симптомы, признаки, причины. Как проверить водяной насос системы охлаждения, определить поломку
В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.
Симптомы неисправности
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
- Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
- Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.
Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора.
Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Как проверить насос системы охлаждения?
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Проверка подшипника
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.
Основная причина поломок
В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.
Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.
Признаки неисправности помпы системы охлаждения
- Полезная информация
- Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном
люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все
перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не
должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается
необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры
охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания.
Эти пять признаков могут помочь вам понять, что пришло время заменить насос в системе об охлаждения автомобиля, пока не стало слишком поздно.
Утечка охлаждающей жидкости из помпыОдним из первых признаков потенциально неисправного водяного насоса является лужа антифриза под автомобилем. Насос состоит из нескольких различных прокладок и уплотнений, которые в конечном итоге высыхают и трескаются. В данном случае есть вероятность, что из района водяной помпы вытекает охлаждающая жидкость и появится характерный запах антифриза.
Ржавчина или отложения на помпеКогда водяной насос имеет небольшую утечку, то на самом
насосе будет постепенно накапливаться грязь или ржавчина. Это может быть
вызвано использованием несовместимой или дешевой охлаждающей жидкости или
пропуска воздуха в систему. В любом случае насос станет менее эффективным
при прокачивания охлаждающей жидкости через двигатель, что в конечном итоге
приведет к полному отказу.
Поднятие капота и проверка двигателя — хорошая привычка. Вы сможете распознать проблемы по мере их возникновения вместо того, чтобы ждать, пока загорится страшный индикатор “Check Engine” или вовсе внезапно произойдет перегрев. Если видите ржавчину, ямки или наросты вокруг вашего насоса, то следует незамедлительно заменить водяной насос.
Шум, вызванный ослаблением шкива или подшипниками помпыВаш автомобиль “свистит”, когда вы ускоряетесь? Есть вероятность, что этот раздражающий, пронзительный звук вызван ослаблением ремней и часто является результатом ослабленного шкива или выхода из строя подшипников вращения, которые требуют замены.
Перегрев двигателя из-за неисправности помпыВы заметили, что температура в автомобиле
поднимается? Это может означать, что водяной насос находится на грани. Перегрев
автомобиля представляет опасность, потому что вы рискуете вывести из строя
двигатель. Повреждение крыльчатки помпы, как и выход из строя подшипников,
приведет к перегреву.
Если видите пар, вздымающийся из-под капота, это признак того, что что-то пошло не так с автомобилем. Когда водяной насос полностью выходит из строя, он больше не может перемещать охлаждающую жидкость через двигатель — это приводит к его перегреву. Если вы видите пар, стоит немедленно принять меры.
25.02.2022 11:49:42
0
6913
Рекомендуемые статьи
Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ
Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя прогорела, то есть простой способ подтвердить или опровергнуть ваши подозрения: заглянуть под крышку масло заливной горловины.Если прокладка цела, то внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой с возможно небольшим количеством моторного масла внутри.
16.06.2021
0
27159
Симптомы неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства. Неисправно..
09.07.2021
0
3634
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
41662
Основные причины обрыва ремня ГРМ
Что такое ремень ГРМ? Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на сравнительно небольшой срок службы. Это недорогой и не сложный механизм, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного вала, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и с..
01.03.2022
0
2043
Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С.
Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает.
Неисправность вентилятора ох..
15.03.2022
0
4567
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся? Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры. Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу. Требуется включить печку на максимальный р..
01. 04.2022
0
1384
5 вещей, которые нужно проверить, если помпа не работает
Если вы купили надежную помпу и правильно установили ее, у вас не должно возникнуть проблем в течение многих лет. Но важно помнить, что промышленные и горнодобывающие насосы перекачивают большое количество материала или агрессивных жидкостей, и в конечном итоге обязательно произойдет износ, который необходимо устранить. Общие проблемы часто можно решить с помощью регулярного технического обслуживания, но если насос работает неэффективно или не качает, проблема может быть более серьезной.
Но не паникуйте. Компания Global Pumps стремится решать проблемы быстро и эффективно. Мы можем помочь выявить и устранить проблемы, а также порекомендовать процедуры профилактического обслуживания.
Имея это в виду, давайте рассмотрим 5 вещей, которые следует проверить, если помпа работает неправильно:
Источник питания Если помпа перестала работать или работает не на ожидаемом уровне, возможно, проблема с питанием. Ознакомьтесь с заводскими характеристиками вашего насоса и убедитесь, что он получает правильное электропитание для правильной работы. Убедитесь, что вся электропроводка находится в хорошем состоянии, нет ослабленных соединений и что электрический ток в первую очередь поступает к помпе. Если у вас пневматический насос, убедитесь, что компрессор находится в хорошем рабочем состоянии. Наконец, если вы используете электропитание от сети, вызовите специалиста, чтобы оценить, стабильно ли ваше электричество в сети.
Скачки и/или провалы в подаче могут серьезно повлиять на производительность насоса, это часто проблема с дозирующими насосами. Сетевой фильтр может помочь в некоторой степени.Звук Одним из первых явных признаков плохой работы насоса является издаваемый им звук. Изменение звука может предупредить вас о проблеме с помпой или системой. Если вы слышите хлопки, особенно возле крыльчатки, возможно, у вас кавитация. Это происходит, когда внутри жидкости происходят изменения давления, в результате чего образуются крошечные воздушные карманы, которые затем взрываются. Это может серьезно повредить насос, особенно крыльчатку, поэтому проверьте, нет ли признаков кавитации, например эрозии материала. Хотя ваша помпа будет издавать естественный гул, она не должна издавать никаких странных звуков, если это так, это указывает на то, что что-то не так.
Выравнивание и утечка Правильно ли выровнено рабочее колесо? Правильно ли установлен ваш трубопровод? Правильно установленная насосная система не вызывает чрезмерной вибрации.
Он не выделяет чрезмерного тепла. Если из вашего насоса или фитингов что-то протекает, это, вероятно, также указывает на проблему. В зависимости от среды, которую вы перекачиваете, это может быть серьезной проблемой для здоровья и безопасности, которую необходимо устранить немедленно.
Износ Независимо от того, насколько надежна ваша насосная система, со временем она будет изнашиваться. Сколько лет вашим компонентам? Сколько лет вашему насосу? Если помпа прослужила вам много лет, возможно, ее необходимо заменить. Проверьте наличие видимых признаков износа, таких как остатки или отложения внутри вашей системы, которые откололись от вашего насоса, трубы, клапана или внутренней части фитинга. Возможно, вам потребуется заменить только один компонент, а не весь насос или систему трубопроводов.
- Заводское исполнение
Всегда знайте, чего следует ожидать от помпы и других компонентов. Какие заводские характеристики? Вы встречались с ними? Соответствует ли ваша помпа ожидаемым стандартам? Если вы не получаете нужного напора или расхода, это сразу говорит о том, что проблема связана с компонентами, установкой или компоновкой системы.
Здесь вы найдете 5 вещей, которые нужно знать, прежде чем инвестировать в новый насос.
Решите проблемы с помпой уже сегодня
Выяснение того, почему ваша насосная система не работает должным образом, может оказаться сложным и трудоемким процессом. Сведите к минимуму этот стресс сегодня, позвонив в нашу службу поддержки по телефону 08 8275 8000, чтобы организовать проверку вашей установки, и мы поможем вам вернуть вашей системе максимальную производительность в кратчайшие сроки.
Почему мой водяной насос перестал работать?
Там Когда мы вам понадобимся
Вернуться к блогу
Доверие частному скважинному насосу для удовлетворения потребностей в воде в вашем доме или офисе может дать массу превосходных преимуществ, и, вообще говоря, эти простые насосные агрегаты вполне надежны при правильном обслуживании. Однако, когда ваша вода перестает течь и насос выходит из строя, у вас может остаться разочаровывающий вопрос: «Почему мой скважинный насос перестал работать?» К сожалению, это не так просто, как позвонить по телефону (как это было бы для домовладельца, использующего городскую воду).
К счастью, поиск и устранение причин, по которым скважинный насос не работает, на самом деле довольно прост, если вы знаете, что искать. Следите за тем, как эксперты по сантехнике из Black Diamond Plumbing & Mechanical подробно описывают основные причины выхода из строя водяного насоса.
Поиск и устранение неисправностей водяного насоса, который остановился
Если вы новичок в использовании водяных насосов, имейте в виду, что насос , а не работает постоянно. В системах с водяными насосами насос включается для заполнения резервуара для воды под давлением и снова включается только для пополнения по мере необходимости. Однако, если вы открываете краны и не получаете воду или получаете только небольшое количество воды при низком давлении воды, то пришло время проверить причину.
Начните поиск и устранение неисправностей водяного насоса в следующем порядке:
- Убедитесь, что проблема связана с водяным насосом. Обязательно проверьте как холодный, так и горячий кран используемого вами крана.
Если горячая вода не идет, а холодная идет нормально, то проблема кроется в проблеме с сантехникой, связанной с вашим водонагревателем, а не с скважинным насосом.
- Проверьте автоматический выключатель или блок предохранителей. Как автоматическая механическая система, водяные насосы, конечно, полагаются на электроэнергию. Осмотрите коробку выключателя и посмотрите, не сработал ли выключатель, и если да, то сбросьте его, и вы должны восстановить питание насоса. Если выключатель снова сработает, значит, возникла электрическая или механическая проблема с водяным насосом, для решения которой потребуется профессиональный сантехник.
- Убедитесь, что выключатель включен. Не все скважинные насосы оснащены простым переключателем «вкл.» и «выкл.», но многие из них. Убедитесь, что он у вас включен и настроен правильно.
- Осмотрите манометр. Манометр на вашем резервуаре для воды под давлением, по сути, контролирует, когда включается водяной насос.
На манометре или на баке рядом с манометром будет указано давление «ВКЛЮЧЕНИЕ». Это уровень давления, при котором включается насос. Если давление, отображаемое на вашем манометре, ниже давления включения, но насос не включается, вы, вероятно, ищете неисправное или изношенное реле давления или манометр.
Когда следует вызывать профессионального сантехника для ремонта водяного насоса
Если приведенная выше информация ни к чему не привела, пришло время обратиться к местному сантехнику в Чикаго. Остальные проблемы связаны с электрическими и механическими аспектами вашей помпы, для чего потребуются инструменты и обучение профессионала. Распространенные типы отказов компонентов, с которыми вы можете столкнуться, включают:
- Заедание реле контроля давления
- Проблемы с контактами реле давления
- Поврежден двигатель насоса или изношена проводка
- Порванный водяной пузырь/диафрагма
Если ваш водяной насос вышел из строя, вам нужно знать только одно имя: Black Diamond Plumbing & Mechanical! Свяжитесь с нашими специалистами онлайн или позвоните по телефону (866) 350-4793, чтобы запланировать ремонт водяного насоса сегодня.