Ремонт в комнате с чего начать последовательность: основные этапы, последовательность работ и пошаговая инструкция

Содержание

С какой комнаты начать ремонт

СОДЕРЖАНИЕ

  1. С какой комнаты начинать ремонт в квартире
  2. В какой последовательности делать ремонт в комнате

С какой комнаты начинать ремонт в квартире

Выбор оптимального варианта зависит от того, кто будет ремонтировать помещения. Если профессионалы занимаются капитальным ремонтом, они часто самостоятельно определяют порядок проведения работ. В таких случаях отделка потолков или заливка стяжки может проводиться параллельно во всех помещениях. А самая маленькая комната становится штабом, складом, раздевалкой.

Самостоятельный ремонт, как правило, длится дольше. Можно выбрать несколько приоритетов:

  • от дальней комнаты к прихожей;
  • кухня;
  • санузел.

Изолированная детская или гостиная идеально подходят для начала ремонтных работ. После завершения процесса можно закрыть помещение и не бояться, что на новый ламинат попадут брызги штукатурки из смежного пространства. Выносится или отодвигается от стен и накрывается мебель, расчищаются поверхности и начинается отделка.

Кухня

Приоритетное направление для семей с детьми.

Как правило, часть работ по замене смесителей, плит, котлов, установке плит, духовок выполняют профессионалы. Лучше, если подключения будут выполнены за несколько часов. Следует составить четкий график и иметь запасные варианты – телефоны двух-трех мастеров. Такая предусмотрительность не помешает, если у ремонтников внезапно поменяются планы.

Обычно с санузла начинают работы молодые пары. Отключения стояков водоснабжения, отопления заранее согласуются с ЖКУ или управляющей компанией. Лучше искать мастеров, способных демонтировать старое оборудование и установить новую сантехнику за несколько часов.

Независимо от того, какая последовательность ремонта в квартире выбрана, прихожие, холлы, коридоры ремонтируются в последнюю очередь. Через эти помещения проходит основной поток строительного лома, мусора и стройматериалов.

В какой последовательности делать ремонт в комнате

Общее направление работ, как правило, соответствует правилу «сверху вниз». Ремонт комнаты состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • черновая отделка;
  • прокладка коммуникаций;
  • финишная отделка;
  • генеральная уборка и расстановка мебели.

Перед демонтажными работами из помещений выносится мебель, предметы интерьера, бытовой техники. В пустой гостиной, спальне удаляются обои, штукатурка, плитка, потолочные панели. Иногда старые полы снимаются и заменяются после завершения «верхнего» оформления всех помещений.

Черновая отделка заключается в сносе или возведении перегородок, стяжке, штукатурке. Периодически необходимо избавляться от строительного мусора. Обычно сантехника, кухонное и газовое оборудование снимается в последнюю очередь. Все грязные работы выполняются до замены раковины и ванны, иначе установка новых предметов окажется бессмысленным мероприятием.

Замена проводки, труб водоснабжения, канализации, слаботочки проводится на этапе «голых стен». Одновременно устанавливаются стояки отопления, радиаторы. На материалах для инженерных сетей, оборудовании, работе специалистов лучше не экономить. Вскрытие протекших трубопроводов и замена, а также обновление обоев, ламината обойдутся дороже.

Отделка потолков и стен выполняется по выбранному проекту. Наклеиваются обои, укладывается плитка, панели, красятся поверхности. Если настил полов был отложен, укладывается новое напольное покрытие. Затем устанавливается сантехника, бытовое оборудование.

В завершение проводится генеральная уборка, расставляются мебель, предметы декора.

Если знать, в каком порядке делать ремонт в комнате, можно избежать просчетов и разочарований. Отремонтированные помещения будут радовать владельцев долгие годы.

Ремонт в гостиной комнате: с чего начать

Этап № 1. Проект гостиной

Планировка, зонирование, эргономика

С чего начать ремонт в гостиной? Чтобы комната радовала удобством (эргономикой), не игнорируйте разработку дизайн-проекта. Даже при скромном бюджете.

Если услуги специалиста не по карману, сделайте план сами. В помощь множество приложений с бесплатными функциями: Planoplan, Planner 5D, Remplanner.ru и другие. Это простые планировщики для дизайна жилья. За пару часов освоить их сможет каждый. Просчитайте размеры, расставляйте мебель, меняйте цвета обоев и стен, добавляйте акценты. Экспериментируйте.

На крайний случай, нарисуйте будущий вид зала от руки.

Если есть дети, пожилые родители, домашние животные, подумайте про их комфорт. Где лучше поставить кресло, торшер для вязания и чтения? В каком месте игровой уголок порадует детей, и не будет мешать взрослым? Нужно продумывать зонирование гостиной так, чтобы в ней было комфортно всем.

Согласимся, сложная задачка. Но, чем тщательнее спланируете пространство, тем проще будет ремонт. Уютнее квартира.

Стиль, свет, мебель

Чтобы многофункциональная гостиная смотрелась целостно, придерживайтесь 1-2 стилей в оформлении. Тогда и детский уголок, и зона для просмотра ТВ будут приятны глазу.

Современная мода не диктует строгих правил оформления дома. В 2022 году актуально смешение двух стилей. Например, минимализм и хай-тек, кантри и ретро. Классика, лофт, модерн созданы для тех, кому важен комфорт и функциональность.

Продумайте свет. Люстра, светодиодные лампы по центру – это важный базис. Но. Если вы заядлый киноман, установите систему фонового освещения — «умную» подсветку. Она синхронизируется со звуком, картинкой экрана и усиливает впечатления от просмотра ТВ.

Любите почитать? Предусмотрите торшер, портативный светильник или другой вариант локального освещения.

Светодиодная лента поможет расставить акценты на деталях интерьера.

Мебель. Помните советские пластиковые наборы фруктов? Вроде красиво, а не съесть. Чтобы не занимать место гостиной стандартным уголком, покупайте нужную мебель. На которой можно и поесть, и посидеть с комфортом.

Возможно, практичнее будет купить 1 кресло-лежанку, с реклайнером — выезжающей подставкой для ног, и 1 с жесткой спинкой. Первое оценят те, чья работа «на ногах». Второе чаще нравится пожилым людям.

Центральная фигура каждой гостиной — диван. Не экономьте. Изучите варианты, посидите, приценитесь.

Табуреты, банкетки, канапе, стулья. Продумайте и эти детали на случай гостей. Возможно, вам хватит одного дивана. Не перегружайте гостиную, но предусмотрите разные виды досуга и расположения в ней.

Ошибки

Спланировали дизайн гостиной? Давайте проверим его на практичность.

Осталось ли место для свободного перемещения, проходов?

Где стоит телевизор? Чтобы не было бликов размещайте его перпендикулярно окну, а не напротив. Против света — тоже не вариант для глаз.

Учли климат? Будет ли вам одинаково уютно в выбранном стиле зимой и летом? Дерево, шерсть, бархат зрительно согревают. Бамбук, камень, хлопок дарят прохладу.

Этап № 2. Составление сметы

Просчитайте все, что напланировали ранее. Заложите бюджет на черновую и чистовую отделки. Причем на первую обычно уходит 1/4 — 1/2 всех денег.

Если сложно сориентироваться, закажите бесплатный замер. Составлять смету приедут профессионалы. Многие компании на нашем сайте оказывают такую услугу бесплатно при заказе ремонта. К кому обратиться, подскажет народный рейтинг.

Этап № 3. Подготовительные работы

  • Закупка материалов Если решите работать с крупным подрядчиком, черновые материалы можно купить у него. За счет собственных складов, у таких компаний часто выходит дешевле.
    Еще одно правило: материалы для отделки берите с запасом в 5 — 10%. Обидно, если не хватит метра обоев или пары плиток.
  • Уборка лишнего Если планируете капитальный ремонт, вынесите всю мебель. Для косметического — просто укройте от пыли и грязи.
  • Демонтаж старой отделки Кроме стандартного удаления обоев и неактуальных покрытий, определитесь с сантехникой и проводкой электрики. Это важно, если задаетесь вопросом: «С чего начать ремонт в кухне гостиной?».
    Возможно, ваш дизайн-проект требует новой прокладки труб, штробления стен или замену проводов.

Этап № 4. Черновая отделка

Чек-лист следующий:

  • отделка потолка, стен:
  • шпатлевка,
  • выравнивание,
  • грунтовка под покраску и обои;
  • устройство напольного покрытия.

Последовательность ремонта в гостиной не подчиняется четкой очередности. Многое зависит от специфики выбранных материалов.

К примеру, натяжной потолок монтируют последним. Гипсокартонный, побеленный, отшпаклеванный подготавливают первым.

Общие правила, которым можно следовать: сначала делаем «грязную» работу. Движемся сверху-вниз.

Цель: не испортить своими действиями предыдущий этап работы. Выдерживаем время для каждого материала. Выполняем, что просит инструкция на выбранных материалах для отделки.

Подберем лучшие компании по ремонту

Этап № 5. Чистовая отделка

Потолок. Вариантов масса.

Дешевле:

  • оставить как есть для стиля лофт;
  • поклеить обои;
  • покрасить;
  • поклеить полистирольные плиты.

Дороже:

  • нанести декоративную штукатурку;
  • установить натяжной;
  • гипсокартонный;
  • реечный потолок.

Отделка стен — также пространство вариантов для творчества:

Флизелиновые и текстильные — для уюта, пробковые — для ценителей натуральности, металлические — для современного стиля.

  • краска;
  • декоративная штукатурка;
  • керамическая, зеркальная плитка;
  • стеновые панели;
  • ткань;
  • МДФ-панели и другое.

Напольное покрытие:

  • ламинат;
  • линолеум;
  • ковролин;
  • паркетная доска;
  • камень;
  • плитка;
  • наливной пол и т.д.

Этап № 6. Мебель и декор: расстановка

Поздравляем! Вы на финишной прямой. Осталось сделать тщательную уборку и расставить мебель. Не забывайте про элементы декора. Вазы, картины, фото, сувениры помогут завершить образ гостиной. Главное, не переборщите с мелочами.

В завершение

Ремонт гостиной комнаты усложняется тем, что нужно подстроиться под каждого жильца. Но грамотное планирование работ и дизайн-проект спасут ситуацию. Если не уверены в собственных силах, поручите этапы ремонта гостиной надежному подрядчику. Найти такого для ремонта можно на нашем сайте. Выбирайте лучших по народному рейтингу.

Последовательность окраски

Художник учится наносить краску и профессионально готовить поверхность. Существуют проверенные и надежные методы определения последовательности работы, позволяющие сделать процесс плавным, а результаты предсказуемыми. Ассоциация подрядчиков по покраске (PCA) задокументировала стандарты последовательности и всегда была хорошим ресурсом для обучения наших маляров.

Цель этого блога — поделиться нашими процедурами и содержанием из нашего документа: «Вот как мы все это делаем здесь, в Ecopainting». Ни один этап покраски не будет полным без некоторых основ подготовки комнат и поверхностей перед покраской. Мы обсуждаем перемещение мебели, уборку, латание, замазку и все, что мы делаем, еще до того, как откроем банку с краской.

Когда рабочая площадка представляет собой новую строительную площадку, процедуры и последовательность будут отличаться от приведенных здесь. На новом строительном объекте нет мебели, которую нужно передвигать, и довольно часто нет существующих полов, которые нужно было бы покрыть. В этой статье основное внимание уделяется последовательности подготовки и покраски, которую Ecopainting использует для перекраски жилых помещений.

Начните с удаления и перемещения того, что можно

Первое, что нужно сделать, это убрать имущество клиента из рабочей зоны. Желательно, чтобы заказчик сам убрал свои личные вещи до прихода маляров. Следующая задача — аккуратно передвинуть мебель на середину комнаты. Затем защитите или снимите любую оконную драпировку, стараясь не сломать хрупкую фурнитуру.
Наши маляры снимают крышки электрических розеток и фурнитуру, такую ​​как дверные ручки, оконные ручки и т. д. Если удаление невозможно, мы маскируем и защищаем фурнитуру.

Советы:
  • Осмотрите поверхности на наличие повреждений и сообщите об этом руководителю или заказчику.
  • Проверьте малярную ленту на лакированных полах перед нанесением маски, чтобы предотвратить ее повреждение.
  • При перемещении холодильника или кулера для воды будьте осторожны, чтобы не повредить линию подачи воды.
  • Будьте осторожны с полом при перемещении тяжелой мебели или холодильника. Используйте толстый картон, мебельные ползунки или чистую сложенную ткань.
  • Сфотографируйте комнату, прежде чем начать, чтобы вы могли вернуть все на свои места.

Защита того, что нельзя сдвинуть.

Маляры покрыли мебель и полки

Профессиональный маляр покрывает полы тряпками, а мебель пластиком. Работая в пустом доме, мы используем плотную бумагу на твердой древесине и тряпки на ковре. Всякий раз, когда происходит обширная шлифовка, хорошей идеей будет закрыть рабочую зону пластиком на дверных проемах прохода. Если вы работаете в комнате, рекомендуется закрыть дверь и накрыть все шкафы и встроенные элементы пластиком.

Завершите все работы по зачеканке и заделке

Передовой опыт по заделке

  • В окрашенных элементах отделки и прилегающих поверхностях не должно быть видимых зазоров.
  • Шпаклевка должна быть гладкой, без текстуры или выступов.
  • Герметик не должен заполнять профили отделки.
  • Во избежание растрескивания дайте герметику полностью высохнуть перед покраской.

Для получения дополнительной информации о том, как профессионально выполнять зачеканку, читайте наш блог о зачеканке.

Заделка

Ремонт и заделка стен

Внимательно осмотрите потолок и стены перед приготовлением шпатлевки. Клиент хочет, чтобы дырки от картинных гвоздей были залатаны? При необходимости используйте их повторно. Приступайте к заделыванию дыр и трещин и тщательной шлифовке, прежде чем шлифовать все поверхности. Ищите винты для гипсокартона, угловой шов и соединительную ленту на предмет повреждений и ремонтируйте, как указано. В зависимости от условий работы, либо загрунтуйте место ремонта, либо нанесите один полный слой грунтовки.

Советы:

  • Используйте чистые инструменты для заплатки, чтобы создать гладкую поверхность.
  • Закруглите углы заплаточных ножей, чтобы свести к минимуму царапины.
  • Основание должно быть устойчивым, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание.
  • После шлифовки не должно быть видно выступов и пузырей от заплат.
  • Отремонтированная область должна быть невидимой.

Ремонт гипсокартона требует определенных навыков, и мы иногда используем обучающие мероприятия для исправления и ремонта.

Мытье и очистка поверхностей

Правильно очищенная поверхность свободна от грязи и способствует лучшему прилипанию краски. Маркер, следы от ручки и пятна от воды плохо удаляются, и пленка краски не может их задержать. В зависимости от типа пятен и грязи, для большинства работ требуется сочетание очистки и грунтовки пятен.

Пятна на водной основе , такие как пятна от кофе, фруктовых соков и безалкогольных напитковc, можно стирать мыльной водой. Пятна на основе растворителя , такие как чернила, губная помада, мелки, лак для волос и т. д., можно стирать с помощью подходящего чистящего средства. Такими чистящими средствами являются спирт и уайт-спирит. Для плесени используйте раствор, состоящий из трех частей воды и одной части отбеливателя. Примечание: При наличии большого количества плесени обязательно соблюдайте меры безопасности и охраны здоровья.

Наконец-то! Давайте рисовать!

Готовимся к покраске на следующий день

Посмотрим правде в глаза, есть много видео «как рисовать», которые помогают лучше, чем несколько абзацев здесь. Роль этого блога не в том, чтобы инструктировать, а в том, чтобы обсудить предпочтительную последовательность для бесперебойного рабочего процесса. Наши стандарты и ожидания соответствуют стандартам PCA примерно на правильно окрашенная поверхность. Это «Однородный по внешнему виду, цвету, текстуре, укрывистости и блеску. В нем также нет посторонних материалов, комочков, пленок, наплывов, промахов». В Ecopainting мы нанимаем и обучаем маляров, чтобы они вырезали четкие и прямые линии между разными цветами и материалами.

Сначала покрасьте потолок

Врезка потолка в стены или карниз. Держите кисть влажной и избегайте работы сухой кистью. Если смежные поверхности (стены или карниз) должны быть окрашены, нанесите потолочную краску внахлест на эту поверхность. Не забудьте растушевать следы от кисти до того, как они высохнут. При покраске текстурированного потолка сначала прикатайте его как можно ближе к углам, а затем обрежьте оставшиеся участки.

Для равномерного покрытия нанесите краску на потолок в форме буквы «V» или галочки. Равномерно распределите его по одной секции за раз, справа налево или слева направо, постоянно оставляя мокрый край. Повторяйте процесс от секции к секции и смешивайте их друг с другом. Будьте осторожны, чтобы не переделывать предыдущий участок, так как он уже высыхает. Кроме того, избегайте «змеиных линий», которые представляют собой линии, оставленные краем крышки ролика. Продолжайте этот процесс, пока потолок не будет готов. Не останавливайтесь и не делайте пауз на полпути.

Покраска дверей, рам и другой вертикальной отделки.

Сначала мы предпочитаем красить дверные рамы, потому что легче вырезать стены вокруг них, а не наоборот. Другая причина заключается в том, что нам может понадобиться зашпаклевать края рамы, что гораздо проще сделать, когда стены не свежевыкрашены. Покраска дверей и отделки — это не работа для новичков, но она выполнима, если вы не торопитесь. Следующее видео от Expressions Painting прекрасно описывает процесс покраски двери:

Как профессионально покрасить дверь


Посмотрите это видео на YouTube

Покрасьте стены Далее

Как и в случае с потолком, прорежьте края стен, стремясь к четким и прямым линиям разреза. Если для вашего уровня опыта это сложно, используйте для помощи малярную ленту хорошего качества. Для равномерного покрытия наносите краску в форме буквы «V» или галочки. Распределите его равномерно сверху вниз. Повторите процесс с соседними участками, тщательно растушевывая их. Будьте осторожны, чтобы не переработать предыдущий участок, так как он уже высыхает. Как и в случае с потолком, избегайте «змеиных линий», которые представляют собой линии, оставленные краем покрытия ролика. Продолжайте этот процесс, пока не дойдете до естественной точки останова (угла). Не останавливайтесь для перерыва и даже не останавливайтесь на полпути через стену.

Покраска плинтусов

Плинтусы — это последний элемент, который мы красим.

Перед покраской плинтуса очистите от пыли малярной щеткой. Начните рисовать с одного угла комнаты и двигайтесь по кругу, возвращаясь к исходной точке. Квалифицированные маляры могут покрасить плинтуса от руки, но нет ничего плохого в том, чтобы использовать малярную ленту хорошего качества. Удалите малярную ленту, как только краска высохнет, не допуская попадания пыли на свежую краску.

Процедура очистки после покраски

Если возможно, готовую территорию следует убирать той же бригадой, которая устроила «беспорядок». Первым делом снимаем малярный скотч и пластик. Если пластик идеально чистый, мы можем сохранить его и повторно использовать на другом рабочем месте. Всегда полезно сокращать количество отходов на наших рабочих площадках.

На мебели нет пыли и беспорядка.

Перед перемещением имущества заказчика желательно вымыть руки от краски и пыли. Чистыми руками устанавливаем крышки розеток, фурнитуру и все, что было снято в начале работы.
Когда мы убираем тряпки, мы стараемся, чтобы пыль не попала в остальную часть дома. Если они пыльные, мы встряхиваем их на улице перед тем, как убрать в сложенном виде в соответствующий контейнер.
На этом этапе мы в последний раз проверяем пол на наличие краски и пыли и очищаем его по мере необходимости.

Когда мы завершаем проект, остатки краски маркируются и оставляются заказчику. Мы забираем наши отходы для утилизации или переработки и вперед!

Операционный порядок: ремонт аудиосистемы

Изучайте музыку и аудиопроизводство | iZotope Tips and Tutorials

by Mike Metlay, участник iZotope 8 апреля 2021 г.

Поделитесь этим

Если вы все равно собираетесь использовать все эти инструменты, имеет ли значение, в каком порядке вы их используете? О да, это так.

Никогда не пропустите статью!

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы по электронной почте.

Ремонт аудио — неизбежность для любого, кто записывает музыку или диалоги дома. В вашу музыку могут вкрасться всевозможные проблемы, от шумного окружения или плохой техники записи до проблем со сведением и небрежного редактирования. Исправление часто может быть простым, требующим ремонта одного типа, но что, если это не так?

Бывают случаи, когда две или более таких проблем возникают одновременно, и это делает ремонт сложной задачей. Порядок, в котором вы используете свои инструменты, так же важен, как и сами инструменты, и каждый из них заслуживает равного внимания.

На первый взгляд это может показаться странным — если все инструменты будут использоваться, разве порядок имеет значение? Что ж, это так, и часто резко, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, как и почему порядок операций имеет значение при ремонте аудио.

В этой статье упоминается предыдущая версия RX. Узнайте о RX 10 и его новых мощных функциях, таких как динамический адаптивный режим в RX De-hum, улучшенное спектральное восстановление, новый помощник по ремонту и многое другое.

Сырость не грязь (и наоборот)

В своей статье «5 советов по улучшению звука дома» я обсудил некоторые основные принципы вдумчивой студийной работы, а не реактивной. Один из этих принципов гласит: «Грязь течет вниз по течению». Как представлено в этой статье, идея состоит в том, что так же, как грязь движется вниз по течению и накапливается во все большем и большем количестве, искажения и артефакты — технический термин здесь «мусор» — будут накапливаться по мере того, как вы переходите от записи микрофона к трекингу и микшированию.

Важным моментом здесь является то, что грязь не накапливается, как настоящая грязь. Если вы выльете ведро грязи на другое ведро грязи, у вас будет два ведра грязи, верно? Но если в низковольтном сигнале, поступающем с микрофона, есть немного лишнего мусора, этот мусор станет значительно громче, когда ваш сигнал попадет на предусилитель. Крошечный шум, с которым вы могли бы справиться раньше, оказывает непропорционально большое влияние на ваш окончательный звук, поэтому чем чище вы поддерживаете более ранние этапы в цепочке, тем меньше накапливается мусора.

Когда мы ремонтируем несколько аудиосистем, мы используем этот процесс в обратном порядке — удаляем слои мусора, чтобы открыть чистый звук под ним. Чтобы разобрать мусор так, чтобы он вышел чистым, мы должны выбрать наиболее эффективный порядок, в котором будет работать наша магия восстановления звука.

Инженеры любят спорить, и существует несколько преобладающих мнений о том, какой точный порядок действий по восстановлению звука будет работать лучше всего. Будучи поклонником науки, а не вуду, я сосредоточусь на общепринятом соглашении, основанном на ясной центральной идее: всегда старайтесь сначала справиться с самыми глубокими повреждениями .

Чтобы уточнить, «самый глубокий» относится к наиболее распространенному или многочисленному во всем аудиофайле. Даже если другие повреждения слышны сразу, главное — устранить артефакты, влияющие на последующий звук. Научиться оценивать различные звуковые артефакты по глубине их повреждения, а не по количеству, имеет решающее значение для этого процесса. В оставшейся части этой статьи я собираюсь изложить эти рейтинги «глубокого урона» и план атаки, основанный на них.

Первое и самое глубокое: отсечение

Итак, с чего мы начнем? Вот пример фрагмента диалога, который мы будем развивать, насколько это возможно, с нашей новой стратегией.

Логотип Саундклауд

Когда мы слушаем звук, наиболее очевидной вещью, которую мы слышим, является какой-то широкополосный шум — возможно, ветер или система вентиляции и кондиционирования на заднем плане. Это место для начала, верно? Неа. Прежде чем мы доберемся до этого шума, мы должны устранить более глубокие повреждения.

Еще раз внимательно прослушайте звук. Шум действительно очевиден, но есть еще кое-что… Вы слышите этот крошечный треск то здесь, то там на самых громких словах?

Давайте откроем файл в RX Audio Editor и посмотрим поближе. Шум хорошо виден на спектральном дисплее (особенно в тишине перед началом голоса), но мы также можем видеть, откуда исходят эти потрескивания: некоторые транзиенты обрезаны.

Быстрый взгляд подтверждает слышимую обрезку.

Из всех видов дерьма ничто не режет глубже, чем обрезка. Форма волны, которую вы должны иметь, не просто затемнена шумом или странными гармониками: она обрезана, исчезла, и ничто не может ее вернуть — ну, почти ничего. Пришло время добраться до одного из самых популярных звуковых чудодейственных средств RX: модуля

De-clip .

Так насколько на самом деле плоха эта обрезка? Вот простой способ узнать. В меню «Окно» RX 8 есть что-то под названием Waveform Statistics 9.0155 . Вот как это выглядит:

Статистика осциллограммы

Ух ты, сколько обрезанных сэмплов!

Если вы еще не используете Waveform Statistics , вы должны начинать каждое задание по восстановлению звука, открывая его и глядя на цифры. RX может обнаруживать клиппирование, которое слишком тонкое, чтобы его можно было уловить человеческим ухом, и сообщит вам об этом здесь.

Возникает вопрос: если обрезанные сэмплы не слышны, зачем их исправлять? Это связано с тем, что более поздние операции увеличат их ущерб — «грязь течет вниз по течению», помните?

Теперь пришло время запустить Деклипс

. Мы открываем модуль и позволяем ему анализировать звук, после чего он делает (что неудивительно) предположение, что мы имеем дело со всем, что выше 0 dBFS. Как вы можете видеть на гистограмме, распределение уровней идет вплоть до 0 dBFS и обрезается — все, что выше, обрезается.

Настройки De-clip

Обратите внимание, что мы выбрали довольно резкое снижение усиления для процесса; помните, что мы должны оставить место для реконструированных пиков!

Мы запускаем De-clip с этими настройками, и вот результаты. Вот результирующая статистика формы волны после нашей обработки:

Статистика формы волны после деклипирования

И затем результирующая форма волны:

Форма волны без обрезки

Выглядит намного лучше, не так ли? Звучит тоже лучше:

Логотип Саундклауд

Удивительная секунда: проблемы со стереосистемой

Итак, теперь мы можем заняться шумом, верно? Неправильный. Когда у нас есть сигнал, который больше не обрезается, мы можем решить следующие самые серьезные проблемы.

Далее мы должны убедиться, что наши левый и правый каналы не имеют каких-либо странных несоответствий, таких как разная задержка, которая может вызвать проблемы с фазой.

Такая дрянь встречается редко, но если она есть, то с ней надо разбираться. Первый модуль, который мы пробуем в этом случае, — это Azimuth . Азимут проверяет уровни и задержку между левым и правым каналами и предлагает корректировки для их лучшего выравнивания. Вот что видит модуль:

Азимут

Там ничего нет, так что мы можем двигаться дальше.

Третий и четвертый: щелчки и гул

Мы еще не готовы идти за шумом. Как это ни парадоксально, различные модули, которые мы используем для борьбы с широкополосным шумом, должны работать с максимально чистым звуком. Здесь, конечно, под «самым чистым» мы подразумеваем звук, в котором максимально удалены самые глубокие эффекты.

На данный момент, когда мы позаботились о клиппинге и стереозвуке, остается еще два типа помех, которые уходят глубже, чем широкополосный шум: очень короткие переходные эффекты (щелчки, потрескивания, хлопки и т. п.) и тоны фиксированной частоты (гул). Те идут дальше.

Для обработки отчетливых щелчков есть два очевидных модуля: De-click и Mouth De-click . Последний оптимизирован для тех шумов, которые вы слышите от вокала или диалогов: сухость во рту, щелчки и щелчки и тому подобное.

Примечание. Этот модуль часто хорошо работает для музыки, поэтому в таких случаях стоит быстро поэкспериментировать.

Вот настройки для обоих модулей, после некоторых возвратов, чтобы получить оптимальные настройки без добавления артефактов.

De-click и Mouth De-click

В этом случае я выбрал Mouth De-click. Вот исходная форма волны и результат процесса — обратите внимание, что я сфокусировался на левом канале для большей ясности на изображениях:

До и после удаления щелчка ртом

Обратите внимание на красные прямоугольники, указывающие на некоторые из наиболее очевидных щелчков, о которых позаботился удаление щелчка ртом… но обратите внимание на последний удар (в желтом поле), который был слишком широким для распознавания модулем. В данном конкретном случае самым быстрым способом устранения было бы отрезать конец клипа, но это было бы мошенничеством; вместо этого мы будем использовать модуль Interpolate.

Interpolate берет звук по обе стороны от переходного процесса и вычисляет, как звучал бы звук между ними, если бы переходного процесса не было. У него есть только одна настройка:  Качество . Когда вы используете его, чтобы получить удары, которые скрываются среди звуковых событий, которые вы хотите сохранить, вам нужно будет поэкспериментировать с настройкой качества, чтобы получить наилучший результат. В этом случае, без окружающих слов и с небольшим фоновым звуком за транзиентом, мы ожидаем, что он проделает отличную работу, когда мы полностью выкрутим Качество.

На приведенных ниже снимках экрана видно, что происходит, когда мы повышаем Качество с 2 до 400. Настройки низкого качества искажают звук; при Качестве 200 мы должны внимательно смотреть и слушать гармоники, которые не совсем правильно воспроизведены (желтая рамка), а при Качестве 400 редактирование проходит гладко.

До и после интерполяции

А вот как клип выглядит и звучит после прохода Mouth De-click и Interpolate:

After Mouth De-click

Логотип Саундклауд

Гул следующий в нашем списке. Модуль De-hum — это мощный инструмент для получения устойчивых тонов с последовательными гармониками; вы можете использовать только основную гармонику или до 16 гармоник, вы можете связать их, чтобы настройка одной из них влияла на них все, и вы даже можете работать с нечетными и четными гармониками независимо друг от друга.

Однако для De-hum на самом деле удалить гул, должно быть гул до удалить . В этом случае De-hum не может найти какой-либо гул, который нужно исправить, поэтому он делает обоснованное предположение. Вот настройки:

Настройки подавления гула

Там просто ничего нет. Как это звучит, если вы все равно запустите его? Вот аудиоклип, демонстрирующий эти настройки, основную и одну гармонику:

Логотип Саундклауд

Вы слышите свистящий резонанс под голосом? Чем больше гармоник вы добавляете, тем хуже становится, пока все не зазвучит так, как будто вы слышите его через металлическую трубку из-за всей этой гребенчатой ​​фильтрации… Эй, мы только что заново изобрели фленджер! Прохладный!

Но бесполезно. Время нажать кнопку «Отменить» и двигаться дальше.

Хотите верьте, хотите нет, но устранение шума происходит в последнюю очередь

Итак, теперь мы можем заняться устранением шума? Да, мы можем, и именно здесь RX предоставляет нам множество полезных инструментов.

Сначала мы позаботимся об устойчивом шуме с небольшим изменением амплитуды или без него на протяжении звуковой дорожки. Это будет включать в себя шум HVAC здесь, а также такие вещи, как самолеты, летящие над головой или медленно проезжающие мимо машины. Если вы задумаетесь об этом, порядок этого следующего шага имеет смысл, так как последнее, что мы исправили — гудение — также было устойчивым явлением.

Здесь двумя наиболее эффективными инструментами являются Spectral De-noise и Voice De-noise, еще раз отметим, что последний иногда может быть полезен на материале без голоса. Когда мы используем эти модули, они подчиняются немного другим правилам, чем такие процессы, как 9.0154 Де-клип ; можно получить менее навязчивые и более эффективные результаты, запустив модуль дважды с более низкими настройками, а не одним большим ударом. Вот несколько примеров:

Сначала мы попробуем одну огромную порцию Spectral De-noise. Это наши настройки, основанные на анализе фонового шума до голоса, что дает нам колоссальные 18 дБ шумоподавления. Спектральное шумоподавление может достигать 40 дБ, но оно может иметь ужасное влияние на качество голоса — по этой причине оно в основном используется в аудиокриминалистике.

Здесь я выбрал 18 дБ, потому что это свело к минимуму слегка гулкий эффект голоса, который на самом деле является частью необработанного звука, при этом эффективно подавляя шум. Вот настройки модуля:

Настройки Spectral De-noise

Вот осциллограммы до — вверху — и после — внизу — с верхним изображением, показывающим нашу область выбора для подключаемого модуля Spectral De-noise для изучения сигнатуры шума. Еще раз, показывая только левый канал:

До и после Spectral De-noise

А вот как это звучит:

Логотип Саундклауд

Это действительно хорошо для быстрого прохода, но обратите внимание на слегка фазированные артефакты, которые появились в более мягких частях вокала (в основном, в конце фраз).

Если бы у нас было немного больше времени, мы могли бы сделать лучше? Давайте посмотрим, что произойдет, если мы запустим Spectral De-noise дважды, сначала с более мягким уровнем 15 дБ, а затем снова с 6 дБ. Результат звучит так:

Логотип Саундклауд

Есть незначительное улучшение фонового шума, но артефакты полого фазирования стали хуже, так что не похоже, что выполнение двух проходов нам поможет в этом случае. Тем не менее, этот подход может хорошо работать для музыкальных пассажей, где мы можем взять немного открытого шума для общей обработки.

Поскольку это изолированный диалог, Voice De-noise кажется очевидной вещью, которую стоит попробовать. Вот наши настройки для одного прохода:

Voice De-noise settings

И вот полученный звук:

Логотип Саундклауд

Сразу замечаем две вещи: во-первых, фоновый шум не уменьшился так сильно, как раньше, а во-вторых, голос стал намного разборчивее! Мы могли бы остановиться на этом и назвать это хорошим, но поскольку мы раздвигаем границы, давайте запустим еще проход Spectral De-noise после этого, установив сравнительно консервативное значение -12 дБ, чтобы сбить фон, не повредив вокалу.

Логотип Саундклауд

Теперь это улучшение! Глухой тон прохода Spectral De-Noise -18 дБ заменяется гораздо более мягкими артефактами, в конце фраз нет странностей, а общий уровень фонового шума примерно такой же, как и при другом проходе, но с гораздо меньшим содержанием high-end — он приглушен по характеру и менее навязчив — и теперь мы можем двигаться дальше.

И последнее, но не менее важное: в неглубоком конце пула аудиоремонта у нас есть то, что мы могли бы назвать переменным шумом: ни устойчивый, как гул или фоновый шум, ни почти мгновенные, как щелчки. Именно здесь живет все то, что мы обычно называем «нойзом»: звук микрофона, порывы ветра, шипение, взрывные звуки, шорох и даже нежелательная реверберация.

Единственное, что объединяет эти типы шума, — это их изменчивый, но непреходящий характер, поэтому RX приходится атаковать каждый из них по-своему, обычно с помощью модуля, специально разработанного для этой работы.

Когда я слушаю наш последний пасс, меня бросаются в глаза две вещи: дыхание и эссе. Вопрос в том, кого мы атакуем первым?

Что ж, к тому времени, как мы дошли до этого момента, самый простой способ выяснить это — попробовать оба возможных порядка и посмотреть, какой из них звучит лучше. Ни один из процессов не занимает больше секунды или двух, и его легко отменить и повторить попытку.

Мы начинаем с Breath Control, а затем с De-ess, но мы слышим, что Breath Control добавляет неприятные артефакты в конце фраз, которые De-ess усугубляет. Итак, мы меняем порядок, и вдруг мы там: приятно сглаженные эссе, которые не слишком мягкие, с достаточным контролем дыхания, чтобы звучать реалистично, а не закрыто. Вот настройки:

Настройки управления дыханием и шумоподавления голоса

И вот результат, который я считаю довольно хорошим, учитывая то, с чего мы начали!

Логотип Саундклауд

Отсюда мы можем погрузиться в определенные проблемные места — например, тот первоначальный вдох, который Контроля Дыхания не уловил — но в целом мы можем услышать, что выбранный нами порядок атак сослужил нам хорошую службу.

Ради любопытства я передал исходный звук в Repair Assistant, и мне сообщили, что был значительный шум, но не было заметного клиппинга, щелчков или гула. В то время как Помощник по ремонту иногда может быть подарком с Небес, в других случаях он пропускает то, что уловит ваш слух. Как оказалось, ни одна из трех цепочек предлагаемых настроек модуля не работала так же хорошо, как наш пошаговый процесс, но если вы очень спешите, вы можете найти здесь что-то, что может вам пригодиться в крайнем случае.

С другой стороны, одно из предложений лечения действительно включало модуль изоляции диалога, с которым мы не играли в этот раз. Так что мы должны поблагодарить Repair Assistant за еще один совет: обязательно рассмотрите все ваши варианты!

Выводы

Существуют более сложные подходы, выходящие за рамки этой статьи: например, применение Center Extract после Azimuth для сгущения стереоизображения или микширование небольшого кусочка необработанного исходного звука для добавления реализма. Если вы хотите узнать больше об этих более глубоких приемах, подписчикам Music Production Suite Pro доступны обширные учебные пособия. Поверьте мне, мы можем по-настоящему заняться такой очисткой, и RX позволяет вам комбинировать свои инструменты любым количеством способов.

Если и есть вывод из этой статьи, так это понимание концепции «сначала в глубину». Для просмотра: 

  1. Вырезка

  2. Проблемы со стереосистемой

  3. Щелчки и потрескивания

  4. Гул

  5. Широкополосный шум: сначала постоянный, затем переменный

Надеюсь, вы обнаружите, что работа по ремонту аудиосистемы будет проходить более гладко и эффективно, если вы примените это соглашение о заказе… и поймете, почему вы делаете это именно так. Веселиться!

  • Ремонт аудио
  • Членство
  • Пакет для музыкального производства Pro
  • Майк Метлей

Поделись

  1. Брайан Мойер

  2. Команда iZotope

iZotope теперь является частью Native Instruments. Узнайте больше о том, что это значит для вас, в блоге NI

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте главные новости недели и специальные предложения скидок прямо в свой почтовый ящик. Вы можете отписаться в любое время.

Следуйте за нами

  • Твиттер
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • YouTube

Copyright © iZotope, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *