6.8. Сигнализирующие устройства
Сигнализирующие устройства служат для информировании персонала о появлении производственной опасности и о работе технологического оборудования. Сигнализирующие устройства подразделяют:
по назначению – на oпepaтивные, опознавательные, аварийные, предупредительные;
по способу передачи информации – на звуковые, визуальные, комбинированные, одоризационные (по запаху).
В качестве звуковой сигнализации используют сирену, гудок, звонок. Сигнал должен надежно различаться в условиях производственного шума. Рекомендуется звуковой сигнал с частотой до 2000 Гц.
Для визуальной сигнализации используют источники света, световые табло, подсветку участков на мнемонических схемах, цветовую окраску.
Оперативная сигнализация сообщает информацию о ходе технологического процесса.
Обычно подача сигналов осуществляется автоматически от измерительных приборов, реле.
Предупредительная сигнализация оповещает о появлении опасности с помощью световых и звуковых сигналов. К ней относится сигнализация, предупреждающая о подаче напряжения на оборудование, о прекращении работы вентиляции в пожаро-взрывоопасных помещениях, о начале перемещения мостовых кранов.
Предупредительная сигнализация предусматривается на производствах, где перед началом работы в опасной зоне могут находиться люди (автоматические линии сборочных цехов). К предупредительной сигнализации относятся предупредительные плакаты («Не включать! Работают люди»), указатели и надписи о допустимой нагрузке, располагаемые непосредственно в зоне обслуживания машин.Опознавательная сигнализация служит для выделения опасных зон, узлов машин. Для этого используют сигнальные цвета и знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76*.
Опознавательной сигнализацией является окраска в соответствующие цвета баллонов со сжатыми, сжиженными газами, трубопроводов, кнопок управления, окраска в красный цвет внутренней поверхности дверц оборудования, которые при работе должны быть закрыты
Аварийная сигнализация предупреждает о возникновении аварийной ситуации и о необходимости выполнения противоаварийных мероприятий.
Дистанционное управление. На производствах с тяжелыми условиями труда (работы с радиоактивными, взрывоопасными, токсичными веществами) для удаления персонала из опасной зоны используется дистанционное управление. Управление производственным процессом осуществляется с использованием телеметрии и телевидения, которые позволяют наблюдать труднодоступные зоны, зоны повышенной опасности, где недопустимо присутствие человека.
Эффективность дистанционного управления определяется оптимальностью набора контролируемых параметров технологического процесса, полнотой и объективностью отражения состояния технологического процесса. Вместе с тем объем информации не должен быть избыточным.
Сигнализирующие устройства — Студопедия
Поделись с друзьями:
Сигнализирующие устройства служат для информировании персонала о появлении производственной опасности и о работе технологического оборудования. Сигнализирующие устройства подразделяют:
по назначению – на oпepaтивные, опознавательные, аварийные, предупредительные;
по способу передачи информации – на звуковые, визуальные, комбинированные, одоризационные (по запаху).
В качестве звуковой сигнализации используют сирену, гудок, звонок. Сигнал должен надежно различаться в условиях производственного шума. Рекомендуется звуковой сигнал с частотой до 2000 Гц.
Для визуальной сигнализации используют источники света, световые табло, подсветку участков на мнемонических схемах, цветовую окраску.
Оперативная сигнализация сообщает информацию о ходе технологического процесса.
Обычно подача сигналов осуществляется автоматически от измерительных приборов, реле. В местах возможного скопления опасных газов устанавливают газоанализаторы, звуковые и световые сигнализирующие приборы. Вентиляционные установки в помещениях с выделением опасных газов оборудуются автоматической сигнализацией, оповещающей о снижении их производительности. Установки с водоохлаждением оснащаются сигнализацией, оповещающей о прекращении подачи воды. На пультах управления электрических печей устанавливают сигнальные лампы, указывающие на включение напряжения для нагрева элементов печи. Включение красных сигнальных ламп производится при подаче оборудованию рабочего напряжения. Оперативную сигнализацию используют для согласования действий работающих (крановщиков, стропальщиков и т.п.).
Предупредительная сигнализация оповещает о появлении опасности с помощью световых и звуковых сигналов. К ней относится сигнализация, предупреждающая о подаче напряжения на оборудование, о прекращении работы вентиляции в пожаро-взрывоопасных помещениях, о начале перемещения мостовых кранов. Предупредительная сигнализация предусматривается на производствах, где перед началом работы в опасной зоне могут находиться люди (автоматические линии сборочных цехов). К предупредительной сигнализации относятся предупредительные плакаты («Не включать! Работают люди»), указатели и надписи о допустимой нагрузке, располагаемые непосредственно в зоне обслуживания машин.
Опознавательная сигнализация служит для выделения опасных зон, узлов машин. Для этого используют сигнальные цвета и знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12. 4.026-76*.
Опознавательной сигнализацией является окраска в соответствующие цвета баллонов со сжатыми, сжиженными газами, трубопроводов, кнопок управления, окраска в красный цвет внутренней поверхности дверц оборудования, которые при работе должны быть закрыты
Аварийная сигнализация предупреждает о возникновении аварийной ситуации и о необходимости выполнения противоаварийных мероприятий.
Дистанционное управление. На производствах с тяжелыми условиями труда (работы с радиоактивными, взрывоопасными, токсичными веществами) для удаления персонала из опасной зоны используется дистанционное управление. Управление производственным процессом осуществляется с использованием телеметрии и телевидения, которые позволяют наблюдать труднодоступные зоны, зоны повышенной опасности, где недопустимо присутствие человека.
Эффективность дистанционного управления определяется оптимальностью набора контролируемых параметров технологического процесса, полнотой и объективностью отражения состояния технологического процесса.
Вместе с тем объем информации не должен быть избыточным.Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Все, что вам нужно знать о сигнализаторах
Сигнальные устройства и системы используются для передачи простых сообщений, касающихся работы машин, производственных линий или отдельного промышленного оборудования. Трудно представить нормально функционирующее промышленное предприятие без соответствующей низкоуровневой системы оптической и звуковой связи.
В этой статье вы найдете ответы на следующие вопросы:
- что говорит закон о промышленной сигнализации ?
- какие бывают типы сигнализаторов ?
- как осуществляется управление сигнализацией?
Промышленная сигнализация и закон
Промышленная сигнализация и ее область применения четко определены в национальном законодательстве.
Национальные директивы обычно определяют типы визуальных и акустических сигналов, относящихся к передаче конкретной информации. Следовательно, сигнальные столбцы и другие сигнальные устройства адаптированы к национальным стандартам.
Любое сигнальное устройство на рабочем месте должно быть установлено таким образом, чтобы информация об опасности была видна из любого места, охватываемого системой. Часто это требование приводит к необходимости установки дополнительных сигнальных ламп.
Национальные стандарты также регулируют ситуации, когда на производственной линии или машине используются как аварийные, так и предупреждающие сигналы . В этом случае, а также в ситуациях, когда рабочие не могут видеть предупреждающие сигналы (например, из-за того, что на работе они носят фильтрующие очки или сварочные маски), опасный сигнал должен быть в два раза сильнее предупреждающего сигнала.
Точно определены цвета сигнальных столбцов и сигнализаторов . Отклонения от стандартов допускаются, но только в случае информационных сообщений, соответствующих процедурам данного производителя завода или оборудования.
Какие бывают сигнальные устройства?
Оптические сигнальные устройства
Наиболее часто используемые оптические сигнальные устройства включают в себя лампы и сигнальные столбы (также известные как сигнальные башни). И светильники, и колонны могут использоваться не только как составные части промышленная сигнализация системы на производственных предприятиях, а также в логистике, на транспорте, в спортивных или общественных учреждениях, напр. в системах контроля доступа.
Сигнализаторы в виде сигнальных ламп представляют собой простые оптические сигнальные устройства, снабженные источником света достаточной мощности – обычно светодиодами, галогенными или ксеноновыми лампами. Примером такого решения может быть сигнализатор KLAXON SIGNALS PSC-0002.
Построение сигнальных столбцов можно разделить на два типа: модульные и компактные. Модульные сигнальные колонны позволяют гибко выбирать подходящую версию, которая точно соответствует потребностям и специфике рабочего места. При выборе этих устройств вы можете свободно выбирать цвета сигнальных огней и добавлять или удалять определенные компоненты. Кроме того, модульные сигнальные колонны облегчают быструю сборку, разборку и возможное расширение системы.
Сигнальные колонки Compact представляют собой готовые решения с предустановленными функциями. Примером функциональной компактной сигнальной колонны является модель WERMA 69811075.
К наиболее популярным типам сигнальных столбов относятся столбы диаметром 30, 50 и 70 мм. При выборе колонки следует обращать внимание не только на количество цветов оптических элементов, но и на тип корпуса, его класс IP, диапазон рабочих температур или способ монтажа и, прежде всего, на электрические параметры.
Звуковые сигнализаторы
Сигнализаторы звуковые оповещают о происшествии посредством акустического сигнала соответствующей интенсивности и модуляции. Сигнал может иметь различные формы, например. зуммер, сирена, непрерывный или прерывистый звук или звонок. Звуковая мощность до 90 дБ допускается для систем оповещения общего назначения, а громкость до 130 дБ может применяться в производственных цехах и других промышленных объектах. WERMA 14015050 – прекрасный пример звукового сигнализатора в виде сирены.
При выборе звукового сигнализатора следует учитывать не только интенсивность издаваемого звука и способ его сигнализации, но также, как и в случае оптических сигнализаторов, степень защиты IP и рабочую температуру. При выборе устройства важными параметрами также будут напряжение питания и потребление электроэнергии.
Сигнализаторы оптико-звуковые
Применяются в системах сигнализации, технических установках, промышленности и специальных приложениях в других отраслях, где требуется двойная сигнализация.
Сигнализаторы оптико-звуковые оснащены двумя преобразователями (обычно пьезокерамическими), позволяющими осуществлять независимую работу звукового и светового сигнала.
Как осуществляется управление сигнализацией?
Управление сигнальным модулем должно быть согласовано с управляющими выходами, доступными в данном приложении или системе автоматизации.
Стандартно аналоговое управление реализовано в колонках сигнализации в версии сопротивления или напряжения. В самых современных решениях производители используют цифровое управление (на входы колонок подаются слаботочные сигналы с двумя логическими уровнями).
Управление сигнальными устройствами – общая функция, реализованная практически во всех контроллерах движения, что позволяет быстро и легко устанавливать колонны на производственных линиях.
Символ : | Описание : |
18-980500 | Сигнализатор: оптико-звуковой; 17÷60В постоянного тока; Цвет: красный; IP21 |
69811075 | Сигнализатор: колонка; непрерывный свет; Напряжение питания: 24 В постоянного тока; ВЕЛ; IP65 |
14015050 | Сигнализатор: звуковой; сирена; 9÷28В постоянного тока; 115 дБ; Серия: 140; IP65 |
Знаки
Знаки делятся на три основные категории: Регуляторный, Предупреждение и Направляющие знаки. Большинство знаков в каждой категории имеют особую форму и цвет.
Предписывающие знаки
Предписывающие знаки сообщают вам, что вы должны или не должны делать в соответствии с законом. Правила, размещенные на этих знаках, информируют вас об ограничениях скорости, направлении движения, ограничениях поворотов, ограничениях на парковку и т. д. Нарушать закон. Вы также рискуете своей безопасностью и безопасностью других, не подчиняясь сообщениям на нормативных знаках — например, не останавливаясь перед знаком «Стоп», обгоняя другой автомобиль там, где это небезопасно, двигаясь со скоростью, превышающей установленное ограничение скорости, или управляя неправильный путь на улице с односторонним движением.
Обычно нормативные знаки представляют собой черно-белые вертикальные прямоугольники или квадраты, например ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ знаков. Некоторые нормативные знаки окрашены в черный, белый и красный цвета, например ПОВОРОТ НАЛЕВО ЗАПРЕЩЕН знак с кружком и косой чертой. Другие нормативные знаки окрашены в красный и белый цвета, например СТОП, УХОД, НЕ ВВОДИТЬ и НЕВЕРНЫЙ ПУТЬ знаков.
Знак STOP — единственный восьмиугольный (8-сторонний) знак, который вы видите на шоссе. На перекрестке с а. СТОП знак, вы должны полностью остановиться, проверить пешеходов и перекресток, чтобы освободить перекресток, прежде чем продолжить движение. Замедление без полной остановки запрещено.
Если вы видите пешеходный переход или стоп-линию (белая верхняя полоса), остановитесь до того, как передняя часть вашего автомобиля достигнет первой окрашенной линии. Если вы не видите движение, уступите дорогу любому пешеходу, а затем осторожно съезжайте за линию, пока не станете хорошо видеть. Проверьте наличие транспорта и пешеходов, а затем продолжайте движение, когда перекресток свободен.
Этот знак также используется вместе со знаками остановки. Этот знак позволяет автомобилистам повернуть направо, не останавливаясь.
А ЧЕТЫРЕХСТОРОННЯЯ СТОП Знак означает, что на этом перекрестке есть четыре знака остановки. Движение со всех четырех направлений должно быть остановлено. Первое транспортное средство, достигшее перекрестка, должно двигаться вперед первым. Если два транспортных средства доезжают до перекрестка одновременно, водитель слева уступает место водителю справа. Если стоять лицом друг к другу, оба могут действовать осторожно, наблюдая за возможными поворотами.
YIELD знаки имеют треугольную (3-стороннюю) форму. Когда вы видите этот знак, вы должны снизить скорость и проверить движение, а также уступить дорогу пешеходам и приближающимся перекресткам. Вы останавливаетесь только тогда, когда это необходимо. Продолжайте движение, когда сможете сделать это безопасно, не мешая обычному транспортному потоку. Помните, что у вас должен быть достаточный разрыв в трафике, прежде чем вы сможете продолжить движение на любой СТОП или YIELD знаков.
Этот знак используется в сочетании со знаком «Уступи дорогу» на однополосном мосту или подземном переходе, чтобы предупредить автомобилистов о том, что однополосная дорога требует, чтобы они уступали право проезда встречному движению.
ЗНАК «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК» Этот знак размещается на железнодорожном переезде, где пути пересекают проезжую часть. Вы должны относиться к знаку кроссбака как к знаку ДОХОДНОСТИ; притормозите и приготовьтесь остановиться, если увидите или услышите приближающийся поезд. Ссылаться на Глава 3 для получения дополнительной информации о безопасности на железнодорожных переездах.
НЕ ВВОДИТЕ и НЕВЕРНЫЙ ПУТЬ знаки работают как одна команда. НЕ Знак ENTER ставится в начале улиц и съездов с односторонним движением. Когда вы увидите этот знак, не выезжайте на эту улицу и не въезжайте на съезд в том направлении, куда вы направляетесь.
НЕВЕРНЫЙ ПУТЬ знаки расположены дальше по улице с односторонним движением или по пандусу. Они размещены там, чтобы привлечь ваше внимание, если вы случайно свернете на улицу или на пандус.
Знак ONE-WAY означает, что движение разрешено только в том направлении, на которое указывает знак. Если вы повернете на улицу с односторонним движением в противоположном направлении, вы, скорее всего, попадете в лобовое столкновение.
РАЗДЕЛЕННАЯ ШОССЕ. Этот знак означает, что дорога, по которой вы едете, пересекается с разделенным шоссе. Разделенное шоссе на самом деле представляет собой две дороги с односторонним движением, разделенные разделительной полосой или направляющей. На первой проезжей части можно повернуть только направо, а на второй проезжей части только налево.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ГРУЗОВИКАМ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЕЛОСИПЕДАМ и ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ЗАПРЕЩЕН. Водители грузовиков, велосипедистов и пешеходы не могут пользоваться проезжей частью, на которой размещены эти знаки.
Следующие знаки расположены там, где определенные действия запрещены в любое время или всегда:
НЕТ ПОВОРОТА. Этот знак запрещает развороты. Не делайте полный поворот, чтобы двигаться в противоположном направлении.
НЕТ НАПРАВО . Этот знак указывает на то, что правые повороты запрещены. Не поворачивайте направо на этом перекрестке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЛЕВО. Этот знак указывает на то, что повороты налево запрещены. Не поворачивайте налево на этом перекрестке.
НЕТ ПАРКОВКИ. Вы не можете парковать транспортное средство в местах, где вывешен этот знак.
НЕ ПРОХОДИТЬ. Этот знак можно размещать в местах, где нельзя обгонять транспортные средства, движущиеся в том же направлении. Он часто сопровождается желтым знаком в форме вымпела с надписью ЗОНА ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩЕНА (см. «Предупреждающие знаки»).
Знаки управления движением по полосе
Следующее ЗНАКИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС (направленные) размещаются на перекрестках или рядом с ними над полосой движения, которую они контролируют, чтобы показать, какие маневры разрешены с этой полосы.
Этот знак указывает, что впереди на перекрестке движение в левой полосе должно повернуть налево, а движение в соседней полосе может повернуть налево или двигаться прямо.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОЛОСА ТОЛЬКО НАЛЕВО. Этот знак указывает, где полоса зарезервирована исключительно для транспортных средств, поворачивающих налево в любом направлении, и не должна использоваться для сквозного движения или обгона.
Если вы находитесь на полосе, контролируемой подобными знаками, вы можете двигаться в любом направлении, указанном стрелками.
Если вы находитесь в полосе, контролируемой знаком со стрелкой поворота и словом «ТОЛЬКО», когда вы доедете до перекрестка, вы должны повернуть. Вы можете двигаться только в направлении, указанном стрелкой, даже если вы по ошибке оказались на полосе, предназначенной только для поворота.
ДЕРЖАТЬСЯ ПРАВО. Эти знаки предписывают водителям держаться правой стороны островка безопасности или разделителя.
СИГНАЛ ПРАВОГО ПОВОРОТА. Этот знак размещается рядом со светофором, чтобы указать, что сигнал регулирует правоповорот.
Факт аварии среди подростков
«Слишком быстрая езда для условий» — причина № 1, по которой 16- и 17-летние водители попадают в аварии.
А ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ 9Знак 0006 указывает на максимальную допустимую скорость в идеальных условиях для участка дороги, на котором он установлен. Ваша безопасность может зависеть от скорости движения медленнее указанной в плохих условиях.
Вы не можете поворачивать на красный свет на перекрестке, где установлен один из этих знаков. Вы должны дождаться, когда сигнал станет зеленым.
ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ НА МИГАЮЩУЮ ЖЕЛТУЮ СТРЕЛКУ. Этот знак указывает на то, что поворот налево разрешен, когда мигает желтая стрелка, но вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Этот знак обычно размещается на перекрестках, рядом со светофором левого поворота, чтобы сообщить водителям, что левые повороты не защищены, когда работает мигающая желтая стрелка.
ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ ВЫХОД НА ЗЕЛЕНЫЙ. Этот знак указывает на то, что поворот налево разрешен, но вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Его обычно размещают на перекрестках, рядом со светофором левого поворота, чтобы напомнить водителям, что левые повороты не защищены, когда загорается круговой зеленый сигнал.
ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ УВЕЛИЧИЛОСЬ ЗЕЛЕНЫМ. Этот знак размещается там, где встречный транспорт может продолжать движение после того, как ваш сигнал станет красным.
ЗАРЕЗЕРВИРОВАННАЯ ПАРКОВКА. Хотя этот знак не черно-белый, он является нормативным знаком. Он отмечает места, где парковка предназначена для инвалидов или ветеранов с тяжелыми формами инвалидности. Транспортные средства, припаркованные в этих местах, должны иметь разрешенные регистрационные знаки или парковочные таблички. Несанкционированные транспортные средства, припаркованные в этих местах, подлежат штрафу и расходам на эвакуацию.
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки сообщают вам об условиях на дороге или вблизи нее. Они предупреждают вас о возможных опасностях или изменениях состояния дороги. Они публикуются перед условием, поэтому у вас есть время, чтобы увидеть, что впереди, решить, как вам следует реагировать, и при необходимости замедлить или изменить свой путь. Предупреждающие знаки обычно имеют форму ромба с черными символами или словами на желтом фоне.
НЕПРОХОДНАЯ ЗОНА. Это единственный предупреждающий знак в форме вымпела. Этот знак отмечает начало запретной зоны и размещается на левой стороне дороги лицом к водителю.
ШЕВРОННЫЕ ЗНАКИ. Резкое изменение направления дороги, например поворот влево или вправо. Дорога изгибается в направлении, указанном шевроном. При использовании на кривой будет отображаться расширенный предупреждающий знак кривой, и может быть несколько знаков шеврона, размещенных по всей кривой.
ЛЕВАЯ КРИВАЯ. Дорога поворачивает налево. Вам нужно снизить скорость, остаться в центре своей полосы и подготовиться к повороту налево.
ПРАВАЯ КРИВАЯ. Дорога поворачивает вправо. Вам нужно снизить скорость и расположить свой автомобиль немного правее центра своей полосы движения, когда вы едете по повороту вправо.
РЕЗКИЙ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ. Дорога впереди резко поворачивает налево. Вам нужно существенно снизить скорость, остаться в центре своей полосы и подготовиться к резкому левому повороту. На некоторых знаках резкого поворота указана рекомендуемая скорость, указанная на знаке или размещенная под ним.
РЕЗКИЙ ПОВОРОТ НАПРАВО. Дорога впереди резко поворачивает направо. Вам необходимо существенно снизить скорость, расположить автомобиль немного правее центра своей полосы и подготовиться к резкому повороту направо. На некоторых знаках резкого поворота указана рекомендуемая скорость, указанная на знаке или размещенная под ним.
НАБОР КРИВЫХ. Дорога впереди поворачивает сначала в одном направлении, а затем в обратном направлении (набор из двух поворотов). Притормозите и приготовьтесь пройти через набор кривых.
КРУПНЫЕ ПОВОРОТЫ НАПРАВО И НАЛЕВО. Дорога впереди резко поворачивает сначала в одну сторону, а потом обратно в другую. Существенно притормозите и приготовьтесь пройти множество поворотов.
ИЗВЕСТНАЯ ДОРОГА (СЕРИЯ КРИВЫХ). Этот знак указывает на то, что впереди на дороге три или более поворотов подряд.
БОЛЬШАЯ СТРЕЛКА В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Дорога впереди резко меняет направление. Прежде чем вы достигнете такого экстремального поворота, притормозите настолько, насколько это необходимо для поворота на перекрестке.
КРИВАЯ НА ВХОДЕ ДОРОГИ. Главная дорога поворачивает налево, а боковая дорога выходит справа. Подходите к перекрестку с особой осторожностью. Водитель, готовящийся к выезду на главную дорогу, может не увидеть, как вы приближаетесь из-за поворота, и может выехать перед вами, оставив вам мало места, чтобы избежать аварии, если вы едете слишком быстро.
ГРУЗОВИК ОПРОКИДЫВАЕТСЯ. Этот знак обозначает повороты, на которых грузовики, движущиеся с чрезмерной скоростью, могут перевернуться.
РЕКОМЕНДУЮЩИЕ ЗНАКИ СКОРОСТИ. Этот знак можно использовать с любым предупреждающим знаком в форме ромба. Максимальная скорость, с которой вы должны двигаться по крутому левому повороту, составляет 25 миль в час.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ. Этот знак размещается на главной дороге, чтобы сообщить вам, что движение может сливаться с вашей полосы движения с другой дороги или съезда. В этом примере движение будет заходить на вашу полосу справа. Въезжающий транспорт должен уступить дорогу транспортному средству, уже находящемуся на главной дороге.
ДОБАВЛЕНА ПОЛОС. Этот знак устанавливается перед точкой пересечения двух дорог. Это означает, что слияние не требуется, поскольку въезжающий транспорт использует новую полосу, добавленную к проезжей части.
ОБЛАСТЬ ПЛЕТЕНИЯ. Этот знак используется для предупреждения о том, что вы будете сливаться с другой проезжей частью, так как некоторые транспортные средства съезжают и пересекают ваш путь.
НАЧАЛО РАЗДЕЛЕННОЙ ШОССЕ. Шоссе впереди становится разделенным шоссе с двумя дорогами с односторонним движением и разделительной полосой, разделяющей транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях. Держитесь правее разделителя или медианы.
РАЗДЕЛЕНИЕ ШОССЕ КОНЕЦ. Разделенное шоссе, по которому вы едете, заканчивается впереди. Вы окажетесь на проезжей части с двусторонним движением. Держитесь правой стороны от осевой линии и следите за встречным транспортом.
ВПЕРЕДИ ДВУХСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ. Впереди заканчивается улица или проезжая часть с односторонним движением. Затем вы будете путешествовать по дороге с двумя полосами движения, движущимися в противоположных направлениях. Оставайтесь на своей полосе справа от центральной линии. Этот знак также может быть размещен через промежутки вдоль проезжей части с двусторонним движением.
ПОЛОС КОНЕЦ. Эти знаки сообщают вам, что одна полоса на многополосной дороге заканчивается впереди. В этих примерах движение в правой полосе должно сливаться влево.
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ЗНАКИ. Знаки ниже показывают типы перекрестков. Заранее показывая вам, как дороги соединяются друг с другом, знаки сообщают вам, когда дорога, по которой вы едете, не проходит прямо через перекресток. Знаки также предупреждают о возможных проблемах с движением других транспортных средств. Подъезжайте ко всем этим типам перекрестков с особой осторожностью, просматривая вперед и готовясь притормозить, если это необходимо.
ДВУХНАПРАВЛЕННАЯ БОЛЬШАЯ СТРЕЛКА. Этот знак размещается на дальней стороне Т-образного перекрестка, чтобы сообщить вам, что вы можете двигаться только влево или вправо. Дорога, по которой вы находитесь, не продолжается прямо на перекрестке.
УЗКИЙ МОСТ ИЛИ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД ВПЕРЕДИ. Каждая полоса на мосту или подземном переходе становится уже, и обочины вообще нет. Вам нужно снизить скорость и следить за тем, чтобы оставаться на своей полосе. Если водитель, приближающийся со встречного направления, имеет широкое транспортное средство или занимает часть вашей полосы, подождите, пока он не очистит зону.
СКОЛЬЗКИЙ ПРИ ВЛАЖНОСТИ. Во влажном состоянии особенно скользко. В сырую погоду снизьте скорость и увеличьте дистанцию следования. Не ускоряйтесь и не тормозите резко. Делайте повороты на очень медленной скорости.
ОЛЕНЬЯ ПЕРЕХОД. Этот знак размещается в местах, где олени часто переходят дорогу и происходят столкновения с оленями.
НИЗКИЙ ЗАЗОР. Этот знак может быть размещен на подземном переходе или на въезде в туннель или гараж. Не въезжайте, если ваш автомобиль выше, чем высота, указанная на знаке.
НАПЛЕЧНЫЕ ЗНАКИ. Эти знаки размещаются перед местами, где обочина ниже дороги или обочина мягкая (не асфальтированная). НИЗКАЯ ОБОРОТКА Знак используется, когда обочина находится на 3 дюйма ниже уровня дороги. ПЛЕЧ Знак OFF используется в еще более серьезных ситуациях.
Если вы съезжаете с проезжей части и на одно колесо падает на низкую обочину или мягкую обочину, не давите на тормоза и не поворачивайте резко, чтобы попытаться получить обратно на проезжую часть — легко можно потерять контроль над автомобилем! См. Глава 3 для получения информации о том, как безопасно восстановиться после схода с тротуара.
ХОЛМ/ПОНИЖЕНИЕ. Впереди крутой холм. Притормозите и будьте готовы переключиться на более низкую передачу, чтобы контролировать скорость и уменьшить износ тормозов.
СИГНАЛ ВПЕРЕДИ. На перекрестке впереди присутствует сигнал светофора. Возможно, вы не сможете его увидеть из-за поворота или холма. Если горит красный свет (или только что загорелся зеленый), впереди может быть остановлена полоса транспортных средств. Когда вы увидите этот знак, притормозите и приготовьтесь остановиться, если это необходимо.
ЗНАК СТОП ВПЕРЕДИ. А Знак СТОП присутствует на перекрестке впереди. Возможно, вы не сможете его увидеть из-за поворота, холма или чего-то еще, закрывающего обзор. Также может быть очередь транспортных средств, остановившихся впереди на СТОП Знак, который вы не видите. Увидев этот знак, притормозите, готовясь к остановке.
ВПЕРЕД ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ПЕРЕХОД. Впереди вас могут пересекать велосипедисты. Будьте готовы притормозить, если это необходимо. Этот знак может иметь либо желтый фон (как показано), либо флуоресцентный желто-зеленый фон.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД ВПЕРЕДИ. Вы приближаетесь к железнодорожному переезду. Когда вы увидите этот знак, начните искать и слушать поезд. Этот знак расположен достаточно далеко, чтобы при необходимости вы могли остановиться, не доехав до рельсов. Ссылаться на Глава 3 для получения дополнительной информации о безопасности на железнодорожных переездах.
ЗНАК ПЕРЕКРЕСТКА/ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕСЕКА. Пересекающаяся дорога имеет железнодорожный переезд на очень небольшом расстоянии от перекрестка. Если вы планируете свернуть на пересекающуюся дорогу и приближается поезд, будьте готовы остановиться.
ВЕЛОСИПЕД/АВТОМОБИЛЬ ПО ДОРОГЕ. Используется в местах защемления проезжей части (без обочины, в узких полосах и т. д.), чтобы предупредить вас, как автомобилиста, о необходимости обеспечить достаточное пространство для велосипедистов, разделяющих проезжую часть.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. Используется на отмеченном пешеходном переходе или перед местами, где пешеходы могут переходить дорогу. Будьте готовы притормозить или остановиться, если это необходимо. Этот знак может иметь либо желтый фон (как показано), либо флуоресцентный желто-зеленый фон.
ШКОЛА. Это единственный знак в форме пятиугольника, используемый на проезжей части. Это означает, что вы приближаетесь к школьной зоне. Если знак сопровождается направленной вниз стрелкой, это означает, что вы находитесь на пешеходном переходе школьной зоны. Следует снизить скорость, следить за детьми, переходящими дорогу, и при необходимости остановиться. Этот знак может иметь либо желтый фон (как показано), либо флуоресцентный желто-зеленый фон.
КОННЫЙ ТРАНСПОРТ. Этот знак размещается в местах, где медленно движущиеся конные повозки пересекают или делят проезжую часть с моторизованными транспортными средствами.
ОБЪЕКТЫ ПРИ ДОРОГЕ. Объекты, расположенные близко к краю дороги, иногда нуждаются в маркере, чтобы предупредить водителей о потенциальной опасности. К ним относятся опоры подземных переходов, концы мостов, направляющие и другие конструкции. В некоторых случаях это может быть не физический объект, а скорее придорожное состояние, такое как обрыв или резкое изменение выравнивания проезжей части. Такие придорожные объекты и условия обозначаются следующими маркерами, полосы которых наклонены вниз в том направлении, в котором вам нужно двигаться, чтобы избежать опасности:
Знаки рабочей зоны (знаки рабочей зоны и зоны строительства)
Знаете ли вы?
У дорожников есть формы для сообщения в полицию о автомобилистах, которые превышают скорость или небезопасно водят машину в рабочих зонах, которые затем могут выписать штраф, повлекший за собой штрафы и начисление баллов.
Знаки рабочей зоны обычно имеют форму ромба, как предупреждающие знаки, но они оранжевые с черными буквами, а не желтые с черными буквами. Эти знаки обозначают ремонтные, строительные или коммунальные участки, где рабочие или оборудование могут находиться на проезжей части или рядом с ней. Будьте бдительны и притормозите, когда увидите эти знаки.
Включайте фары при движении по рабочей зоне в любое время суток. Это закон для всех размещенных рабочих зон, а не только для активных. Использование фар делает ваш автомобиль более заметным для других участников дорожного движения, а также для дорожных рабочих. Если вас остановит полиция за нарушение правил дорожного движения в рабочей зоне, а фары вашего автомобиля не будут включены, вы будете оштрафованы на дополнительные 25 долларов США.
Эти РАБОЧАЯ ЗОНА Знаки размещаются в начале и конце активной рабочей зоны. Активная рабочая зона — это часть рабочей зоны, в которой строительные, обслуживающие или коммунальные службы находятся на проезжей части или на обочине шоссе рядом с открытой полосой движения.
ВПЕРЕДИ ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ. Этот знак информирует вас о предстоящих дорожных работах, а также призывает снизить скорость.
ПОЛОС ВПЕРЕДИ ЗАКРЫТ. Этот знак сообщает вам, что определенная полоса будет закрыта на указанном расстоянии впереди.
РАБОЧИЕ ВПЕРЕДИ. Рабочие могут находиться на проезжей части или очень близко к ней, поэтому будьте особенно осторожны при перемещении по этому району.
ФЛАГГЕР ВПЕРЕДИ (ДОРОГА ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЬСТВО). Знак слева показывает, что сигнальщик регулирует движение впереди. Как показано ниже, флаггеры используют СТОП и МЕДЛЕННО весла или красный флажок, чтобы сигнализировать вам остановиться или снизить скорость. Обращайте особое внимание на сигнализаторы при приближении к рабочей зоне и проезде через нее.
ДОРОГА ЗАКРЫТА НАВОДНЕНИЕМ. Этот знак информирует вас о том, что дорога впереди закрыта из-за наводнения. Вы должны использовать альтернативный маршрут. Ссылаться на Глава 3 о том, что делать, если вы столкнулись с затопленной проезжей частью.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТРЕЛОВЫЕ ПАНЕЛИ. Большие электронные мигающие панели со стрелками (движение/объединение вправо или влево), размещенные на проезжей части или установленные на транспортных средствах, информируют приближающихся автомобилистов о перекрытых полосах движения. Начните слияние задолго до знака. Панель со стрелками, отображающая одно из сообщений, показанных на рисунке справа (предупреждение), указывает на то, что впереди рядом с полосой движения находится рабочая зона. Водите с особой осторожностью.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА. Бочки, трубы, конусы и вертикальные панели — все это устройства, используемые в рабочих зонах, чтобы направлять вас в меняющихся схемах движения и уберечь вас от опасностей, связанных с дорожными работами.
Направляющие знаки
Направляющие знаки предоставляют информацию о пересекающихся дорогах, помогают направить вас в города и поселки, а также показывают достопримечательности вдоль шоссе. Указательные знаки также помогут вам найти больницы, станции техобслуживания, рестораны и мотели. Обычно эти знаки представляют собой горизонтальные прямоугольники.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ НА ДОРОГЕ/СКОРОСТНОМ ДОРОГАХ. Следующие три знака являются примерами указателей на шоссе и скоростных автомагистралях. Они зеленые с белыми буквами. Большинство знаков автомагистралей и скоростных автомагистралей размещены одинаково. Например, обычно есть один предварительный знак, за которым следует другой предварительный знак. Затем на выходе вывешивается третий знак. Необходимо несколько знаков, потому что высокая скорость и интенсивное движение на автомагистралях могут привести к тому, что водители не увидят ни одного знака. Кроме того, автомобилистам может потребоваться сделать одну или несколько перестроек для выезда.
НОМЕРА ВЫХОДА. Номера съездов соответствуют указателям миль. Это изменение позволяет автомобилистам быстро рассчитать расстояние между выездами, например, расстояние между выездами 95 и 20 составляет 75 миль.
Если на дорожном знаке находится желтая табличка с надписью ТОЛЬКО СЪЕЗД , полоса под этим знаком не будет продолжаться через развязку; вместо этого полоса уйдет с дороги, образуя пандус. Если вы находитесь на полосе, отмеченной ТОЛЬКО ВЫХОД , вы можете перестроиться в другую полосу или вы должны выехать с шоссе, если вы остаетесь в этой полосе.
Вот несколько советов, которые помогут вам узнать, с какой стороны шоссе вы съедете:
- Маленький зеленый ВЫХОД Номерной знак над зеленым прямоугольным знаком будет слева от знака, если выезд находится на левой стороне шоссе.
- Маленький зеленый ВЫХОД Номерной знак над зеленым прямоугольным знаком будет справа от знака, если выезд находится на правой стороне шоссе.
- Если на знаке есть белые стрелки, они будут указывать в направлении выхода.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА НУМЕРАЦИИ. Красно-бело-синий щит указывает на то, что шоссе является межгосударственным. Эти межштатные автомагистрали специально пронумерованы, чтобы автомобилисты могли ориентироваться в незнакомых местах. Код используется, чтобы показать, проходит ли маршрут в основном с востока на запад или с севера на юг, а также чтобы показать, проходит ли маршрут по востоку, по центру или по западу Соединенных Штатов.
Расшифровка межгосударственной системы нумерации. Цифры на межгосударственном щите могут стать отличным подспорьем в навигации, если вы понимаете, как они устроены. Обычно они следуют следующему шаблону:
• Одно- или двухзначный, Автомагистрали между штатами с номерами и даже обычно представляют собой маршруты с востока на запад. На национальном уровне их количество увеличивается с I-10 на юге до I-94 на севере. В Пенсильвании I-76 проходит в южной части штата, а I-84 и I-80 — в северной.
• Одна или две цифры, Автомагистрали между штатами с нечетным номером и обычно проходят с севера на юг. Номера увеличиваются от западного побережья I-5 до восточного побережья I-95. В Пенсильвании I-79 проходит в западной части штата, а I-95 — в восточной.
• Автомагистрали между штатами с трехзначными номерами соединяются с другими крупными автомагистралями. Если первая из трех цифр и даже номер , шоссе обычно соединяется с автомагистралями между штатами на обоих концах, такими как I-276 в Филадельфии. Часто такие маршруты известны как «петли» или «кольцевые дороги».
• Если первая из трех цифр является нечетный номер , шоссе обычно представляет собой «ответвление», соединяющееся с другим межгосударственным шоссе только одним концом, иногда входящее в центр города, например I-180 в Уильямспорте.
МИЛЬНЫХ МАРКЕРОВ. Маркеры миль используются на некоторых автомобильных дорогах для обозначения количества миль от точки въезда маршрута движения в штат или от его начала, если он не простирается до границ государства. Числа начинаются с нуля в западной части штата для дорог с востока на запад и в южной части штата для дорог с севера на юг. Числа увеличиваются, когда вы путешествуете на восток или север, и уменьшаются, когда вы путешествуете на запад или юг. Например, когда вы въезжаете в Пенсильванию с запада по межштатной автомагистрали I-80, отметки миль начинаются с мили 1 и увеличиваются по мере вашего движения на восток. Умение читать указатели миль может помочь вам точно знать, где вы находитесь, и указать приблизительное местоположение, если вам нужно вызвать помощь на дороге.
МАРКЕРЫ МАРШРУТА.
Следующие знаки указывают маршрут, по которому вы едете.
Указатель маршрута указывает на то, что дорога — это маршрут движения США 22.
Указатель замкового камня показывает, что дорога — это маршрут движения штата Пенсильвания 39. Маршрут 22.
Табличка с указанием направления на этом указателе маршрута показывает, что вы едете на запад по американскому транспортному маршруту 22.
Дополнительная стрелка на этом указателе маршрута означает, что вы приближаетесь к повороту направо, чтобы продолжить движение по американскому маршруту 22 на запад.
Знак указателя маршрута, знак первопроходца «TO» и дополнительная стрелка означают, что если вы хотите получить доступ к трассе 22 США, вы должны продолжать движение вперед.
СЕРВИСНЫЕ ЗНАКИ.