Способы соединения арматуры: Соединение арматуры без сварки: способы и типы

Соединение арматуры без сварки: способы и типы

  • Главная  
  • Компания  
  • Соединение арматуры

На сегодняшний день все нормы и правила, а также типы соединений арматуры прописаны в СНиП. Их четкое соблюдение позволяет свести на минимум риски дальнейшей эксплуатации несущих конструкций.

Различают четыре основных вида соединения арматуры: сварочный, соединения «внахлест», обжимные муфты и резьбовые механические соединения.

Виды соединений арматуры

1) Резьбовые механические соединения арматуры Ancon

Инновационное резьбовое соединение арматуры без сварки, благодаря множеству положительных моментов, быстро завоевала доминирующую позицию на соответствующем рынке и повсеместно используется для сооружения многоэтажных зданий, атомных и гидроэлектростанций, мостов и прочих массивных строительных объектов (I и II уровня ответственности).

В отличие от устаревших методов (сварка, вязка), резьбовое соединение продольной арматуры без сварки используется с арматурными стержнями различного диаметра.

Применение резьбовых соединений арматуры в монолитных конструкциях обеспечивает дополнительную прочность, а также экономит металлопрокат (до 20%). Технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Такие способы соединения арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

Виды соединения арматуры Ancon


Механическое соединение арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой

Муфты соедетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.


Стыковка арматуры Ancon TT с конической резьбой
Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.


Способ соединения арматуры Ancon MBT
Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм. Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.

Муфта для соединения арматуры Ancon RT с накатной цилиндрической резьбой
Одни из самых маленьких муфт в нашем ассортименте, при этом они наиболее рентабельны для применения на крупных проектах. Муфты фирмы Ancon могут упростить проектно-конструкторские и строительные работы и сократить объём арматуры в железобетонных конструкциях.

Технология монтажа

Как правило, установка муфт на арматурные стержни с подготовленной резьбой выполняется на арматурном участке, и стыковые соединения арматуры закрываются пластиковыми колпачками.

Нарезанные концы соединяемых арматурных стержней закрываются пластиковыми или резиновыми защитными колпачками.

После того, как стержень будет наживлён на муфту, затягивание соединения выполняется ключом с регулированием предельного момента.

2) Соединения «внахлестку»

Соединения «внахлестку» не всегда являются подходящим средством связывания арматуры. Такие способы соединения арматуры (вязка арматурных перепусков) не совсем выгодны – много времени уходит на вязку, что приводит к большему насыщению в бетоне из-за увеличения количества используемых стержней. Соединения «внахлестку» зависимы от бетона при передаче нагрузки. По этой причине любое ухудшение целостности бетона может существенно повлиять на характеристику соединения.

Механические соединения Ancon могут упростить конструкцию и изготовление армированного бетона и уменьшить количество требуемой арматуры. Прочность механического соединения не зависит от бетона, в котором оно размещено, и оно будет сохранять прочность, несмотря на потерю покрытия в результате ударного повреждения или при землетрясении.

3) Обжимные муфты для соединения арматуры

Принцип работы состоит в обжатии муфты из толстостенной стальной трубы и имеют ряд значительных недостатков:

  • Большие габаритные размеры, увеличение массы всей конструкции;
  • Необходимость узи или радиографического контроля на местах;
  • Гарантированная неповторяемость соединения, даже при работе с одной отливкой металлопроката;
  • Невыполнение требования деформативности;
  • Монтаж. Использование неповоротливых гидравлических прессов и насосных станций давления
  • Обжимное муфтовое соединение арматуры нельзя назвать технологией, которая повторяет заявленное качество вне зависимости от условий эксплуатации. Имеются случаи агрессивного поведения гидроприводов, которые норовят пробиться каску работающему персоналу и учинить травму на производстве.

    4) Ванная и ванно-шовная сварка

    Сущность ванного способа сварки заключается в том, что тепло свариваемым стержням передается не непосредственно под воздействием электрической дуги, а через ванну из жидкого металла. Эта ванна создается за счет расплавления металла электрода и частичного расплавления металла стержней у их торцов. Чтобы предупредить растекание расплавленного металла при сварке, применяют специальные стальные подкладки и накладки, а также инвентарные медные формы. Наплавленный в ванну металл соединяется с расплавленным металлом стержней и образует сварной стыковой шов; при этом стальная подкладка или накладка остается в готовом шве как часть стыка, а медную форму удаляют и используют многократно.

    Ванношовная сварка, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеет перспектив уже в обозримом будущем ввиду наличия непреодолимых качественных ограничений по некоторым присущим ей параметрам, а именно:

    • Стоимость соединения;
    • Скорость подготовки соединения;
    • Объем и способ контроля;
    • Квалификация персонала
    • Тенденция к использованию термически упрочненной арматуры;

    Муфтовые механические соединения Ancon обеспечивают аналогичное качество соединения, не имеют подобных ограничений и позволяют решить строительную задачу любой степени сложности.

    Оставить заявку

    Виды соединения арматуры

    Монолитно-каркасная технология является прогрессивным способом строительства зданий разной этажности, она значительно ускоряет и упрощает процесс. Наиболее ответственным этапом при этом является армирование, при котором применяют разные виды соединения арматуры, каждый из которых имеет особенности, «плюсы» и недостатки. Способ монтажа подбирается с учетом технологических требований и особенностей возведения строительной конструкции.

    Государственными стандартами предусмотрены следующие типы соединений:

    • Механический (муфтовый).

    При его применении практически не происходит перерасход материала, поэтому он является достаточно распространенным. По сравнению со сваркой, не требуется специальных навыков, намного меньше затраты времени. Монтаж этим способом можно делать при любых погодных условиях, на прочность конструкции это не влияет.

    Для механической состыковки используют гидравлическое оборудование. Стык создается с помощью стальной муфты. Чтобы ускорить такой процесс, рекомендуется устанавливать муфты, у которых есть перегородка в центральной части.

    Прут помещается в муфту и обжимается гидропрессом. Поскольку пресс комплектуется сменными штампами, его можно применять при использовании прутов разного диаметра. Для монтажа требуется участие двух работников.

    Муфтовый способ применяется при строительстве ответственных объектов – многоэтажных домов, теплоэлектростанций, мостов и других сооружений, эксплуатация которых предполагает высокие статические и динамические нагрузки.

    • Сварной.

    Достаточно трудоемкий способ, требующий контроля качества сварных швов. При этом он имеет несколько разновидностей. Соединение протяженным швом для прикрепления горизонтальных и вертикальных элементов. Сварка производится с нахлестом или с использованием накладок. В зависимости от диаметра стержня создается однопроходной или многопроходной шов.

    Для прутов, расположенных вертикально, применяют многослойное сваривание фтористокальциевыми электродами. Если используются стержни размером от 14 до 40 мм, собранные в кондукторах, при сваривании формируют принудительный шов.

    • Внахлест.

    Простая и надежная технология, которая обеспечивает прочность фундаментного основания или других конструкций из железобетона. Согласно СНиП, существует несколько вариантов установки внахлест – с монтажом и привариванием поперечных элементов, с использованием прямых профильных прутов или оснащенных крючками, петлями. Такую технологию рекомендуется применять при работе с материалом диаметром до 40 мм.

    При таком подходе происходит перерасход металла для армирования примерно на 25 – 27%. Размер нахлеста зависит от факторов, к которым относится класс и диаметр арматуры, марка бетона, назначение железобетонной конструкции, нагрузка на нее во время эксплуатации.

    • Вязка.

    Самый простой метод, который предполагает выполнение нахлеста без применения сварки. Для этого два стержня приставляют друг к другу и в нескольких местах фиксируют вязальной проволокой. Несмотря на простоту, существует ряд требований к такому узлу.

    При выполнении работ следует учитывать длину накладки стержня, особенности участка, на котором находится узел, расположение перехлестов друг к другу. Размер соединения должен соответствовать 90-кратному диаметру используемого проката. Например, при размере в 20 мм нахлест должен быть не менее 1 800 мм.

    В Краснодаре качественную арматуру для строительства продает компания «ПМКОР».

    Соединения в строительстве: железобетонные каркасы

    Пред.

    Далее

    Бетон является наиболее часто используемым строительным материалом на земле. Люди использовали бетон для создания новаторских зданий с египетских времен. Римляне использовали его для создания таких непреходящих архитектурных чудес, как Пантеон в Риме.

    Свойства бетона делают его чрезвычайно универсальным строительным материалом, пластичным и податливым в свежем виде, но прочным и долговечным после затвердевания. Железобетонная конструкция используется для строительства самых разных сооружений, от небоскребов и дорог до мостов и плотин.

    Надежное удержание бетонных конструкций, соединение стыков между плитами и передача нагрузок по всей конструкции — это работа соединителей из стальной арматуры, систем непрерывности арматуры, шпилек и дюбелей. Эти важные, но скрытые компоненты играют жизненно важную роль в любой бетонной конструкции, позволяя реализовать архитектурные особенности, уменьшая требуемый вес бетона и повышая безопасность как процесса строительства, так и готового здания.

    Деформационные швы для бетона

    Для возможности перемещения в готовом здании бетонные конструкции проектируются с деформационными и деформационными швами между плитами. В этих соединениях используются стальные дюбели или шпоночные соединения для передачи сдвигающих нагрузок.

    Соединитель поперечной нагрузки Ancon DSD

    Однако шпоночные соединения требуют сложной опалубки и, если они неправильно сформированы, могут вызвать растрескивание бетона. В качестве альтернативы, соединения с одинарным дюбелем эффективны при передаче сдвига, но подвержены деформации, которая может привести к последующему растрескиванию бетона. Отдельные дюбели также должны быть точно выровнены в обоих направлениях, чтобы обеспечить действительное движение, иначе может произойти растрескивание.

    Инновационная конструкция соединителей поперечной нагрузки Ancon позволяет эффективно передавать нагрузку, приспосабливаясь к движению конструкции. Срезные соединители Ancon DSD состоят из двух частей, что упрощает их установку по сравнению с обычными дюбелями. Также не требуется сверление ни опалубки, ни бетона, а втулка анкерных дюбелей просто прибивается к опалубке, обеспечивая последующее выравнивание со дюбелем, что необходимо для эффективного перемещения.

    Бетонная конструкция с пост-напряжением

    Бетонные конструкции с пост-напряжением требуют временных деформационных швов, чтобы учесть первоначальную усадку бетона. Эти швы традиционно имеют форму «полос заливки» шириной в метр между плитами, которые требуют временной подпорки плит снизу до тех пор, пока не произойдет усадка, и полоса заливки не будет заполнена бетоном.

    Ancon Lockable Dowel

    Чтобы обеспечить более безопасное и простое решение, Ancon разработала запираемые дюбели. Это устраняет необходимость в потенциально опасных широких полосах заливки и связанных с ними сложных опорных конструкциях, которые загромождают площадку. Вместо этого дюбели вставляются на края бетонных плит, распределяя нагрузку между стыками и обеспечивая начальную усадку. Затем дюбель фиксируется механической пластиной и заполняется эпоксидной смолой. Заблокированный дюбель продолжает передавать сдвигающие нагрузки, но предотвращает дальнейшее движение.


    Соединение арматурных стержней

    Существует два метода соединения арматурных стальных стержней – соединение внахлестку или использование соединителей арматуры. Использование внахлест может занять много времени с точки зрения проектирования и установки и может привести к большему скоплению бетона из-за увеличения количества используемой арматуры. Для сравнения, соединители арматурных стержней могут помочь упростить проектирование и строительство железобетонных конструкций, а также уменьшить количество необходимой арматуры.

    Муфта для арматуры с конической резьбой

    Непрерывность арматуры в бетонных швах

    Там, где бетонные плиты соединяются со стенами, колоннами или перекрытиями, арматурные стержни должны быть надежно соединены, чтобы арматура могла быть продолжена через стык.

    Анкеры

    Ancon KSN используются в сочетании с арматурными стержнями Bartec с параллельной резьбой для упрощения стыков бетонных конструкций. Вместе они позволяют проектировать соединения плиты со стеной без ограничений по длине и диаметру стержня.

    Системы непрерывности арматуры

    Eazistrip также используются для поддержания арматуры в строительных швах. Предварительно согнутые стержни помещаются в кожух из оцинкованной стали, защищенный защитным кожухом. Когда крышка снята, стержни можно выпрямить и подготовить к притирке к основному армированию.

    Усиление колонны для предотвращения продавливания

    Если бетонная плита опирается на колонну, вес плиты создает значительные напряжения сдвига. Без достаточного армирования это может привести к тому, что колонна «пробьет» плиту.

    Shearfix Stud Rail

    Одним из решений является увеличение толщины бетонной плиты над и под колоннами, но это уменьшает пространство над головой в здании и требует больше бетона. Более эффективным решением является включение системы перил Ancon Shearfix в армирование плиты над и под колоннами. Это усиливает арматуру вокруг соединений плиты с колонной, устраняя проблемы, связанные с пробивным сдвигом.

    Соединители поперечной нагрузки

    Бетонные конструкции проектируются с деформационными и деформационными швами, обеспечивающими движение.

    Соединители для арматурных стержней

    Использование соединителей для арматурных стержней Ancon может упростить проектирование и строительство железобетонных конструкций и уменьшить количество требуемой арматуры.

    Системы непрерывности армирования

    Leviat производит шесть продуктов Ancon, которые обеспечивают непрерывность армирования на строительных стыках плиты со стеной в бетоне.

    Отмечен в

    аустенитная сталь оболочка здания нержавеющая сталь бетонный каркас железобетон

    Leviat выступает за устойчивое развитие, предлагая инновационные инженерные продукты на выставке Futurebuild 2023

    Материалы, продукты и услуги определяют, как устроен наш мир, и именно поэтому Leviat готовится спонсировать и демонстрировать невероятную линейку инновационных решений из своего ведущего в мире ассортимента соединительных, фиксирующих и анкерных продуктов на Futurebuild 2023.

    Левиат будет представлен на выставке London Build 2021

    На нашем стенде на выставке London Build 2021 будут представлены последние инновационные разработки продуктов от каждого из известных и надежных брендов Leviat, занимающихся соединением, фиксацией и анкеровкой.

    поддержка и типы подключения

    поддержка и типы подключения

    Типы опор и соединений


    Структурные системы передают свою нагрузку через ряд элементов на землю. Это достигается путем проектирования соединения элементов. на их пересечениях. Каждое соединение разработано таким образом, что оно может передавать, или поддержка, определенный тип нагрузки или условия загрузки. Для того, чтобы быть способный анализировать структуру, прежде всего необходимо иметь четкое представление о силы, которым можно сопротивляться и которые можно передать на каждом уровне поддержки на протяжении всей структура. Фактическое поведение поддержки или соединения может быть довольно сложный. Настолько, что если учесть все различные условия, проектирование каждой опоры было бы ужасно длительным процессом. И все еще, условия на каждой из опор сильно влияют на поведение элементы, из которых состоит каждая структурная система.

    Системы из конструкционной стали имеют сварные или болтовые соединения. сборный железобетонные системы могут быть механически связаны разными способами, в то время как монолитные системы обычно имеют монолитные соединения. Древесина системы соединяются гвоздями, болтами, клеем или специальными соединителями. Независимо от материала, соединение должно быть спроектировано таким образом, чтобы жесткость. Жесткие, жесткие или неподвижные соединения лежат на одном крайнем пределе этот спектр и шарнирные или штифтовые соединения связывают друг с другом. Жесткий соединение поддерживает относительный угол между соединенными элементами, в то время как шарнирное соединение допускает относительное вращение. Есть также связи в стальных и железобетонных конструктивных системах, в которых частичная жесткость является желаемой конструктивной особенностью.


    ТИПЫ ОПОР
    Три общих типа соединений, которые соединяют встроенную конструкцию с ее фундамент; ролик , штифт и фиксированный . Четвертый тип, редко встречающийся в строительных конструкциях, известен как простой поддерживать. Это часто идеализируется как поверхность без трения). Все из этого опоры могут располагаться в любом месте вдоль конструктивного элемента. Они найдены на концах, в середине или в любых других промежуточных точках. Тип соединения опор определяет тип нагрузки, которую может выдержать опора. Тип опоры также оказывает большое влияние на несущую способность конструкции. каждого элемента, а значит и системы.

    На диаграмме показаны различные способы использования каждого типа поддержки. представлен. Единый унифицированный графический метод для представления каждого из этих типов поддержки не существует. Скорее всего, одно из этих представлений будет похоже на местную обычную практику. Однако каким бы ни было представление, силы, которым может противостоять тип, действительно стандартизированы.


    РЕАКЦИИ
    Обычно необходимо идеализировать поведение опоры, чтобы для облегчения анализа. Принят подход, аналогичный безмассовому, Шкив без трения в домашней задаче по физике. Несмотря на то, что эти шкивы не существуют, они полезны для изучения определенных вопросов. Таким образом, трением и массой часто пренебрегают при рассмотрении поведения связи или поддержки. Важно понимать, что все графические представления о подставках — это идеализации реальной физической связи. Следует приложить усилия, чтобы найти и сравнить реальность с реальностью. и/или числовая модель. Часто очень легко забыть, что предполагаемая идеализация может быть совершенно иной. чем реальность!

    Диаграмма справа показывает силы и/или моменты, которые «доступен» или активен для каждого типа поддержки. Это ожидаемо что эти репрезентативные силы и моменты, если их правильно рассчитать, будут привести к равновесию в каждом структурном элементе.


    РОЛИКОВЫЕ ОПОРЫ
    Роликовые опоры могут свободно вращаться и перемещаться вдоль поверхности при на котором лежит ролик. Поверхность может быть горизонтальной, вертикальной или наклонной под любым углом. Результирующая сила реакции всегда является единственной силой, которая перпендикулярно поверхности и удалено от нее. Роликовые опоры обычно расположен на одном конце длинных мостов. Это позволяет конструкции моста расширяться и сжиматься при изменении температуры. Силы расширения могут ломать опоры у берегов, если конструкция моста была «заперта» на месте. Роликовые опоры также могут иметь форму резиновых подшипников, коромысла, или набор шестерен, которые предназначены для обеспечения ограниченного количества боковых движение.

    Роликовая опора не может противостоять боковым силам. Представлять себе конструкция (возможно, человек) на роликовых коньках. Остался бы на месте до тех пор, пока структура должна поддерживать только себя и, возможно, совершенно вертикальная нагрузка. Как только боковая нагрузка любого рода давит на конструкцию он откатится в ответ на силу. Боковая нагрузка может быть толчком, порыв ветра или землетрясение. Поскольку большинство конструкций подвергается боковых нагрузок следует, что здание должно иметь другие виды опор в дополнение к роликовым опорам.


    ОПОРЫ НА ШТИФТАХ
    Опоры на штифтах могут противостоять как вертикальным, так и горизонтальным силам, но не момент. Они позволят элементу конструкции вращаться, но не переводить в любом направлении. Предполагается, что многие соединения являются закрепленными соединениями. даже если они могут немного сопротивляться моменту в реальности. Это также верно, что штифтовое соединение может допускать вращение только в одном направлении; обеспечение сопротивления вращению в любом другом направлении. Колено может быть идеализирован как соединение, допускающее вращение только в одном направлении и обеспечивает сопротивление боковому движению. Конструкция штифтового соединения хороший пример идеализации действительности. Одно закрепленное соединение обычно недостаточно, чтобы сделать конструкцию устойчивой. Другая поддержка должна быть предусмотрен в какой-то момент, чтобы предотвратить вращение конструкции. Представительство шарнирной опоры включают в себя как горизонтальные, так и вертикальные силы.
    ШТЫРЬЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
    В отличие от роликовых опор конструктор часто может использовать штифтовые соединения в структурной системе. Это типичная связь, обнаруженная почти в все фермы. Они могут быть артикулированы или скрыты от глаз; они могут быть очень выразительный или тонкий.

    Есть иллюстрация одного из элементов Олимпийского стадиона. в Мюнхене ниже. Это соединитель из литой стали, который действует как узел для решения ряд растягивающих усилий. При ближайшем рассмотрении можно заметить, что соединение выполнено из нескольких частей. Каждый кабель подключается к узел концевой «скобой», которая соединена с большим штифтом. Это буквально «закрепленное соединение». Из-за природы геометрии кронштейна и штифта, определенное количество вращательных движений будет разрешено вокруг оси каждого штифта.

    Далее следует одно из соединений пирамиды Лувра И.М. Пейя ниже. Обратите внимание, как он также использовал закрепленные соединения.

    Закрепленные соединения встречаются ежедневно. Каждый раз, когда распашная дверь открытое штифтовое соединение позволило вращаться вокруг определенной оси; и помешал переводу на два. Дверная петля предотвращает вертикальное и горизонтальное перевод. На самом деле, если достаточный момент не создается для создания вращения дверь вообще не будет двигаться.

    Вы когда-нибудь рассчитывали, сколько времени требуется, чтобы открыть конкретный дверь? Почему одну дверь легче открыть, чем другую?


    ФИКСИРОВАННЫЕ ОПОРЫ
    Неподвижные опоры могут выдерживать вертикальные и горизонтальные силы, а также момент. Поскольку они ограничивают как вращение, так и перемещение, они также известны как жесткие опоры. Это означает, что конструкции требуется только одна фиксированная опора. чтобы быть стабильным. Все три уравнения равновесия могут быть удовлетворены. Флагшток, установленный на бетонном основании, является хорошим примером такой поддержки. Представление неподвижных опор всегда включает две силы (горизонтальную и вертикально) и момент.

    ФИКСИРОВАННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
    Фиксированные соединения очень распространены. Стальные конструкции многих размеров состоят элементов, сваренных между собой. Монолитная бетонная конструкция автоматически становится монолитным и становится серией жестких соединений при правильном размещении арматуры. Спрос на фиксированные соединения большее внимание во время строительства и часто являются источником строительных неудачи.

    Пусть этот маленький стул проиллюстрирует, как два типа «фиксированных» соединения могут быть созданы. Один сварной, а другой состоит из два винта. Оба считаются фиксированными соединениями из-за того, что что оба они могут противостоять вертикальным и боковым нагрузкам, а также развивать сопротивление моменту. Таким образом, было обнаружено, что не все фиксированные соединения должны быть сварными или монолитными. Пусть петли в точках A и B рассмотреть более подробно.



    ПРОСТЫЕ ОПОРЫ

    Некоторые идеализируют простые опоры как поверхностные опоры без трения. Это правильно, поскольку результирующая реакция всегда является единственной. сила, направленная перпендикулярно поверхности и направленная от нее. Тем не менее, в этом тоже похожи на роликовые опоры. Они отличаются тем, что простой опора не может выдерживать боковые нагрузки любой величины. Созданная реальность часто зависит от гравитации и трения, чтобы создать минимальное количество трения устойчивость к умеренным боковым нагрузкам. Например, если положить доску через зазор, чтобы обеспечить перемычку, предполагается, что планка останется на своем месте.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *