Русская изба внутри фото: Интерьер русской избы (56 фото)

Избушка внутри рисунок (46 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Курочка Ряба (в избе)

Скачать


Русская изба внутри рисунок с печкой

Скачать


Русская изба убранство русской избы рисунки

Скачать


Внутренний мир русской избы

Скачать


Сказочная изба

Скачать


Деревянный дом из сказки

Скачать


Русская изба рисунок

Скачать


Внутренний мир русской избы


Терем Василисы Премудрой для детей

Скачать


Изба внутри для детей

Скачать


Внутреннее убранство русской избы

Скачать


Декорации деревенской избы

Скачать


Окно внутри избы

Скачать


Домик колобка

Скачать


Русская изба убранство русской избы

Скачать


Эскиз интерьера русской избы

Скачать


Сказочная избушка

Скачать


Печь в русской избе

Скачать


Внутренний мир русской избы

Скачать


Внутренний мир русской избы

Скачать


Карл Иванович Кольман интерьер русской избы

Скачать


Внутреннее убранство русской избы

Скачать


Красный угол в русской избе рисунки 5 класс

Скачать


Сказочная комната

Скачать


Рисунок традиционного жилища

Скачать


Изо Узорочье Теремов — царские палаты

Скачать


Изба внутри рисунок

Скачать


Интерьер русской избы в перспективе

Скачать


Наброски интерьера русской избы

Скачать


Эскиз внутреннего убранства русской избы

Скачать


Интерьер древнерусской избы рисунки

Скачать


Уютные иллюстрации

Скачать


Изба внутри рисунок

Скачать


Изба внутри рисунок

Скачать


Избушка три медведя

Скачать


Избушка бабы яги внутри

Скачать


Карл Иванович Кольман интерьер русской избы

Скачать


Внутренний мир русские изби

Скачать


Изба древней Руси внутри

Скачать


Игра Простоквашино дело ночного воришки

Скачать


Убранство русской избы рисунки

Скачать


Внутренний мир русской избы

Скачать


Скачать


Скачать


Избушка внутри рисунок (46 фото)

Каркас.

Какой была «настоящая» русская изба (русофилам не читать!) (История и философия)

Убедительная просьба, воздержаться от чтения этой статьи самым правоверным славяно- и русофилам, поклонникам творчества министра культуры Мединского, зрителям канала «РенТВ»

Целью этой публикации не являются:

  • желание унизить национальную гордость великороссов,
  • давать сравнительную характеристику русских изб и жилищ других народов в уничижительном или наоборот превосходном ключе.
  • развенчание каких либо мифов.

Сформулирую цель статьи так: ещё раз проследить зависимость технологии и конечного результата, конкретно в избостроении. А так же попытаться заглянуть «внутрь» избы, в том её виде, в котором она существовала несколько веков. И ещё раз зафиксировать выводы на основании имеющейся информации и законов логики.

Надо определиться с терминами. Что значит «настоящая» русская изба?

Избы то были разные. На севере одни (как правило и больше-выше и красивее), в южных и западных областях немного другие.

В одной деревне, особенно начиная с 18-19 веков избы могли сильно отличаться друг от друга. Ответим так. «Настоящей» русской избой назовём тот тип, в котором бОльшая часть наших предков жила бОльшую часть исторического времени русского государства. Это примерно с 13-14 по середину 19 век.

В сознании большинства сегодняшних россиян, русская изба – это что то такое теплое, уютно-домостроевское, домотканое и посконное. Печь с лежанкой, божница в красном углу, полати, самовар. Резьба снаружи. Внутри тепло, чисто и опрятно. Было так или нет?

Из каких источников мы можем судить о том, какой была изба?

Самих «живых» образцов древних русских изб не осталось.

Все немногие существующие «древние» избы, самые старые – это 19 век (они же находятся в существующих музеях), более ранние экземпляры если и сохранились, то в единичных случаях и мало известны науке.

1.Изображения. От 18 и 19 веков их осталось много. На картинах, а с середины 19 века и на фотографиях. (но и технологии и сами избы к этому времени изменились, и изменения эти носили без преувеличения революционный характер, когда избы приобрели известный нам вид, но не все конечно). Изображений более ранних времён конечно меньше. Почти все сделаны иностранцами. Самые известные это гравюры 17 века Олеария и Мейерберга.

2.Описания самых разных авторов. Отечественных и иностранных.

Вообщем то вся существующая литература о русском деревянном зодчестве опирается именно на эти источники. Литературы о русской избе и деревянном зодчестве вроде бы много. Но в ней как то «сглажены» или плохо освещены некоторые технические вопросы.

Итак, начнём с технологии. А вернее, каких технологий не было у наших предков.

1. В своей статье от 8 июня на этом канале «Почему русские строили без единого гвоздя и одним топором?» я убедительно доказал, что главной причиной этого могло быть только одно: полное или почти отсутствие строительных гвоздей и пил по дереву.

Статья, кстати, вызвала отклик у читателей, более 170 комментариев. Конечно, почти все резко критические. Но ни одно аргумента против по существу не было. Приводились доводы про преимущества обработки дерева топором (а они были), а то что без гвоздей, то это, де, добровольный выбор. Якобы гвозди были и много. Но без них то лучше. И прочая нелепица.

Лишь один комментатор поддержал меня. И дал очень красочный комментарий о жизни в старые времена. Позволю себе процитировать его частично:

«…Большинство идиотствующих интеллигентов уверены, что в царские времена полудикие обожравшиеся гусями и заливной осетриной крестьяне пьянствовали по деревням, пока настоящие хозяева-кулаки работали и кормили своим трудом лодырей-батраков, как масквачи кармили колхозников своей калбасой… В начале двадцатого века примитивными железными орудиями труда были обеспечены деревни вблизи торговых путей, вблизи монастырей на торговых путях,в пригородах, а глубинка в начале двадцатого века каждую железку перековывала по сто раз из сошника в топор,из топора в горбушу, из горбуши в серп, из серпа в нож. Натуральное хозяйство при шестнадцати часах работы с пяти лет до смерти не давало ничего для продажи-только прокормиться на грани выживания, одеться и согреться на грани замерзания.

Для браги и пива нужно пожертвовать кашей и хлебом на своём столе, для покупки топора отработать дополнительно ещё тысячу часов. От моего дома до кричного железоделания, а это по капле из болотной глины выдавленный получугун, месяц дороги в начале двадцатого века, а ранее дороги ещё и смертельноопасной. В обмен предложить нечего, кроме труда, вот и уходили люди на годы в вахту за кусок железа, за кусок…»

Такая картина…

Повторю и здесь. Что достаточно примитивный, сыродутный способ добычи железа, и такие же примитивные приёмы железообработки, которые существовал на Руси века, не позволяли производить в больших, товарных количествах строительные гвозди в том виде, в каком они известны нам. Это было очень трудно.

Обходились без гвоздей почти везде. Например, такое свидетельство: первый русский флот, воронежский, по разным источникам строился с помощью и деревянных(!!) гвоздей. А ведь строительство флота тогда делом первостепенной государственной важности!

В июне этого года, уже после того, как была написана моя статья, в одной из передач «Что. Где. Когда» был интересный вопрос. Зачем в американских провинциях в 17-18 веках был такой обычай. Перед строительством нового дома сжигали старый? Правильный ответ: чтобы добыть из старых построек гвозди.

Пила. Если про отсутствие гвоздей мы говорим, как о предположении с высокой степенью уверенности, то про пилу уверенно – не было. Настолько почти, что совсем. Это документы. Во всей Москве, столице, в 1630е года среди двух тысяч ремесленников указан только один «пильщик». Пила вводилась в быт и строительство царской властью начиная с Петра 1.

Отсутствие пилы и гвоздей было мощным ограничителем для наших предков в строительстве.

Для тех, кто в танке. Таких среди комментаторов было много. Писали, что брёвна гвоздями крепить не надо. Конечно. Но кроме самого сруба, есть другие конструкции, кровля, перекрытия, хоз.постройки, где гвозди очень желательны

Конечно, наши строители выработали такие приёмы, которые позволяли обходиться и без пилы и без гвоздей.

Но тем не менее. Это было именно вынужденным, но никак не добровольным решением. И деревозаготовка и деревообработка без пилы – это очень тяжело и трудно. Кто не верит, пусть попробует срубить топором дерево. Я пробовал, это тяжко. Одно, средней толщины.

Кроме того, что срубить само дерево, убрать сучки, а потом скобельком и кору убрать. И всё ручками ручками. И таких брёвен на избу требовалось десятки

Пила – если не первый, то точно второй инструмент в деревообработке.

Отсутствие пилы – это отсутствие пиломатериала. Столь привычного для нас. При чём более менее стандартных размеров. Тёс сделанный топором заменял его, но далеко не всегда.

Результат: не было досок – не было и дощатых полов и дощатых потолков, и много другого из досок. Тогда какими они были? Полы. Вообще русская изба «выросла» из земли. Изначально, и с этим согласны большинство историков, русские жилища были землянками и полуземлянками.

И в этом было своё преимущество. Т.к. в них лучше сохранялось драгоценное тепло.

Но, наконец то, когда изба выросла из земли, она на земле осталась. Полы в русских избах были земляными. Да, их утрамбовывали, поливали водой, и, наверное, чем то покрывали.

Тип жилища клеть на подклети, который развивался больше в городах, и был признаком зажиточности, распространялся очень медленно. В них, да, полы были деревянными, из тёса. Или пластин, т.е. половин бревна.

Потолок. Делали просто из брёвен. Накатом.

Важнейший вопрос. Что из себя представляла заготовка дров без пилы??

И с ручной пилой это очень трудоёмкий процесс. А без неё? Попробуйте представить.

Это что же. Каждое полено надо было вырубать? Видимо так. И потом, как расколоть чурку, если она не торцована и её нельзя поставить на землю вертикально?

Надо думать, что неслучайно появились некоторые русские пословицы и присказки, например, «наломать дрова» (почему не напилить?), «лес рубят — щепки летят» (почему не опилки?), они имеют буквальный смысл.

 «Лес сечь – не жалеть плеч». (Сечь, секира)

Почему же наши предки не изготавливали пил? Трудно сказать. Для пилы нужно не просто железо, а железо высокоуглеродистое. Как сталь. Сталь в древние времена называлась на Руси «укладом». Её делать могли. Но факт остаётся фактом, пил по дереву не делали. Возможные исключения подтверждают правило.

А раз не было пилы, то не было и той замечательной резьбы на окнах и фасадах, которая действительно так здорово разукрасила многие избы, но в уже более позднее время. 

Печь. Без неё никак. Была глинобитной. Т.е. кирпичей не использовали. Почему? Непонятно. Хорошие кирпичи, получают путём обжига, они были трудны в изготовлении, т.к. опять же требовали дров. А дрова как добывались мы помним.

Но можно было использовать кирпич-сырец. Но не использовали и его. В общем, лепили из глины. Это ладно, но почему не делали дымоходов??

Мы с уверенностью утверждаем, что подавляющее большинство русских изб было до 18 века курными.  Все свидетельства и документы говорят об этом. Топились по черному. Весь дым от печи попадал в помещение. Почему? Разве наши предки не могли сообразить, что гораздо лучше, если дым будет уходить на улицу а не внутрь?? Наверняка могли. В чём же дело? Здесь только предположение.

Дымоходы можно было сделать или из железа или кирпичей. С качественным и тонко раскованным железом на Руси было не очень. А кирпичей не делали.

Можно ли было и дымоходы сделать глинобитными? Наверное. Но не делали и таких.

Здесь могут раздаться голоса против. Умели делать кирпичи! Умели. Храмы строили! У греков научились. Плинфа и т.п. Умели, да. Но не делали. Или возразят: а вот смотрите! Гравюры Олеария 17 века! На них Москва и московские дома. И почти у всех домов торчат трубы!

А вот гравюры другого иностранца в московской Руси 17 века, Мейерберга. И тут уже никаких труб на избах нет.

Что то не так. Или первый трубы пририсовал, или второй недорисовал. Скорее всего на гравюрах Олеария изображены были не дымоходы, а дымники.  Дымники делали из дерева и ставили их как правило не в самой избе где печь а в соседнем помещении, например в сенях. Выпускали дым в сени, а уже из сеней в дымник.

А во-вторых, есть куда более весомый документ, чем гравюры Олеария. Это документ-инструкция для московских властей от 1722 года. Спустя почти 100 лет после созданий Олеарием своих гравюр. Она предписывала во всех чёрных избах сделать дымоходы и впредь запретить их строительство. Чему больше верить? Очевидно что второму. Вряд ли за 80 с лишним лет вдруг московские избы из белых превратились в курные.

Но вот появились кирпичи и дымоходы. Тут неизбежно возникает вопрос: каким образом делали «проходку» сквозь перекрытие и кровлю? Это сейчас есть негорючие материалы, каменная вата, герметики и «мастер-флэш». Раньше же не было. Как гидроизолировали место вокруг дымохода? Чем? Не очень понятно.

Теперь представим процесс топки в курной избе. А тут разночтения.

Одни пишут, что это было вполне ничего себе. Дым якобы только поверху стелился. А люди то внизу. И дышали они свежими воздухами. Вот например, что пишет академик Ополовников.

«Курная изба поражает. Прежде всего рушатся привычные и, надо сказать, весьма поверхностные представления о том, что в такой избе всегда темно и грязно, что повсюду зола, сажа, копоть. Ничего похожего! Полы, гладко обтёсанные бревенчатые стены, широкие лавки, печь — всё сверкает чистотой, столь обычной для изб северных крестьян. На чистом столе — белая скатерть, на стенах вышитые полотенца и одежда, в «красном» углу — традиционный иконостас с начищенными до блеска окладами икон. И лишь несколько выше человеческого роста проходит граница, за которой царит чернота закопчённых верхних венцов сруба и потолка — блестящая, отливающая синевой как вороново крыло»

Думается, что, сам академик жил всё таки в квартире.)

Но есть другие свидетельства. Вот пример. Можно сказать, от первого лица. Хоть и длинное, но столь красочное, что его стоит привести с небольшими купюрами. Воспоминаяния крестьянина.

«..Затопят печку, дока (пока) теплинка (лучина, береста) горит, они (дрова) просыхают. Потом и они принимаются. Откроют окошко в потолке. (дымник). Дым по всей избе расходится. Если много дров накладут, то полымя перешибает через чело. Искры гаснут в челе. Если зад в печи повыше, то жара взади волнуется… мать горшки готовит, картошку варит, и готовит, а печь топится. Дыму прибывает. Ходит по избе дым. Отварят дверь на мост. Дым тянет и в дымник и в дверь. Стужа идёт полом в дверь ту. Мать оденет на себя каку ни то курточку, а на ноги – валены сапоги. Пока топят, дымно, холодно в избе те. Поневоле все проснутся – кому дымно кому холодно… ..Рябетишки проснутся и начнёт их матка обихаживать. Оденет в каки не то пальтушки, обует… …если сильная стужа, лежат ребята на печи в дыму то. Ноги те и сами – на печи, а голову свесят пониже немножко над голбцом. Так и лежат. На полатях во время топки быть невозможно, потому дымно. Их выше печи делали. На голбце во время топки спать можно, дым не достигал той местности. На аршинчик от потолка ходит дым то. Ест глаза. То наклонишься, то присядешь, даёшь себе какой ни то способ. Ходишь согнувшись…. Дым как море колышется… Мать кричит: давай закрывай дверь ту! Ишь стужа кака! Мороз! Печь топится 1-1,5 часа. Как печь протопится, угли все выгребут клюкой в горнушечку…как дверь затворят, скоро и тепло станет в избе…»

Картина маслом. Представили?

Ещё свидетельство:

«Всё в них чёрное: потолок чёрной, стены закопчённые. И сами те хозяева то-же. Рукавицы положил на полавошник, а он сам от весь прокоптился. Возьмёшь рукавицы, станешь одевать, руки те испачкашь, за харю (лицо) схватишься и её замарашь. На печь полез в сажу выпачкался. Што не схватишь, везде копоть и грязь. Тимнота (темнота) была тогда, не знали что делать с эстим положением»

Кроме того, что можно было надышаться дымком, был ещё серьёзный шанс отравиться угарным газом. И ходить с головной болью.

«Угорали до невозможности, даже от угару ту нюхали нашатырный спирт, а то к голове те привязывали холодку квашену капусту. Рябину ели. А то капусты наводят с квасом, и похлебают. Сказывали, лучше угар от пройдёт» — Крестьянин Савельев — Бывали случаи, хотя и редко, угорания насмерть. Так, раз родители ушли возить солому, а возвратясь в избу, нашли на полу 2 детей, умерших от угара»

Окна. Тут уже никаких особых разночтений нет. Изображений и информации довольно.

В нашем современном понимании окон не было. Это были скорее большие щели. Волоковые окна. Прорубленные между брёвен высотой с одно бревно же. По фасаду по многочисленным источникам было, как правило, 3 таких оконца. Стекла не было многие века. Снова вопрос — почему? Не знаю. Не понятно. Изготавливать стекло умели и в древности. Но, видимо, только для украшений. И стекло такое не обладало прозрачностью. Знали ли наши предки, что стекло можно использовать для окон? Наверное. В той же Европе стекло использовали очень широко именно в окнах. Окна делали иногда очень большими, с витражами. На Руси, увы, так не делали, но знать об оконном стекле наверняка могли! Производство стекла появилось на Руси только в 17 веке. Снова по инициативе правительства. Но этот завод, судя по документам, занимался не оконным стеклом, а больше предметами интерьера для царского двора.

Чем же закрывали окна.

Так и закрывали, заволакивали, дощечками. Окна называли волоковыми. Чтобы выпустить дым. (но мы только что прочитали, что для выпуска дыма открывали и входную уличную дверь) Что это значит? Это значит, что в избах было очень темно. Вот уроните вы что ни будь на пол, закатилось это под лавку. И ищи, шарься в темноте. Фонариков же не было.

«И это было только в тёплое время года, а зимой, когда и эти маленькие оконца загораживались соломой, тряпьём и оставлялся свободным только верх окна, световая площадь ещё больше уменьшалась. Кроме того, не надо забывать, что совершенно чёрные от сажи потолок и стены поглощали массу света»

Постепенно одно окошко посередине стали делать красным, или косящатым.  Размером немного больше чем волоковое. Чем же заменяли стекло в окнах? Пишут, что или слюда или «бычий пузырь». Слюда для тех, кто побагаче. Слюда весьма хрупкий и не практичный материал. Да и не настолько она распространена в природе. Т.е. слюда была скорее элитным материалом. Для царского двора и для богачей. Кстати, свет она пропускала очень плохо.

А теперь бычий пузырь. Шо це есть? Мы помним из уроков биологии, что у быка есть только два пузыря, один мочевой, другой желчный. Всё. И оба пузыря очень плохая замена оконному стеклу. Скорее, пузырём называли брюшину, оболочку для бычьих кишок. Вот её и натягивали наши предки на окошки. Натянули, нормолёк, сразу светлее. Мухи только всё окошко облепили, заразы. Специалисты по бычьим пузырям, поправьте меня.

Теплоизоляция избы. Важнейший вопрос. Всё-таки избы считают тёплыми. (У нас до сих очень популярны дома из бревна и бруса. Люди не очень хорошо понимают разницу между деревом и деревянной стеной. И потом удивляются, глядя в тепловизоры и счета за электричество)

Тут отметим вот что.

  • Во первых, в связи с тем, что почти все избы были курными, и в процессе топки, чтобы выпустить дым, надо было открывать и волоковые окна и сами входные двери. Т.е. заходи мороз домой. Как это выглядело можно прочитать во второй части. А даже когда и окна и двери были закрыты, вряд ли они абсолютно герметично закрывали проёмы. И утечки тепла наверняка были. Но и горячий дым прогревал избу хорошо.
  • Самые популярный тип избы – пятистенок. Кроме собственно избы (жилого помещения) есть ещё холодные сени. Это не только допплощадь, но и тамбур.

Но. Знаем точно, что было очень много изб четырёхстенных. В одно помещение. Вплоть до 20 века. Каких было больше – гадать не будем. Во втором случае явно холоднее.

  • Теплоизоляция межвенцовая. Никаких разночтений. Много веков №1 это мох. Сам процесс назывался «замшить». Почему мало использовали более удобные паклю и лён? Непонятно.

Лет …цать назад один знакомый позвал меня помогать собрать сруб под баню. При чём он хотел сделать всё по старинке, проложить между венцами мох. По пути заехали в лес, набрали мха сколько то мешков. Дальше помню, как мы плюхались с этим мхом. Неудобно раскладывать его кусками, мох падал, его не подбить. Потом кому то в голову пришло, чтобы мох не падал, лепить его на клей. Так и сделали, но клей быстро закончился. Впечатление, что очень непрактичный материал, пакля и джут намного удобнее. Хоть и есть у мха какие то бактерицидные свойства. И потом высыхает и само дерево и мох между ним, он крошится.

Полагаю, что стены старых изб изрядно сквозили.

Есть документы, которые говорят, что саму избу на зиму «окутовали» соломой для утепления. Плохо представляю, как это выглядело.

  • Теплоизоляция перекрытий. Полы. Делали  завалинку. Подсыпали нижние венцы землёй снаружи. Если имелся подпол, то же делали и изнутри. В сочетании со снегом вполне эффективно.

Теплоизоляция потолочного перекрытия. Тоже самое. Насыпали, как правило, землю.

Ещё листья, льняные обмялки, опилки только в более поздние времена. Но вот согласно одному документу (а я про него обязательно скажу), средняя толщина такого слоя земли была 10 см. Что очень мало для эффективной теплоизоляции.

Без всяких калькуляторов видно, что русская изба была в теплотехническом отношении весьма несовершенна. (Желающие могут это проверить цифрами.)

НО. Избы были, как правило небольшими. И, конечно, печь была мощным теплоаккумулятором.

Гидроизоляция. И без неё никак. Каким образом её делали в отсутствии разных плёнок, мембран и проч.? Материал кровли? Мы знаем, что в церковном строительстве использовали лемех. Фигурные дощечки из осины. Во первых, практично, во вторых красиво. В строительстве изб я лемеха не встретил.

Здесь для кровли использовали: самое популярное солома, реже драницы и ещё реже тёс. Все они прекрасно пропускают воду и от дождя и от тающего снега. И к тому же гниют и пожароопасны. Что могло защитить избу от воды? Источники указывают на один материал, «скалы». Это береста. Ок. Какие ещё могли быть варианты? Но попробуем представить в реальном формате каким образам эта береста «монтировалась»? И тут опять непонятно. Мелких гвоздей не было, степлера тоже. Тот ещё «геморрой». И насколько это было эффективно? Не знаю. Наверное, было по разному, и вода проникала сквозь кровлю и далее сквозь перекрытие. Могла капать с потолка. Друзья! Я ничего не утверждаю. Я задаю вопросы и пытаюсь понять как было?

Вот на фото один из домов в нашей деревне. До центра миллионного города 15 км.

Изба, скорее всего, сделана в советское время. Покосились и почернели уже стены.

Но вот кровля. Один скат закрыт рубероидом, прибит дранкой. Другой всё таки кускаами железа.

Воскликнут многие читатели: тоже удивил! Сколько таких изб на Руси покрыто рубероидом! А я хочу сказать, какой это огромный прогресс – рубероид! Кому за него сказать спасибо?)

В заключение этой статьи я решил дать большую цитату из Александра Сергеевича Пушкина. Многие знают Радищева и его книгу «Путешествие из Петербурга в Москву». А про то, что у Пушкина есть статья «Путешествие из Москвы в Петербург» знают меньше. В них есть интересные свидетельства о русских избах. Радищевское стало хрестоматийным, но напомним. Здесь цитата в цитате.

В Пешках (на станции, ныне уничтоженной) Радищев съел кусок говядины и выпил чашку кофию. Он пользуется сим случаем, дабы упомянуть о несчастных африканских невольниках, и тужит о судьбе русского крестьянина, не употребляющего сахара. Все это было тогдашним модным краснословием. Но замечательно описание русской избы:

«Четыре стены, до половины покрытые так, как и весь потолок, сажею; пол в щелях, на вершок, по крайней мере, поросший грязью; печь без трубы, но лучшая защита от холода, и дым, всякое утро зимою и летом наполняющий избу; окончины, в коих натянутый пузырь, смеркающийся в полдень, пропускал свет; горшка два или три (счастлива изба, коли в одном из них всякий день есть пустые шти!). Деревянная чашка и кружки, тарелками называемые; стол, топором срубленный, который скоблят скребком по праздникам. Корыто кормить свиней или телят, буде есть, спать с ними вместе, глотая воздух, в коем горящая свеча как будто в тумане или за завесою кажется. К счастию, кадка с квасом, на уксус похожим, и на дворе баня, в коей коли не парятся, то спит скотина. Посконная рубаха, обувь, данная природою, онучки с лаптями для выхода.»

Наружный вид русской избы мало переменился со времен Мейерберга. Посмотрите на рисунки, присовокупленные к его «Путешествию».

Ничто так не похоже на русскую деревню в 1662 году, как русская деревня в 1833 году. Изба, мельница, забор — даже эта елка, это печальное тавро северной природы — ничто, кажется, не изменилось. Однако произошли улучшения по крайней мере на больших дорогах: труба в каждой избе; стекла заменили натянутый пузырь; вообще более чистоты, удобства, того, что англичане называют. Очевидно, что Радищев начертал карикатуру; но он упоминает о бане и о квасе, как о необходимостях русского быта. Это уже признак довольства. Замечательно и то, что Радищев, заставив свою хозяйку жаловаться на голод и неурожай, оканчивает картину нужды и бедствия сею чертою: и начала сажать хлебы в печь.

россия, технологии и по, история и философия, строительство, лента мх, каркас

3.626 Русская изба Стоковые фото, картинки и изображения

Деревянный дом в деревнеPREMIUM

Заснеженная дорога к дому. зима. большие сугробы. деревья в снегу. Карелия. республика карелия. russia.PREMIUM

Заброшенные деревянные дома в старом сосновом боруPREMIUM

Интерьер старинной русской избы со старой детской колыбелью, русской печью, пряслицем, самоваром, сухими травами, балалайкой, матрешкой, лаптями, вареньем, деревянным ведром, окнами , дверь.интерьер старой кухни.ПРЕМИУМ

Интерьер старой русской избы со старой детской люлькой, русской печкой, веретеном, самоваром, сухими травами, балалайкой, матрешкой, лаптями, вареньем, деревянным ведром, окнами, дверью. Интерьер старой кухни. ПРЕМИУМ

Деревянный дом в сельская местностьPREMIUM

Деревянный дом в деревнеPREMIUM

Традиционная типичная улица в деревне на севере России с деревянными домами и грунтовой дорогойPREMIUM

Башня Покровского погоста в усадьбе Богословка. русское деревянное зодчествоПРЕМИУМ

Разрушенный дом в деревне в солнечный день со сломанным заборомPREMIUM

Старый традиционный русский деревянный дом, 19 векPREMIUM

Русская деревня летом. старый традиционный загородный дом с сараем и деревянным забором. село висим, свердловская область, урал, россия.PREMIUM

Старые деревянные дома с резьбой улан-удэ, россияPREMIUM

Старый деревянный бревенчатый дом в русской деревнеPREMIUM

Молодая женщина в национальном костюме сидит возле хижины с кошка на коленях во время заката.ПРЕМИУМ

Вид на старый деревянный деревенский дом в русской деревне. заросший участок с частоколомPREMIUM

Русская деревянная баня на берегу селигера, россияPREMIUM

Вид на дачу из бруса на берегу селигера, россияPREMIUM

Деревянный дом в деревнеPREMIUM

Ясная поляна, тульская область, россия — 202 -01-04 — старая традиционная русская деревянная изба. большой деревянный дом с одной дверью и несколькими окнами в зимний сезон.ПРЕМИУМ

Старый заброшенный дом с красивыми голубыми ставнямиPREMIUM

Старая бревенчатая русская изба в зимнем пейзажеPREMIUM

Сельский русский деревянный дом с дровами на фоне весеннего леса.PREMIUM

Традиционный сибирский деревянный дом в Тальцском архитектурно-этнографическом музее. ПРЕМИУМ

Заброшенные деревянные дома в деревне Териберка на суровом севере россииПРЕМИУМ

Сибирская деревня зимой на закате, у домов возле леса, людей нет, по дороге бежит собака, горная шория, сибирь, россияПРЕМИУМ

Русский дом. старославянский интерьер комнаты с винтажной аутентичной традиционной мебелью точный векторный мультяшный фонPREMIUM

Старая деревянная бревенчатая изба в деревнеPREMIUM

Старая русская деревня на опушке леса разрушена. северо-запад россии, деревянное зодчество карелов и вепсов. ПРЕМИУМ

Вид на старый деревянный деревенский дом в русской деревне. заросший участок с частоколомPREMIUM

Интерьер деревянной русской избы, традиционного жилища русского крестьянина. суздаль, россияPREMIUM

Двор Бабы Яги, парк аттракционов «Нельжа», Воронежская областьPREMIUM

Финская баня на рекеPREMIUM

Традиционный сибирский деревянный дом в Тальцах архитектурно-этнографический музей.PREMIUM

Деревянный дом в деревнеPREMIUM

3 900 сельская местность в россииPREMIUM

Окно со ставнями старого деревянного дома крупным планом. Ленинградская область, Верхние Мандроги. russiaPREMIUM

Семенково, Вологодская область, Россия — 11 февраля 2018: дом копылова в архитектурно-этнографическом музее семенково в вологодской областиPREMIUM

Деревянный дом в деревне в россииPREMIUM

Старый деревенский деревянный дом в деревне. старинный дом в русской деревне. зимаPREMIUM

Деревянный дом в деревнеPREMIUM

Старый деревянный бревенчатый дом в русской деревнеPREMIUM

Традиционный сибирский деревянный дом в архитектурно-этнографическом музее «Тальцы». PREMIUM

Традиционный сибирский деревянный дом в архитектурно-этнографическом музее «Тальцы».PREMIUM 90

Потертое деревянное окно в трущобахPREMIUM

Деревянный дом в деревне в россииPREMIUM

Русская деревня, летний пейзаж. русские деревенские дома в традиционном стиле. сад с забором возле дороги векторные иллюстрации. деревенская улица. старые хижины. фермы.ПРЕМИУМ

Заснеженный зеленый деревянный дом зимой в русской деревне.0003

Старая заброшенная хижина. традиционное русское жилье.PREMIUM

Деревянный дом в сельской местности в РоссииPREMIUM

Старый деревянный сруб в деревнеPREMIUM

Турист возле деревянной хижины на озере Байкал на острове ОльхонPREMIUM

Заброшенный бревенчатый барак (тип здания, дом на несколько квартир на севере россии) зимой под снегом. постройки сталинских времен, дом потом заколоченныйPREMIUM

Деревянный дом в деревне в россииPREMIUM

Деревянный дом в сельской местности в россииPREMIUM

Много облаков в холодном осеннем небе над деревней с небольшими деревянными местными домиками. проезд по загородным дорогам. люди живутPREMIUM

Деревянный дом в деревне в россииPREMIUM

Старая русская деревня на опушке леса разрушена. северо-запад россии, деревянное зодчество карелов и вепсов.PREMIUM

Деревянный дом в деревне в россииPREMIUM

Действующий трактир в старом русском деревянном деревенском доме. Архитектурно-этнографический музей Тальцы. иркутская область, восточная сибирь, россияPREMIUM

Старая деревянная церковь в окружении пышной растительности в традиционной деревне восточной европы. ПРЕМИУМ

Старый бревенчатый домик у реки в тихий летний день. ПРЕМИУМ

Деревянный дом в сельской местности в России.

Старое деревянное окно с красивыми резными наличниками. деревянная архитектура. маленькое окно в доме из бревен. деревенский стильPREMIUM

Традиционный сибирский деревянный дом в архитектурно-этнографическом музее «Тальцы».PREMIUM

Много облаков в холодном осеннем небе над деревней с небольшими деревянными домиками. проезд по загородным дорогам. люди живутPREMIUM

Заброшенный деревянный дом на окраине селаPREMIUM

Деревянный дом в сельской местности в РоссииPREMIUM

Старое украинское село: глиняная изба с соломенной крышей, деревянная церковь с каменной стеной. векторный монохромный рисунок от руки эскиз фона в стиле античности пера на бумаге. панорамный вид с местом для текста на skyPREMIUM

Деревянное полуовальное окно с иконами в жилом доме в Нижнем НовгородеPREMIUM

Ясная поляна, тульская область, россия — 2021-01-04 — старая традиционная русская деревянная изба. небольшой деревянный дом с одной дверью и окном в зимний сезон. ПРЕМИУМ

Большая сельга, олонецкий район, республика карелия, — 28 апреля 2022 г., старинное карельское село, известное с 1707 года. деревянные дома. ПРЕМИУМ

Снежно-зеленый деревянный дом зимой в русской деревнеPREMIUM

Весенняя ночь в русской деревне. фото в высоком качествеPREMIUM

Старый дом в небольшой долине с зелеными лугами и разноцветными лесамиPREMIUM

Старое деревянное окно с красивыми резными наличниками. деревянная архитектура. маленькое окно в доме из бревен. деревенский стильPREMIUM

Традиционный деревянный дом в русской деревне на севере летом. PREMIUM

Фрагмент заброшенной деревни в псковской области. россияPREMIUM

Деревянный дом в деревне в россииPREMIUM

Зима в деревне, заснеженная улица в русской казачьей станице. ПРЕМИУМ

Деревенский дом в русской деревне зимой. дом в снегу.ПРЕМИУМ

Бревенчатый двухэтажный дом Александрова из Шутхулунского улуса Иркутской области. конец 19 века — начало 20 века. Архитектурно-этнографический музей Тальцы. иркутская область, восточная сибирь, россияPREMIUM

Портрет красивой женщины в национальном русском костюме, сидящей у окнаPREMIUM

Старая деревянная хижина на заросшем берегу реки после дождя в летний день. ПРЕМИУМ

Старая деревянная русская изба с резными наличниками. традиционное русское жилище.PREMIUM

Турист возле деревянной хижины на озере байкал на острове ольхонPREMIUM

Деревянный дом в деревне в РоссииPREMIUM

Деревянный дом в деревне в РоссииPREMIUM

Старый заброшенный разрушенный деревянный дом в деревнеPREMIUM 9002 900 Старый заброшенный деревенский дом в деревнеPREMIUM

Висим, россия — 25 июня 2015 г. исторический традиционный деревянный дом с резными окнами и березой перед ним. русская деревня летом. висим, свердловская область, урал, российская федерация. PREMIUM

санкт-петербург, россия — 14 мая 2022 года: старинный деревянный дом в российском этнографическом музее. в Российском этнографическом музее хранятся экспонаты, относящиеся к этнографии Российской империи и СССР. PREMIUM

Старая русская деревня на опушке леса разрушена. северо-запад руси, деревянное зодчество карелов и вепсов. обратите внимание на старинный способ покрытия крыши деревянной черепицей (деревянной рейкой)ПРЕМИУМ

Старый дом в русской деревне летом. ПРЕМИУМ

Старый белый коттедж в уютном городке. вид на улицу пейзаж старый городской, маленькие домики на закате. вид спереди улицы старой архитектуры. спокойная улица старого города. камень белый розовый сельские дачи и летние сады.ПРЕМИУМ

Старый белый коттедж в уютном городке. вид на улицу пейзаж старый город, домики на закате. вид спереди улицы старой архитектуры. спокойная улица старого города. каменные бело-розовые сельские дачи и летние сады.ПРЕМИУМ

Деревянный дом в сельской местности в россииPREMIUM

AP ФОТО: кадры войны в Украине с пола монтажной

Примечание редактора: этот рассказ содержит графические изображения войны в Украине.

Фотографы, освещающие войну в Украине, снова и снова показывали миру ее катастрофические последствия: раненую беременную женщину уносят на носилках, отец прощается с убегающими женой и ребенком через окно поезда, десятки людей прячутся под поврежденный мост.

Есть тысячи душераздирающих картинок, однако публика их так и не увидела.

Цифровые технологии упростили процесс создания большего количества фотографий и их мгновенного распространения, заставляя новостные организации быть еще более разборчивыми в том, что публикуется. Фотографы в Украине могут сделать за неделю столько же кадров, сколько за целый год другой войны в Европе, той, что в Боснии.

Некоторые фотографии отбрасываются из-за неправильной композиции или нечеткого фокуса. Но многие сильные образы никогда не доходят до аудитории просто потому, что с приближением дедлайнов вместо них выбирается другой.

Это подборка фотографий, которые Associated Press не опубликовало, когда они были сделаны. Спустя несколько месяцев фотографы пересмотрели свою работу и выбрали кадры, которые, по их мнению, заслуживают того, чтобы их увидели.

NEW FOCUS

Изображение Эмилио Моренатти состоятельной женщины, плачущей во время бомбардировки Киева на следующий день после вторжения России, показало, как война перевернула жизнь миллионов украинцев.

Моренатти говорит, что впервые полностью осознал опасность, с которой мирные жители столкнутся в конфликте.

«Эта женщина — она в шоке, как я в шоке», — сказал он.

На фотографии, опубликованной 25 февраля 2022 года, женщину переполняют эмоции. В новом она почти нищенка. Моренатти, тем не менее, по-прежнему считает, что первая фотография, которую он прислал, была правильной, чтобы запечатлеть начавшийся хаос.

«Эта женщина — она в шоке, как я в шоке».

Эмилио Моренатти

Многие изображения, которые не были опубликованы, показывают момент до или после того, который был обнародован по всему миру. Спустя несколько месяцев и без спешки, некоторые фотографы пересмотрели свои решения.

Наташа Писаренко изначально выбрала образ мальчика, бегущего по цветочному полю мимо разбомбленного дома. Теперь она выбрала тот, где мальчик делает паузу. Один из них показывает, как дети иногда кажутся не обращающими внимания на окружающие их ужасы. Другой подразумевает, что они очень стараются их принять.

«Мне не нравится эта мысль, что мы так быстро привыкаем ко всему», — сказала она.

Несколько фотографов обнаружили на своих жестких дисках изображения, посвященные другим людям, а не тем, кого они изначально выделили. Евгений Малолетка выбрал вариант, в котором сосредоточился на врачах, а не на их пациенте, которые вынуждены оказывать помощь в больничном коридоре, настолько переполненными были палаты.

«Мне не нравится мысль, что мы так быстро ко всему привыкаем».

Наташа Писаренко

В тот день, когда он следил за волонтерами, помогающими людям покинуть свои дома, Дэвид Голдман выбрал фотографию пожилого мужчины, которого поднимают с кровати. Но теперь он наткнулся на одну, в которой бедственное положение жены этого человека привлекает внимание.

«Что меня зацепило в ее выражении лица, так это то, что она почти умоляла внешний мир», — сказал он.

«Что меня зацепило в ее выражении лица, так это то, что она почти умоляет внешний мир».

Дэвид Голдман

УВЕЛИЧЕНИЕ/УМЕНЬШЕНИЕ МАСШТАБА

Фотожурналисты стремятся выбирать изображения, которые четко отражают то, что они видели.

Когда Родриго Абд вошел в Бучу, через несколько дней после того, как украинские войска отвоевали пригород Киева и обнаружили тела, разбросанные по улицам, он знал, что его главная задача — рассказать о масштабах убийств во время российской оккупации. На одной из его опубликованных фотографий была изображена груда тел.

РЕКЛАМА

Несколько месяцев спустя Буча стал олицетворением ужасов этой войны, и он увидел возможность увеличить масштаб, чтобы рассказать более личную историю. Крупный план руки вызывает у него страдания убитого.

Многие из фотографий в этой подборке графичны, и фотографы, документирующие войну, постоянно сталкиваются с тем, насколько ужасными могут и должны быть их изображения. Они не хотят приукрашивать ужасы, которые видят, но знают, что слишком ужасная фотография может быть контрпродуктивной.

«Иногда вы думаете, что если вы отправите что-то слишком сильное, читатели не будут смотреть», — сказал Бернат Арманге.

Он помнит, как подумал, что фотография женщины, плачущей над умершим мужем, в тот день показалась ему слишком грубой. Но несколько месяцев спустя он был благодарен за возможность снова поделиться историей пары.

Иногда отодвинуть линзу назад — лучший способ лучше понять.

«Иногда вы думаете, что если вы отправите что-то слишком сильное, читатели не будут смотреть».

Бернат Арманге

Фотография Моренатти, на которой изображены бегущие люди, была сделана с помощью длиннофокусного объектива — инструмента, которого он обычно избегает, потому что предпочитает запечатлевать выражения лиц людей. Оглядываясь назад, он понял, что изображение все еще свидетельствует об их отчаянии. Он представляет себе все то, что они не смогли бы унести с собой.

УПУЩЕННЫЕ МОМЕНТЫ

В погоне за публикацией изображений фотографы иногда упускают то, что у них есть.

Когда они возвращаются к своим фотографиям, «вдруг ты замечаешь вещи, которые были заблокированы тем эмоциональным состоянием, в котором ты находился во время съемки», — сказал Вадим Гирда.

Фелипе Дана изначально прислал другие, более широкие кадры раненой женщины в Харькове. Вернувшись к своим изображениям, он впервые заметил, что на одной фотографии она разговаривает по телефону, и эта деталь подчеркивала эмоциональную окраску момента. Более жесткое обрамление также подчеркивало страдание на ее лице.

ЧТО-ТО УЖАСНОЕ

Гирда сделал много фотографий смерти и разрушений, но он всегда стремится «показать людям ужасные ситуации без стандартных ужасных деталей». Изображение людей, бегущих из Киева, запечатлело момент, который, по словам Гирды, был для него одним из самых впечатляющих за всю войну.

«Я всегда стараюсь показывать людям ужасные ситуации без стандартных ужасных деталей».

Вадим Гирда

Использование размытия в движении передает срочность: платформа для поезда во Львов, находящийся на западе Украины и более безопасная, чем столица, изменилась за несколько минут до отправления, и люди в панике бросились на новую платформу.

СЛИШКОМ ЧУВСТВИТЕЛЬНО

Некоторые фотографии изначально были скрыты фотографами из соображений этики или безопасности: чтобы не раскрыть местонахождение блокпоста или личность раненого солдата.

«Настоящая война отличается от того, что мы видим в кино, она в миллион раз ужаснее».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *