Старинные окна с узорами — 85 фото
Окно с наличниками раскраска
Окно раскраска
Орнаменты для наличников
Наличники для рисования
Зарисовки наличников
Наличники на окна
Резные наличники на окна
Орнаменты для оконных наличников
Наличники цветные сказочные
Пропильная домовая резьба
Наличники на окна
Элементы деревянного зодчества
Резные ставни на окна
Наличники деревянные Раскрашенные
Окно в деревенском доме
Расписные наличники на окна
Окно со ставнями рисунок
Узорные наличники на окна
Наличники акварелью
Старинные окна с узорами
Виртуальный музей наличников Ивана Хафизова
Наличники на окна
Старинные резные наличники
Скетч Томское окно с резьбой
Русская изба обналичники на окна
Расписное окно в древней Руси
Наличники цветные
Виртуальный музей наличников Ивана Хафизова
Расписные ставни
Иван Хафизов наличники
Расписные наличники на окна
Резные наличники ВУДТРЕЙД
Зарисовки наличников
Резные наличники Суздаль
Окно со ставнями
Резные обналичники на окна
Нарисованное деревенское окно
Ставни резные ставни древней Руси
Красивые наличники
Резные наличники ВУДТРЕЙД
Виртуальный музей наличников Ивана Хафизова
Наличники на окно 17 века
Резные рамы для окон
Расписные наличники на окна
Старинные резные наличники
Кованые двери
Узоры на ставнях окон
Резные ставни окна вектор
Окно Графика
Резные ставни
Рисование изба с наличниками
Узоры на окна
Наличники в стиле Модерн
Зарисовки наличников
Резные ставни окна вектор
Деревенские окна с наличниками
Ставни резные деревянные
Графическое изображение окна
Окно в народном стиле
Наличники резные деревянные
Резные наличники ВУДТРЕЙД
Орнамент русской избы
Старинные окна с узорами
Наличники на окна
Деревенский дом со ставнями
Узоры для оконных наличников
Ставни резные ставни древней Руси
Расписные окна на изо
Старинные резные наличники
Резные ставни
Наличники на окна трафареты
Оберег на окно
Мастерская символ на доме старинный
Расписные наличники
Наличники на окна чертежи
Ставенки резные окна расписные
Фасад синие наличники
Наличники на окна карандашом
Окно со ставнями
Наличники Переславль-Залесский
Зарисовка русской избы
Сказочное окно
Резные деревянные окна
Наличники на окна
Узорные наличники
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Старинные окна на даче В. Ф. Громова в Петербурге на ул. Академика Павлова, 13. — Статьи
В Петроградском районе Петербурга среди деревьев тихого Лопухинского парка стоит старый деревянный дом. Адрес его – ул. Академика Павлова, 13. Коротко дом называют дачей В. Ф. Громова, но в официальных документах он проходит как «Деревянное здание оранжереи у дачи В. Ф. Громова». Для нашей темы на так уж важно, как называть это строение. Важно, что построено оно было в 1850-х гг. по проекту архитектора Г. И. Винтергальтера. В 1993 году зданию присвоен статус объекта культурного значения регионального значения, подтвержденный в 2014 году.
Деревянный особняк использовали для разных нужд в советское время: была здесь и база отдыха и дом пионера и школьника, а в начале ХХI старй дом безхозно стоял в парке, постепенно ветшая. Потом стали производится реставрационные работы, в основном завершенные в 2020 году. Вот в этот момент мне, Княжицкой Татьяне, и фотографу Сергею Васильеву удалось в нем побывать. Привел нас туда интерес к старинным оконным стеклам в рамках проекта по инвентаризации витражей Петербурга.
На западном фасаде здания, обращенном в сторону набережной реки Малой Невки в объеме ризалита 1-го этажа находятся три больших полуциркульных окна. В них сохранились цветные стекла с гравированными узорами, ясно видными изнутри на просвет на фоне сумрачного питерского неба.
Окна одинаковые, с фигурной расстекловкой: рисунок фрамужной рамы напоминает половинку цветка с пятиугольными лепестками и полукруглой сердцевиной. Двустворчатые рамы под фрамугой сохранили оригинальную геометрическую расстекловку.
Не во всех секциях рамы, а только местами остались цветные стекла двух цветов: рубиново-красного и темно-синего. На них наведены бесцветные узоры, которые ярко выделяются на цветном фоне.
В процессе реставрации некоторые стекла были вынуты из рам, и мы смогли исследовать их с близкого расстояния: потрогать руками, обмерять, сделать фотофиксацию.
Стекла эти вероятно, одного времени с постройкой здания и относятся к середине XIX века. Изготовлены вручную, методом выдувания и последующего расправления в плоский лист. Мы привыкли к тому, что цветное стекло, взять хотя бы бутылочное, или из витражей советской эпохи – окрашено в массе. Если взять кусочек такого стекла – он будет иметь одинаковый ровный цвет на поверхности и на сколах. Для окраски стекла в массе в стеклянный расплав в процессе варки при высокой температуре добавляют красители. Стекло получается однородным в своем составе в любом месте.
Это же стекло – иное. И название его отражает способ изготовления: «стекло с нацветом». По сути это – двухслойное стекло: первый слой – основной, он потолще – бесцветный, второй – собственно цветной «нацвет», наложенный сверху, тоньше.
В те времена еще не было машинного производства стекла, все оконные стекла изготавливали вручную: мастер-стеклодув набирал на трубку для выдувания – понтию – комок горячего стекла и раздувал его в небольшой сосуд. Затем его окунали в расплав цветного стекла, и дальше уже выдували цилиндр из двойного слоя стекла. Потом цилиндр отделяли от стеклодувной трубки, отрезали у него концы, разрезали вдоль и помещали на стол для выпрямления. Горячее стекло расправлялось в ровный лист, с одной стороны цветной, с другой – бесцветный. Так получалось стекло с нацветом.
Когда стекло остывало, его можно было обработать холодным способом. Если местами удалить нацвет, под ним проступит слой бесцветного стекла: именно на таком сочетании основа великолепный декоративный эффект такого стекла.
Чтобы снять цветной слой с бесцветного в середине XIX века использовали гравировку ручным инструментов, ближе к концу того же столетия и в начале ХХ века – гравировку вытеснило травление кислотой.
Гравировка – способ трудоемкий, он требует от исполнителя верного глаза и твердой руки. Травление – более дешевая альтернатива: на лист стекла наносили узоры, всю фоновую часть покрывали воском, а на рисунок наносили плавиковую кислоту. Если требовалось сделать глубокое травление этот процесс повторяли несколько раз.
Отличить на глаз травление от гравировки довольно трудно. Иногда можно это сделать на ощупь: гравированные линии обычно более глубокие, неровные, чем травление с равномерной бархатистой поверхностью. Но в случае со стеклами из особняка Громова сомнений нет – узоры на цветном слое выгравированы вручную. При многократном увеличении (спасибо современным фототехнике) видны линии, нанесенные инструментом, мельчайшие сколы на цветном стекле, заметны изъяны, где рука мастера дрогнула, где он поправлял контур узора, где гравировальное колесико выскочило за край рисунка, прослеживаются этапы работ с послойным снятием цветного покрытия. Именно эти наблюдения позволяют датировать декоративные стекла в трех окнах особняка Громова периодом от 1850-х гг., времени постройки здания, до 1880-х, когда гравировка на оконном стекле была вытеснена травлением.
Благодаря тому, что нам удалось осмотреть стекла, вынутые из рам, мы узнали, как обработаны их края. Современные стеклоделы режут плоское стекло стеклорезами, получая ровный прямой или плавный изогнутый край. Края цветных стекол из особняка В. Ф. Громова иные. Они не столько отрезаны, сколько откусаны ручным инструментом, неровные, угловатые.
Геометрия этих стекол далека от идеала, вероятно, их подравнивали при установке в деревянные рамы. Также видно, что цветные стекла имеют переменную толщину от 2 до 4 мм., и волнистую, неидеально горизонтальную поверхность, что характерно для выдувного стекла ручной работы.
В окнах здания сохранились стекла с нацветом двух цветов – рубиново-красные и темно-синие. Интересно, что установлены они не во внутренние, а во внешние рамы окна. В петербургской архитектуре конца XIX–начала ХХ вв. витражи обычно находятся во внутренних рамах.
Но встречаются адреса, где цветные стекла вставлены во внешние рамы, например, на Большом пр. Петроградской стороны, в д. № 4 и № 6. Возможно, в этом сказалась традиция, пришедшая в городскую архитектуру из усадебного зодчества XIX столетия.
Рамы в усадебных домах были двойные – внешние – постоянные летние, а внутренние – съемные зимние, их ставили только для защиты от холодов, а весной снимали. Чтобы сохранить украшенные окна, которые делали дом нарядным и свидетельствовали о богатстве владельца, цветные стекла устанавливали обычно во внешние несъемные рамы. Интересно, что в дачных домах вокруг Санкт-Петербурга, построенных в конце XIX- начале XX века, да и позже – уже в советское время, эта тенденция сохраняется.
Цветные стекла в окнах особняка Громова сохранились местами. Сейчас невозможно точно установить, как выглядело изначальное заполнение оконных переплетов.
Скорее всего, цветные стекла с гравированными узорами были вставлены не по всей площади окна, а именно так, как мы это видим сегодня: в центральной полуциркульной секции фрамуги находилось рубиновое стекло, в треугольных секциях по периметру окон, возможно, в треугольных и ромбовидных секциях в горизонтальных членениях створок – синее.
В нескольких центральных секциях створок и фрамуг сохранились бесцветные стекла с гравированной двойной рамкой по периметру. Если присмотреться, можно увидеть такие же линии и на бесцветных стеклах во фрамугах.
Эти не совсем ровные линии гравировки со следами легкой погрешности имеют особенный «живой» характер, который свойственен изделиям ручной работы. Такого рода декор – рамка по периметру стекла в секциях оконных рам или дверных филенках – использовался и в начале ХХ века. Только исполняли его уже не гравировкой, а травлением по шаблонам.
Бесцветные стекла в этих окнах не выглядят необычно для глаза современного человека. Практически идеально прозрачные, они не представляют для нас такой ценности, какую имели при установке, в XIX столетии. А связно это с тем, что современное стекло, является значительно более качественным, чем оконное стекло позапрошлого века. В XIX веке листовое стекло выпускалось трех типов: зеленое, полубелое и белое. Зеленое стекло – было самым некачественным и дешевым среди них всех. Его цвет на самом деле был зеленоватым, этот оттенок придавали ему окислы металлов, которые попадали в стеклянную массу вместе с песком. Чтобы отбелить стекло использозвали разные химические добавки при варке стекла. Полубелое стекло имело среднее качество, а белое, иначе называемое бемское или богемское – было стеклом высшего сорта. Абсолютно прозрачное, без нежелательных оттенков, ровное – оно было дорогим и доступно не многим. Бесцветные стекла с гравировкой в окнах особняках В. Ф. Громова – именно такие.
Окна дачи Громова производят очень нарядное впечатление. Снаружи они закрыты коваными решетками с завитками и пиками, что дополняет графическую картинку, которую видит посетитель дома изнутри.
Такой тип остекления не является уникальным именно для этого архитектурного объекта. Он использовался в русской архитектуре XIX века и был простой и дешевой заменой витражам, выполненным в классической свинцово-паечной технике. Именно с таких разноцветных окон в России началась история витражного искусства. Этот тип цветного остекления стал популярен в интерьерах особняков и в усадебном зодчестве, начиная с 1830-х годов, когда возникла мода на готические детали в архитектуре.
Именно такие разноцветные окна-розы изначально украшали придворную церковь Св. Александра Невского в петергофской Александрии.
В интерьерах императорских дворцов, дворянских особняков и усадеб они встречались достаточно часто на протяжении всего XIX столетия.
Такое украшение окон цветными узорами оставалось единственно возможным до тех пор, пока российскими стекольными заводами и мастерами не была освоена техника создания классических витражей на металлическом профиле, с росписью. Остекление оконных рам цветными стеклами, иногда с гравировкой, травлением или росписью, сохранялось в интерьерах усадебных домов и служебных сооружений (птичников, беседок) весь XIX век, использовалось на лестницах доходных домов в городах вплоть до революции. Память об этой странице в декоративном искусстве России осталась в остеклении веранд дачных домов в середине ХХ века.
Для петербургской архитектуры стекла с нацветом и гравировкой в окнах здания оранжереи у дачи Громова являются уникальными. Это – один из самых ранних образцов декоративного остекления подобного типа, которое не сохранилось в других зданиях Петербурга.
Текст Княжицкой Татьяны
Фотографии Сергея Васильева и Княжицкой Татьяны
Antique Glass Window — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.
Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Популярные виды антикварного оконного стекла на протяжении десятилетий
До того, как стекло стало идеально гладким и прозрачным, оно обладало характером, который прекрасно отражал разные эпохи. Сделано для эстетики дизайна, безопасности или часто из-за ограниченных ресурсов, взгляните на некоторые из самых востребованных старинных и антикварных стекол в домах на протяжении эпох:
Стекло из куриной сеткиВ Earthwise стекло из куриной сетки далеко один из самых востребованных видов винтажного стекла. Прежде чем он стал популярным в дизайнерских целях, он получил известность во время промышленной революции за свою долговечность и огнестойкость. Состоящее из встроенной сетчатой проволоки в листовое стекло, одно время в городских зданиях и школах стало требованием использовать это стекло в соответствии с нормами пожарной безопасности.
Когда Пол, наш директор по закупкам, искал оригинальное стекло из проволочной сетки, он сказал следующее:
«Многим людям нравится старое стекло из проволочной сетки. Вы можете сказать, что это старинное стекло из проволочной сетки, если петли в проволоке имеют неправильную форму, в то время как у нового защитного стекла будет идеальный рисунок проволоки. Людям нравятся старые вещи, потому что они имеют крутой индустриальный вид, а также добавляют дополнительный уровень безопасности».
Хотите стекло из проволочной сетки для дома? Вот что есть в наличии.
Luxfer GlassЕсли вы увлекаетесь винтажным стеклом, вы, вероятно, видели различные фиолетовые стеклянные плитки Luxfer, облицовывающие антикварные магазины по всей стране. Сделано Luxfer Co., первоначальный патент датируется концом 1800-х годов. Магазины часто использовали эту плитку на внешнем окне, чтобы украсить внутреннюю часть здания с помощью светоотражающих призм. Изначально стеклянная плитка Luxfer была прозрачной, но с течением времени она приобрела различные оттенки фиолетового.
Почему фиолетовый? Хотя это и не совсем понятно, люди считают, что ультрафиолетовый свет запускает обмен электронами между ионами марганца и железа. Это превращает соединение марганца в форму, из-за которой стекло становится фиолетовым. Не только в стекле Luxfer, вы также увидите фиолетовое преображение старинных стеклянных дверных ручек и фурнитуры.
Если вы хотите что-то свое, мы продаем стекло Luxfer на нашем Etsy.
Волнистое стеклоДо 1950-х годов стеклянные окна имели характерный волнистый рисунок. Изготовление листового стекла означало выдувание больших пузырей расплавленного стекла и расщепление их, чтобы сплющить, пока они еще были мягкими. В результате этой техники на стекле появились деформации, следы и линии.
Интересно, что многие считают, что старинное волнистое стекло на самом деле представляет собой медленно текущую жидкость. История гласит, что с годами стекло начинает скапливаться внизу, делая его тоньше вверху.
Однако, по словам Майкла Чема, профессора материаловедения и инженерии из MIT Glass Lab , это чисто городская легенда. «Если не трогать стекло при комнатной температуре, оно практически не меняется, независимо от того, сколько ему лет. Все рябь и углубления, которые вы видите на действительно старых кусках стекла, были созданы, когда стекло было создано».
Несмотря на это, волнистое, несовершенное стекло ручной работы — удивительная особенность исторических домов.
Стекло для бутылок из-под кока-колыУ этого старинного стекла много названий! Это стекло, также известное как пузырьковое стекло, стекло для бутылок из-под кока-колы, стекло в яблочко или коронное стекло, выглядит как дно стеклянных бутылок из-под кока-колы. Задолго до того, как были изобретены бутылки из-под кока-колы, средневековые производители стекла выдували в полый шар, а затем расплавленное стекло сплющивалось путем повторного нагрева и скручивания формы в плоский диск с использованием различных методов.
До 19 века одним из самых распространенных способов изготовления стекла было изготовление коронок. Созданный французскими стеклодувами в 1320-х годах, этот метод не применялся в Лондоне до 1678 года.