Потолок в зале — как его красиво оформить?
Классические решения в оформлении перекрытий зала или гостиной уже давно никого не удивляют. Как бы хорошо не была выполнена работа, это будет самый обычный покрашенный или побеленный потолок. В современной действительности, красивый ремонт потолков в зале подразумевает использование самых новых технологий и материалов. Далее речь пойдет о нескольких вариантах подобной отделки.
Зачем это нужно
Многие могут задаться вопросом: зачем выполнять отделку новейшими материалами, если и старые решения могут выглядеть достаточно хорошо? На этот вопрос есть простой ответ: современные варианты оформления позволяют не только придать поверхности красивый вид, но и скрыть имеющиеся недостатки комнаты. Более того, некоторые визуальные эффекты, получаемые при использовании таких видов отделки позволят зрительно увеличить или наоборот, уменьшить габариты самого помещения или стен при необходимости.
Кроме того, новейшие технологии, применяемые для ремонта перекрытий, дают возможность существенно продлить срок службы потолочных композиций, а значит, вам не придется думать о ремонте очень долго. Это имеет еще один плюс – за счет меньшей периодичности выполняемых ремонтных работ можно существенно сэкономить средства.
Различные способы оформления
В большинстве случаев, даже самые красивые потолки в зале или других комнатах создаются силами хозяев дома. Поэтому, первым из возможных способов облагородить плоскость перекрытия будет самостоятельный ремонт и соответственно – материалы, которые можно для этого использовать. К таким способам отделки относятся:
- Конструкции из гипсокартона
- Панельные покрытия
- Реечные подвесные потолки
- Плиты из пенопласта или полистирола, наклеиваемые непосредственно на плоскость перекрытия
Несмотря на то, что все эти материалы позволяют самостоятельно произвести отделку, некоторые из них не слишком вписываются в понятие «красивые». Так, например, потолок из пенопластовых плит может стать отличным решением для дачи или как временный вариант в квартире, но, очень привлекательным его назвать нельзя. Примерно то же самое можно сказать и о реечных конструкциях – они отлично подходят для санузлов или кухонных помещении, но, не для гостиной, где будут приниматься гости и проходить семейные торжества. Остается всем известный и привычный гипсокартон, который будет универсальным вариантом для любой части дома.
К покрытиям, установить которые самостоятельно не получится, относятся лишь натяжные потолки. Однако, они могут стать идеальным видом оформления для любой гостиной. Не слишком высокая стоимость дает возможность сэкономить средства, отличный внешний вид и богатство выбора фактур, цветов и материалов, из которых они изготавливаются, позволят подобрать вариант, подходящий именно вам. При этом, сроки монтажа составляют менее одного дня, не считая времени на изготовление покрытия.
Что выбрать
Решить, как красиво сделать потолок в зале непросто. С одной стороны, можно все сделать самостоятельно и после гордиться результатом своей работы. Но, здесь появляется один важный нюанс – на все требуется время. Именно его обычно всем и не хватает, а если нанимать для ремонта рабочих, то придется немало заплатить. При этом, самостоятельно оформить гостиную именно красиво, получится лишь гипсокартоном либо провести очень трудоёмкую операцию по выравниванию и шлифовке перекрытия.
С натяжным покрытием намного проще – нужно лишь определиться с внешним видом готовой конструкции и подождать пару дней, пока изготавливают покрытие. После, останется лишь дождаться приезда бригады монтажников и уже к вечеру того же дня у вас будет новый красивый потолок. Стоимость такого решения полностью зависит от выбранного материала покрытия и однозначно не превысит цену гипсокартонной конструкции.
Какой потолок лучше сделать в зале: варианты, плюсы и минусы каждого вида, фото дизайнов
- 7 Февраля, 2020
- Потолок
- Вероника Конева
Гостиная — одно из самых значимых мест в квартире. Это место, где собираются гости, встречается семья после трудного рабочего дня. Поэтому так важно задуматься о ее красоте и уюте. Потолок — неотъемлемая часть зала, и в ваших интересах сделать его не менее стильным, чем сама гостиная.
Виды потолочных систем
Потолки в зале подразделяют на две основные категории:
- Простые потолочные системы. Этот вид точно все знают — когда-то он пользовался успехом, а сейчас не стоит больших затрат. Представляет собой ровную поверхность, которую можно побелить, покрасить, оклеить обоями или полистирольной плиткой. Такую отделку можно сделать и своими руками.
- Сложные потолочные системы. Традиционно подразделяются на подвесные и натяжные. Подвесные делают из гипсокартона, а натяжные монтируют, натягивая на потолок тканевое или пленочное ПВХ-полотно.
Сейчас вы узнаете о материалах подробнее. От них во многом зависит, какой потолок лучше сделать в зале.
Подвесные потолки из гипсокартона
Чаще всего потолки делают именно из этого материала. И не только их — из гипсокартона изготавливают перегородки между комнатами, стеллажи, с его помощью оформляют стены. В чем секрет его востребованности?
- Экологичность. Это природный материал и подойдет тем, кто заботится об окружающей среде.
- Противопожарные свойства. Так просто он не загорится.
- Влагоустойчивость в достаточной мере.
- Все возможности для оригинального дизайна благодаря его гибкости и податливости.
- Потолки из гипсокартона для зала монтируются таким образом, что проводка, сетевые кабеля и система кондиционера скрыты и надежно защищены.
- Если потолок не слишком ровный — это не проблема, вернее гипсокартон ее скроет.
- Стоимость. Цена относительно невысока.
Так что гипсокартон — это практичный и недорогой метод отделки. Однако для комнат с низкими потолками он будет не слишком актуален. Дело в том, что листы гипсокартона устанавливаются на металлический каркас, и это отнимает у комнаты некоторое пространство. Если это вас не смущает, то гипсокартон — хороший вариант. Да и в целом габариты помещения определяют цвет и конструкцию навесного потолка.
Натяжные потолки
Какой потолок сделать в зале, если гипсокартон вас не устраивает? Можно рассмотреть натяжные потолки. Как и у других видов, здесь есть плюсы и минусы.
- За ними практически не нужно ухаживать.
- Технические свойства со временем не исчезают.
- Прочность (один квадратный метр способен выдержать до ста литров воды).
- Экологичность и противопожарные характеристики.
- Большой срок эксплуатации — до пятидесяти лет.
- Просто монтируется, поэтому потолок можно делать в последнюю очередь — после завершения основного ремонта.
- Системы коммуникаций остаются незаметными для глаза (и электрические, и водопроводные, и вентиляционные).
К минусам можно отнести необходимость в осторожном обращении: пленку нельзя царапать острыми предметами, потому как она натянута по всему периметру потолка и может лопнуть от любых механических повреждений.
Всего выделяют два вида натяжных потолков, для которых используют:
- Ткань из полиэстера. Имеет матовую фактуру. На нее можно наносить изображения, рисунки и фотографии.
- Пленка ПВХ. Стоит достаточно дорого, но выполняется в любой фактуре, а цветовая гамма не знает границ.
Комбинированные потолки
Натяжные потолки существуют в нескольких вариациях. О самых простых мы уже рассказали, а сейчас речь пойдет о комбинированных.
- Одноуровневые потолки. В этом случае спаивается одно или несколько полотен с разными фактурами и цветами.
- Многоуровневые потолки. С помощью плавных переходов соединяют разные уровни натяжной системы.
Возможны также комбинации разных видов потолка. Например, популярность набирают сочетания гипсокартона и натяжных вариаций.
Двухуровневые натяжные потолки для зала на фото смотрятся очень интересно и необычно. Именно на них можно ориентироваться при создании своего индивидуального дизайна.
Потолки под оклеивание обоями
Потолочные обои — это недорогой и практичный вариант отделки. Их основные преимущества:
- Обои хорошо скрывают мелкие недоделки и погрешности в слое штукатурки или шпаклевки.
- Красота и эстетичность. Удачно подобранные цвет и фактура создадут в комнате особый уют.
- Стоимость. Один из самых бюджетных вариантов.
- Много цветов, материалов и фактур — есть из чего выбрать!
Однако в такой отделке потолка для зала есть и ряд минусов:
- Одному справиться сложно, поэтому точно понадобится помощник или квалифицированный мастер.
- Необходимо выравнять поверхность. Это может занять много времени.
- Обои склонны выгорать на солнце.
Однако если вы все-таки собираетесь клеить обои, то используйте флизелиновую основу. Структура бумаги скроет все недочеты поверхности.
Окрашенные потолки
Какой потолок лучше сделать в зале, если денег нет? Самый дешевый вариант — это покраска. Однако есть риск, что ремонт придется делать часто, поэтому выбирайте самую качественную и на акриловой основе. Такая краска легко наносится, быстро сохнет. Дополнительный уход ей не нужен, достаточно протирать влажной тряпочкой.
Один из недостатков такой отделки — необходимость выровнять потолок (так же, как и в случае с обоями). А если захотите обновить цвет, старый слой придется полностью удалить.
Потолочная плитка
С ее помощью можно сделать достаточно сносный вариант отделки в короткие сроки.
Виды потолочной плитки:
- Полистирольная инжекционная. Она же самая недорогая. Имеет небольшую плотность и толщину до 14 мм.
- Штамповая. Материал прессуют с использованием высоких температур. Толщина побольше — до 8 мм.
- Выдавленная или экструдированная. Самая плотная (до 3 мм толщиной). Покрытие ламинированное, можно выбрать предпочтительный цвет. Кроме того, ее можно мыть.
Поверхность такой плитки бывает ламинированной, бесшовной и зеркальной. В зале рекомендуют использовать бесшовный тип, потому как на потолке не будет видно стыков.
К преимуществам относятся:
- Экономически выгодно.
- Скрывает неровности и непрезентабельный вид потолка.
- Скорость установки.
- Монтаж можно выполнить самостоятельно, без помощи профессионала.
- Высота комнаты останется в сохранном виде.
Однако потолок необходимо выравнивать, плохо отмывается гарь и копоть, нагревать плитку также не рекомендуется, а в некоторых вариантах заметны стыки.
Так или иначе, какой потолок в зале лучше будет смотреться, что для вас выгоднее, а что практичнее — решать только вам. Ведь его можно сделать еще и из дерева, и из стекла, и из пластика. Все зависит от вашего воображения и, конечно, от финансовых возможностей.
Идеи для дизайна
Дизайн потолка в зале должен быть интересным. Его необычность привлечет внимание любого гостя, а ведь именно гостиная является центром домашнего уюта.
Несколько идей, которые можно взять на заметку перед началом ремонта:
- Многоуровневые и фигурные подвесные и натяжные потолки самых разных фактур и расцветок.
Если красиво организовать подсветку, от такой конструкции будет сложно отвести взгляд. А главное, это всегда индивидуальная система, созданная под заказ, поэтому есть возможность учитывать особенности пространства и личные предпочтения.
- При планировании отделки для потолочной системы необходимо исходить из параметров помещения и его дизайна. Иначе есть риск, что потолок внесет ощущение дисбаланса, которого можно было и избежать. Потолок — такая же часть общей системы, как и любой другой предмет в комнате. Если ваша гостиная выполнена в минималистском стиле, вычурная конструкция с изящным декором будет совсем не к месту.
- Если вы против капитального ремонта, можно выбрать простой потолок. Его фрагменты можно расположить в форме причудливого геометрического узора. Так вы сильно сэкономите, но получите вариант, выполненный со вкусом.
- А вот лепнина на потолке способна придать вашему залу величественный и даже роскошный вид. Этот вариант, кстати, считается классическим.
- Если позволяет высота — задумайтесь о люстре. Она может стать настоящим предметом интерьера, и довольно эффектным. Более современный вариант — точечные светильники. Их излучение можно распределить по помещению более-менее равномерно или при желании выделить только отдельные участки комнаты. Для зала наиболее оптимальной будет комбинация общего и встроенного вариантов. А если установить в короб скрытую подсветку глянцевого полотна, то визуальный эффект будет просто невероятным.
- Не стесняйтесь сочетать. Двухуровневый потолок в виде натяжного полотна на первом уровне и гипсокартонного короба, расположенного по периметру, на втором отлично соединят красоту и вариативность. Дизайн на фото натяжных потолков в зале можно увидеть самый разный, и в конечном счете все зависит именно от стиля.
Какой стиль потолка выбрать
Дизайнерский стиль во многом влияет на вид потолка, его цвет и материал. Поэтому в них важно разбираться.
- Классика. В этом направлении используются теплые оттенки — коричневые, бежевые.
Потолок должен быть однотонным, ровным и без лишнего блеска, создавать атмосферу спокойствия и уюта. Лучше всего для этого подойдет покраска и оклеивание обоями. В некоторых случаях можно подвесить одноуровневый потолок. Акцент разрешается сделать с помощью простых узоров и силуэтов. Чаще всего такой стиль выбирают аккуратные люди, предпочитающие порядок.
- Модерн. Контраст пленки, обоев и ткани — отличное решение для этого стиля. Линии, скорее, вытянутые и плавные, а между цветами возможны резкие переходы. При выборе такого дизайна рекомендуется остановиться на белом, желтом, бирюзовом и черном тонах. Допускается также умеренное использование глянца. Лучше всего в этом стиле будет выглядеть натяжной потолок, но и оклеивание обоями также возможно.
- Минимализм. Его цвета — это белый, серый и молочный. Потолок можно покрасить или сделать пленочную систему. Натяжные потолки или обои встречаются редко, потому как люди, предпочитающие минималистичный стиль, отказываются от сложных декораций и витиеватых узоров.
Они стремятся освободить пространство вокруг себя, избегают загромождения мебелью и бытовой техникой. Простота во всем — основная идея этого направления.
- Лофт. Такие потолки чаще красят или оклеивают обоями. Красный и коричневый оттенки — самые популярные в этом стиле. Лофт немного напоминает минимализм, по крайней мере, его идеи активно применяются. Количество деталей и декораций минимально, а оформление однотонно. Дизайн потолка для зала можно сделать с помощью облицовки искусственным кирпичом.
- Эко-стиль. В этом направлении чаще всего применяются природные материалы. Например, ткань или древесина. Это создает атмосферу натуральности в жилом помещении. Среди цветов предпочтительны зеленые, желтые или голубые. Древесину лучше взять коричневых оттенков. Каменные столешницы или кирпичная кладка — типичные атрибуты эко-стиля. А в отделке потолка может использоваться декоративная штукатурка или дерево.
- Техно. Современный и молодежный стиль.
Поэтому и подойдет далеко не всем. В качестве элемента декора используются необычные светильники, чем-то напоминающие профессиональную аппаратуру. Подвесные потолочные системы будут как нельзя кстати! Этот стиль дает пространство для экспериментов и смелых решений.
- Античный стиль. Для него потолок должен быть достаточно высоким. Самые предпочтительные оттенки — светло-бежевые: кремовые, молочные, светло-желтые. Допускаются элементы белого, коричневого или светло-розового цвета. Потолок можно оформить с помощью обоев под покраску и гипсовой лепки. Есть и вариант подешевле — заменить лепнину двойным потолком из гипсокартона. Такую имитацию от оригинала практически не отличишь.
Так, выбор того, какой потолок лучше сделать в зале, должен зависеть и от интерьерного решения в целом. Обязательно учитывайте характер и личностные особенности хозяев дома, а также архитектурную специфику помещения.
Как оформить низкие потолки
При отделке низких потолков важно следовать следующим правилам:
- Не используйте подвесные потолки из гипсокартона.
Такая конструкция отнимет у вашего потолка еще несколько сантиметров.
- Даже на фото потолок в зале будет казаться выше, если добавить светлых оттенков в отделку. Белые, голубые и другие холодные цвета будут крайне актуальны. Потолок лучше просто покрасить.
- Если вы собираетесь приобретать натяжную систему, то лучше остановиться на покрытии, хорошо отражающем свет (пленочном или глянцевом). Визуально комната будет казаться выше, а ощущение тесноты уменьшится.
- Экспериментальным решением станут 3D-обои. Правильная композиция сделает помещение практически бесконечным. Можно сделать интересные фото потолков в зале в квартире небольшого размера, но с 3D-эффектом — это будет смотреться живо и оригинально.
Креативное решение — это не всегда тяжело и дорого. Особенности помещения и предпочтения в дизайне помогут понять, какой потолок лучше сделать в зале. И потрясающий результат не заставит себя ждать.
Похожие статьи
Потолок
Как делают натяжные потолки в комнате: необходимые инструменты, пошаговая инструкция к монтажу, фото
Потолок
Какой натяжной потолок лучше выбрать: виды материалов и их характеристики
Потолок
Какие плинтуса лучше для натяжных потолков: обзор, размеры, особенности монтажа
Потолок
Какие бывают виды натяжных потолков по материалам, конструкции и дизайну
Потолок
Как клеить потолочную плитку: способы, технологии, рекомендации
Потолок
Как рассчитать площадь потолка в стандартных и нестандартных помещениях.

Строительство и отделка — Музей Гленкэрн
Архив
Новости музея Гленкэрн | Номер 4, 2019
Многие посетители Гленкэрна, которые впервые видят потолок Большого зала — с пола из тикового дерева примерно в семидесяти футах ниже — предполагают, что балки и фермы расписаны фресками. На самом деле украшение потолка было не только художественным, но и техническим достижением. Балки и фермы покрыты тысячами отдельных тессер, вручную вырезанных из мозаичного стекла, изготовленного на стекольном заводе Брин Атин. Первоначально Питкэрн основал стекольный завод (часть его студии в Брин-Атине), чтобы изготавливать витражи из гончарного металла для собора в Брин-Атине, но в XIX в.30-е годы тот же объект и персонал использовались для создания витражей и стеклянной мозаики для Glencairn. (В Соборе нет мозаики. Подробная информация о создании мозаики Гленкэрна здесь; дополнительная информация о стекольном заводе Брин Атин здесь.)
Рисунок 1: Потолок Большого зала Гленкэрна с лесами в 1930-е годы.
Прежде чем приступить к работе над Гленкэрном, домом, который он построил для своей семьи рядом с Кэрнвудом, Рэймонд Питкэрн руководил строительством и проектированием собора Брин Атин. Неф собора украшен открытым деревянным потолком из белого дуба, а деревья произрастают в окрестных лесах. Первоначально Раймонд намеревался сделать что-то подобное для потолка Большого зала Гленкэрна, но передумал, главным образом потому, что его брат, пионер авиации Гарольд Питкэрн, регулярно летал в этом районе на своих автожирах. По словам Рэймонда, «когда я построил это, у моего брата были автожиры, которые гудели здесь. . . Однажды у меня было видение, как самолет приземлился на это и сжег его дотла» (стенограмма записанного тура с директором Метрополитен-музея Джеймсом Роримером, 11 ноября, 19 ноября).
Две большие бетонные фермы на потолке Большого зала заключают в себе стальную конструкцию, которая является частью железобетонной крыши. Из-за высоты потолка и большой площади поверхности оказалось непросто залить такое большое количество бетона и при этом гарантировать, что потолок останется конструктивно прочным. Бетон решили заливать «без остановки, чтобы получилась прочная бесшовная ткань. . . Для самой заливки были установлены палатки с раскладушками и столами с едой, и мужчины согласились оставаться на работе до ее окончания днем и ночью при свете прожекторов. На это ушло тридцать шесть часов» (Э. Брюс Гленн, 9 лет).0009 Glencairn: The Story of a Home
, 1990, 64).Рисунок 2: Фермы, балки и углубления на потолке Большого зала были украшены.
Рисунок 3: Оформление потолка вдохновлено Келлской книгой.
Питкэрн всегда любил средневековые витражи, но он также восхищался знаменитыми мозаиками церквей пятого и шестого веков в Равенне, Италия. Он решил украсить свой дом мозаикой такого же качества. Стекольный завод Bryn Atyn производил мозаичные мозаики самых разных цветов. Чтобы создать точную толщину, необходимую для тессеры, расплавленное стекло наливали на металлический стол или «марвер» и прокатывали между двумя металлическими стержнями необходимой высоты. Ариэль Гюнтер, отвечавший за операции на стекольном заводе, описал этот процесс в записанной лекции о производстве стекла в Брин Атин:
«Мы отлили это на кусок очень гладкого чугуна, а затем я сделал эту скалку из куска трехдюймовой трубы и раскатал ее в неровный блин толщиной около 3/8 дюйма. . Затем он был отожжен, а затем его нужно было разрезать на эти маленькие мозаики для мозаичной работы».
Рис. 4: Ариэль Гюнтер закатывает «блин» из мозаичного стекла на мраморную плиту между двумя металлическими стержнями. Высота стержней контролировала толщину стеклянных мозаик.
Замысловатые мозаичные узоры на потолке были вдохновлены Келлской книгой, средневековым кельтским манускриптом, созданным около 800 г. н. э. и содержащим четыре Евангелия Нового Завета. (Дополнительную информацию о Келлской книге см. здесь.) Художник Роберт Г. Гленн, племянник Рэймонда Питкэрна, создал эскизы, когда ему было за двадцать. Однако Питкэрн познакомил Гленна с Келлской книгой много лет назад, когда он учился в восьмом классе. По словам Гленна,
«Они сделали масштабную модель кровати в главной спальне [Гленкэрна], и дядя Рэймонд хотел отдать ее одной из своих детей [Вере] в качестве кукольной кровати. Он принес его мне, когда мне было около тринадцати лет, и попросил меня нарисовать его. Так я и сделал, и я встретился с ним в комнате резчика по дереву в столярной мастерской. . …Ну, ему не понравились некоторые цвета, которые я использовал, поэтому он вручил мне эту Келлскую книгу и сказал: «Вот, возьми это и используй это как руководство». Так началось мое увлечение. Дядя Рэймонд любил яркие цвета. (Роберт Гленн, интервью с Дэвидом Дитоном, 24 июня 1919 г.93)
Используя Келлскую книгу в качестве цветовой палитры, Гленн покрасил маленькую деревянную кровать. «Вот где я впервые увидел Келлскую книгу. Я влюбился в него сразу. Я просто чувствовал, что это часть меня» (Роберт Гленн, интервью с Эдом Джилленхолом, 5 ноября 2003 г.). В начале 1930-х годов, когда строился Гленкэрн, Гленн получил еще одну возможность использовать Келлскую книгу в качестве своего художественного вдохновения — на этот раз в украшении потолка Большого зала:
Рисунок 5: Роберт Гурт Гленн создал дизайн потолка Большого зала.
«Годы спустя в столярной мастерской стояла масштабная модель Гленкэрна и Большого зала. Я тогда работал внизу у модельера Феликса Сабатино, и он сказал: «Почему бы тебе не пойти туда и не раскрасить некоторые из этих моделей?» Дядя Рэймонд подошел, посмотрел на нее и сказал: «Эй, мне это нравится». . Я хочу, чтобы ты перешел в студию и сделал весь потолок». Мне было 20 или 21 год. Я был напуган до смерти! Я подумал: «О боже, какая ужасная ответственность». Но это выглядело очень весело». (Роберт Гленн, интервью с Эдом Джилленхолом, 5 ноября 2003 г.)
Рисунок 6: Сэмюэл Крофт II собирает мозаичные звезды для потолка Большого зала.
После того, как Гленн завершил дизайн, он был перенесен на лист плотной бумаги и к нему были приклеены отдельные стеклянные мозаики. Затем листы мозаики переворачивали и вдавливали во влажный цемент. Когда цемент высох, бумага и клей были смыты, а все мозаики залиты раствором. Однако установка этих мозаик на потолке представляла собой особую проблему. По словам Гюнтера,
«У меня была еще одна проблема, в Большом Зале. Потолок и крыша из шестидюймового железобетона, покрытого так называемым гвоздебетонным покрытием — полуторадюймовой, а затем 3/4-дюймовой глиняной плиткой.
Рис. 7: Углубления между потолочными балками покрыты акустической плиткой различных оттенков синего цвета с желтыми мозаичными звездами.
Рис. 8: Для украшения потолка были выбраны три разных звезды.
Рисунок 9: Стеклянные мозаики были приклеены к листу плотной бумаги, затем перевернуты вверх дном и вдавлены во влажный цемент.
Большие углубления между балками украшены желтыми мозаичными плитками в виде звезд, установленными на фоне синих керамических акустических плиток. Три разных звездных дизайна были собраны из мозаики синего и желтого стекла. Возвышаясь над многочисленными образцами христианских витражей и скульптур на стенах и полу под ними, потолок Большого зала, кажется, вызывает в памяти ночное небо и божественную организацию космоса. Звездные потолки были обычным явлением в древнеегипетских гробницах и храмах, а также известны в некоторых других культурах и периодах времени. Точная причина решения Рэймонда Питкэрна украсить потолок своего дома звездами неизвестна. Однако он должен был знать о подобных звездных потолках в Европе, в том числе в раннехристианских церквях в Равенне, Италия, и в Сент-Шапель, королевской часовне тринадцатого века в Париже, Франция. Питкэрн был доволен результатом: «Эффект этой богатой синей земли с золотыми звездами, обрамленными или обрамленными мозаичными балками, выполненными в насыщенных цветах, действительно захватывающий» (Раймонд Питкэрн, цитируется по E. Bruce Glenn, 9).0009 Гленкэрн: История дома , 1990, 68).
Согласно серии писем между Рэймондом Питкэрном и компанией R. Guastavino, производителем керамической акустической плитки, для потолка потребовалось примерно 11 000 плиток, причем 9 процентов из них составляли мозаичные плитки со звездами, изготовленные в Брин-Атине. стекольный завод. Первоначально Питкэрн остановился на девяти различных оттенках синей акустической плитки с разным количеством каждого оттенка и разместил заказ на 3000 плиток, чтобы посмотреть, как они будут смотреться на месте (письмо Рэймонда Питкэрна компании R. Guastavino, 3 декабря, 19).36). Увидев их на потолке, он решил убрать два абажура, оставив в общей сложности семь. Это число было сокращено до шести, когда оттенок номер 3 не соответствовал стандартам Питкэрна (письмо Рэймонда Питкэрна компании R. Guastavino от 17 мая 1937 г.).
Выбор акустической плитки для Большого зала был сделан не только для того, чтобы уменьшить реверберацию и эхо. Питкэрн, музыкант-любитель, учитель музыки и покровитель концертов, хотел, чтобы помещение имело правильные акустические свойства для музыки — как для живых концертов, так и для музыки, воспроизводимой на радиофонографической системе Большого зала. В ноябре 1965 года Джеймс Дж. Роример, директор Метрополитен-музея, приехал с группой кураторов на целый день в Гленкэрн. Во время экскурсии по Большому залу Питкэрн указал на акустические потолочные плиты и заметил: «Если бы их не было, вся наша музыка смешалась бы. Однажды я услышал мессу Баха в Кёльнском соборе. Было интересно, но все было в беспорядке» (стенограмма записанного тура с директором Метрополитен-музея Джеймсом Роримером, 11 ноября 1965 г.).
Рисунок 10: Западная ферма.
Рисунок 11: Восточная ферма.
В дополнение к сложной мозаике, вдохновленной Келлской книгой, в дизайн были включены две цитаты из произведений шведского теолога Эмануэля Сведенборга (1688–1772). Цитаты, воспроизведенные в английском переводе, были выбраны самим Рэймондом Питкэрном. Большая часть оригинальных произведений искусства, созданных для Гленкэрна из камня, дерева, стекла и мозаики, была вдохновлена верованиями Новой церкви семьи Питкэрн (христиан Сведенборгиан). Основные декоративные темы иллюстрируют библейскую заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Марка 12:31, иногда называемого Второй великой заповедью).
Рис. 12а-б: Надписи на потолочных фермах из работ Эмануэля Сведенборга (1688-1772), шведского христианского богослова.
Цитаты из Сведенборга взяты из одного отрывка из его книги Тайны Небес (§1088).
West truss:
«Те, кто занимается благотворительностью, думают о ближнем только хорошее и говорят о нем только хорошее».
Восточная ферма:
«Те, кто не занимается благотворительностью, не думают о ближнем ничего, кроме зла, и не говорят ничего, кроме зла».
Большой зал Гленкэрна был спроектирован как личное и общественное пространство. Возможно, Раймонд Питкэрн надеялся, что его семья и гости, живущие и общающиеся в монументальном пространстве внизу, могут время от времени взирать на эти благородные чувства и вспоминать о том, что нужно говорить друг о друге по-доброму.
Полный архив прошлых выпусков Glencairn Museum News доступен онлайн здесь .
сокровищ, спрятанных над нашими головами
Зал Хинтце содержит 162 панно с ботаническими иллюстрациями
Бета-версия
Во время бета-тестирования статьи для тестирования могут храниться только в течение семи дней.
Создайте список статей для чтения позже. Вы сможете получить доступ к своему списку из любой статьи в Discover.
У вас нет сохраненных статей.
КОЛЛЕКЦИИ
Автор Katie Pavid
Большинство посетителей Музея упускают из виду эту деталь, спеша увидеть коллекции, но потолок Зала Хинтце сам по себе является произведением искусства.
В следующий раз, когда вы окажетесь под синим китом в Музее, оторвите на мгновение взгляд от скелета и посмотрите еще выше.
Зал Хинтце содержит 162 украшенных панно, залитых золотым светом и иллюстрированных вручную, начиная с момента открытия музея для публики в 1881 году.
Ботанические иллюстрации демонстрируют изобилие растений на Земле. Среди них иллюстрации фруктовых деревьев, таких как лимоны и груши, наркотиков, таких как табак и опийный мак, и садовых декоративных растений, таких как рододендроны, ирисы и подсолнухи.
Посвящение истории
Строительство Музея началось в 1870-х годах, когда Британская империя простиралась далеко по всему миру, от Канады до Индии.
Архитектурные особенности зала Хинтце
Коллекции музея, начавшиеся с образцов, первоначально подаренных сэром Хансом Слоаном и сэром Джозефом Бэнксом, поступили из ранних исследований по всему миру, а также из ближней Великобритании.
Исследователи, посетившие разные континенты, были очарованы разнообразием жизни, которую они обнаружили, и отправили детали того, что они обнаружили, домой в Великобританию. Их открытия пробудили энтузиазм викторианских садовников в выращивании поразительных растений со всего мира.
На панелях изображены растения всех видов в стиле, напоминающем движение искусств и ремесел викторианской эпохи.
Многие растения используются в медицинских целях, в то время как другие являются декоративными, а некоторые, такие как хлопок, чай и табак, были растениями, которые строили экономику Империи.
Видение Уотерхауса
После того, как были составлены планы отделки потолка, манчестерской фирме Best and Lea было поручено изготовить панели, и, по мнению экспертов, художник Чарльз Джеймс Ли увеличил исходные рисунки до размера панели.
Вполне вероятно, что он красил гипсовые панели на месте, балансируя на строительных лесах, как это делают сегодня реставраторы.
Панно с изображением индийской груши
Эксперты не знают, почему ботанический потолок был частью проекта здания, но мы знаем, что он был исключен из планов из-за необходимости экономии средств, но затем восстановлен по настоянию Альфреда Уотерхауса, архитектор оригинального музея.
Сэнди Кнапп, музейный ботаник, сказал: «Разве мы не рады, что Уотерхаус убедил тех, кто платил за строительство здания, сохранить прекрасный потолок. Это фантастическое знакомство с остальными чудесами, хранящимися в коллекциях, и посвящено интересному периоду в британской истории».
Фрукты из отдаленных земель
Местные растения смешаны с экзотическими видами, такими как какао и Banksia , австралийский кустарник, названный в честь сэра Джозефа Бэнкса, чья статуя также возвышается над Залом Хинтце.
Появляется дуб черешчатый, дерево, которое было бы многозначным для викторианского посетителя. Дуб известен как прочный и долговечный вид, а его древесина использовалась в кораблях, которые веками делали Британию морской державой.
Местные растения, представленные на потолке, включают сосну обыкновенную
фруктовых деревьев со всей Европы и Восточной Азии, включая цитрусовые и апельсиновые растения. Некоторые из них были также известны викторианцам как духи.
Другими фруктовыми деревьями, которые могли быть знакомы первым посетителям музея, были груши, вишни и яблоки, а также экзотическая хурма и мангустины.
На больших панелях изображены фиги, оливки и виноградные лозы — все библейские растения, которые были знакомы посетителям из их чтения.
Сохранение архитектуры
В рамках реконструкции зала Хинтце некоторые из этих панелей очищаются и реставрируются вместе с другими архитектурными элементами.
Для этого реставраторы провели кропотливую работу на специальных строительных лесах, чтобы укрепить и сохранить первоначальную окраску.
Хеди Пэрри-Дэвис из консультанта по историческому строительству Purcell является старшим архитектором-реставратором, отвечающим за уход за зданием во время его реставрации.
Она сказала: «Трещины в окрашенной штукатурке на потолке заделаны. Отслаивающаяся краска была закреплена с помощью японских тканей по технологии, разработанной реставраторами Hare & Humphreys.
Цитрусовые выращивают тысячи лет
‘Внимательное изучение потолка показало, что некоторые детали в панелях были покрыты листовым серебром, наряду с использованным золотым листом.