Потолок в зале — как его красиво оформить?
Классические решения в оформлении перекрытий зала или гостиной уже давно никого не удивляют. Как бы хорошо не была выполнена работа, это будет самый обычный покрашенный или побеленный потолок. В современной действительности, красивый ремонт потолков в зале подразумевает использование самых новых технологий и материалов. Далее речь пойдет о нескольких вариантах подобной отделки.
Зачем это нужно
Многие могут задаться вопросом: зачем выполнять отделку новейшими материалами, если и старые решения могут выглядеть достаточно хорошо? На этот вопрос есть простой ответ: современные варианты оформления позволяют не только придать поверхности красивый вид, но и скрыть имеющиеся недостатки комнаты. Более того, некоторые визуальные эффекты, получаемые при использовании таких видов отделки позволят зрительно увеличить или наоборот, уменьшить габариты самого помещения или стен при необходимости.
Кроме того, новейшие технологии, применяемые для ремонта перекрытий, дают возможность существенно продлить срок службы потолочных композиций, а значит, вам не придется думать о ремонте очень долго. Это имеет еще один плюс – за счет меньшей периодичности выполняемых ремонтных работ можно существенно сэкономить средства.
Различные способы оформления
В большинстве случаев, даже самые красивые потолки в зале или других комнатах создаются силами хозяев дома. Поэтому, первым из возможных способов облагородить плоскость перекрытия будет самостоятельный ремонт и соответственно – материалы, которые можно для этого использовать. К таким способам отделки относятся:
- Конструкции из гипсокартона
- Панельные покрытия
- Реечные подвесные потолки
- Плиты из пенопласта или полистирола, наклеиваемые непосредственно на плоскость перекрытия
Несмотря на то, что все эти материалы позволяют самостоятельно произвести отделку, некоторые из них не слишком вписываются в понятие «красивые». Так, например, потолок из пенопластовых плит может стать отличным решением для дачи или как временный вариант в квартире, но, очень привлекательным его назвать нельзя.
К покрытиям, установить которые самостоятельно не получится, относятся лишь натяжные потолки. Однако, они могут стать идеальным видом оформления для любой гостиной. Не слишком высокая стоимость дает возможность сэкономить средства, отличный внешний вид и богатство выбора фактур, цветов и материалов, из которых они изготавливаются, позволят подобрать вариант, подходящий именно вам. При этом, сроки монтажа составляют менее одного дня, не считая времени на изготовление покрытия.
Что выбрать
Решить, как красиво сделать потолок в зале непросто. С одной стороны, можно все сделать самостоятельно и после гордиться результатом своей работы. Но, здесь появляется один важный нюанс – на все требуется время. Именно его обычно всем и не хватает, а если нанимать для ремонта рабочих, то придется немало заплатить. При этом, самостоятельно оформить гостиную именно красиво, получится лишь гипсокартоном либо провести очень трудоёмкую операцию по выравниванию и шлифовке перекрытия.
С натяжным покрытием намного проще – нужно лишь определиться с внешним видом готовой конструкции и подождать пару дней, пока изготавливают покрытие. После, останется лишь дождаться приезда бригады монтажников и уже к вечеру того же дня у вас будет новый красивый потолок. Стоимость такого решения полностью зависит от выбранного материала покрытия и однозначно не превысит цену гипсокартонной конструкции.
как красиво сделать навесной потолок, какой потолок лучше, красивые потолки в интерьере, оформление современного потолка
Содержание:
Личные предпочтения
Нюансы выбора дизайна
Виды потолков в зале
— Классика
— Модерн
— Техно
— Лофт
— Эко
— Античность
Преимущества и недостатки материалов для потолочной отделки
Видео
Чтобы правильно оформить потолки в зале, нужно учитывать предназначение этого помещения. Как известно, эта комната является местом встречи всей семьи, дружеских посиделок и праздничных мероприятий.
Личные предпочтения
Решая, какой потолок для зала лучше, необходимо определить для себя конечную цель создаваемого эффекта. На атмосферу в помещении во многом влияет цвет, материал изготовления и стиль потолочного покрытия. Учитывая тот факт, что именно здесь обычно принимают гостей, важно произвести на них положительное впечатление. Кроме того, красивые потолки в зале должны органично дополнять существующий стиль интерьер.
Современные интерьеры предусматривают использования такого необычного декора, как камин или панно с иероглифами, африканские мотивы или набор живых вазонов. Подбирая отдельные детали, необходимо добиться их соответствия общей атмосфере комнаты. К примеру, классический дровяной камин будет выглядеть некстати на фоне глянцевого натяжного потолка. Необходимо продумать каждую мелочь, делая акцент на основную дизайнерскую идею. Это заметно упростит подбор внешнего вида остальных элементов.
Нюансы выбора дизайна
Прояснив для себя, какая именно атмосфера будет создаваться в гостиной, можно переходить к реализации потолочной отделки.
При этом нужно взять во внимание следующие рекомендации:
- Красиво сделать потолок в зале, как правило, позволяет гармоничное соответствие друг другу отдельных его элементов.
- Выбранная отделка не должна создавать проблем коммуникациям, проходящим в базовом перекрытии.
- Отдельные материалы нуждаются в создании особенного микроклимата. К примеру, натяжные пленки плохо переносят температурные колебания, а гипсокартонные плиты – повышенную влажность.
- Цвет и конструкция навесного потолка в зале зависит от габаритов помещения.
Основное правило – делать все максимально гармоничным. Это относится к таким параметрам интерьера потолка в зале, как цвет, текстура, основание отделки и т.
п.
Виды потолков в зале
Используемый интерьерный стиль напрямую влияет на материал и цветовое оформление потолочной отделки:
- Классический. Предпочтение нужно отдавать теплым тонам – коричневому, бежевому и т.п. Это можно сделать при помощи обоев и гипсокартонных конструкций.
- Модерн. Допускаются контрастные сочетания пленки, ткани и обоев.
- Минимализм. Покрытие может быть белого, серого и молочного цвета.
- Лофт. Преобладают красные и коричневые решения, для чего используется краска или обои.
- Эко-стиль. Акцент делается на зеленых, голубых и желтых материалах. Это может быть древесина или ткань.
- Скандинавский. Для создания белого, синего или серого фона обычно применяют краску или деревянную обшивку.
- Античный. Потолочная отделка в таком стиле может быть кремовой, бежевой или молочной, для чего применяют гипсовую лепку, полиуретановый молдинг или обои.
Как показывает практика, именно стиль помещения имеет решающее влияние на цветовую гамму и конфигурацию оформления потолка в зале. Что касается отдельных технических факторов, то они влияют на выбор стиля.
Классика
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.
Основными признаками этого направления является отсутствие блеска, спокойствие и ровность тонов. Без ограничений можно использовать простые узоры и силуэтные изображения. Стандартные способы реализации классического оформления – покраска и оклеивание обоями. На потолке в большом зале допускается применение подвесных одноуровневых систем.
Как правило, такой стиль выбирается спокойными, консервативными и аккуратными людьми, предпочитающими порядок во всем. Это предполагает использование однотонного классического декора со светлыми или спокойными темными (коричневым, горчичным) тонами.
Модерн
От предыдущего варианта этот стиль отличается наличием контрастных сочетаний. Есть между ними и схожие черты: это касается наличия плавных вытянутых линий. Резкие переходы используются только в цветовом оформлении. Среди стандартных для модерна цветовых решений можно выделить черный, бирюзовый, белый и желтый оттенки. В разумных пределах допускается использование глянца, что дает возможность применить белые, синие и черные натяжные потолки. Также нередко потолок оклеивают обоями.
Минимализм
Чтобы психологически сбежать от городской суеты, люди подсознательно стараются освободить больше пространства в домашней обстановке. Это стало причиной появления такого интерьерного стиля как минимализм. Его обычно выбирают люди, избегающие загромождения дома различной мебелью и бытовыми приборами. Они не любят делать на стенах и потолках помещения изощренные декорации. Модерн стремится к простоте во всем.
Техно
Типичный представитель современных потолков для зала. Его нередко называют молодежным. Помпезность в отделке квартиры для таких людей является чуждой. Это объясняет тот факт, что этот специфический вариант подойдет далеко не всем. Стиль техно характеризуется применением необычных светильников, визуально напоминающих профессиональную аппаратуру.
Непосвященному человеку может показаться, что он попал в техническое помещение. Нередко практикуется применение подвесных конструкций, имитаций коммуникаций и прочих атрибутов, которые в обычных условиях предпочитают прятать. Подобные идеи потолков для зала хорошо подходят для кардинальных перемен и экспериментов.
Лофт
Еще одно современное решение, как оформить потолок в зале. В некотором роде стиль лофт напоминает техно или минимализм. Однако уровень комфорта здесь в разы больше. В плане подбора декоративных элементов применяется философия минимализма. Довольно часто встречается окрашивание поверхности в однотонный цвет, с минимальным количеством деталей и декораций. Для отделки потолка в стиле лофт применяют покраску и облицовку искусственным кирпичом. Читайте также: «Какой потолок Лофт лучше подойдет для разных помещений – варианты оформления потолков деревом».
Эко
Данный подход к декорированию дает возможность обустроить территорию натуральности среди бетонных джунглей. Для реализации эко-стиля в основном применяются природные материалы. Что касается потолочной отделки, то для ее реализации используют деревянные элементы или декоративную штукатурку. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным тонам. Дополнительными элементами могут быть каменные столешницы, кирпичная кладка стен и пр. Лучше всего, если используемая древесина будет темно-коричневых тонов, которые органично впишутся в общую картину.
Античность
Одним из современных веяний в дизайне является использование при оформлении домов античных сюжетов. Чаще всего их применяют в помещениях с высокими потолками. В этом стиле прослеживаются устойчивые параллели с дизайном помещений 16-19 веков. Цвета используются преимущественно светлые теплые: беж, молочный, кремовый, светло-желтый. Допускается присутствие незначительных белых, коричневых и розовых вкраплений.
Для реализации потолочной отделки в античных интерьерах применяют обои под покраску и гипсовую лепнину. Бюджетные варианты предполагают замену лепнины двойным потолком для зала из гипсокартонных плит. Созданная таким образом имитация практически неотличима от оригинала.
Преимущества и недостатки материалов для потолочной отделки
Разобравшись, какие потолки можно сделать в зале, чаще всего используют следующие материалы:
- Гипсокартонные плиты.
Дают возможность создавать многоуровневые системы, идеально выравнивать базовое основание и получать неповторимый дизайн. Для декоративного оформления гипсокартонных конструкций нередко применяют светодиодные светильники. Это позволяет сделать зонирование помещения и получить необычное световое оформление. Гипсокартонную обшивку рекомендуется применять в помещениях с высокими потолками, нормальной влажностью и постоянной температурой воздуха. В продаже имеется также влагостойкий и огнестойкий гипсокартон.
- Натяжные пленки. Данный материал является основой натяжных потолков, которые нередко комбинируются с гипсокартонными системами. Натяжные конструкции отличаются значительной универсальностью, подходят под многие стили. В продаже пленки представлены богатой цветовой гаммой. Среди достоинств материала можно выделить его способность визуально увеличивать пространство (это касается глянцевых полотен). Кроме того, при помощи пленки можно закрыть недостатки и неровности чернового основания.
Выбирая, какой сделать натяжной потолок в зале, в учет берут площадь и стиль помещения.
- Обои. Данный тип потолочной отделки до недавних пор повсеместно встречался во многих жилищах. Его до сих пор выбирают любители бюджетных решений из-за дешевизны, доступности и большого выбора. При желании можно найти простые варианты расцветки для классических интерьеров, однотонные полотна для минимализма, пестрое оформление для экзотических стилей. Обои можно комбинировать с гипсокартонными конструкциями.
- Краска. Этот материал пришел на смену побелке. В отличие от каркасных систем, покраска не предполагает снижение высоты потолка. Однако требуется подготовка перед нанесением материала — чистка поверхности, нанесение стартовой и финишной шпаклевки, шлифовка и грунтовка. Для покраски используются водоэмульсионные, акриловые и латексные составы, обеспечивающие паропроницаемость базового основания.
- Потолочная плитка. Один из самых бюджетных вариантов, позволяющих недорого и в короткие сроки получить достаточно сносную отделку.
В зале рекомендуется применять т.н. «бесшовную» плитку, образующую поверхность без видимых стыков.
Строительство и отделка — Музей Гленкэрн
Архив
Новости музея Гленкэрн | №4, 2019
Многие посетители Гленкэрна, которые впервые видят потолок Большого зала — с пола из тикового дерева примерно в семидесяти футах ниже — предполагают, что балки и фермы расписаны фресками. На самом деле украшение потолка было не только художественным, но и техническим достижением. Балки и фермы покрыты тысячами отдельных тессер, вручную вырезанных из мозаичного стекла, изготовленного на стекольном заводе Брин Атин. Первоначально Питкэрн основал стекольный завод (часть его студии в Брин-Атине), чтобы изготавливать витражи из гончарного металла для собора в Брин-Атине, но в XIX в.30-е годы тот же объект и персонал использовались для создания витражей и стеклянной мозаики для Glencairn. (В Соборе нет мозаики. Подробная информация о создании мозаики Гленкэрна здесь; дополнительная информация о стекольном заводе Брин Атин здесь.)
Рисунок 1: Потолок Большого зала Гленкэрна с лесами в 1930-е годы.
Прежде чем приступить к работе над Гленкэрном, домом, который он построил для своей семьи рядом с Кэрнвудом, Рэймонд Питкэрн руководил строительством и проектированием собора Брин Атин. Неф собора украшен открытым деревянным потолком из белого дуба, а деревья произрастают в окрестных лесах. Первоначально Раймонд намеревался сделать что-то подобное для потолка Большого зала Гленкэрна, но передумал, главным образом потому, что его брат, пионер авиации Гарольд Питкэрн, регулярно летал в этом районе на своих автожирах. По словам Рэймонда, «когда я построил это, у моего брата были автожиры, которые гудели здесь. . . Однажды у меня было видение, как самолет приземлился на это и сжег его дотла» (стенограмма записанного тура с директором Метрополитен-музея Джеймсом Роримером, 11 ноября, 19 ноября).65). По этой причине от первоначального плана бревенчатого потолка в Большом зале отказались, и был сделан новый план потолка из железобетона.
Две большие бетонные фермы на потолке Большого зала заключают в себе стальную конструкцию, которая является частью железобетонной крыши. Из-за высоты потолка и большой площади поверхности оказалось непросто залить такое большое количество бетона и при этом гарантировать, что потолок останется конструктивно прочным. Бетон решили заливать «без остановки, чтобы получилась прочная бесшовная ткань. . . Для самой заливки были установлены палатки с раскладушками и столами с едой, и мужчины согласились оставаться на работе до ее окончания днем и ночью при свете прожекторов. На это ушло тридцать шесть часов» (Э. Брюс Гленн, 9 лет).0009 Glencairn: The Story of a Home , 1990, 64).
Рисунок 2: Фермы, балки и углубления на потолке Большого зала были украшены.
Рисунок 3: Оформление потолка вдохновлено Келлской книгой.
Питкэрн всегда любил средневековые витражи, но он также восхищался знаменитыми мозаиками церквей пятого и шестого веков в Равенне, Италия. Он решил украсить свой дом мозаикой такого же качества. Стекольный завод Bryn Atyn производил мозаичные мозаики самых разных цветов. Чтобы создать точную толщину, необходимую для тессеры, расплавленное стекло наливали на металлический стол или «марвер» и прокатывали между двумя металлическими стержнями необходимой высоты. Ариэль Гюнтер, отвечавший за операции на стекольном заводе, описал этот процесс в записанной лекции о производстве стекла в Брин Атин:
«Мы отлили это на кусок очень гладкого чугуна, а затем я сделал эту скалку из куска трехдюймовой трубы и раскатал ее в неровный блин толщиной около 3/8 дюйма. . Затем он был отожжен, а затем его нужно было разрезать на эти маленькие мозаики для мозаичной работы».
Рис. 4: Ариэль Гюнтер закатывает «блин» из мозаичного стекла на мраморную плиту между двумя металлическими стержнями. Высота стержней контролировала толщину стеклянных мозаик.
Замысловатые мозаичные узоры на потолке были вдохновлены Келлской книгой, средневековым кельтским манускриптом, созданным около 800 г. н. э. и содержащим четыре Евангелия Нового Завета. (Дополнительную информацию о Келлской книге см. здесь.) Художник Роберт Г. Гленн, племянник Рэймонда Питкэрна, создал эскизы, когда ему было за двадцать. Однако Питкэрн познакомил Гленна с Келлской книгой много лет назад, когда он учился в восьмом классе. По словам Гленна,
«Они сделали масштабную модель кровати в главной спальне [Гленкэрна], и дядя Рэймонд хотел отдать ее одной из своих детей [Вере] в качестве кукольной кровати. Он принес его мне, когда мне было около тринадцати лет, и попросил меня нарисовать его. Так я и сделал, и я встретился с ним в комнате резчика по дереву в столярной мастерской. . …Ну, ему не понравились некоторые цвета, которые я использовал, поэтому он вручил мне эту Келлскую книгу и сказал: «Вот, возьми это и используй это как руководство». Так началось мое увлечение. Дядя Рэймонд любил яркие цвета. (Роберт Гленн, интервью с Дэвидом Дитоном, 24 июня 1919 г.93)
Используя Келлскую книгу в качестве цветовой палитры, Гленн покрасил маленькую деревянную кровать. «Вот где я впервые увидел Келлскую книгу. Я влюбился в него сразу. Я просто чувствовал, что это часть меня» (Роберт Гленн, интервью с Эдом Джилленхолом, 5 ноября 2003 г.). В начале 1930-х годов, когда строился Гленкэрн, Гленн получил еще одну возможность использовать Келлскую книгу в качестве своего художественного вдохновения — на этот раз в украшении потолка Большого зала:
Рисунок 5: Роберт Гурт Гленн создал дизайн потолка Большого зала.
«Годы спустя в столярной мастерской стояла масштабная модель Гленкэрна и Большого зала. Я тогда работал внизу у модельера Феликса Сабатино, и он сказал: «Почему бы тебе не пойти туда и не раскрасить некоторые из этих моделей?» Дядя Рэймонд подошел, посмотрел на нее и сказал: «Эй, мне это нравится». . Я хочу, чтобы ты перешел в студию и сделал весь потолок». Мне было 20 или 21 год. Я был напуган до смерти! Я подумал: «О боже, какая ужасная ответственность». Но это выглядело очень весело». (Роберт Гленн, интервью с Эдом Джилленхолом, 5 ноября 2003 г.)
Рисунок 6: Сэмюэл Крофт II собирает мозаичные звезды для потолка Большого зала.
После того, как Гленн завершил дизайн, он был перенесен на лист плотной бумаги и к нему были приклеены отдельные стеклянные мозаики. Затем листы мозаики переворачивали и вдавливали во влажный цемент. Когда цемент высох, бумага и клей были смыты, а все мозаики залиты раствором. Однако установка этих мозаик на потолке представляла собой особую проблему. По словам Гюнтера,
«У меня была еще одна проблема, в Большом Зале. Потолок и крыша из шестидюймового железобетона, покрытого так называемым гвоздебетонным покрытием — полуторадюймовой, а затем 3/4-дюймовой глиняной плиткой. Чтобы выдержать весь этот вес, через всю арку здания были установлены огромные стальные фермы. Ну, мистер Питкэрн не хотел видеть эти стальные фермы, поэтому он хотел, чтобы они были покрыты мозаикой. Но для облегчения работы они решили просверлить отверстия в полках этих стальных ферм, а затем предварительно отлить мозаику в монолит и прикрутить ее болтами к самой ферме». (Стенограмма лекции Ариэля Гюнтера о производстве стекла в Брин Атин)
Рис. 7: Углубления между потолочными балками покрыты акустической плиткой различных оттенков синего цвета с желтыми мозаичными звездами.
Рис. 8: Для украшения потолка были выбраны три разных звезды.
Рисунок 9: Стеклянные мозаики были приклеены к листу плотной бумаги, затем перевернуты вверх дном и вдавлены во влажный цемент.
Большие углубления между балками украшены желтыми мозаичными плитками в виде звезд, установленными на фоне синих керамических акустических плиток. Три разных звездных дизайна были собраны из мозаики синего и желтого стекла. Возвышаясь над многочисленными образцами христианских витражей и скульптур на стенах и полу под ними, потолок Большого зала, кажется, вызывает в памяти ночное небо и божественную организацию космоса. Звездные потолки были обычным явлением в древнеегипетских гробницах и храмах, а также известны в некоторых других культурах и периодах времени. Точная причина решения Рэймонда Питкэрна украсить потолок своего дома звездами неизвестна. Однако он должен был знать о подобных звездных потолках в Европе, в том числе в раннехристианских церквях в Равенне, Италия, и в Сент-Шапель, королевской часовне тринадцатого века в Париже, Франция. Питкэрн был доволен результатом: «Эффект этой богатой синей земли с золотыми звездами, обрамленными или обрамленными мозаичными балками, выполненными в насыщенных цветах, действительно захватывающий» (Раймонд Питкэрн, цитируется по E. Bruce Glenn, 9).0009 Гленкэрн: История дома , 1990, 68).
Согласно серии писем между Рэймондом Питкэрном и компанией R. Guastavino, производителем керамической акустической плитки, для потолка потребовалось примерно 11 000 плиток, причем 9 процентов из них составляли мозаичные плитки со звездами, изготовленные в Брин-Атине. стекольный завод. Первоначально Питкэрн остановился на девяти различных оттенках синей акустической плитки с разным количеством каждого оттенка и разместил заказ на 3000 плиток, чтобы посмотреть, как они будут смотреться на месте (письмо Рэймонда Питкэрна компании R. Guastavino, 3 декабря, 19).36). Увидев их на потолке, он решил убрать два абажура, оставив в общей сложности семь. Это число было сокращено до шести, когда оттенок номер 3 не соответствовал стандартам Питкэрна (письмо Рэймонда Питкэрна компании R. Guastavino от 17 мая 1937 г.).
Выбор акустической плитки для Большого зала был сделан не только для того, чтобы уменьшить реверберацию и эхо. Питкэрн, музыкант-любитель, учитель музыки и покровитель концертов, хотел, чтобы помещение имело правильные акустические свойства для музыки — как для живых концертов, так и для музыки, воспроизводимой на радиофонографической системе Большого зала. В ноябре 1965 года Джеймс Дж. Роример, директор Метрополитен-музея, приехал с группой кураторов на целый день в Гленкэрн. Во время экскурсии по Большому залу Питкэрн указал на акустические потолочные плиты и заметил: «Если бы их не было, вся наша музыка смешалась бы. Однажды я услышал мессу Баха в Кёльнском соборе. Было интересно, но все было в беспорядке» (стенограмма записанного тура с директором Метрополитен-музея Джеймсом Роримером, 11 ноября 1965 г.).
Рисунок 10: Западная ферма.
Рисунок 11: Восточная ферма.
В дополнение к сложной мозаике, вдохновленной Келлской книгой, в дизайн были включены две цитаты из произведений шведского теолога Эмануэля Сведенборга (1688–1772). Цитаты, воспроизведенные в английском переводе, были выбраны самим Рэймондом Питкэрном. Большая часть оригинальных произведений искусства, созданных для Гленкэрна из камня, дерева, стекла и мозаики, была вдохновлена верованиями Новой церкви семьи Питкэрн (христиан Сведенборгиан). Основные декоративные темы иллюстрируют библейскую заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Марка 12:31, иногда называемого Второй великой заповедью).
Рис. 12а-б: Надписи на потолочных фермах из работ Эмануэля Сведенборга (1688-1772), шведского христианского богослова.
Цитаты из Сведенборга взяты из одного отрывка из его книги Тайны Небес (§1088).
West truss:
«Те, кто занимается благотворительностью, думают о ближнем только хорошее и говорят о нем только хорошее».
Восточная ферма:
«Те, кто не занимается благотворительностью, не думают о ближнем ничего, кроме зла, и не говорят ничего, кроме зла».
Большой зал Гленкэрна был спроектирован как личное и общественное пространство. Возможно, Раймонд Питкэрн надеялся, что его семья и гости, живущие и общающиеся в монументальном пространстве внизу, могут время от времени взирать на эти благородные чувства и вспоминать о том, что нужно говорить друг о друге по-доброму.
(CEG)
Полный архив прошлых выпусков Новости музея Гленкэрн доступны онлайн здесь .
Потолочные росписи Зал пятисот Палаццо Веккьо Флоренция
Палаццо Веккьо История искусства | Расположение | Расписание Билеты | Авторизации
История искусства Пятьсот | Башня | Залы Вазари | Маска Данте | Гирландайо | Бронзино | Сальвиати | Кортиль
Зал пятисот Холл и потолок | Потолочные росписи | Пизанская война | Сиенская война | Скульптуры
Потолочные росписи Козимо I Медичи | История Флоренции | Войны и битвы | Тоскана
Зал пятисот План изменения бывшего Зала пятисот, чтобы сделать его самым большим и богато украшенным во всей Европе, датируется концом 1559 года.

Вазари, вдохновленный герцогом Козимо I Медичи, изготовил небольшую деревянную модель проекта будущего зала и отправился в Рим, чтобы представить ее Микеланджело для получения его мнения и совета.
Микеланджело приветствовал проект, но также предложил увеличить высоту комнаты примерно на семь метров.
Козимо I Медичи хотел связать свое имя с крупным предприятием, а затем согласился на работу, несмотря на значительные затраты.
Козимо I Медичи раньше контролировал и принимал решения по любым административным и правительственным актам, касающимся герцогства Флорентийского.
Потолочный зал пятисот
Это личное вмешательство герцога в управление Флоренцией присутствовало и в проекте Зала пятисот.
Многочисленные рукописные заметки герцога были найдены на полях документов и писем, отправленных Вазари.
Козимо I Медичи, таким образом, оказал значительное влияние на иконографическую программу картин и фресок, от начала проекта до его окончательной реализации.
Для потолка Вазари сделал несколько подготовительных рисунков, некоторые из которых до сих пор хранятся в галерее Уффици.
Потолочный зал пятисот
Ему помогал фламандский художник Джованни Страдано, который также сотрудничал с Вазари, чтобы украсить другие комнаты Палаццо Веккьо, например, Льва X, Элеоноры, Климента VII или Пенелопы приключениями Улисса.
Два других художника, Джованни Баттиста Нальдини и Якопо Цукки, также помогали Вазари создавать эти картины.
3 марта 1563 года герцогу Козимо I Медичи был представлен первый проект, содержащий цикл росписей кессонного потолка Зала пятисот.
Потолочный зал пятисот
Этот проект был призван представить все важные события в истории Флоренции: от основания города римлянами до восстановления его величия при герцоге Козимо I.
Он также включал войны Пизы и Сиены и аллегории, представляющие четыре района Флоренции, их викариатства и их кампании, а также их шестнадцать знамен в сопровождении основных и второстепенных искусств.
Можно подумать, что несколько чрезмерный праздник Флорентийской республики был не совсем в вкусе герцога.
Он потребовал удалить советников в представлении обсуждения войны Сиены, заменив их аллегорическими фигурами.
Потолочный зал пятисот
Герцог также потребовал, чтобы изображения всех герцогских государств и владений сопровождались девизом или несколькими словами, способными лучше иллюстрировать каждое из них, отсюда и наличие латинских надписей, которые можно прочитать под большинством из них.
Наконец, он потребовал, чтобы некоторые картины напоминали об имперских и папских привилегиях, дарованных флорентийцам, в том числе о привилегиях Климента IV, Карла IV, Карла V и Папы Евгения IV.
Политический и личный характер этого живописного цикла, навязанного герцогом Козимо I Медичи, особенно очевиден, когда мы видим самый центр потолка.
Потолочный зал пятисот
Вместо того, чтобы показать славу Флоренции, мы видим только прославление самого герцога.