Вагонка и её таблицы размеров
Содержание
- Вагонка: что это и где используется
- Виды современной вагонки: обычная, евро, штиль
- ГОСТ и DIN: что это, чем отличаются
- Размеры вагонки деревянной по ГОСТу
- Размеры евровагонки
- Виды евровагонки
- Как правильно рассчитать количество вагонки?
- В заключение
Вагонка: что это и где используется
Вагонка — панели из натурального дерева, специально обработанные для удобной стыковки в процессе монтажа. Её ребра имеют выступающий шип с одной стороны и канавку с другой, что позволяет быстро и прочно соединять панели друг с другом. Поверхность по окончании работ выглядит гладкой и тщательно обработанной.
Этот прекрасный отделочный пиломатериал позволяет восстанавливать старые коттеджи и дома, со
сдавать неповторимые и теплые лоджии, балконы в квартирах, обшивать настоящие русские бани. Хотя раньше его применение ограничивалось лишь обшивкой товарных вагонов, откуда и произошло его название.
Виды современной вагонки: обычная, евро, штиль
Все три типа вагонки отличаются между собой ценой, типом соединения, производственным процессом. Последние два фактора отражаются на качестве. Обычная представляет собой строганную в четверть доску со снятыми вдоль продольных сторон фасками. Влажность у неё, как правило, естественная, от 15 до 25%. Толщина составляет 15-20 мм. Поверхность шершавая, особых требований к изготовлению нет.
Профиль «евро» более востребован. Также его называют софтлайн.
Соединяются доски по типу шип-паз с образованием полки — специального углубления. К производству предъявляют достаточно высокие требования. Доски сушат до влажности 8-12%, строгают на высокоточных станках со всех сторон. Далее пиломатериал проходит сортировку, где, анализируя дефекты, его разделяют на сорта: Экстра, А, В, С. Затем готовая продукция упаковывается в стрейч либо термоусадочную пленку и отправляется на реализацию. Толщина евровагонки: 12-16 мм, ширина 80-90 мм.
Вагонка-штиль отличается от «евро» профилем. При соединении двух панелей штиль углубление-полка отсутствует. Ширина вагонки: 90-140 мм. Отметим, широкие панели прекрасно смотрятся на потолке, образуя цельную, гладкую поверхность без зазоров и перепадов. На стены её, как правило, крепят горизонтально полу. Она — лучший вариант для больших помещений с высокими потолками.
ГОСТ и DIN: что это, чем отличаются
Современное производство вагонки строго регламентируется двумя стандартами: ГОСТ и DIN.
Первый — отечественный эталон качества, второй — немецкий. Перед продажей панели сортируют. Отечественный производитель предлагает три сорта: 1, 2, 3, где 1 — высший, 3 — низший. Согласно евростандарту выделяют сорта Экстра, А, В, С.
Экстра отличается идеально ровной и гладкой поверхностью без сучков, трещин, изъянов. Цвет панелей равномерный, без перепадов. Далее, в зависимости от количества дефектов, качество вагонки становится ниже.
Размеры вагонки деревянной по ГОСТу
Размеры стандартной вагонки от нашего производителя и зарубежного отличаются. Толщина вагонки и ширина регулируется российским изготовителем самостоятельно, однако покупатели предпочитают материалы со стандартными параметрами:
- длина: от 20 до 600 см. Из-за большого разброса размеров панели удобно применять для разных задач: от обшивки балконов до обустройства стен;
- ширина: 6 — 20 см. Позволяет монтировать профиль внутри и снаружи;
- толщина: 1,2 — 4 см;
- шип: 0,4 — 0,5 см.
Что же касается стоимости, то короткий профиль дешевле. Его производство ведется из отходов и подходит для отделки крыши. Длинный дороже и хорош для отделки интерьера.
Размеры евровагонки
Зарубежные аналоги отличаются высокой точностью производства. Профиль более четкий и ограниченный:
- длина: от 50 до 600 см;
- ширина: 8, 10, 11, 12 см. Это лучший вариант для внутренней отделки;
- толщина: 1,3; 1,6; 1,9 см;
- шип: 0,8; 0,9 см.
Размер евровагонки оптимален, поэтому на ней исключается появление щелей. Материал не рассыхается, сохраняет свой цвет и геометрию.
Виды евровагонки
В зависимости от формы профиля выделяют следующие виды евровагонки:
- софтлайн. Отличается закругленной формой. Поверхность, отделанная ней, выглядит практически гладкой;
- волна. Лицевая сторона доски вогнута. За сет этого достигается эффект волны;
- американка. Хороший вариант для фасада из-за защищенных стыков;
- блок-хаус. Подойдет любителям классических срубов. Позволяет добиться такого эффекта с минимальными затратами;
- имитация бруса. Вагонка со стандартным профилем.
Как правильно рассчитать количество вагонки?
Для начала нужно вычислить рабочую площадь, а затем и количество досок.
Рассмотрим обшивку предбанника шириной 4, длиной 5, высотой 3 метра.
Разбиваем его на составляющие, площадь которых легко вычислить.
В нашем случае это 4 прямоугольника, два из которых размерами 4х3, и еще два — 5х3. Затем вычисляем общую площадь стен: (2х4х3)+(2х5х3) = 24 + 30 = 54 м. кв.
Чтобы вычислить количество панелей поштучно, суммарную площадь делим на размер полезной площади одной доски. При ширине доски в 100 мм необходимо 30 шт по 4 м и 30 шт по 5 м.
Учтите, для обшивки предбанника, указанного в нашем примере, на стены, длиной 4 м (24 м кв) лучше купить вагонку длиной не менее 4 метров с запасом в 15% на подрезку. Для стен, длиной 5 м, выбирайте доски от 5 м с таким же запасом на отходы.
Кроме того, если есть оконные и дверные проёмы, следует вычесть их площадь, чтобы не переплачивать.
В заключение
Вагонка и евровагонка — востребованные пиломатериалы для внешней и внутренней отделки. Нередко встречаются в квартирах, домах, коттеджах, банях, подсобных помещениях. Они обеспечивают прекрасную шумо- и теплоизоляцию.
Разделение досок на вагонку и евровагонку связано с требованиями к производству. Российский стандарт — ГОСТ 8242-88, зарубежный — DIN 68126. Евровагонку выделяют из-за более высокой точности обработки. Её длина и ширина экономична и более практична для внутренней отделки.
Также покупателю доступны разные профили и геометрия евровагонки. Их поверхность гладкая, а влажность выдержана в нужных для долгой службы параметрах.
Наличие на тыльной стороне дополнительных вентиляционных канавок позволяет покрытию быстро отводить конденсат. Эта отличительная черта — требование европейских стандартов. Также канавки снижают внутреннее напряжение, которое образуется из-за разницы температур и влажности.
Соединение «шип-паз» делает работу с панелями легкой, а поверхность монолитной, без зазоров и перепадов.
Европейские стандарты более требовательны к качеству доски, поэтому цена вагонки выше, чем вагонки, изготовленной по ГОСТу.
Всё о вагонке: размеры, длина, толщина, ширина, сорта и виды | Эксперты
Славин Евгений Иосифович
Главный технолог (Архангельск)
Что такое вагонка? Вагонка — это тонкая строганная, профильная доска из цельного массива древесины, снабженная продольным пазо — гребневым соединением, «шип — паз». Она применяется для декоративной отделки интерьера домов, дач, бань, лоджий балконов.
Название вагонка, произошло из места первого использования этих шпунтованных досочек. Ими обшивали в начале 19 века, внутри и снаружи вагоны РЖД. В 1950 годах, когда начался массовый демонтаж знаменитых теплушек, эти досочки поступили в гражданский оборот. С высокой степенью вероятности, именно тогда, профессиональное строительное название шпунтовка, было вытеснено словом вагонка. В беседе обывателей далеких от строительства, сложный для понимания термин шпунтовка не прижился, а вот упрощенный — вагонка, говорящий о месте, где такие досочки ранее применялись, замечательно обосновался. Такое вот интересное, не имеющее аналогий, словообразование.
О чём Вы узнаете в статье?
- Какие бывают размеры вагонки штиль и евровагонки
- Размеры вагонки различных пород древесины
- Ширина вагонки
- Толщина вагонки
- Длина вагонки
- Применение вагонки в зависимости от длины, породы и профиля
- Виды профилей вагонки
- Вагонка Стандарт
- Евровагонка
- Вагонка Штиль
- Вагонка Блок-хаус
- Вагонка имитация бруса
- Вагонка имитация бруса «карельский профиль»
- Вагонка Ландхаус
- Двусторонняя вагонка
- Вагонка Софт лайн. «Softline»
- Вагонка Американка
- Срощенная вагонка
- Сорта вагонки
- Сорт Экстра
- Первый сорт А
- Второй сорт В
- Третий сорт С
Какие бывают размеры вагонки штиль и евровагонки
Размеры, вид и качество досочек регулирует с одной стороны ГОСТ 8242 – 88, а с другой стороны персональное ТУ производителя продукции. ГОСТ 8242 – 88 формирует нижний предел качества, опускаться сквозь который не рекомендуется. Производитель в праве корректировать разделение на сорта расширяя их количество. Разные бывают маркетинговые ходы. Евростандарт, Экстра — люкс и.т.д. Однако требования к ним, не должны быть ниже чем те, что проходят по ГОСТ. Выше, улучшая качество доски можно, а вот ниже нельзя категорически. Нельзя называть сорт Экстра — люкс, вагонку из ангарской сосны, если на пласти попадаются по 1 сучку на погонный метр доски – это допуски сорта Прима.
Основной диапазон размеров вагонки выглядит следующим образом 2 м, 2.5 м, 3 м, 4 м, 5 м. 6 метровые панели встречаются в продаже, но это редкость. Бывает северная (архангельская и вологодская) сосна 6 м и ангарская сосна 6 м. А вот кедр, липа и лиственница 6 м размера редко попадаются. При покупке лучше выбирать именно ходовую длину нужной вам породы, в периоде от 2 до 5 метров. В случае ремонта, когда возникнет необходимость замены ряда досок, вам будет проще подобрать аналог, по длине и ширине.
Размерные характеристики играют роль. Чем длиннее досочка, тем она дороже. Стоимость возрастает по экспоненте в геометрической прогрессии, одновременно с длиной вагонки или евровагонки, профиль тут практически не влияет. Этот экспоненциальный рост цены, связан одновременно с снижением сортности на длинных досках и общим расходом древесины на их создание. Плюс играет роль транспортировка. Длинномерные досочки логистически, значительно дороже доставлять.
Фото 1. Вагонка из ангарской сосны длиной 2,5м.
Размеры вагонки различных пород древесины
Тип древесины, ее сорт, традиционное место использования, и прогнозируемая производителем стоимость вагонки или евровагонки, совокупно влияют на размер доски.
- Липу делают длинной от 1 до 3 м, ширина 96 мм, толщина 15 мм.
- Кедр длинной от 2 – 4 м, ширина 110 – 145 мм, толщина 15 мм.
Эта размерность, по всем своим параметрам, автоматически рассчитана на применение вагонки в парных саун и бань. А вот размеры вагонки из сосны другие, в связи с широким диапазоном ее применения.
Ширина вагонки
- Северная сосна (архангельская и вологодская) — имеют ширины: 96 мм, 121 мм, 145 мм.
- Лиственница — 90 мм, 115 мм, 145 мм.
- Ангарская сосна в ширину 85 мм, 96 мм, 115 мм, 145 мм.
Технически, конкретно среди этих хвойных пород, порода древесины косвенно влияет на ширину вагонки. Если среднеарифметический диаметр бревна, поставляемого производителю достаточно высокий то и размерный ряд вагонки по ширине, будет доходить максимального 145 мм в ширину. То есть, говоря совсем просто, породы древесины имеющие толстый ствол, позволяют делать более широкую вагонку. Ширина досочек имеет значение, не только в эстетической составляющей. При создании вагонки учитывается взаимосвязь между шириной и толщиной доски. Это делается для сохранения минимальных несущих способностей (прочности) и самого главного ее стабильности. Ширина в 145 мм всегда соответствует толщине в 14 мм. Перенастроив фрезы, можно сделать и толщину 20 мм, но меньше 14 мм строгать нельзя. ГОСТ 8242 – 88 не пропускает.
Бревно обрабатывается на лесопильных рамах, фрезами, по принципу «квадрат в круге».
Теперь на раме у нас лежит квадратный брус с обзолом, из которого строгается вагонка. От ширины его боковой плоскости и зависит максимальная ширина будущей вагонки. Доски из боковой части этого бруса служат заготовками для вагонки. Доски из центральной части бруса, включающие сердцевинную трубку, не используют. Их качество стабильно низкое.
Фото 2. Распил бревна
Толщина вагонки
Размеры фрезерованной доски, определяются стандартным размером доски до ее фрезерования, это лаконичное изречение из «Справочника мастера деревообработки», подчеркивает прямую взаимосвязь всех размеров (длинны, ширины и толщины) вагонки с размерами обрезной доски из которой ее выстрогали.
- Вагонка из ангарской сосны, идет в толщине 14 мм и 15 мм.
- Вагонка из кедра и липы, каждая по 15 мм толщиной.
- Вагонка из сибирской лиственницы 14 мм.
- Вагонка из северной сосны (архангельская и вологодская) толщины 12.5 мм, 13 мм, 16 мм, и 20 мм.
Тоньше чем 12.5 мм вагонку не делают. Это нижний порог ее сечения, который не позволит досочкам провисать или продавливаться. Это напрямую связанно с общим пределом прочности древесины на изгиб в этой толщине.
Фото 3. Вагонка из ангарской сосны толщиной 15мм
Длина вагонки
Короткие досочки всегда ощутимо дешевле в диапазоне своего сорта. Такие проще подобрать по критериям допусков сортировки. По сути производственного процесса, они отходы чистовой обработки длинных досок. В длинных зачастую встречаются мертвые сучки, которые со временем могут выпасть. Их срезают путем торцевания увеличивая сортность доски.
Некоторые «специалисты» считают, что можно использовать вагонку ориентируясь только на длину доски, полностью игнорируя породу древесины, из которой вагонка сделана. Попытки классифицировать вагонку для применения, только по размерам, игнорируя особые свойства и качества каждой породы древесины, показывают удручающе низкую компетенцию таких «экспертов». Они считают, что все породы по умолчанию обладают сходными свойствами. Это категорически не верный вывод. Порода древесины — это важнейший фактор, влияющий на ее функционал, как строительно отделочного материала. А ведь еще и профиль вагонки играет роль, и во многих ситуациях, отнюдь не только декоративную, которой можно пренебречь.
Применение вагонки в зависимости от длины, породы и профиля
Длинна вагонки 2 – 3 метра
Вагонка из северной сосны (архангельская и вологодская), ангарской сосны, сибирской лиственницы, такой длинны, хорошо подходит для внутренней отделки небольших помещений в загородном доме или даче. Плотникам будет меньше работы с резом доски в размер. Ангарская сосна предпочтительнее, ее коэффициент радиальной, тангенциальной и объёмной усадки, значительно ниже чем северной сосны и лиственницы. Профиль доски можно штиль, но лучше или евровагонка, или карельский.Вагонка из кедра или липы в этой длине 2 – 3 метра, отлично подойдет для отделки парной в бане или сауне. Эти размеры евровагонки из липы эталонный выбор для парной. Стабильность у древесины липы и кедра великолепная, значит визуально видимой усадки не будет. Смолотечение фактически отсутствует, теплопроводность низкая. Следовательно, не произойдет ожогов не от смолы, не от нагрева материала, при касании телом к доске. Профиль лучше евровагонка или «карельский».
Фото 4. Вагонка имитация бруса карельский профиль, идеально подойдет для помещений с сильными перепадами температуры и влажности
Длинна вагонки 4 – 6 метров
Самые популярные длины вагонки для внутренней отделки загородных домов, дач, беседок, летних кухонь. В случае, если требуется украшать ей изнутри дом с сезонным проживанием, там, где есть серьезные перепады температуры и влажности, то лучше выбирать вагонку из ангарской сосны или кедра. Профиль евровагонка или «карельский».
Евровагонка и имитация бруса «карельский профиль», отличаются от других профилей увеличенной длинной шипа, глубиной паза, и длинной верхней части паза. Длинна шипа евровагонки 10 мм, у имитации бруса карельский профиль шип 15 мм. У других профилей вагонки шип типовой длинны 5 мм, паз соответственно, такой же. Во время неизбежного изменения геометрии вагонки, мы говорим о усадке. Верхняя полочка паза и шип, двигаясь навстречу друг другу, закрывают собой образовывающуюся щель в обшивке. В итоге, отделка сохраняет монолитность. Длинный шип и глубокий паз — это технологический козырь евровагонки и имитации бруса «карельский профиль», именно это активно работает на монолитность вашей отделки. Размеры деревянной евровагонки в любом случае полагают ее применение внутри помещений. Толщина евровагонки 12.5 – 15 мм, ширина 96 мм. В целом ее размеры стандартные.
Профиль евровагонка и профиль штиль это вагонка для внутренних помещений. Вагонка для наружных работ имеет не только особые размерные характеристики, но и определённый профиль. Это вагонка из сосны шириной от 121 до 195 мм, имитация бруса или блок хаус, и толщиной она, от 20 до 28 мм. Такое солидное сечение, обеспечит стабильность обшивки.
Виды профилей вагонки
Вагонка Стандарт
Типовой профиль вагонки. У нее обычная трапециевидная форма, верх выполнен в виде выпуклого четырехугольника. Передняя кромка снабжена выступающим «шипом», длинной в 5 мм, на задней кромке есть «паз» глубиной в 6 – 7 мм. Он выполнен большего размера, чтобы компенсировать возможное разбухание древесины шипа. Тыльная и лицевая части доски параллельны друг другу. На тыльной стороне, есть две неглубоких продольных «канавки» (желоба), они выполнены, чтобы снизить напряжение в древесине, уровняв напряжение внутренних слоев с внешними. Тем самым, уменьшается вероятность коробления доски.
Фото 5. Вагонка стандарт
Евровагонка
Эти досочки отличают видоизменная лицевая трапециевидная часть, она уже чем у вагонки Стандарт, и спереди плавно выгибаясь уходит вниз, продолжаясь в виде «шипа». «Шип» у евровагонки удлинённый 10 мм, задний паз соответственно 11 – 12 мм глубины. Наличие удлиненного 10 мм шипа и соответствующего паза, делает евровагонку, невероятно стабильной к перепадам температуры и влажности. В момент изменения геометрии досок, когда происходит усадка, «замок» пытается разомкнутся. Верхняя полочка заднего паза двигается, отходя от «шипа», а он своей длинной и площадью закрывает пространство под досками и не дает появится щели. На тыльной части вагонки для защиты от коробления, наличествуют две «канавки».
Фото 6. Евровагонка
Вагонка Штиль
Если вагонку Стандарт во всех углах выступающей лицевой стороны, снабдить изысканными закругленными фасками, а все остальное, от «шипа» длинной в 5 мм, до «паза» 6 -7 мм глубиной, оставить без изменений, мы получим — вагонку Штиль. Продольные «желобки» на тыльной части панелей Штиль, защищающие их от выгибания, там так же есть.
Фото 7. Вагонка-штиль
Вагонка Блок-хаус
Профильная доска для декоративной отделки с лицевой стороной, созданной в виде полукруглого сегмента, имитирующего часть оцилиндрованного бревна. Имеет типовое для вагонки шпунтовое соединение «шип паз. На тыльной стороне вагонки блок хаус, должны быть продольные канавки, для защиты досочек от кручения. В случае если их нет, это целиком вина производителя вагонки. Приобретая вагонку без таких канавок, вы осознано несете риски по ее будущему короблению, то есть кручению -выгибанию и.т.д. У любой вагонки, любого профиля, без этих стабилизирующих канавок, вероятность коробления достаточно высокая. Это физика древесины и ничего больше.
Фото 8. Блок-хаус
Вагонка имитация бруса
Это вагонка, декоративная составляющая, которой, раскрывается в ее названии. Она в установленном виде имитирует стену из бруса. Ее внешняя часть выполнена в виде трапециобразной фигуры, как у профилированного бруса. Панели соединяются на обычный шпунтовый узел. Длинна шипа типовая 5 мм, паз — соответственно. Эти досочки великолепное решение для внутренней отделки, снаружи на фасад, их ставить не рационально. Неизбежная усадка, в агрессивной среде, наградит вашу отделку щелями.
Фото 9. Имитация бруса
Вагонка имитация бруса «карельский профиль»
Вагонка имитация бруса «карельский профиль» — это интересный пример, как наших глазах происходит эволюция, в одном из сегментов профильной доски для декора. Некий гений, оставшийся широкой публике неизвестным, изучил технический алгоритм стабильности евровагонки. На карельском профиле этот паттерн творчески усилен, и успешно реализован. Длинна шипа «карельского профиля» 15 мм, это на 5 мм больше чем шип евровагонки. «Паз» у него так же увеличен. Его верхняя задняя часть, значительно длиннее нижней. В совокупности с невероятно длинным 15 мм шипом, такой «замок», гарантирует стабильность «карельского профиля».
Фото 10. Имитация бруса «карельский профиль»
Вагонка Ландхаус
С визуальной точки зрения, вагонка Ландхаус, настоящий аристократ среди профильных досочек. Его лицевая часть выполнена в виде сложных, зачастую волнообразных продольных рисунков. Такого можно достичь только, оборудовав станок, специальным комплектом дорогостоящих фрез. Разновидностей рисунка у нее великое множество, есть даже те, что имитируют резьбу по дереву. Смотрится в установленном виде вагонка Ландхаус, необычайно изысканно, стоит закономерно, столь же не дешево. Используется в основном, во внутренней отделке.
Фото 11. Вагонка Ландхаус
Двусторонняя вагонка
Замечательное изобретение производственников и дизайнеров. У двусторонней вагонки нет тыльной стороны, она полностью симметрична по центральной оси. С обоих сторон лицевая сторона. Такое странное техническое решение, это чисто дизайнерский момент, который позволяет делать из двусторонней вагонки тонкие перегородки внутри дома. Подбирать по фактуре рисунок одной панели к другой. Можно более выигрышно расположить мелкие дефекты. В помещениях с перепадами температуры и влажности, скажем в домах с сезонным проживанием двустороннюю вагонку использовать не стоит. Отсутствие компенсационных каналов на досочках, делает их беззащитными перед короблением. По всей видимости, производственники просто махнули на функционал рукой и не стали спорить с дизайнерами, просто выполнили их просьбу.
Фото 12. Двусторонняя вагонка
Вагонка Софт лайн. «Softline»
Фактически точная, как реплика картины известного художника, копия Евровагонки. Там, где трапеция лицевой стороны у евровагонки идет под углом (заостренным) и переходит в шип, у Софт-лайн, край изысканно скруглен. Полочка заднего верхнего паза, такая же удлиненная, как у Евровагонки, но опять же, элегантная закруглена в фирменном стиле Софт — лайн. Все эти мягкие элементы, были выполнены фрезой, еще во время изготовления доски. Длинна шипа у нее такая же, как Евровагонки, 10 мм. На тыльной части, проделаны две параллельные компенсационные канавки.
Фото 13. Вагонка Софт-лайн
Вагонка Американка
Эта наша гостья из-за океана. Вагонка Американка с скошенным на 5 градусов, силуэтом лицевой части. У паза досочка толще, у шипа тоньше. Разница бывает до 8 см. При установке, в смонтированном виде, кажется, что панели идут внахлест. Выглядит очень необычно и красиво. Этот оптический эффект создает наклонная плоскость лицевой стороны. Замковый узел «шип — паз» у нее оригинальный. Передняя часть доски плавно заостряясь переходит в шип, а форма, паза в которую он входит, имеет очень короткую нижнюю заднюю полочку и столь же длинную верхнюю полочку.
Фото 14. Вагонка Американка
Срощенная вагонка
Это вагонка склеенная из коротких досочек от 0.2 до 0.8 метра. При условии технически правильной склейки, на микрошип, клеем категории D4, в хороших ваймах, она ничем не отличается от обычной вагонки. Прочность дурпластичного шва такова, что полагает возможность когезионного разрыва, (когда разрушается от нагрузки сама склеиваемая древесина), но не прогнозирует разрушения клеевого соединения. Срощенную вагонку в основном, создают с рачительно — эстетическими целями. Профиль может быть любой.
Фото 15. Срощенная вагонка
Сорта вагонки
Так же вагонка разделена на сорта. Перечислим их тут от высшего, по ниспадающей, к низшим. Экстра, Прима, АВ, ВС, СД. Как было сказано выше, нижнюю границу качества в каждом из сортов, контролирует ГОСТ, на верхнюю может влиять персональное ТУ (технические условия) каждого, отдельно взятого производителя. К слову, ТУ, в невидимых для не специалиста нюансах, достаточно сильно зависит от этичности и клиентоориентированности производителя. Плюс играет серьезную роль порода древесины. К примеру, сорта Экстра нет в северной (архангельской и вологодской) сосне, там градация начинается с первого сорта А (аналог сорта Прима). Сорта Экстра там нет так, как выход этого сорта из северной сосны не более 1 – 2 %. Древесина по своему макроскопическому строению, очень сучковатая. Поэтому, что бы не было путаницы, возьмем за основу сортность и типовое ТУ по ангарской сосне.
Сорт Экстра
В тех породах где он есть. Сибирская лиственница, кедр и ангарская сосна. Сорт Экстра — это безупречность лицевой стороны. На ней нет ни одного сучка. Торцевые микротрещинки возможны. В ширину не больше 0.5 мм в длину не выше 20 мм. Они не могут занимать более 5% по всей пласти.
Фото 16. Ангарская сосна в сорте ЭКСТРА
Фото 17. Сорт Экстра в интерьере
Первый сорт А
Аналог этого сорта, у ангарской сосны, сорт Прима. Допускает наличие на один погонный метр, сучков следующих типов. Здоровые сросшиеся, полностью и частично, различных оттенков, диаметром до 10 мм. Обычные, здоровые не сросшиеся сучки, диаметром до 6 мм, допускаются в том же диапазоне. Выпадающие сучки не допускаются. Допускаются засмолки, не более одного на погонный метр. Возможны смоляные кармашки, длинной до 50 мм и шириной до 2 мм. Допускаются «вырывы» в районе сучка, глубина не более 1 мм. Возможны торцевые микротрещинки шириной не более 1 мм, длинной не более 50 мм.
Фото 18. Ангарская сосна в сорте ПРИМА
Фото 19. Вагонка в сорте ПРИМА
Второй сорт В
У ангарской сосны есть сорт АВ и отдельно В. АВ значительно лучше и эстетичнее чем В, но до вагонки 2 — го сорта Прима, он все же не дотягивает. Тут мы пишем про сорт В. Количество сучков не регламентировано, их может быть сколько угодно. Разрешены все виды. Выпадающие – не допускаются. Крень очень большая редкость, но допускается, если не влияет на сборку. Сердцевина и засмолки допускаются. Разрешены смоляные кармашки не более 100 мм длинны и шириной не более 5 мм. Допускается червоточина не более 2 мм. Шероховатость и вырывы в зоне сучков допускаются, глубина не более 2 мм. Возможны торцевые микротрещины не более 2 мм в ширину, и не больше 100 мм в длину. Окраска, синева, прорость – не допускаются.
Фото 20. Ангарская сосна в сорте АВ
Фото 21. Ангарская сосна в сорте АВ
Третий сорт С
Старый добрый эконом класс. У ангарской сосны, это сорта ВС – С. Все «пороки», которые есть у сорта В, здесь в сорте С присутствуют. Их количество увеличено в два раза. Могут быть выпавшие сучки, но только по кромке доски, то есть в том месте, где они будут скрыты при последующем монтаже. Слово «пороки», взято в кавычки не случайно. В рамках отделки, эти пороки не виляют на механические свойства древесины. Это эстетические элементы природного материала. Настоящие пороки, окраска, синева, прорость, дыры от сучков лицевой стороне, не простроги на ней – не допускаются. Сорт ВС – С это добротный материал эконом класса, который просто нуждается в доработке. И чем она технологичнее, тем лучше будет результат. Есть два вида доработки. РЕПД (ремонт естественных пороков древесины), мудрые заказчики покупающие сорта ВС – С, всегда его делают перед покраской. Наша знаменитая винтажная «Зимняя сказка» лучше всего выходит именно из сорта ВС – С. При правильной обработке, «пороки» становятся, великолепными эстетическими деталями винтажной досочки. Эпичное зрелище, которое надо оценивать не через монитор компьютера, а лично, держа в руках «выкрас».
Фото 22. Кедр в сорте ВС смонтированный на потолок в каминном зале
Выполняя покупку у нас в «ЛесоБиржа», вы получите не только вагонку великолепного качества, но и наполненную уникальными знаниями о древесине, консультацию от наших менеджеров. К договору будет прикреплена памятка с этой информацией. Мы охотно поможем вам с покупкой в Москве и Санкт – Петербурге.
Посмотрите, как мы можем
29 июня 2021 990
Патина — признак состоятельности и отменного вкуса своих владельцев
347 671 20 дней
деревня Ярцево
02 марта 2021 797
Внутренняя отделка бани и каминного зала деревянными панелями
866 919 35 дней
СНТ Разлив
16 февраля 2021 1235
Как выглядит вагонка из ангарской сосны под белым воском в интерьере дома
147 м2 614 709
32 дня ДП Палицы
18 ноября 2020 1296
Работы по внутренней отделке брашированной вагонкой и фальшбалками
161 м2 907 000
13 дней д. Марьино
03 апреля 2019 1399
Кедровые потолки в двухуровневой квартире
56 м2 168 000
4 дня ЖК Набережный
27 марта 2019 1628
Потолочные панели из кедровой вагонки обработанный натуральными маслами
120 м2 360 000
14 дней ЖК Остров Эрин
Previous Next
Посмотреть другие работы
Закупка производственных материалов и электроинструментов | STIHL
Чтобы стать поставщиком STIHL, вам необходимо соответствовать нашим высоким стандартам в отношении качества, затрат, инноваций и обслуживания. Если у вас есть возможность выполнить эти задачи нашей политики закупок, мы хотели бы, чтобы вы подумали о том, как наша продукция может извлечь выгоду из вашего ноу-хау и вашей конкурентоспособности. Мы ищем эффективных партнеров для следующего ассортимента запчастей.
Диски для дисковых пил
Тип детали:
Металлические штамповки
Применение:
- кусторезы
- Пилы-подрезчики
Назначение:
Прореживание и удаление жесткого кустарника и хвороста
Особенности:
- Высокая износостойкость и прочность на изгиб
- должен быть подтвержден документацией на десять лет
- должен быть отслежен до производства стали .
- Типы зубчатого лезвия и скребкового лезвия
Размеры:
Диаметр:
- 200 мм
- 225 мм
- 250 мм
толщина материала 1,5 — 2,0 мм
Допуски:
- Согласно ISO 7438
- Испытание болта на удар в соответствии с EN 31806
Производственный процесс:
- Штамповка
- шлифовка
- закалка
- печать
Материал:
- Зубья скребка: термообработанная сталь (80CrV2) соотв. Инструментальная сталь
- Дисковые пилы с твердосплавным покрытием: материал полотна: 80CrV2, SKS-5
- Зубной зубной лезвий: C75 или SAE 1074
Экстразийные детали
Тип деталей:
Детали экструзии
Использование:
в электроинструментах
Функция:
- Liner 9003
:
- Liner
- Liner
:
:
:
- Защита лезвия частично с печатью
- Ручной шланг
- Линии кошения
- PA6. 6 натуральный (лайнер)
- Твердый ПВХ (защита лезвий)
- Мягкий вспененный ПВХ (ручка-шланг)
- Сополимер PA 6 (Косилки)
- В топливных и масляных баках
- цепных пил и электроинструментов
- Форма шлангов прямая
- Форма шлангов S-образная
- Формованные шланги трехмерные
- NBR
- НБК/ПВХ
- FPM
- выхлоп
- цилиндр
- картер
- Клапанная крышка и плоские прокладки
- на карбюраторе
- цилиндр
- Глушитель
- резка струей воды
- лазер
- инструменты из цельной стали
- Материал AFM
- НБР
- Ст2
- Реталл
- Sigraflex
- 5 Дизайн
- Прото тип
- Испытания, а затем массовое производство
- Сборка: наполовину ручная / наполовину автоматическая
:
Производственный процесс:
Экструзия/коэкструзия
Материал:
Топливные, масляные и импульсные шланги
Применение:
Функция:
Перекачка масляных и топливных смесей
Особенности:
Производственный процесс:
IM (литые резиновые детали)
Материал:
Прокладки
Тип детали:
Применение:
Особенности:
Прокладка цилиндра с обжимом 0,35 мм и двусторонним покрытием
Размеры:
Толщина от 0,3 до 0,75 мм
Материал:
Приставка к редуктору
Применение:
Приставка к кусторезу
Особенности:
Общие инженерные возможности —
Материал:
- Литье Al/Mg
- шестерня
- пластиковые и резиновые детали
- подшипники
- токарные детали
- штамповки деталей
- и т. д.
Ножи для стрижки травы
Применение:
В кусторезах и пилах для расчистки
Функция:
Удаление жесткой, пожелтевшей травы, крапивы и тростника
Особенности:
- Высокая износостойкость и прочность на изгиб
- должен быть подтвержден документацией на 10 лет
- должен быть отслежен до производства стали
Размеры/Вес:
Диаметр:
- 230 (2/4 режущих кромки)
- 250 (40 фрез)255 мм (8 режущих кромок)
Толщина материала: 1,8 мм
Допуски:
- Испытание на изгиб в соответствии с ISO 7438
- Испытание болта на удар в соответствии с EN 31806
Производственный процесс:
- s трамбовка
- шлифовка
- тиснение
- закалка
- лакировка
- печать
Материал:
Тонко обессеренная термообрабатываемая сталь (50 Cr Mo 4) или аналогичная (SKS 5)
Поршневой палец
Применение: со всеми двигателями внутреннего сгорания и электроинструментами0003
Функция:
- Положение поршня
- предотвращение опрокидывания
- равномерная передача усилия на стенку цилиндра
Особенности:
Коническая и цилиндрическая конструкция
Размеры/Вес:
- Диаметр от 9 до 15 мм
- длина от 28 до 35 мм
Допуски:
Внешний диаметр, округлость в пределах микроучастка
Производственный процесс:
- Холодная ковка или резьбовая обработка (глубокое сверление)
- шлифовка
- цементация
Материал:
- 15 Cr 3
- 17 Кр 3
- 16 NiCr Mo 2
- 100 Cr 6
Фильтры из спеченного пластика
Тип деталей:
Детали из спеченного пластика
Применение:
во всех моторных цепных пилах и моторных устройствах
Функция:
разделение топлива и воздуха
Особенности:
гидравлическое сопротивление в определенном диапазоне
Размеры:
- длина = 10 мм
- Толерость стены = 2,5 мм
Допуски:
-/+0,3 мм
Процесс производства:
Стояние
Материал:
Полиэтилен
Нож для толщины
Ульоги: УСОГОВОЙ: УСОГ.В кусторезах и пилах для расчистки
Назначение:
- Для скашивания травы
- Работа с жесткой спутанной травой и кустарниками
- Специально для обрезки колючих изгородей
Особенности:
- Высокая износостойкость и прочность на изгиб
- должен быть подтвержден документацией на 10 лет
- должен быть отслежен до производства стали
Размеры/Вес:
Диаметр:
- 250 мм
- 270 мм
- 300 мм
- 305 мм
- 350 мм
Толщина материала 3,0 — 3,9 мм
Допуски:
Стандарт
Производственный процесс:
- штамповка
- изгиб
- тиснение
- закалка
- лакировка
- печать
Материал:
- 50CrMo4 HH
- 28NiCrMo55
Детали для гибки труб
Тип деталей:
Детали для гибки труб
Применение:
- руль
- выхлопные трубы
- Многоцелевое использование
Особенности:
- высокие требования к поверхности
- сложные трехмерные геометрии
- крепление узлов, сварка
Размеры:
- Диаметр 4-30 мм и малая толщина
Процесс производства:
- Гибка труб
- сварка
- высадка
Материал:
Al226, Al231, другие стандартные сплавы
MS 661 C-M — Чрезвычайно мощная профессиональная пила мощностью 5,4 кВт с STIHL M-Tronic (M)
Прямой выбор продукта: Бензопилы для лесного хозяйства
Общий
Большая пила по дереву для самых тяжелых работ в лесном хозяйстве. M-Tronic гарантирует оптимальную работу двигателя в любое время, а его единственное положение запуска и функция кнопки остановки обеспечивают легкий запуск. Высокопроизводительный масляный насос с регулируемой подачей для подачи большого количества масла; Фильтр HD2 с очень хорошим фильтрующим эффектом, экономичный двигатель 2-MIX.
Версии продукта
- MS 661 C-M W Чрезвычайно мощная профессиональная пила мощностью 5,4 кВт с системой STIHL M-Tronic (M) и рукоятками с подогревом (W)
Технические характеристики
Технические характеристики
Технические характеристики | Значение |
---|---|
смещение | 91,1 см³ |
Выходная мощность | 5,4/7,3 кВт/л. с. |
Масса 1) | 7,4 кг |
Отношение мощности к весу | 1,4 кг/кВт |
Уровень звукового давления 2) | 105 дБ(А) |
Уровень звуковой мощности 3) | 118 дБ(А) |
Уровень вибрации слева/справа 4) | 6,9/5,6 м/с² |
Шаг цепи пилы | 3/8″ |
Пильная цепь STIHL Oilomatic | Рапид Супер (РС) |
1) Без топлива, без шины и цепи
2) K-фактор согласно DIR 2006/42/EC = 2,5 (дБ (A))
3) K-фактор согласно DIR 2006/42/EC = 2,5 дБ (A)
4) K-фактор согласно DIR 2006/42/EC = 2 м/с²
В зависимости от страны возможны отклонения от ассортимента продукции и представленной здесь информации. STIHL оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики и оборудование.
Особенности
Стандартное оборудование
STIHL M-Tronic (FT)
Для холодного пуска STIHL M-Tronic требуется только одно начальное положение на комбинированном рычаге. После запуска можно сразу включиться на полную скорость. Требуемое количество топлива точно рассчитывается системой и подается по мере необходимости. В противном случае начните с положения I, как обычно.
STIHL ElastoStart
Из-за давления сжатия возникают рывковые напряжения при запуске двигателей внутреннего сгорания. Демпфирующий элемент специальной пусковой рукоятки ElastoStart попеременно поглощает и ослабляет усилие в соответствии со схемой сжатия. Результат плавный, даже пусковой.
Двигатель STIHL 2-MIX
Двухтактный двигатель с технологией STIHL 2-MIX экономит до 20 % топлива и снижает выбросы до 70 % по сравнению с двухтактными двигателями STIHL того же класса мощности без 2-MIX технологии.
Обогрев карбюратора (V)
При переключении цепной пилы с летнего на зимний режим всасываемый воздух предварительно нагревается над ребрами двигателя. Это гарантирует, что карбюратор не обледенеет, и вы сможете продолжать работу при отрицательных температурах.
Масляный насос с регулируемой подачей
Различная длина прутков, типы древесины и методы распиловки требуют разное количество масла. Масляный насос с регулируемой подачей позволяет пользователь может выбрать именно то количество масла, которое необходимо для выполняемой работы.
Боковое натяжение цепи
Боковое натяжение цепи позволяет легко и безопасно натянуть цепь.
Фильтр HD2
Этот воздушный фильтр удерживает даже самую мелкую пыль от попадания в двигатель, обеспечивая особенно долгий срок службы. Благодаря специальному материалу фильтр легко очищается путем промывки, например, с помощью STIHL Varioclean и теплой воды.
Компенсатор
Этот контроллер в карбюраторе предотвращает обогащение топливно-воздушной смеси по мере засорения воздушного фильтра. Правильное количество топлива подается в карбюратор в зависимости от количества воздуха, проходящего через воздушный фильтр. Это поддерживает постоянное соотношение топливо/воздух в горючей смеси и, следовательно, мощность двигателя. Фильтр не нужно чистить, пока не произойдет заметное падение мощности.
Декомпрессионный клапан
Декомпрессионный клапан является частью системы легкого запуска. Клапан следует нажимать перед запуском, чтобы уменьшить давление сжатия при запуске, а также уменьшить усилие, необходимое для вытягивания троса стартера. Декомпрессионный клапан полуавтоматический; его необходимо нажать вручную перед запуском, но затем он автоматически закрывается.
Антивибрационная система STIHL
Точно рассчитанные буферные зоны минимизируют передачу вибрации двигателя и пильной цепи на переднюю и заднюю рукоятки. Поэтому бензопила работает заметно мягче. Это позволяет пользователю экономить силы и работать дольше.
Система STIHL Ematic
По сравнению с обычными шинами без Ematic система STIHL Ematic снижает расход смазки для цепей до 50 %, в зависимости от типа древесины и используемого режущего инструмента. Эта система состоит из направляющей шины STIHL Ematic или Ematic S, пильной цепи STIHL Oilomatic и масляного насоса с переменным или уменьшенным расходом. В результате практически каждая капля смазки для цепей попадает точно в нужное место.
Комбинированный рычаг
Поскольку M-Tronic имеет электронное распознавание холодного и теплого пуска, на комбинированном рычаге требуется только одно начальное положение. Точное количество топлива предоставляется по запросу. Вам не нужно знать о состоянии вашей бензопилы, и вы можете сразу включить полный газ — даже при холодном запуске. Потому что пила прогревается оптимальным ускорением за несколько секунд.
Невыпадающие гайки
При замене режущего инструмента вы не рискуете потерять гайки на звездочке. MS 261 — первая бензопила STIHL, оснащенная накидными гайками. Большое преимущество для всех пользователей.
Крышки топливных баков, не требующие использования инструментов
Специальные крышки для быстрого, простого и без инструментов открывания и закрывания крышки топливного бака.
В зависимости от страны возможны отклонения от ассортимента продукции и приведенной здесь информации. STIHL оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики и оборудование.
Аксессуары
Аксессуары
Технические характеристики Значение Масса 20 грамм Размеры (д х ш х в) 53 х 42 х 14 мм Диапазон сигнала ок. 10 м Время работы на одном заряде аккумулятора ок. 1 Год Связь БЛЭ 4,2 Батарея 3В CR 2.032 Технические характеристики Значение Длина стержня 71см/28″, 80см/32″, 90см/36″ Подача 9,32 мм/3/8″ Количество зубов 11 Ширина паза 1,6 мм/0,063 дюйма Технические характеристики Значение Класс защиты от порезов Класс 1 Эластичные или приталенные манжеты Да на подкладке Да Водонепроницаемый нет Технические характеристики Значение Ушная защита ОСШ 28 (Г:35, М:26,Д:18) Уровень звука 108 дБА Материал шлема АБС (G 3. 000) Внутренняя фурнитура 4-точечный Световое проникновение 60-70-80 % Масса 650 грамм FPA протестировано Да Инструмент для комбинированных головок
Для натяжения цепи и замены цепи, шины и свечи зажигания. Ширина под ключ: 19 (для МС 261 вверх), 19-13 (для МС 271, МС, 291, МС 311, МС 391), 19–16 (для МС 170, МС 171, МС 180, МС 181, МС 193) С, МС 211, МС 231, МС 241, МС 251), 16 и 13 (для МС 150, МС 201, МС 201 Т).
Многофункциональный инструмент
Практичный, многофункциональный качественный инструмент в прочном пластиковом кейсе. Отвертка с плоским лезвием 3,5 мм для регулировки карбюратора и очистки канавок, отвертка Torx® TX 27, нейлоновый чехол с петлей для ремня. Размер под ключ 19-13 для MS 271, MS 291, MS 311 и MS 391, ширина под ключ 19-16 для MS 170, MS 171, MS 180, MS 181, MS 193 C, MS 211, MS 231, MS 241 и MS 251.