Ремонт Облицовки из Вагонки: Алгоритм Выполнения
Contents
- 1 Деформации вагонки
- 1.1 Вздутие вагонки
- 1.2 Расхождение вагонки на швах
- 2 Методы ремонта вагонки
- 2.1 More from my site
Вагонка – невероятно красивый отделочный материал, однако, требующий сложного ухода, и долго служащий только в оптимальных для этого условиях. Нередко случается так, что такая отделка портится, и перед людьми встает вопрос, как быстро и качественно привести ее в надлежащий вид.
Именно об этом мы и поговорим сегодня – обсудим основные причины возникновения дефектов, их типы и способы борьбы с ними. Поехали!
Деформации вагонки
Новая вагонка выглядит красивоДумаем, для большинства не секрет, что древесина не отличается однородностью – ее плотность на всех участках будет разной. Проявление эксплуатационных качеств будет зависеть от направления усилий. Что это значит?
- Любая древесина в той или иной степени впитывает в себя влагу из воздуха и отдает ее обратно. Впитывание происходит быстрее поперек ствола дерева, а вывод, наоборот, вдоль.
- Такая природная особенность хорошая для вентиляции цельных бревен, но плохо подходит для проветривания и сушки вагонки.
- Тут мы хотим сказать, что все деформации дерева связаны именно с изменением уровня влажности.
- Итак, степень просушки – это первое, что влияет на срок службы материала и его внешний вид. Чем воды в вагонке больше, тем быстрее она начнем искривляться, деформироваться.
- Второй момент – это точка распила ствола дерева. Древесина из разных частей ведет себя по-разному.
Интересно знать! При тангенциальном распиле вагонка может расшириться до 15%, тогда как при радиальном этот показатель не превышает 7%.
- Большую роль играет сорт древесины – например, березу ведет достаточно часто, тогда как осина менее подвержена этому факту. Ценные породы практически никогда не деформирует – на то они и ценные.
- Частой причиной появления деформаций становится неправильный монтаж – ламели загоняются друг в друга слишком плотно и при расширении древесина начинает вспучиваться.
Все указанные причины могут привести к следующим последствиям: ссыхание древесины, вызывающее расхождение швов; выкручивание; появление трещин в ламелях; вздутие обшивки.
Вздутие вагонки
Вздутие привело к отрыву отделкиВздутая вагонка – очень неприятная проблема. Выглядит она как волна, которая образуется в центре стены. Быстрый ремонт и замена ламелей тут не помогут, так как предварительно нужно устранить причину.
Появиться такой дефект может из-за следующего:
- Вагонка изначально была плохо просушена. Материал, который сохраняет естественную влажность, моментально реагирует на повышение уровня влажности в воздухе вокруг него.
- Наглядно это можно представить себе так – есть эластичный сосуд определенного объема. Если он пуст, то без серьезных деформаций возьмет в себя какое-то количество воды, а вот если он наполнен, то его стенки начнут расширяться.
- Вторая причина – слишком жесткое крепление. Ламели не могут расширяться, а, следовательно, начинают вырывать крепеж. Происходит такое в основном при монтаже материала на гвозди или саморезы. Кляймеры подвержены такому в меньшей степени.
- Позади обшивки скапливается вода, из-за отсутствия гидроизоляции или отсутствия вентиляционных каналов. Частый случай в неотапливаемых строениях, где за обшивкой интенсивно копится конденсат.
Интересно знать! Многие профили вагонки имеют с обратной стороны пазы, предназначенные для вентиляции. Если их нет, то нужно строить каркас под обшивку с вентзазорами.
Расхождение вагонки на швах
Вагонка с разошедшимися швамиЕсли вагонка начала рассыхаться, обнажились швы, то виной, скорее всего, будет неправильный монтаж.
Вот какие распространенные ошибки совершают новички:
- Первое, что оказывает влияние – это неровный каркас, на который облицовка смонтирована. Любая неровность приводит к возникновению внутреннего напряжения в ламелях.
- Отсутствует нормальная вентиляция ламелей.
- Вагонка установлена неровно.
- Ламели слишком слабо вставлены друг в друга.
- Отсутствуют компенсационные зазоры.
- Недостаточно надежный крепеж.
- Использование вагонки с высокой влажностью.
Зачастую все эти компоненты воздействуют на обшивку комплексно. Мы опять видим в списке плохо просушенную древесину. Ту процесс обратный – попадая в сухое помещение, дерево начинает интенсивно отдавать влагу, а значит, теряет в объеме, вот почему и обнажаются швы.
Методы ремонта вагонки
Сразу скажем, что если вагонка окончательно разбухла, выкрутилась или на ней появились глубокие трещины, повторно ее использовать будет нельзя. Тут уже делается полная замена, после предварительного устранения причины дефекта.
Давайте разберем ремонт вагонки, если она вздулась.
Пойти мы можем двумя путями:
- В первом варианте нужно аккуратно демонтировать ламели с как можно большей площади.
- Снятая вагонка хорошо просушивается, самые плохие доски заменяются на новые и все собирается в обратном порядке.
- При сборке обеспечьте неплотную стыковку деталей, замените крепеж на новый.
- Во втором варианте достаточно снять поведенные ламели. Они также сушатся, после чего подрезаются 2 из них и все это аккуратно монтируется обратно. Как вы понимаете, этот метод подойдет далеко не каждого крепежа.
Что делать, если вагонка рассохлась?
Тут тоже есть варианты на выбор:
Твердое масло для дерева- В первом случае нам понадобится твердое масло для древесины. Обычно в его состав входят канифоль, скипидар, натуральное льняное масло.
- Используем его, если размер трещины в вагонке не шире 4 мм.
- Аккуратно замазываем щели, тут же удаляя излишки. Все просто и понятно!
- Когда щели становятся больше указанного порога, для восстановления поверхности используют шпаклевку по дереву.
- Важно подобрать состав под вашу древесину.
- Шпаклевка вдавливается в трещины и разравнивается. Излишки снимаются.
- После ее высыхания, возможно, потребуется нанести еще один слой.
- Затем поверхность тщательно шлифуется.
- Данный тип шпаклевки отличает то, что она образует эластичную массу, а значит, трещин на ней появляться не будет.
- Далее на ламели наносятся декоративные и защитные составы. Скорее всего, придется покрывать всю вагонку, иначе будет заметна разница.
Совет! Если вы взялись за ремонт вагонки, когда температура воздуха значительно ниже комнатной, то обычную шпаклевку по дереву использовать не стоит, так как она может растрескаться. Как вариант можно приготовить такую смесь – клей ПВА и мелкая древесная стружка, которую можно настругать тут же с ламелей.
Также вместо ПВА можно в качестве вяжущего использовать лак для дерева, однако стоит помнить, что он быстро полимеризуется, а значит, смесь нужно быстро израсходовать.
На этом подведем итог. Как было понятно из статьи, ремонт вагонки долгое, но не очень сложное занятие. Тут главное подойти с умом, учтя те причины, из-за которых ваша отделка пострадала. Всего хорошего!
Опубликованно 10.10.2018 автором Анюта. Рубрика: Стены и перегородки тэги: вагонка, облицовка, ремонт облицовки из вагонки. Добавить в закладки: постоянная ссылка.
Как выбрать и как крепить вагонку | Эксперты
Славин Евгений ИосифовичГлавный технолог (Архангельск)
Смысловое значение термина вагонка, несет расшифровку, как и многие вещи в строительстве, внутри своего названия. История появления этих древесных панелей, начинается почти одновременно с развитием РЖД у нас в стране. С 1870 г, когда стали массово выпускаться вагоны НТВ (Нормальный товарный вагон) по-обывательски, — «теплушки». На их обшивку использовали профильную доску с пазово — шпунтовым соединением. Иначе говоря, замковое соединение «шип – паз».
Само по себе такое соединение «шип — паз», было известно мастерам деревянного зодчества очень давно. Первые упоминания о нем, в виде зримых свидетельств 2500 г до нашей эры давности. Корабль фараона Хуфу запечатанный в комплексе пирамид в Гизе, сохранился не повреждённым. Деревянные панели из ливанского кедра на нем имеют, именно соединение «шип паз».
О чём Вы узнаете в статье?
- Вагонка. История происхождения этого термина. Что такое вагонка
- Породы древесины из которой изготавливают вагонку
- Отделка дома или дачи вагонкой. Какая вагонка подходит для фасада. Почему вагонка блок хаус, из архангельской и вологодской сосны, такая хорошая. Свойства древесины вологодской сосны
- Монтаж вагонки. Виды крепежей для вагонки
- Как смонтировать подсистему (обрешетку) для вагонки, в доме из профилированного бруса. «Плавающий каркас» в деревянном доме
- Вагонка для внутренней отделки. Свойства древесины. Анизотропность и гигроскопичность. Какую вагонку выбрать. Какая вагонка лучше
- Радиальный распил. Тангенциальный распил. Как это влияет на физико механические свойства вагонки
- Вагонка из сибирского кедра. Вагонка из краснокорой ангарской сосны. Вагонка из архангельской или вологодской сосны. Вагонка из сибирской лиственницы. Какую породу выбрать. Свойства древесины. Влажность древесины. Какая лучше
- Усушка древесины. Усадка вагонки. Как этого избежать
Вагонка. История происхождения этого термина. Что такое вагонка
Масштабное развитие РЖД в начале 19 века, удачно совпало с изобретением лущильного и горизонтально строгального станка. Поэтому, огромные запросы РЖД на досочку «шпунтовку» для обшивки многочисленных «теплушек», в России сумели реализовать. «Шпунтовка» — это первое название вагонки. Произошло от названия замкового соединения. «Шпунт» — на немецком Spund «затычка, пробка» Так называли — «шип».
Шло время. На обломках Российской империи, выросло новое государство СССР. РЖД существовало в штатном режиме, просто вывеска и часть людей поменялись. «Теплушки» продолжали строить. С учетом, что это вагон двойного назначения, их строили и использовали в огромном количестве. На них ездили буквально все, военные, гражданские, депортируемые, беженцы, заключенные. «Теплушек» было построено великое множество.
Фото 1. Крашеная вагонка из ангарской сосны
В 1950 г их начали в большом количестве утилизировать. Народ в России хозяйственный. Поэтому все «шпунтованные» досочки, расходились среди бывших и действующих сотрудников РЖД. Традиционно их использовали на обшивку фасадов дач, бань и их внутреннюю отделку. Вполне возможно, что термин вагонка, появился именно тогда.
Смоделируем ситуацию. На вопрос, далекого от железного дорог дачника. Ой, а что это за досочки чудные у вас на фасаде? Сосед сотрудник РЖД гордый своим домом отвечает. Это с вагонов доска. После, в беседе, осведомленного дачника с своим кумом, упоминают эти досочки, и кто-то называет их для упрощения – вагонка. Такой вот гибрид «сломанного телефона» и «сарафанного радио».
Фото 2. Вагонка для декора
Однако в общеупотребительные термины, для обычных людей и профессиональных строителей, он вошел примерно в 1990 г. Когда со стран ближнего и дальнего зарубежья, к нам хлынул поток досочек для декоративной отделки, в различных профилях. Вагонкой начали называть все профили доски снабженной замковым соединением «шип паз», для декора. «Евровагонку», «штиль», «софт лайн», «американку». Это название почему-то не прижилось только к «имитации бруса» и «блок хаусу». Хотя оба профиля по большому счету та же — вагонка. Замковое соединение, «шпунт паз», продольные канавки по всей длине тыльной части панелей. Однако, отчего то, люди не называют эти профиля, вагонкой.
Породы древесины из которой изготавливают вагонку
Как правило вагонка производится в основном из хвойных пород древесины. Сосна обычная европейская. В нашем случае, Архангельская или Вологодская. Краснокорая ангарская сосна. Сибирская лиственница. Сибирский же, кедр. Из лиственных пород, зачастую встречается вагонка из липы или осины. Для типовых отделочных работ в загородных домах или дачах как правило используется продукция из хвойных пород древесины. Ее физико механические качества для этих задач прекрасно подходят. Строительство в общем, и отделка в частности, это сложный и временами, очень наукоемкий процесс. В нем словно в сложной системе учитывается и сводится во едино множество факторов, что бы на выходе получился красивый, качественный и очень долговечный результат.
Фото 3. Вагонка штиль из сосны
Отделка дома или дачи вагонкой.
Какая вагонка подходит для фасада. Почему вагонка блок хаус, из архангельской и вологодской сосны, такая хорошая. Свойства древесины вологодской сосныНачнем с того, что на фасаде вагонка уже фактически не используется. Это прошлый век, с точки зрения эстетики, а самое важное долговечности. Исключение можно сделать только для панелей блок хауса. Толщина фасадных панелей должна быть не менее 20 мм, лучше больше. Сами понимаете, чем толще панель, тем она лучше защитит, ваши стены от холода. Оптимально использовать панели блок хауса 28 мм, 36 мм, 45 мм. Порода лучше всего, сосна. В идеале, архангельская или вологодская.
Фото 4. Блок хаус из сосны
По мнению ученых биологов, они в принципе равнозначны по своим свойствам. Суровый северный климат, с долгими и невероятно холодными зимами, и коротким не жарким летом, препятствует большому приросту древесины по радиусу ствола. Поэтому, в этих соснах высокий процент поздней древесины. Что положительно влияет на их прочность и плотность. По этим факторам они значительно превосходят сосны из более южных регионов. Если архангельская сосна это состоявшийся бренд с многолетней историей, уходящей корнями во времена СССР, то про вологодскую сосну можно сказать иначе. Она стала набирать популярность с 2010 г как раз после, научной работы группы ученых С.А. Корчагова С.Е. Грибова и Н.А. Клюквиной «Сравнительная характеристика физико механических свойств древесины, в посадках по типам леса». По всей видимости, результаты работы заинтересовали местных лесопромышленников. Ученые выявили следующее, процент поздней древесины у вологодской сосны 10.5%, у сосен из более теплых регионов 4.9%, 6.7%, 7.5% соответственно. Разница достаточно серьезная. Именно после этой научной работы, вологодскую сосну, ученые лесоводы, стали причислять к северным соснам.
Фото 5. Панели блок хауса из сосны
Взаимосвязь между процентом поздней древесины и повышением ее механических качеств, еще до этого исследования, выявил академик Б. Н. Уголев. Он их описал в своем фундаментальном труде «Древесиноведение». На заметку знатокам, эта взаимосвязь касается не только сосны, но и всех хвойных пород древесины.
Монтаж вагонки. Виды крепежей для вагонки
Устанавливается вагонка внутри дома по типовому сценарию. Конструируется подсистема из сухих, строганых, хвойных брусков. Функции подсистемы, она же обрешетка, для отделки, примерно такие же, как у фундамента для здания. От ее стабильности, зависит стабильность всей обшивки. Поэтому, для ее создания используем только хвойные бруски камерной сушки, стабильность которых неизменна. Для усиления их долговечности, они обязательно антисептируются.
Фото 6. Монтаж вагонки
Современные тенденции отделки явно тяготеют к совмещению эстетики и функционала. Мы, как все профессионалы, отслеживаем эти моменты, поэтому уже давно, пользуемся только скрытыми крепежами для вагонки. Для евровагонки и профиля штиль, лучше всего подходят кляймеры в обычном и усиленном варианте. Мы всегда рекомендуем усиленный кляймер. Запас прочности в строительстве, это прекрасный залог надежности конструкции.
Имитацию бруса крепим в зависимости от толщины панелей 16 мм и 20 мм на усиленный кляймер или саморезы по диагонали в шип крутим. Потом следующая панель закроет и их не будет видно. Что бы избежать растрескивания шипа, можно предварительно в него засверлиться. Досочки толщины 21 мм и 28 мм, ставим только на пластину RanFix 190 мм без стопора. На усиленный кляймер их нельзя, его просто вырвет весом панели. Саморезы в шип – тоже не факт, что удержат. Только RanFix 190 мм без стопора.
Фото 7. Усиленный кляймер
Блок хаус. Узкие панели толщиной 121х20 мм и 140х28 мм можно ставить на усиленный кляймер. Те что шире 196х36 и 240х45 исключительно на саморезы. 196х36 можно попробовать на саморезы в шип доски. 240х45 на саморезы и только — в пласть доски. По два самореза через 50 см, в соответствии с шагом обрешетки.
Фото 8. Монтаж блок хауса
Почему в ряде ситуаций, профессионалы нашего уровня выглядят, перестраховщиками. Всегда соблюдают технологию. Стремятся у крепежей досочек создать дополнительный запас прочности. Просто, потому что мы не хотим краснеть за свою работу, всегда стремимся к максимальному качеству. К примеру, размышляя о крепеже, определенную нагрузку он держит. Рассчитали вы тык в притык. Смонтировали. Но скажем, если панель начнет менять геометрию, в результате набора или отдачи влаги, на крепеж ляжет серьезная дополнительная нагрузка. Тут и может случиться — не приятный казус. Вырвет панель вместе с крепежом. А вот если это нами предусмотрено, и включено в запас прочности, то все будет хорошо. Отделка сохранит свою красоту и долговечность. Наше доброе имя для нас, очень важно. Оно дороже сиюминутного упрощения процесса. Мы делаем для Вас, как для себя.
Как смонтировать подсистему (обрешетку) для вагонки, в доме из профилированного бруса.
«Плавающий каркас» в деревянном домеЭтот момент одинаково касается, как внешней отделки, так и внутренней. Виной тому, не стабильная в долгосрочной перспективе рабочая площадь для крепления подсистемы. Стена из профилированного бруса подвержена усадке. В среднем это происходит в периоде от 10 мм до 50 мм на один метр стены. То есть на типовой стене в 2.5 метра, возможна усадка от 25 мм до 1.5 см. Поэтому в типовую конструкции подсистему вносятся коррективы. Если вы их не сделаете, то в процессе усадки ваша отделка просто рухнет. Целиком.
То, о чем мы вам сейчас расскажем на профессиональном языке называется «Плавающий каркас». Компенсационные отверстия в скользящих опорах KUC, и общие особенности конструкции, позволяют учесть усадку стены их профилированного бруса, и сохранить красоту и целостность всей отделки.
Фото 7. Каркас для монтажа вагонки
Горизонтальные бруски подсистемы жестко крепятся на саморезы к стене. Вертикальные бруски, которые выступают направляющими для крепления вагонки, крепятся к горизонтальным на скользящую опору KUC. Опора выполнена в виде уголка, одна часть у него обычная с перфорацией под саморезы. Ее крепят к на шурупы к горизонтальному бруску, вертикальный брусок, крепится к другой стороне уголка, сквозь длинное компенсационное отверстие, на шуруп с широкой шайбой. В процессе усадки, горизонтальные бруски уйдут вниз, а вертикальные прикреплённые к ним, скользнут вверх, по отношению к горизонтальным. В отношении стены, они останутся на месте, равно, как и вагонка смонтированная на них.
Фото 8. Монтаж крашеной вагонки
Вагонка для внутренней отделки. Свойства древесины. Анизотропность и гигроскопичность. Какую вагонку выбрать. Какая вагонка лучше
Выбор вагонки для внутреннего убранства, задача не простая. Здесь надо свести вместе множество факторов функциональность, стабильность, красота. Если на последний фактор, усилив его до любых мыслимых переделов, можно воздействовать с помощью, качественной окраски, в нашем знаменитом малярном цехе. То первые два, функциональность и стабильность целиком зависят от свойств древесины, из которой изготовили вагонку.
Фото 9. Отделка сложного потолка вагонкой
Знатоки леса, понимают, древесина склонна к смене геометрии. Это напрямую связанно с ее гигроскопичностью и анизотропностью. Гигроскопичность — это свойство древесных панелей, в постоянном естественном цикле, впитывать и отдавать влагу. Академик Б.Н. Уголев назвал это свойство «дыханием» древесины. Звучит сколь поэтично столь и точно в научном ключе. Часть молекул кислорода древесина получает именно с влагой. По мнению академика, древесина «дышит» постоянно.
Фото 10. Патина на потолке
Анизотропность, другом звучании «анизотропия» на языке Эллады, значит «анизос» (неравный) и «тропос» (направление). Выражаясь простыми словами, это разнородность свойств любого материала в трех различных структурных направлениях. Для определения свойств древесины, такая схема является идеализированной (упрощенной). Да — да, и это чеканное завершение формулировки, напоминает нам о том, что дерево, это очень сложноструктурированый материал. Оно состоит из совокупности волокон и плюс к тому, у него ярко выраженная слоистость по годовым слоям. О этих моментах Б.Н. Уголев тоже писал в своем труде «Древесиноведение».
Фото 11. Белый потолок с фальшбалками
Функциональность и стабильность древесины из которой сделаны панели очень важны, если вы ее монтируете в помещение, с нестабильной температурой и влажностью. На дачах и загородных домах, как раз, оба этих фактора постоянно присутствуют. Люди приезжают включают отопление, помещение прогревается и там становится суше. Люди уезжают, выключают отопительные приборы, в доме становить холоднее и синхронно с этим растет влажность.
И так. Первый момент. Для долговечной и красивой отделки вам нужна вагонка из стабильной древесины, которая минимально подвержена усадке и набуханию.
Радиальный распил.
Тангенциальный распил. Как это влияет на физико механические свойства вагонкиВ технологическом цикле обработки древесины, при производстве доски, есть два способа распила бревна. Тангенциальный он происходит по краю окружности бревна, словно бы по касательной к линиям годовых колец. Радиальный у него ось движения пилы проходит сквозь сердцевину. Он идет сквозь годовые кольца под углом 76 – 90 градусов.
Доски тангенциального распила самые роскошные, на них очень элегантно выделенная текстура, и при этом они самые не стабильные. Легко впитывают влагу, быстро ее отдают. И разумеется при этом деформируются.
Фото 12. Белая вагонка для потолка
Доски радиального распила. Самые стабильные. Настоящие спартанцы царя Леонида. Влагу почти не впитывают, и так же неохотно с ней расстаются, с чудесными механическими качествами. Необычайно твердые и прочные. Текстуры нет совсем. На поверхности видны плотно прилегающие друг к другу, продольные полоски. Они как будто состоят из только их них. Не доски, а мечта строителя с отсутствием вкуса к прекрасному.
Что же в этой ситуации делать лесопромышленникам. Тангенциальные доски, очень красивые, но их купят ровно один раз. Потом покупатели будут оскорблены в самых лучших чувствах. Подадут на лесопромышленника в суд, по продукции не надлежащего качества, и выиграют его.
Фото 13. Локальная отделка вагонкой
Радиальные доски, всем хороши кроме эстетической составляющей. Но есть несколько очень серьезных, — но. Настроив пилы под радиальную доску, лесопромышленник сразу понесет убытки. Общий выход радиальной доски, из бревна будет значительно меньше чем при обычном распиле, а некондиционных расходов, станет очень много. Стоимость такой доски,будет космически дорогой. Ее производить не выгодно, и вообще не целевое, расходование такого ценного материла как древесина.
Поэтому, полностью соблюдая законы РФ. Лесопромышленники, еще со времен СССР продолжают пилить, как пилят во всем мире. В смешанном стиле. Соответственно и получаются у них досочки, полу тангенциального, полу радиального (рустикального) и смешанного распила. Иногда очень редко выскочит чистый «тангенс» или «радиал». Но это скорее исключение, чем правило.
Если вам кто-нибудь предложит купить доску радиального распила будьте очень внимательны и возьмите с собой фото, чтобы четко знать, как выглядит такая доска. С высокой долей вероятности, вас попытаются обмануть.
Вагонка из сибирского кедра. Вагонка из краснокорой ангарской сосны. Вагонка из архангельской или вологодской сосны. Вагонка из сибирской лиственницы. Какую породу выбрать. Свойства древесины. Влажность древесины. Какая лучше
Понимание таких свойств древесины, как гигроскопичность и анизотропия, а также различное отношение к влажности, досок разного распила, говорят нам следующее. Усаживаются все досочки вагонки, из любой древесины, но некоторые породы древесины этому подвержены больше, а некоторые меньше.
Фото 14. Монтаж вагонки из ангарской сосны вертикально
Древесина как мы увидели, материал с сложной структурой. Она усаживается при потере влаги в радиальном и тангенциальном направлении волокон. Причем совершенно не одинаково. Максимальная усадка происходит в тангенциальном направлении, минимальная соответственно в радиальном. Это к слову, еще раз напоминает о ее анизотропности.
Как говорил кто-то из великих мыслителей прошлого, все познается в сравнении. Поэтому, мы тоже будем сравнивать. Отталкиваться начнем от тангенциальной усушки, так как она самая сильная.
Выбираем самые ходовые породы для отделки. Сибирский кедр, ангарская сосна, сибирская лиственница, сосна европейская (вологодская и архангельская). Кедр имеет коэффициент тангенциальной усушки 0.26/0.28, ангарская сосна точно такой же 0.27/0.28. Европейская сосна 0.28/0.31. Сибирская лиственница 0.35/0.39. Обратите внимание, цифры – двойные. То есть это минимальный и максимальный коэффициент тангенциальной усушки, для одной и той же породы древесины. Это еще раз говорит о том, что древесина — это сложный в работе материал, который требует, только профессионального подхода.
Вагонка из кедра и ангарской сосны к нам приходит с идеальной 10% влажностью. К слову, эта влажность прекрасно подходит для начала монтажа. Сибирская лиственница и европейская сосна приходят с влажностью 14% иногда плюс 2%.
Фото 15. Кедровая вагонка для отделки дома
Мы проверяли, все производители в РФ поставляют эти породы с такой влажностью. Такие досочки перед началом монтажа, надо адаптировать к помещению, где вы будете их устанавливать. Раскладываете их там же. Надрываете торцы пачек, сами пачки полностью не вскрываете, и досочки вылёживаются. Досыхают. Избыток влаги уходит через торцы древесины. Расположенные там крупные сокопроводящие каналы, отлично поспособствуют этому процессу. Плюс, уходящая сугубо через них влага, не создаст избыточного напряжения между внутренними и внешними слоями древесины, из-за которых и происходит выгибание «лодочкой» и «кручение» панелей. Как правило это занимает 10 – 14 дней. Хотя конечно, это не константа. Все зависит от температуры и влажности самого помещения. Отталкивайтесь только от показаний влагомера. Когда прибор покажет 10% влажности, можно начинать монтаж.
Фото 16. Отделка вагонкой из ангарской сосны
Итак, при выборе породы древесины мы видим, что кедр и ангарская сосна, уже изначально, по ряду факторов, лучше подходят для монтажа. Их базовая влажность 10% позволит начать установку панелей сразу же после покупки, что здорово сэкономит ваше время на ремонте. А самое важное коэффициент тангенциальной усадки у них значительно ниже чем у лиственницы или европейской сосны. Это говорит нам за долго до расчетов, что усадка вагонки из кедра или из ангарской сосны, будет значительно меньше. Математика штука упрямая, чем меньше цифра коэффициента, тем меньше будет результат. В самом деле, при правильном подходе и знании предмета, отделочные работы похожи на решение сложного математического уравнения.
Фото 17. Патинированный потолок из вагонки
Усушка древесины. Усадка вагонки. Как этого избежать
Многие домовладельцы, особенно те, у кого аналитический склад ума, задаются резонным вопросом. Возможно ли заранее рассчитать примерный размер усадки панелей. Отвечаем, возможно. Алгоритм действий следующий.
Берем сибирскую лиственницу. Ее начальная влажность 14%, надо спрогнозировать изменение геометрии (усадку) когда влажность станет 10%. 14% минус 10% равно 4%. Отталкиваемся от ширины панели 100 мм, мы ее берем для удобства расчетов и дальнейших объяснений. 4% умножаем на 0.39 равно 1.56 мм (размер возможной усадки 100 мм панели сибирской лиственницы). Что получается. Досочка лиственницы шириной 100 мм высыхая с 14% до 10% станет уже на 1. 56 мм. Это достаточно серьезное значение для отделочных работ. Смонтировав на стену не досушенные панели 14% из лиственницы, вы получите изменение ее геометрии в ширину на 1.56 мм. Если ваша панель будет не 100 мм ширины, а скажем 145 мм или 190 мм, то усадка соответственно тоже будет больше. А если она будет 90 мм, то усадка будет меньше.
Фото 18. Потолки с фальшбалками
Вывод напрашивается следующий. Чем уже панели вагонки, тем они меньше усаживаются. Чем уже вагонка, тем она лучше. При этом еще и на породу древесины, надо обратить внимание. Ангарская сосна или сибирский кедр – по низкому коэффициенту усадки, и стартовой 10% влажности, это самый оптимальный вариант.
Про усадку панелей можно говорить долго. Ведь есть еще радиальная усадка, хоть и она меньшего значения, но она есть и это факт. Учитывая, что досочки всегда идут смешанного распила, помнить о радиальной усадке и брать ее в расчет, необходимо. Смешанные досочки это определенная лотерея, как для строителя, так и для покупателя. В некоторых чуть преобладает тангенциальная составляющая, в некоторых радиальная. И каждая из них будет усаживается из-за этого, чуть по-своему. А ведь есть еще коэффициенты объёмной усадки, и цифры там серьезные, и в изменении геометрии панели, они тоже играют роль, отражаясь в уменьшении ее размеров.
Фото 19. Потолки из вагонки с эффектом состаривания
Вычленив главное, можно резюмировать. Избежать усадки панелей из массива древесины – невозможно. Таковы особенности древесины. Это признают все ученые биологи. От основоположников, таких, как академик Б.Н. Уголев, до продолжателей таких, как группа исследователей С.А. Корчагов, С.Е. Грибов, Н.А. Клюквина которые на примере сосны вологодской сосны, написали серьезную работу, «Сравнительная характеристика физико механических свойств древесины, в посадках по типам леса».
Можно лишь, путем анализа и вдумчивого подхода, снизить величину усадки панелей, путем выбора вагонки из правильного древесного материала. Сибирский кедр или ангарская сосна, подходят для этого наилучшим образом.
С помощью подбора узких панелей вагонки, размеры усадки станут еще меньше. Это ваше дополнительное очень серьезное преимущество. Что бы получить хорошую и качественную отделку, для помещений с нестабильной температурой и влажностью, выбирайте узкие панели из ангарской сосны или сибирского кедра.
Фото 20. Вагонка белая покрашенная белой укрывной краской
Подытожим
- Хорошая вагонка, это та вагонка, которая отвечает вашим функциональным и эстетическим критериям, украшения дома, в долгосрочной перспективе.
- Что бы получить хорошую качественную отделку из древесины, надо обращаться к профессионалам. Древесина не прощает любительского подхода.
- Только совокупность (синергия) качественной вагонки, и профессиональных плотников которые ее установят, сделает для вас хорошую отделку.
Почему надо обращаться именно к нашей компании, по вопросам, связанным с отделкой деревом.
- Наш опыт работы с древесиной, от покраски до монтажа. Более 10 лет. Мы состоявшиеся профессионалы.
- У нас большой собственный склад, качественных лесоматериалов.
- Отзывы клиентов на нашем сайте, говорят сами за себя. Наша высокая клиентоориентированность помноженная на умение работать, гарантирует вам качество, любой нашей услуги.
Фото 21. Схема покраски «Зимняя сказка»
Компания «ЛесоБиржа», с удовольствием поможет вам в приобретении и монтаже любой лесопродукции из нашего ассортимента. Обращайтесь. Рады будем вам помочь. Мы работаем для этого в Москве и Санкт – Петербурге.
Посмотрите, как мы можем
02 марта 2021 1105
Внутренняя отделка бани и каминного зала деревянными панелями866 919 35 дней
СНТ Разлив
18 ноября 2020 1628
Работы по внутренней отделке брашированной вагонкой и фальшбалками161 м2 907 000
13 дней д. Марьино
27 мая 2019 3437
Потолки из ангарской сосны в сорте Экстра под белой укрывной краской97 м2 388 000
14 дней КП Романовские дачи
27 мая 2019 2891
Вертикально смонтированная вагонка из ангарской сосны в цвете TV 34230 м2 828 000
20 дней КП Романовские дачи
03 апреля 2019 1691
Кедровые потолки в двухуровневой квартире56 м2 168 000
4 дня ЖК Набережный
Previous Next
Посмотреть другие работы
Как заменить поврежденные обшивки
Узнайте, как легко заменить поврежденные обшивки новыми.
- Автор:
- Джон Шницлер
- Дата публикации:
В какой-то момент каждый исторический дом, обшитый вагонкой, испытает внешние повреждения из-за погодных условий, насекомых и общего износа. Когда старые хлопки расщепляются, гниют или деформируются, они не могут выполнять свою важную работу по удалению элементов. Так было в случае с обшивкой из старой белой сосны в этом доме эпохи греческого возрождения 1840-х годов, в котором было достаточно трещин и гнили, чтобы потребовать замены.
Поврежденные обшивки и новые.
Прежде чем начать
Правильный выбор современных материалов — важный шаг, который при правильном выполнении продлит срок службы вашего ремонта на годы. Доступны доски из ели и другой восточной сосны, но их плотность годичных колец не обеспечит вам многолетней защиты. Высококачественная обшивка из красного кедра с плотной волокнистой структурой является лучшей заменой оригинальной распиленной старовозрастной доски восточной сосны. Перед установкой нанесите на новые доски один слой грунтовки — это улучшит сцепление дерева с краской после установки.
Расходные материалы
- Тяжелый пластиковый брезент для почвопокровных растений
- Пылезащитная маска (сертифицированная свинцовая краска)
- Очки
- 2 или 3 монтировки
- Молоток
- Степлер
- Т-образный квадрат
- Ручная или торцовочная пила для поперечного распила
- Линейка/рулетка
- Гвозди оцинкованные 5d
- Оловянная или рубероидная прокладка
- Обшивка из красного кедра
Этап 1
Начните с определения поврежденных обшивок. Чтобы удалить, вытащите их из дома с помощью тонких монтировок и молотка, начиная с того, что легче всего снять (вероятнее всего, с наибольшим повреждением). Начните с одного конца стыкового соединения и двигайтесь горизонтально, пока оно не освободится. Иногда постукивание по стержням гвоздя под хлопком (слева и справа) освобождает гвоздь, который не хочет расшатываться.
Снимите поврежденную обшивку с помощью молотка и монтировки.
Шаг 2
Чтобы сделать новую обшивку, измерьте положение старой, а не доски, которую вы только что сняли. Отмерьте первую обшивку (всегда отмеряйте дважды) и добавьте еще 1/32″, затем обрежьте ее — дополнительная длина помогает закрепить доску для водонепроницаемого уплотнения. При поперечной распиловке новых вагонок всегда режьте с обработанной стороны, начиная с тонкого верхнего края и сокращая по направлению к более толстому концу, чтобы предотвратить поломку. Повторите этот процесс по мере необходимости для каждого необходимого сменного хлопка.
Обрежьте запасную обшивку.
Шаг 3
Перед установкой новых обшивок поместите оловянную прокладку или рубероид между стыками, чтобы обеспечить дополнительную защиту от атмосферных воздействий. Вставьте жестяную планку под край соседней обшивки и прикрепите ее скобами. Начните установку с нижней обшивки и двигайтесь вверх.
Установите новую обшивку на место.
Добавьте гидроизоляцию между стыками.
Шаг 4
Аккуратно вбейте доску в нужное положение, затем забейте ее молотком, совместив расположение гвоздей нового хлопка с существующими. Далее вставьте верхнюю планку и молоток на место. Будьте осторожны при забивании молотком, чтобы не повредить новые хлопки. После того, как все новые доски будут установлены, нанесите второй слой грунтовки, а затем финишную краску, которая покроет большинство вмятин.
Вставьте доску на место, затем надежно прибейте ее гвоздями.
Метки: обшивка John Schnitzler OHJ Октябрь 2014 Обшивка Old-House Journal
Ремонт обшивки вагонкой 101 – Как заменить сгнивший сайдинг хорошей древесиной!
Нам всегда нравились старые дома. У них есть индивидуальность и характер, которые часто трудно найти в новом строительстве. Дополнительным преимуществом этого персонажа является то, что у вас есть много, много возможностей отточить свои навыки DIY. У нашего дома есть чертовски характер, и недавно у меня появилась возможность исправить его еще больше. У нас есть деревянный сайдинг, и, благодаря волшебству Матери-природы, один кусок изрядно подгнил. Woohoo — пора выкопать несколько инструментов и выполнить срочный ремонт обшивки сайдинга!
Лучшим способом исправить это было бы удалить весь кусок сайдинга, так как все обшивки в этой области охватывают всю 12-футовую стену. К сожалению, сайдинг спрятан за угловой накладкой с обоих концов, а над угловой накладкой находится другая накладка. Это потребовало бы удаления и замены большого количества другой древесины, и вполне вероятно, что что-то еще сломалось бы в процессе. Я решил, что смогу жить с куском стыкового сайдинга.
Ремонт обшивки вагонкой: подберите подходящий вариант
Наш сайдинг представляет собой шпунт и паз с профилем бухты наверху. Его обычно называют голландским внахлест или внахлест, а розничные продавцы называют его Pattern 105 или 106. Центры благоустройства вряд ли будут иметь такой сайдинг. Для ремонта сайдинга из вагонки лучшим выбором для хорошего соответствия чему-либо необычному является хороший лесной склад.
Лесопилка может помочь вам найти лучший вариант для ремонта вагонки.Я купил пару кусков сайдинга на случай, если один испортится или обнаружится гниль (оба варианта весьма вероятны). Я измерил, чтобы получить точную длину новой детали, убедившись, что она достаточно скользит за угловой накладкой. После легкой шлифовки я загрунтовал доску на каждой поверхности. Пока он сох, я занялся демонстрационной частью миссии по ремонту вагонки.
Долой старое
Чтобы получить наилучший законченный вид при стыковке сайдинга, лучше использовать две относительно длинные детали, а не одну длинную и одну короткую. Если вы заменяете более одной детали, убедитесь, что соединения расположены в шахматном порядке. Я выбрал место за гнилью (небольшая бонусная поэзия DIY для вас) и отметил прямой край, используя квадрат скорости. Выберите место на шпильке, чтобы у вас было что-то прочное, к чему можно прибить новую деталь. С помощью вибрирующего мультитула я прорезал сайдинг вертикальной линией. Вы также можете сделать это с помощью торцовочной пилы или другой небольшой ручной пилы, но OMT делает это быстро.
Скоростной угольник дает вам хорошую метку для резки. Мультитул дает вам хороший контроль и хороший, чистый резЭтот тип сайдинга обычно прибивается гвоздями. Обычно сквозь краску можно заметить по крайней мере некоторые ногти; если нет, возьмите хороший сильный магнит и двигайтесь по лицу, пока не найдете его. Обычно остальные находятся на расстоянии около 16 дюймов друг от друга. Используйте кошачью лапу и выкопайте старые гвозди. Если конец вашего поврежденного куска вагонки находится под отделкой, как у меня, вам, возможно, придется удалить гвоздь, который проходит через отделку и сайдинг; Я сделал. Если шпильки не видны, отметьте их на куске сайдинга ниже кусочком липкой ленты, чтобы вы могли закрепить новый сайдинг.
Используйте циркулярную пилу, чтобы сделать горизонтальный разрез по длине Используйте старое долото или маленькую монтировку, чтобы расколоть обшивку Используйте кошачью лапу, чтобы удалить гвозди вытащите все детали, которые застряли за отделкой. Не торопитесь, снова стараясь не повредить обшивку сверху и снизу. За сайдингом, скорее всего, будет толь или домашняя пленка; постарайтесь не повредить его. Если вы это сделаете, отремонтируйте его с помощью куска хорошей водонепроницаемой ленты. Если там, где вы сделали вертикальный разрез, остались другие куски, аккуратно удалите их канцелярским ножом или острым долотом. Аккуратно вытащите поврежденную деталь из-под отделки.Ремонт вагонки, часть II – свежая древесина
После того, как старый материал вынут, начинается этап Марты Стюарт – сделайте его снова красивым. Поскольку сайдинг был шпунтованным, было бы невозможно вставить новый элемент между двумя существующими кусками вагонки. Глупая физика. Варианты: либо снять сайдинг полностью вверх или вниз, либо отрезать заднюю часть паза. Я выбрал второй вариант; смело идите другим путем. Если вы это сделаете, купите больше сайдинга.
Если вы дешевы и ленивы практичны, как я, снять заднюю часть рифленой части доски довольно просто. Просто установите полотно настольной пилы на толщину этой части доски, обычно глубиной ¼ дюйма, и установите ширину пропила в соответствии с глубиной канавки. Пропустите кусок вагонки через пилу, и вы почти готовы к установке. Если вы выполняете стыковое соединение на одном конце и пытаетесь поместить другой конец под накладку, как это сделал я, вам нужно будет сделать еще одну вещь.
В этом сценарии надоедливая физика снова поднимает свою уродливую голову. Вы будете пытаться вставить один конец обшивки за накладку, одновременно вставляя верхнюю часть ремонтной детали (язычок) в паз на верхней части. Поскольку другой конец ремонтной детали должен перекрывать существующий кусок обшивки, с которым он будет упираться встык, он не может войти в канавку. Нет ничего хуже, чем неспособность попасть в свой ритм.
Решение? Вам нужно отрезать немного язычковой части от верхней части новой детали на конце, который будет стыковаться. Так как обшивка будет немного прогибаться, это позволит вам установить ее на место вручную, сдвинув в сторону за отделку и вверх в канавку. Я снял кусок длиной около 14 дюймов и высотой около ¼ дюйма. Только будьте осторожны, чтобы не спилить слишком далеко до мяса обшивки, иначе у вас будет неприглядная щель — и вероятное начало нового участка гниения!
Как только это будет сделано, начните вставлять ремонтную деталь ближе к концу накладки. Вставьте как можно большую часть верхней части новой обшивки в верхнюю часть, одновременно перемещая край обшивки под краем обшивки. Приложив кусок дерева к противоположному концу новой обшивки, чтобы не повредить его, аккуратно постучите ремонтной деталью под накладкой. Идите медленно и легко, пока не упадет торчащий конец. Если вы зайдете слишком далеко, у вас будет чертовски много времени, чтобы поддержать его. Опять же, используя кусок дерева, убедитесь, что ремонтный элемент полностью вставлен в канавку предыдущего элемента. Ваш ремонт вагонки сайдинга почти завершен!
Вставьте шпунт в канавку выше и начните работу с сайдингом за отделкой. С помощью деревянного обрезка аккуратно постучите по сайдингу с противоположного концаЧтобы закончить работу, прибейте новый кусок сайдинга к стойкам, используя оцинкованные гвозди. Используя качественный красящий герметик, зашпаклюйте верхний и нижний края нового куска сайдинга.
Используйте оцинкованные гвозди, чтобы прикрепить новый сайдинг к шпилькам.Если у вас осталась краска, оставшаяся после последней покраски, нанесите хороший слой краски на вашу красивую заплатку. Если нет, отнесите кусок материала, который вы оторвали, в ближайший домашний центр или магазин красок. Они должны быть в состоянии сопоставить это и угостить вас пинтой пива; этого должно быть достаточно для завершения этой миссии, и у вас останется немного для СЛЕДУЮЩЕГО ремонта обшивки сайдинга!
После зачеканки и покраски.