Рельефные картины: Рельефная картина – купить в интернет-магазине Ярмарке Мастеров

Рельефные картины и панно из штукатурки

Украсить свой дом неординарным способом хотят многие. Для этого применяют множество разных решений, среди которых выделяется оригинальностью рельефное панно, созданное из декоративной штукатурки. Его можно сделать сложным или простым, нанести смесь на поверхность разными способами и создавать можно, все, что угодно.

Варианты создания

Работать с этим материалом легко и при этом, для реализации своих художественных замыслов может потребоваться талант художника. Очень многих останавливает именно момент с необходимостью иметь навыки скульптора или художественное образование. Однако, ситуация не настолько плохая – есть несколько способов создания подобного декора, не требующих этих навыков:

  • Работа с простым инструментом – кельмой, мастерком и мастихином.
  • Использование трафаретов.
  • Применение медицинского шприца.

Каждый вариант хорош по своему, но, главное их достоинство в том, что с помощью этих способов можно создавать рельефные картины из штукатурки своими руками даже не имея навыков художника или скульптора. Естественно, понадобится приобрести подходящий штукатурный состав – проконсультируйтесь с менеджером магазина и выберите тот, который хорошо держит форму и при этом, не слишком быстро высыхает. Смеси на основе гипса дадут возможность получить более красивый и гладкий рисунок, а цементные варианты не особенно подходят для подобных работ.

Простые инструменты

С их помощью можно сделать очень красивые картины разной сложности. Все зависит от ваших творческих амбиций. Начинающим лучше выбрать сюжеты попроще: листья, цветы несложной формы, разного рода геометрические фигуры или другие подобные композиции. Наноситься рисунок будет при помощи заранее деланного наброска на поверхности. Его можно нарисовать или найти в интернете подходящее изображение и с помощью копирки перенести непосредственно на стену.

Перед тем, как рисовать, плоскость грунтуют для получения в итоге лучшей адгезии и укрепления основания. Когда контуры будущего рисунка появятся на стене, можно начинать работу со штукатуркой. Она наносится на плоскость аккуратно подходящим по размеру шпателем или мастихином – инструментом скульптора, позволяющим создавать объемные детали разных форм.

Не стоит волноваться за наплывы или небольшие излишки материала – впоследствии все легко поправить при помощи наждачной бумаги. Если рисунок имеет большой объем, его наносят в несколько приемов, проводя просушку каждого слоя. Когда смесь слегка высохнет, минут через пятнадцать рисунку придают окончательную форму и добавляют наиболее сложные элементы при помощи тонких инструментов.

Трафарет

Наиболее простой способ создать рельефные картины из штукатурки. Все точно также, как и при обычном рисовании по трафарету. Разница будет заключаться только в толщине листа материала, из которого будет вырезаться сам трафарет – она должна быть достаточной, чтобы удержать не очень толстый слой смеси. Приложив вырезанный трафарет по месту и закрепив его малярным скотчем, штукатурный состав наносят поверх вырезанных узоров.

Опять же, за небольшие огрехи в процессе нанесения можно не волноваться – лишнее уберется после, а недостающие детали добавятся. Сделать предстоит несколько слоев, так как найти материал для трафарета сразу необходимой толщины сложно, да и качество работ может пострадать. Поэтому, лучше наносить состав постепенно, просушивая каждый слой.

Шприц

Тоже очень простой и оригинальный одновременно способ создания объёмных узоров. Смесь в этом случае закладывается в медицинский шприц большого объема – нужно найти шприцы в пятьдесят или больше миллилитров. Вынув шток и заполнив инструмент штукатуркой, разведенной до состояния жидкой пасты, шток возвращают на свое место. Дальше, по нарисованным контурам прорисовывается узор, выдавливанием смеси из шприца.

Можно использовать другие похожие приспособления – кулинарный мешок с насадкой или кулинарный шприц. Они дадут большую толщину линий.

Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста.

Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста.
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
ISBN: 978-5-4310-0235-9
Автор: Лыкова И.А.
Издательство: Цветной мир
Год издания: 2014

 Искусство керамики — лепка различных предметов из глины с последую­щим обжигом — известно с давних времён. Древнейшие земледельческие пле­мена уже в 111-11 тысячелетии до нашей эры обнаружили пластические свойства глины и стали лепить из неё сосуды — сначала самые простые, а затем всё бо­лее и более сложные по форме и украшению.

 Керамические плитки известны на Руси с XI—XI1 веков. Поначалу они созда­вались для украшения соборов и других зданий как декоративно-архитектур­ный элемент, а чуть позднее вошли в интерьеры жилищ людей разных сословий.

Это широко известные печные и придверные изразцы.

 Изготовление изразцов начинается с формовки. Обычно мастера работа­ли парами. Один мастер заготавливал на гончарном круге клубуки — кольца для задней стенки (румпы), с помощью которой кафель крепился к печной кладке. Другой мастер в это время формовал пластинку и притачивал к ней кольцо, растягивая вдоль краёв. После формовки изразец дважды обжигали и расписывали. Для первого обжига роспись выполняется цветными глинами — ангобами. Сначала сырой изразец покрывают белым ангобом и по нему ши­лом гравируют рисунок на такую глубину, чтобы проступил тёмный слой гли­ны. Этот этап называется ритованием. Потом отдельные части процарапанного узора закрашивают красно-коричневыми ангобами и отправ­ляют на первый обжиг. Затем продолжают оформление керамическими крас­ками — жёлтой, зелёной, иногда синей, покрывают глазурью и обжигают повторно.

 Керамическая роспись и лепнина всегда связаны с формой изделия. При­ступая к росписи предмета, мастер изучает его конфигурацию и придумыва­ет такой узор, который подчеркнёт красоту пропорций и выразительность деталей.

 На изразцах, которые всегда имеют форму квадрата, цветы и букеты, вет­ки и гирлянды, вазоны и разные животные чаще всего располагаются в цент­ре. Такие узоры называются центрическими. Одинарный цветок в центре обычно довольно крупный. Если цветок не очень большой, можно украсить и уголки изразца — цветками, листочками, ягодками.

 Изразцы похожи на картины. Благодаря квадратной форме, их удобно со­единять вместе, чтобы покрывать и украшать большие пространства. А изоб­ражать на них можно что угодно — любые узоры, растения, зверей, птиц, людей, сказочные существа, архитектурные сооружения и даже жанровые юмористические сцены со словами и присказками.

 А мы с вами будем лепить не изразцы, а рельефные картины для домашнего интерьера. Для лепки приготовим глину, пластилин или соленое тесто. Для ос­новы (фона картины) возьмем керамическую плитку, разделочную доску или вырежем из картона квадраты размером 10×10, 12×12, 15×15, 20×20. Размер основы зависит, прежде всего, от того, где будет размещаться будущая кар­тина, поэтому желательно сделать «примерку» — приложить заголовку к стене и представить, как будет смотреться картина. В нашей книге вы найдете кол­лекцию идей для творчества.

ISBN: 978-5-4310-0235-9
Год Выпуска: 2014
Автор: Лыкова И.А.
Издательство: Цветной мир

Пока нет отзывов

Оставить отзыв

Все поля обязательны к заполнению

Перед публикацией отзывы проходят модерацию

Год Выпуска

  • 2011 (2)
  • 2012 (7)
  • 2013 (7)
  • 2014 (12)
  • 2015 (11)
  • 2016 (2)
  • 2019 (1)

Формат

  • 70х100/16 (1)

Автор

  • Лыкова И.
    А (6)
  • Лыкова И.А. (34)
  • Лыкова И.А.,Буренина А.И. (1)
  • Лыкова И. А.,Рыжова Н.А.. (1)

Издательство

  • Цветной мир (42)

Размер

  • 235х165 мм (1)

Страниц

  • 104 (1)

Тип обложки

  • мягкий (1)

Переплёт

  • мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) (1)

Рельеф | Определение, история, художники, примеры и факты

барельеф

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Донателло Лоренцо Гиберти Андреа дель Верроккьо Джованни Пизано Август Сен-Годенс
Похожие темы:
барельеф тиснение тондо средний рельеф горельеф

Просмотреть весь связанный контент →

рельеф , также называемый рельеф (от итальянского relievare , «поднимать»), в скульптуре любая работа, в которой фигуры выступают из поддерживающего фона, обычно плоской поверхности. Рельефы классифицируются по высоте проекции или отрыва фигур от фона. В низком рельефе или барельефе (basso-relievo) рисунок лишь немного выступает от земли, а подрез контуров практически отсутствует. В горельефе или альторельево формы выступают по крайней мере на половину или более своей естественной окружности над фоном и могут частично отрываться от земли, таким образом приближаясь к круглой скульптуре. Средний рельеф, или меццо-рельево, находится примерно между высокими и низкими формами. Разновидность рельефной резьбы, встречающаяся почти исключительно в древнеегипетской скульптуре, представляет собой утопленный рельеф (также называемый прорезным рельефом), в котором резьба утоплена ниже уровня окружающей поверхности и заключена в резко вырезанную контурную линию, обрамляющую ее. мощная линия света и тени. Инталия также представляет собой утопленный рельеф, но вырезанный как негативный образ, как форма, а не как позитивная (выступающая) форма.

Рельефы на стенах каменных зданий были распространены в Древнем Египте, Ассирии и других ближневосточных культурах. Египтяне изображали тщательно вылепленные фигуры, возвышающиеся над землей, с очень низким рельефом; фигуры показаны стоящими боком и заключены в резко вырезанные контуры. Горельеф впервые получил распространение в скульптуре древних греков, которые в полной мере исследовали художественные возможности этого жанра. Яркими примерами являются аттические рельефы надгробий 4 века до н.э., изображающие отдельные фигуры или семейные группы, а также скульптурные фризы, используемые в украшении Парфенона и других классических храмов. Рельефные скульптуры были заметны в саркофагах римского искусства во 2-м и 3-м веках нашей эры.

More From Britannica

скульптура: Рельефная скульптура

Во время европейского Средневековья упор в скульптуре определенно делался на рельеф. Некоторые из наиболее выдающихся образцов украшают романские порталы (тимпаны) церквей во Франции, Англии и других странах. Готический период продолжил эту традицию, но часто предпочитал более высокий рельеф в соответствии с возобновившимся интересом к скульптуре, характерным для позднего средневековья.

Исаак, Иаков и Исав, позолоченная бронзовая рельефная панель с восточных дверей (Ворота Рая) баптистерия Сан-Джованни во Флоренции, работа Лоренцо Гиберти, 1425–1452 гг. 79,4 см квадрат.

В эпоху итальянского Возрождения качество рельефной работы начало меняться, о чем свидетельствуют знаменитые бронзовые двери, созданные Лоренцо Гиберти для баптистерия Флорентийского собора. Свободная игра между высоким и низким рельефом и поразительно иллюзорный стиль композиции в этих рельефах показывают новый интерес художников эпохи Возрождения к пониманию пространства как субъективного визуального опыта, который можно точно воспроизвести. Фигуры на переднем плане композиции были выполнены в высоком рельефе, поэтому казались близкими, в то время как детали фона были выполнены в низком рельефе, таким образом приближаясь к расстоянию. Донателло далее использовал эти эксперименты, добавляя текстурные контрасты между шероховатыми и гладкими поверхностями к взаимодействию между высоким и низким рельефом и полностью моделируя одни формы, оставляя другие в почти живописном состоянии незавершенности. Впоследствии в итальянской рельефной скульптуре проявились две разные тенденции: тонкие и низкие рельефы из мрамора и терракоты Дезидерио да Сеттиньяно и Мино да Фьезоле, например, и более массивный и скульптурный стиль рельефа, используемый Бертольдо ди Джованни, а затем Микеланджело. .

Скульпторы эпохи барокко продолжали эти иллюзионистские эксперименты, часто в очень больших масштабах. Их крупные рельефные композиции стали своеобразной мраморной росписью, оттененной глубокими коробчатыми рамами и особыми сценическими условиями освещения. Ecstasy of Santa Theresa Лоренцо Бернини с фигурами, вырезанными почти полностью по кругу, но заключенными в мраморный алтарь, представляет собой наиболее впечатляющий пример. Художники-неоклассики начала 19 века временно возродили эксперименты с барельефами в погоне за тем, что они считали классической строгостью и чистотой; такие работы основывались на тонком моделировании поверхности и ясности дизайна для своего эффекта. Типичны в этом отношении работы Антонио Кановы и Бертеля Торвальдсена. Но в целом господствовала ренессансная концепция рельефа, и его драматические и эмоциональные возможности живо и энергично использовались такими последующими художниками.скульпторы го века, такие как Франсуа Руд в Марсельезе (украшающий Триумфальную арку в Париже) и Огюст Роден в его знаменитых Вратах ада и других рельефах. Рельефные техники стали использоваться в современном искусстве 20-го века для абстрактных композиций, подчеркивающих пространственное углубление и контрасты света и тени. Рельефы также были характерной чертой доколумбовой и азиатской индийской скульптуры.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

Американская рельефная скульптура | Эссе | Метрополитен-музей

Рельефная скульптура — скульптура, которая в той или иной степени проецируется из двухмерного фона — имеет выдающуюся историю, насчитывающую более 20 000 лет в восточных и западных культурах. Альторельево (высокий рельеф) приближается к трехмерному, тогда как барельеф (низкий рельеф) временами больше похож на двухмерный рисунок. Некоторые из лучших образцов рельефной скульптуры — фриз Парфенона для афинского Акрополя (449 г.–432 г. до н.э.) или Врат Рая  (1426–1452) Лоренцо Гиберти для баптистерия Флоренции — были выполнены в сочетании с архитектурными программами. Хотя эта практика продолжалась в Европе и Америке девятнадцатого века, особенно на гражданских зданиях, рельефы были популярны как независимая форма искусства. Они служат надгробными знаками (26.120) и вспомогательными панелями на основаниях уличных памятных скульптур. Рельефные портреты и идеальные сюжеты (взятые из истории, мифологии, литературы или Библии), также выполненные в домашних условиях для частных покровителей, считались желательными альтернативами стандартным бюстам или статуям.

Рельефная скульптура была завезена в Соединенные Штаты итальянскими скульпторами, работавшими над украшением зданий федерального правительства в первой четверти девятнадцатого века. Воздействие этой формы искусства продолжалось в течение следующих нескольких десятилетий, когда американские скульпторы стекались в Италию, источник художественных традиций и основной источник недорогого мрамора и рабочей силы. Томас Кроуфорд, Уильям Генри Райнхарт (1985, 350), Эдвард Шеффилд Варфоломей (1996, 74) и другие американские художники заработали свою репутацию, создавая идеализированные круглые статуи для международной клиентуры, одновременно выполняя портретные бюсты для стабильного дохода. Реже лепили рельефы, обычно ориентируясь на идеальные сюжеты. Они искали вдохновения не только в классическом прошлом, но и в неоклассических скульпторах, особенно Антонио Канова и Бертель Торвальдсен, чьи четко обработанные рельефы пользовались большим уважением как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

В то время как эти скульпторы-экспатрианты и их европейские наставники популяризировали рельефную скульптуру из мрамора, американским неоклассическим скульптором, наиболее искусным и плодовитым в этой технике, был Эрастус Доу Палмер, живший в Олбани, штат Нью-Йорк. Его обучение резчику камей развило его мастерство в этом сложном виде искусства. Элегантный набор портретов и идеализированных предметов Палмера (1986. 85) вдохновил молодое поколение американцев, работающих в угасающем неоклассическом стиле, включая его помощников Чарльза Калверли (04.38.2) и Лаунта Томпсона. Другой американский скульптор, Генри Кирк Браун, который учился в Италии между 1842 и 1846 годами, способствовал переходу от неоклассицизма к натурализму и от мрамора к бронзе. В своих бронзовых горельефных медальонах американских отцов-основателей (2004.44) он следовал реалистической эстетике, в которой первостепенное значение имели текстурные вариации, сильное моделирование и правдивое сходство.

Август Сен-Годенс был бесспорным техническим новатором Америки в области рельефной скульптуры. Как и Палмер, он сначала обучался резчику камей, овладев тонкой огранкой ракушек (1990.78.1a, b; 1990.78.2a, b) и камня. В конце 1860-х он учился в Школе изящных искусств в Париже, усваивая навыки моделирования и создавая стиль, сочетающий в себе изысканность и свободу. Вдохновленный американским художником Джоном Лафаржем «нарисовать барельеф», Сен-Годенс создал очаровательную группу портретов художников и друзей в Париже в конце 1870-х годов (12. 76.4; 19).94,50; 2002.445). Выполненные для удовольствия, а не для прибыли, эти интимные барельефы из бронзы представили его фирменные композиционные приемы: вертикальные форматы, профильные портреты, декоративные надписи и индивидуализирующие атрибуты. Эти работы отражают влияние современных французских скульпторов Анри Чапю и Александра Шарпантье, а также таких мастеров итальянского Возрождения, как Антонио Пизанелло. Вернувшись в Америку в 1880 году, Сен-Годенс принял заказы на портретные рельефы, чтобы пополнить свой доход от государственных комиссий по скульптуре. Проекты 1880-х и 1890 демонстрируют впечатляющее разнообразие: от ослепительных эскизных композиций до тех, в которых легко сочетаются высокий и низкий рельеф (12.29; 12.76.1; 17.104; 1976.388). Задолго до своей смерти в 1907 году глубокий вклад Сен-Годена в рельефную скульптуру был очевиден в работах его учеников и поклонников, что побудило к дальнейшим экспериментам и совершенствованию.

Как и Сен-Годен, Олин Леви Уорнер поступил в престижную Школу изящных искусств в конце 1860-х годов. Он также некоторое время работал ассистентом Жана-Батиста Карпо, скульптора-новатора группы горельефов 9.0025 Танец (1869) для Парижской оперы. Обосновавшись в Нью-Йорке в 1870-х годах, Уорнер создал группу медальонов, которые сделали его лучшим художником-рельефом. Его модельный стиль напорист: в его круглых работах внимание сосредоточено на горельефных портретах, выполненных на неукрашенном фоне (98.5.3). Использование надписей минимально, за исключением тех, которые используются для монументального эффекта, например, в его портретах коренных американцев (06.313), выполненных в 1889 и 1891 годах. Репутация Уорнера основана почти исключительно на его эффектных бюстах и ​​рельефных портретах, поскольку он произвел мало общественных работ во время его короткая карьера.

К началу Первой мировой войны скульпторы расширили границы рельефной скульптуры за пределы традиционных портретов и идеальных сюжетов, используя инновационные методы, разнообразные материалы, модернистские формы и нефигуративные предметы.


Цитата

Толлес, Тайер. «Американская рельефная скульптура». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/amrs/hd_amrs.htm (октябрь 2006 г.)

Дополнительное чтение

Драйфхаут, Джон и Беверли Кокс. Август Сен-Годенс: портретные рельефы . Каталог выставки. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1969.

.

Гердтс, Уильям Х. «Неоклассический рельеф». В «Взгляды на американскую скульптуру до 1925 г.» , под редакцией Тайера Толлса, стр. 2–23. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003.

.

Толлес, Тайер, изд. Американская скульптура в Метрополитен-музее . 2 тт. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999–2000 гг. См. на MetPublications

Дополнительные эссе Тайера Толлеса
  • Толлес, Тайер. «Американская скульптура на Всемирной Колумбийской выставке, Чикаго, 1893 год». (сентябрь 2016 г.)
  • Толлес, Тайер. «Генри Кирк Браун (1814–1886), Джон Куинси Адамс Уорд (1830–181910) и реализм в американской скульптуре». (август 2016 г.)
  • Толлес, Тайер. «Бесси Поттер Вонно (1872–1955)». (апрель 2012 г.)
  • Толлес, Тайер. «Американские неоклассические скульпторы за границей». (октябрь 2004 г.)
  • Толлес, Тайер. «Огюст Сен-Годенс (1848–1907)». (октябрь 2004 г.)
  • Толлес, Тайер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *