Почему розовый цвет больше не считается «женским»? История оттенка
T
МОДА•ИСТОРИЯ
ТЕКСТ: Ксения Крушинская
Розовый цвет больше не считается ни «женским», ни «глупым». Рассказываем, как менялось отношение к розовому с течением времени и как сегодня он превратился в символ борьбы за равенство полов.
Церемония вручения премии «Оскар» в феврале стала настоящим триумфом розового. В нарядах оттенков от фуксиевого до цвета едва раскрывшегося бутона на красной дорожке появились как минимум десять гостей — от молодой лауреатки «Грэмми», кантри-певицы Кейси Масгрейвз — она пришла в романтичном платье Giambattista Valli, — до Джулии Робертс и кавалерственной дамы Хелен Миррен. Первая надела наряд Elie Saab цвета bubblegum, а вторая — неоново-розовый Schiaparelli. Достаточно розового и на подиумах: на минувших неделях моды без него не обошлись ни последняя коллекция Карла Лагерфельда для Chanel, ни показ любимца модных критиков Жакмюса, а отдельные яркие всполохи можно было — традиционно — обнаружить в коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Valentino.
Jacquemus, осень-зима 2019
Сара Полсон
Хелен Миррен
В последнее время розовый не просто модный цвет. Он цвет-поступок и цвет-заявление. Хотя еще недавно его называли пошлым, легкомысленным и недостойным встать в один ряд с «полноценными» синим, красным или черным. Из цвета «гламура» и праздности розовый постепенно превратился едва ли не в аналог красного — цвета, символизирующего борьбу и прогресс. Его выбирают сильные и независимые: от Хиллари Клинтон, любительницы фуксиевых платьев и пальто, до участниц Женского марша в Нью-Йорке, символом которого стала розовая шапочка. Как так вышло? И какой путь проделал этот цвет за 400 лет своей истории на Западе? На самом деле довольно увлекательный.
Экзотика и роскошь
Сегодня розовый — цвет в том числе прогрессивной молодежи. В 2016 году даже появился специальный термин millennial pink — нежный оттенок, близкий к тому, который иногда называют «лососевым». В середине 2010-х по нему внезапно сошли с ума практически все — от модных дизайнеров вроде Марка Джейкобса и Алессандро Микеле до производителей смартфонов и художников-постановщиков фильмов, претендующих на кассовость. Некоторые, например, полагают, что свою роль в упрочивании позиций розового в этом десятилетии сыграла картина Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», где в центре повествования — отель, фасад которого выкрашен в несколько разных — но одинаково светлых — оттенков розового.
ОТЕЛЬ «ГРАНД БУДАПЕШТ», 2014
Если копнуть чуть глубже, станет понятно, что история в данном случае причудливо закольцевалась: свой путь в мировой культуре и моде розовый начал тоже как цвет самых прогрессивных и не самых бедных. Изначально розовый считался цветом экзотическим. В природе он встречается довольно редко — гораздо реже, чем оттенки зеленого, коричневого и серого, — и ассоциируется с соцветиями роз или оперением диковинных птиц вроде фламинго. Поэтому в свое время именно розовый стал воплощать собой стремление к изысканности и роскоши.
ЖАН ОНОРЕ ФРАГОНАР, КАЧЕЛИ, 1767-68
Активно использовать розовый в живописи, интерьерах и пошиве одежды стали в первой половине XVIII века, когда изменились вкусы европейской знати и на смену барокко пришло рококо — стиль, который вначале многие считали поверхностным и фривольным. Конечно, «цвет розового бутона» не был табу для художников ни в Средневековье, ни в эпоху Ренессанса (взять хотя бы картины Рафаэля или Убертини — последний очень любил изображать состоятельных женщин в платьях насыщенных оттенков розового), но именно в преддверии Французской революции розовый сделался одним из основных лейтмотивов в культуре, моде и быте знати, чья повседневная жизнь стала как никогда насыщенной и полной дорогих удовольствий — причем тогда у этого цвета не было четкой гендерной привязки: женщины носили розовые платья, мужчины — розовые сюртуки и фраки.
ФРАНЧЕСКО УБЕРТИНИ, «ПОРТРЕТ ЛЕДИ»
В авангарде рококо был француз Жан-Батист Фрагонар: на его картинах девушки в пышных пастельно-розовых нарядах отдыхали в гостиных, качались на качелях и просто гуляли в парках родовых поместий. Передать, как много значил этот цвет для модников и модниц того столетия, удалось Софии Копполе в ее «Марии-Антуанетте» — там героиня носит ярко-розовые шляпы, платья и румяна; в комнатах стоят розовые букеты, а на столе — пирожные с розовым кремом.
«Мария-Антуанетта», 2005
НЕВИННОСТЬ И СМЯТЕНИЕ
Позже розовый приобретет в культуре другие значения. В ХIX веке позволить себе наряды из розовой ткани могли уже не только crème de la crème общества, но и средний класс. В Викторианскую эпоху розовый был в моде повсеместно и символизировать начал юность и непорочность — возможно, из-за ассоциации с нежно-розовым румянцем как признаком стыдливости и неискушенности. Именно розовый в числе прочего рекомендовали модные журналы тех лет в качестве цвета платья юной леди во время ее первого светского бала. Вполне подобающими считались отделка розовыми лентами, розовые туфли, веера и головные уборы. Но вот, пожалуй, самая забавная деталь: именно из розовой ткани часто шили одежду для… мальчиков. Дело в том, что в ту эпоху розовый считался еще и как бы «разбавленным» красным, а красный, как известно, цвет мужественности и напора. То есть мальчик в розовом — маленький мужчина. Есть даже картина Франца Винтерхальтера, на которой английская королева Виктория изображена с маленьким сыном Артуром на руках, — принц одет в белое платье с ярко-розовыми лентами. Традиционно «девчачьим» цвет станет гораздо позже — после Второй мировой войны.
Франц Ксавер Винтерхальтер, СЕМЬЯ королевы ВИКТОРИИ, 1846
Импрессионисты и авангардисты в те годы сделали розовый символом романтики, мечтательности и душевного смятения — все эти смыслы легко считываются с картин Дега, Гогена, Пикассо и Матисса. В творчестве последнего, как известно, выделяют целый «розовый период» — не самый длительный (всего два года), но один из самых значительных в его карьере.
Henri Matisse, Print Lemons against Pink Background, 1951
Поль Гоген, Футурама, 1891
Пабло Пикассо, Авиньонские девицы, 1907
Эдгар Дега, Розовые танцовщицы, 1884
ШОК И ВЫЗОВ
Перелом в этой парадигме произошел в начале 30-х — благодаря Эльзе Скьяпарелли. Разумеется, она не была первым дизайнером, решившим использовать розовый в коллекциях, но совершенно точно первая сделала этот цвет частью ДНК собственного бренда. Если до Скиапарелли, в том числе в 20-е годы, в ходу были в основном пастельные оттенки розового, то с нее началась эра насыщенного цвета фуксии — сама она назвала его «шокирующим». «Он дает жизнь — так же как весь свет, все птицы и рыбы вместе взятые, это цвет Китая и Перу, но не Запада» — так говорила о ярко-розовом сама Эльза. В интерпретации смелой и эмансипированной Эльзы он ассоциировался никак не с невинностью — скорее, наоборот, с сексом и вызовом общепринятым нормам. Скиапарелли делала фуксиевые коктейльные, вечерние и дневные платья того же цвета — торчащий вверх каблук на ее знаменитой шляпе-туфле, созданной в сотрудничестве с Дали и вошедшей в осенне-зимнюю коллекцию 1937 года.
Ярко-розовой была коробочка, в которой продавались дебютные духи модного дома под названием Shocking, а в середине сороковых дизайнер выпустила свою первую помаду — как нетрудно догадаться, оттенка shocking pink. Кстати, в наши дни такой оттенок есть в линейке бьюти-гиганта Nars, и называется он любовно — Schiap.
Впрочем, в суровые годы Второй мировой большинству потребителей было уже не до розового – цвета мечты, роскоши, секса и радости жизни. На авансцену вышли цвета, ассоциировавшиеся с военной формой и тяжелой работой – темно-синий, черный, оттенки коричневого и серого. Розовый на время ушел в тень – но лишь за тем, чтобы в мирное время вернуться – снова в ином качестве.
THINK PINK
МЭЙМИ Эйзенхауэр
Западный мир вновь увидел жизнь в розовом цвете уже в 50-е. По одной из версий, серьезный вклад в популяризацию розового в послевоенной Америке внесла жена Дуайта Эйзенхауэра Мэйми. Первая леди обожала этот цвет: носила нежно-розовые платья и костюмы и даже интерьер Белого дома оформила в соответствующей цветовой гамме, так что приближенные за глаза стали называть его «розовым дворцом». Надо сказать, что при этом миссис Эйзенхауэр была далека от идей феминизма и считалась олицетворением типичной «американской домохозяйки 50-х»: «У меня тоже есть карьера. Ее зовут Айк», — говорила она, имея в виду мужа. Цитату: «Мой муж управляет страной, пока я жарю свиные ребрышки» — тоже приписывают Мэйми.
МЭЙМИ Эйзенхауэр
Видимо, именно такая ролевая модель нужна была женщинам послевоенной эпохи, мечтавшим после ужасов или — в случае США — суровых ограничений войны о мирной жизни и условных свиных ребрышках на кухне. В обществе началась настоящая обсессия, связанная с розовым. Если сейчас есть millennial pink, то тогда был mamie pink — нежно-розовые вещи стали выпускать бренды вроде Chanel (печально известный розовый костюм Жаклин Кеннеди, который был на ней во время убийства Джона в Далласе, — копия модели парижского дома). В моду вернулась розовая мебель, а пастельный оттенок розового окончательно закрепился как едва ли не единственный приемлемый цвет одежды для маленьких девочек.
Луиза Буржуа, Pink Days, 2008
Жаклин и джон Кеннеди
CHANEL, весна, 1994
Все больший вес набирало цветное кино — и оно тоже стало одним из средств популяризации модного цвета. Мэрилин Монро пела о любви к бриллиантам, танцуя в фуксиевом платье, созданном Уильямом Травиллой, в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». А в киномюзикле 1957 года «Забавная мордашка» с Одри Хепберн есть сцена, где главный редактор модного журнала Мэгги Прескотт в исполнении Кей Томпсон (прототипом героини была Диана Вриланд) хором со своими сотрудницами поет о том, как здорово носить розовый в противовес «скучным» бежевому и черному. Название этого номера — Think Pink — кажется, до сих пор используют в глянце в качестве заголовка к материалам об актуальности все того же цвета. Причем, когда в конце эпизода одна из коллег спрашивает Мэгги, наденет ли она сама розовый, та — в элегантном темно-сером костюме — отвечает: «В нем вы меня даже мертвой не увидите!» Уже тогда розовый стали считать хоть и модным, но недостаточно «интеллектуальным» и изысканным цветом. Чрезмерная популярность сделала его чересчур китчевым, а умные и независимые женщины — вроде той же мисс Прескотт — и вовсе могли счесть стремление носить розовый (цвет утрированной «слабой» женственности) дурным тоном.
«Джентльмены предпочитают блондинок», 1953
«Джентльмены предпочитают блондинок», 1953
«Забавная мордашка», 1957
фрагмент картины «диптих Мэрилин»,
Энди Уорхол
НОВЫЕ (И СТАРЫЕ) СМЫСЛЫ
Как и многое в культуре, отношение к розовому цвету было вновь частично переосмыслено в 60-е. Розовый освоили как передовики модного и молодого движения поп-арт — вроде Энди Уорхола и Дэвида Хокни, — так и прогрессивные молодые дизайнеры. В коллекциях Мэри Куант — той самой британки, одевшей девушек в мини, — неоново-розовый вполне благополучно соседствует с ярко-оранжевым и лимонно-желтым, и тут он уже совершенно точно не наводит на мысли о слабости и пассивности — скорее, как когда-то в 30-е, ассоциируется с дерзостью и сексуальной свободой.
В 70-е больше яркого hot pink появилось у Ива Сен-Лорана. В коллекции осень–зима 1979 года есть так называемый ансамбль тореро: фуксиевая мантия в складках, под ней — облегающие укороченные брюки, фиолетовый топ и ярко-розовое жабо. Женственно? Да. Символизирует слабость? Отнюдь. Пожалуй, Сен-Лоран был одним из тех, кто предвосхитил увлечение розовым как символом уже новой — сильной — женственности, которое охватит мир в начале XXI века.
Восьмидесятые стали настоящим триумфом розового — во всех оттенках, включая фуксию: Джейн Фонда демонстрировала знаменитые упражнения по аэробике в розовом трико, Оливия Ньютон-Джон танцевала в лосинах оттенка barbie pink в клипе Physical, Карл Лагерфельд выпускал пастельно-розовые и маджентовые total look»и для Chanel. Чуть позже — в 90-е — завсегдатаи рейв-вечеринок станут красить в ярко-розовый волосы.
Тогда многие по-прежнему считали розовый цвет маргинальным — слишком вызывающим или чересчур бессодержательным и легкомысленным, — однако почва для того, чтобы он окончательно превратился из цвета покорности в цвет бунта, уже была подготовлена.
YVES SAINT LAURENT, осень-зима,1991
YVES SAINT LAURENT, весна-лето,1979
Olivia Newton John — Lets Get Physical
ОБРЕТЕНИЕ СИЛЫ
«Вспомните все эпитеты, которые мы привыкли давать розовому, — предлагает Валери Стил, историк, директор нью-йоркского Музея Технологического института моды, где в январе завершилась выставка Pink: The History of a Punk, Pretty, Powerful Color. — От «романтичного» и «нежного» до «дерзкого» и «сексуального»… Подумайте о том, что все эти прилагательные — это еще и стереотипы, часто связанные с женщинами и женственностью. Но в последние несколько лет розовый превратился из исключительно «милого» и «девчачьего» в цвет крутой и андрогинный».
В 2010-е, когда борьба за гендерное равенство постепенно захватила даже самые отдаленные уголки земного шара, мир в очередной раз вспомнил (хотя в общем-то и не забывал) о том, что витальный и жизнерадостный розовый способен быть цветом силы и непокорности. И о том, что женщине не обязательно быть ни «нежной», ни «сексуальной», чтобы иметь право на счастье.
ВЫСТАВКА В НЬЮ-ЙОРКСКОМ THE MUSEUM AT FIT О РОЗОВОМ ЦВЕТЕ Inside Pink: The History of a Punk, Pretty, Powerful Color
Вместо того чтобы отринуть цвет, который ассоциируется с конвенциональной женственностью, феминистки, наоборот, присвоили его, сделав женственность (не в оценочном, а в широком смысле) предметом гордости. В этом десятилетии уже ни одна сильная и состоявшаяся звезда не признается вслед за надменной Мэгги Прескотт в том, что считает розовый «глупым». Воплощение power woman Бейонсе выбирает нежно-розовый шрифт для оформления альбома Flawless — самого феминистского в своей дискографии.
Ники Минаж обожает розовые парики, а один из альбомов называет The Pinkprint — по аналогии с LP Jay-Z 2001 года The Blueprint. Голливудская интеллектуалка Кейт Бланшетт выбирает на красную дорожку розовый брючный костюм, а кандидат в президенты Хиллари Клинтон — платье Ralph Lauren цвета фуксии на ужин со своим главным соперником за месяц до выборов. Кстати, журналисты тогда посчитали цвет наряда Хиллари своеобразным заявлением — они решили, что Клинтон уверена в победе и готова стать первой женщиной на посту главы государства в истории США.
Перестали стесняться розового и мужчины. «На это сильно повлияли национальные субкультуры, — объясняет Валери Стил. — Например, ни в индийской, ни в африканской культурах розовый никогда не считался исключительно женским цветом». Впрочем, это отчасти верно и для Запада: вспомним, что до второй половины ХХ века ни в США, ни в Европе мужчины не боялись носить розовые костюмы и пиджаки. По мнению Стил, тренд на «мужской» розовый в XXI веке задал рэпер-афроамериканец Cam’ron, который появился на неделе моды в Нью-Йорке в 2002 году в розовой норковой шубе. Сегодня оттенки от baby pink до фуксии носят такие солидные люди, как, например, режиссер Лука Гуаданиньо и премьер-министр Канады Джастин Трюдо. Последний активно поддерживает День розовой футболки, организованный активистами страны как напоминание о недопустимости буллинга и учрежденный после того, как один старшеклассник подвергся травле в школе, придя на уроки в розовом.
На недавнюю церемонию вручения «Оскара» в нежно-розовом костюме Fendi пришел Джейсон Момоа, актер родом с Гавайев, обладатель классически мужественной — если не сказать брутальной — внешности. На сцену он поднялся вместе с Хелен Миррен — вдвоем они объявляли победительниц в номинации «Лучший документальный фильм». Встав к микрофону, актриса произнесла: «Клянусь, мы с Джейсоном не договаривались заранее о том, как оденемся! Но, кажется, мы — наглядная иллюстрация того, что в наши дни гавайский бог и весьма зрелая английская дама могут носить один и тот же цвет. Мы оба можем носить розовый!» Кажется, это симптоматично — и очень здорово.
Джейсон Момоа и ЛИза Боне
Кейт Бланшетт
{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}truefalse7671300truetrueРозовый или красный? Узнаем значение цветов. | Loft28
Замечаете, как витрины наполняются красно-розовой символикой в преддверии самого романтичного праздника в году? Пока все это безумство не утихло, давайте разберёмся, почему именно эти цвета ассоциируются у нас с любовью и страстью?
❤ Красный цвет – мощнейший цвет из всей имеющейся цветовой гаммы. На старославянском языке, название этого цвета, звучит как «самый лучший». Этот цвет считается цветом мужчин, поскольку он символизирует Янь – энергию.
❤ Красный цвет символизирует страсть. Он – манипулятор сексуальных отношений. Он толкает на интимные отношения, даже если нет истинных чувств.
❤ Красный «странствует» в вечных поисках справедливости. Люди, неравнодушные к этому цвету, все и всегда говорят прямо, без намеков. «Красные» люди – отличные руководители и начальники. Они обладают выносливостью, открытостью и смелостью.
❤ Он всегда ассоциируется с любовью, с чувствами, с комфортом, с теплотой, и с началом жизни. Красный цвет- «ангел хранитель» всех представительниц женского пола. Его используют в целях борьбы против соперничества и сглаза.
Ваш самый любимый цвет – Красный? Вы – влюбчивы, сексуальны, эмоциональны, оптимистичны, жизнерадостны. Вы отличаетесь смелостью, вспыльчивостью, общительностью, альтруистичностью.
Если вы мечтаете о том, чтобы вас заметили, добавьте немного (а может быть, много) красного в свой гардероб. Оттенков красного достаточно много, вы точно найдёте свой среди них. А сочетать его можно как классически – белый, чёрный, серый, песочный, глубокий зелёный; так и нетривиально – небесно голубой, фисташковый, кофейный, бирюзовый, цвет фуксии. Может быть, вы отважитесь на алый total look? Мы будем аплодировать стоя.
Что же с розовым?
?Этот цвет — самый пассивный из всех в психологии. Он снижает внешнюю и внутреннюю агрессивность и провоцирует приветливость.
?Розовый цвет происходит от красного. Это – красный, разведенный белым цветом. Поэтому в нем сочетается страстность, неистовость и порывистость красного цвета вместе с чистотой, таинственностью и трогательностью белого.
?Розовый цвет обладает аурой невинности и любви, это – также цвет чувствительности, обновления, возрождения и весны. Его положительные характеристики – это женственность, дружелюбие, игривость и доброта, негативные – легкомыслие и выставление себя на показ.
?Розовый символизирует безусловную любовь, причем, чем бледнее цвет, тем сильнее выражение любви. Розовый цвет – это также романтичность, доброта, проникновенная нежность, мечтательность, умиротворяющая нега.
?Нежные розовые оттенки вызывают чувство комфорта, успокаивают, избавляют от навязчивых мыслей, помогают в кризисе. Но изобилие розового цвета может усугубить или спровоцировать чрезмерную чувствительность, или даже апатию.
?Этот цвет всегда привлекает внимание окружающих. Поэтому, не удивительно, что, обычно, упаковки товаров (в особенности — детских и женских) выпускают именно розового цвета. Розовый — «родной» цвет кукол Барби и ленточек (для девочек) из роддома.
Любите розовый? Вы – талантливы, изысканны, но в вас нет честолюбия. Любители розового – чувствительные личности, «розовый» человек способен расстроиться и огорчиться совершенно по любому поводу. Этот цвет — противоречив: он, одновременно, может расслаблять, создавая чувство комфортности и рассредоточивать (умственно).
В чем секрет обворожительности этого цвета? — Он обладает способностью быть очень разным. В сочетании с белым – он ещё нежнее, с серым – выглядит строго, с чёрным – даже агрессивно. A как хорош пыльно-розовый с изумрудным? Или цветом морской волны?..
Выбирайте, что вам по душе: страсть или невинность, жаркая любовь или нежность, и будьте прекрасны в этом романтичном феврале.ШКАФ / Цвета / Розовый
Лето 2003
Не все так сладко
«Цвета» — это колонка, в которой писатель реагирует на определенный цвет, присвоенный редакцией Кабинет .
«Обожаю этот розовый! Это темно-синий цвет Индии», — заявила Дайана Вриланд, бывший редактор Vogue и источник многих афоризмов. Под этим она имела в виду, что подобно тому, как темно-синий цвет в нашей культуре имеет тенденцию обозначать консервативную респектабельность, розовый служит примером традиции и баланса в Индии. Таким образом, существование универсальных стилистических и психологических цветовых реакций ставится под сомнение: то, что мы считаем диким, ярким и женственным цветом, в Индии — по крайней мере, согласно ДВ — считается утонченным и условным.
Я спросил свою тринадцатилетнюю дочь, которая любит розовый цвет, в чем ее привлекательность и в чем ее суть. Она сказала, что это «красивый цвет», он «мне идет хорошо» и «парни не могут носить розовый — он делает их глупыми» (подробнее об этом позже). «Розовый и черный идут всем, кроме рыжеволосых». Когда ее нажали, она предположила: «Может быть, это из-за Барби» (доказательство того, что дети знают о влиянии маркетинга, брендинга и рекламы). «Может быть, потому, что в детстве мне давали розовые вещи, а может быть, потому, что они красивые».
Согласно японскому веб-сайту анализа цвета, «розовый цвет очень подходит женщинам. В этом моем исследовании я хотел бы сказать, что они хотят мечтать, надеяться на свое будущее и быть нежными».
Я проконсультировался с этими экспертами, потому что изначально я думал, когда меня попросили написать об этом цвете для Шкаф
, что я расследую предполагаемую склонность женщин к розовому цвету. Интересно, а была ли вообще такая связь? И если да, то почему и как? Помимо консультаций с знатоками моды, онлайн-аналитиками и подростками, я планировал спросить социобиологов, почему эта ассоциация, если она действительно существует, может быть полезной для вида.Однако, как я вскоре узнал, розовый считался цветом, наиболее подходящим для мальчиков, вплоть до 1950-х годов. Синий был девчачьим цветом. Розовый, поскольку это разбавленный красный цвет — самый свирепый из цветов (кто-нибудь здесь сомневается во мне?) — естественным образом ассоциировался с мальчиками, с их инстинктивным влечением к пожарным машинам и спортивным автомобилям. В Ladies’ Home Journal в 1918 году говорилось: «Общепринятое правило — розовое для мальчика и синее для девочки. Причина в том, что розовый, будучи более решительным и сильным цветом, больше подходит для мальчика, а голубой, более нежный и изящный, подходит для девочки».
Вот вам и генетические, обусловленные полом цветовые пристрастия — или, по крайней мере, то, как мы обычно о них думаем. Теперь мои исследования повели меня в новом направлении. Почему произошло переключение пола/цвета? Трудно сказать наверняка, но можно утверждать, что по мере того, как женщины утверждали себя в обществе в конце 1940-х годов, в ответ на приток мужчин, которые были в основном травмированы и избиты Второй мировой войной, более активные роли в мире поощрял женщин выбирать для себя подходящие энергетические цвета, то есть, если верить Женский домашний журнал Цветовой анализ. Таким образом, можно утверждать, что принятие розового цвета было ранним признаком расцвета феминизма в 1960-х годах, и что розовый цвет вовсе не был цветом, навязываемым женщинам маркетинговыми мужчинами, на самом деле он был знаком самоопределения и власти.
С другой стороны, можно предположить, что розовые треугольники, использовавшиеся во время войны нацистами для идентификации гомосексуалистов, придавали цвету «странную» ассоциацию, по крайней мере, у североамериканцев, что побуждало мужчин отказываться от него.Эта комната в исправительном учреждении ВМС США в Сиэтле, штат Вашингтон, была первой, окрашенной в розовый цвет Бейкера-Миллера (также известный как розовый цвет Шаусса). Флуоресцентные лампы полного спектра гарантируют, что цвет не будет искажен. Предоставлено Александром Шауссом.
Доступны некоторые достоверные данные о «розовом эффекте». В конце шестидесятых годов Александр Шаусс, директор отдела наук о жизни Американского института биосоциальных исследований в Такоме, провел обширные исследования психологических и физиологических реакций на цвет. Шаусс читал более ранние исследования швейцарского психиатра Макса Люшера, который обнаружил, что цветовые предпочтения предоставляют полезные данные о профиле личности.
Затем Шаусс спросил себя, возможно ли обратное. Может ли цвет вызывать эмоциональные и гормональные изменения? Могут ли световые волны различной длины, воспринимаемые глазом, вызывать глубокие и измеримые реакции эндокринной системы?
В ходе первых испытаний в 1978 году Шаусс обнаружил, что цвет неожиданно влияет на мышечную силу, бодрит или расслабляет субъекта и даже влияет на сердечно-сосудистую систему. Шаусс начал экспериментировать над собой с помощью своего коллеги-исследователя Джона Отта и вскоре обнаружил, что определенный оттенок розового оказывает наиболее глубокое воздействие. Он назвал его Р-618. Было отмечено, что просто глядя на карту размером 18 x 24 дюйма, напечатанную этим цветом, особенно после активных и преднамеренных упражнений, можно получить «заметный эффект снижения частоты сердечных сокращений, пульса и дыхания по сравнению с другими цветами».
В 1979 году Шауссу удалось убедить директоров Военно-морского исправительного учреждения в штате Вашингтон покрасить некоторые тюремные камеры в розовый цвет, чтобы определить, какое влияние это может оказать на заключенных. Излишне говорить, что предложение покрасить тюремные камеры в розовый цвет не сразу стало популярной идеей — тюремные чиновники, как и остальная часть культуры, быстро восприняли смену гендерной принадлежности розового — поэтому, чтобы почтить храбрость тюремных начальников, Шаусс назвал цвет в честь двух мужчин. Baker-Miller Pink теперь является официальным названием краски, которую можно смешивать следующим образом: R: 255, G: 145, B: 175.
В исправительном учреждении тщательно отслеживались случаи нападения до и после контакта с розовым. Согласно отчету военно-морского флота, «с момента введения этой процедуры 1 марта 1979 года было , а не случаев неустойчивого или враждебного поведения на начальном этапе содержания под стражей» (выделено мной). Всего лишь пятнадцати минут воздействия было достаточно, чтобы гарантировать, что вероятность насильственного или агрессивного поведения была снижена. Это не долго. Розовый — сильное лекарство! Карцеры по сей день розовые, и пока нет имело место враждебное или агрессивное поведение. Несмотря на такой успех, военное использование розового цвета Бейкер-Миллер было ограничено, хотя его расслабляющее действие на потенциальных и реальных врагов действительно было исследовано. Несколько танков, использовавшихся в «Бури в пустыне», были розового цвета, но попытки антивоенных активистов тайно окружить администрацию Буша с помощью P-618 пока не увенчались успехом.
Впоследствии Baker-Miller Pink была изучена группой из Университета Джонса Хопкинса, где наблюдалась своеобразная тенденция к подавлению аппетита. Исследователи подтвердили уже знакомые эффекты снижения стресса, но соответствующее снижение аппетита было неожиданным побочным эффектом — случайным, поскольку эта команда также искала альтернативные средства для снижения веса.
Окружная тюрьма Санта-Клара вскоре получила известие о P-618, иногда также называемом «Пьяный танковый розовый», и в конце 1979 года, в спешке добиться результатов, они, возможно, слишком остро отреагировали. Чиновники покрасили камеру предварительного заключения в розовый цвет и сразу же поместили туда нескольких заключенных на несколько часов — в результате заключенные ногтями соскребали краску со стен. Последующие процедуры были ограничены рекомендуемыми пятнадцатью минутами. Этот цвет также использовался в психиатрической больнице штата Калифорния и молодежной клинике Сан-Бернадино. Одного неумолимого пациента, чье поведение, казалось, не показывало никаких признаков улучшения в нормальных условиях, в крайнем случае поместили в розовую изолированную комнату, где «в течение шести минут он успокоился, был слышен плач и его видели сидящим посреди комнаты. ».
Новости о цвете, который истощает вашу энергию, продолжали быстро распространяться. В начале 1980-х годов раздевалки футбольных команд гостей в штатах Айова и Колорадо были окрашены в розовый цвет до тех пор, пока в попытке контролировать эту подлую, нежелательную цветотерапию Западная спортивная конференция не приняла правило, согласно которому раздевалки как гостевых, так и домашних команд комнаты должны были быть окрашены в один и тот же цвет. Цвет стал контролируемым веществом. В телешоу Это невероятно ! когда участников просили поддерживать вес на вытянутых руках, те, у кого были розовые карточки, были менее способны это сделать. А логотип Weight Watchers, хотя официально и не является розовым от Baker-Miller, тем не менее розовый, как будто свойства розового цвета, подавляющие аппетит, могут намекать сами на себя, просто взглянув на упаковку продукта.
Итак, вернемся к началу. Девочки и мальчики. Розовый цвет вовсе не усиливает мужественность и ненасытность, а вымывает их. Был ли розовый тогда, после Второй мировой войны, продан мужчинами женщинам как девчачий цвет в тайной попытке ограничить успехи, достигнутые женщинами в рабочей силе во время войны? Чтобы превратить новых независимых заработков обратно в пассивных потребителей? Все это, конечно, было за десятилетия до исследования Бейкера-Миллера, но можно зайти так далеко, что предположить, что «розовый эффект» был известен бессознательно или инстинктивно (кроме авторов 9-го века). 0009 Женский домашний журнал ). Осведомленность Дианы Вриланд о том, что сила розового цвета определяется культурой, в этом свете выглядит пророческой, и моя дочь может покупаться на розовый, но она ясно знает, что его ей продают. Инстинкт и интуиция часто предшествуют доказательству.
Примечание
Одно предложение этой статьи содержит вымышленные факты. Все остальные проверены.
Дэвид Бирн — музыкант и художник, живущий в Нью-Йорке. Его последние проекты включают книгу и DVD под названием Предвидение Эмоционального Эпистемологического Информация и в основном инструментальная запись под названием Lead Us Not Into Искушение.
Если вам понравились бесплатные статьи, которые мы предлагаем на нашем сайте, рассмотрите возможность подписки на наш некоммерческий журнал. Вы получаете двенадцать онлайн-выпусков и неограниченный доступ ко всем нашим архивам.
20 лучших цветов розовой краски для обновления любого пространства
ДИЗАЙН: Эмили Хендерсон; Фото: Зик Руэлас
Помните, когда тысячелетний розовый был оттенком момента? Все, от бархатных стульев и шикарных диванов до мраморных столешниц, можно найти в фирменном оттенке румянца. Хотя популярность некогда популярного оттенка пошла на убыль, наша любовь к розовому по-прежнему сильна. В поисках оттенков традиционно кокетливого тона, которые кажутся свежими, мы обратились к некоторым из наших любимых дизайнеров интерьеров, чтобы они выбрали их, одобренные экспертами.
От мягкого, но насыщенного румяно-розового, манящего и теплого, до нежного оттенка, который хорошо сочетается с яркими белыми и металлическими покрытиями, это цвета, на которые без ума профессионалы, и, честно говоря, мы их не виним. Они возвышенно тонкие, решительно современные и совершенно достойные обморока.
Впереди дизайнеры интерьеров оценивают цвета розовой краски, которым они клянутся, в том числе оттенок, который «сложный и мягкий, но определенно не слишком сладкий».
01 из 20
Дизайн: Black Lacquer Design
Фотография: Mary Costa
Кейтлин Мюррей, основатель и креативный директор Black Lacquer Design, говорит, что выбор правильного розового цвета может быть чем-то вроде искусства.
«При выборе оттенка многое зависит от личности клиента до освещения комнаты и архитектурных качеств», — говорит она.
Если вы не боитесь каких-то смелых цветов, Razzle Dazzle от Benjamin Moore — это забавный и причудливый оттенок для туалетных комнат, подобных этой.
02 из 20
Дизайн: Black Lacquer Design
Фотография: Джессика Александр
Мюррей любит этот нежно-розовый цвет как альтернативу нейтральным оттенкам. «В музыкальной комнате бунгало холостяка мягкий и утонченный шепот розового согревает стены и создает легкий контраст, при этом чувствуя себя свежим», — говорит она.
03 из 20
Дизайн: Black Lacquer Design
Фотография: Mary Costa
«Я большой поклонник воспроизведения всего цветового спектра, и розовый — один из самых забавных в этой группе», — говорит Мюррей. «На причудливой кухне ремесленника молодой семьи розовый цвет жевательной резинки кажется неожиданным и идеально соответствует их атмосфере».
04 из 20
Дизайн: Studio Ten 25
Фотограф: Шайна Фонтана
Эбби Фенимор, основатель и главный дизайнер Studio Ten 25, любит Demure by Sherwin-Williams. «Ярко-розовый румянец идеально подходит для окраски небольших предметов мебели. Изысканный румянец, в котором есть немного яркости, создает идеальный светло-розовый цвет, который не будет подавлять пространство», — говорит она.
05 из 20
Дизайн: Studio Ten 25
Фотография: Эмили Харт
«Жизнерадостный розовый цвет, напоминающий мягкие лепестки роз, идеально подходит для любой комнаты или больших встроенных полок», — объясняет Фенимор. «Мягкий розовый хорошо работает в помещениях с достаточным естественным освещением, не создавая ощущения слишком отражающего или размытого».
06 из 20
ДИЗАЙН: Тали Рот; Фото: Джулия Роббс
«Я люблю Farrow & Ball Pink Ground», — говорит дизайнер Тали Рот. «Это нейтральный цвет, поэтому в зависимости от контекста он может восприниматься как более розовый или более бежевый, что хорошо подходит для того, как я проектирую пространство».
Кейтлин Мюррей из Black Lacquer Design соглашается. «Мне нравится мягкость и изысканность этого летнего цвета», — говорит она. «Сверхтонкие пастельные тона кажутся такими свежими прямо сейчас, но они также предлагают вневременное качество (и безопасны, поскольку читаются как нейтральные)».
07 из 20
Дизайн JL
Джессика Дэвис, главный дизайнер JL Design, никогда не устает от этого оттенка.
«Как дизайнер, я не могу насытиться розовым… никогда! Коралловые оттенки пользуются большим успехом у большинства клиентов и привносят свежесть в любое пространство», — говорит она.
08 из 20
Дизайн: Брэди Толберт; Фото: Тесса Нойштадт
Если вы думаете о том, чтобы сделать прыжок в розовые стены, но больше склоняетесь к нетуралам, позвольте познакомить вас с этим приглушенным оттенком от Behr.
«Это действительно мягкий, но насыщенный румяно-розовый оттенок, который придает стенам очень теплую и привлекательную и счастливую окраску, не выглядя так, будто вы покрасили стены пепто-бисмолом», — рекомендует дизайнер Брейди Толберт.
09 из 20
ДИЗАЙН: Эмили Хендерсон; Фото: Зик Руэлас
Эмили Хендерсон — поклонница Devine Color от Valspar’s Pirouette.
«Я любила этот цвет и использовала его в нескольких разных комнатах», — признается дизайнер Эмили Хендерсон. «Это правильный оттенок розового, который может работать в любом пространстве, не выглядя при этом слишком молодым или юношеским».
10 из 20
ДИЗАЙН: Studio McGee; Фото: Линдси Салазар, фотография
«Мягкий розовый цвет — это красивый, нежный оттенок», — говорит дизайнер Ши МакГи 9.0168 . «Это отличный фон для демонстрации ярких белых, ярких цветов и металлизированной отделки».
11 из 20
ДИЗАЙН: Стефани Штайн; Фото: Тесса Нойштадт
«Я работала с Portola Paints & Glazes, чтобы создать идеальный розовый оттенок с небольшим оттенком края для одного из моих проектов», — объясняет дизайнер Стефани Штайн. «После нескольких корректировок мы получили El Mirage — бледно-розовый с оттенком пыльной сирени. Он утонченный и мягкий, но определенно не слишком сладкий».
12 из 20
Предоставлено Сашей Бикофф
Саша Бикофф любит Fine Paints of Europe’s Windsor Pink.
«Я использовала розовую краску, чтобы создать все, от спален до гостиных — я считаю некоторые оттенки почти нейтральными», — говорит она. «Поскольку более бледно-розовые цвета имеют кремово-желтую основу, а не фиолетовую, это означает, что их легче сочетать с яркими коврами и тканями».
13 из 20
ДИЗАЙН: ПИТЕР ДАНХЭМ; Фото: МАКС КИМ ПЧЕЛА
Питер Данэм предлагает использовать Camelia от Portola Paints для большой гостиной. Это довольно бледно-розовый оттенок, который может добавить как нейтральный, так и дополнительный цвет, в зависимости от того, как вы его стилизуете.
14 из 20
Студия МакГи
«Одно из мест, где я люблю использовать цвет, — это детская комната, — говорит Ши МакГи. «Будь то игривые обои или тонкий намек на цвет, он просто добавляет более непринужденной, непринужденной атмосферы. Love & Happiness от Benjamin Moore — это красивый оттенок, который не слишком розовый, и имеет действительно красивый коралловый оттенок, который скрашивает весь космос!»
15 из 20
Предоставлено Клэр
Если вы ищете розовый тон, который вызывает больше землистых ощущений, обратите внимание на этот. Он более плотный и менее пастельный, но в то же время он остается несколько теплым нейтральным.
16 из 20
Дизайн: Трейси Моррис Дизайн
Фотография: Грег Пауэрс
Дизайнер Трейси Моррис из Tracy Morris Design любит Fruit Shake за приглушенную основу.
«У [Fruit Shake] много коричневого цвета в базе, поэтому он не кажется слишком насыщенным», — говорит Моррис. «Я знаю, что все мы заходили в комнату маленькой девочки и думали: «Вау, это розовый !». Этот розовый пепто — результат недостаточного количества бежевого в фоновом тоне», — объясняет она.
17 из 20
Дизайн: Annie Elliot Дизайн
Фотография: Angie Seckinger
Дизайнер Энни Эллиот из Annie Elliott Design использовала румяна в своем собственном доме.
«Наша гостиная выходит на север, поэтому некоторые цвета размыты», — говорит она. «Розовый муар выглядит довольно ярко, если смотреть на него на цветовом круге, но на стенах этой комнаты это идеальный оттенок румян».
18 из 20
Дизайн: Annie Elliot Дизайн
Фотография: Jenn Verrier
Ищете цвет входной двери, который произведет фурор? Эллиотт предлагает Rosy Blush, потому что это смело и весело. Бонус? Каждый может найти свой дом.
«В приглашениях на вечеринку они просто пишут «дом с розовой дверью» в качестве адреса, так что, думаю, мы застряли с ним!» Эллиот говорит.
19 из 20
Проектная группа КТИИ
Розовый может казаться сладким, но он не должен быть слишком приторным. Дизайнер Кала Таланси из KTII Design Group нашла идеальный оттенок.
«Один из наших любимых розовых — Benjamin Moore Teacup Rose, потому что это розовый цвет с пыльным оттенком, поэтому он не слишком сладкий», — говорит Талэнси.