Раскрываем 4 главных приема в композиции интерьера — INMYROOM
Советы
Как не превратить квартиру в выставку мебели и шоурум, раскрываем секреты
Чтобы превратить квартиру не в выставку мебели, а в продуманное и эргономичное пространство, стоит задуматься о композиции в интерьере. Есть приемы, которые помогут вам создать уютное пространство для жизни. Во всем подробнее разбираемся с художником-декоратором интерьера Анастасией Филимоновой.
Анастасия Филимонова
Декоратор интерьера
Создает единый и гармоничный стиль для вашего дома
Начнем с определения: композиция в интерьере — это художественная связь всех элементов в определенном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.
Ингредиенты интерьера, из которых составляется композиция:
- цвет;
- текстура;
- размер;
- фактура;
- форма;
- материал;
- ориентация (вертикаль/горизонталь).
Правила и приемы композиции пришли к нам из художественной среды. Основные композиционные приемы: симметрия, асимметрия, ритм, доминанта.
Симметрия
Симметрия — это равноудаленное расположение элементов относительно композиционного центра. Для создания симметричного баланса нужно определить центральную точку ровно посередине одной из стен или в центре комнаты. То есть композиционный центр — это ось, по обе стороны от которой элементы «отзеркаливают» друг друга.
Примеры симметрии в горизонтальной плоскости: две тумбочки возле кровати, стеллажи по обе стороны от окна, два дивана напротив друг друга.
Еще один пример симметрии в горизонтальной плоскости: два дивана напротив.
Симметрия воспринимается нашим глазом как гармоничная и упорядоченная композиция. Этот прием создает уравновешенность композиции не только в масштабе, но и в тоне, в цвете, в фактуре. Симметрия характерна для классических и консервативных стилей, подходит при большом масштабе комнаты.
Пример симметрии в вертикальной плоскости: высокие потолки, тогда можно повесить длинную люстру, а на стенах на уровне глаз — картины.
Симметрия в горизонтальной плоскости: стеллажи по обе стороны рабочего стола.
Асимметрия
Асимметрия — этот прием
композиции противоположен симметрии. При создании асимметричного интерьера
можно выбрать композиционный центр, смещенный от центральной точки или оси.
Этот прием отлично подходит для любого современного стиля и для любого
масштаба.
Помогают создать асимметрию: угловые диваны, мебель разной высоты,
картины и постеры, расположенные асимметрично, шторы на одну сторону, маленькие
и большие журнальные столики. Кстати, картины — это простой способ внести
асимметрию в интерьер, так как картины бывают разных форм, размеров и сюжетов.
Если вы хотите применить этот способ, то вам помогут рекомендации в этой
статье.
Пример: если с одной стороны комнаты крупный диван, с другой стороны легкий журнальный столик, то в центре для равновесия фактурный декор, комод.
Ритм
Ритму характерны закономерность и повторение. Ритм может выражаться в повторении орнамента, цвета, фактуры, размера, текстуры. Давайте разберем несколько способов использования ритма. Один из способов — повторение форм и линий. Если вам кажется какой-то предмет мебели чужеродным, то его стоит повторить. Например, вы приобрели круглый журнальный столик, а все остальные предметы мебели имеют прямые формы. В таком случае, например, вы можете повторить форму в круглом настольном или напольном светильнике. Если нет места для нового предмета, то можно подобрать полукруглые ручки на тумбе.
Простой способ использования ритма — парные предметы. Например, пара изящных торшеров по бокам комода, приставные столики по бокам дивана.
Банальный, но всегда рабочий способ создать ритм — это использование декоративных подушек. Если подушки будут перекликаться по цвету с мебелью, то они помогут объединить пространство. При этом тон подушек можно менять, например, если у вас синие шторы, то подушку можно использовать светло-синюю.
Доминанта
Доминанта является визуальным центром композиции, когда сначала внимание обращается на доминанту, а потом на другие предметы. Этот прием может выражаться с помощью масштаба и цвета мебели, орнамента, текстуры, светильников и других аксессуаров в пространстве.
Как видите, композиция — это не так сложно, как могло показаться. Эти приемы помогут вам создать цельное и гармоничное пространство.
Композиция в дизайне интерьера – основные принципы композиционного оформления интерьера
Композиция в дизайне интерьера – это первый шаг в работе над дизайн-проектом. Без знания основ построения композиции создать гармоничный интерьер невозможно. Владение основными приемами композиционного оформления поможет избежать визуального дисбаланса, наличия «пустот» или «заполненности» в интерьере и обеспечит правильную взаимосвязь элементов.
Первое, о чем стоит позаботиться – композиционный центр. Это объект, на который мы в первую очередь обращаем внимание, входя в комнату.
Он выделяется из всего дизайна формой, цветом, текстурой или размером.Центр композиции не обязательно должен находиться в центре комнаты. Его можно отодвинуть к стене или расположить в углу. Важно, чтобы он уравновешивал композицию интерьера.
Располагайте остальные предметы мебели и декора относительно композиционного центра, они должны гармонично сочетаться с ним и между собой. В качестве композиционного центра используйте:
- диван;
- кровать;
- окно;
- ковер;
- камин;
- барная стойка.
Симметрия
Симметричным называется равномерное расположение предметов вокруг композиционного центра. Это могут быть два дивана напротив друг друга, две одинаковые тумбочки возле кровати, напольные торшеры рядом с камином или стеллажи по обе стороны от окна. Так создается симметрия дизайна в горизонтальной плоскости.
Вертикальную, когда высота потолков больше стандартной, уравновешивайте длинной люстрой. При этом на стенах, на уровне глаз, должны быть картины или другой декор.
Асимметрия
Противоположный способ построения композиции в дизайне – асимметричный. Здесь важно, чтобы в интерьере не создавалась дисгармония, не было лишних предметов и неуместных пустот.
Часто при таком оформлении используют принцип равнобедренного треугольника: 2/3 площади заставлены разными предметами мебели и декора, а 1/3 остается для одного массивного объекта, например, зеркала, камина, панно, стола или шкафа-купе. Такое сложное построение поможет внести разнообразие в дизайн интерьера, главное, соблюдать баланс и не перенасытить комнату предметами.
Ритм
Ритм в дизайне интерьера создается многократным повторением горизонтальных или вертикальных элементов: карнизов, колонн, арок, светильников. Можно использовать предметы мебели, например, стулья. Необычным решением будет «перебивание» ритма отличным от общего единства предметом — ряд одинаковых стульев дополните одним стулом другого цвета.
Статика
В статичной композиции не должно быть диагональных и криволинейных поверхностей, главенствует устойчивое оформление. Оно создается за счет горизонтальных элементов, низкой мебели, глубоких диванов. Чаще всего такая композиция применяется к классическому стилю интерьера. Чрезмерная «стабильность» рискует лишить дизайн жизни, поэтому экспериментируйте с декором и аксессуарами.
Динамика
Динамичная композиция в дизайне подойдет для современных стилей. Движение в таких интерьерах создает асимметричная расстановка мебели, диагональные направления, вертикальные линии. Здесь может быть много свободного пространства, которое будет уравновешивает обилие сложных конструкций и элементов.
———————-
Смотрите также по теме:
Анкета для заказчика дизайн-проекта
Интерьерная фотосъемка. Как снять интерьер без фотографа
Композиция с использованием симметрии
В искусстве, дизайне и фотографии принято использовать правило третей в наших композициях. Правило третей происходит от золотого сечения, которое имеет исторические корни в живописи и графике, а также существует во многих природных формах. В основном правило третьего гласит: Избегайте размещения объекта в середине кадра. Вместо этого поместите его сбоку, сверху или снизу. В результате этого часто избегают симметричных композиций и считают их бесхитростными и простыми.
От пейзажей до архитектуры, симметрия присутствует везде в Нидерландах, включая этот дом и хозяйственные постройки.
Симметрия в Нидерландах неизбежна
Я сама избегала симметричных композиций до своей недавней поездки в Нидерланды. Там я обнаружил, что симметрия не только распространена, но и ожидаема.
Впервые я узнал о влиянии симметрии на архитектуру Амстердама во время посещения музея Гилвинк, бывшего дома у канала. Во время экскурсии по дому гид сказал нам, что многие комнаты построены и оформлены симметрично. Они даже дошли до того, что добавили фальшивые двери в стены, чтобы комнаты выглядели сбалансированными. Потолки были симметричны, и даже сады были созданы симметрично. Это было красиво и спокойно. Вот несколько фотографий для примера.
Сады в Гилвинке построены симметрично
Потолки дома Гилвинка 17 века спроектированы симметрично
Комнаты в Гилвинке имеют фальшивые двери, поэтому они остаются сбалансированными. Посмотрите на обе стороны картины, которая висит на стене, в поисках улик.
Даже в провинции везде симметрия. Этот дом не симметричен, но симметричны все его части, в том числе и оконные переплеты.
Конечно, как только вы начинаете думать о чем-то, вы не можете перестать думать об этом, и ваш разум полностью настраивается на это. Так было и со мной в этой поездке.
Когда я вернулся домой, я остро осознал отсутствие симметрии в моем окружении и в моем городе. Я замечаю, что сейчас вместо этого мы строим искривленные здания странной формы, и мы редко видим симметричную современную архитектуру. Однако в случае с Амстердамом все дома на каналах, которым более 400 лет, построены на столбах. Если бы они не были такими симметричными, они, вероятно, опрокинулись бы, и многие из них так и делают!
Дома на каналах в Амстердаме симметричны, чтобы не наклоняться слишком сильно 🙂
Нет ничего плохого в том, чтобы взять симметричную композицию
Большая часть симметрии оригинальных зданий все еще существует сегодня
Сам я никогда не был большим дизайнером, но меня всегда тянуло к симметричным вещам. Может быть, это мое голландское происхождение и воспитание. За многие годы я приучил себя создавать композиции на основе правила третей, но я дважды подумаю, прежде чем избегать симметрии в будущем.
Что вы думаете?
Используете ли вы симметрию в своих фотокомпозициях?
Сообщение от Марлен Хиелема
11 лет назад
Как придать любой комнате ощущение продуманности с помощью симметрии
Декор
Когда дело доходит до симметрии, иногда меньше значит лучше — мы углубимся в то, как лучше всего использовать технику сопряжения (и подскажем, когда перестать размещать объекты парами)
org/Person»> Фиона Маккензи Джонстон
Кристофер Хорвуд
Если не принимать во внимание фрагментарные моменты Средневековья, симметрия была руководящим принципом архитектуры и дизайна с классических времен. Или, по крайней мере, так было до викторианской эпохи, когда зеркальное отображение фасада было отброшено в пользу сложных элементов, включая башни, окна разного размера, различные украшения и выступающие конструкции, такие как крылья и ниши. Это раздражало Эдит Уортон, и она критически писала в Украшение домов «представления о том, что уважение к симметрии указывает на бедность изобретательности, недостаток изобретательности и слабое подчинение бессмысленной форме». Ее также не впечатлили интерьеры, которые были продолжением этого внешнего стиля, потому что «уважение к симметрии, помимо удовлетворения законных художественных требований, имеет тенденцию делать обычную комнату… . комфортнее жить». (Неудивительно, что мы часто находим викторианские интерьеры такими непривлекательными.)
Это мнение широко распространено; «Наш мозг ищет комфорт симметрии в архитектуре и интерьерах, есть что-то приятное и расслабляющее в идеально сбалансированном фасаде или фасаде, глаз отдыхает, зная, что существует порядок и логика, основанные на исторических правилах пропорции и порядка». отмечает Филип Хупер, совместный управляющий директор Sibyl Colefax & John Fowler. Это одна из причин, по которой нас так привлекает георгианская архитектура — и в равной степени мы все знаем, что симметрия — это удобный способ сделать любую комнату продуманной. «Это лучше . . . покупать стулья попарно, если это возможно», — инструктирует Дороти Дрейпер в Украшение — это весело! «Вы обнаружите, что два совершенно одинаковых стула прекрасно упростят вашу аранжировку».
Но не все так просто. Во-первых, комнаты не всегда симметричны (я имею в виду свою собственную викторианскую террасу, где эркер, простирающийся на три этажа, на самом деле не является центральным, а конфигурация дверцы камина делает практически невозможным вписаться ни в одну из близнецов). прикроватные тумбочки или стол с каждой стороны дивана — при условии, что в каждом случае кровать или диван находятся в центре камина.) Во-вторых, слишком много симметрии создаст чрезмерно «жесткий, формальный эффект», предупреждает Дороти Дрейпер. Бенедикт Фоули говорит, что находит это «нервным» и сравнивает это с «концертом, когда кто-то три часа просто долбит перкуссию». Итак, как нам получить правильную симметрию?
Признание пределов симметрии
Лукас Аллен
В книге Маркуса дю Сотуа «Симметрия: путешествие в закономерности природы» есть отрывок, в котором описывается посещение Альгамбры, великого мавританского дворца в Гранаде, Испания. он был построен в 1400 году. Он вспоминает, как провел полдня, идентифицируя 14 различных типов симметрии в плитках и орнаментах — все узоры, которые могли просто показаться случайным посетителям красивыми, но на самом деле имели отношение к дисциплинам геометрии и математики.
Дело в том, что симметрия присутствует везде: в плитке, паркете, панелях, оконных стеклах и многом другом. Изголовья обычно симметричны, и если вы обшиваете стул по рисунку, он обычно (надеюсь!) применяется так, чтобы сохранить симметрию.
Кости комнаты
Оуэн Гейл
Самые популярные
Иногда, как уже упоминалось, комната, которую вы Начнем с отсутствия симметрии — либо потому, что она была разработана без нее, либо потому что это было muged о на протяжении многих лет. Немногие вещи визуально расстраивают больше, чем потолочные молдинги, обрезанные каркасной стеной; Паллада Каламотусис из студии Studio Krokalia в ее квартире в Кенсингтоне ранее была разделена на части, и вместо того, чтобы делать это снова, она разработала деревянно-стеклянную перегородку в модернистском стиле, чтобы отделить свою ванную комнату от того места, где она спит, и, таким образом, сохранила первоначальную симметрию декоративной отделки. подробности. Критические окна или использование занавески в качестве перегородки также работают.
Иногда, если камины, двери и другие архитектурные детали были заменены местами, вам, возможно, придется вернуться к истокам и восстановить лепные украшения и фурнитуру в соответствии со стилем, соответствующим первоначальной дате вашего дома. В других случаях вы можете произвести изменения другими средствами; Люси Хаммонд Джайлз из Sibyl Colefax & John Fowler упоминает знаменитую желтую гостиную Нэнси Ланкастер, где три высоких окна вдоль одной стороны комнаты не соответствовали по высоте паре дверей в каждом конце, поэтому Нэнси добавила зеркала вокруг дверей, чтобы сделать их больше, не утяжеляя, «что было гениальным украшением, чтобы помочь архитектуре».
Но бывают случаи, когда просто ничего не поделаешь (я опять смотрю на свой нецентральный эркер) — тогда расстановка мебели становится важнее.
Мебель и ее планировка
Главное начать с архитектурного элемента, если он есть, и в идеале этот элемент должен быть расположен в центре, поэтому в моем доме я использовал камин, а не эркер. (Кстати, можно смоделировать камин в новой постройке, если он вам нужен.) И затем, предлагает Филип Хупер, «пара столов по обе стороны от камина с соответствующими зеркалами наверху, пара стульев по бокам очаг, пара диванов друг напротив друга. Архитектор во мне всегда начинает с планирования степени баланса в комнате — классическая планировка, предсказуемая, безопасная, сбалансированная и практичная».
Однако «дизайнер во мне знает, что эта манерность позволяет нам нарушать правила, и, нарушая баланс, вы создаете гораздо более интересную динамику», — продолжает Филип. «Поменяйте один диван на пару кресел, и вы избежите аналогии со старым железнодорожным вагоном, даже лучше, если вы уберете консольный стол и добавите угловое сиденье». Он упоминает свой и Эммы Бернс дизайн для Wow!house 2022 года: «Мы создали комнату, полную симметрии, со сбалансированными книжными шкафами, стульями и столами на одном конце, но намеренно нарушили противоположные правила с нашей бархатной банкеткой, хорошо подобранным антиквариатом и картинами, которые все же сочинил спокойную композицию, которая порадовала логическую часть нашего мозга».
Самое популярное
Примечательно также, что внутри этого — и несмотря на замечание Дороти Дрейпер о стульях — не все должно точно совпадать. «Часто то, что вы ищете, — это паритет по высоте и объему», — говорит Паллас. Дороти указывает, что баланс может быть достигнут за счет разумного использования цвета, предполагая, что «большое кресло с подлокотником и приземистый столик рядом с ним могут удерживать [против дивана] до тех пор, пока оно покрыто цветом, который добавит его вес. Сплошные цвета обычно заставляют вещи казаться больше и громоздче, чем они есть на самом деле. А смелые сплошные узоры уменьшат их размер, потому что они разбивают линии точно так же, как это делает армейский камуфляж». Точно так же она утверждает, что «темные цвета, кажется, весят больше, чем светлые».
Покупки парами
Кристофер Хорвуд
Паллас с энтузиазмом относится к симметричным виньеткам в комнате — как в Альгамбре — хотя она будет играть с симметрией, используя также эстетически приятное золотое сечение. Слишком много одинаковых абажуров и подушек могут стать душными, как в отеле, но некоторые пары красивы, особенно когда они компенсируются отдельными предметами.
Точно так же, когда вы развешиваете картины, вам нужно визуальное равновесие, но не случайное сходство с конференц-залом. «Развешивание картин над камином группой людей, смещенных от центра, создает нечто неожиданное, и если правильно повесить их с помощью правильных предметов, все равно получится сбалансированный образ», — говорит Филип.
Самые популярные
Если вы коллекционер (а кто нет?), полезно знать, что симметричное расположение может навести порядок в массе вещей, которые вы, возможно, приобрели. «Отрывки и фразы, которые повторяются и возвращаются, создают структуру; комната с большим количеством вещей все равно должна приносить удовольствие, а не бунт», — признает Бенедикт.
Но затем, продолжает Бенедикт, «этот порядок позволяет вам иметь моменты, когда вы полностью отрываетесь, не теряя сюжета. Подумайте о каминной полке с зеркалом и парой подсвечников — все это довольно приятно, но для меня это еще более приятно с несколькими картами и вазой с цветами из сада, и, возможно, небольшой картиной, которая небрежно подпирала нас». (Его каминная полка вмещает больше, как вы, возможно, заметили.) «Структура, оживляемая контрастом, и наслаждение и принятие небольшого шанса — разве это не похоже на жизнь?»
Симметрия на практике
Сделанное на заказ изголовье в лондонском доме Пандоры Тейлор Майкл Синклер
«Структура, оживляемая контрастом» в точности похожа на жизнь, действительно, Дороти Дрейпер побуждала нас думать о прекрасном дереве, «которое в общих чертах симметрично, но есть нет двух совершенно одинаковых ветвей», призывая своих читателей группировать мебель естественно, а также симметрично, «для практического использования и ощущения близости».
Поскольку степень симметрии в комнате зависит не только от самой комнаты, но и от человека, который ее занимает. Паллас любит, чтобы ее спальня особенно придерживалась порядка: «Мои прикроватные тумбочки действительно совпадают, и лампы тоже, я не хочу, чтобы они освещали на разной высоте, я не нахожу это расслабляющим». Пандора Тейлор, напротив, разработала асимметричные изголовья для своего дома на юго-западе Лондона.