Штукатурка крошка мраморная: Штукатурка фасадная крошка — купить в Москве от производителя Bayramix

Мраморная штукатурка для внутренней и внешней отделки стен

 

Читал отзывы и смотрел видео о нанесении декоративной мраморной штукатурки, наверное, каждый, кто интересовался отделочными работами и ценами на них. Этот материал широко известен и довольно популярен для финишного оформления стеновых поверхностей как внутри здания, так и снаружи. Причем это не какое-то новшество, а способ отделки, известный с древнейших времен и до сих пор пользующийся спросом у строителей.

 

В основе материала — мраморная крошка

 

 

 

В качестве последних могут выступать особые присадки, придающие раствору антисептические, биоцидные и водоотталкивающие свойства, а также консерванты и растворители. В зависимости от использованных исходных материалов растворная смесь может обладать различными эксплуатационными характеристиками.


Также существует разная цветовая гамма и, соответственно, цена декоративной минеральной штукатурки с мраморной крошкой для создания покрытий определенного внешнего вида, фото которых можно найти в интернете. Причем это не обязательно будет чистый мрамор. Разнообразные его комбинации, например, с гранитом наделяют штукатурную смесь особыми свойствами.


При всем сходстве этих двух материалов, каждый из них обладает и только ему присущими характеристиками. Мраморная крошка наделяет раствор хорошей сцепляемостью, в том числе с полимерами, но его механическая прочность будет несколько ниже, чем у других материалов природного происхождения.

 

 

В отличие от мрамора, крошка из гранита, обладая довольно средней сцепляемостью, наделяет штукатурную смесь повышенной стойкостью к механическим повреждениям. Также вид наполнителя сказывается и на степени шероховатости получаемой поверхности.

 

В чем отличия мраморных штукатурок?

 

 

Поэтому купить декоративную гранитно-мраморную штукатурку для фасадных работ можно по цене, увеличивающейся вместе с размером крошки. Чем она крупнее, тем больше расход на покрытие 1 кв. м стены и, соответственно, стоимость.


Современные технологии, применяемые в производстве строительных материалов, также позволяют окрашивать мрамор, колеровать штукатурные смеси на его основе и даже придавать им перламутровый эффект. Поэтому на сегодняшний день уже не актуальна проблема несоответствия цветовой гаммы натуральных отделочных материалов разных партий, полученных из пластов породы отличных друг от друга оттенков.

 

 

В наше время во избежание этого практически вся минеральная крошка колеруется в натуральные либо нетипичные для природы оттенки. Использование в таком окрашивании только светостойких пигментов и последующая термическая обработка материала позволяют производителям давать на него большой срок гарантии, достигающий для внутренних отделочных работ 25, а для фасадных 15 лет.

 

 

 

Примером удачного сочетания в таком покрытии качества, эстетичности и цены может служить декоративная мраморная штукатурка байрамикс (bayramix), цветные фото на сайте производителя наглядно это подтверждают. Она устойчива не только к механическим повреждениям, но и действию жары, мороза, осадков и ультрафиолета, не теряет цвета и прочности многие годы.

 

 

Причем это экологически безопасный материал с высокой паропроницаемостью, позволяющей стеновым поверхностям «дышать». А с помощью обширной цветовой гаммы оттенков возможно создание самых оригинальных дизайнов интерьеров и фасадов.

 

Отделочный материал одинаково хорош для внутренней и внешней отделки

 

 

Использованный снаружи, он придаст строению респектабельность, а внутри – может служить элементом декора, например, настенным панно. При этом раствор прекрасно ложится как на кирпичную кладку, пенобетон и традиционно оштукатуренные стены, так и на железо, ДСП или гипсокартон.

 


Чаще всего его используют для оформления административных зданий, офисных помещений, холлов, лестничных клеток и коридоров. Однако, зная, как наносить штукатурку, можно выполнить отделку на основе мраморной крошки и в жилом доме.

 

Например, большую популярность приобрела в последнее время «венецианская» техника оштукатуривания стен в помещениях под мрамор. Ее уникальная красота уже перестала быть только принадлежностью дворцовых интерьеров и доступна сегодня каждому домовладельцу, желающему приобщиться к искусству средневековых мастеров.

Мраморная штукатурка в декоре интерьера: состав и нанесение

Стены из мрамора в обычной квартире? Сегодня это доступно каждому! Венецианская штукатурка под мрамор позволяет выполнить весьма достоверную имитацию благородного камня – на любой поверхности и любом месте.

Такое покрытие смотрится оригинально и дает возможность реализовать различные дизайнерские ходы. Существует также мраморная штукатурка для фасада.

Признание современников.

Эта штукатурка обрела популярность при создании современного интерьера, всё благодаря оригинальному внешнему виду и необычной фактуре. Поверхности, очень похожие на природный мрамор, становятся ярким акцентом в оформлении квартир, офисов, частных домов, ресторанов и других помещений.

Это выигрышный вариант для оформления фасадов самых разных зданий и сооружений. Особенно, если выбирается ярких или темных тонов. Или, например, мозаичная мраморная штукатурка типа «Байрамикс».


Чаще всего такое покрытие сегодня можно увидеть в нежилых зданиях. Благодаря своей прочности оно хорошо себя чувствует в помещениях, где бывает много людей. И, соответственно, позволяет снизить затраты на отделку в долгосрочной перспективе.

Придуманная тысячи лет назад в Древнем Риме, мраморная штукатурка, которую можно купить свободно, завоевала признание в разных странах и на разных континентах благодаря своим уникальным свойствам:

  1. практичности – за таким покрытием очень легко ухаживать; его просто протирают влажной губкой или пылесосят; никаких проблем с эксплуатацией не возникает;
  2. долговечности – она способна служить десятки лет;
  3. прочности – не страдает от небольших и средних механических воздействий в отличие от некоторых других видов отделки;
  4. богатой цветовой гамме;
  5. паропроницаемости – стены «дышат»;
  6. неуязвимости для атмосферных осадков;
  7. экологической чистоте декоративной штукатурки на основе мраморной крошки;
  8. оригинальному праздничному внешнему виду.

Переливы цвета.


Мраморная штукатурка может быть белой, розовой, с выразительными «прожилками». Очень необычно и эффектно смотрится красный «мрамор», испещренный прожилками белого цвета. Возможно добавить в смесь немного металлической крошки, золотого порошка или перламутра. Тогда получится новый вариант.

Поверхность может формироваться матовой или глянцевой. Стены, которые покрывает такая штукатурка, выглядят так, словно их только что отделали мрамором, ониксом, опалом или другим камнем.

Узор декоративная штукатурка с мраморной крошкой каждый раз создает оригинальный. Точно повторить переплетения линий и переходы слоев материала невозможно. Это еще одно преимущество такого «венецианского» покрытия. Оно всегда эксклюзивно.

Прозрачная глубина.


Своей совершенно особой фактурой обязана специфическому составу. Как и Древнем Риме, главным компонентом смеси сейчас является мраморная крошка или пыль. Это может быть также гранитная крошка, кварцевая, малахитовая. Она смешивается с известью или акрилом.

Именно она позволяет создавать эффект использования натурального мрамора, обладающего неповторимой прозрачной структурой. Однако, чтобы достичь нужного результата, важно знать, как правильно носится. Просто нанести ее на стену, как обычную декоративную, не получится.

Интересно! Идея, которую предложили еще древние мастера, состоит в том, что венецианская штукатурка «мрамор» наносится в несколько слоев – очень тонких. Причем каждый новый слой накладывается и шлифуется отдельно. В итоге поверхность стены становится похожей на мрамор.

Правила нанесения.

Наносится так же, как это делали древнеримские мастера. Мало что изменилось. Перемены коснулись в незначительной степени соотношения некоторых ингредиентов. Появились также современные связующие, например, акрил. В остальном все, как в Венеции несколько сотен лет назад.

Именно венецианские мастера Средних веков возродили технологию «мраморной» штукатурки, которая используется сегодня, например, в декоративной мраморной штукатурке «Rrauf Granulum».

Первое правило этого процесса – поверхность, на которую будет наноситься, должна быть очень хорошо очищена. Ее нужно тщательно выровнять, если потребуется – при помощи шпатлевки. Затем рекомендуется пропитать стену специальным грунтовочным составом.

Основные этапы работы:

  • нанесение штукатурной смеси с использованием стальной терки и мастерка из металла;
  • спустя полчаса, когда состав немного подсохнет, поверхность затирают;
  • потом выполняют коррекцию и разглаживание; удобно использовать стальную терку, которая периодически смачивается водой;
  • слой оставляют для просушивания на сутки-двое; при этом температура помещения или улицы, где выполняется покрытие, должна не снижаться ниже плюс пяти градусов Цельсия – тогда штукатурка декоративная мраморная будет твердеть равномерно, без образования трещин;
  • наносят следующий слой, повторяя все манипуляции;
  • после того, как нанесено около семи слоев и раствор высох, ее покрывают воском; он может быть натуральным пчелиным (как делалась штукатурка в Древнем Риме) или синтезированным; если выбирается матовый воск, поверхность получается матовой.

Важный нюанс:

глянцевый воск позволяет создать зеркальный эффект, еще больше подчеркивая сходство штукатурки с мраморной крошкой с мрамором; если натереть глянцевым воском потолок, он станет очень похож на натяжной.

Художественные возможности.

Рисунок, который создает венецианская штукатурка под мрамор в процессе нанесения, зависит от того, насколько тонко размолота каменная крошка. Более мелкие частицы дают четкие узоры.

Минеральная штукатурка с мраморной крошкой смотрится тем выразительнее, чем больше слоев смеси было нанесено на стену. Свечение, штрихи и рельеф просматриваются ярче.

Она становится прекрасной основой для создания фресок. Эту возможность давно разглядели еще мастера в Венеции, где до сих пор сохранились фрагменты отделки зданий, выполненные еще в Средневековье. Рисунок наносят особыми красками и защищают воском.

Перламутр и фактура.

Вариантов «мраморной» штукатурки, как уже говорилось, бесконечное множество. Все это многообразие можно разделить на несколько основных видов. Классическая мраморная штукатурка наносится послойно, создавая оригинальную фактуру и оригинальные цветовые комбинации; может быть

  • перламутровой, когда благодаря созданию особого оптического эффекта поверхность играет в солнечных лучах, как жемчужины; для этого в раствор добавляют специальные частички, имеющие свойство отражать свет; этот тип штукатурки очень выигрышно смотрится в больших помещениях, например, в музее;
  • фактурной, когда на поверхности стены формируется рельеф; имитирует природный камень, дерево, другие материалы.

Важный нюанс: фактурная штукатурка с мраморной крошкой смотрится очень эффектно, однако визуально несколько утяжеляет оформление помещения; поэтому ее рекомендуется применять на ограниченных участках – как дизайнерский акцент в сочетании с гладкой поверхностью.

Своими руками.

Знатоки утверждают, что штукатурка под мрамор своими руками делается очень просто. Для этого используют шпаклевку из акрила и красители.
Понадобятся еще пластиковые ведра, строительный миксер или дрель со специальной насадкой.

Шпатлевку акриловую сначала предлагается хорошенько перемешать, чтобы точно не было комочков, и вся смесь получилась равномерной консистенции. А затем разделить на две части в соотношении три к семи. В меньшую часть подмешивают краситель более темного оттенка. В большую – более светлый пигмент. Важно запомнить точно дозировку краски, чтобы следующие порции смеси для венецианской штукатурки под мрамор, сделанной своими руками, получились такого же тона.

Если понадобится, шпатлевку можно разбавить водой. Консистенция должна получиться такой, чтобы декоративная штукатурка под мрамор хорошо держалась на стене, не стекая. В то же время смесь должна быть не слишком густой – чтобы хорошо распределяться по поверхности.

Раз, два, три…

Самодельная мраморная штукатурка наносится в три этапа. Это важный момент, который обязательно нужно учитывать при выполнении работы.
Первый слой начинают делать с верхнего угла выбранного участка стены. Светлую смесь набирают понемногу на шпатель и наносят ее мелкими мазками.

Между мазками не должно быть промежутков. Важно не торопиться. Движения шпателя выполняются в разных направлениях. Закончив, раствору дают высохнуть: на это может потребоваться несколько часов или несколько дней.

Совет специалиста: чтобы декоративная штукатурка под мрамор была нанесена равномерно, важно не допускать прилипания кусочков подсохшей смеси к поверхности стены; для этого шпатель периодически, сделав три-четыре мазка, обтирают влажной салфеткой.

Перед нанесением второго слоя смеси стену немного шлифуют. Для этого берется грубая сетка или шкурка. По завершению, пыль с поверхности сметают кистью или салфеткой. Далее нужно создать эффект мрамора. Здесь понадобится шпатлевка темного оттенка. Ее набирают на шпатель, подносят его под углом в тридцать градусов к поверхности стены и начинают размазывать раствор в разных направлениях. Хаотичные мазки помогут добиться желаемого эффекта. Смеси снова дают высохнуть.

Третий слой штукатурки делают тоньше. Это необходимо, чтобы более темная смесь просвечивала. Ошкуривание после того, как нанесен раствор, еще сильнее уменьшит толщину верхнего слоя.

После высыхания мраморная штукатурка своими руками вальцуется при помощи чистого шпателя. Покрытие получается матовым, не блестящим. Можно покрыть его воском или же выбрать перламутровый лак. Во втором случае стена приобретет сходство с мрамором, будет отражать свет.

Можно сделать поверхность для фасада, зернистой, если провести по ней губкой, смоченной в воде – прижимая ее к стене и отпуская. Это сделать несложно, а эффект будет интересным.

Ценовой вопрос.

Можно заказать состав для приготовления венецианской штукатурки по интернету или купить в магазине отделочных материалов.
Стоимость определяется тем, какие ингредиенты включены в смесь. Средняя цена, которую имеет такая штукатурка, – от семи до двадцати евро за квадратный метр.

Конкретная на мраморную штукатурку цена на определенный вид штукатурки за м² может сильно разниться. Затраты зависят от марки: раскрученные бренды, конечно, обходятся дороже.

Расходы на привлечение специалистов за кв.м зависят от того, насколько сложный рисунок планируется создать.

смеси для внутренних работ, покрытия под мрамор, декоративная штукатурка с имитацией мраморной крошки производства Байрамикс

В строительстве сегодня очень часто применяется штукатурка. Это универсальное средство для внутренней и внешней отделки, позволяющее выровнять стены, заделать трещины, скрыть неэстетичные швы. Большое разнообразие этого строительного материала позволяет выполнять ремонт быстро, просто и с индивидуальным подходом.

Особенности

Мраморная штукатурка изготавливается из акриловых или минеральных полимеров с добавлением натуральной каменной крошки. Акриловый вариант, как правило, имеет полупрозрачную и полностью прозрачную структуру.

Минеральные добавки в сочетании с мраморной крошкой дают большое разнообразие цветов. В зависимости от назначения в строительных магазинах сегодня можно выбрать влагостойкую, антибактериальную, высокопластичную и особо стойкую к механическим повреждениям штукатурку. Кроме того, декоративная функция такого покрытия достигается добавлением блесток, перламутра и др. дополнительные примеси в составе.

Среди преимуществ данного покрытия можно выделить следующие позиции:

  • Устойчивость к резким перепадам температуры и атмосферным явлениям. Очень активно мраморная штукатурка используется для наружной отделки.
  • Паростойкость позволяет укладывать покрытие в саунах и банях.
  • Повышенная влагостойкость встречается в наименованиях, рекомендуемых для применения в бассейнах, ванных комнатах, а также для наружных работ.
  • Имея в наличии натуральную мраморную крошку, такая штукатурка экологична и устойчива к механическим повреждениям.
  • Полная пожаробезопасность с таким покрытием также обеспечена.
  • Наносить мраморную штукатурку можно на любую поверхность — это проявляется в ее универсальности.

    Недостатки покрытия:

    • высокая цена;
    • Укладка материала требует опыта и навыков;
    • необходимо использовать отделочные средства: лак или краску.

    Однако и эти недостатки привлекают еще большее количество желающих использовать мраморную штукатурку. Чтобы правильно подобрать фактуру, нужно разобраться в многообразии видов этого отделочного материала.

    Виды

    Существует несколько вариантов классификации фактурной штукатурки с мраморной крошкой:

    • По основному веществу. Мраморная штукатурка может быть изготовлена ​​из известковой, акриловой или цементно-песчаной смеси.
    • Размером с мраморную крошку. Данная классификация также делит отделочный материал на 3 вида: мелкозернистый (0,2-1 мм), среднезернистый (1-3 мм) и крупнозернистый (3-5 мм).
    • В виде смеси. Мраморная штукатурка продается как в готовом, так и в сухом виде.

      Декоративный компонент в разных смесях также различается:

      • мраморная крошка обеспечивает максимальное сцепление с любой поверхностью; зерна гранита
      • обеспечивают композиции высочайшую прочность и долговечность;
      • гранитно-мраморный компонент повышает практичность материала и износостойкость.

      Чаще всего для внутренних работ выбирают мраморную штукатурку мелкой и средней фракции. Составы на основе мрамора подходят для отделки стен из гипсокартона, кирпича, газо- и пенобетонных блоков. Фактурная мраморная штукатурка для стен – очень красивый и долговечный отделочный материал. Она служит долго и почти не подвержена механическим повреждениям. Удобство эксплуатации также связано с уходом за ней. Поскольку материал практически не боится влаги, его можно протирать влажной тряпкой.

      Профессионалы не советуют самостоятельно приступать к нанесению лепнины мраморной крошкой, так как этот процесс достаточно сложен и требует определенных профессиональных навыков.

      Технология нанесения

      Оштукатуривание поверхности всегда производится инструментами и основным веществом для обработки. Ниже приведен список инструментов, которые могут вам понадобиться:

      • Два шпателя. В идеале это должны быть изделия из нержавеющей стали. Также можно использовать резиновый узкий и широкий инструмент.
      • Мастерок — это стальная лопата с изогнутой ручкой, заточенная с обеих сторон. С его помощью происходит непосредственно укладка мраморной штукатурки.
      • Совок и терка. Первое средство разглаживает нанесенный раствор, второе — производит затирку.
      • Емкость для замешивания. Как правило, используется пластиковое или металлическое ведро. Необходимо следить за его чистотой во избежание неоднородной консистенции и потери пластичности мраморной штукатурки.
      • Электродрель с насадкой-миксером (если вы покупаете сухую смесь, которую нужно будет замешивать — вручную это сделать очень сложно).
      • Уровень строительный — для определения ровности нанесения слоя штукатурки.
      • Мастер ОК . Этот небольшой инструмент нужен для нанесения раствора на кельму.

        Убедившись в наличии всего необходимого, можно приступать к подготовке обрабатываемой поверхности. Поскольку мраморные смеси наносят завершающим слоем, поверхность под ними должна быть ровной и сухой. Поэтому в первую очередь стену очищают от пыли и грязи, осматривают на наличие трещин, ямок, выпуклостей. При их обнаружении готовят специальный цементно-песчаный раствор, которым все это герметизируют. Старый слой штукатурки лучше снять в тех местах, где он особенно визуально заметен.

        При наличии участков с плесенью или грибком их необходимо предварительно очистить, затем обработать средством с повышенным содержанием хлора. Всю стену целиком лучше обработать антисептическими растворами, чтобы снизить риск появления таких наростов в будущем. С помощью уровня нужно проверить, насколько ровная стена. № При необходимости нанести слой стартовой шпаклевки или штукатурки. После высыхания всю поверхность загрунтовать. Если для отделки выбрана прозрачная акриловая смесь, в качестве покрытия следует выбрать грунтовку. Перед нанесением его необходимо окрасить в основной цвет мраморной штукатурки.

        Следует учитывать, что грунт сохнет не менее 12 часов. Необходимо оставить поверхность на это время в покое. Тем временем можно приступить к замешиванию мраморной штукатурки. Даже готовые смеси иногда имеют слишком густую консистенцию, поэтому в соответствии с рекомендациями на упаковке ее разбавляют водой или растворителем.

        После высыхания грунтовки на стене приступайте к нанесению штукатурки. Для этого необходимо выполнить ряд действий:

        • Небольшое количество раствора набирается мастерком в бак.
        • С кельмы смесь переносится на кельму — она ​​уже осуществляет нанесение штукатурки на стену. Инструмент необходимо держать под углом 60 градусов по отношению к поверхности нанесения. Смесь укладывается равномерным слоем в одном направлении. Обычно обработка происходит квадратами. В процессе нанесения нельзя допускать высыхания крайних линий штукатурки.
        • После обработки всей поверхности необходимо подождать 30 минут, пока слой высохнет, после чего можно приступать к затирке швов. Терку из нержавейки нужно очень плотно прижать к обрабатываемой стенке и разгладить по кругу, прикладывая такое же усилие. В этом процессе нет необходимости делать сильное давление или долго концентрироваться на одном месте.
        • Окончательно мраморная штукатурка высыхает через сутки после нанесения. Это время идеально подходит для покрытия лаком или продуктом с гидрофобными добавками, которые придадут поверхности глянцевый блеск и обеспечат дополнительную защиту от повреждений. После этого стена сохнет еще 12 часов.

        В общей сложности процесс нанесения и обработки поверхности занимает чуть больше двух дней. Чтобы ускорить этот процесс, профессионалы используют механическую дробилку – это небольшая емкость с насадкой на дне, насадкой, специальной насадкой, которая подключается к компрессору. Отверстие, из которого распыляется мраморный раствор, имеет диаметр около 6 мм.

        После подготовительных мероприятий в бак пневмоковша заливают штукатурную смесь и приступают к нанесению. Насадка должна находиться на расстоянии около 50 см. Обработку производят сверху вниз, тщательно соблюдая одинаковый слой на всей поверхности. Механический процесс заканчивается так же, как и ручной.

        Чтобы максимально комфортно и правильно завершить процесс отделки помещения, следует следовать основным советам специалистов по ремонту.

        Советы и рекомендации

        Описанный выше метод является наиболее часто используемым методом нанесения мраморной штукатурки. Есть еще нюансы, связанные с результатом, который должен быть получен в конце процесса:

        • Штукатурка с крупной мраморной крошкой наносится теркой из нержавеющей стали. Здесь используется эффект «мокрым по мокрому»: не давая одному слою высохнуть, поверх наносится второй. Только через полчаса можно приступать к затирке, как по стандартной схеме нанесения.
        • Можно укладывать штукатурку с некоторыми промежутками между обрабатываемыми деталями, а можно делать небольшой нахлест. Однако следует помнить, что большее количество мазков и слоев сделает результат более изысканным и приближенным к внешнему виду натурального камня. Между слоями также должны соблюдаться периоды затирки.
        • Иногда в качестве финишного слоя принято использовать воск – он придает поверхности шелковистый блеск. Обладая защитными свойствами, восковой слой исключит попадание частиц пыли внутрь мраморного покрытия.
        • Использование проверенных и известных производителей убережет от покупки некачественного материала.

          В вопросе ухода мраморная штукатурка является совершенно неприхотливым материалом, но только в том случае, если она была покрыта финишным слоем: лаком или воском. Если конечным оказался сам отделочный материал, то такое покрытие потребует соответствующей обработки, как и натуральный мрамор, а этот материал боится агрессивных чистящих средств и красящих жидкостей. Для мытья поверхности, обработанной мраморной штукатуркой, можно использовать слабый мыльный раствор.

          Условия окружающей среды очень важны при нанесении этого материала на стены. Необходимо соблюдать температуру воздуха от +5 до +20 градусов, а также влажность – не выше 65%. Эти показатели требуются даже во время высыхания поверхности.

          При выполнении работ в солнечный день необходимо сделать все возможное, чтобы покрыть стену, на которую будет наноситься мраморная штукатурка, так как солнечные лучи приведут к быстрому высыханию и, как следствие, растрескиванию покрытия. Все инструменты и емкость, в которой был замешан раствор, нужно сразу стирать, иначе после высыхания их придется просто выбросить.

          Что касается расхода материала, то он напрямую зависит от размера мраморной крошки в составе штукатурки. Например, мелкозернистая смесь расходуется в количестве 1,5-2 кг на 1 м2. Материала со средними зернами мрамора расходуется от 2,5 до 3 кг на 1 кв. м. И, наконец, крупные включения благородного камня увеличивают расход покрытия до 5 кг на единицу измерения. Слой при этом всегда должен быть в 2-2,5 раза больше размера мраморной крошки.

          Стиль и дизайн

          Имитация кирпичной кладки в интерьере используется достаточно часто. Можно найти множество вариантов отделки цоколя и фасада здания. Мраморная штукатурка используется для преображения ванной комнаты, гостиной, кухни, столовой или террасы. Гораздо реже такой отделочный материал применяется в жилых комнатах.

            Цвета, представленные в настоящее время на рынке строительных материалов, радуют глаз своим разнообразием. Мраморный рисунок представляет собой смесь трех оттенков, за основу берется наиболее насыщенный, к которому подмешиваются цвета в той же гамме, но уже более бледные. В продаже имеются смеси всех возможных цветов, включая белый, изумрудный, красный, коричневый и другие оттенки.

              Отдельной темой является оригинальная техника нанесения мраморной штукатурки двух-трех разных цветов. Самым сложным, но и самым увлекательным является процесс укладки материала в виде определенного узора. Пошагово это можно описать так:

              • На стену наклеивается заранее подготовленная картина. Это можно сделать малярным скотчем, который является очень важным помощником при обработке поверхности мраморной штукатуркой.
              • Первый слой фонового материала наносится вокруг изображения.
              • Через 30 минут слой разглаживается, делается снимок.
              • Контур наклеен — трафарет рисунка на фон.
              • Нанесите слой гипса другого цвета на трафарет, где раньше располагался рисунок.
              • Через полчаса слой снова выравнивается, трафарет снимается.

              Самоклеящаяся пленка Oracal также может использоваться в качестве трафарета, который легко снимается и не оставляет следов на поверхности.

              Известные производители и отзывы

              Лидерами по производству мраморной штукатурки являются Байрамикс, Гранулум и Церезит. Среди покупателей единодушие: любая смесь с применением каменной крошки стоит достаточно дорого, а применение требует рук профессионала или его поддержки. Это самый большой недостаток, который постоянно обсуждается. Среди достоинств выделяют прочность, долговечность, красивый и благородный внешний вид.

              Одним из лучших производителей пользователи называют «Байрамикс» , на втором месте «Гранул» и на третьем почетном — «Церезит» .

              О том, как наносить штукатурку под мрамор, смотрите в следующем видео.

              Гл. 13, Мраморный фавн, Натаниэль Хоторн, 1859, 1860

              ОБ это период, Мириам, кажется, была подстрекаемая усталым беспокойством, которое заставляло ее за границей по любому поручению или без. Она пошла один утром навестить Кеньона в его мастерской, куда он пригласил ее посмотреть новую статую, на которой он возлагал большие надежды и теперь был почти выполнено в глине. Рядом с Хильдой человек к кому Мириам испытывала наибольшую привязанность и доверие был Кеньон; и во всех трудностях, которые окружают своей жизни, это был ее порыв приблизиться к Хильде за женское сочувствие, а скульптор за братский совет.

              И все же это было мало смысла, что она приблизилась краю безмолвной пропасти между ней и их. Стоя на краю этой тьмы пропасть, она могла бы протянуть руку, и никогда пожать руку их; она могла бы попытаться позвонить из, «Помогите, друзья! Помогите!» но, как с мечтателями когда они кричат, ее голос пропадает неслышно в удаленности, которая казалась такой маленькой. Это восприятие бесконечного, дрожащего одиночество, среди которого мы не можем подойти достаточно близко людям, чтобы они согрелись ими, и где они превращаются в холодные, холодные очертания тумана. из самых печальных результатов любой аварии, несчастье, преступление или особенность характера, что отдаляет человека от мира. Очень часто, как в случае с Мириам, возникает ненасытный инстинкт, исправляющий дружбу, любовь и близкого общения, но вынужден томиться в пустом формы; голод сердца, который находит только тени, которыми можно питаться.

              Студия Кеньона находился на перекрестке, вернее, безобразный и грязный переулок между Корсо и Виа делла Рипетта; и хоть остынь, узкий, мрачный, окаймленный высокими и облезлыми сооружений, переулок был не более неприятнее, чем девять десятых римского улицы. Над дверью одного из домов мраморная табличка с надписью утверждают, что скульптурные комнаты внутри были раньше был занят прославленным художником Канова. В этих пределах (гений Кановы был не совсем того характера, чтобы считать его священным, хотя это, безусловно, сделало их интересными) молодой американский скульптор создал сам.

              Студия скульптора, как правило, но грубый и унылое место, с хорошей сделкой аспект, действительно, мастерской каменщика. Голый полы кирпичные или дощатые, а стены оштукатурены; ан старый стул или два, или, возможно, только блок мрамор (содержащий, однако, возможность идеальная благодать внутри него), на которую можно сесть; немного торопливо нацарапанные наброски обнаженных фигур на побелка стены. Эти последние, вероятно, первые проблески идей скульптора, которые могут отныне затвердеть в нетленный камень, или, возможно, может остаться таким же неосязаемым, как сон. Далее есть несколько очень грубо смоделированных маленьких фигурки из глины или гипса, демонстрирующие второй стадия идеи по мере продвижения к мрамору бессмертие; а потом видно изысканно разработанная форма глины, более интересная, чем даже окончательный мрамор, как интимное производство самого скульптора, вылепленного повсюду его любящие руки и самые близкие к его воображению и сердце. В гипсе, из этой глины модель, красота статуи странно исчезает, чтобы снова засиять чистым белым сияние в драгоценном каррарском мраморе. Работает на всех этих стадиях продвижения, а некоторые с последним штрихом к ним, можно найти в Студия Кеньона.

              Здесь может быть свидетелем процесса на самом деле долбление мрамора, которым (как это не вполне удовлетворительно думать) скульптор в этих дней мало что может сделать. В Италии есть класс людей, чье простое механическое умение быть может, более изысканным, чем тот, которым обладал древние ремесленники, создававшие конструкции Пракситель; или, весьма возможно, Праксителя сам. Все иллюзорное представление может быть выполнены в мраморе, они способны достижение, если объект находится перед их глазами. Скульптор должен представить этих людей гипсовый слепок его конструкции и достаточный блок из мрамора и скажите им, что эта фигура заключены в камне и должны быть освобождены от его обременение излишествами; и, в свое время, без необходимости его прикосновения к работе своим пальцем он увидит перед собою статуя, которая должна сделать его известным. Его творческий сила сделала это словом.

              В нет другое искусство, конечно, находит ли гений такое действенные инструменты, и так радостно облегчают сама нудная работа; делать чудесные вещи руками других людей, когда можно подозревать, что они могли не всегда может быть выполнен скульптором самостоятельно. И как большая часть восхищения, которое наши артисты получают за их пуговицы и петлицы, их галстуки на ботинках, их галстуки — а эти в наше время вкуса, сделать большую долю славы — было бы ослабевать, если бы мы вообще знали, что скульптор не может претендовать на такую ​​красоту спектакли, как увековеченные в мраморе! Они есть не его работа, а работа какой-то безымянной машины в человеческий облик.

              Мириам остановилась мгновение в прихожей, чтобы посмотрите на недоделанный бюст, черты который, казалось, вырывался из камня; и как бы рассеивая и растворяя его твердая субстанция сиянием чувств и интеллект. Как искусный рабочий дал удар после удара долота с видимым небрежность, но уверенный эффект, нельзя было не думать, что внешний мрамор был просто посторонняя среда; человеческое лицо в его объятиях, должно быть, существовало там с тех пор, как впервые были сделаны известняковые выступы Каррары. Еще один бюст был почти готов, но все же один из самых надежных помощников Кеньона был в работать, нежно касаясь, сбривая что-то неосязаемое, и оставляя маленькие кучки мраморная пыль, подтверждающая это.

              «Поскольку эти бюсты в глыбе мрамора», — подумал Мириам, «так и наша индивидуальная судьба существует в известняк времени. Нам кажется, что мы вырезаем его; но его окончательная форма предшествует всем нашим действие.»

              Кеньон был во внутренней комнате, но, услышав шаги в прихожей он набросил завесу на то, что он был на работе, и вышел, чтобы получить его посетитель. Он был одет в серую блузку с маленькая шапочка на макушке; костюм, который шли ему лучше, чем парадные одежды, которые он носил, когда терял сознание домены. У скульптора было лицо, которое, когда время сделал бы немного больше, чтобы предложить достойный предмет для такого же хорошего художника, как и он сам. мелко ограненный, как будто уже мраморный; идеальный лоб, глубоко посаженные глаза и сильно скрытый рот в светло-каштановой бороде, но видимо чувствительный и деликатный.

              «Я буду не предлагать вам мою руку, сказал он, «это грязный от глины Клеопатры.»

              «Нет; я не прикоснется к глине; это земляной и человек, — ответила Мириам. — Я пришла попробовать есть ли спокойствие и прохлада среди ваших мраморы. Мое собственное искусство тоже слишком нервное страстный, слишком взволнованный, чтобы я мог работать при этом целыми днями вместе, без промежутков отдыхать. Итак, что ты можешь мне показать?»

              «Пожалуйста, посмотри здесь все, — сказал Кеньон. — Я люблю, когда художники видят мои работы. Их суждение беспристрастна и более ценна, чем у мир вообще, от света, который их собственное искусство бросает на мое. Более ценный, чем что из моих братьев скульпторов, которые никогда не осуждают меня справедливо — и я их, быть может, тоже.»

              Чтобы удовлетворить его, Мириам оглянулась на образцы из мрамора или гипса, из которых в комнате было несколько, состоящих из оригиналов или слепки большинства дизайнов, которые были у Кеньона, таким образом далеко произведено. Он был еще слишком молод, чтобы иметь накопилась большая галерея таких вещей. какая он должен был показать, были главным образом попытки и эксперименты, в разных направлениях, начинающего в искусстве, выступая строгим наставником самому себе, и извлекает больше выгоды из своих неудач, чем из успехи, на которые он был еще способен. Некоторые из они, однако, имели большие заслуги; и в чистом виде, прекрасное сияние нового мрамора, быть может, они ослепил суд, присудив им более высокую похвалы, чем они заслужили. Мириам восхищалась статуя прекрасного юноши, ловца жемчуга, который запутался в сорняках на дне море и лежал мертвый среди жемчужных устриц, богатые раковины и морские водоросли, все одинаково ценные к нему сейчас.

              «Бедный молодой человек погиб среди призов что он искал,» заметила она. «Но что странная действенность смерти! Если мы не можем все выигрышные жемчужины, это заставляет пустую оболочку удовлетворит нас точно так же. Мне нравится эта статуя, хотя он слишком холоден и суров в своих моральных урок; и физически форма не устоялась себя в достаточный покой. »

              В другом стиль, была величественная, спокойная голова Мильтона, не скопированного ни с одного бюста или картины, еще более достоверным, чем любой из них, потому что все известные изображения поэта были глубоко изучены и решены в разум. Бюст над могилой в Grey Friars церковь, оригинальные миниатюры и картины, везде, где только можно было найти, смешал каждое свое особенное правда в этом одном произведении; где, также, долго прочтение и глубокая любовь к «Потерянному раю», «Comus», «Lycidas» и «L’Allegro», скульптору удалось, даже лучше, чем он знал, в одухотворении своего мрамора поэтическим могучий гений. И это было здорово иметь достигается, такой отрезок времени после сухого кости и прах Мильтона были такими же, как у любого другой покойник.

              Были также несколько портретных бюстов, в том числе те из двух или трех из прославленных мужчин наша собственная страна, которую Кеньон, прежде чем он уехал Америка попросила разрешения стать моделью. У него было сделал это, потому что искренне верил, что изваял ли он бюсты из мрамора или из бронзы, один ржавеет, а другой крошится в долгое время, под этими великими мужчинами бессмертие. Однако, возможно, молодой художник возможно, недооценил живучесть своего материал. Были и другие лица мужчин, которые (если краткость их памяти, после смерти, можно судить по их малой ценности в жизни) должны были быть представлены в снегу, а не мрамор. Потомки будут озадачены, что делать с такие бюсты, конкременты и окаменение напрасной самооценки; но будет обнаруживают, без сомнения, что они служат для встраивания в каменные стены, или сжечь в негашеную известь, а также если мрамор никогда не был заблокирован в облике человеческих голов.

              Но это ужасная вещь, эта бесконечная выносливость, эта почти нерушимость, мраморный бюст! То ли в нашем случае, то ли в другим мужчинам, это заставляет нас, к сожалению, измерить короткое время, в течение которого наши черты лица, вероятно, представлять интерес для любого человека. это особенно странно, что американцы должны заботиться о увековечивании себя в этом режиме. краткосрочное) наших семей, как наследственное домохозяйства, делает его почти уверенным в том, что правнуки не узнают отца дедушка, и что через полвека в дальше всего стукнет молоток аукциониста его сокрушительный удар по его болвану, проданный по так много за фунт камня! И это должно заставляет нас дрожать, мысль о том, чтобы оставить наши черты быть пыльно-белым призраком среди чужих другое поколение, которое возьмет наш нос между большим и указательным пальцами (как мы видели, мужчины Цезаря), и безошибочно разорвать его, если смогут сделать это без обнаружения!

              «Да», сказал Мириам, которая такие мысли, как выше, «это хорошее состояние души для смертного человека, когда он согласен не оставлять более определенным памятником, чем трава, которая прорасти ласково и быстро над его могилой, если мы не делайте это место бесплодным мрамором. Думаю тоже будет посвежее и получше мира, когда он сбрасывает с себя это великое бремя каменные воспоминания, которые века сочли благочестие возложить на спину».

              «Что ты сказать, — заметил Кеньон, — идет вразрез с моим целое искусство. Скульптура и восторг, который мужчины естественно воспринимать это, кажется мне доказательством того, что это хорошо работать со всем временем перед нашим представлением.»

              «Ну, ну — ответила Мириам, — я не должна ссориться с тобой за то, что швыряешь свои тяжелые камни в бедных Потомство; и, по правде говоря, я думаю, что вы так же вероятно, чтобы попасть в цель, как никто другой. Эти бюсты, теперь, как бы я ни презирал их, заставляют меня почувствуй себя волшебником. Ты лихорадишь мужчин в прохладный, тихий мрамор. Какой благословенный меняй для них! Могли бы вы сделать столько же для я!»

              «О, с удовольствием!» — воскликнул Кеньон, давно желавший смоделируйте это красивое и самое выразительное лицо. «Когда вы начнете сидеть?»

              «О! Я не это имела в виду, — сказала Мириам. «Давай, покажи мне что-нибудь еще».

              «Вы узнаете это? — спросил скульптор.

              Он взял из своего стола немного старомодный сундук цвета слоновой кости желтеет от старости; это было богато вырезано со старинными фигурками и листвой; и был Кеньон счел уместным сказать, что Бенвенуто Челлини создал эта драгоценная шкатулка, мастерство и продуманная фантазия произведения никоим образом не дискредитировало бы его слово, ни слава старого художника. По крайней мере, это было очевидно произведение школы Бенвенуто и века и, возможно, когда-то был шкатулкой для драгоценностей какой-то знатной дамы при дворе Медичи.

              Подъем Крышка, однако, не сверкала бриллиантами. раскрыта, но только, притертая ворсистым хлопком, маленькая, красивой формы рука, очень изящная вылеплены из мрамора. Такая любящая забота и самое приятное искусство было расточено здесь, что пальма действительно казалось, нежность в самом его содержании. Прикоснувшись к этим прекрасным пальцам, ревнивый скульптор разрешил вам потрогать — вы едва ли могли верить, что девственное тепло не украдет у их в свое сердце.

              «Ах, это очень красиво!» воскликнула Мириам, с добродушной улыбкой. «Это так же хорошо по-своему, как Рука Лули с детскими ямочками, которые Пауэрс показал мне во Флоренции, видимо, оценив ее как как если бы он выковал его из куска своего большое сердце. Так же хорошо, как Гарриет Хосмер застегнула руки Браунинга и его жены, символизирующие индивидуальность и героический союз двух высоких, поэтических жизни! Нет, я не сомневаюсь, что лучше чем любой из них, потому что вы должны иметь сделал это страстно, несмотря на свою девицу ладонь и изящные кончики пальцев».

              «Тогда вы узнаешь? — спросил Кеньон.

              «Есть но одна правая рука на земле, которая могла бы предоставили модель, — ответила Мириам, — так что маленький и стройный, такой совершенно симметричный, и но с характером тонкой энергии. У меня есть сто раз наблюдал за его работой; но я сделал не мечтай, что ты выиграла Хильду до сих пор! Как ты уговорил эту застенчивую девицу позволить тебе взять ее рука в мраморе?»

              «Никогда! Она никогда не знал этого!» поспешно ответил Кеньон, стремящийся оправдать девичий резерв. «Я украл его у нее. рука — воспоминание. Посмотрев на это так часто, и даже задержав его однажды на мгновение, когда Хильда не думала обо мне, я должен был быть действительно неуклюж, если бы я не мог сейчас воспроизвести его на что-то вроде жизни.»

              «Пусть ты выиграй оригинал однажды!» сказала Мириам любезно.

              «У меня есть мало оснований надеяться на это, — ответил скульптор уныло; «Хильда не живет в наша бренная атмосфера; и нежный и мягкий, как она появится, так же трудно будет завоевать ее сердце как сманить белую птицу с солнечной свобода в небе. Странно, со всей ней деликатность и хрупкость, впечатление, которое она производит быть вполне достаточной для себя. Нет; я никогда не победит ее. Она вполне способна сочувствие и рада получить его, но она не нужно любви»

              «Я частично согласна с вами, — сказала Мириам. ошибочное мнение, которое обычно придерживаются мужчины, что природа сделала женщин особенно склонными к метанию все их существо в то, что технически называется любовь. У нас, мягко говоря, не больше необходимость в этом, чем вы сами; только у нас есть больше ничего общего с нашими сердцами. Когда женщины имеют другие цели в жизни, они не склонны влюбляться. Я могу думать о многих женщинах выдающийся в искусстве, литературе и науке — и множество, чьи сердца и умы находят добро занятость менее показными способами — кто ведет высокой, одинокой жизни и не осознают пожертвовать своим полом» 9.0004

              «И Хильда будет одним из них!» сказал Кеньон грустно; «мысль заставляет меня дрожать за себя, и… и для нее тоже.»

              «Ну,» сказал Мириам, улыбаясь, «может быть, она растянуть нежное запястье, которое у тебя есть вылеплены до такого совершенства. В таком случае вы может надеяться. Эти старые мастера, которым она поклялась себя, и кого ее тонкая рука и женская сердце так преданно служит, ваши единственные соперники.»

              Скульптор вздохнул, убирая сокровище Мраморную руку Хильды в сундук из слоновой кости, и думал, как мала была вероятность того, что он должен когда-либо чувствовать себя отзывчивым к своему нежному застежка оригинал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *