Неисправности в системе давления стиральных машин из-за прессостата
Главная » Стиральная машина
Опубликовано: 1 апреля 2022
Все стиральные машины управляют уровнем воды, используя контроль давления воздуха в баке с помощью реле. Обычно это надёжный элемент, но вероятность поломки с каждым годом работы стиральной машины возрастает, что может вызвать переполнение или затопление, проблемы, связанные с заполнением и вращением барабана, или вызвать аварийное прекращение работы. Чтобы понять причину неисправности, вы должны точно знать, как работает контроль давления.
Обратите внимание, что все перечисленные далее термины, которые встречаются в разных инструкциях, подразумевают один и тот же прибор — прессостат, реле уровня воды, реле давления, датчик уровня воды, датчик давления. Преимущественно в этой статье мы будем чаще использовать один термин — прессостат. И, кстати, прессостат посудомоечной машины имеет аналогичный принцип действия, как и сами принцип процесса очистки посуды в посудомоечной машине.
Содержание
- Как стиральная машина управляет уровнем воды
- Каковы признаки и причины неполадок прессостата
- Как самостоятельно осуществить проверку прессостата стиральной машины
- Как отрегулировать и заменить прессостат своими руками
Как стиральная машина управляет уровнем воды
Прессостат — это маленькое устройство с несколькими проводами на нём, обычно стоит под крышкой в верхней части машины. Этот датчик уровня воды в стиральной машине может быть старого типа, механическим, если стиральная машина произведена в 90 годах, и современным, электронным, которые намного меньше размером. Однако у любого датчика давления всегда будет тонкая резиновая или пластмассовая трубка, присоединённая к нему, которая соединяется с барокамерой, чтобы давление воздуха могло включить и выключить его.
Барокамера — слово кажется не подходящим, но это именно резервуар высокого давления, и в дальнейшем мы будем его называть просто баком.Сам прибор в зависимости от уровня давления передаёт информацию контроллеру стиральной машины об уровне воды для выполнения выбранного режима стирки. Совершенно аналогичен принцип действия работы этого датчика и в посудомоечной машине.
Как же на самом деле работает реле уровня воды: уровень воды в баке оказывает давление на воздух, которое по трубке передаётся в прессостат, и уже в нём резиновая
Признаки:
- стирка происходит без учёта присутствия воды в баке: как переполненном, так и пустом, то есть не контролируется уровень жидкости датчиком;
- при полоскании цикл подачи и слива воды в баке многократно повторяется;
- отжимание белья не приносит результатов — жидкость не откачивается из бака;
- остаётся вода после стирки; нужно уточнить, что причина может быть не только в датчике;
- Данные признаки по существу соответствуют признакам неисправности посудомоечной машины. В обоих случаях следует провести диагностику и произвести ремонт реле или его замену.
Причины:
- засоры напорной трубки, резервуара высокого давления;
- повреждения герметичности затворов и шлангов;
- как следствие предыдущих причин — подгорание контактов самого реле;
- Следует отметить, что главный и основной источник этих причин — скапливающаяся в системе грязь, которая и вызывает разнообразные повреждения прессостата. По характеру, свойствам и причинам появления эта грязь также очень различна. Во-первых, грязная вода, которая поступает в систему, что является нередким фактором. Во-вторых, «передоз» стирального порошка, кондиционеров и ополаскивателей — будьте аккуратны, знайте меру. В-третьих, попадание разнообразных частиц или ниток как самого белья, так и присутствующих на нём загрязнителей, которые могут скапливаться в объёмные гниющие массы. Поэтому рекомендуется раз в полгода или год для предотвращения поломки и последующего ремонта проводить профилактическую стирку.
Как самостоятельно осуществить проверку прессостата стиральной машины
Далее, опишем пошагово, как проверить прессостат:
- Сначала получим к нему доступ, для этого: снимаем верхнюю крышку стиральной машины, находим его местоположение у стенки машины, отсоединяем разъем с проводами и шланг, после открутив крепёж демонтируем датчик.
- Проводим визуальный осмотр корпуса, креплений и контактов на дефекты. Поломка корпуса, естественно, требует полной замены датчика. Если же всё в порядке, то грязь и подгорания ламелей зачищаем.
- Следует повторно отметить, что ремонт прессостата посудомоечной машины фактически ничем не отличается, за исключением месторасположения реле.
Регулировка прессостата осуществляется и фиксируется техниками на заводе в процессе сборки, так что самостоятельная настройка выполняется только на ваш страх и риск. Результатом неправильной настройки может стать течь стиральной машины, сгоревшие модули или тэн.
Регулировка механического прессостата осуществляется парой регулировочных винтов. Первый фиксирует момент соприкосновения контактов, а второй — их разъединения. Количество режимов стирки, которые, в свою очередь, требуют свой объём жидкости, определяет число контактных групп.
Проверка и регулировка электронного датчика давления требует специальных приборов, поэтому рекомендуется доверять эти действия только профессионалам. Замеры нужно производить измерительными приборами при собственном напряжении не более 5V, но и в этом случае не гарантированы достоверные данные. Поэтому лучше использовать определение кода ошибки, которую отобразит стиральная машина.
Выше, в блоке «Как самостоятельно проверить прессостат», уже описывался процесс доступа к прессостату. В случае если при ремонте требуется его замена, необходимо подобрать полный аналог в соответствии с рекомендациями производителя и желательно проверить новый прессостат, как описано в том же блоке. Установка не составит труда, если вы сами снимали прессостат: фиксация на месте с помощью крепежа, подсоединение шланга, подключение контактной группы и установка верхней крышки обратно.
Неисправности прессостата стиральной машины
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Прессостат стиральной машины: описание, устройство, типы поломок
В этой статье мы расскажем о прессостате стиральной машины — устройстве, которое преобразует изменение давления жидкости или газа в электрические сигналы. В «стиралках» прессостат регулирует уровень воды в барабане. Но иногда реле выходит из строя, начинает глючить и выдавать на управляющий модуль ложные данные, провоцируя серьезные проблемы.
Такие датчики используют в автоматических приборах, где нужно контролировать и настраивать подачу воды или воздуха (компрессоры, стиральные и посудомоечные машины).
Статья актуальна для автоматических стиральных машин зарубежного и отечественного производства: AEG / АЕГ, Ardo / Ардо, Beko / Беко (Веко), Bosch Maxx / Бош Макс, Daewoo / Дэу, Candy / Канди, Gorenje / Горение, Hansa / Ханса, Hotpoint Ariston / Хотпоинт Аристон, Electrolux / Электролюкс, Indesit Wisl / Индезит Висл, LG / ЛДжи, Miele / Миеле, Samsung / Самсунг, Siemens / Сименс, Vestel / Вестел, Whirlpool / Вирпул, Zanussi / Занусси, Атлант, Вятка и других.
Содержание
- Принцип работы
- Признаки неисправности
- Не набирается вода
- Многократное повторение циклов (бесконечная стирка)
- Низкое качество стирки
- Остается вода в машинке
- Запах гари
- Варианты расположения в корпусе
- Самостоятельная диагностика
- Визуально
- Проверка мультиметром
- На слух
- Замена на новый
- Настройка прессостата
- Характеристика рабочего элемента
- Советы и рекомендации
- Последствия игнорирования проблемы
- Рано или поздно сгорит ТЭН
- Будет потоп
- Грязное белье
- Заключение
- Видео
Принцип работы
Прессостат, он же реле давления или уровня воды — небольшой круглый элемент, сделанный из пластмассы. К нему подходит несколько изолированных проводов и трубка или шланг, зажатый хомутами. Существует несколько видов устройств:
- механические;
- электронные;
- однокамерные;
- двухкамерные.
В герметичный корпус вмонтирована мембрана из резины, которая под действием давления воздуха перемещается, замыкая или размыкая электрические контакты. В устройстве есть возвратная пружина, возвращающая диафрагму в исходное положение. Снаружи это выглядит как щелчок внутри корпуса стиральной машины.
От нижнего штуцера бака к датчику подходит резиновый шланг. При включении стиральной машины в бак начинает набираться вода, которая давит на воздух в шланге. Когда давление достигнет определенного значения, мембрана сожмет пружину, контакты разомкнутся, и подача воды прекратится.
Регулировка давления и объема воды осуществляется винтом, который воздействует на пружину (но не все модели регулируются). По такому принципу устроен и работает механический прессостат. У электронного реле вместо контактов установлена катушка индуктивности (дроссель), которая и управляет работой устройства.
Признаки неисправности
При выходе из строя датчика давления на табло современных стиральных машин будет отображаться код ошибки (для каждого производителя своя ошибка, посмотрите в инструкции по эксплуатации). Но поломку можно определить и по другим признакам.
Не набирается вода
После выбора программы стирки и включения машины вода не набирается, но стирка запускается. Это происходит, когда контакты прибора залипают в положении «полный», и программатор автоматически запускает процесс стирки «на сухую».
Многократное повторение циклов (бесконечная стирка)
Из-за поломки, датчик перестает функционировать или работает некорректно, передавая на пульт управления неправильные команды. Необходимо отключить машинку от сети и заменить прессостат.
Низкое качество стирки
Если датчик отрегулирован на низкое давление (или мембрана стала заедать от старости), то воды в баке будет недостаточно, чтобы качественно отстирать грязные вещи. В этом случае подожмите пружину регулировочным винтом.
Остается вода в машинке
Причин тому, что вода остается в барабане, несколько, в том числе неисправность прессостата или сопутствующих элементов. Иногда после окончания стирки сливается не вся вода и сразу начинает набираться новая. Если все шланги чистые, а сливной насос работает правильно — проблема в реле давления.
Запах гари
Отсутствие воды в стиральной машинке и появление запаха гари указывает на неисправность датчика или проблем с помпой. Программатор запускает процесс стирки, ТЭН начинает нагреваться, но так как воды нет, срабатывает предохранитель нагревательного прибора, из-за чего и появляется запах.
Варианты расположения в корпусе
Производители машин устанавливают реле на кронштейн, который крепится к любой боковой стенке вверху под крышкой. В некоторых моделях прибор находится в нижней части под баком: это объясняется наличием компрессионной камеры, которая шлангом соединяется с прессостатом.
Самостоятельная диагностика
Если вы подозреваете, что датчик давления сломан, проверьте его состояние своими руками. Сначала снимите крышку машины, открутив шурупы, которые соединяют ее с задней стенкой.
Визуально
Снимите реле, чтобы осмотреть модуль на предмет механических повреждений. Заодно проверьте провода, снимите и продуйте шланг. Если труба засорилась, аккуратно удалите мусор мягкой проволокой.
Проверка мультиметром
Если визуальный осмотр не помогает, проверьте датчик мультиметром. Подсоедините щупы тестера к клеммам механизма и подайте воздух через шланг. Если значение сопротивления останется без изменений, прессостат пришел в негодность.
На слух
При подаче воздуха в прессостат должны быть слышны щелчки — то, что мы называем «стиралка щелкает». В зависимости от конструкции щелчков может быть несколько. Но если их нет совсем, прибор необходимо заменить.
Замена на новый
Ремонт прессостата практически невозможен — в современном исполнении, корпус этого прибора неразборный. Лучше всего заменить запчасть на аналогичную из магазина хозтоваров.
Новый прибор устанавливается в обратной последовательности демонтажу: сначала подсоединяется шланг и затягиваются хомуты, затем датчик крепится на кронштейн и подключается проводами к соответствующим клеммам.
Не пытайтесь регулировать датчик самостоятельно — производитель уже выставил для него определенное давление. В заводских условиях, при калибровке, на регулировочные винты специально наносят краску, чтобы зафиксировать в одном положении. Кроме того, неизвестно, как поведет себя машинка, если повысить давление на реле — такая процедура может привести к потопу, в следствии перелива, или большой поломке.
Характеристика рабочего элемента
Прессостаты стиральных машин обладают широким диапазоном совместимости. Например, на агрегаты Indesit и Ariston ставится одинаковый датчик давления.
Технические характеристики:
- Напряжение — 250 В.
- Частота — 50 Гц.
- Сила тока — 16 А.
- Пороги срабатывания — 105/55, 175/95, 215/115 мм водного столба.
Большинство рабочих элементов обладают одним значением срабатывания, которое указано непосредственно на корпусе.
Советы и рекомендации
- Перед стиркой обязательно изучите инструкцию к машинке, особенно если включаете технику в первый раз.
- Применяйте только порошок «автомат»: средство для ручной стирки производит слишком много пены.
- Не превышайте норму моющего вещества, даже если барабан полностью загружен.
- Не включайте машину без загрузки (вхолостую).
- Используйте только проверенные средства для чистки машины.
Последствия игнорирования проблемы
Если прессостат сломан, но вы его не меняете и стираете как прежде, вскоре появятся более серьезные проблемы.
Рано или поздно сгорит ТЭН
Нагреватель будет часто работать без воды, пытаясь нагреть воздух. И в итоге просто сгорит или устроит пожар, если не сработает термореле. Ваши затраты на машинку вырастут вдвое.
Будет потоп
Неисправный датчик не сработает при наборе воды, она начнет выходить наружу, затопит ванную и соседей снизу.
Грязное белье
Неадекватная работа прессостата может привести к тому, что белье после отжима будет мокрое и грязное.
Заключение
Прессостат важен для нормальной работы стиральной машины. Если реле сломалось, не пытайтесь его ремонтировать, а как можно скорей замените на новое, чтобы не допустить серьезных поломок. Обязательно соблюдайте инструкцию от производителя при стирке, и машинка прослужит долго.
Видео
youtube.com/embed/tQ0M3f_KTdU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как это работает: Реле давления
Поиск- Дом
- /
- Блог
- /
- Как это работает: реле давления
Новости отрасли, технологии
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ
Реле давления является важным компонентом многих наших электрических моделей. Это электрический аналог управляемого разгрузочного клапана, который мы обсуждали в разделе 9.0019 предыдущая запись в блоге . В следующем посте будут рассмотрены основные компоненты реле давления, что это такое, как оно работает и как его настроить. Хотя реле давления используются в ряде приложений, в следующем посте основное внимание будет уделено тому, как они используются при сборке и эксплуатации электрического воздушного компрессора.
КОМПОНЕНТЫ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯНажмите на фото, чтобы увеличить.
Рычаг (или ручка) автоматического отключения/выключенияРычаг (или ручка в некоторых случаях) используется для ручного разделения контактов. Перед подключением или отключением воздушного компрессора его всегда следует поворачивать в положение «выключено».
КлеммыКлеммы представляют собой точки, в которых входящие и исходящие силовые провода подключаются к реле давления.
КонтактыКонтакты, изготовленные из проводящего материала (90 % серебра, 10 % никеля), используются для замыкания электрической цепи и подачи питания на двигатель. При разделении цепь размыкается и двигатель отключается.
МембранаМембрана изготовлена из гибкого материала, который давит на блок при увеличении давления воздуха. Когда достигается указанное давление «отключения», он раздвигает контакты и выключает двигатель.
Предохранительный клапан реле давленияПредохранительный клапан реле давления, расположенный в основании реле давления, подсоединяется к верхней части обратного клапана с помощью медной или нейлоновой трубки. Когда контакты реле давления расходятся, рычаг приводит в действие этот клапан, чтобы сбросить давление, оставшееся между насосом и обратным клапаном.
Регулировочная пружина(ы)Регулировочная пружина используется для увеличения и уменьшения давления включения и выключения. Некоторые реле давления имеют вторичную пружину (обычно меньше первичной пружины), которая регулирует давление отключения, не влияя на настройку включения.
ЧТО ЭТО ТАКОЕРеле давления — это механическое устройство, которое использует давление воздуха для управления работой электрического воздушного компрессора. Этот простой механизм замыкает цепь и подает питание на двигатель, пока давление в системе ниже заданного значения. Все реле давления, используемые в наших воздушных компрессорах, включают в себя предохранительный клапан реле давления, который сбрасывает напор и давление в линии, облегчая запуск.
КАК ЭТО РАБОТАЕТВ наших моделях мы используем несколько различных реле давления. Каждый из них немного отличается, но во всех случаях основная операция следует следующей схеме:
При подключенном воздушном компрессоре пользователь переводит рычаг в положение «авто», соединяя электрические контакты внутри переключателя, чтобы замкнуть цепь. Одновременно запускается двигатель, и воздушный компрессор начинает нагнетать давление. Когда заданное давление в системе достигнуто, диафрагма внутри реле давления давит на механизм, который раздвигает электрические контакты, разрывая цепь и останавливая двигатель. В то же время предохранительный клапан открывается и сбрасывает противодавление между насосом и обратным клапаном. Когда воздух используется и давление в резервуаре падает до заданной настройки «включения» (примерно на 30 фунтов на квадратный дюйм ниже настройки «отключения»), контакты замыкаются, и двигатель снова запускается. Цикл продолжается до тех пор, пока работает воздушный компрессор.
КАК РЕГУЛИРОВАТЬВнимание: Перед выполнением работ с любым компонентом воздушного компрессора отключите машину от источника питания и полностью стравите давление из системы.
Инструкции по регулировке многих наших реле давления находятся на внутренней стороне крышки. Если для вашего реле давления нет инструкций, выполните следующие действия:
Поверните основную пружину по часовой стрелке, чтобы увеличить параметры включения и отключения, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить их. Тот же принцип применяется, если реле давления имеет дифференциальную регулировочную пружину. По часовой стрелке дифференциал увеличивается, а против часовой стрелки уменьшается.
Что такое реле давления?
03.04.2019
Что такое реле давления?
В этой статье объясняется, что такое реле давления, как оно работает и как его выбрать.
Что такое реле давления?
Реле давления используются для контроля давления в пневматических системах, обеспечивая выход при достижении установленного давления, а также улучшая работу и безопасность. Например, реле давления воздуха используется для поддержания постоянного давления и может выключать компрессор, когда в резервуаре достигается требуемый уровень давления воздуха. Если давление воздуха падает и требуется больше, переключатель также может включить компрессор.
Как работают реле давления?
Электромеханическое реле давления работает путем приложения давления к диафрагме, сильфону или поршню для обеспечения движения. Движение может создать электрический контакт в микропереключателе, запускающем сигнал тревоги или вызывающем действие, например, отключение компрессора. В электронном реле давления обычно используется пьезоэлектрический кристалл; при деформации пьезокристалл излучает электрический ток.
Как выбрать реле давления?
Правильный выбор переключателя зависит от требований к давлению используемого компрессорного агрегата, а также следующих соображений:
Диапазон рабочего давления
Перепад давления переключения
- 90 014 Повторяемость
Среда – например, воздушная, гидравлическая или полностью жидкостная
Рабочая среда – например, требования ATEX, температура и т. д.
Ток переключения – например, золотые контакты позволяют снизить ток
Требуемые выходы
Типы реле давления
Доступны два типа реле давления: 9 0015
Электромеханический реле давления – Прочные и простые, эти реле часто используются в менее сложных операциях. Ассортимент Norgren включает в себя изделие 18D с электромеханическим диафрагменным приводом и микропереключателем с позолоченными контактами. Электромеханические реле давления доступны с различными размерами портов и диапазонами давления и имеют высокую скорость переключения.
Электронные реле давления – они очень надежны и часто используются в более сложных приложениях. Эти реле давления идеально подходят для приложений, требующих высокой воспроизводимости и большей точности, при необходимости с аналоговым выходом. Ассортимент включает реле давления 33D, которое предлагает дистанционное или предварительно заданное программирование, а также выбор цифровых или аналоговых выходов.