Рельефные картины: Рельефная картина – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров

Рельефные картины и панно из штукатурки

Украсить свой дом неординарным способом хотят многие. Для этого применяют множество разных решений, среди которых выделяется оригинальностью рельефное панно, созданное из декоративной штукатурки. Его можно сделать сложным или простым, нанести смесь на поверхность разными способами и создавать можно, все, что угодно.

Варианты создания

Работать с этим материалом легко и при этом, для реализации своих художественных замыслов может потребоваться талант художника. Очень многих останавливает именно момент с необходимостью иметь навыки скульптора или художественное образование. Однако, ситуация не настолько плохая – есть несколько способов создания подобного декора, не требующих этих навыков:

  • Работа с простым инструментом – кельмой, мастерком и мастихином.
  • Использование трафаретов.
  • Применение медицинского шприца.

Каждый вариант хорош по своему, но, главное их достоинство в том, что с помощью этих способов можно создавать рельефные картины из штукатурки своими руками даже не имея навыков художника или скульптора. Естественно, понадобится приобрести подходящий штукатурный состав – проконсультируйтесь с менеджером магазина и выберите тот, который хорошо держит форму и при этом, не слишком быстро высыхает. Смеси на основе гипса дадут возможность получить более красивый и гладкий рисунок, а цементные варианты не особенно подходят для подобных работ.

Простые инструменты

С их помощью можно сделать очень красивые картины разной сложности. Все зависит от ваших творческих амбиций. Начинающим лучше выбрать сюжеты попроще: листья, цветы несложной формы, разного рода геометрические фигуры или другие подобные композиции. Наноситься рисунок будет при помощи заранее деланного наброска на поверхности. Его можно нарисовать или найти в интернете подходящее изображение и с помощью копирки перенести непосредственно на стену.

Перед тем, как рисовать, плоскость грунтуют для получения в итоге лучшей адгезии и укрепления основания. Когда контуры будущего рисунка появятся на стене, можно начинать работу со штукатуркой. Она наносится на плоскость аккуратно подходящим по размеру шпателем или мастихином – инструментом скульптора, позволяющим создавать объемные детали разных форм.

Не стоит волноваться за наплывы или небольшие излишки материала – впоследствии все легко поправить при помощи наждачной бумаги. Если рисунок имеет большой объем, его наносят в несколько приемов, проводя просушку каждого слоя. Когда смесь слегка высохнет, минут через пятнадцать рисунку придают окончательную форму и добавляют наиболее сложные элементы при помощи тонких инструментов.

Трафарет

Наиболее простой способ создать рельефные картины из штукатурки. Все точно также, как и при обычном рисовании по трафарету. Разница будет заключаться только в толщине листа материала, из которого будет вырезаться сам трафарет – она должна быть достаточной, чтобы удержать не очень толстый слой смеси. Приложив вырезанный трафарет по месту и закрепив его малярным скотчем, штукатурный состав наносят поверх вырезанных узоров.

Опять же, за небольшие огрехи в процессе нанесения можно не волноваться – лишнее уберется после, а недостающие детали добавятся. Сделать предстоит несколько слоев, так как найти материал для трафарета сразу необходимой толщины сложно, да и качество работ может пострадать. Поэтому, лучше наносить состав постепенно, просушивая каждый слой.

Шприц

Тоже очень простой и оригинальный одновременно способ создания объёмных узоров. Смесь в этом случае закладывается в медицинский шприц большого объема – нужно найти шприцы в пятьдесят или больше миллилитров. Вынув шток и заполнив инструмент штукатуркой, разведенной до состояния жидкой пасты, шток возвращают на свое место. Дальше, по нарисованным контурам прорисовывается узор, выдавливанием смеси из шприца.

Можно использовать другие похожие приспособления – кулинарный мешок с насадкой или кулинарный шприц. Они дадут большую толщину линий.

Жительница Екатеринбурга с помощью мастихина и гипсовой шпаклёвки создает рельефные картины и панно

  • org/ListItem»> Главная
  • Новости
  • Общество

Общество

24 Февраля 2022, 16:17


Объёмное искусство. Попугаи и морские черепахи из гипсовой шпаклёвки. Жительница Екатеринбурга создаёт очень реалистичные барельефы. Рельефные шедевры Наталии даже побывали на выставке в Санкт-Петербурге, некоторые отправились за границу: в США, Малайзию, Канаду и другие уголки мира. Мы продолжаем серию специальных репортажей, посвященных Году народного искусства и нематериального культурного наследия..


В мастерской Наталии Комаровой теперь настоящие тропики. Художница завела двух попугаев ара. С каждым взмахом мастихина они становятся всё объёмнее – из гипсовой шпаклёвки рождается барельеф.


«Это мешок для тортиков и им можно тоже пользоваться получается очень интересно. То есть, я его наношу и делаю вот такие штучки, как цветочки», – рассказала Областному телевидения ( ОТВ Екатеринбург) художница Наталия Комарова.

Это тот случай, когда хобби переросло в работу. Барельефами Наталия увлеклась два года назад во время пандемии. Тогда женщина рисовала картины и решила выйти на более сложный уровень – попробовать себя в рельефном искусстве. Музу долго искать не пришлось. Героями объёмных шедевров стали животные, которых Наталия видела в путешествиях.


«Я безумно люблю черепах и эта любовь выливается вот в такие картины. Вдохновили меня поездки: лазурное море, спокойствие этих величественных животных. Черепахи – сама мудрость, само спокойствие и долголетие», – добавляет Наталия.

С черепахами Наталия сравнивает и себя. Для кропотливой работы нужно много терпения. К примеру, на эту картину художница потратила полгода. Творит женщина не только в мастерской. На даче она поселила гипсовых драконов, а в квартире на стене разместила большой бутон розы.


«Это же всегда возможность выделиться, любоваться и получать удовольствие от того, что, во-первых, ты сам это сделал, во-вторых, то, что сам придумал и реализовал», – продолжает свой рассказ художница.

Познакомиться с творчеством Наталии теперь могут все жители Екатеринбурга. По спецзаказу мастерица изготовила серебряные крылья для салона красоты. А также поучаствовала в эксперименте одного из кафе города.

Кристина Прилуцкая, Александр Евтеев.


Все новости

Города Свердловской области

10 Мая 2022, 00:00

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

10 Мая 2022, 00:00

Коронавирус в Свердловской области

08 Апреля 2022, 00:00

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00

Перейти на страницу трансляции

Рельеф | Определение, история, художники, примеры и факты

барельеф

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Донателло Лоренцо Гиберти Андреа дель Верроккьо Джованни Пизано Август Сен-Годенс
Похожие темы:
тиснение тондо низкий рельеф средний рельеф горельеф

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

рельеф , также называемый

рельеф (от итальянского relievare , «поднимать»), в скульптуре любая работа, в которой фигуры выступают из поддерживающего фона, обычно плоской поверхности. Рельефы классифицируются по высоте проекции или отрыва фигур от фона. В низком рельефе или барельефе (basso-relievo) рисунок лишь немного выступает от земли, а подрез контуров практически отсутствует. В горельефе или альторельево формы выступают по крайней мере на половину или более своей естественной окружности над фоном и могут частично отрываться от земли, таким образом приближаясь к круглой скульптуре. Средний рельеф, или меццо-рельево, находится примерно между высокими и низкими формами. Разновидность рельефной резьбы, встречающаяся почти исключительно в древнеегипетской скульптуре, представляет собой утопленный рельеф (также называемый врезанным рельефом), в котором резьба утоплена ниже уровня окружающей поверхности и заключена в резко вырезанную контурную линию, обрамляющую ее. мощная линия света и тени. Инталия также представляет собой утопленный рельеф, но вырезанный как негативный образ, как форма, а не как позитивная (выступающая) форма.

Рельефы на стенах каменных зданий были распространены в Древнем Египте, Ассирии и других ближневосточных культурах. Египтяне изображали тщательно вылепленные фигуры, возвышающиеся над землей, с очень низким рельефом; фигуры показаны стоящими боком и заключены в резко вырезанные контуры. Горельеф впервые получил распространение в скульптуре древних греков, которые в полной мере исследовали художественные возможности этого жанра. Яркими примерами являются аттические рельефы надгробий 4 века до н.э., изображающие отдельные фигуры или семейные группы, а также скульптурные фризы, используемые в украшении Парфенона и других классических храмов. Рельефные скульптуры были заметны в саркофагах римского искусства во 2-м и 3-м веках нашей эры.

Еще из Британники

скульптура: Рельефная скульптура

В средние века в Европе упор в скульптуре определенно делался на рельефную работу. Некоторые из наиболее выдающихся образцов украшают романские порталы (тимпаны) церквей во Франции, Англии и других странах. Готический период продолжил эту традицию, но часто предпочитал более высокий рельеф в соответствии с возобновившимся интересом к скульптуре, характерным для позднего средневековья.

В эпоху итальянского Возрождения качество рельефной работы начало меняться, о чем свидетельствуют знаменитые бронзовые двери, созданные Лоренцо Гиберти для баптистерия Флорентийского собора. Свободная игра между высоким и низким рельефом и поразительно иллюзорный стиль композиции в этих рельефах показывают новый интерес художников эпохи Возрождения к пониманию пространства как субъективного визуального опыта, который можно точно воспроизвести. Фигуры на переднем плане композиции были выполнены в высоком рельефе, поэтому казались близкими, в то время как детали фона были выполнены в низком рельефе, таким образом приближаясь к расстоянию. Донателло далее использовал эти эксперименты, добавляя текстурные контрасты между шероховатыми и гладкими поверхностями к взаимодействию между высоким и низким рельефом и полностью моделируя одни формы, оставляя другие в почти живописном состоянии незавершенности. Впоследствии в итальянской рельефной скульптуре проявились две разные тенденции: тонкие и низкие рельефы из мрамора и терракоты Дезидерио да Сеттиньяно и Мино да Фьезоле, например, и более массивный и скульптурный стиль рельефа, используемый Бертольдо ди Джованни, а затем Микеланджело.

.

Скульпторы эпохи барокко продолжали эти иллюзионистские эксперименты, часто в очень больших масштабах. Их крупные рельефные композиции стали своеобразной мраморной росписью, оттененной глубокими коробчатыми рамами и особыми сценическими условиями освещения. Ecstasy of Santa Theresa Лоренцо Бернини с фигурами, вырезанными почти полностью по кругу, но заключенными в мраморный алтарь, представляет собой наиболее впечатляющий пример. Художники-неоклассики начала 19 века временно возродили эксперименты с барельефами в погоне за тем, что они считали классической строгостью и чистотой; такие работы основывались на тонком моделировании поверхности и ясности дизайна для своего эффекта. Типичны в этом отношении работы Антонио Кановы и Бертеля Торвальдсена. Но в целом господствовала ренессансная концепция рельефа, и его драматические и эмоциональные возможности живо и энергично использовались такими последующими художниками.скульпторы го века, такие как Франсуа Руд в

Марсельезе (украшающий Триумфальную арку в Париже) и Огюст Роден в его знаменитых Вратах ада и других рельефах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *