5 причин, почему краска после высыхания шелушится и трескается
Окрашивание поверхности – это сложный и трудоемкий процесс, который требует специальной подготовки. В этой работе есть свои подводные камни и нюансы, которые следует изучить перед покраской.
В противном случае после высыхания поверхности краска может шелушиться или вообще потрескаться.
Причина №1: Покраска неподготовленных поверхностей
Для начала следует тщательно вымыть стены и убрать слой старой отделки: обои, краску или побелку. Плохо держащуюся отделку следует счистить с помощью шпателя. Перед окрашиванием потолка и стен следует выровнять поверхности.
Для этого необходимо нанести на поверхность стартовый слой шпаклевки, который сгладит крупные изъяны.
После этого следует сделать замес из финишного раствора и тонким слоем выровнять мелкие дефекты. Затем необходимо отшлифовать стены.
Только после этого можно плавно переходить к покраске. В противном случае, краска может после высыхания шелушиться или вообще отпасть кусками.
Причина №2: Отсутствие грунтовки
Если вы не использовали грунтовку, перед окрашиванием, поверхность после покраски может потрескаться и сильно шелушиться.
Поэтому после выравнивания потолка и стен необходимо обязательно прогрунтовать поверхность для закрепления всех материалов.
Важно! Для этого следует взять кисть и обработать ею все поверхности с помощью грунтовочного покрытия, таки образом, чтобы они были мокрыми. Грунтовку следует наносить вертикально небольшими полосками.
После высыхания можно приступить к работе и окрасить поверхность.
Причина №3: Неправильно подобранный инструмент
Перед тем как перейти к окрашиванию поверхностей следует тщательно подобрать качественный инструмент.
А именно:
- 2 валика;
- тонкую и широкую кисть.
С помощью валиков вы будете окрашивать всю поверхность, а благодаря кисти можно залезть в труднодоступные места — в углах.
Валик равномерно окрашивает потолок и стены, если инструмент был грязным – на поверхности появится трещины или краска ляжет неравномерно.
Важно! Валик нужно выбирать с длинным ворсом – 1см. Таким образом, можно будет набрать много краски и легче получить равномерное окрашивание. Для повторной покраски необходимо выбрать инструмент с коротким ворсом -5-6 мм, он не оставить подтеков и сэкономит вам материал.
Кисть следует выбирать с натуральной щетиной, чтобы она не оставляла ворсинки на поверхности.
Причина №4: Неправильное нанесение красочного покрытия
Если краску наносить разными способами – после высыхания покрытие будет неравномерным и может треснуть.
Поэтому этот материал следует накладывать вертикально, первый и второй слой. Если мазки будут хаотичными, материал может шелушиться после высыхания.
Важно! Если на первый невысохший слой нанести повторное окрашивание, материал может пойти пузырями. Поэтому второй слой следует наносить только тогда, когда первый слой краски высохнет.
Причина №5: Нанесение краски в один слой
Если нанести краску всего один раз – она может шелушиться и трескаться после высыхания, поэтому материал следует накладывать в 2-3 слоя.
Если краска закончилась, в магазине будет очень сложно подобрать нужный оттенок, чтобы не получилось так, что стена выкрашена двумя разными оттенками, например, нежно-желтым и темно-желтым.
Поверхность будет вся в разводах, и вид будет оставлять желать лучшего. Особенно если это водоэмульсионная краска, следует сразу рассчитать краску.
Теперь вы знаете, как избежать многих проблем с покраской поверхностей, так чтобы краска не шелушилась и не трескалась.
Мастер-класс смотреть онлайн: «Облупившаяся краска»: мастер-класс по состариванию поверхностей
Сегодня расскажу вам про технологию создания эффекта облупившейся краски.
Данную покраску можно применять на любом изделии — мебельные фасады, стены, двери, окна и так далее. Есть множество исполнений — от простых с однослойной покраской, до сложных с многослойными покрасками и с использованием различных видов кракелюра, патины, затирок.
Ниже приведу примеры с разными вариантами и кратким описанием.
Начнем по порядку.
Берем фасад. Наносим воск (продается в строительных и художественных магазинах в брусочках. Я нагреваю с уайт-спиритом для достижения жидкой консистенции), втираем. Данный этап помогает легче в дальнейшем снять краску. Оставляем сушиться на несколько часов.
Наносим 2 слоя водоэмульсионной краски. Я пользуюсь латексной — она создает толстую пленку, что позволяет ее креативно удалить:) Можно нанести несколько слоев разного цвета. Чтобы они не контактировали друг с другом, каждый слой покрываем воском.
Далее наносим двухкомпонентный кракелюр. Первый слой сохнет час, далее второй слой. Даем просохнуть — на нашем изделии проявляются красивые трещинки.
Следующий этап — снятие краски. Тут все зависит от фантазии и от желаемого эффекта. Снимаем краску шпателем, ножом, отверткой, стамеской — чем угодно:) Трещины кракелюра позволяют сделать это более художественно.
По достижении необходимого рисунка наносим слой патины-затирки. Наносим, ждем несколько минут и стираем тканью, оставляя состав только в трещинках. Состав на основе масла+воск+уайт-спирит. Можно затирать просто маслом, акриловым красителем, специальными готовыми патинами и пастами. Цвета могут быть любыми.
При необходимости наносим патину на весь фасад — состав тот же, только больше воска и меньше красителя. Наносить можно как втиранием, так и с помощью сухой кисти.
И завершающий этап — лак. Может быть матовым, глянцевым — на ваше усмотрение. Может быть как на водной, так и на органической основе.
Ниже примеры с подобными покрасками.
- Здесь использовано 3 базовых цвета: белый, красный и бирюзовый.
- Данный вид покраски без использования кракелюра. Все слои краски покрываются воском.
- На этом фото другая технология. Сначала дверь покрыли тонировкой, потом завощили, далее 2 слоя краски в растяжку. Далее кракелюр. Обдирка и патинирование. Финишный слой лака.
- Данная покраска сделана так. Брашируем дерево. Наносим шпателем/мастихином шпатлевку в растяжку. Далее тонируем морилкой и наносим слой патины. Последним — 2 слоя матового лака.
- На этом фото покраска оштукатуренной стены. Нанесли базовый желтый. Глянцевый лак. Воск. Розовый. Глянцевый лак. Воск. Бирюзовый. Обдирка. Патина и матовый лак.
Краска с эффектом трещин — применение и нанесение
Благодаря покраске поверхности, можно сделать ее более привлекательной оригинальной, а также предоставить ей защиту от неблагоприятного воздействия внешних факторов. Окрашивание – это один из экономичных и недорогих способов отделки, этот процесс не требует особого мастерства или высокой квалификации. Одной из популярных новинок в сфере отделки является краска с эффектом трещин, называемая кракелюр. Данная техника дает возможность создать неповторимый, эксклюзивный дизайн интерьера.
Многим уже давно надоели классические расцветки и однотонная покраска стен, поэтому набирают популярность различные нестандартные методы покраски. Многим нравится краска с эффектом растрескивания, так как она выглядит очень оригинально и красиво, ее можно применять для любого вида поверхности. Наносить краску кракелюр можно на дерево, металл, оштукатуренные стены, и на различные небольшие предметы, к примеру, на рамку зеркала, вазы, плинтуса, дверные ручки, шкатулки, и другие изделия.
Описание
Благодаря методике окрашивания кракелюр, любая поверхность превращается в старинное, антикварное покрытие. Во время высыхания краски, прямо на глазах создается эффект растрескивания. Причем толщину трещин можно легко менять своими руками, для этого используются подручные средства. Направленность небольших трещин делает изделие или стену уникальной. Эффект кракелюра или образования трещин достигается благодаря очень быстрому высыханию верхней пленки краски, этот слой не эластичный, поэтому он быстро трескается.
Изготавливают разные виды краски с эффектом трещин для стен, среди многих разновидностей наилучшим вариантом является акриловая продукция, так как она имеет многие преимущества:
- эстетичность и декоративность;
- экологическая чистота, безопасность для человека, так как акриловая краска создается на водной основе;
- доступная стоимость;
- паропроницаемость, благодаря чему слой краски пропускает сквозь себя воздух, поэтому поверхность может “дышать”;
- качественно скрывает различные дефекты на основании, маскирует повреждения;
- создает гидроизоляционный слой, это особенно важно для влажных комнат, например, кухни или ванной;
- просто и быстро наносится, как обычный вид краски.
Если нужно обработать металлическую конструкцию или изделие, специалисты рекомендуют использовать специальную краску с эффектом трещин по металлу, например, “Zinga”. Этот состав обладает антикоррозионными характеристиками и является электропроводящим раствором. А для обработки металлических объектов, нагреваемых до высокой температуры, лучше использовать огнеупорную краску “Полистил”, которая также создает на поверхности трещины.
Разновидности кракелюра
Сегодня изготовители предлагают большой выбор красок, создающих на поверхности разнообразные эффекты трещин. Вот наиболее популярные составы с эффектом кракелюр:
- древесная кора;
- дикий камень;
- бархат;
- пористая кожа;
- мрамор.
Есть и множество других очень оригинальных и эффектных разновидностей, например, фарфор, жемчуг, капли воды, струящийся песок, и прочие. Конкретную разновидность краски кракелюр необходимо подбирать, в зависимости от желаемого эффекта:
- классический стиль – это глубокие, частые и хорошо заметные трещины. Этот стиль чаще всего используется для создания фона обширного декупажа;
- древесный стиль создается с помощью одношагового лака. На такой поверхности трещины смотрятся как очень старые, возникшие достаточно давно;
- вид дерева делает поверхность такой, как древесина. Используется такая краска по дереву с эффектом трещин, как для древесины, так и для других материалов;
- живописный стиль – это большое количество тонких и очень нежных трещин. Обработанная стена смотрится очень привлекательно, данную разновидность часто используется для качественного состаривания небольших изделий;
- керамический стиль чаще всего используют для нанесения на предметы посуды.
Это перечень лишь некоторых из имеющихся на сегодняшний день методик кракелюра. По желанию можно использовать любую другую технику, а также можно создать собственный стиль.
Подготовка основания перед покраской
Нельзя приступать к нанесению краски с эффектом трещин, пока поверхность не будет подготовлена надлежащим образом. Основная цель подготовительных работ – придать поверхности максимум характеристик, благодаря которым краска надежно закрепится на ней.
Важно! Специалисты не рекомендуют экспериментировать – наносить краску кракелюр на старый лакокрасочный слой, лучше всего удалять старое покрытие. Но если старый лакокрасочный состав держится хорошо, не шелушится, не отваливается, на нем нет повреждений, то можно нанести поверх него небольшое количество краски. При положительном результате можно продолжать покраску.
Подготовительные работы включают в себя такие действия:
- удаляется старая отделка. Краска снимается при помощи скребка и промышленного фена. Можно снять старый слой специальной химической смывкой. Если на стене имеются обои, то сначала их смачивают водой, например, при помощи валика, после чего удаляют острым шпателем. Чтобы удалить толстый слой штукатурки или керамическую плитку, используют перфоратор или молоток с зубилом;
- заделываются трещины, сколы и дефекты, если они есть. Для этой цели используется шпатлевка и специальная лента серпянка;
- поверхность шлифуется, важно удалить даже мельчайшие неровности. Благодаря этому поверхность после окрашивания будет идеально ровной;
- проверяется ровность стен с помощью уровня. Если стены неровные, их необходимо выровнять шпаклевкой;
- наносится грунтовка. Нельзя пропускать этап грунтования, так как грунт максимально улучшает адгезию (показатель сцепления) разных видов материалов;
- после высыхания грунтовки рекомендуется оштукатурить основание.
Правила окрашивания
Работы по нанесению краски-кракелюр с эффектом трещин выполняются следующим образом:
- Состав тщательно перемешивается в заводской емкости. После этого смесь переливается в подготовленную рабочую емкость, рекомендуется использовать ванночку-кювету с рифленым дном. Рифленая поверхность позволяет очень удобно удалять излишнюю краску с валика или кисти. Если раствор слишком густой, используется растворитель, в соответствии с инструкцией.
- Желательно прокрашивать сначала труднодоступные места кисточкой, например, углы и стыки, после чего наносить лакокрасочный материал валиком на обширную площадь. Для обработки небольших деталей и изделий можно использовать ватный тампон или поролон.
- Когда высохнет первый слой, открывается вторая емкость с красителем, и состав наносится на первый слой краски. Спустя определенное время на поверхности начнут появляться трещины. Их можно направлять, расширять или сужать пальцем или любым подручным предметом.
- Когда растрескивание закончится, и новые трещины перестанут появляться, специалисты рекомендуют нанести на поверхность слой лака (бесцветного или цветного). Благодаря лакированию улучшатся эксплуатационные и защитные характеристики обработанных стен.
Секреты качественного окрашивания
Вот некоторые рекомендации специалистов, если придерживаться их, то покрытие будет качественным, привлекательным и долговечным:
- первый окрашенный слой высохнет быстро, если аккуратно обработать его строительным феном;
- можно контролировать показатель качества и количества финишного слоя. При добавлении обычной воды в лакокрасочный материал, покрытие будет тоньше, трещины станут толще и реже;
- если нанести несколько слоев кракелюра, то ширина трещин должна уменьшиться;
- можно специально изменять направление трещин при помощи разных инструментов. Если использовать краскопульт или валик, то покрытие будет однородным, а растрескивание естественным. Если использовать плоскую широкую кисть, то кракелюр будет кучным. Благодаря движениям кисти в горизонтальном и вертикальном направлении, будут создаваться трещины, по форме напоминающие клетки;
- чтобы покрасить не большие участки, можно наносить краску пальцем;
- чем больше нанести слой лакокрасочного материала, тем глубже получатся трещины.
Для сохранения привлекательности окрашенной стены или изделия, необходимо правильно ухаживать за ними. Кракелюрные трещины легко деформируются, они не переносят механического воздействия. Кроме того, данная краска плохо переносит обильное увлажнение. Протирать и мыть такое покрытие необходимо влажной губкой со специальными моющими средствами. Влажную уборку можно проводить не чаще 3-4 раз в месяц.
Как покрасить стену заново, если краска шелушится
Все мы стараемся использовать современные, качественные материалы для отделки стен нашего жилья и краска — это один из тех материалов, что всегда присутствует в дизайне нашего интерьера. И, несомненно, каждый из нас, время от времени, сталкивается с необходимостью обновления окрашенной поверхности. Выцветшая, шелушащаяся поверхность стены, покрытая краской, является не эстетичной и не предохраняет саму стену от негативных воздействий. Что предпринять если на стене краска шелушится? Как её удалить и нанести новую краску? Какие для этого нужны инструменты и как избежать шелушения краски в дальнейшем?
В зависимости от степени износа и площади повреждения окрашенной поверхности вы имеете возможность восстановить часть окрашенной стены, либо перекрасить стену полностью. В любом случае, прежде чем начать непосредственно окраску стены или её участка, вам нужно сделать ряд простых, но обязательных действий.
Содержание статьи
1. Выяснение причины шелушения краски
Прежде, чем вы начнете покраску, вы должны выяснить, почему краска шелушится. Краска, которая подвергается активному воздействию окружающей среды — ветер, дождь, солнце, и так далее через несколько лет поблекнет, выцветет и будет шелушиться и отслаиваться и, по сути дела, это нормальное естественное явление.
Краска состоит из цветных порошков, так называемых пигментов, смешанных с жидкой основой. Основой латексных красок является натуральный либо синтетический латекс, и при испарении воды образуется единая плёнка. Масляные краски имеют нефтяную основу, которая чуть более устойчива к износу. Но и те и другие краски, не зависимо от основы, имеют свой срок службы и со временем нуждаются в обновлении.
Другое дело, если краска теряет свой внешний вид и эксплуатационные качества раньше времени. Вот тут стоит призадуматься и выяснить причину этого.
2. От чего краска шелушится?
Причин отслоения, шелушения или появления трещин на краске может быть несколько, но выяснить их и предотвратить очередной несвоевременный ремонт вполне возможно.
Повышенная влажность в помещении и влажность объекта.
Любая краска может начать шелушится, если окрашенная поверхность идеально гладкая и не обладает минимальными впитывающими свойствами, либо под краской присутствует влага. Вот почему, например, окрашиваемая деревянная поверхность должна быть сухой.
Ещё пример. Часто только одна сторона стены окрашена. Если вы окрашиваете комнату в вашем доме, а наружная часть стены подвержена постоянному намоканию, из-за поломки отливов или течи в кровле В результате краска шелушится раньше времени. Это общая проблема с окрашиванием краской бетона, так как бетон легко поглощает воду.
Часто краска шелушится в ванной комнате. Причин, тех которые касаются влажности, может быть две:
- Стену стали красить до того как она приобрела необходимою минимальную степень внутренней влажности.
- Уровень влажности в ванной был превышен ещё до полного высыхания краски на стенах или потолке. Но в случае с ванной комнатой могут быть и другие причины.
То есть не достаточно того, что бы влажность в помещении при ремонте соответствовала требованиям производителя краски. Необходимо чтобы именно окрашиваемая поверхность была абсолютно сухая. В противном случае краска ляжет, но в последствии непременно отслоится, отойдёт или потрескается.
Не правильный выбор краски.
Ещё одна возможная причина отслаивания и появления трещин на окрашенной поверхности — это не правильный выбор типа краски. Каждый вид краски подходит для применения в определённых условиях, для конкретных помещений. И если, например, вы наносите водно-дисперсионную (водоэмульсионную) краску на основе ПВА в помещении с повышенной влажностью, то ни чего хорошего от этого не ждите.
Не соответствие основы старой и новой краски.
Возможно, что краска, которая использовалась при последнем ремонте, не подходит по своей основе к краске, которой до этого покрывалась поверхность. Простой пример: силикатные краски, основой которых является жидкое калиевое стекло, ни в коем случае нельзя накладывать на поверхность, ранее обработанную продуктом на органической основе.
Правильный выбор подходящей краски для ремонта конкретного помещения не менее важен чем соблюдение всего технологического процесса покраски. Как правильно сделать выбор лакокрасочной продукции для самостоятельного ремонта в квартире, исходя из эстетической и технической стороны вопроса можете прочитать в статье: Выбираем краску для ремонта.
Покраска производилась не по технологии.
Прошли те времена когда вся процедура покраски сводилась к наличию банки с краской, кисточки и деревянной поверхности. Многообразие красок, представленных на строительном рынке, предполагает не только возможность выбора, но и ответственность к применению.
Какую бы вы краску не выбрали — силиконовую, силикатную, на основе ПВА, акриловую либо какую другую, соблюдайте технологию применения. Мало того, практически каждый производитель пишет собственные инструкции по применению его продукции (часто обусловлено добавлением не характерных добавок в основу продукта). Не выполняя эти требования, вы, вероятно, придёте к необходимости повторного ремонта.
Вот почему, прежде чем начать ремонт, вам нужно определить, почему краска шелушится и устранить причину возникновения проблемы. Смысл вкладывать время и деньги, имея высокую вероятность вернуться к исходной позиции?
Если вы решили провести покраску стен самостоятельно своими руками, то вы должны знать отдельные нюансы процесса, которые помогут вам избежать ошибок. С общими правилами малярных работ по покраске стен можно ознакомиться в этой статье: Общие требования при проведении работ по покраске стен.
3. Удаление старой краски. Подготовка поверхности
Если, вы выявили и устранили проблему шелушения, отслаивания и так далее, то следующим шагом является подготовка поверхности. Для того чтобы удалить все остатки старой краски вы можете использовать обыкновенный металлический шпатель или проволочную щетку. При этом вы с удивлением можете обнаружить, что даже та краска, которая выглядит довольно хорошо, отслаивается легко и без проблем.
Необходимо удалить всю ту краску, которая подвержена шелушению, иначе, после новой покраски, вам вскоре придётся вновь повторить весь ремонт. Если вы планируете отремонтировать отдельный участок стены и уже удалили всю ненужную краску на этом участке, необходимо с помощью наждачной бумаги или бруска сравнять переход от очищенной к окрашенной поверхности. Все эти действия вы можете сделать самостоятельно своими руками.
4. Подбор типа и необходимого колера краски
Если вы производите окраску стены или её участка, через несколько месяцев, а тем более лет, то однозначно, что первоначальный цвет краски не будет совпадать по тону с тем цветом, который вы имеете на сегодня. Это всё последствия различных воздействий окружающей среды, особенно солнечного света, под воздействием которого краска обесцвечивается. Конечно, если вы красите всю стену целиком, у вас не должно быть с этим проблем.
Разница в тоне цвета в углу или на другой разделительной линии, как правило, не заметна. Но, если вам необходимо отремонтировать только часть стены, то вам легко поможет любой специализированный отдел строительного магазина. Просто возьмите с собой кусочек старой краски со стены и вам в магазине заколеруют именно необходимый вам цвет.
Вы можете точно подобрать цвет и тон при условии того, что вы знается марку и номер краски, которую использовали ранее (хотя и это не даёт гарантии). Но это, как показывает практика, возможно лишь в том случае, если у вас осталась баночка с краской от предыдущего ремонта.
Выбор краски при ремонте очень важен. Многие пытаются сэкономить при этом. При приобретении у них это получается, но в дальнейшем начинает действовать правило «скупого». Некоторые даже не подозревают, что сегодня на строительном рынке представлены очень стойкие в эксплуатации лакокрасочные материалы. Существуют краски, которые позволяют покрасить кафельную плитку не только на стенах, но и на полу, покрасить холодильник и стиральную машину. И при соблюдении технологии в процессе обновлённый объект будет служить Вам долгие годы. Пример использования стойкой к истиранию специальной краски вы можете посмотреть в статье о ремонте кухни собственными руками.
5. Покраска стены
Теперь вы готовы, чтобы начать покраску вашей стены. Используйте качественную кисть или валик и следуйте инструкциям изготовителя. Рекомендуется перед окрашиванием применить специальную грунтовку.
Применение специальной грунтовки предотвращает появление пятен при окраске древесины, предохраняет от излишнего впитывания первого слоя краски и влияния окрашиваемой поверхности на саму краску. Так же грунтование перед покраской обеспечивает более надёжное сцепление краски с окрашиваемой поверхностью. Не забудьте дать грунтовке обязательно полностью высохнуть перед нанесением первого слоя краски.
Поле нанесения первого слоя краски и его высыхания нанесите второй слой. Это придаст насыщенность вашему цвету и прочность окрашиваемой поверхности.
Если вы правильно определили причину шелушения краски, устранили её, подготовили поверхность под покраску, подобрали и использовали нужную краску соблюдая технологию, то можете спать спокойно — в ближайшем будущем нового ремонта не предвидится.
Почему трескается краска? — Vitex
Почему трескается краска?
Бытует мнение, что все дефекты, возникающие на окрашенной поверхности, являются результатом плохого качества краски. Но это далеко не так. Чаще всего в возникновении дефектов решающую роль играет именно человеческий фактор. Несоблюдение норм и правил, присущих процессу покраски, приводит к тому, что шелушится и трескается краска.
Причины возникновения
Среди причин, ведущих к образованию трещин и отшелушиванию краски, можно выделить:- Слишком сильно разбавленная краска. Разбавлять краску нужно только придерживаясь определенных норм. При чрезмерной жидкости состава на окрашенной поверхности могут проявиться дефекты.
- Некачественно подготовленная поверхность под покраску – несоблюдение технологии покрасочных работ в значительной мере сказывается на качестве окрашивания (см. «Подготовка к покраске. Как подготовить поверхность?»). Так, например, отсутствие грунтовочного слоя ведет к отшелушиванию и растрескиванию краски.
- Трещины в основе окрашиваемой поверхности. Перед покраской основу поверхности необходимо привести в рабочее состояние. При наличии расколов и трещин в штукатурке, их обязательно нужно заделать.
- Краска плохого качества – при низкой стоимости краски можно столкнуться со многими проблемами. Ведь чаще всего её удешевление происходит за счет снижения качества сырья. Поэтому лучше пользоваться проверенными продуктами.
- Недостаточное просыхание грунтовочного слоя перед покраской – перед нанесением слоя краски грунтовка на поверхности должна полностью высохнуть, иначе есть риск возникновения трещин.
- Естественное старение краски под воздействием температурных колебаний – у каждого материала есть свой срок эксплуатации, по истечении которого его технические характеристики ухудшаются, что ведет к образованию различного рода дефектов.
Способы решения
Чтобы удалить трещины и отшелушивание, проблемные участки зачищают при помощи шпателя или шкурки и покрывают грунтовкой «DUROVIT». Также можно использовать акриловую грунтовку «ACRYLAN UNCO ECO». После высыхания грунтовочного слоя наносится финишная краска «VITEX CLASSIC».
Причины и методы борьбы с потрескавшейся краской на автомобиле
Почему подняло краску
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Виды ремонта
Существует три типа ремонта мелких царапин и сколов на автомобиле. Первый способ устранения сколов с поверхности авто заключается в простой полировке. В этом случае замазать все дефекты, которые содержит поверхность авто, можно без подкрашивания, но поможет этот метод, только если краска на кузове повреждена не серьезно, и на ней нет таких повреждений, как длинная царапина или глубокий скол.
Полировка кузова автомобиля должна производиться в сухом, теплом месте, где нет возможности попадания различных песчинок, пыли и прочих лишних предметов под круг, который будет вращаться. Дело в том, что, если песчинка попадет под вращающийся круг, краска будет повреждена до самого металла, и в этом случае придется все замазать, иначе через какой-то промежуток времени краска будет испорчена следами коррозии.
Чтобы осуществить , лучше приобрести специальную машинку для полировки и набор насадок. Конечно же, ее можно заменить обычной дрелью. Для этого потребуется только как-то закрепить рабочий круг и весь набор кругов, и можно начать пользоваться. Кроме этого нужно приобрести специальное средство для удаления сколов этим способом. Чтобы грамотно выбрать средство или набор средств и применить их на своей машине, потребуется проконсультироваться с продавцом, который обязан разбираться в продаваемой им продукции.
Они могут проступить из-за того, что во время полировки было снято слишком много краски, и металл стал более уязвимым.
Другой способ заключается в том, чтобы закрасить дефект восковым карандашом. В этом случае потребуется не только закрасить карандашом проблемную часть на кузове, но и произвести полировку. Это нужно, чтобы краска не переливалась, и не были заметны следы ремонта. Восковой карандаш или целый набор таких средств можно приобрести в любом автомобильном магазине, там же, где продается краска. Еще понадобится купить набор кремов для полировки и набор, в который входит защитный полироль. Все это можно найти в одном магазине.
Точки контроля при покраске
Каждый автомаляр знает, что краску нельзя наносить поверх сухих глянцевых покрытий, поскольку она попросту облезет. Глянцевые покрытия обладают очень низкой адгезией из-за своей гладкости. Но, если нанести краску на свежий слой, то адгезия окажется отличной.
Однако возникает вопрос: сколько времени краска считается свежей? Большинство специалистов полагают, что краска или лак сохраняют поверхностную адгезию до четырех часов. Дальше они твердеют настолько, что нанесенные сверху слои в ближайшее время облезут. Это может произойти и через полгода, однако процесс схода необратим.
Однако если приходится снимать глянец с базы, то желательно класть сверху еще один ее слой, так как шлифовка съедает часть материала. Дополнительный слой кладется и на заматованный лак, если есть такая необходимость. Но лучше красить по мокрому, когда межслойная сушка производится в рамках, установленных технологическими требованиями.
Густая краска намного дольше сохнет, а если слой будет иметь большую толщину, то может возникнуть ситуация, когда краска покроется коркой, а внутри останется жидкой. Биндер или растворитель для разгонки способны разъесть эту корку, образовав огромные провалы.
Прежде чем полировать лак, необходимо дать ему как следует отвердеть. Не ранее, чем через сутки после нанесения, можно попробовать его шлифовать по мокрому мелкой наждачкой в незаметном месте. Если под абразивом сразу появляется «молочко», то лак готов к полировке.
Интересное видео: виды дефектов лакокрасочного покрытия
Возможна ли покраска машины за один день?
Если лущится краска или лак на автомобиле
Как покрасить капот автомобиля, чтобы получился плавный переход цвета
Локальная покраска
Локальная покраска применяется в том случае, если повреждения коснулись только одной детали и занимают не более 50% ее площади. Но маленькую деталь, например, крышку багажника, иногда бывает проще покрасить целиком. В данном случае имеет значение тип краски, а также цвет авто. Чем светлее машина, тем сложнее выполнить незаметную стыковку.
Наибольшего мастерства требует стыковка светлого «металлика». При локальных подкрасах мастера делают так, чтобы лак вышел далеко за пределы ремонтируемого участка. Таким образом, переход получается практически незаметным. Если при локальной покраске осталось пятно, то это явный брак, который нужно исправлять. Ну, а когда локально не удается качественно покрасить деталь, то ее перекрашивают целиком.
Частичная покраска может понадобиться, когда повреждены только какие-то отдельные детали. Очень часто автомобили обдирают один бок, но при этом нет смысла красить весь кузов. Полную покраску выполняют только, когда нужно обновить ЛКП, либо когда точек повреждении слишком много и они разбросаны по всему авто.
Покраска переходом, по сути, является частным случаем частичной покраски. Имеется в виду частичный переход краски на соседнюю деталь, которая не является поврежденной. Это может понадобиться, прежде всего, в том случае, когда мы имеем дело с краской «металлик».
Несовпадение цвета с оригиналом едва заметно, но при резких границах, например, когда покрашен только капот, разница с крыльями может присутствовать. Однако если выйти краской на крылья и сделать на них плавный переход, то глазом несовпадения уже совсем не увидеть.
При точечной покраске, которая соответственно выполняется при точечных повреждениях ЛКП, тоже может понадобиться переход на соседнюю деталь. Ели ремонтируемый участок расположен на самом краю детали, то для светлых металликов без перехода не обойтись.
Интересное видео: как покрасить автомобиль в гараже и что для этого нужно
Что полезно знать о частичной покраске кузова автомобиля
Способы покраски участков кузова автомобиля с переходом на соседнюю деталь
Выбираем вариант самой дешевой покраски автомобиля
Автомобильные краски и эмали
Рассмотрим автомобильные краски и эмали, дающие стойкое и равномерное покрытие именно на кузове автомобилей и других транспортных средств.
Чем отличаются краски от эмалей?
Выбирая материал для покраски машины важно понимать отличие красок от эмалей
- Краска состоит из трех составляющих: цветного пигмента, связующих компонентов и растворителей. Водорастворимые краски растворяются водой, для красок на олифе или ином полимеризующем соединении, действуют иные растворители. Краска ложится поверх окрашиваемой плоскости. Покрытия, выполненные краской, образуют матовую поверхность;
- Эмаль – соединение цветного пигмента с лаком. Покрытие имеет блестящую поверхность. Эмаль вгрызается, впитывается в окрашиваемую плоскость, поэтому ее адгезия выше, чем адгезия краски. Большинство эмалевых пленок, образующихся в результате покраски, прочнее, чем слои краски.
- Эмалевая краска – промежуточный материал. Пленка эмалевой краски эластичная, мягче, чем пленка образуемая эмалью.
Популярные автокраски и эмали сегодня
Еще недавно самыми применимыми эмалями и лаками для покраски металлических поверхностей были пентафталевые и нитроцеллюлозные лаки и эмали. Эти соединения образуют на поверхности прочную, почти стеклянную эстетичную пленку, быстро высыхают. Но им на смену пришли современные и актуальные решения.
Правильный выбор краски снижает риск появления дефектов покрытия
- Акриловая краска. При высыхании сначала испаряется растворитель, и создается впечатление, что краска высохла. Но процесс полимеризации связующих компонентов еще какое-то время продолжается. Ускоряет сушку инфракрасная лампа. У этого вида краски есть один недостаток. При попытке нанести поверх краски слой лака, краска деформируется и сморщивается. Поэтому между краской и лаком следует наносить герметик, препятствующий лаку соприкасаться с окрашенным покрытием.
- Акриловая эмаль завоевала популярность у автолюбителей своей стойкостью и прочностью слоя. В отличие от нитролака, акриловое покрытие не трескается, не тускнеет на солнце, легко распыляется, сохнет в течение нескольких минут. Поверх имеющегося слоя легко наносится новый. Окраска акриловой эмалью требует времени, поскольку наносится в несколько слоев, и в зависимости от количества слоев, цвет становится более интенсивным. Акриловая эмаль создает стойкую пленку и не нуждается в лаковом покрытии, но прозрачный лаковый слой придает кузову сияющий блеск. Перед покрытием лаком, эмаль должна хорошо высохнуть. И ее надо отшлифовать, чтобы устранить дефекты. Последний слой (будь то эмаль, или лак) подвергается полировке.
- Уретановые краски обладают самой высокой прочностью, они устойчивы к ультрафиолету и царапинам, долговечны. Быстро высыхают при высоких температурах, но машину нельзя сушить при температуре, превышающей 50 o С из-за пластиков, использованных в салоне, а главное, из-за наличия в машине бортового компьютера и чувствительных электронных приборов.
Способы покраски автомобиля зависят от выбранного типа краски, от того, насколько изношен лакокрасочный слой, и будет ли покраска авто локальной или полной.
Порядок покраски
Мастера не устают спорить по поводу системы нанесения краски на отдельные детали разной величины. Некоторые маляры уверены, что любую вертикальную деталь автомобиля нужно окрашивать сверху, для контроля за подтеками, а другие вполне благополучно начинают окрашивать те же детали снизу. На самом деле многое зависит от привычки – лучший подход формируется с набором опыта, даже общие правила трансформируются в зависимости от обстоятельств. Как правильно отмечено в этом видео: при работе в одном помещении сначала лучше поработать с «металликом», и только затем со сплошными красками, а темные площади авто окрашивать после светлых:
Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”.#1
Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”. ЧАСТЬ 2
Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”. ЧАСТЬ 3
Считается, например, что покраска крыши автомобиля должна начинаться с центра, но главное здесь не край или центр, а контроль поднимаемого распылителем тумана. Многое зависит от характера вентиляции, создаваемого компрессором давления и характера материала. К примеру, когда компрессор выходит на максимальное давление, а в краскопульте набрано достаточно краски, лучше наносить ее на проемы кузова, поскольку взвесь от распыления будет разлетаться чуть сильнее. После нанесения эмали на двигательный отсек можно пройтись по кругу и окрасить проемы. Двух слоев на внутренней стороне достаточно, но после окончания работ на этом фронте необходимо перейти к внешней стороне:
- Большие верхние площади (крыша, капот, крышка багажника).
- Небольшие верхние детали (крылья передние и задние).
- Вертикальные площади (все четыре или две двери).
Следование инструкции не является обязательным, тем более что удобнее окрасить сначала переднюю, а заднюю часть после, т.е. нанести краску на капот и передние крылья, пройтись по всем дверям и затем только переходить к задней части. Бампера и все детали авто, демонтируемые достаточно легко, лучше снять и покрасить отдельно. В этот алгоритм всегда можно внести изменения, но главное выработать единый стандарт, при котором маляр не будет путаться среди окрашенных и не окрашенных деталей автомобиля. Однако правильный порядок покраски формируется во время работы своими руками, поэтому многие предпочитают использовать готовые решения.
Смотрите, как осуществляется подготовка и покраска автомобиля своими руками видео
https://youtube.com/watch?v=yi-WTCBJn_g
Нюансы
Покраску производят в просторном помещении
Это позволит свободно ходить вокруг автомобиля и обеспечит правильное расстояние от пульта до поверхности.
Перед работой нужно тщательно убрать гараж от пыли и грязи, обратить внимание на чистоту потолка и смочить пол водой. В противном случае оставшаяся пыль обязательно попадет на кузов и окрашиваемые поверхности.
Работать обязательно нужно в защитном респираторе
Это поможет сберечь легкие и дыхательные пути, так как краска – агрессивное вещество.
Помещение следует тщательно проветривать. Сквозняк поможет снизить концентрацию вредных веществ в воздухе.
Категорически запрещено зажигать огонь или курить в помещении. Краска легко воспламеняется.
Применение пасты или полироли
Если на капоте, дверях или крыльях поврежден только верхний слой лака, то справиться с проблемой проще простого. Для устранения подобных сколов понадобится полироль или малоабразивная паста. Они помогут снять верхний слой лака с машины, тем самым сделав поверхность равномерной. Стоит отметить, что полироли и пасты не только снимают верхний лаковый слой, но и полируют поверхность, защищая ее от новых повреждений. При работе с подобными смесями своими руками нужно быть осторожным, чтобы случайно не снять весь слой лака.
Как использовать восковый карандаш?
Все бы хорошо, но бывают сколы, которые повреждают не только лак, но и слой, отвечающий за оттенок авто. Чтобы их заделать часто используется восковый карандаш (см. фото), причем его цвет должен полностью совпадать с оттеком машины. Смесь полностью заполняет собой дефект, делая его невидимым на общем фоне. Но есть у этого метода один недостаток – со временем под воздействием атмосферных осадков и влаги окрашивающее вещество начинает стираться с поверхности. Именно поэтому процедуру окрашивания придется время от времени повторять.
Обработка сильных дефектов
Что же делать, если сколы на капоте или дверях машины настолько глубокие, что дошли до грунтовки или даже металла? Заделать их можно при помощи восстанавливающего карандаша, который, по сути, представляет собой краску с примесями, которые обеспечивают дополнительную защиту. Наибольше проблем, если решено убрать сколы этим методом, возникает во время подбора оттенка краски. Ее можно подбирать по коду, но они не всегда могут совпадать и, кроме того, краска имеет свойство выгорать со временем, поэтому с оттенком можно не угадать. Лучше всего цвет восстанавливающего карандаша подбирать визуально. Хотя это и может занять много времени, но результат будет оправдан.
Если сколы на авто заделать восстанавливающим карандашом, то можно быть уверенным, что он не смоется со временем и не поменяет свой оттенок. После того как на капот или двери нанесен основной слой, поверх него наносится слой прозрачного лака (см. фото). Этот этап обязательный, ведь в ином случае обработанный участок будет отличаться от глянцевой поверхности машины. После всего этого вся окрашенная поверхность авто обрабатывается полиролью. Более сложные большие сколы лучше всего убрать либо своими руками при помощи краски, либо обратиться к профессионалам, которые давно занимаются подобными работами.
Как правильно применить краску?
Если сколы на машине очень большие и глубокие, чтобы избежать коррозии, их нужно только закрасить. Для этого потребуются:
грунтовка;
преобразователь ржавчины;
краска;
полироль;
шлифовальная машинка;
наждачная бумага;
лак.
Прежде чем заделать глубокие дефекты необходимо правильно выбрать краску. Покупать ее лучше в специализированном магазине, где предоставляются услуги по компьютерному подбору красок. Это необходимо потому, что покрытие на машине со временем выгорает и его цвет уже не совпадает с заявленным заводским. Если использовать ту же краску, то на метах сколов получатся темные пятна, в результате чего автомобиль придется полностью перекрашивать. Итак, для того чтобы правильно закрасить сколы необходимо:
обработать все имеющиеся дефекты, а также пространство вокруг них наждачной бумагой, а затем и шлифовальной машинкой;
если на поверхности имеются и трещины, обработать и их, иначе краска не будет держаться;
нанести на дефекты преобразователь ржавчины и оставить его в состоянии покоя примерно на полчаса;
тщательно протереть обработанную поверхность;
нанести первый слой грунтовки, а примерно через 14 часов и второй;
через сутки закрасить дефекты;
оставить автомобиль в состоянии покоя примерно на 2 дня;
нанести на окрашенную поверхность полироль, а если она была покрыта лаком – лак.
Если на деталях авто имеется большое количество сколов и трещин, то их проще полностью перекрасить. Обычно для того чтобы заделать дефекты уходит несколько дней. Если нет свободного времени или нет уверенности в собственных силах, лучше доверить это дело профессионалам. А вот для тех, кто любит все делать своими руками более детальная информация о том, как убрать и закрасить сколы, находиться на представленном видео.
Почему это происходит
Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:
- Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
- Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это — второй тип.
На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.
Если страдает слой заводского окрашивания
Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:
- Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла — увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия — увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
- Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.
Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль — всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя — окисление, коррозия, образование ржавчины — должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.
Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие — следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.
Если отслаивание происходит после ремонта
Если покрасочные кузовные работы выполнены качественно – такое отслаивание происходит лишь в исключительных случаях, а штатный слой краски отслаивается и вспучивается еще реже. Тем не менее, вероятность этого есть всегда, и причинами могут выступать:
- применение для восстановительно-кузовных работ дешевых смесей низкого качества;
- использование составов, несовместимых друг с другом и не обеспечивающих краске должного сцепления с поверхностью;
- нарушение технологий, рекомендуемых для покраски.
Решить такие проблемы самостоятельно не получится, даже если на первый взгляд дефектные участки кажутся небольшими и практически не увеличиваются со временем. На самом деле под слоем краски уже начались коррозийные процессы, предотвратить которые можно лишь путем полного снятия слоя краски, зачистки кузова и нового окрашивания. Более того – попытки зачистить и закрасить только поврежденные участки поверх старых слоев приведут к тому, что скрытые от взгляда повреждения все равно будут увеличиваться, но станут очевидными только тогда, когда процессы будут уже необратимыми, а масштаб повреждений будет критическим.
Вздутие краски на автомобиле, когда поверхность вдруг вспучивается буграми, внутри которых находится воздух, проблема не то, чтобы редкая, а очень даже часто встречаемая. На первый взгляд кому-то может показаться, что такая беда несёт в себе только косметические недостатки, но это не так. Проблемы могут появиться гораздо глубже, ведь окраска — это дополнительная защита от коррозии и повреждений. Что делать, если вдруг на вашем автомобиле появились вздувшиеся пузыри краски?
Где чаще всего образуются подтеки
Такое явление, как подтек в виде отдельных капель или наплывов, может образоваться в любом месте детали. Но чаще всего это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Если краска слишком жидкая и при этом наносится большим слоем за один раз, то растворитель не успевает улетучиться, – в результате слой начинает сползать под действием гравитации.
Покупая машину, необходимо в первую очередь обращать внимание на нижние кромки. Наличие капель, волнистости, наплывов свидетельствует о том, что малярные работы проводились мастером с низкой квалификацией
Это повод существенно снизить цену. Однако следует учитывать, что устранение подобных эффектов тоже обходится недешево.
Последовательность действий
Независимо от того, необходима авто полная покраска или это частичное восстановление ЛКП, мастеру придется сначала проверить состояние металла на наличие коррозии и соответствие геометрическим формам. Ржавчина на металле автомобиля легко удаляется своими руками с помощью жестких абразивов, металлически щеток, преобразователей ржавчины, кислот и пр. Шпатлевание – промежуточная ступень, позволяющая нивелировать искривления, слишком мелкие для рихтования и сварочных работ, но слишком крупные для исправления грунтованием. Остальные этапы являются практически обязательными:
- Обезжиривание, ошкуривание и нанесение грунтовки.
- Обезжиривание, матирование и нанесение ЛКП.
- Полировка.
Покраска отдельной детали авто может отличаться хотя бы тем, что новая деталь потребует очистки от транспортировочного грунта. В целом транспортировочные грунтовки не являются хорошей заменой обычным грунтам, но при наличии большого терпения использовать «транспорт» можно. Этот вид грунта намного жестче, проявляет худшую адгезию из-за слабых возможностей ошкуривания мелкозернистыми абразивами, плохо реагирует с другими красящими веществами. Ввиду этого лучше очистить новую деталь автомобиля от транспортировочного покрытия, хотя небольшие пятна вполне допускаются, если края такого грунта не слишком резкие и толщина его невелика.
Последовательность нанесения ЛКП напрямую зависит от выбранных материалов. Акриловая краска наносится на авто в 2-3 слоя, не требует базы, лакировки, но перед использованием смешивается с отвердителем, а если необходимая вязкость не достигнута, смешивается еще и с растворителем. Полировка акриловым краскам нужна только при проявлении дефектов. Другие материалы для покраски имеют свои требования:
- Нитрокраска – быстросохнущий, наносимый в один слой материал (при покраске всего автомобиля краска обязательно должна быть покрыта хорошим лаком).
- Алкидные эмали – три слоя, требуют использования отвердителя, плохо поддаются полировке.
- «Металлик» – двухслойный материал (база + специальный лак), основные краски которого не устойчивы к воздействию атмосферы (раньше применялись однослойные «металлики», без лака).
- Трехслойная система – краска со сложными эффектами, требующая подложки из красок, пигментной базы и покрытия лаком.
Причины образования трещин в акриловой пленке
Рисунок 1: Изменение толщины пасты кракле GOLDEN Crackle Paste приводит к широкому спектру трещин.
К нашим специалистам по материалам в Golden Artist Colors часто обращаются художники с просьбой диагностировать причины проблем, возникающих в их картинах. Один из самых распространенных вопросов, звучавших в письмах и звонках, требует понимания того, имеет ли художник в виду кракле или крейзинг (трещину в красочной пленке), а также какую форму имеет кракле или крейзинг. Оба эти состояния поверхности вызваны аналогичными механизмами уменьшения напряжения в слое краски. Часто эти напряженные состояния накапливаются во время процесса сушки, но некоторые трещины могут появляться в будущем вследствие некоторых других механических нагрузок и/или воздействий окружающей среды. Понимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться этим дефектом краски.
Что же такое «крейзинг»?
Крейзинг или трещина в красочной пленке обычно считается поверхностным дефектом, чаще всего проявляющимся в акриловых красках или средах, которые при нанесении начинают формировать пленку, в то время как материал под ним остается жидким или влажным. Очень гибкая акриловая пленка обычно довольно легко растягивается, и по мере того как края пленки начинают высыхать, середина пленки продолжает растягиваться, а когда вода испарится, пленка сжимается.
Рисунок 2: Крупный план трещины в лакокрасочной пленке, образовавшейся в результате нанесения толстого слоя геля GOLDEN Self-Leveling Clear Gel
В некоторых случаях центральные области сохнущей пленки уже не могут снимать напряжение сжатия, и в верхней части пленки происходит разрыв. Это приводит к явлению, при котором вода и другие летучие вещества будут высвобождаться из области разрыва. Это похоже на поднятие крышки с одной стороны кипящей кастрюли; так и здесь – все давление при испарении теперь направлено на эту область пленки. Иногда разрыв может доходить до самых нижних слоев краски, но чаще поверхность пленки восстанавливается сама, оставляя заметный след от первоначального разрыва. Хотя трещина в красочной пленке – это проседание физической поверхности, она не создает для картины проблем с долговременной прочностью. Процесс формирования пленки не нарушается.
Иногда явления растрескивания могут возникать и в очень тонких пленках. Чаще всего подобное растрескивание поверхности возникает из-за отсутствия покрытия, способного смачивать нижний слой. Так как в акриловой пленке продолжают действовать напряжения, вызванные испарением воды, то возникают области, где сила сцепления в пленке больше, чем сила ее притяжения к подложке или нижнему слою краски, и при этом в пленке образуются те самые трещины. В экстремальных условиях крейзинг может действительно оставить в пленке разрывы.
Продукты, которые после нанесения на поверхность не размягчаются или не текут, не имеют такой проблемы с растрескиванием. Например, Soft Gel, Heavy Body Acrylics и Molding Paste – это художественные материалы, которые вряд ли будут растрескиваться, даже когда их наносят на холст толстым слоем. Структура продукта при усадке во время сушки остается стабильной. Вы можете изменить это свойство, добавив в эти продукты достаточное количество воды. Дополнительная вода просто увеличивает степень усадки в процессе сушки и, следовательно, увеличит напряжения в пленке.
Когда дефект определяется как «трещина»?
Трещины – это способ уменьшения механического напряжения в материале. Их можно идентифицировать по ломким расколам. Отдельные кусочки с острыми краями выглядят как «пластинки». Некоторые трещины возникают, если жесткий твердый слой краски сгибать больше, чем позволяет его физическая способность к изгибу.
Эти трещины проходят глубоко по всей картине. Если картины, написанные 10 лет назад масляными красками на льняном полотне неосторожно снять с подрамника и плотно свернуть, они, вероятно, сильно растрескаются. Даже акриловые краски, грунтовки и гели -медиумы могут треснуть. Акрилы термопластичны, и при нахождении на холоде они становятся более жесткими. Если акриловые картины сворачивать или разворачивать при неправильной температуре, они могут треснуть, даже если не имеют таких проблем при более высоких температурах в помещении.
Рисунок 3: Деталь треснувшего участка живописи с GOLDEN Crackle Paste.
Еще одна причина, по которой красочные слои могут треснуть, состоит в том, что находящиеся под ними материалы «вспучиваются» и давят на менее эластичный слой. В какой-то момент жёсткая краска поддается давлению, и образуется потрескавшаяся поверхность. Поэтому экстерьерные фасадные краски обладают высокой степенью эластичности, чтобы уменьшить растрескивание, которое происходит, когда древесина под ними набухает от влаги.
Некоторые художественные материалы трескаются из-за своего состава. Когда продукт перегружен «твердыми частицами», такими как мраморная пыль, связующее уже не может их удержать. Дающая усадку пленка пытается держаться, но в какой-то момент уступает, и снова появляются трещины. Такое растрескивание можно наблюдать в природе, когда пересыхает русло реки или озера.
Грязь трескается, образуя глубокие борозды. Это явление лежит в основе действия нашей пасты кракле. Вещество должно быть связанным ровно настолько, чтобы создать ломанный (известный как crackle) слой. Конечно, мы должны быть очень осторожны, чтобы концентрация твердых веществ в связующем была достаточной, чтобы образовать узор, и при этом система должна оставаться стабильной для использования в художественных работах. Правильная подготовка поверхности и ее герметизация после того, как образуются трещины, имеет первостепенное значение для долговременной прочности.
В индустрии керамики крейзинг и растрескивание могут быть как дефектами, так и декоративными элементами. Они часто являются результатом рецептуры глазури или скорости охлаждения после обжига керамики. Узор из трещин образуется как способ уменьшения напряжения или давления в покрытии. Кракелюр используется для создания рисунка из тонких линий на всей поверхности.
Случайные растрескивания или крейзинг часто происходят во время рисования, когда художник меньше всего ожидает этого. Некоторые из них являются результатом слишком «щедрого» применения краски, геля или медиума, а другие происходят из-за того, что не были учтены внешние факторы, такие как температура, влажность и воздушный поток. Дефекты могут возникнуть, даже если художник успешно использовал продукт в течение многих лет. При поиске причин проблемы учитывайте влияние непосредственной окружающей среды и изменений в погодных условиях. То, что отлично работало летом, может вообще не работать в течение зимних месяцев.
Крейзинг можно свести к минимуму, тщательно планируя и контролируя способ применения продукта и условия окружающей среды в студии. Хотя практически невозможно полностью исключить возникновение крейзинга, но значительно уменьшить его появление можно при соблюдении следующих правил:
-
Работайте при комнатной температуре с небольшим движением воздуха, особенно на начальном этапе сушки.
-
Наносите краски и медиумы тонким слоем, избегая луж и залитых участков.
-
Работайте на ровной поверхности.
-
Старайтесь не перемещать работу до тех пор, пока она не затвердеет, в идеале оставьте ее в покое на срок от 3 и более дней.
-
Дайте праймерам и краскам-основам полностью отвердеть.
-
Загерметизируйте поверхность перед нанесением слоя заливки.
-
Подвесьте легкую доску, такую как пенокартон, прямо над свежей поверхностью вашей работы, чтобы создать подобную террариуму окружающую среду, которая замедляет время сушки.
Обращайте внимание, когда именно в вашей работе возникают трещины или крейзинг. Рассмотрите все имеющиеся факторы и выберете наиболее вероятные, которые могут привести к дефектам. Проведите тесты, чтобы увидеть, можете ли вы избежать их развития. Кроме того, продукт, который вы применили, может просто не подходить для вашей конкретной работы. Если вы не можете понять, что происходит, свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь вам выявить проблему.
Краска для растрескивания и отслаивания | Подрядчики
Отслаивание краски происходит, когда потрескавшаяся краска начинает отслаиваться от исходного основания. На ранних стадиях проблема проявляется в виде микротрещин в краске, но со временем усугубится, если проблема не будет устранена, что приведет к отколу более крупных кусков покрытия.
Растрескивание краски на стенах, потолках и внешних поверхностях происходит по разным причинам, одной из наиболее распространенных является плохая подготовка поверхности перед покраской.Закрашивать потрескавшуюся краску — плохая идея; Перед перекрашиванием важно удалить с поверхности чешуйки.
Почему краска трескается и отслаивается?
- Плохая подготовка поверхности, особенно когда краска наносится на голое дерево без грунтовки или на ранее окрашенные поверхности, на которых видны признаки растрескивания или отслаивания краски.
- Использование некачественной краски, так как она может иметь недостаточную адгезию и / или гибкость.
- Краска растекается слишком тонко во время нанесения.
- Краска с возрастом становится хрупкой, не расширяется и не сжимается при изменении температуры и влажности.
Примечание: Более необычным вариантом растрескивания краски является растрескивание грязи, когда краска трескается при высыхании из-за слишком толстого нанесения или в очень сухих условиях окраски.
Как исправить потрескавшуюся или отслаивающуюся краску
- Если трещины не доходят до основания: удалите отслаивающуюся или отслаивающуюся краску скребком или металлической щеткой, отшлифуйте поверхность, чтобы растушевать края, загрунтовать все оголенные участки и перекрасить поверхность.
- Если трещины доходят до основания: удалить как можно больше имеющейся краски. Методы удаления могут включать соскабливание, шлифовку, использование теплового пистолета, абразивоструйную очистку и т. Д. После того, как большая часть краски будет удалена и поверхность станет гладкой и ровной, загрунтуйте и перекрасьте качественной латексной краской.
Как предотвратить растрескивание или отслаивание краски
- Будьте осторожны, подготовьте поверхности перед покраской: наносите краску только на поверхности, которые были должным образом отшлифованы, очищены и загрунтованы.
- Никогда не закрашивайте потрескавшуюся краску.
- Дайте краске полностью высохнуть перед нанесением следующего слоя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если поскрести, отшлифовать или удалить старую краску, может образоваться свинцовая пыль. Свинец Ядовит. ВОЗДЕЙСТВИЕ СВИНЦОВОЙ ПЫЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ, ТАКИМ КАК ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА, ОСОБЕННО У ДЕТЕЙ. БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ .
.трещина в краске — это … Что такое трещина в краске?
трещина — I UK [kræk] / Глагол в США Форма слова трещина: настоящее время I / you / we / they crack он / она / оно трещит причастие настоящего времени трещина причастие прошедшего времени трещина причастие прошедшего времени трещина ** 1) a) [переходный] повредить что-либо так, что линия или длинное узкое отверстие…… Английский словарь
трещина — трещина1 [kræk] глагол ** ▸ 1 разрыв, чтобы появилась линия ▸ 2 сломать что-то открытое ▸ 3 издать короткий громкий звук ▸ 4 сильно ударить часть тела ▸ 5 решить проблему / загадку ▸ 6 потерять контроль над собой ▸ 7 когда голос дрожит ▸ + ФРАЗЫ 1.) переходный к повреждению…… Использование слов и выражений в современном английском
Paint It, Black — Информационное окно Single Name = Paint It, Black Artist = The Rolling Stones из альбома = Aftermath Сторона B = Stupid Girl (США), Long Long While (Великобритания) Выпущена = 13 мая 1966 г. (Великобритания) 7 мая 1966 (США> Формат = 7 Записано = 6 9 марта 1966 г. Жанр = Рага-рок,…… Википедия
Масляная краска — Вид на Делфт в масляной краске Иоганнеса Вермеера. Масляная краска — это тип медленно сохнущей краски, которая состоит из частиц пигмента, взвешенных в олифе, обычно льняном масле.Вязкость краски может быть изменена путем добавления…… Wikipedia
Distemper (краска) — Distemper — это термин, имеющий множество значений для красок, используемых для украшения и в качестве исторического средства для рисования картин. Связующий элемент может быть в виде клея или масла; в декоре они известны, соответственно, как мягкая темпера и…… Wikipedia
консервация и реставрация произведений искусства — Обслуживание и консервация произведений искусства, их защита от будущего повреждения, порчи или небрежности, а также ремонт или восстановление работ, которые пришли в негодность или были повреждены.Исследования в области истории искусства в значительной степени опирались на 20-е и…… Универсалиум
Мона Лиза — Эта статья о картине. Для использования в других целях, см Мона Лиза (значения). Мона Лиза Итальянский: Джоконда, французский: La Joconde… Википедия
материаловедение — изучение характеристик и использования различных материалов, таких как стекло, пластмассы и металлы. [1960 65] * * * Изучение свойств твердых материалов и того, как эти свойства определяются составом и структурой материала, как…… Универсал
Катастрофа в Гинденбурге — Инфобокс Имя авиакатастрофы = LZ 129 Гинденбург подпись = Гинденбург через несколько секунд после возгорания.date = 6 мая 1937 года type = Место пожара дирижабля = Военно-морская авиабаза Лейкхерст в Манчестер-Тауншип, штат Нью-Джерси coords =…… Wikipedia
окружающая среда — экологическая, прил. экологически, нареч. / en vuy reuhn meuhnt, vuy euhrn /, n. 1. совокупность окружающих вещей, условий или влияний; окружение; среда. 2. Экол. воздух, вода, минералы, организмы и все другие внешние факторы…… Универсал
Разрушители мифов (сезон 2006 г.) — Страна происхождения Австралия США No.эпизодов 28 (включает 2 специальных) Трансляция Исходный канал Discovery Channel… Wikipedia