощью фена или утюгом через слой фольги и, размягчаясь, легко снимается штапелем.
- Обработка специальными химическими растворами, которые наносятся кистью и за четверть часа разрушают предыдущее покрытие.
- Обработка поверхности вагонки шлифовальной машинкой, если ранее древесина была покрыта лаком с неглубоким проникновением.
После снятия вагонка изучается на предмет почернения или деформации. Потемневшие участки очищаются одним из нескольких удобных способов, а затем шпаклюется при необходимости.
Чистая, отбеленная и ошпаклеванная вагонка шлифуется с помощью мелкой наждачки либо пемзы. Перед тем, как перекрасить вагонку важно не пропустить ни единого участка, чтобы новое финишное покрытие получилось ровным и гладким.
Грунтовка перед финишным окрашиванием
Перед тем, как перекрасить вагонку, необходимо провести предварительную грунтовку всей поверхности. Обычно для этого используют то же средство, которым будет проводиться финишное покрытие, разведенное в меньшей концентрации. Одного слоя, нанесенного кистью, валиками или пульверизатором будет достаточно.
Как покрасить вагонку в любой цвет
Наносить краску на вагонку можно с помощью валика, пульверизатора либо большой кисти, дополнительно понадобится тонкая кисточка для прокрашивания стыков и труднодоступных углов. Краску или лак следует наносить в 3 слоя минимальной толщины по следующей технологии:
- Краску в банке смешивают до однородного состояния, небольшое количество отливают в пластиковую плоскую емкость для окрашивания.
- Кисть обмакивают до середины длины ворса, снимают излишки, прикладывают к поверхности и ведут вдоль ламели одним слоем.
- Следующие мазки наносят в том же направлении, не касаясь уже окрашенных участков.
- В углах и проемах прокрашивают тонкой кистью.
Покрытие наносится в 2 или 3 слоя последний из которых самый тонкий и аккуратный, после полного высыхания процедуру перекрашивания вагонки можно считать завершенной.
Предыдущая статьяКак рассчитать количество вагонки на балкон и не купить лишнего
Следующая статьяКак сделать тумбочки для балкона из вагонки — разумная утилизация остатков ламелей
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Загрузить больше
ГОРЯЧИЕ СТАТЬИ
4 способа обновить старую вагонку внутри помещения
Вагонка довольно распространенный сегодня материал, его используют дизайнеры для отделки интерьеров в стиле Кантри или в морской тематике. Такой материал долговечен и обходится не дорого, только есть один минус, со временем вагонка требует обновления, так как из-за перепадов температур, влажности или обильного солнца на древесине появляются пятна и материал темнеет. Рассмотрим способы, как самостоятельно обновить вагонку.
Вскрыть лаком
Лакирование распространенный и простой в применении способ обновления вагонки. Купить лак, который прослужит долго, не составляет труда. Производители лаков улучшают их свойства, добавляя в состав антисептики, которые не допускают появления плесени.
Для внутренних работ рекомендуется использовать аквалаки, они легко наносятся, сохраняют структуру дерева и пропускают пар.
Для наружных работ лучше применять алкидно-уретановый лак, он более долговечен и устойчив к воздействию ультрафиолета и влаги.
Перед покрытием лаком старой древесины, оценивают ее износ. Если вагонка не потемнела, и нет явных признаков повреждения, то достаточно промыть поверхность содовым раствором и можно лакировать. Если же на древесине появились пятна, или вся поверхность потемнела, то старый лак очищают наждачной бумагой, после чего также промывают содой и только тогда вскрывают лаком.
Обработать акрилом
Этот способ не только моден сегодня, но и долговечен. Поверхность, порытая акрилом, прослужит до 10 лет без обновления. Кроме того, акриловая краска удобна в использовании, она быстро сохнет, практически не имеет запаха, а через такое покрытие видна структура дерева и натуральный оттенок. Правда цена такого покрытия гораздо выше лаков и масляных красок.
Перед покраской поверхности проводим предварительную подготовку: если была на вагонке краска и она в нормальном состоянии, то лишь промывают дерево щелочью, если имеются пятна плесени или древесина была покрыта лаком, то старое покрытие нужно счистить. Затем покрыть поверхность анисептиком и только после этого красить.
Покрасить масляной краской
Этот способ радикальный, ведь плотная масляная краска перекрывает структуру дерева и натуральный оттенок, имеет неестественный блеск. Но при этом, такая краска хорошо защищает от влаги, поэтому идеальна для внешних работ. Такое покрытие требует долгого времени высыхания и проветривания, так как у краски едкий запах. Обновлять такое покрытие следует каждые 5-6 лет.
Применение идентично покрытию акрилом, только красят в сухую погоду.
Покрыть жидкой пластмассой
Это новый способ обработки вагонки, чаще его используют для внешних работ: террасы, беседки, балконы. Жидкая пластмасса устойчива к внешним факторам, не выцветает на солнце, вода стекает как по пластику и не проникает внутрь дерева, правда и сама древесина теряет способность «дышать». Цвет можно выбрать любой, от полу прозрачного, до радикально яркого.
Наносить на древесину просто, также как лак в 1-2 слоя, предварительно зачистив и обработав поверхность.
Прежде чем выбрать способ обновления вагонки, нужно обратить внимание для какого помещения или поверхности тот или иной способ больше подходит, тогда деревянная отделка прослужит долго.
Улучшения в области облицовки и покрытия позволяют сэкономить деньги и сократить время простоя
Первоначально опубликовано: BIC, сентябрь 2015 г.
Усовершенствования в области облицовки (внутри) и покрытий (внешняя сторона) за последние годы предоставили промышленным клиентам технологию, обеспечивающую превосходные характеристики по сравнению со старыми технологиями и окраской. практики. И превосходная производительность не всегда означает более высокую стоимость. Цена за галлон старого способа мышления является ошибочным анализом, когда дело доходит до этих новых материалов.
Футеровки
Новые технологии облицовки обеспечили промышленность: 1) продуктами с превосходными эксплуатационными характеристиками, 2) продуктами с более быстрым отверждением (время оборота) и 3) более долговечными системами (более дешевыми). Они действительно являются тройным преимуществом, когда дело доходит до выигрышной комбинации для владельцев танков и танкостроителей. Новая технология отверждения и рецептуры футеровки, не содержащие растворителей, сводят к минимуму или устраняют риск захвата растворителя (наблюдаемый в старых многослойных футеровках), который в противном случае мог бы привести к преждевременному выходу из строя. Усовершенствованные отвердители, продвигающие технологию скорости отверждения, позволили произвести прокладки, время обработки которых теперь составляет всего несколько часов. Резервуары (особенно с заменой футеровки) могут быть немедленно введены в эксплуатацию, что исключает длительные простои в ожидании достаточного отверждения футеровки. Некоторые рецептуры даже допускают зимнюю окраску и отверждение при температуре ниже нуля. Эти покрытия, не содержащие растворителей, могут наноситься в один слой и намного толще, чем старые традиционные покрытия, что обеспечивает превосходный барьер. Эта дополнительная защита приводит к увеличению срока службы и увеличению сроков замены футеровки. Стоимость футеровки в течение всего срока службы резко снижается. Обладая превосходными «смачивающими» свойствами, эти футеровки нового поколения проникают и заполняют пористые стальные днища (обычно наблюдаемые в нефтяных резервуарах), чтобы продлить срок службы футеровки. Быстроотверждаемые составы позволяют проводить проверки всего за 3 часа, а время возврата в эксплуатацию составляет всего 8 часов. Долгий срок службы, более быстрый возврат в эксплуатацию и меньшее количество слоев … в этих накладках есть за что нравиться!
Экстерьеры
Хотя никто не работает с неограниченным бюджетом, существуют очень инновационные покрытия и методы перекраски, которые значительно увеличивают бюджет на техническое обслуживание. Довольно часто существующую систему окраски (при том, что она выглядит уставшей и старой) можно много раз «реабилитировать». При определенных обстоятельствах старая система окраски может быть очищена, точечно загрунтована и покрыта высокопроникающими герметиками с низким напряжением, а также покрыта различными атмосферостойкими покрытиями.
Такой подход может вдохнуть новую жизнь во внешний вид резервуара; иногда продление цикла перекраски на 10 или более лет при ограниченном бюджете.С постоянно существующей тенденцией тратить средства на техническое обслуживание, сводить время простоя к минимуму и пытаться получить больше от вашей системы покрытия; Лакокрасочная промышленность отреагировала на это более качественными, быстрыми и дешевыми покрытиями и покрытиями.
Особенности | Преимущества | |
Накладки (внутренние) | Не содержит растворителей Толстопленочный Быстрое отверждение | Устранение захвата растворителя (отказ) Превосходный барьер (более длительный срок службы) |
Покрытия (внешние) | Допуск поверхности Высокое содержание твердых частиц Погодостойкое покрытие | Минимальная подготовка поверхности (экономия) Низкое напряжение; совместимость с существующими покрытиями Долговременный внешний вид; срок службы |
Автор: Steve Harrison, Carboline Company
Удаление подкладки — ALBA ART CONSERVATION
Эта запись в блоге является частью серии сообщений о лечении, опубликованных 1 марта 2016 года. Ознакомление с лечением см. ниже.
Мартин Лейссер Портрет Бенджамина Франклина получил сложный разрыв во время падения. Как и в случае с лечением Бена, чтобы правильно лечить недавние повреждения, старый ремонт нужно удалить или сделать заново. Старый подкладочный материал отслаивался от оборотной стороны холста в районе надрыва и по периметру картины. Разрыв не мог быть должным образом устранен, если не была удалена вся подкладка и клей для подкладки. Было решено снять старую обшивку и решить все прежние конструктивные проблемы, скрытые вспомогательным полотном. Во время первоначального осмотра было неясно, почему картина была покрыта линиями и чем были вызваны более старые повреждения. У Бена была очень большая и сильно закрашенная старая заливка на бедре. Эта область вызывала большое беспокойство, потому что было неясно, существовал ли исходный холст за наполнителем.
Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размереДля защиты уязвимых мест поверхность была облицована японской тканью с нанесенным водорастворимым клеем.
Затем картину положили лицевой стороной вниз и сняли с оригинального деревянного подрамника. Удаление подкладки оказалось менее утомительным, чем удаление слоев старого клея из восковой смолы, которые остались на обратной стороне оригинального холста. Этот слой оказался толщиной почти 1/8 дюйма в областях двойного нанесения. На изображении слева показано, как подкладка медленно отделяется от изнаночной стороны исходного холста. На изображении справа показана обратная сторона исходного холста с покрытием. с толстым воско-смоляным слоем
Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размереКлей для облицовки, вероятно, представлял собой смесь воска и натуральной смолы.
Похоже, он был нанесен как на обратную сторону холста, так и на подкладочный холст, так как нужно было удалить два слоя. Поскольку воскообразный материал был очень толстым, для удаления основной массы воска был использован сухой метод, при этом растворитель использовался только по краям. Воск удаляли в шахматном порядке, чтобы получить равномерный уровень удаления и отслеживать прогресс. Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размереИмелись естественные и приобретенные волнистости полотна из-за отслоения от подкладки. Углы были слегка волнистыми, так как они были свободны от подкладки в течение неизвестного периода времени. Картина была слегка подогрета и выдержана под давлением с помощью нагревательно-вытяжного стола. Картина помещается в камеру и, по сути, вытягивается под вакуумом и удерживается плоской, в то время как волнистости позволяют расслабиться.
К счастью, при снятии футеровки других серьезных структурных повреждений обнаружено не было. Было решено не переделывать картину, а расширить края холста полосами холста (иначе называемые окантовкой). Эта дополнительная длина холста позволяет снова натянуть портрет на оригинальный деревянный подрамник, так как оригинальные поля были обрезаны во время предыдущей попытки реставрации.
Большой обзор всех различных методов облицовки и их плюсов и минусов можно найти здесь: http://www.tate.org.uk/download/file/fid/7412
центр портрета будет обсуждаться в более позднем сообщении в блоге.