Симметричная картина: D1 81 d0 b8 d0 bc d0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 b8 d1 87 d0 bd d0 b0 d1 8f d0 ba d0 b0 d1 80 d1 82 d0 b8 d0 bd d0 b0: стоковые фото, изображения

Содержание

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия)

04 Мая 2016

Из первой части статьи мы знаем что такое равновесие в фотографии и что оно является одним из наиболее важных элементов композиции. Размеры, характер и расположение в пространстве элементов композиции должны быть подчинены зрительному равновесию. Но вот как сбалансировать изображение, какие есть способы - рассмотрим в этой статье.

СИММЕТРИЯ

Симметрия - это наиболее очевидный и простой способ достичь композиционного равновесия. Симметрия прослеживается во всем: в природе, в строении человеческого тела, в предметах повседневной жизни.

Не все уравновешенные или сбалансированные фотографии симметричны – все симметричные композиции по умолчанию находятся  в равновесии.

Фото: Robert Biondo

Симметричное равновесие на фотографии достигается тогда, когда объекты с одинаковым визуальным весом будут размещены равноудалённо от центра изображения. Но, создавая такую композицию, необходимо учитывать, что нарушить равновесие может даже небольшой элемент, присутствующий на одной из частей композиции, но отсутствующий на другой. Композиция уже не будет восприниматься симметричной - появится дисбаланс и визуальное напряжение. Происходит это от того, что при восприятии симметрии наш мозг устанавливает определённый ритм объектов и интервалов между ними, предполагает наличие определённой последовательности и интервала. А если этого не происходит - испытывает беспокойство.

Фото: Bramham

В фотографии наиболее часто используются три вида симметрии:

  • Зеркальная (двусторонняя). Как уже понятно из названия, в основе лежит равенство двух частей композиции, которые расположены по разные стороны центральной оси снимка и являются практически зеркальными отражениями друг друга. Ориентация оси может быть как вертикальная, так и горизонтальная. Симметрию называют чистой, если две половины композиции отражают друг друга абсолютно точно. Но в природе такое встречается достаточно редко, ведь ни для кого не секрет, что даже человеческое тело не полностью симметрично. В большинстве случаев мы имеем дело с неполной симметрией - когда отражения не полностью идентичны и имеют незначительные отличия.

Фото: Hesham Alhumaid

 

 Фото: Stefan Krebs

 

Фото: Bildwerker Freidburg

 

Фото: Davor Plesa

  • Радиальная (лучевая или круговая). В её основе лежит равное удаление всех элементов композиции относительно центральной точки (или общего центра). Количество объектов, как и угол их расположения относительно центра, могут быть различны. Главное понимать, что пока есть некий общий центр - симметрия сохраняется.

 

Фото: Victor Mozqueda

 

Фото: Markus Studtmann

  • Трансляционная (кристаллографическая). Это вид симметрии, в которой элементы композиции повторяются через определенные промежутки. Как пример - колонны или окна здания. В трансляционной симметрии ключевую роль играет совпадение направления элементов. С помощи такой симметрии можно создать ритм, движение, показать скорость или очень динамичное действие.

 

Фото: Hans Wolfgang Hawerkamp

 

Фото: Massimo Cuomo

АСИММЕТРИЯ

Асимметрия - это отсутствие или нарушение симметрии. Но это вовсе не значит, что асимметрия – это отсутствие равновесия композиции.

Асимметричное равновесие достигается тогда, когда элементы композиции, находящиеся по разные стороны от центра, имеют одинаковую визуальную массу. Достичь равновесия при помощи асимметрии сложнее, чем в симметричной композиции, так как между композиционными элементами более сложные пространственные отношения. Асимметричное равновесие более динамичное и интересное для привлечения внимания, чем симметричное.

Фото: Josef Sieberer

 

Фото: Uros Podlogar

Фото: Ute Scherhag

С его помощью можно дать ощущение движения, жизни и энергии. И если симметричная композиция воспринимается "как есть" - легко и сразу, то асимметричную нужно "читать" постепенно. Асимметричное равновесие сложнее построить, но у него есть огромное преимущество - оно оставляет нам большой простор для творчества.

Применяя знания на практике, вы можете совмещать симметрию с асимметрией и добиваться прекрасных результатов и привлекать больше внимания. Вот несколько примеров:

  • композиция приближается к абсолютной или чистой симметрии:

Фото: Stefan Neuweger

Фото: C.S. Tjandra

Фото: Karthi KN Raveendiran

  • симметричное равновесие асимметричных форм:

Фото: Jozef Kiss

Фото: Christian Muller

Фото: Ute Scherhag

Фото: Suzy Mead

  • асимметричная в целом композиция состоит из симметричных частей:

Фото: Ali Ayer

 

Фото: Jacqueline Hammer

Фото: Jacqueline Hammer

 

Фото: Plosz Zoltan

  • композиция может быть и в целом, и в деталях полностью асимметрична:

 

Фото: E. Amer

 

Фото: Piet Haaksma

 

Фото: Vedran Vidak

Фото: Knut Borge Strom

Сталкивая симметрию с асимметрией, необходимо помнить, что:

  • визуальная масса симметричной фигуры будет больше, чем масса асимметричной фигуры подобного размера и формы;
  • симметрия создаёт баланс сама по себе и, как правило, считается красивой и гармоничной. Но есть и обратная сторона медали - она зачастую лишена динамики и может показаться статичной и скучной;
  • асимметрия, как антипод статичной симметрии, обычно привносит в композицию динамику.

Симметрия и асимметрия окружают нас каждое мгновение в повседневной жизни, понятие данных терминов позволяет более осознанно и гармонично наблюдать за красотой окружающего мира и позволяет создавать неповторимые фотографии!

Читайте ещё о композиции в других наших статьях:

Золотое сечение в фотографии

Сила линий в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 1)

Контраст в фотографии (Часть 2)

Точка съемки и выбор плана

Ракурс

Геометрия в фотографии

Cимметрия и асимметрия.

Инструмент - 38_Техника прагматики изображения - VII_Производство - Каталог статей

1. Симметричная конструкция всегда проста и спокойна. Она удваивает информацию, которая от этого становится более понятной и убедительной. Противоборства компонентов, их неуравновешенности в симметрии нет и не может быть. Это создает ощущение гармонии и завершенности.

2. Конечно, это вовсе не означает, что в симметричном оформлении всегда разыгрывается спокойное действие. Ведь симметрия изобразительных компонентов — это лишь форма, а что будет происходить в такой композиции, зависит от развития сюжета. Это относится и к кино-композиции и к композиции живописного произведения.

3. Интерьер, в котором происходит беседа Христа с учениками на картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», симметричен, но это ни в коей мере не снижает накала страстей. Наоборот, спокойствие симметричной композиции позволяет зрителю не отвлекаться на восприятие посторонних деталей, а с предельным вниманием сосредоточиться на взаимоотношениях персонажей.

Второй план картины не содержит активной информации, и это удалось художнику не только потому, что фон предельно скуп по своему содержанию, но и потому, что он симметричен. Так же как симметрично изображение стола, за которым сидят участники действия. В центре полотна — лицо Христа. Симметрично построенная композиция всегда ориентирует зрителя на то, что главное сюжетное действие, главный объект будут расположены в центре картинной плоскости. Это следствие симметрии, которое проявляется в равной степени и в картинах великих мастеров живописи, и в кинокадрах начинающих любителей. Принцип симметрии — сосредоточить внимание зрителя на оси, которая делит изображение пополам. Это естественно, так как правая и левая части таких композиций всегда равноправны, всегда взаимно уравновешены, и поэтому взгляд зрителя соскальзывает в. центральную часть картинной плоскости.

4. Как не может быть абсолютно симметричного или абсолютно асимметричного мира, так и кинокадр, отражающий этот мир, не может быть идеально симметричен. На картинной плоскости симметрия и асимметрия взаимно дополняют друг друга.

Леонардовская трактовка евангельского сюжета сильно отличалась от прежних. В традиционных версиях этого сюжета апостолы располагались в один ряд, Иуда - в некотором отдалении, а Христос, посвящающий учеников в таинство Евхаристии, изображался в центре. Новосозданная картина далеко отстояла от этих образцов - драматическое возбуждение всколыхнуло старую схему. Как и Джотто задолго до него, Леонардо старался увидеть за строками Писания реальную картину - тот момент, когда Христос произнес: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». И «они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?» (Матф. 26: 21-22). И в Евангелии от Иоанна есть добавление: «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса; ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит» (Ио. 13: 23-24). Эти вопросительные восклицания, обмен знаками наполняют сцену движением.

Трагические слова изречены Христом, и все присутствующие содрогнулись, услышав откровение. Одни хотят убедить в своей любви и преданности, другие обсуждают, кого имел в виду Господь, третьи молчаливо взирают на него в ожидании разъяснений. Петр обернулся в страстном порыве к Иоанну, сидящему по правую руку от Христа. Он что-то шепчет ему на ухо, непроизвольно отталкивая Иуду. Иуда не отделен от остальных апостолов, но тем очевиднее его нравственная изоляция. Он один не жестикулирует и ни о чем не спрашивает. Отшатнувшись, он смотрит куда-то вверх, то ли с подозрительностью, то ли с гневом, составляя драматический контраст позе Христа, пребывающего в тихой задумчивости в самом центре поднявшейся бури. Как скоро смогли первые зрители оценить высочайшее мастерство формы, удерживающей под контролем порывы волнения? Возбуждение, вызванное словами Христа, отнюдь не переходит в зрительный хаос. Двенадцать фигур непринужденно распадаются на четыре группы, в каждой по три персонажа, связанных более тесным общением.
Разнообразие так упорядочено, а порядок так полнится разнообразием, что возникает неисчерпаемое богатство динамических соответствий, встречных и расходящихся движений.

 

Симметрия и асимметрия Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ Березин Д.В.

Березин Дмитрий Васильевич - старший преподаватель, кафедра живописи и реставрации, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в симметричной композиции все части уравновешены, симметричны. Асимметрия - это отсутствие или нарушение симметрии. Композиция в изобразительном искусстве - это определенное расположение изобразительных элементов на картине, художественного произведения, позволяющее с наибольшей полнотой и силой выразить, передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно.

Главное в композиции - создание художественного образа. Ключевые слова: композиция, симметрия и асимметрия, художественное произведение.

Композиция - это творческий процесс создания произведения искусства, от замысла до его завершения, и это комплекс средств раскрытия содержания произведения, основанный на законах, правилах и приемах, служащих выразительному решению замысла. [5 .7] В композиции имеют огромное значение: масса предметов, их зрительный вес, размещение на плоскости, с распределением предметов в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени. А так же выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения в композиции, распределение светотени, цвет и колорит картины, формат и размер произведения, композиционный центр, равновесие картины, контрасты в композиции, ритм композиции.

Искусство не может быть дубликатом реальности, произведения искусства "преображают" жизнь. « Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их» писал Леонардо да Винчи. [3.9]

Выделяют несколько композиционных приемов, таких как - центр, он бывает двух видов, смысловой и композиционный; применение золотого сечения; ритм; статика и динамика; симметрия и асимметрия. Помимо композиционных приемов существуют и другие законы композиции - это закон целостности; закон жизненности; закон контрастов; закон подчиненности; закон воздействия. Наравне с этим выделяют виды композиции: фронтальная или плоская, одним словом это витраж, фреска или картина; объемная - это скульптура или архитектура; глубинно-пространственная, одним словом, пространство, формированное из пространства, предметов и расстояний между ними, например архитектурный ансамбль.

Категория композиции рассматривается как пространственно-временное творчество. Содержание картины определяет всю живопись, таким образом, сюжет, облекающий в "плоть" тему, является первым этапом работы над произведением. Сюжет должен обладать характерными чертами, точно передающими смысл темы. [1.20]

Передача симметрии и асимметрии в композиции. Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий. В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины.

Симметричные композиции - статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены. В асимметричной композиции расположение объектов может быть

самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.

Равновесие. Равновесие - это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Равновесие строится на расположении основных масс, от организации композиции, от пластического и ритмического построения композиции, от цветовых, тональных и фактурных отношений между собой и целом. [3.10]

Передача равновесия в композиции. В симметричной композиции все части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Большое светлое пятно уравновешивается маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие касается как самих фигур, так и промежутков между ними.

СИММЕТРИЯ.

Симметрия в искусстве берет свое начало из реальности, изобилующей симметрично устроенными формами. Для симметричной композиции характерна уравновешенность ее частей по массам, цвету, форме и тону. В симметричных композициях одна часть зеркальна похожа на другую и есть ярко выраженный центр, он как правило совпадает с геометрическим центром картины. [5.106] Для любой симметричной композиции основой служит плоскость ее размещения. Она в основном и определяет применение тех или иных выразительных средств. Однако существуют иллюзии восприятия композиции симметричных фигур, основаны они на особенностях механизма обработки визуальных впечатлений мозгом: прямоугольник, расположенный на длинной стороне к линии горизонта, кажется тяжелым, устойчивым. В то же время расположение на короткой стороне придает фигуре легкость, подвижность. Одинаковые по величине фигуры кажутся разными в силу игры света: белые формы на темном фоне всегда выглядят больше своих черных копий. Ограничивающие горизонтальные линии как бы расширяют пространство, в то время как вертикальные - удлиняют его. Выше перечислены только самые распространенные иллюзии, которые следует учитывать при построении симметричной композиции из геометрических фигур. [1.24]

Формы.

Форма является одним из основных изобразительных средств выражения. Ее рождение происходит из точки, которая при движении дает линию. Смещение линии строит плоскость. Многообразие разных форм можно свести к треугольнику, квадрату, прямоугольнику, кругу, точке и линии. Плоскость может быть рассечена на горизонтальные, вертикальные и диагональные оси (относительно которых выстраивается симметричная композиция). Точка схождения всех линий находится в центре плоскости и всегда воспринимается зрителем активно. Части плоскости, выходящие за пределы центра, ощущаются пассивными. Все элементы симметричной композиции взаимодействуют со структурой плоскости и при условии достижения зрительного равновесия образуют гармоничную структуру. Винтовая симметрия часто сама является предметом изображения. Вертикальная, горизонтальная, диагональная симметрия имеет ось, соединяющая повторяющиеся части и становится центром напряжения. В некоторых случаях его значение уменьшается (например, когда появляется несколько осей симметрии или центр разряжен композиционно).

Существуют композиции центростремительные и центробежные. Первые оформлены таким образом, чтобы взгляд зрителя возвращался к середине картины. Такие работы обрамлены полями, которые являются четким обозначением границ. Предполагаемое же домысливание сюжета картины свидетельствует о центробежности, или открытой композиции. Симметричная декоративная композиция, скорее всего, будет замкнутой, ведь ее цель - украшение пространства. В этом случае как раз подходят устойчивость, замкнутость, спокойствие,

94

уравновешенность. Но законы действуют как на плоскости, так и в объемном исполнении. Динамика и статика для передачи движения и покоя художник использует все доступные средства: цвет, ритм, фактуру, линии, фигуры. В статике расположение элементов в композиции, составляет у зрителя впечатление неподвижности, равновесности, незыблемости. Характерные черты таких построений: Отчетливо прослеживается использование структуры плоскости при составлении композиционных групп благодаря определенному порядку построения. Предметы для составления сюжета выбираются похожие по основным параметрам: форме, фактуре и т. д. Используется «мягкая» тональная гамма с избеганием резких контрастов. Динамика в композиции передается при помощи обратных методов. Таким образом, согласованные между собой элементы оставляют впечатление внутренней напряженности, стремления к движению или даже направленный рывок. Например, симметричная композиция из прямоугольников может источать незыблемое спокойствие, что достигается при помощи выше описанных методов. Но достаточно внести немного цветового разнообразия (симметрия перестанет быть строгой) - и те же прямоугольники уже доносят до зрителя иную информацию: напряжение, ожидание. Появление динамики в композиции способно вывести ее в другую организационную реальность. Поэтому асимметрия не обозначает отсутствие упорядоченности в композиции - это свободный порядок (всего лишь немного небольшое отступление от симметрии). Здесь не требуется строгого подбора элементов по тону, фактуре, объему, весу. Красота составляющих подчеркивается их непохожестью и расположением по отношению друг к другу. Однако именно в таких композициях особое внимание опытный художник уделяет сбалансированности, поскольку именно она является свидетельством грамотного выстраивания целостности образа. [3.11]

Точечная (центрическая) композиция

У точечной композиции всегда проглядывается центр; он может быть центром симметрии в буквальном смысле или условным центром в несимметричной композиции, вокруг которого компактно и примерно равноудаленно располагаются композиционные элементы, составляющие активное пятно. Точечная композиция всегда центростремительна, даже если части ее как бы разбегаются от центра, фокус композиции автоматически становится главным элементом, организующим изображение. Значение центра наиболее подчеркивается в круговой композиции.

Симметричное равновесие достигается тогда, когда объекты с одинаковым визуальным весом будут размещены равноудалённо от центра изображения. Но, создавая такую композицию, необходимо учитывать, что нарушить равновесие может даже небольшой элемент, присутствующий на одной из частей композиции, но отсутствующий на другой. Композиция уже не будет восприниматься симметричной -появится дисбаланс и визуальное напряжение. Происходит это от того, что при восприятии симметрии наш мозг устанавливает определённый ритм объектов и интервалов между ними, предполагает наличие определённой последовательности и интервала. Наиболее используемыми видами симметрии являются: зеркальная; центральная; осевая; переноса.

три вида симметрии:

Зеркальная (двусторонняя). Как уже понятно из названия, в основе лежит равенство двух частей композиции, которые расположены по разные стороны центральной оси и являются практически зеркальными отражениями друг друга. Ориентация оси может быть как вертикальная, так и горизонтальная. Симметрию называют чистой, если две половины композиции отражают друг друга абсолютно точно.

Радиальная (лучевая или круговая). В её основе лежит равное удаление всех элементов композиции относительно центральной точки (или общего центра). Количество объектов, как и угол, их расположения относительно центра, могут быть

различны. Главное понимать, что пока есть некий общий центр - симметрия сохраняется.

Трансляционная (кристаллографическая). Это вид симметрии, в которой элементы композиции повторяются через определенные промежутки. Как пример -колонны или окна здания. В трансляционной симметрии ключевую роль играет совпадение направления элементов. С помощью такой симметрии можно создать ритм, движение, показать скорость или очень динамичное действие.

АСИММЕТРИЯ. Асимметрия - это отсутствие или нарушение симметрии. Но это вовсе не значит, что асимметрия - это отсутствие равновесия композиции. Асимметрическое расположение предметов в композиции может вызвать впечатление деление картины вертикальной осью на две равные части, равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые то удаляются, то приближаются. В асимметричной композиции равновесие иногда совсем отсутствует, если смысловой центр находится ближе к краю картины. Впечатление от картины изменяется, если посмотреть на ее зеркальное изображение. Асимметричное равновесие достигается тогда, когда элементы композиции, находящиеся по разные стороны от центра, имеют одинаковую визуальную массу. Достичь равновесия при помощи асимметрии сложнее, чем в симметричной композиции, так как между композиционными элементами более сложные пространственные отношения. Асимметричное равновесие более динамичное и интересное для привлечения внимания, чем симметричное. [5.109]

Сталкивая симметрию с асимметрией, необходимо помнить, что визуальная масса симметричной фигуры будет больше, чем масса асимметричной фигуры подобного размера и формы; симметрия создаёт баланс сама по себе и, как правило, считается красивой и гармоничной. Но есть и обратная сторона медали - она зачастую лишена динамики и может показаться статичной и скучной; асимметрия, как антипод статичной симметрии, обычно привносит в композицию динамику. [8] Заключение.

Композиция является неотъемлемой частью произведения искусства. Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом творческом опыте художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, она постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой новых мастеров.

Список литературы

1. Ветрова И.Б. «Неформальная композиция. От образа к творчеству». Москва. Издательство "Ижица". 2004 г.

2. Волков Н. «Композиция в живописи» Издательство Искусство, 1977.

3. Голубева О.Л. «Основы композиции». Издательство В. Шевчук. 2004.

4. Паранюшкин Р.В. «Композиция» Издательство Феникс. 2005.

5. Шаповалов В.Г. Асимметричная композиция в изобразительном искусстве. Челябинск. 2005.

6. Шорохов Е.В. «Основы композиции». 1979 г.

7. Чернышев О.В. «Формальная композиция. Творческий практикум», 1999.

8. Шестакова Е. «Симметрия и асимметрия». 2018.

9. Учебник Дизайнера. 2018.

Академия художеств журнала Костер. Симметрия.

Если внимательно посмотреть вокруг, то можно заметить удивительную особенность строения многих форм и их взаиморасположения. Это свойство — симметрия, равновесие одной (или нескольких) формы относительно некой оси или точки. При этом каждой точке в одной части соответствует точно такая же точка в другой.

Конечно, идеальной симметрии в живой природе не существует (разве только в кристаллических решетках). Два листа одного дерева схожи не полностью, правая и левая половинки лица человека чуть-чуть различаются.

У многих народов с древнейших времен симметрия воспринималась как символ стабильности и гармонии. Симметрия, называемая зеркальной, когда элементы полностью повторяются, следуя один за другим, часто применяется в декоративном искусстве для построения разнообразных орнаментов. В изобразительном искусстве симметрия (в переводе с греческого языка — соразмерность) также стала одним из основных способов композиции. Симметричная композиция легко воспринимается зрителем, сразу привлекая внимание к центру картины, в котором и находится то главное, относительно которого разворачивается действие.

В древнерусской живописи сложилась образная система, иллюстрирующая религиозные сюжеты. Традиционная композиция иконы чаще всего симметрична, а главные персонажи выделены своим центральным местоположением. Зримый образ Всевышнего обычно располагался строго в центре пространства иконы как символ и смысл первоосновы мира. Симметричные, гармоничные пропорции, создающие впечатление покоя и величественности, подчеркивали несовершенство и хаотичность земного бытия.

Художники эпохи Возрождения часто использовали язык симметрии в построении своих композиций. Это следовало из их логики понимания картины как изображения идеального мироустройства, где царит разумная организованность и уравновешенность, которые человек может познать и осмыслить. В удивительной картине "Обручение девы Марии" великий Рафаэль воспроизвел такой образ мира, существующего по законам гармонии и строгой логики. Использованный принцип симметрии создает впечатление покоя и торжественности и в то же время некой отстраненности от зрителя. Вход в изящную ротонду и кольцо, одеваемое Иосифом на руку Марии, совпадают с центральной осью симметрии картины. Перекликаются движения фигур юношей и девушек, расположенных справа и слева от основной группы. Симметричными дорожками из гранитных плит вымощена площадь перед храмом. Такое соотношение элементов углубляет образный смысл произведения, наполняет его многогранной символикой.

Конечно, чаще всего в изобразительном искусстве мы говорим о неполной симметрии. Существует некоторая "обращенность" к центру, создающая композиционное равновесие. В картине "Три богатыря" русского художника В. Васнецова по небу движутся тяжелые облака, колышется спелая нива, волнуются могучие кони, с трепещущими от ветра гривами. Сами герои полны сдерживаемой силы: вся группа чуть сдвинута влево, один из богатырей выдвигает меч, другой прикрывает ладонью глаза, третий, наклонив голову, прислушивается. Из-за этих небольших отклонений от строгой симметричности возникает ощущение внутренней свободы персонажей, их готовности к движению.

В главном же композиция картины, близкая к симметрии, помогает художнику воплотить образ неприступной "богатырской заставы", непоколебимых защитников русской земли, их спокойствия и уверенности.

Петр Лернер,
член Союза художников России

Приемы: Симметрия

Что такое симметрия?


Кадр из фильма «Сияние» (Стэнли Кубрик, 1980)

В общем смысле симметрия предполагает такой способ организации пропорций объекта, при котором соотношение его частей является сбалансированным и гармоничным. Проявления симметрии встречаются повсеместно, например, в природе (от снежинки до строения галактики) или в научном знании (в частности, в математике). С древнейших времен принцип симметрии присутствует в искусстве: он был основой античной скульптуры, архитектуры, живописи Возрождения, прикладных искусств Востока и так далее. Разумеется, симметрию взяли на вооружение и кинематографисты. В кино ее реализуют с помощью такого построения композиции, цветового и светового решения кадра, при котором его части пропорциональны и соразмерны друг другу. При этом способов добиться симметричного кадра существует несколько. Ниже разберем основные.
 

Виды симметрии в кино


Принято выделять несколько видов композиционной симметрии в кино.


Поступательная симметрия
Кадр из фильма «Броненосец «Потемкин»» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

Вид симметрии, основанный на формуле «1+1+…»: некий объект или элемент в кадре несколько раз повторяется (возможно, с небольшими вариациями). 


Вращательная симметрия
Кадр из фильма «Большой Лебовски» (Итан и Джоэл Коэн, 1998)

Этот вид симметрии предполагает наличие некого центра, вокруг которого на одинаковом расстоянии сосредоточены схожие визуальные элементы. 


Осевая симметрия (или симметрия относительно прямой, или зеркальная симметрия) 
Кадр из фильма «Из машины» (Алекс Гарленд, 2014)

Пожалуй, самый распространенный тип симметрии в кино. В случае осевой симметрии композиция кадра делится на схожие (или одинаковые) равные части по прямой (или по оси симметрии). Прямая может проходить вертикально, горизонтально или по диагонали. Иногда эффекта осевой симметрии достигают с помощью зеркальных поверхностей.
 

Для чего используется симметрия в кино?


Какого эффекта позволяет добиться симметричная композиция на экране? 

Во-первых, это красиво. Звучит, конечно, банально, но это именно так. Симметрию используют испокон веков, потому что она притягательна и приятна глазу. По мнению психологов, причина этого в том, что мозг человека проще воспринимает некую целостную картину, а симметрия — способ создания ощущения этой целостности через повторения, перекличку и взаимосвязь элементов. 

Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»» (Уэса Андерсон, 2014)​

Симметрия подчеркивает важность героя. Как правило, герой, которого помещают в симметрично выдержанный кадр, имеет особое значение для действия. Через использование симметрии подчеркивается его характер или важность для него данного момента. При этом часто симметрия сочетается с крупным или средним планом, а также разрушением «четвертой стены», когда герой как бы обращается в сторону зрителя.

Кадр из фильма «Бесподобный мистер Фокс» (Уэс Андерсон, 2009)​

Симметрия подчеркивает важность сцены. Прием помогает усилить внимание зрителя, поэтому если необходимо подчеркнуть, что данное событие особенно важно для всей истории, симметричное построение кадра может оказаться подходящим решением. Но именно поэтому большинство авторов предпочитают им не злоупотреблять. Как любой яркий художественный прием, симметрия тем эффектней, чем реже встречается. И наоборот — частое использование приема снижает его значимость. Если только речь не идет о симметрии как основе художественной системы (например, у Уэса Андерсона). 

Кадр из фильма «Любовь, сбивающая с ног» (Пол Томас Андерсон, 2002)​

Симметрия подчеркивает пространство. С помощью нее можно эффектно показать пространство действия — обозначить масштаб, передать атмосферу, задать интонацию. Возможно, поэтому симметрию часто используют в заявочных планах. 

Кадр из фильма «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)

Симметрия втягивает в действие. Как уже сказано выше, симметрия привлекательна для глаза и акцентирует внимание зрителя, а значит, подталкивает его к тому, чтобы глубже погрузиться в экранное действие. Этим активно пользовался, например, Стэнли Кубрик.

Кадр из фильма «Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)​

Коммуникация. Симметрия рождается из взаимодействия нескольких элементов, которые вместе образуют нечто целое. Поэтому ее часто используют в сценах, где необходимо показать взаимодействие героев, отразить некую «внутреннюю силу» их единства. 

Кадр из фильма «Реквием по мечте» (Даррен Аронофски, 2000)​

Беспокойство. Симметрия, конечно, ассоциируется с гармонией и стабильностью, но также способна рождать чувство дискомфорта и беспокойства. По одной из версий психологов это связано с тем, что в природе симметрия хоть и встречается повсеместно, но редко является абсолютной — гармонию создает небольшое, едва уловимое ее нарушение (например, асимметрия лица). А вот абсолютная симметрия пугает. По этой причине она распространена в хоррорах.

Кадр из фильма «Сияние» (Стэнли Кубрик, 1980)​

Условность. И вновь, несмотря на то, что симметрия свойственна природе, на экране она, как правило, воспринимается как нечто не совсем естественное. Поэтому симметрия редко встречается в фильмах режиссеров, претендующих на реализм и, наоборот — служит важным инструментом у тех авторов, которые создают в кадре некий подчеркнуто условный, искусственный художественный мир. 

Кадр из фильма «Дитя Макона» (Питер Гринуэй, 1993)

 

Примеры симметрии у знаменитых режиссеров


Хотя в том или ином виде принцип симметрии можно встретить почти в любом фильме, некоторые режиссеры сделали симметрию отличительной чертой своего авторского почерка.


Стэнли Кубрик и перспектива в одну точку


Стэнли Кубрик регулярно использовал кадр с перспективой в одну точку (one-point perspective) — композицию, при которой все плоскости при удалении от камеры сходятся в одной точке. Этот тип кадра разом совмещает несколько эффектов: фокусирует внимание зрителя, помещает зрителя внутрь действия, но вместе с тем создает ощущение беспокойства, ключевого чувства для всех картин Кубрика. 


Уэс Андерсон и осевая симметрия


Симметрия в фильмах Уэса Андерсона в отличие от Кубрика, наоборот, приятная глазу и умиротворяющая. Режиссер часто использует осевую симметрию, позволяющую ему создавать условный, словно бы игрушечный мирок сказки. 


Питер Гринуэй и фронтальная композиция 


Симметричный экранный мир Питера Гринуэя тоже подчеркнуто условен, но не столь приятен. Для Гринуэя симметрия в сочетании с фронтальной композицией — это способ создания эффекта строгости, монументальности и холодной отстраненности. С ее помощью с экрана изгоняются чувства и утверждается необходимость воспринимать кино, прежде всего, на рациональном уровне. 


Николас Виндинг Рефн и философия


Еще один любитель симметрии и мастер экранной условности. В картинах Николаса Виндинга Рефна симметрия также помогает создавать ощущение искусственности. Но, как считают критики, главная причина обращения режиссера к симметрии — скорее философская. Так им на визуальном уровне подчеркивается излюбленная тема — вечный и фундаментальный конфликт доброго и злого начал. 


Сериал «Шерлок»


Напоследок, небольшой ролик с примерами того, как симметрия используется создателями сериала «Шерлок».

 

Композиция. Часть 1. Типы композиции.: reylana — LiveJournal

Я хочу научиться рисовать - как часто у вас появляется такая мысль?
Именно рисовать. Не срисовывать. Строить работу. Понимать, что к чему, по какой причине здесь необходима эта деталь, и вот тут - эта...
Одно из основных понятий, с которыми придётся разобраться для освоения нелёгкого искусства рисования - это композиция.
При подготовке поста я использовала несколько источников - в основном Н.Сокольникова "Основы композиции", Р.Паранюшкин "Композиция". Естественно, все максимально кратко - просто для получения общего представления о понятии.

Слово "Композиция" происходит от лат. compositio , что б в переводе буквально означает со-расположение. Под этим понятием понимается составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

Именно от композиции зависит, как зритель увидит произведение.
Паранюшкин отмечает, что существует три главных формальных признака композиции:
- целостность - внутреннее единство композиции. Тут важно помнить, что целостность не значит, что ваша картина должна представлять собой единый комок краски без проблесков, некий "монолит", вовсе нет. Под ней понимается тяготение частей картины друг к другу. "Целостность может быть в компоновке картины по отношению к раме, может быть как колористическое пятно всей картины по отношению к полю стены, а может быть и внутри изображения, чтобы предмет или фигура не распадались на отдельные случайные пятна", пишет Паранюшкин.

- подчиненность второстепенного главному, то есть наличие доминанты - важно сочетание "главного" элемента, который сразу привлечёт внимание и является смысловым центром композиции, и второстепенных. которые его оттеняют и выявляют. "Ни в коем случае понятие центра композиции не связано только с геометрическим центром картины. Центр, фокус композиции, ее главный элемент может быть и на ближнем плане, и на дальнем, может оказаться на периферии или в прямом смысле в середине картины — это неважно, главное, что второстепенные элементы «играют короля», они подводят взгляд к кульминации изображения, в свою очередь соподчиняясь между собой", пишет Паранюшкин.

- уравновешенность - основая гармонии в работе. Уравновешенной может быть как симметричная работа, так и асимметричная. "Уравновесить композицию может пустое поле или одна-единственная точка, поставленная в определенном месте картины, а вот какое это место и какой цветовой интенсивности должна быть точка, в общем случае указать нельзя. Правда, мы можем отметить заранее: чем ярче цвет, тем меньшего размера может быть уравновешивающее пятно", отмечает Паранюшкин. Наиболее сложно уравновесить динамичные изображения. При этом "самая асимметричная, устремленная за пределы полотна композиция в произведениях искусства всегда тщательно уравновешена. Убедиться в этом позволяет простая операция: достаточно прикрыть часть картины — и композиция оставшейся части развалится, станет фрагментарной, незаконченной". Внимательное изучение произведений искусства и их композиционный разбор поможет вам "поймать" это ощущение равновесия и полнее его понять.

Типы композиции

1) Замкнутая (закрытая) композиция
"Изображение с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себя. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие периферийные элементы опять к фокусу, то есть стремится с любого места композиции к ее центру". Одна из важных черт замкнутой композиции - наличией полей. Все элементы тесно связаны между собой.

2) Открытая композиция
"Заполненность изобразительного пространства при открытой композиции может быть двоякой. Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины, или это большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчиненных элементов. В таком случае отсутствует затягивание взгляда к центру композиции — наоборот, взгляд свободно уходит за пределы картины с некоторым домысливанием не изображенной части". Открытая композиция тяготеет к центробежности, чаще всего исходит от центра. Хотя она бывает очень сложной - единый центр в таком случае может отсутствовать, и композиция будет складываться из нескольких мини-центров.

Наглядный пример разницы между замкнутой и открытой композицией:

3) Симметричная композиция
"Основная черта симметричной композиции — равновесие. Оно настолько крепко держит изображение, что является по совместительству и базой целостности. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы — стремлению к устойчивости. Строить симметричное изображение легко, достаточно только определить границы изображения и ось симметрии, затем повторить рисунок в зеркальном отражении. Симметрия гармонична, но если всякое изображение делать симметричным, то через некоторое время мы будем окружены благополучными, но однообразными произведениями.

4) Асимметричная композиция
"Асимметричные композиции не содержат оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Наоборот, именно в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности как непременному условию грамотного построения картины"

5) Статичная композиция
"Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию". Есть разные способы продемонстрировать статичность изображения.

6) Динамичная композиция

Это композиция, при которой создаётся впечатление движения и внутренней динамики. "Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность; но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой, это совершенно неравнозначные понятия. Динамичные композиции сложнее и индивидуальнее, поэтому требуют тщательного продумывания и виртуозного исполнения".


Статичные композиции часто бывают симметричными и замкнутыми, а динамичные — асимметричными и открытыми.

Сокольникова также отмечает, что "если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусстве художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта".
Выражаю огромную благодарность авторам, которые помогают разбираться в столь нелёгких вопросах.

В следующем посте будут расписаны формы композиции, а также приёмы и средства, которые могут использоваться при обдумывании композиции своей работы.

Tooarts Tomfeel статуя разделения и воссоединения симметричная конструкция несколько раз Картина абстрактные ремесла скульптуры для дома|sculpture abstract|sculpture paintingssculpture crafts

описание продукта

Описание:
 
Эта скульптура 3D моделирования первоначально разработана художником Tomfeel Джеймсом ли.Эта новая ограниченная серия наборов художественных работ ограничена до 999 выпусков для продажи.Художник поддерживает и реконфигурирует линии, а затем создает лаконичное, модное и красивое произведение искусства. Кажется, что-то разделено, а затем воссоединено. Скульптура изготовлена из экологически чистого каучукового материала. После многократного окрашивания поверхность показывает эффект естественных трещин. Богатые и меняющиеся цвета и зерна делают скульптуру уникальной. Отличный выбор для отелей, клубов и других общественных мест, или для столов в комнате для учебы или офисе.
 
Особенности:
Высота скульптуры составляет 15,7 дюйма.
Tomfeel художник Джеймс Ли оригинальный дизайн, абстрактный, современный, красивый и модный.
Эта новая ограниченная серия наборов художественных работ ограничена до 999 выпусков для продажи. Каждая версия имеет Подпись художника.
Изготовлен из экологически чистого каучукового материала.
После многократного окрашивания поверхность показывает эффект естественных трещин. Каждая работа уникальна.
Богатые и меняющиеся цвета и зерна делают скульптуру уникальной.
Отличный выбор для отелей, клубов и других общественных мест, или для столов в комнате для учебы или офисе.
 
Технические характеристики:
Материал: смола
Цвет: роза марена
Размер продукта: 33*40*40 см/13*15,7*15,7 Дюймов
Размер упаковки: 40*45*45 см/15,7*17,7*17,7 дюймов
Вес изделия: 3430 г/121 унций
Вес упаковки: 4000 г/141,1 унций

В комплект входит:
1 * скульптура из смолы
 
 

 

 















 

Определение симметричного треугольника

Что такое симметричный треугольник

Симметричный треугольник - это графическая модель, характеризующаяся двумя сходящимися линиями тренда, соединяющими серию последовательных пиков и впадин. Эти линии тренда должны сходиться под примерно одинаковым наклоном. Линии тренда, сходящиеся на неравных наклонах, называются восходящим клином, падающим клином, восходящим или нисходящим треугольником.

Ключевые выводы

  • Симметричные треугольники возникают, когда цена ценной бумаги консолидируется таким образом, что образуются две сходящиеся линии тренда с одинаковыми наклонами.
  • Цели прорыва или пробоя для симметричного треугольника равны расстоянию между начальным максимумом и минимумом, примененным к точке прорыва или пробоя.
  • Многие трейдеры используют симметричные треугольники в сочетании с другими формами технического анализа, которые служат подтверждением.

Объяснение симметричных треугольников

Паттерн симметричный треугольник представляет собой период консолидации перед тем, как цена будет вынуждена прорваться или упасть.Прорыв от нижней линии тренда означает начало нового медвежьего тренда, а прорыв от верхней линии тренда указывает на начало нового бычьего тренда. Паттерн также известен как паттерн графика клина.

Целевая цена для прорыва или прорыва от симметричного треугольника равна расстоянию от максимума и минимума самой ранней части модели, примененной к точке цены прорыва. Например, симметричный треугольник может начинаться с минимума в 10 долларов и подниматься до 15 долларов, прежде чем ценовой диапазон со временем сузится.Прорыв от 12 долларов будет означать целевую цену в 17 долларов, или 15-10 долларов = 5 долларов, затем + 12 долларов = 17 долларов.

Стоп-лосс для модели симметричного треугольника часто находится чуть ниже точки прорыва. Например, если вышеупомянутая безопасность выходит за пределы 12 долларов при большом объеме, трейдеры часто размещают стоп-лосс чуть ниже 12 долларов.

Симметричные треугольники отличаются от восходящих и нисходящих треугольников тем, что верхняя и нижняя линии тренда наклонены к центральной точке.Напротив, восходящие треугольники имеют горизонтальную верхнюю линию тренда, предсказывая потенциальный прорыв выше, а нисходящие треугольники имеют горизонтальную нижнюю линию тренда, предсказывая потенциальный прорыв ниже. Симметричные треугольники также в некотором роде похожи на вымпелы и флаги, но вымпелы имеют восходящие линии тренда, а не сходящиеся линии тренда.

Как и большинство форм технического анализа, модели симметричных треугольников лучше всего работают в сочетании с другими техническими индикаторами и графическими моделями.Трейдеры часто ищут движение большого объема как подтверждение прорыва и могут использовать другие технические индикаторы, чтобы определить, как долго может длиться прорыв. Например, индекс относительной силы (RSI) может использоваться для определения того, когда ценная бумага стала перекупленной после прорыва.

Пример симметричного треугольника в реальном мире

На следующей диаграмме показан пример модели симметричного треугольника в Northwest Bancshares (NWBI):

Изображение Сабрины Цзян © Investopedia 2021

В этом примере Northwest Bancshares формирует симметричный треугольник, который может предшествовать прорыву.Целевая цена для прорыва будет 19,40 доллара, или 17,40 - 15,20 доллара = 2,20 доллара, тогда + 17,20 доллара = 19,40 доллара. Стоп-лосс будет 16,40 доллара при пробое или 17,20 доллара при пробое.

Симметрия в дизайне: концепции, советы и примеры

Симметрия создает баланс, а баланс в дизайне создает гармонию, порядок и эстетически приятные результаты. Он встречается повсюду в природе, и, вероятно, поэтому мы находим его таким красивым. Симметрия - один из фундаментальных принципов гештальтизма, теории человеческого поведения, которая предполагает, что наш разум естественным образом создает порядок и завершенность в вещах, которые мы видим и с которыми сталкиваемся.

Однако симметрия может надоесть. Асимметрия - это нарушение симметрии, которое при эффективном использовании может сделать вещи более интересными. Также поговорим об асимметрии.

Как дизайнеры могут использовать симметрию в качестве инструмента? В этом руководстве мы рассмотрим симметрию как часть дизайна и рассмотрим основные концепции симметрии, некоторые методы симметрии, советы и передовые методы, а также обсудим несколько веб-сайтов, воплощающих симметрию.

Типы симметрии

Существует три типа симметрии: отражательная (двусторонняя), вращательная (радиальная) и трансляционная симметрия.Каждый из них может быть использован в дизайне для создания сильных сторон и визуальной стабильности.

Симметрия отражения

Симметрия отражения также известна как двусторонняя симметрия. Это «зеркальный» эффект, или когда один объект отражается от плоскости, чтобы создать другой экземпляр самого себя.

Самый распространенный тип отражения, о котором мы думаем, и самый распространенный тип отражения, который мы видим в природе, - это горизонтальное отражение (бабочка, человеческое тело) с вертикальной центральной осью.

Симметрия отражения может принимать любое направление: вертикальное, диагональное и любое другое.

Вращательная симметрия

Вращательная симметрия (или радиальная симметрия) - это когда объект вращается в определенном направлении вокруг точки.

Вращательная симметрия в природе присутствует во всем, от лепестков цветка до вида сверху медузы. В искусстве и дизайне вращательная симметрия может использоваться для изображения движения или скорости. Даже в статической среде вращательная симметрия может передавать действие.

Трансляционная симметрия

Трансляционная симметрия - это когда объект перемещается в другое положение при сохранении его общей или точной ориентации. В приведенном ниже примере мы перемещали один объект несколько раз с одинаковыми интервалами. Эти интервалы не обязательно должны быть равными для сохранения трансляционной симметрии; они просто должны быть пропорциональными.

Трансляционная симметрия может использоваться для создания шаблонов, например, в случае мозаичного фона веб-сайта и повторяющихся элементов дизайна.Его также можно использовать стратегически и более глубоко для создания ощущения движения и скорости, как и симметрии вращения.

Асимметрия

Асимметрия - это отсутствие симметрии. Асимметрия также может представлять объект, который нарушает предопределенный шаблон симметрии или дисбаланс элементов дизайна.

Asymmetry можно использовать как инструмент дизайна для создания точек интереса и организации визуальной иерархии внутри группы похожих элементов. Это создает беспорядок, который может привлечь внимание к определенным точкам дизайна через различие.

В природе мы можем видеть асимметрию в ветвях деревьев, в облаках и в шерсти животных.

Мы можем найти асимметрию привлекательной из-за ее способности вносить визуальную сложность и вариации в упорядоченный дизайн.

Асимметрия и симметрия

Асимметричный объект визуально тяжелее симметричных. Таким образом, симметрия отлично подходит для узоров, фонов, общего макета, контента и всего остального, что должно быть визуально пассивным.Асимметрия эффективно привлекает внимание и нарушает монотонность.

Советы и рекомендации по проектированию симметрии / асимметрии

При работе с симметрией (или асимметрией) в дизайне следует помнить о нескольких передовых методах.

Стратегическое использование симметрии

Стратегическое использование симметрии (и ее отсутствия) - мощный инструмент дизайна. Дизайны, которым нужна большая стабильность, сильная организационная структура и классический и доверительный посыл, как правило, используют больше симметрии в дизайне.

Для небезопасных дизайнов асимметрия может усилить идею. Вы можете использовать асимметрию, чтобы подчеркнуть скучный и упорядоченный дизайн.

Трансляционная симметрия хороша для структуры макета

Сохранение фрагментов контента примерно одинакового размера и размещение их на веб-странице или печатном документе - отличный способ сохранить симметрию, сохраняя при этом достаточно места для всего основного текста и изображений.

Например, многие системы компоновки сеток (такие как 960 Grid System) демонстрируют трансляционную симметрию в том, как они разбивают ширину столбцов для сохранения баланса и пропорций.

Использование симметрии вращения для передачи движения и действия

Вращательная симметрия может имитировать движение даже в плоской и статичной среде. Он также может означать прогресс или движение вперед.

Использование асимметрии для привлечения внимания

Асимметрия может сделать дизайн в целом более интересным, но служит другой основной цели: привлечь внимание и создать визуальную иерархию. Иногда дизайн может быть намеренно выведен из равновесия, чтобы направить взгляд зрителя на определенную область.

Следуй своему инстинкту кишечника

Симметрия естественная. Если вы знакомы с принципами гештальт, то, несомненно, уже знаете, что наш мозг устроен так, чтобы создавать симметрию и баланс в вещах, с которыми мы сталкиваемся. Наши тела обладают естественной симметрией. Симметрия заложена в природе и повсюду вокруг нас.

Если что-то выглядит и кажется неуравновешенным, вероятно, так оно и есть.

Симметрия в веб-дизайне: примеры

Ниже вы найдете 15 примеров того, как симметрия и асимметрия используются в дизайне.Используя симметрию, мы можем увидеть, как каждый дизайн передает определенное сообщение: более симметричный дизайн более успокаивающий и организованный, а более асимметричный - более нетрадиционный и органичный.

IWC

На веб-сайте IWC мы видим как поступательную, так и отражательную симметрию. Многие элементы и блоки контента центрированы и равномерно пропорциональны с обеих сторон для создания симметрии отражения, и мы можем видеть, как разделы контента сохраняются одного и того же размера, а затем транслируются по странице.Благодаря использованию этих двух форм симметрии во всем дизайне этот веб-сайт имеет очень стабильный и профессиональный вид.

Регенератор

Regenerator - отличный пример отражающей симметрии в веб-дизайне. Все, от логотипа до центральной части (иллюстрации робота), отражается горизонтально. Это довольно простое решение создает великолепный дизайн.

Бобовый стебель

По большей части этот дизайн остается центрированным и создает горизонтально симметричный вид.Хотя изображения не являются точным отражением, общий баланс дизайна таков. Мы также видим, что элементы содержимого, расположенные вверху и внизу макета, смещены (переведены) по горизонтали по странице для большей симметрии.

Бессмысленная Корпорация

Pointless Corp имеет очень асимметричный дизайн, что делает его креативным, причудливым и визуально привлекательным (хотя здесь также присутствует симметрия, помогающая сохранить целостность дизайна). Обратите внимание, как повторяются некоторые формы и направленный поток (проявление трансляционной симметрии).

Идеалисты

Мы можем видеть как поступательную симметрию между формой и размером блоков контента, так и симметрию отражения от основных элементов, расположенных по центру и равномерно расположенных в вертикальной плоскости в этом веб-дизайне. Однако этот дизайн делает немного больше, добавляя некоторого интереса за счет переполненных элементов, таких как логотип и изображения. Обратите внимание, что даже несмотря на то, что эти два элемента дизайна (и несколько других по всему сайту) добавляют визуальный интерес, они все же уравновешивают друг друга, чтобы сохранить симметрию в дизайне.Логотип слева темнее и перекрывается, но он уравновешивается более сложным и ярким изображением справа от слогана.

Типографизм

Этот веб-дизайн использует симметрию отражения. Основное содержимое равномерно выровнено по центру и будет совпадать с обеих сторон, если его сложить пополам. Однако мы также можем видеть, что существует множество асимметричных элементов, используя их для создания визуальной иерархии и различения в определенных областях дизайна. Оранжевый штамп «TG», например, подчеркивает монотонную симметрию.

Coda Automotive

Coda Automotive - это сайт с большим количеством контента, что означает, что для удобства использования сайта важны баланс и организация. Мы можем наблюдать большую трансляционную симметрию в этой конструкции, где форма блока одинакового размера повторяется в разных местах. Для интереса - и, вероятно, из-за практических целей макета, связанных с контентом, - формы квадратов также различаются по размеру, но при этом сохраняют визуальный баланс с обеих сторон, смешивая размер и сложность, цвет и плотность.

Джессика Аллен

Это веб-портфолио, вероятно, с наиболее асимметричным дизайном в этой витрине. Есть несколько областей трансляционной симметрии, и логотип обеспечивает идеальную симметрию отражения, но кроме этого, не более того. Как видите, асимметрия одинаково эффективна как инструмент дизайна.

Послы на всю жизнь

Здесь мы снова видим большую трансляционную симметрию в контенте, от размера блоков контента до дополнительных изображений, окружающих эти блоки.В логотипе, а также на изображении непосредственно под ним присутствует некоторая симметрия отражения. Что делает этот дизайн интересным, так это резкая асимметрия на основных фотографиях под «рабочим» контентом, помогающая привлечь внимание к главной истории сайта.

КОЛ-ВО

Фон и главное меню навигации QTRLY абстрактны. Тем не менее, основные элементы контента - это повторяющиеся блоки, переведенные по горизонтали и вертикали для баланса и структурной целостности.

Элегантные чайки

Сайт Elegant Seagulls имеет симметричный дизайн. Логотип, слоган и навигация расположены по центру, как и многие другие элементы заголовка. Перечисленный раздел служб в нижней части макета также отображает трансляционную симметрию.

Темное небо

Этот веб-дизайн чистый и простой, но включает в себя макет сетки, который поддерживает поступательную и отражающую симметрию. Там, где на одной стороне есть изображение книги, на противоположной стороне есть другое.

Polecat

Polecat имеет вращательную симметрию, используемую в веб-дизайне. В общем случае вращательная симметрия используется вверху по списку функций, но также более конкретное использование внизу в разделе «Наша команда». Помимо этого, на заднем плане происходит асимметрия, в то время как основные элементы контента сохраняют баланс. Это отличная смесь использования визуального интереса, созданного асимметрией, с балансом, пропорциями и организацией, созданными со стратегической симметрией.

SVN 2 FTP

Общая компоновка и изображения всего этого дизайна демонстрируют симметрию отражения, но каждый элемент индивидуально имеет много уникальности и несимметрии. Например, изображение двух персонажей, удерживающих изображение Земли, относительно симметрично, но имеет детали, которые не позволяют ему идеально совмещаться. Это создает достаточный баланс и стабильность, в то же время сохраняя уникальность и креативность.

Forever Heavy

Forever Heavy - еще один дизайн, в основном центрированный, с более или менее центрированными и отраженными по горизонтали элементами дизайна.Однако обратите внимание, как используются асимметричные элементы, чтобы подчеркнуть общую симметрию макета.

Сводка

Симметрия (или ее отсутствие) может быть очень сильным инструментом в дизайн-проектах. Он может создавать или поддерживать баланс, спокойствие и стабильность. Он может говорить о честности, профессионализме и солидарности. С другой стороны, асимметрия может развить сильные стороны интереса, уникальность и характер. Использование симметрии и асимметрии в их различных формах может многое сделать для нашего дизайна.

Ресурсы и дополнительная литература по симметрии

Связанное содержимое

Math Art: Раскраски с симметричным узором

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Если вы ищете увлекательный способ объединить математику и искусство, эти раскраски с симметричным узором - отличный способ начать!

Подходящие и раскраски с симметричным узором

Эта неделя посвящена математическому искусству на моем сайте, поскольку мы приближаемся к неделе, когда выходит моя книга «Искусство математики и игры для детей»! На этой неделе у меня проходит серия под названием «Удивительные математические художественные проекты для детей», обязательно ознакомьтесь с ней и следите за ней всю неделю!

Раскраски с симметричными узорами

Этот набор для печати по математике состоит из 2 частей.Существует набор карточек для раскраски с половиной изображения, которые дети могут подобрать и раскрасить. Есть десять различных узоров, которые можно раскрасить. Я включаю их как в цвете, так и в черно-белом. Они помогают детям узнать о симметрии, помогая им создать одинаковый узор на пустой стороне.

Во второй части этого набора выкройки завершены, но есть линия, где вы можете разрезать их пополам, чтобы составить из них совпадающие пазлы. Они отлично подходят для детей, которые, возможно, немного моложе или плохо знакомы с симметрией.

Зачем учить симметрии?

Симметрия - это часть геометрии. Когда дети узнают о геометрических формах, им нужно будет понимать симметрию. Также существует симметрия во всех частях окружающего нас мира. Мы можем не часто узнавать его, поскольку он нам так знаком. Изучение и понимание симметрии помогает детям устанавливать связи с реальной жизнью на уроках математики. Существует так много способов использования симметрии в жизни и в различных сферах деятельности! Математики, художники, дизайнеры, инженеры и даже музыканты и танцоры!

Мои дети были в восторге от этого! Моей младшей 5 лет, и ей было немного тяжелее.Она намного лучше справлялась с головоломками. Это был идеальный уровень для нее. Они идеально подошли моему 8-летнему сыну, который учится в 3-м классе.

Как напечатать раскраски с симметричным узором

Вы можете найти их в моем магазине здесь:

4,00 $ В корзину

См. Другие проекты математического искусства в моей книге «Искусство математики и игры для детей».

Также посмотрите мои симметричные рисунки снежинок!

Как сделать круговую географическую доску Удивительные проекты математического искусства для детей

Нужны творческие идеи обучения?


Подпишитесь на мои еженедельные обновления по электронной почте и получите доступ к моей БЕСПЛАТНОЙ библиотеке печатных форм.

См. Мою политику конфиденциальности.

О восприятии симметричных и повторяющихся паттернов

  • Berlucchi, G., & Marzi, C.A. Верный межглазный перенос различий в боковом зеркале у кошек с расщепленным хиазмом. Журнал сравнительной и физиологической психологии, 1970, 72, 1–7.

    Артикул Google Scholar

  • Бриндли, Г. С., и Левин, В. С. Ощущения, вызываемые электрической стимуляцией зрительной коры головного мозга. Журнал физиологии (Лондон), 1968, 196, 479–493.

    Google Scholar

  • Корбаллис, М. К., и Бил, И. Л. Двусторонняя симметрия и поведение. Психологическое обозрение, 1970, 77, 451–464.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Корбаллис, М. К., Миллер, А. и Морган, М. Дж. Роль ориентации на левый бой в межполушарном сопоставлении визуальной информации. Восприятие и психофизика, 1971, 10, 385–388.

    Google Scholar

  • Камминг, У. Дж. К. Анатомический обзор мозолистого тела. Cortex, 1970, 6, 1–18.

    PubMed Google Scholar

  • Дереговски, Дж. Б. Симметфи, гештальт и теория информации. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 1971, 23, 381–385.

    Артикул Google Scholar

  • Гольдмайер, Э.Über Ahnlichkeit bei gesehnen Figuren. Psychologische Forschung, 1937, 21, 147–208.

    Артикул Google Scholar

  • Джулес Б. Основы циклопического восприятия . Чикаго: University of Chicago Press, 1971.

    Google Scholar

  • Мах, Э. Анализ ощущений . Чикаго: Открытый суд, 1897.

    Google Scholar

  • Скала, И., & Лиман, Р. Экспериментальный анализ визуальной симметрии. Acta Psychologica, 1963, 21, 171–183.

    Артикул Google Scholar

  • Шепард, Р. Н., Мецлер, Дж. Психическое вращение трехмерных объектов. Наука, 1971, 171, 701–703.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Сперри Р. В. Некоторые общие аспекты межполушарной интеграции.В В. Б. Маунткасл (ред.), Межполушарные отношения и церебральное доминирование . Балтимор: Johns Hopkins Press, 1962.

    Google Scholar

  • Уайт, М. Дж. Латеральные различия в восприятии: обзор. Психологический бюллетень, 1969, 72, 387–405.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Изготовление симметричного узора из природных материалов

    Используйте ракушки, гальку и другие природные материалы для создания крупномасштабных симметричных узоров и вместе исследуйте другие простые математические концепции.Такой прекрасный практический способ узнать об окружающем нас мире и представить новые концепции в красивой привлекательной форме!

    Добро пожаловать в новости из нашей продолжающейся серии Playful Maths , размещенной совместно с Learn with Play at Home. На этой неделе мы изучаем способы использования естественных материалов для обучения математике, и их возможности безграничны. Мы использовали красивые ракушки, гальку и коряги с пляжа, чтобы представить идею создания симметричных узоров.

    Мы начали с изучения прекрасных материалов, и 3-летний Поп и 4-летний Кэки отсортировали и соединили их в группы совпадающих (или очень близко совпадающих) объектов.Это была отличная математическая задача сама по себе, сортировка и сопоставление объектов по размеру и форме, а также начало группировки. После того, как мы нашли несколько близко совпадающих пар похожих объектов, мы разложили их, чтобы создать несколько зеркальных узоров.

    Я приклеил тонкую ленту на пол, чтобы сделать зеркальную линию, и рассказал о узорах, которые мы видим в природе, которые являются симметричными, то есть абсолютно одинаковыми с каждой стороны, отраженными как зеркальные изображения. Мы посмотрели на цветы, бабочек, божьих коровок и листья, чтобы увидеть, что симметричные узоры часто встречаются в природе, а некоторые объекты даже имеют очень четкую зеркальную линию e.грамм. листья и божьи коровки. Затем мы поговорили о создании наших собственных симметричных узоров, используя пары объектов, которые мы отсортировали по обе стороны от нашей линии. Все, что появляется на одной стороне, должно появляться на другой.

    На очень простом уровне Cakie быстро уловил это и смог воспроизвести объекты по обе стороны от линии, особенно если они были размещены очень близко к ней. Когда я начал отодвигаться немного дальше или немного наклонять их, начиналось испытание!

    Мы говорили о том, что он должен быть таким же, если он был сложен вместе, и придумали, как перемещать куски угловой коряги, чтобы они были одинаковыми, но противоположными, с каждой стороны.Я добавил некоторые элементы в узор, и они добавили свои собственные, пока мы не придумали довольно много разных дизайнов за сеанс игры.

    Возможное расширение деятельности:

    • представил несколько дизайнов и сфотографировал их, чтобы сделать карточки с выкройками и поместить их в математическую область с корзинами из натуральных материалов, чтобы поэкспериментировать с
    • предоставляют бумагу и художественные материалы, чтобы они могли рисовать свои готовые выкройки.
    • предоставляет детям цифровые фотоаппараты, чтобы они могли документировать свою работу и комментировать их.
    • искать среди других фотографий природных объектов, имеющих свои собственные симметричные узоры, и превращать их в книгу

    Пирожное: 4.7

    Поп: 3,0

    Боб: 13 мес.

    Чему они учатся во время игры:

    математика: распознавание форм и узоров в окружающей среде, сортировка и сопоставление по форме и размеру, распознавание и копирование основных симметричных узоров, создание собственных симметричных узоров с использованием доступных ресурсов

    творчество: создавать произведения искусства и узоры в больших масштабах, использовать природные материалы для создания произведений искусства

    А теперь посмотрите на сказочный счетчик и группировку с помощью палочек на сайте Learn with Play at Home!

    Следите за нашей доской Игровая математика на Pinterest, чтобы получить всю коллекцию идей для занятий!

    Что такое симметрия? - Определение, факты и примеры

    Что такое симметрия?

    Посмотрите на эти два изображения бабочек.Какую разницу вы видите?

    Первая бабочка выглядит одинаково как с левой, так и с правой стороны, в то время как вторая бабочка не выглядит одинаково с левой и правой стороны.

    Изображения, которые можно разделить на идентичные половины, называются симметричными. Изображения, которые нельзя разделить на одинаковые половины, асимметричны.

    Вы должны были видеть в своем окружении следующие симметричные объекты:

    Линия симметрии

    Любая линия, разделяющая фигуру на две части, так что две части совпадают, называется линией симметрии.Эти части также считаются симметричными друг другу.

    Например, , на изображении ниже показана линия симметрии, которая разделяет очерченную красным фигуру на две абсолютно одинаковые части.

    На основе приведенных выше примеров получаем следующие наблюдения:

    • Стороны изображения, разделенные линией симметрии, должны выглядеть одинаково [c].

    • Если мы сложим бумагу (на которой нарисовано изображение) по линии симметрии, каждая часть изображения будет полностью перекрывать другую часть.

    Приведенные выше наблюдения помогут нам найти линию симметрии любой формы.

    Пример 1 : Какая из следующих фигур не имеет линии симметрии?

    Решение :

    Если мы сложим обе бумаги сверху вниз, как показано в A1 и B1, мы получим линию симметрии в A, но не в B. Если мы сложим обе бумаги слева направо, как показано в A2 и B2, мы получим ни у A, ни у B нет линии симметрии.

    Фигуры с более чем одной линией симметрии

    Можно ли иметь более одной линии симметрии? Ответ положительный. В таблице ниже показаны некоторые примеры фигур / фигур с более чем одной линией симметрии.

    Реальные примеры симметрии

    • Отражение деревьев в чистой воде и отражение гор в озере.

    • Крылья большинства бабочек идентичны слева и справа.

    • Некоторые человеческие лица одинаковы слева и справа.

    • У людей также могут быть симметричные усы.

    Пример 3 : Что из следующего не является линией симметрии?

    Ответ r: (b) и (e) не имеет линии симметрии.

    Пример 4 : Ниже показана левая часть изображения и линия его симметрии.Завершите картину.

    Решение :

    Полное изображение показано ниже.

    Другая половина должна быть точно такой же, как и данная половина. Мы можем использовать сетки, чтобы найти вторую половину. Смотрим на каждую вершину желтой части и измеряем ее расстояние от линии симметрии. Теперь мы рисуем каждую вершину, соответствующую вершинам желтой части на фиолетовой части, сохраняя расстояние от линии симметрии.

    Наименования элементов симметричных узоров

    Названия признаков симметричных узоров
    Следующий: Названия симметричных узоров Up: Геометрия и воображение Предыдущая: Симметрия и орбифолды

    Мы начинаем с введения названий для определенных функций, которые могут встречаться в симметричных узоры. Каждой такой особенности узора, есть соответствующая особенность фактор-орбифолда, которые мы обсудим позже.

    Зеркало - это линия, относительно которой узор имеет зеркальную симметрию. Зеркала, пожалуй, проще всего определить на глаз.

    В точке пересечения , где пересекаются два или более зеркала, узор обязательно также будет иметь вращательную симметрию. Точка пересечения проезжей части - это место, где встречаются зеркала. В точке пересечения проезжей части соседние зеркала встречаются под углом. (Осторожно: на пункте пересечения с двусторонним движением, где два зеркала встречаются под прямым углом, получится 4 ломтика пирога.)

    Получаем зеркальную струну , начав где-нибудь на зеркале. и идя по зеркалу к следующей точке пересечения, поворачивая как можно дальше вправо, чтобы пройти мимо другого зеркала, пешком до следующего по ней пункта пересечения и так далее. (См. Рисунок 19.)


    Рисунок 19: Частное биллиардное орбифолд.

    Предположим, вы идете по зеркальной струне пока вы сначала не достигнете точки, точно такой же, с которой вы начали. Если бы перекрестки, на которые вы свернули, были (скажем) 6-сторонний, затем 3-сторонний, а затем 2-сторонний переход, тогда зеркальная струна будет типа , и т. д.В частном случае обозначение обозначает зеркало, которое не встречается ни с кем другим.

    Например, посмотрите на стандартную кирпичную стену. Есть горизонтальные зеркала, каждое из которых делит пополам целый ряд кирпичей, и вертикальные зеркала, проходящие сквозь кирпичи и цемент поочередно. Точки пересечения, все двусторонние, бывают двух видов: один в центре кирпича, один между кирпичами. Зеркальные струны имеют четыре угла, и вы могли ожидать, что их тип будет таким. Однако правильный тип. Причина в том, что пройдя только половину пути, мы приходим к точке точно так же, как наша отправная точка.

    В частном орбифолде зеркальная строка типа становится пограничной стеной, по которым идут углы углов. Мы называем это зеркальной границей типа . Например, зеркальная граница без углов имеет тип. Частное орбифолд кирпичной стены имеет зеркальную границу только с два прямоугольных угла, тип.

    Любая точка, вокруг которой узор имеет вращательную симметрию, называется точка вращения . Точки пересечения - это точки вращения, но могут быть и другие.Точка вращения, при которой

    НЕ
    лежит на зеркале, называется точкой вращения. точка вращения . Точка вращения имеет порядок , если наименьший угол любого поворота. об этом есть.

    Например, на нашей кирпичной стене есть точка вращения порядка 2 в середине прямоугольника, очерченного любой зеркальной нитью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *