Русские наличники: О чём рассказывают оконные наличники русских домов: символизм в деревянном зодчестве

Глаза России: наличники как культурный код

  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Федеральные новости

21.01.2021

Древняя русская архитектура во все времена славилась своей самобытностью и неповторимостью. На протяжении веков крестьяне декорировали избы, украшая окна, крышу – фасад дома.


Изба в представлении русского крестьянина – это живое существо, имеющее душу и даже характер. С образом деревенской избы связано множество пословиц и поговорок, которые занимали особое место в мировоззрении человека того времени. Внешнее убранство дома продумывалось тщательно, ведь это то, на что проходящие люди и гости смотрели в первую очередь. Фасад мог рассказать о состоятельности хозяина, его привычках, семье. Самым важным элементом облика избы традиционно считались окна – «глаза» дома, которые украшались наличниками. 

Наличник – это элемент декора, обрамляющий оконный или дверной проем. Узор и цвет наличника зависели от традиций декорирования и верований местных жителей.

Этот элемент декора настолько индивидуален, как разрез или цвет человеческих глаз. 

Особую культурную и художественную ценность представляют наличники в архитектуре Древней Руси и Российской империи. Многообразие узоров вдохновило фотографа Ивана Хафизова на создание проекта виртуального музея резных наличников и книги. Контент сайта регулярно дополняется снимками наличников, которые автор проекта фотографирует во время путешествий по России. Фото Иван Хафизов публикует в соответствии с классификацией сайта: возраст наличников (младше 60 или старше 100 лет), яркость (некрашеные или многоцветные), вид резьбы (глухая, рельефная или сквозная). Автор проекта даже указал на сайте параметр «красота наличников»: «простые», «с изюминкой», «интересные», «сложные и кружевные» и «самые интересные». Разделяя наличники по регионам, фотограф создает коллажи из снимков, которые потом печатаются на календарях, открытках, сумках и даже медицинских масках, изготавливаемых командой проекта. 

Наличники сохранились во многих регионах России: Московской, Нижегородской, Ивановской, Иркутской областях, а также в Забайкальском крае и Удмуртии. С первого взгляда может показаться, что часть орнаментов наличников повторяется, но при более детальном просмотре становится ясно, что узоры, украшающие окна, неповторимы. 

Например, для наличников в Плёсе характерен растительный орнамент, напоминающий ветви и побеги и символизирующий плодородие. Волнистые линии, обработанные края дерева, напоминающие капли, – воплощение водной стихии, которая для русских людей всегда ассоциировалась с духовным очищением и урожайностью. Изображение полудисков, как правило, представляло собой Солнце, несущее людям свет и жизнь. Томские наличники обычно изготавливались в холодной цветовой гамме, в охристых тонах украшали окна в Рязани. 

Рельефность наличников создается благодаря технике глухой резьбы, которая характерна для нижегородских домов. Наличники делают не только из дерева, но также из жести, как в Татарстане. Сложность узора зависела от состоятельности семьи: чем богаче хозяин дома – тем богаче орнамент наличников. 

Наличниками и сейчас украшают окна, продолжая исконные традиции внешнего убранства русских домов и сохраняя уникальный культурный код.  


#Росмолодежь#ТворческаяМолодежь

https://fadm.gov.ru/




Скоро

19.01.2023

«Школа моделей» скоро начнет работу!

Театр-студия «Молодежная мода» при областном молодежном центре «Кострома» объявляет о новом наборе в «Школу моделей». 





Опрос


Опрос

















СМИ о молодежи

11.07.2023

Новости молодежной политики в Костромской области за июль 2023 года

О мероприятиях комитета по делам молодежи и подведомственных учреждений в федеральных, региональных, муниципальных СМИ и соцсетях 

05. 06.2023

Новости молодежной политики в Костромской области за июнь 2023 года

О мероприятиях комитета по делам молодежи и подведомственных учреждений в федеральных, региональных, муниципальных СМИ и соцсетях

02.05.2023

Новости молодежной политики в Костромской области за май 2023 года

О мероприятиях комитета по делам молодежи и подведомственных учреждений в федеральных, региональных, муниципальных СМИ и соцсетях 

10.04.2023

Новости молодежной политики в Костромской области за апрель 2023 года

О мероприятиях комитета по делам молодежи и подведомственных учреждений в федеральных, региональных, муниципальных СМИ и соцсетях   

Планы работы

27.06.2023

События 26 июня по 2 июля 2023 года

Перечень основных мероприятий, проводимых комитетом по делам молодежи Костромской области с 26 июня по 2 июля 2023 года  

Орнаменты наличников.

Русские драконы. — Орнамент и стиль в ДПИ — LiveJournal ?

Previous Entry | Next Entry

С драконами на наличниках понятно одно — встречаются они редко, но в большом многообразии. Думаю, наличников с драконами меньше одного процента. Точно подсчитать затруднительно, в том числе потому, что иногда невозможно решить, растительный ли узор на наличнике или зооморфный? Такие детали, как крин, солярные символы или «утиные лапки» встречаются на наличниках во всех областях, объединяя их в единое культурное пространство. А вот образы драконов (ящеров?)  часто очень оригинальны и имеют узко-локальное распространение.
У меня возникло предположение, что каждый из них являлся креативом художников, живших в конце XIX — начале XX века, когда каноны традиционного искусства уже стали размываться. Но потом подумала, что можно, конечно, проснуться утром и решить: «Изображу-ка я на наличнике нечто абстрактное и авангардное!».
Инновации не сразу принимаются даже в профессиональной среде, а намеренно эпатировать соседей, а тем более заказчиков, такими изображениями вряд ли  кто-нибудь решился бы:)

Некрасово, Тверская обл.

Упрощение может быть результатом длительного процесса «эволюции» образа. Тогда у этих драконов должен быть «бэкграунд» в ДПИ, о котором мне ничего не известно.
Часть драконов имеют западно-европейские корни и попали на наличники в эпоху модерна

Омск.

Относительно этого наличника есть версия, что драконы, которые размещаются на доме, взяты из альбома образцов Минетти (?!?). Дом, предположительно, построен в 1911-1912 гг. Эти драконы весьма «натуралистичны», у них хорошо различимы уши и крылья.

Вот ещё один прорезной дракон в стиле модерн на кронштейне наличника на столетнего дома

Струнино, Владимирская обл.

На этом кронштейне наличника из Шокши просматривается загнутая шея дракона. Стиль тоже похож на модерн

В его нижней части можно разглядеть птичью голову с глазом. Похожее изображение есть на многих наличниках. На этом кронштейне галичского дома читается и утка (смотрит вниз) и дракон с выраженными ушами (смотрит вверх)

Галич, Костромская обл.

Это — его современный потомок, тоже из Галича

Галич, Костромская обл.

От морского конька его отличают уши — важный драконологический признак:)

Драконы Ростова Великого имеют растительное происхождение. Об этом мне сообщила хозяйка небольшого ростовского художественного музея. Здание это музея тоже украшали наличники с обаятельными дракончиками

Ростов Великий. Ярославская обл.

Здесь можно видеть сам процесс трансформации в режиме «он лайн»:)

С. Нижняя Синячиха, Свердловская обл.

Семейство тверских драконов — самое симпатичное. Они совершенно лишены брутальности и имеют добродушный мультяшный вид. Им бы подошло имя «Яша». Они очень многообразны

С. Никольское, Тверская обл.

Конаково, Тверская обл.

Красная Гора, Тверская обл.

Шутово. Тверская обл.

У этих лошадок есть зачатки крыльев и змеиные хвосты — они тоже драконы!

Коровино. Тверская обл.

Здесь драконы сидят в позе удава из «38-ми попугаев» — задумчиво подперев голову.

Архангельское. Тверская обл.

Это опять драконы на кронштейнах-ушках

Никольское, тверская обл.

Наиболее «типичные» драконы

Черново. Тверская обл.

Огнеметание у драконов на наличниках встречается редко

Дмитров, Московская обл.

Ростов Великий, Ярославская обл.

Для тех, кого утомили драконы, размещаю пару фотографий ящеров. Это совсем другая форма жизни:) У них не бывает ушей, их местообитание не на небе, а в нижнем мире. О них известно из преданий и древних артефактов.

Галич, Костромская обл.

Глаза у них могут быть в виде щёлочек

Галич, Костромская обл.

Спасибо тем, кто дочитал до конца:)

April 2023
SMTWTFS
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

  • polarstar60 : (no subject) [+1]
  • undin_lorelei : (no subject) [+6]
  • gella_che : (no subject) [+1]
  • osyotr : (no subject) [+3]
  • kukanka : (no subject) [+1]
  • lady_dalet : (no subject) [+1]

Powered by LiveJournal. com

Уникальная и недооцененная русская архитектура

Зажатая между Востоком и Западом, русская архитектура пропитана как историей, так и православным христианством, породив уникальный, но совершенно недооцененный архитектурный стиль.

Различные города России используют различные аспекты русской архитектуры, от традиционных стилей до современных подходов. Мы кратко рассмотрим, что делает архитектуру «русской», и несколько примеров, в которых традиция сочетается с современностью.

Особенности традиционной русской архитектуры

Русская архитектура, от характерных куполов до ярко раскрашенных конструкций и наклонных крыш, представляет собой отчетливое сочетание роскоши и практичности, отражающее сложную историю благородных излишеств, советского гнета и суровый и местами негостеприимный ландшафт.

Хотя различные цари и императоры распространяли русскую архитектуру на протяжении веков, именно Екатерина Великая и ее сын Павел I превратили русскую архитектуру из относительно малоизвестного стиля в европейскую классику, побудив крестьян со всей России перейти к города и дать толчок движению России в современный мир.

Византийское происхождение

Будучи одним из наследников Византийской империи в средние века, византийская архитектура и культура оказали влияние на традиционную русскую архитектуру, по крайней мере, с раннего московского периода русской истории. Русская архитектура отражает многие из своих византийских корней, особенно в ее луковичных куполах (которые должны вызывать идею пламени свечи) и ярких цветах.

Собор Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя (оба находятся в Москве) — прекрасные примеры византийских корней русской архитектуры.

Натуральное дерево

Использование натурального сибирского дерева — популярная архитектурная особенность России, учитывая обширные леса страны из прочной древесины, которые естественным образом адаптировались к суровому климату России. Это делает его идеальным в качестве атмосферостойкого материала для церквей, домов и городских стен, поскольку русские каменщики рано учатся вырезать и окрашивать древесину для более визуально потрясающего вида.

Однако некоторые исследователи утверждают, что дерево стало популярным материалом в русской архитектуре из-за постоянной угрозы монгольского нашествия. Камень и металл часто использовались при строительстве оружия и укреплений, а более относительно хрупкая древесина оставлялась для строительства домов и церквей.

Дерево было, пожалуй, самым популярным строительным материалом в традиционной русской архитектуре. Строительство на огромных территориях, окруженных лесами, было лучшим выбором для домов, церквей и городских стен. Материал часто вырезали в разные формы и окрашивали, чтобы добавить декоративные элементы к зданиям.

Использование кирпича

К 19 веку производство кирпича стало основной отраслью в Императорской России, и русская архитектура постепенно включила его в свой стиль. Яркие примеры русского мастерства кирпичной кладки можно найти в нескольких московских зданиях, таких как Государственный исторический музей, построенный между 1875 и 1883 годами, и Дом Игумнова, построенный между 1888 и 189 годами. 5.

Цветочные узоры

Цветочные узоры и орнаменты, которые в основном рассматриваются как элементы дизайна интерьера, широко используются в традиционной русской архитектуре, от настенной росписи и изразцовой мозаики до узоров из кирпича и резьбы по дереву. Использование этих цветочных узоров, опять же, является пережитком византийского происхождения традиционной русской архитектуры.

Узкие окна

Высокие и узкие окна – визитная карточка традиционной русской архитектуры, вариация строгих геометрических форм византийской архитектуры (которая сама по себе заимствована из исламской архитектуры). Верхняя часть этих узких окон обычно имеет форму тонкой арки.

Это не только придавало зданиям отчетливо русский вид, но и помогало архитекторам пережить лютые русские зимы и позволяло зданиям иметь оборонительные позиции, с которых можно было отражать захватчиков (часто монгольских).

Арки

От узких окон и дверей до потолков и отдельно стоящих конструкций традиционная русская архитектура включает арки везде, где это возможно, причем арочные потолки являются наиболее популярным применением этой формы. Это должно отражать форму неба, поскольку русские архитекторы также включили свою яркую мозаику и цвета в потолочный фасад.

Крыша «Терем»

Возможно, одна из самых отличительных черт русской архитектуры, крыша «Терем» представляет собой треугольную крышу с небольшим и тонким углом между двумя частями конструкции крыши. Крыши терема либо используются в качестве основного элемента крыши, либо служат основой для небольших декоративных башен и других элементов дизайна.

Отличительные черты русской архитектуры

Самобытная, узнаваемая и поразительно красивая русская архитектура охватывает долгую историю различных стилей и влияний, от византийского и барокко до континентальной Европы и советского социалистического классицизма.

Церковь Воскресения Христова, остров Кижи

Расположенный на Онежском озере в Санкт-Петербурге, остров Кижи славится прекрасно сохранившейся коллекцией деревянных церквей, некоторые из которых датируются 14 и 15 вв. Одним из самых замечательных примеров таких церквей является церковь Воскресения Лазаря, известная также просто как церковь Воскресения Христова.

Эти сложные деревянные церкви часто строились на вершинах холмов, возвышаясь над целыми лесами и являясь самой высокой частью большинства деревень. Стены этих деревянных церквей часто были грубыми и рудиментарными, отражая бревенчатые хижины викингов, которые также присутствуют в этом районе. Однако то, что отличает эти деревянные церкви, — это их сложные и сложные крыши, из которых у церкви Воскресения одни из самых ярких на острове.

Луковица, символизирующая пламя свечи и рай в русском православии, является торговой маркой византийских корней традиционной русской архитектуры. Строго декоративные, эти луковичные купола не выполняли структурной функции, но были добавлены как часть эстетической привлекательности.

Собор Василия Блаженного в Москве

Один из самых выдающихся, если не самый выдающийся образец русской архитектуры, Собор Василия Блаженного в Москве, расположенный сразу за Кремлем. Он подчеркивает все аспекты традиционной русской архитектуры: яркие цвета, луковичные купола, использование дерева и кирпича, декоративные элементы растительного орнамента и замысловатые арки.

Построенный Иваном Грозным в 1560 году, Собор Василия Блаженного, формально известный как Покровский собор, предназначался как памятник первопроходцу, победившему Россию над татарскими врагами в Казани. Это визитная карточка русско-византийской архитектуры, объединяющая все лучшие элементы стиля в одном здании.

Легенда гласит, что Иван Грозный, возможно, пытаясь остаться на бренде со своим именем, решил ослепить архитекторов и проектировщиков церкви, чтобы они никогда больше не смогли построить ничего столь же гениального.

Эрмитаж, Зимний дворец в Санкт-Петербурге

После возведения собора Василия Блаженного и смерти Ивана Грозного русская архитектура сместилась в сторону более восточного и европейского стилей, кульминацией чего стало завершение Императорского Эрмитаж Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

Спроектированный и построенный известным архитектором 16 века Растрелли, Эрмитаж использует в своей архитектуре влияние барокко и рококо, что было смелым шагом архитектора, учитывая, что эти стили в основном использовались для мебели. Тем не менее рискованный шаг окупился, и Растрелли создал один из самых декадентских и роскошных дворцов в континентальной Европе (не говоря уже о идеальном убежище для интровертов вроде русских правителей), соперничающий даже с легендарным Версальским дворцом.

На протяжении веков бесчисленное количество русских правителей (и их фавориток) достраивали дворец, от простой переделки дома до обширной реконструкции. Служа зимней резиденцией имперских правителей России с 17 по век, Зимний дворец в конечном итоге был захвачен большевиками во время Октябрьской революции, в конечном итоге перепрофилировав его в музей Эрмитаж.

Мавзолей Ленина в Москве

Мавзолей Ленина по проекту Алексея Щусева служит не только могилой для одного из 20 -й век самых знаковых, революционных и печально известных мыслителей, но он также служит ярким примером русской конструктивистской архитектуры, стиля архитектуры, который сосредоточен на использовании абстрактных и строгих визуальных элементов для отражения современного индустриального общества и городского пространства.

Сам мавзолей состоит из простых кубов, образующих ступенчатую пирамиду. Это особое здание считается шедевром архитектурной простоты, образцом русской конструктивистской архитектуры и философии, а также вершиной блестящей карьеры Алексея Щусева.

Он был построен сразу после смерти Владимира Ленина, а в 1924 году были сделаны пристройки, придающие ему форму пирамиды. Между тем, первоначальная деревянная обшивка мавзолея была заменена красным гранитом, символизирующим коммунизм, и выделена черным лабрадором, символизирующим траур нации по поводу кончины Ленина.

«Семь сестер» Москвы

Когда большевики и российские коммунисты захватили власть, они стремились перестроить Москву, чтобы она отражала их идеологию. На протяжении конца 1920-х и вплоть до конца 1930-х годов диктатор Иосиф Сталин сносил различные церкви, соборы, колокольни и другие деревянные постройки в городе, чтобы освободить место для величественных и внушительных сооружений под названием Высокие Здания , или «Высокие здания».

После Второй мировой войны Сталин на полной скорости реализовал свой план, возведя семь из восьми запланированных небоскребов в центре Москвы в период с 1945 по конец 1950-х годов. Эти структуры, получившие название «Семь сестер», следующие:

  • Котельническая набережная, также известная как Апартаменты Котельники или Котельническая набережная
  • Министерство иностранных дел
  • Башня МГУ
  • Ленинградская Гостиница
  • Площадь Красных ворот
  • Кудринская площадь , также известная как Кудринская площадь 1, Площадь Восстания, Восстания и Площадь Восстания
  • Гостиница Украина, также известная как Radisson Royal Hotel

Меркурий Сити Тауэр в Москве

Москва печально известна в Европе отсутствием строительных норм, но это позволило России оправиться от советских времен, открыв 21 ст век возрождение строительной отрасли. Одним из ярких моментов этого строительного бума является Башня «Меркурий Сити», первое «зеленое» здание в Москве и новейшее дополнение к московскому горизонту.

Покрытое золотисто-коричневым стеклом здание высотой 339метров, что на 29 метров выше, чем The Strand в Лондоне. Он имеет 75 этажей смешанного использования, офисные, жилые и коммерческие помещения, и имеет возможность собирать дождевую воду и талый снег для водопровода, не говоря уже об использовании естественного освещения для 75% своих рабочих мест.

Он также использовал различные методы «зеленого» строительства, такие как сортировка строительного мусора и закупка материалов у местных производителей.

В общем, русская архитектура постоянно развивается, но всегда опирается на свои византийские традиции, свои луковичные купола, на смесь прошлого и настоящего, чтобы двигаться в будущее.

Русская архитектура. Путешествие русской архитектуры

Чтобы узнать больше о богатой культурной истории России, достаточно осмотреться. Русская архитектура, от ее фирменных луковичных куполов до кремлей из красного кирпича, рассказывает тысячи историй о прошлом нации.

Русская архитектура до сих пор относительно неизвестна на Западе, и большинство путешественников стекаются в Кремль в Москве или Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге , когда вы находитесь в России. Однако достопримечательности крупнейших городов России даже не касаются поверхности богатой истории страны.

От изразцовых связок до шедевров барокко русская архитектура самобытна и узнаваема. Многочисленные исторические влияния и формы мастерства, как и территория России, невероятно обширны и разнообразны и отражают многовековую историю нации. Эти здания, достопримечательности и небольшие города не только отражают происхождение России, но и воплощают в жизнь культуру и индивидуальность нации и ее имперские корни.

Приведенная ниже хронология российской архитектуры позволяет лучше понять развитие разнообразных и великолепных архитектурных стилей по всей России.

Оглавление

Русское зодчество периода Киевской Руси (988 – 1230 гг.)

Десятинная церковь в Киеве стала первым церковным зданием, построенным из камня, а ранние храмы были украшены фресками и мозаиками в Византийский стиль. Другие образцы этой ранней архитектуры можно увидеть в Софийском соборе в Великом Новгороде и Рождественском соборе в Суздале.

Русское зодчество раннемосковского периода (1230 – 1530)

В период, начинающийся с 1230 года, монголы сильно разграбили Россию, настолько, что Россия не могла строить каменные здания в течение следующих пятисот лет. Была одна спасительная благодать; однако, что Новгород и Псков остались нетронутыми и поэтому сохранили одни из лучших образцов средневековых церквей в России.

Троицкий собор, Псков (1682-1699)

В этих городах расположены церкви, такие как Спас на Ильиной улице, построенный в 1373 году, с высокими скатными крышами, изысканной резьбой и средневековыми фресками. Кроме того, в Пскове сохранились уникальные элементы, такие как кокошники и колокольни. Этот стиль дизайна был привнесен в Москву псковскими масонами и встречается во многих зданиях XV века, в том числе в церкви Ризоположения Московского Кремля.

Церковь Ризоположения Московского Кремля (1484-1486)

Существует множество других форм архитектуры, восходящих к временам правления Ивана III, включая укрепления, такие как Китай-город и Кремль. Другие примеры этого периода включают колокольню Ивана Великого, Спасскую башню в Московском Кремле и собор Святого Георгия в Юрьев-Польском.

Печерский Вознесенский монастырь, г. Нижний Новгород (1328)

Печерский Вознесенский монастырь Основанный в XIV веке, этот монастырь стал духовным и религиозным центром Суздальского и Нижегородского княжеств. Окруженный стеной из красного кирпича, монастырь напоминает традиционный русский кремль.

Русское зодчество в среднемосковский период (1530 – 1630)

Ключевым событием 1500-х годов стало введение шатровых крыш в кирпичную архитектуру. Считается, что эта конструкция возникла на севере России, где она успешно предотвращала скопление снега на деревянных площадках и хижинах.

Вознесенская церковь в Коломенском, Москва (1528)

Вознесенская церковь в Коломенском — одна из первых построенных шатровых каменных церквей. Предполагается, что уникальность этого стиля, не встречающегося в других православных странах, свидетельствует о стремлении русских отличиться от византийского влияния. Некоторые ключевые примеры этой архитектуры можно найти в церкви св. Иоанна Крестителя в Коломенском и знаменитом соборе Василия Блаженного на Красной площади, построенном в 1561 г.

Русское зодчество позднемосковского периода (1630 – 1712 гг.)

Во времена финансовой разрухи церковь и государство были банкротами и не могли финансировать крупные строительные работы. В это время богатые купцы в Ярославле вмешались и построили много больших соборных церквей, часто с пятью куполами, окруженными колокольнями и проходами.

Церковь Ильи Пророка, Ярославль (1647-1650)

Начинались как асимметричные постройки, как видно в церкви Ильи Пророка, затем стали строго симметричными, с увеличением размеров куполов, которые возвышались над самими зданиями . Они также были украшены замысловатыми изразцами, как, например, в церкви Иоанна Златоуста на Волге. Эта экстравагантность достигла кульминации в Церковь Иоанна Крестителя , известная как самая большая церковь Ярославля, состоит из пятнадцати куполов и сотен фресок. Сама структура украшена изысканными резными мотивами и плитками.

Церковь Иоанна Предтечи (1671-1687 гг.)

В это время по-прежнему отдавалось предпочтение шатровому строению, а зенитом этой архитектуры была Успенская церковь в Угличе (1627 г.). Однако Никон быстро объявил стиль палатки вне закона, объявив его «неканоническим». После этого запрета количество церковных зданий, таких как 9-й собор, увеличилось.0015 Ростовский кремль на озере Неро .

Ростовский Кремль (1670-1683)

После запрета шатровой конструкции москвичи сменили остроконечные конструкции на ряды кокошников, известных как кокшники , что характерно для московского стиля XVII века. Примером тому служит Казанский собор на Красной площади . Воплощение этого яркого стиля можно увидеть в церкви Святого Николая в Китай-городе, но которая была разрушена Сталиным.

Казанский собор на Красной площади, построенный в 1633 – 1636 годах

Постепенно на русскую архитектуру оказало влияние польское и украинское барокко, и под Москвой в имениях, принадлежащих семье Нарышкиных, были построены небольшие часовни, откуда и происходит стиль Нарышкинского барокко. Троицкая церковь в Лыково (1696 г.) украшена так, что кажется почти драгоценностью, а не каменной кладкой.

Церковь Рождества Христова в Нижнем Новгороде (1703 г.)

По мере своего развития стиль вытеснял каноническую архитектуру и набирал обороты в регионе за счет средств купцов, спонсировавших строительство барочных церквей и зданий в Нижнем Новгороде, таких как 9-й0015 Рождественская церковь . Это благодеяние распространялось и на глухие тундры, где был построен Сретнинский собор в Сольвычегодске (1693 г.).

Русская архитектура в период царской России (1712-1917)

Первоначально задуманный как центральная церковь монастыря, потрясающее бело-голубое здание Смольного собора, несомненно, является одним из архитектурных шедевров России. Он был спроектирован итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, который также создал Зимний дворец, Екатерининский дворец в Пушкине, Большой дворец в Петергофе и многие другие основные достопримечательности Санкт-Петербурга. башни, увенчанные позолоченными крестами, возвышающимися над территорией.

Смольный собор в Санкт-Петербурге (1764 г.)

По всей императорской России господствовали различные стили архитектуры барокко, начиная с голландского стиля, излюбленного Петром I. Строительство 9К этому петринскому стилю барокко можно отнести 0015 Петропавловский собор и Меншиковский дворец . Однако в период правления Анны и Елизаветы Петровны произошел переход к более роскошному стилю барокко Бартоломео Растрелли. Это можно увидеть в Зимнем дворце и Екатерининском дворце.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге (1754 г.)

Екатерина Великая поручила итальянским и шотландским архитекторам, в основном неоклассическим, построить впечатляющие монолиты, такие как Александровский дворец и Троицкий собор Александро-Невской лавры. Екатерина также приветствовала стиль возрождения готики, представленный Василием Баженовым и Матвеем Казаковым в Москве.

Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге (1713 г.)

Стиль ампир был представлен Александрой I в России, и он был известен этим стилем на протяжении всего своего правления. Этот стиль можно увидеть в Казанском соборе, здании Адмиралтейства, Большом театре и Нарвских триумфальных гацах в Санкт-Петербурге . В результате пожара 1812 года, опустошившего Москву, многие дома были перестроены в стиле ампир, усилив его господство во время его правления.

Большой театр в Москве (1776 г.)

С 1830 г. Николай I освободил архитектуру от регламентации, и так была введена ранняя эклектика. Храм Христа Спасителя отражает стиль Константина Тона, ставший доминирующим в этот период.

Храм Христа Спасителя (1832 – 1883)

Александр II и Александр III были страстными энтузиастами русского византийского возрождения в церквях и стимулировали культуру русской архитектуры возрождения. На протяжении 189С 5 по 1905 год модерн был активен в Москве до начала Первой мировой войны, где он проложил путь к переходу к возрождению русского неоклассицизма.

Русская архитектура в послереволюционный период (1917 – 1932)

В послереволюционное время наиболее влиятельным возрожденческим произведением был формализм. Примером этого является Башня Третьего Интернационала, которая включала возвышающуюся спираль, окружающую стеклянные камеры. Хотя он не был построен, он вдохновил новую волну конструктивистской архитектуры в России и привел к завершению 9-го века.0015 Шуховская башня , которая теперь простирается на 160 метров в горизонт Москвы. В стране некогда футуристических реликвий московская Шуховская радиобашня стоит особняком, и она выше всего остального. 50-этажное коническое сооружение из стальных решеток по проекту легендарного инженера Владимира Шухова, башня, также известная как «Советский Эйфель», выглядит как гигантский складной телескоп, нечто среднее между фантастическими видениями доктора Сьюза и авангардом. геометрия Малевича.

Шуховская башня в Москве (1922)

В этот период возникло движение к массовой реконструкции городов. Этому способствовало создание Архитектурной мастерской Моссовета, перед которой стояла задача реконструкции Москвы как новой советской столицы. По мере того, как Петроград и другие крупные города последовали его примеру, произошли изменения в планировании и реализации городских пейзажей и в структуре городского планирования, в результате которых были внесены такие изменения, как более широкие дороги, большие общественные здания и всплеск строительства государственного жилья. Самым известным сооружением этого периода является Мавзолей Ленина, Алексей Щусев. Первоначально построенное из дерева, в 1930 году это строение было перестроено из красного и черного лабрадорита.

С 1920-х годов культурная жизнь в значительной степени повлияла на архитектуру, и такие союзы, как Ассоциация новых архитекторов («Аснова»), поощряли слияние архитектуры и творчества для создания художественных и скульптурных зданий. Другие революции в архитектуре того времени включали изменения в общественных зданиях, таких как 9-й0015 Рабочий клуб и Дворец культуры . Он включал в себя крупные и индустриальные мотивы, воплощением которых является Zuev Club (1927-1929).

Русская архитектура в послевоенный период Советского Союза (1930 – 1970)

Сталинская архитектура переживала бум, и по сей день в стране существует сильное наследие сталинской архитектуры.

Типовое здание «сталинки» (1933-1960)

В это время большое внимание уделялось восстановлению разрушенных зданий в результате разрушений Второй мировой войны. Это включало в себя комиссию семи высотных зданий, известных как «Семь сестер». После победы России во Второй мировой войне Сталин ожидал притока туристов в столицу Москву. Его все больше беспокоило то, что люди будут сравнивать его город с другими крупными мегаполисами и быстро поймут отсутствие небоскребов. Следовательно, в 1947-го он издал указ о возведении семи зданий в едином сталинском стиле. Сегодня эти здания известны как: МГУ, гостиница «Украина», здание Министерства иностранных дел, гостиница «Ленинградская», здание на Кудринской площади, административное здание «Красные ворота». Эти здания в стиле барокко и готики были завершены в 1953 году, снабжены собственными бункерами и разбросаны по всей Москве. Однако Сталин также санкционировал строительство дополнительных братьев и сестер в других столицах СССР, и сегодня их можно найти в Праге, Варшаве, Бухаресте и Киеве.

Московский государственный университет (МГУ). Одна из «Семи сестер» (1755)

После смерти Сталина в 1953 году Никита Хрущев по своему усмотрению ускорил строительство жилья, подчеркнув, что здания теряют свои «декоративные излишества», чтобы ускорить процесс. Это привело к массовому производству конструкций, характеризующихся сборными бетонными блоками с проемами для окон и дверей. После завершения эти конструкции были перевезены на стальные каркасы домов. Они были известны как блочные дома. В 19В 60-е годы в стиле жилищного строительства доминировали Пятиэтажки или Хрущевки . Однако, несмотря на то, что они были эффективно построены и быстро возводились, это были унылые, однообразные и «кукольные» здания, создававшие стереотипный образ мрачной советской архитектуры.

На протяжении 1970-х годов архитектура становилась все более раскрепощенной, и на сцену проникали разнообразные дизайнерские решения. В многоквартирных домах были восстановлены декоративные элементы, и они стали частью усадеб, а не отдельными зданиями.

Современная русская архитектура (с 1970 г. по настоящее время)

Архитектура процветала в современной России, где были сняты ограничения на дизайн, такие как высота и декор. Это, в сочетании с улучшением финансового состояния России, означало, что были построены первые небоскребы и возведен Московский международный деловой центр.

«Москва-Сити» (начат в 1995 г., все еще строится)

Некоторые архитекторы предпочли отдать дань уважения предыдущим стилям, таким как Триумфальный дворец в Москве , посвященный сталинской архитектуре. Сегодня Москва представляет собой великолепную смесь очарования старого мира и шумных современных городских пейзажей — потрясающая встреча как летом, так и зимой.

Увидеть чудеса русской архитектуры в туре по Москве, Санкт-Петербургу и Золотому кольцу, открыть для себя богатый национальный фольклор и национальную историю.

Посмотрите видеоролик, демонстрирующий архитектуру Москвы сегодня:

Похожие сообщения

Russia Travel Experiences

По 56-й параллели | Последнее обновление: 9 июля 2020 г.

Если бы великие города Европы соревновались за звание «Самого красивого», Санкт-Петербург был бы на первом месте. Смесь истории, культуры и современной жизни — те элементы, которые делают посещение Санкт-Петербурга таким неотразимым. В разгар новой эры культурного самовыражения величественные исторические здания и классические художественные традиции по-прежнему сохраняются и ценятся местными жителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *