Электрическая Схема Строительного Фена — tokzamer.ru
Выделим два элемента цепи, которые являются потребителями нагрузками , это — спираль и диодный мост двигатель не считаем, так как является нагрузкой моста.
Основные поломки и их причины
Принципиальная схема
Диагностика поломки Как правило, строительный фен выходит из строя по причине не соблюдения требований эксплуатации. Далее можно заниматься заменой тех деталей, которые вышли из строя.
Диагностика и ремонт-строительного фена Рассмотрим устройство электродвигателей и как именно нужно проводить диагностику электрических машин, как их принято считать в разделе по электротехнике.
Основной нагреватель R1 включается переключателем SA2 и также имеет две градации: 1 — меньший нагрев в цепь последовательно включен диод VD2 и 2 — больший нагрев диод VD2 исключен. На ручке располагаются переключатели управления для регулированием функциями фена. Изготовленный своими руками термофен можно использовать для проведения следующих строительных операций: сваривание стыков пленочного покрытия; использование при работе с деревом; сваривание изделий из пластмасс; удаление на поверхности изделий слоев клея, линолеума и фанеры; разжигание древесного угля в мангале.
Некоторые из них мы приведем ниже: Возможность применения различных насадок. Этот прибор сушит наши волосы уже больше 75 лет, первая его модель появилась в х годах прошлого века.
Навивка нихромовой спирали Чтобы из нихромовой проволоки навить спираль, нужно прежде всего определить длину цилиндрического стержня или трубки, на которую вы будете её наматывать. Концы нихромовой проволоки требуется вывести наружу. Фен можно применять при смолении деревянных лыж, снятии старой краски, сдувании опилок с верстака, разгоне комаров и муж, сушке вещей, охлаждении сковородки с пельменями и как опахало в жаркие дни. Там должно быть три провода, которые нужно присоединить к клеммам переключателя режимов.
Устройство и его основные принципы
Если же весь аппарат делается своими руками- то рукоятку лучше выполнить из дерева или толстого текстолита. В качестве материала спирали обычно используют нихром.
Произошел обрыв обмотки нагревателя высокого сопротивления. Диагностика поломки Как правило, строительный фен выходит из строя по причине не соблюдения требований эксплуатации. Для более точной диагностики стоит использовать тестер. Электродвигатели в фенах рассчитаны на напряжение 12, 24 и 36 Вольт, только в очень редких моделях используются электродвигатели с питанием Вольт, в таком случае, напряжение из сети напрямую подается на электромотор.
Инструменты и материалы для монтажных работ
К ротору двигателя укреплен винт пропеллер который обеспечивает отдув тепла со спирали, именно благодаря этому на выходе получается достаточно сильный направленный поток теплого воздуха. При соединении нихромовой проволоки с проводами не применяется пайка припоем.
При копировании материала ссылка обязательна. Такое устройство отличается от фена, которым мы сушим волосы, только мощностью, в остальном они работают по схожему принципу. Современные приборы оснащаются специальными светодиодными индикаторами, которые облегчают процесс контроля работы устройства.
К таким допфункциям относят наличие возможности: изменения силы воздушного потока; высокоточной регулировки температуры воздушного потока; осуществления выбора режима функционирования прибора. После диода провода разветвляются на ТЭН-3, ограничивающий напряжение на двигатель постоянного тока, включенный через диодный мост VD2-VD5 и на второй регулятор температуры обдува, включенный через размыкающий температурный контакт, расположенный внутри контура с ТЭНами. Если приходится разбирать фен, а он имеет сложную структуру, то необходимо обзавестись качественным фотоаппаратом, чтобы запечатлеть все этапы разборки агрегата.
Собираем термофен и выводим наружу проводки от его спирали, чтобы припаять их к клеммам переключателя режимов Припаять отводы к переключателю и установить его на своё место в корпусе фена. В этой ситуации лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр.
Рекомендуем: Траншея для кабеля снип
Устройство строительного фена
Диагностика поломки Как правило, строительный фен выходит из строя по причине не соблюдения требований эксплуатации. Главным отличием термофена от других нагревательных приборов является отсутствие открытого пламени, что полностью исключает необходимость использования топлива.
Из чего состоит фен: Элементы на схеме: 1 — насадка-диффузор, 2 — корпус, 3 — воздуховод, 4 — ручка, 5 — предохранитель от перекручивания шнура, 6 — кнопка режима «Холодный воздух», 7 — переключатель температуры потока воздуха, 8 — переключатель скорости потока воздуха, 9 — кнопка режима «Турбо» — максимальный поток воздуха, 10 — петля для подвешивания фена. Существуют модели мощностью от 0,2 до 2 киловатт, при этом не всегда повышение мощности влияет на цену устройства. Такие приборы не подходят для домашнего применения, при постоянном использовании способны пересушить волосы. Положение 2 переключателя SA1 предназначено для исключения диода VD1 из цепи увеличения времени в каждый полупериод прохождения тока в цепи и, тем самым, скорости потока воздуха вентилятора М1. Он обладает большим перечнем функциональных возможностей.
Специалисты называют следующие поломки оборудования, которые случаются чаще всего: поломка шнура питания в месте перегиба; дефект кнопки пуска и других элементов управления; перегорание внутренних проводов; нарушение целостности нагревательного элемента; перегорание или перегрев двигателя и вентилятора. Берегите глаза.
схема и устройство, как сделать из обычного монтажный, как намотать спираль
- Разместил Наталья Панкова
- Дата: 15 июня 2018
Строительный фен применяется для нагревания различных материалов. Направленный поток очень горячего воздуха позволяет снимать ненужную краску, спаивать пластик, склеивать плёнку. С его помощью можно прогревать трубы в мороз и разжигать древесный уголь в мангале. Температура нагревания колеблется от 50 до 600 градусов. Этот инструмент несложно смастерить своими руками с меньшими затратами, чем при покупке.
Как устроен строительный фен
Любой монтажный фен имеет основные элементы, без которых не обойтись для получения раскалённого потока воздуха:
- Термоизоляционный кожух с нагревательным элементом.
- Сопло.
- Электродвигатель.
- Вентилятор.
- Кнопка включения.
- Корпус фена.
Основные элементы заключены в корпус
От кнопки провода идут к двигателю и нагревательному элементу. Поэтому после включения запускается двигатель и нагревается спираль. Вентилятор вращается и направляет горячий воздух в сопло. Термозащитный кожух не даёт пластиковому корпусу расплавиться.
Изготовление строительного фена самостоятельно
Термофен можно изготовить разными способами.
Без двигателя, но с вентилятором
Вам понадобятся следующие детали:
Сначала подготовьте трубку. Для этого у резистора спилите напильником один закатанный край и извлеките содержимое.
- На трубку или стержень диаметром 6 мм намотайте спираль. Витки не должны касаться друг друга. Длинный конец вставьте внутрь спирали.
Спираль должна соответствовать по размеру трубке и иметь один конец внутри себя
- Консервную банку разрежьте, чтобы образовался лист. Сделайте чертёж на бумаге. Приклейте его на жестяной лист. Проделайте отверстия и вырежьте заготовку по контуру. Согните деталь по пунктирным линиям. Чертёж корпуса наносится на бумагу и вырезается из жести
- Смажьте бумагу ацетоном и удалите её.
- В трубку вставьте шайбу для сопла. Сверните однослойный рулон из слюды и вставьте в трубку. Там же разместите спираль.
- Соберите узел крепления.
Узел крепления корпуса к шприцу со всеми крепёжными деталями
- Соберите конструкцию фена.
На чертеже конструкции фена показано крепление с ручкой и внутренние элементы
- Подключите спираль к кабелю.
Нихромовая спираль не поддаётся пайке. Поэтому её прикручивают к контактам
- Провода от вентилятора и нагревательного элемента вставьте в ручку. Крепёжные отверстия вентилятора заткните поролоном или пористой резиной.
- Соедините провода с блоками питания.
С двигателем
Если у вас нет вентилятора с печатной платой, то можно использовать микродвигатель и самодельную крыльчатку из жестяной банки. Также вам понадобится паяльник. Подключение к электроцепи аналогично, как в варианте без двигателя.
- У паяльника снимите жало. Обрежьте ручку и сточите грани.
Ручка паяльника отрезается для соединения с корпусом
- Возьмите стальную трубку и вставьте в неё нагревательный элемент.
Трубка должна подходить по размеру к нагревательному элементу
- Закрепите крыльчатку на вал двигателя. Подберите корпус под эти две детали и вставьте их.
В пластиковый корпус вставляется двигатель с крыльчаткой
- Наденьте корпус на ручку паяльника и приклейте.
Корпус двигателя приклеивается к ручке паяльника
Видео: как сделать монтажный фен с двигателем
Из обычного фена
Строительный фен из обычного — удобный вариант. У вас будет один кабель вместо двух. Не нужно искать двигатель с вентилятором. Но необходимо провести переделку устройства. Нужно полностью заменить нагревательный элемент и изолировать его от пластикового кожуха фена.
- Разберите корпус.
- Отсоедините нагревательный элемент и все пластиковые детали.
- На керамическую трубку намотайте спираль из нихромовой проволоки. Оберните её слюдой. Вставьте в металлическую трубку. Подключите спираль к трансформатору фена.
- На металлическую трубку намотайте несколько слоёв стеклополотна для термоизоляции.
Чтобы пластиковый кожух фена не нагревался, металлическую трубку обматывают стеклополотном
- Наденьте пластиковый кожух фена.
Полученный строительный фен выглядит, как обычный, но с металлическим соплом
Подбор проволоки и стержня для намотки спирали
Спираль нужно наматывать в соответствии с диаметром проволоки и стержня. Это должен быть только нихром. Он сильно раскаляется и не плавится. Но и не поддаётся пайке.
Таблица: зависимость диаметра стержня и длины спирали от толщины нихрома
0,5 мм | 0,6 мм | 0,7 мм | 0,8 мм | 0,9 мм | 1 мм | ||||||
d1, мм | d2, мм | d1, мм | d2, мм | d1, мм | d2, мм | d1, мм | d2, мм | d1, мм | d2, мм | d1, мм | d2, мм |
2 | 64 | 2 | 76 | 2 | 84 | 3 | 68 | 3 | 78 | 3 | 75 |
3 | 56 | 3 | 53 | 3 | 62 | 4 | 54 | 4 | 72 | 4 | 63 |
4 | 46 | 4 | 40 | 4 | 49 | 5 | 46 | 6 | 68 | 5 | 54 |
5 | 30 | 5 | 33 | 5 | 40 | 6 | 40 | 8 | 52 | 6 | 48 |
6 | 26 | 6 | 30 | 6 | 34 | 8 | 31 | — | — | 8 | 33 |
d1 — это диаметр стержня.
d2 — диаметр спирали. 0,5–1 мм — это толщина нихромовой проволоки.Для проведения бытовых работ технический фен можно изготовить самостоятельно. Главное, правильно намотать спираль и сделать термозащитный кожух так, чтобы он не расплавился.
- Автор: Наталья Панкова
- Распечатать
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!ac — Как фен меняет скорость вращения двигателя? Схема включена
спросил
Изменено 7 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 19 тысяч раз
\$\начало группы\$Я работаю над побочным проектом, где мне нужно выяснить, как работает фен. .. поэтому я разобрал фен и сделал принципиальную схему (ниже). Я гораздо больше склонен к механике, чем к электрике, но хотел бы иметь общее представление о том, что происходит в этой схеме.
То, что я знаю…
- Двигатель переменного тока (120 В, 60 Гц)
- Переключатель №1, переключатель «ВКЛ/ВЫКЛ» имеет три положения; ВЫКЛ, НИЗКИЙ и ВЫСОКИЙ
- Переключатель №2, переключатель «Нагревательный элемент» имеет три положения; ПРОХЛАДНЫЙ, ТЕПЛЫЙ И ГОРЯЧИЙ
- Переключатель №3, переключатель «Холодный выстрел», каким-то образом закорачивает/отключает нагревательные элементы
- Когда переключатель №1 находится в третьем положении, «вход» подключен к обоим «выходам»
- Когда переключатель № 2 находится в третьем положении, «вход» подключен к обоим «выходам»
- Переключатель №3 нормально замкнут
Вещи, которые я хотел бы знать…
- Как двигатель меняет скорость? Диоды виноваты? Виноваты ли нагревательные элементы? Что они делают, чтобы вызвать это изменение?
- Изменяют ли нагревательные элементы напряжение на двигателе?
- двигатель
- переменный ток
- схема
Ваша схема показалась мне особенно запутанной, поэтому я перерисовал ее. В общем, попробуйте нарисовать высоковольтные элементы вверху, а низковольтные — внизу схемы. В данном конкретном случае устройство питается от сети переменного тока, поэтому выберите ориентацию по своему усмотрению, но не меняйте ее. Сигналы (здесь их нет) обычно должны идти слева направо.
имитация этой схемы – схема создана с помощью CircuitLab
К сожалению, SW1, SW2, плавкий предохранитель, термовыключатель, электрод и двигатель имеют неправильные схематические обозначения:
SW1 представляет собой трехпозиционный кулисный переключатель, модель SR-71, тип функции «K». Его три положения выключены (разомкнутая цепь) — вентилятор работает медленно (только правая сторона) — вентилятор работает высоко (правая и левая стороны подключены к общему).
SW2 — идентичный трехпозиционный кулисный переключатель. Его три положения: холодный (разомкнутая цепь) — теплый (только правая сторона) — горячий (оба подключены).
При полной скорости двигателя или полной мощности нагревателя сетевое напряжение переменного тока проходит через соответствующий переключатель и подается на нагрузку. На двигатель или нагреватель подается полное среднеквадратичное напряжение 120 В переменного тока.
Для более низкой скорости или уровня нагрева напряжение сети переменного тока подается через диод на каждую из нагрузок. Диод имеет характеристику, заключающуюся в том, что он проводит ток только в одном направлении, поэтому только положительные части формы сигнала переменного напряжения поступают к двигателю или нагревателю. Отрицательные части сигнала переменного напряжения отсекаются диодом и, таким образом, не подают питание на нагрузку. Чистый эффект этого заключается в том, что двигатель или нагреватель получают примерно половину мощности, и, таким образом, двигатель вращается медленнее или нагреватель не выделяет столько тепла.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
диодов — Нужна помощь в разработке фена
спросил
Изменено 2 года, 7 месяцев назад
Просмотрено 312 раз
\$\начало группы\$Я разрабатываю фен как проект для университетского класса, но у меня возникли проблемы с выбором двигателя. Мне нужно, чтобы у него было две возможных скорости. Моя первая идея состояла в том, чтобы использовать двигатель переменного тока и диод, как на схеме ниже, когда ток протекает через диод, половина волны переменного тока отсекается, поэтому двигатель работает на половинной скорости. Мой первый вопрос: будет ли это работать?
Я также пытался использовать двигатель постоянного тока вместо выпрямительного моста, но использование вышеупомянутого диода для разрезания волны пополам, похоже, не очень сильно меняет напряжение на двигателе, как я могу заставить его работать? Я выбираю использовать двигатель постоянного тока?
Заранее спасибо.
- диоды
- двигатель
- двигатель постоянного тока
- приборы
- двигатель переменного тока
Из этого вопроса вы можете увидеть типовую схему недорогого двухскоростного фена.
Нагреватель образует делитель напряжения для питания двигателя постоянного тока низкого напряжения (через мостовой выпрямитель), и вы можете включить дополнительный выпрямитель последовательно для «низкого напряжения». Предохранитель (FU = 熔断器) и термостат (ST = 恆溫器) предназначены для очевидных соображений безопасности. Если поток воздуха по какой-либо причине затруднен или вентилятор выходит из строя, температура нагревателя быстро возрастает, поэтому требуется некоторая форма защитного отключения. «FU», скорее всего, представляет собой одноразовый термопредохранитель, который действует как резервная копия устройства, если он серьезно перегреется, а «ST» — это термостат, который закрывается, когда сушилка немного остывает.