Русская усадьба стиль в интерьере: Стиль русской усадьбы: современные трактовки

Стиль русская усадьба в интерьере дома или дачи

Современные технологии строительства практически полностью вытеснили с рынка традиционно применявшиеся решения и материалы. Однако, в последнее время наблюдается тенденция к возрождению незаслуженно забытых видов оформления. Именно таким является стиль «русская усадьба», все чаще встречающийся в интерьере загородных домов или дачных построек.

Основные черты

Представляя себе образ русского дворянского дома конца 19 века, коим и является классическая усадьба, мы увидим богатый и большой дом, окруженный парком с плодовыми деревьями и несколько вспомогательных построек небольшого размера. Большое крыльцо главного дома накрывает балкон, а поддерживают его несколько колонн. Фасад украшают многочисленные барельефы и лепнина, а крыша традиционной формы с несколькими скатами.

Однако, это – лишь внешняя сторона. Гораздо интереснее, как должен выглядеть интерьер дома, оформленного в стиле русская усадьба. Здесь нюансов очень много и все они, требуют к себе отдельного внимания:

  • Обязательным элементом таких интерьеров будет большая русская печь или, как минимум камин.
  • Разделение пространства осуществляется таким образом, чтобы образовалась входная зона, представленная большим холлом, столовая, которая чаще всего отделена от кухни и каминный зал, при необходимости служащий ещё и гостиной. Кроме того, обязательно наличие нескольких спален.
  • Оконные проемы практически всегда имеют арочную форму, однако, вполне допустимо их соседство с традиционными окнами квадратной или прямоугольной формы.
  • Покрытие стен – штукатурка или текстильные обои. Рисунок классический, без современных мотивов.
  • На полу предполагается паркет, который, в современном интерьере вполне можно заменить ламинатом с подходящим рисунком или паркетной доской.
  • Декора должно быть достаточно много – лепнина на потолке, барельефы на стенах и резная классическая мебель с обилием вензелей, завитушек и других декоративных элементов.

В остальном, данный вид дизайна очень близок к классическим решениям – практически те же материалы отделки, похожая цветовая гамма и множество мелких деталей, придающих интерьеру благородство и даже некоторое величие.

Особенности

Помимо указанных выше моментов, огромное значение имеет и материал постройки. Если это дерево, то интерьеры будут оформляться в традиционном для таких построек виде – стены не покрывают обоями, а стараются оставить в естественном состоянии, обработав дерево специальными составами, придающими материалу определенный цвет и долговечность.

Полы и потолки в таких домах сделаны из дерева и просто покрашены. Исключение можно сделать для перекрытий – здесь уместно использовать даже современные решения, наподобие натяжных потолков. Это допустимо, так как хоть и оформляется интерьер деревянного дома в стилистике усадьбы, все же, это будет современная вариация на заданную тему, а не воспроизведение всех деталей в точности.

Тоже самое можно сказать и про стены – если у вас нет желания видеть сложенную из бруса или бревен стену, можно подготовить основание и наклеить обои. Главное, чтобы общая тематика оформления соблюдалась – нужно использовать определённые цвета и материалы, а также декоративные элементы.

Для каменного дома требования иные. Здесь уже больше возможностей изначально – потолки могут быть натяжными, так как имеют схожий внешний вид с оштукатуренными, а на стенах итак предполагается наличие обоев. Приветствуется обилие лепных украшений, которые могу быть сделаны как из гипса, так и из полистирола с обязательной окраской и стилизацией. Однако, основные требования к оформлению останутся такими же – цвета, материалы отделки и декор должны соответствовать выбранной тематике.

Если в стиле русской усадьбы предполагается оформить интерьер дачи, то здесь все еще проще – такие дома далеко не всегда были очень богатыми. Некоторые зажиточные помещики или бояре из небогатых иногда довольствовались достаточно скромными домами. Стены могу быть просто из дерева, а декора используется минимальное количество – в основном, он представлен в виде дополнительных украшений – картин, зеркал, канделябров или каминных часов.

 

Стиль русской усадьбы и mid-century modern в загородном доме 450 м²

Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Отдельные ступени из бетона, в подступенках — тимьян ползучий, по краям от ступеней – котовник Фассена.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Автор проекта — Давыдова Ольга.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип недвижимости: новый загородный дом

Метраж: 450 м²

Где находится: г. Москва, коттеджный поселок «Усадьба Бергов»

Заказчик: ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова оформила пространство для своей семьи

Стиль: смешение элементов русской усадьбы и mid-century modern

Основная идея проекта: создать интерьер с «пожившей» атмосферой, наполненный личными знаниями и опытом владельцев

Цветовая гамма: теплые натуральные оттенки с акцентами желтого и красного

Автор проекта: Ольга Давыдова, студия ландшафтного дизайна Art Garden Studio, www. landshaftny-dizain.ru

Кресла Gigi Radice, Италия, конец 1950-х, после полной реконструкции, A Table. Стулья Италия, 1960-е годы, массив палисандра после реставрации, оригинальная экокожа, Repeat Story. Столик, G-Plan. Торшеры с реставрацией электрики, 1960-е годы. Ширма начала XX века с оригинальным шелком.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Проектированием дома на территории старинной графской усадьбы занималось архитектурное бюро SPEECH Чобан & Кузнецов. Ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова одновременно выступила и заказчиком, и дизайнером интерьера. Ольга уже более 15 лет занимается проектированием садов, интересуется исследованием старинных усадеб, а ее муж увлекается яхтенным спортом и пристрастил к этому увлечению всю семью, включая и детей-студентов, которые приезжают в дом гостить на каникулах.

Кресла Gigi Radice, A Table. Стулья, Repeat Story. Столик, G-Plan. Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Монтаж камина, «Кам.ин». На стенах — архивные фотографии агентства Associated Press (Россия 1917–1930 гг.), литографии XIX века.

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль
Татьяна Гедике

«Основной задачей стало создание интерьера с „пожившей“ атмосферой, наполненного нашими знаниями и открытиями. В этом проекте я хотела передать эстетику питерских коммуналок, сочетающих в себе былую роскошь доходных домов и быт середины XX века, — рассказывает Ольга Давыдова, которая, кстати, родилась в Санкт-Петербурге. — Для меня была важна историчность интерьера — каждый предмет здесь наполнен смыслом, у любого кресла, светильника или фотографии на стене есть своя история».

Сервировочный столик, латунь, стекло, Франция, 1960-е. Используется во время заседаний виски-клуба.

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль
Татьяна Гедике

«Я хотела создать дом для людей, живущих в нем — не для картинок из журналов, не для оценок гостей и профессионального сообщества. Особняк получился предельно экологичным. Материалы я выбирала по принципу их существования в начале XX века, когда строилась графская усадьба по соседству. Был использован кирпич, массив древесины, гипсовая лепнина, а вот от гипсокартона и всех разновидностей подвесных потолков, а также ДСП, МДФ решено было отказаться».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Кресло Theo Ruth, Artifort, Repeat Story. Диван, Albert&Shtein. Винтажный торшер, Италия, 1960-е. Газетница, Англия, 1960-е. Пуф, Дания, 1960-е. Ковер ручной работы, галерея ANSY.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Я хотела получить дом, который будет развиваться, обрастать новыми историями, не требуя при этом серьезных переделок. Поэтому я создавала пространство с универсальной общепринятой базой — крашенные стены и потолки, высокие плинтуса и двери из массива. Обстановку подбирала демократичную и легко сменяемую».

Кресло Theo Ruth, Artifort, REPEAT STORY. Диван, Albert&Shtein. Ковер ручной работы, галерея ANSY.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

В основу проекта легла планировка, предложенная архитекторами бюро SPEECH. Небольшие коррективы были внесены во входной зоне — появился тамбур с двумя гардеробными комнатами, а на втором этаже ванную и гардеробную поменяли местами. Интерьер построен на контрасте двух тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid-century modern в их наполнении. «Я решилась на эксперимент и попробовала сделать микс по мотивам русской усадьбы — как дань тому месту, где находится дом», — комментирует проект Ольга.

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Стулья, Дания, 1960-е, Repeat Story. Люстра «Тверьстекло» (реплики люстр из дворца Куракиных). Книги, фарфор, «Императорский фарфоровый завод» — середина XX века. Торшер, Италия, 1980-е.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

От русской усадьбы здесь появился камин, имитирующий печь, с белыми глазурованными изразцами, реплики хрустальных люстр из имения князей Куракиных в Тверской области, характерные для той эпохи серо-оливковые оттенки стен, гипсовая лепнина, колонны в гостиной, пол из массива и ванные, оформленные как полноценные комнаты — с люстрами, шкафами и шторами. Mid-century выражается в мебели, привезенной из Англии, Голландии, Дании, Италии и Франции, деревянной скульптуре, отреставрированных светильниках, персидских коврах-килимах и фотографиях Валентина Самарина.

Кресло, Gigi Radice, A Table. Сервировочный столик, Италия, 1960-е, Repeat Story. На стене — картина Александра Надбитова. На сервировочном столике — ваза середины XIX века, Германия.

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль
Татьяна Гедике

«Папино» кресло, Англия, 1960-е, полная реставрация. Столики, G-Plan, массив тика, 1960-е. Светильник из муранского стекла, Италия, 1960-е. На стене — фотографии Валентина Самарина (1980-е гг).

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА

«Большое пространство гостиной-столовой площадью более 100 м² с пятиметровыми потолками и панорамными окнами в пол не разделено перегородками. Я решила прислушаться к замыслу архитектора дома и оказалась права. Окружающий усадебный парк стал полноценным участником этой зоны — мы всегда на одной волне с природой», — рассказывает дизайнер.

«Торжественности главному помещению в доме придают пять внутренних колонн, получившихся не пафосными, а достаточно легкими и ироничными. Притягивает взгляды крупный, соразмерный помещению камин — почти все вечеринки заканчиваются именно в этом месте. Зона кухни получилась очень легкой, не перегруженной большим количеством шкафов для хранения. Пространство оформлено в эстетике старинных усадебных кухонь — с кафельным фартуком по периметру и техникой в духе 1950-х».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кухня, Astra Epoca. Кухонная техника, SMEG (холодильник, посудомоечная машина, духовка и газовая плита). Люстра, «Тверьстекло».

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Обстановка кабинета создана без участия современной мебели. Каждый предмет здесь уникален, а кроме того — очень удобен, так как в 60-е годы первостепенное значение уделялось именно эргономике и качеству объектов. Центром пространства стал письменный стол из редкой разновидности палисандра, которая сейчас запрещена к вырубке, на восьми ногах с бронзововыми копытами».

Письменный стол, Италия, 1950-е, массив палисандра, бронза, после реставрации, A Table. Кресло, Дания, 1960-е. Диван из натуральной кожи, Англия, 1950-е. Журнальные столики, G-Plan, Англия, 1960-е. Стол-монета, Египет, 1950-е. На стене — архивные фотографии.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Сад стал полноправным участником интерьера: панорамные окна практически во всех помещениях являются душой дома»

Лампа в стиле модерн, начало XX века, подарок мужу. На стене — работа художника @tony.wwwww.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Мебель и аксессуары 1960-х годов в главной спальне прошли тщательную реставрацию. Предметы придают интерьеру обжитость. Вряд ли можно сказать, что ремонт в комнате закончился чуть больше года назад».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кресла откидываются на четыре позиции, Италия, 1950-е, после полной реконструкции, Repeat Story. Комод, дизайнер Henning Kjaernulf, Bruno Hansen, Дания, 1960-е. Зеркало Pier Luigi Colli, латунь, 1950-е. Журнальный столик, дизайнер Ib Kofod-Larsen, G-Plan, 1960-е. Прикроватные тумбы, Англия, 1950-е. Торшер Дания, 1960-е. Светильники у кровати из муранского стекла, Италия, 1960-е, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Люстра, «Тверьстекло».

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Светильники из муранского стекла, Италия, 1960-е. Строительный кирпич, состаренный специальной штукатуркой.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Кресла, Repeat Story. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.

Фото
Дина Александрова

Кресла, Repeat Story. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Я горжусь тем, что удалось создать очень индивидуальное пространство, уникальное и неповторимое. В доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Мебель и аксессуары здесь со своими историями, которые в сумме сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда — но теплый и гостеприимный интерьер».

Кресло- шезлонг, зеленая эко-кожа, Италия, 1960-е. Деревянная скульптура, 1960-е. Журнальный столик, G-plan, Англия, 1960-е. На стене — фотографии Валентина Самарина.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Частично сохранившаяся лиственничная аллея из усадебного парка, предположительный возраст каждой лиственницы около 120 лет.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Теги

  • Москва
  • загородный дом
  • традиционный

Интерьер Русского Дома — 76 фото

Дом в стиле дома


Русский дом


Псевдорусский стиль в интерьере


Гостиная Кантри Прованс в бревенчатом доме


Берендеевское Царство Наталья Ломакеко


Американская кабина


Интерьер деревянного дома


Деревенский стиль Деревенский стиль


Уютный дом


Деревянный интерьер


Дом «Хижина с кухней» Сион


Деревенский дом изнутри


Дом Хонка в стиле русской усадьбы XIX века


Дом Шате из клееного бруса интерьер


Уютный деревянный дом внутри


Интерьер бревенчатого дома


Интерьер каркасного дома


Старый дом Мазина


Загородный дом на Медном озере «Хонка» 450м2


Русский стиль в интерьере


Интерьер сруба Берендеевского царства


Интерьер охотничьего домика


Интерьер Дачи в русском стиле


Интерьер коттеджа


Дом шале Ялиндед Лог


Загородный дом на Медном озере Хонка 450м2 Кухня


Глиняный чал


Дом Хонка в стиле русской усадьбы


Интерьер в русском стиле в деревянном доме


Интерьер в стиле русской усадьбы в бревенчатом доме


Загородный дом на Медном озере «Хонка» 450м2


Интерьер комнаты в старинном стиле


Кухни в деревне


Скандинавский дом из бревен Ялиндед


Дом из клееного бруса Саар


Загородный дом на Медном озере Хонка 450м2 Кухня


Арочные окна в интерьере


Гостиная в загородном доме


Интерьер в деревянном доме


Современный деревянный интерьер


Вытяжка Wood Interiors


Фазенда Терраса в стиле прованс


Деревянный интерьер


Гостиная со вторым светом


Шикарный современный интерьер


Медное озеро Хонка


Palace Versace Лестница в аргументе


Загородный дом на Медном озере Хонка 450м2 Кухня


Гостиная со вторым светом в классике


Интерьер а-ля RUS


Внутренние интерьеры деревянных домов


Загородный дом на Медном озере «Хонка» 450м2


Терем интерьер в неорусском стиле


Терем интерьер в неорусском стиле


План дома на Медном озере Хонка


Дом из клееного бруса внутри


Дом на Медном озере Хонка


Красивая гостиная с лестницей


Спальня в двухэтажном доме


Дом из оцилиндрованного бревна интерьер


Внутренняя отделка коттеджа деревом


Интерьер а-ля RUS


Шале из клееного бруса альпийский проект


Панорамные окна


Интерьер русской избы Русский терем


Кирилл Истомин Русский стиль


Интерьер спальни в загородном доме


Летний домик изнутри









Поместье, музей и сад Хиллвуд

Марджори Мерриуэзер Пост купила Хиллвуд в 1955 году и вскоре решила, что ее дом станет музеем, который будет вдохновлять и просвещать публику. Ее поместье на северо-западе Вашингтона, округ Колумбия, предоставило стране самую полную коллекцию русского имперского искусства за пределами России, выдающуюся коллекцию французского декоративно-прикладного искусства восемнадцатого века и двадцать пять акров безмятежных ландшафтных садов и естественных лесов для всех. наслаждаться. Открыт как государственное учреждение в 1977, сегодня очарование Хиллвуда проистекает из столь же очаровательных частей, которые составляют целое. От увлекательной жизни Марджори Пост до изысканно ухоженного особняка и садов — впечатления от Хиллвуда затмевают даже яйца Фаберже.

То, что Марджори Мерриуэзер Пост ценила в своей жизни красоту, элегантность и грациозность, очевидно для всех, кто знаком с изысканными садами, коллекциями и поместьем, которые она оставила на всеобщее обозрение. Во всем своем великолепии Хиллвуд является кульминацией жизни в бизнесе, коллекционировании произведений искусства, филантропии и управлении имуществом, которые породили ее особый стиль и изящество.

Развитие вкуса

Марджори Мерриуэзер Пост родилась в 1887 году в Спрингфилде, штат Иллинойс, и была единственным ребенком в семье Эллы Мерривезер Пост и Чарльза Уильяма (К.В.) Поста, основавших зерновую империю Post. Вдохновленный предпринимательским духом своего отца, Пост приняла свою трудовую этику Среднего Запада, чтобы стать одной из самых успешных деловых женщин Америки. Когда оба родителя Пост умерли в 1910-х годах, она в возрасте 27 лет стала владельцем зерновой компании стоимостью 20 миллионов долларов, которая позже стала General Foods Corporation.

Именно во втором десятилетии двадцатого века у Поста сформировался вкус к коллекционированию. Молодая богатая женщина, живущая в Нью-Йорке, замужем за Эдвардом Беннеттом Клоузом и мать двоих детей, Пост начала обставлять свои элегантные новые интерьеры в соответствии с самыми современными тенденциями в дизайне. Она отдала предпочтение искусству Франции конца восемнадцатого века, в частности неоклассическому стилю Людовика XVI — стилю, который был в моде среди модного общества Нью-Йорка. Элементы гармонии, баланса, тонкого декора и превосходного мастерства, которые определяли этот период, продолжали направлять коллекционерский вкус Пост до конца ее жизни.

Сэр Джозеф Дювин

Немногие факторы сыграли более важную роль в развитии коллекционерских вкусов Поста, чем сэр Джозеф Дювин. Британский арт-дилер, среди клиентов которого были Генри Клэй Фрик, Дж. П. Морган, Эндрю Меллон и Джон Д. Рокфеллер, Дювин познакомил Поста с искусством и культурой Франции восемнадцатого века. Хотя она избегала его соблазнов развить вкус к старым мастерам, именно благодаря Дювину Пост заняла для себя нишу среди взыскательных коллекционеров европейских произведений искусства, приобретая мебель и гобелены.

Frozen Peas to Fabergé

Второй брак Пост был с финансистом Эдвардом Ф. (Э.Ф.) Хаттоном, от которого у нее был один ребенок, и вместе они преобразовали Post Cereal Company в General Foods, пионера в области замороженных и полуфабрикатов. Хаттоны олицетворяли образ жизни бурных 20-х годов , а Пост стал еще более социально практикованным, проводя поток благотворительных и филантропических мероприятий в Нью-Йорке и Палм-Бич. В 1920-х годах она еще больше усовершенствовала свои коллекционерские вкусы, обратив внимание на приобретение прекрасного севрского фарфора, выдающихся образцов французской мебели и коллекции золотых шкатулок, которые свидетельствовали о ее вкусе к драгоценностям, а затем и к Фаберже. В 1920s Post построила и украсила свои легендарные и многочисленные резиденции, в том числе квартиру в Нью-Йорке с пятьюдесятью четырьмя комнатами; ее поместье в Палм-Бич, Мар-А-Лаго; Кэмп-Хатридж (позже Топридж) в Адирондаке; и ее хорошо оборудованная четырехмачтовая яхта, которую Пост украсил до совершенства.

В 1930-е годы Пост сопровождала своего третьего мужа, Джозефа Э. Дэвиса, в Советский Союз, где он служил послом. В эти годы советское правительство приближалось к концу своих усилий по продаже сокровищ, захваченных им у церкви, императорской семьи и аристократии, чтобы профинансировать план индустриализации нового правительства. Исследуя комиссионные магазины и государственные склады, Пост обнаружила, что изобразительное и декоративно-прикладное искусство имперской России привлекало ее вкус к искусно изготовленным предметам и пробудило новую страсть к коллекционированию и новаторские усилия в области русского искусства.

В Спасо-Хаусе, американском посольстве в Москве, Пост приветствовала роль дипломатической хозяйки и оттачивала навыки, которые подготовили ее к миру политики, дипломатии и благотворительности, который ждал ее в Вашингтоне, округ Колумбия.

Жизнь в Хиллвуде

После развода с Дэвисом в 1955 году Пост купила Хиллвуд, который оставался ее резиденцией в Вашингтоне до конца ее жизни. Задача ее архитекторов и дизайнеров заключалась в том, чтобы переоборудовать неогрузинский дом 1920-х годов в более величественное жилище, которое могло бы функционировать как хорошо укомплектованный дом и как место для демонстрации ее коллекций.

Пост быстро стала одной из лучших хозяйок Вашингтона, а ее легендарные вечеринки были неотделимы от политической, деловой и социальной жизни Вашингтона, округ Колумбия. С ее постоянным проживанием и местным персоналом она организовала незабываемые весенние чаепития в саду для сотен гостей. Гости из Вашингтона и приглашения на официальные обеды в Хиллвуде высоко ценились.

Помимо того, что она провела весну и осень в Хиллвуде, Пост содержала поместье в Палм-Бич, Мар-А-Лаго, где она провела зиму, и лагерь в Адирондаке, Кэмп Топридж, где она принимала гостей все лето. Путешествие между этими тремя разнообразными владениями было облегчено ее хорошо обученным персоналом и частным самолетом Merriweather.

Патриотизм и страсть Пост продолжали руководить ее благотворительной деятельностью в Хиллвуде. Увенчав пятидесятилетнюю приверженность поддержке американских солдат и ветеранов войны, в 1960-х и 1970-х годах Post открыла Хиллвуд для ветеранов Вьетнама, в том числе для раненых морских пехотинцев и военнослужащих военно-морского госпиталя Бетесда, а также для пациентов из Армейского медицинского центра Уолтера Рида. Лунная лужайка и развлекательная программа, что позволит им передохнуть во второй половине дня и неторопливо повеселиться. Влияние ее щедрости на Вашингтон продолжает ощущаться и сегодня. Она жертвовала щедро и часто анонимно и принимала активное участие в групповых усилиях по сбору денег для Армии Спасения, Американского Красного Креста, Национального симфонического оркестра, Центра Кеннеди и Вашингтонской балетной гильдии, среди многих других — с Хиллвудом в качестве ее последнего и прочное наследие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *