Полопалась шпаклевка на машине: Причины и методы борьбы с потрескавшейся краской на автомобиле

финишная однокомпонентная, жидкая по металлу для авто, автошпаклевка с стеклотканью и отвердителем, как разводить

Довольно часто с транспортным средством случаются определенные неблагоприятные ситуации, впоследствии которых на нем остаются некоторые ушибы различной степени выраженности. Многие из них можно довольно легко устранить при помощи шпаклевки для автомобиля. Главное при этом – правильно развести данный материал и корректно осуществить работу. В таком случае можно за довольно быстрое время возобновить своей машине ее прежней вид. Но при этом стоит понимать, что вопрос о том, как разводить шпаклевку для авто, не является довольно простым, так как он имеет массу нюансов, которые обязательно стоит учесть. Как разводить шпаклевку для авто? Давайте разбираться.

Содержание

  • 1 Виды автомобильной шпаклевки
    • 1.1 Универсальная шпатлевка для авто
    • 1.2 С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля
    • 1.3 Со стекловолокном
    • 1. 4 Финишная отделочная
    • 1.5 Для пластика бампера
    • 1.6 Акриловая однокомпонентная
  • 2 Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться
  • 3 Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить
  • 4 Нанесение полиэфирной
  • 5 Шлифование и обработка
  • 6 Заключение

Виды автомобильной шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько разнообразных видов шпаклевочных полиэфирных смесей, используемых для того, чтобы маскировать различные повреждения на транспортных средствах. Среди них специалисты выделяют следующие материалы.

Универсальная шпатлевка для авто

Она отличается относительной твердостью и небольшой эластичностью.

Универсальная

Чаще всего ее используют для механической отделки довольно маленьких поверхностей.

С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля

Специальная добавка использована для увеличения прочности и повышения устойчивости к температурным режимам.

С алюминиевым наполнителем

К тому же она улучшает показатели адгезии.

Со стекловолокном

Добавка позволила повысить механическую прочность материала, а также его способность к заполнению неровностей и отверстий.

Со стекловолокном

Финишная отделочная

Финишную шпаклевку можно использовать, как для небольшого ремонта, так и для конечной отделки поврежденного участка автомобиля. Тут о финишной под обои.

Финишная отделочная

Для пластика бампера

Служит она только лишь для работы с пластиком. Отличительной особенностью такого материала является то, что он обладает хорошей адгезией полипропилену.

Для пластика бампера

Это позволяет осуществлять шпаклевку без грунтовки обрабатываемой поверхности автомобиля. Тут о шпаклевке пола.

Акриловая однокомпонентная

Акриловую шпаклевку используют ее преимущественно для заполнения мелких царапин и неровностей перед лакировкой транспортного средства. Здесь о акриловой по дереву.

Акриловая однокомпонентная

Выбор шпаклевки напрямую зависит от того, какая часть машины была повреждена, и с чего она была выполнена. Если ориентироваться на эти два фактора, можно подобрать действительно хороший и качественный материал.

Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться

Любая автомобильная шпаклевочная смесь, какой бы она не была, идет в комплекте с небольшим тюбиком вещества. Здесь о том, сколько сохнет автомобильная шпаклевка. Оно представляет собой отвердитель материала, также называемый катализатором или же активатором. Терминология напрямую зависит от производителя.

Главное – это использовать данное вещество, разбавив его с самой шпаклевкой, так как без нее материал не обретет своих свойств. Основная проблема данного процесса заключается в вопросе о том, как правильно разводить автомобильную шпаклевку.

Преимущественно один тюбик отвердителя рассчитан на всю банку шпаклевки. Но далеко не всегда стоит использовать такое количество материала. Прежде всего это касается случаев, когда на машине лишь небольшая вмятина или погнутый порог.

Оставить приготовленную шпаклевочную смесь, которую не удалось использовать, на потом, не получится. Связанно это с тем, что данный материал при смешивании компонентов сразу же начинается схватываться и затвердевать.

Если же нужно использовать лишь небольшое количество шпаклевки, лучше всего брать за основу пропорционально соотношение 100 : 1. Здесь о том, сколько сохнет. Подавляющее большинство производителей используют именно его. Но в некоторых случаях в инструкции может быть указано еще меньшее количество, пропорциональное 200 : 1.

Именно поэтому, прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить емкость, в которой продавалась шпаклевка. Нужно учитывать не только инструкцию, но и температуру окружающей среды. Профессиональные мастера об этом нюансе знают, всегда на него опираясь, осуществляя ремонта транспортных средства.

Чаще всего при температуре в 20 градусов Цельсия требует около 2 грамм отвердителя на 1 килограмм шпаклевочной массы. Если температурный режим увеличиться хотя бы на 10 градусов, то дополнительно стоит добавить 1 грамм катализатора. Прежде всего это касается составов, в которых не присутствуют наполнители.

Перед тем, как правильно развести шпаклевку для авто, обязательно стоит прочитать инструкцию по применению материала.

В ней могут быть указаны некоторые нюансы, которые являются уникальными для данного средства конкретного производителя.

Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить

Приготавливать шпаклевочную смесь можно, как на небольшом куске органического стекла, так и на специальном инструменте. Но, несмотря на это, многие мастера предпочитают пользоваться только лишь двумя шпателями разной величины. Очищать их стоит сразу же после работы, пока остатки материала окончательно не затвердели.

Если это произойдет, то будет довольно сложно их удалить впоследствии. А это важно, чтобы на инструментах не осталось даже мельчайших неровностей, так как это может сказаться на качестве дальнейшей работы с их помощью. Дополнительно их можно очистить посредством специального растворителя.

Хранение шпаклевки подразумевает оседание твердых частиц из ее состава и образование пленки из смолы на поверхности. Вследствие этого перед использованием данного материала его стоит очень тщательно размешать, получив тем самым однородную массу, с которой можно в дальнейшем работать.

К тому же в таком случае можно достичь корректного соотношения при смешивании, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Чтобы извлечь шпаклевку из емкости, в которой она находится, нужно использовать только лишь чистые инструменты.

Остатки содержимого на них могут вступить в неблагоприятную реакцию с материалом. Это способно повлиять на его качество.

На поверхность шпаклевку следует наносить посредством шпателя. Они могут быть созданы из тонкой стали или же обычной нержавейки.

Нанесение

Также существуют изделия из резины или же пластика. Они также могут быть довольно удобными в некоторых случаях. Если нужно отделать довольно большие поверхности, можно использовать и строительный шпатель для отделочных работ. В этом месте о шпателе для шпаклевки стен. Также полезной может быть линейка для контролирования формы отшлифованной плоскости.

Полиэфирная шпаклевка – это материал, состоящий из двух компонентов. Их смешивание нужно осуществить непосредственно перед работой.

Тут о латексной. В таком случае смола с отвердителем, который выступает в роли катализатора, могут в должной мере выровнять поверхность.

Полиэфирная

 

При этом обязательно стоит следовать пропорциям, установленным производителей товара. Шпаклевку следует наносить только лишь тонким слоем. Слишком грубый пласт не позволит получить качественное покрытие.

После приготовления работать со шпаклевкой нужно за довольно быстрый срок – от 5 до 10 минут. Именно поэтому слой следует наносить за короткое время и очень точно.

Именно из-за этого не нужного смешивать компоненты в большем количество, чем этого требуется.

Стоит выделить две особенности данного процесса:

  • если будет использовано слишком малое количество отвердителя, то материал не остынет в нужное время. Вследствие этого шлифование будет довольно трудным, так как шпаклевка будет сбиваться в комки, вследствие чего на ней будут возникать царапины и неровности. Тут о механизированной;
  • если же отвердителя будет малое количество, то быстро материал не остынет. В нем останется активный катализатор, которые вступит в реакцию со смолой и пигментами. Впоследствии на поверхности возникнут неровности окраски, появятся пятна, а также станут заметными контуры окрашенных мест.

Именно в связи с вышеперечисленными особенностями разведения шпаклевки, необходимо придерживаться инструкции по применению и рекомендаций производителя.

Подробнее о том, как правильно развести шпаклевку смотрите на видео:

Нанесение полиэфирной

Понимания как развести шпаклевку для авто пропорции, также стоит знать, каким образом осуществлять работу с созданным материалом. Без этого невозможно достичь желаемого результата.

Прежде чем начать работу по устранению изъяна на поверхности транспортного средства, необходимо осуществить обезжиривание плоскости, а также ее шлифовку.

Не стоит допускать, чтобы толщина шпаклевки превышала пределы в 450-500 мкм. Чем она тоньше, тем меньше понадобится работы впоследствии, связанной со шлифовкой.

Считается, что вполне корректно наносить полиэфирную шпаклевку на голый металл или же предварительно подготовленную деталь машины. Оцинкованные же изделия требуют использования универсального материала. Также на них можно применять шпаклевку с цинком. Здесь о шпаклевке по дереву.

Наносить материала разрешается на грунт с основанием из эпоксидной смолы. Шлифование голого металла можно осуществлять при помощи абразивного вещества Р80. Если же нужно ремонтировать старое лакокрасочное покрытие, то лучше всего в качестве финишной шлифовки использовать абразив от Р180 до Р240.

Это существенно может улучшить качество соединения шпаклевки и непосредственно самой поврежденной поверхности. Ни в коем случае, как утверждают мастера, не стоит наносить шпаклевочную смесь на кислотный грунт. Не стоит пытать все неровности устранить за один подход.

Наносить материал стоит только лишь посредством чистого шпателя. Заканчивать работу стоит в тот момент, когда будет замечено «скачивание» шпаклевки по поверхности. Спустя некоторый период времени они приобретет твердый вид. Чтобы результат был хорошим, такую процедуру необходимо проводить несколько раз, чередуя ее со шлифовкой.

Шлифование и обработка

Зная, как разводить автомобильную шпаклевку, необходимо также понимать, каким образом дальше обрабатывать ремонтируемую поверхность транспортного средства. Шлифовка шпаклеванной поверхности транспортного средства проводится двумя способами:

  • вручную;

Вручную

  • посредством эксцентриковой шлифовальной машинки.

Шлифовальной машинкой

В первом случае необходимо использовать специальные колодки под названием шлифки. Они могут быть самой разнообразной формы и размера. К тому же их изготавливают с различных материалов – резины, пластика, пенки и т.д.

Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя допускать осуществление шлифование шпаклевки в то время, когда она влажная или на нее попала вода.

Связанно это с высокой степень гигропрочности данного материала, что значит впитывание жидкости. Впоследствии она достигает металлической основы и приводит к запуску процесса коррозии. Долгое время в таком состоянии автомобиль красиво выглядеть не будет, так как изнутри начнут подниматься образующиеся там слои.

Для отвердения шпаклевки требует примерно от 20 до 30 минут в зависимости от ее слоя, а также температурного режима в помещении. После этого только можно проводить шлифовку. Прежде всего в таком случае нужно сначала снять верхний слой, отличающийся своей липкостью.

Для этого специалисты рекомендуют использовать шлифовальную машинку, так как абразивные изделия могут забиться и перестать нужным образом работать в дальнейшем. Начало процесса шлифования стоит начинать посредством абразива,

находящегося в пределах от Р 60 до Р 80.

Р 80

Окончательный этап же осуществляется при помощи изделий немного грубее – Р 220-Р 240. После этого можно нанести на поверхность вторичный грунт.

Никаких царапин от грубого абразива не должно оставаться. На них нельзя наносить шпаклевку.

Связанно это с тем, что материал может просесть, вследствие чего данные линий обретут окантовку на плоскости ремонтируемого элемента транспортного средства.  Существует также так называемое правило градации.

Оно заключается в том, каким образом наиболее корректно избавиться от возникающих царапин, оставляющих грубым абразивом.

Чтобы их не стало на поверхности шпаклевки, следует, чтобы между различными процессами размер зерен не превышал величину в более чем 100 единиц. Если был использован материал Р60,

то стоит на следующий раз применять Р150.

Р 150

Это связанно с тем, что Р 220 не сможет удалить осуществленные царапины. Границу отделанной зоны стоит шлифовать только лишь тонкой шкуркой. Также их можно матовать посредством скотч-брайта. Это касается области радиусом 15 сантиметров вокруг ремонтируемой поверхности.

Заключение

Шпаклеванные машины для устранения на ней повреждений вследствие ушибов или столкновений – это довольно популярный метод возвращение первоначального вида транспортному средству. Чтобы он дал желаемый результат, важно не только правильно подобрать материал для этого, но и еще корректным образом его использовать.

В таком случае обятельно понимать, как разводить шпатлевку для автомобиля. Каждый этап данной работы довольно простой, но требует тщательного выполнения, так как без него невозможно достичь результата, когда определить место ремонта невооруженным взглядом будет нереально.

Что делать, если потрескалась штукатурка?

Несмотря на обилие современных отделочных материалов, появившихся за последние годы на рынке, оштукатуривание наружных и внутренних стен по-прежнему является одним из наиболее популярных способов защитить строительные конструкции от внешних воздействий и придать им привлекательный внешний вид. Для нанесения на стены и потолки используются самые различные по составу и свойствам смеси, начиная от прочных и стойких к влаге и ударам цементно-песчаных растворов и заканчивая гипсовыми штукатурками, практичными и эстетичными.

К сожалению, даже самое качественное покрытие со временем приходит в негодность и может начать покрываться трещинами.

Причины этого явления могут быть разными – нарушение технологии выполнения работ, ошибки при приготовлении раствора, воздействие влаги, усадка здания. Разумеется, если речь идет о деформациях, вызванных смещением конструктивов, в первую очередь стоит подумать о решении этой серьезной проблемы и обратиться к специалистам, которые помогут предотвратить дальнейшее проседание фундамента. Но если появление трещин не связано с аварийной ситуацией, от них вполне можно избавиться самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Ремонтируем штукатурку сами

Ассортимент современных строительных магазинов дает возможность выбрать готовые решения для ремонта оштукатуренной поверхности, не прибегая к самостоятельному приготовлению смеси. В продаже есть продукты, предназначенные как для устранения серьезных дефектов, таких как крупные выступы, впадины и сколы, так и для борьбы с трещинами и другими небольшими дефектами. Консультанты и менеджеры компаний-производителей и торговых точек легко подберут состав, подходящий для заделки трещин, исходя из их характера и ваших финансовых возможностей.

Итак, вы приобрели сухую смесь для работы, шпатель и запаслись мощной дрелью с насадкой-миксером для замешивания растворов. С чего начать устранение дефектов? Как ни странно, но для того, чтобы избавиться от трещины на штукатурке, ее нужно расширить и углубить. Поэтому вам придется отыскать в ящике для инструментов молоток и долото, а также позаботиться о том, чтобы защитить окружающее пространство от пыли и осколков материала. Не нужно игнорировать и собственную безопасность – рабочие рукавицы и защитные очки защитят вас от травм.

Для начала аккуратно углубляет трещину на 1-1,5 см, производя аккуратные и точные удары долотом. В процессе работы может выясниться, что растрескивание связано с таким неприятным явлением как отслаивание покрытия от основы и в этом случае фронт работ несколько увеличится – все отстающие от стен фрагменты штукатурки в районе трещин необходимо отколоть до границ прочного покрытия. Что касается трещин, то их края должны быть по возможности перпендикулярны поверхности стены, а дно достигать основы – кирпичной или бетонной поверхности.

Когда этот самый трудоемкий этап работы будет завершен, необходимо тщательно зачистить подготовленные трещины при помощи проволочной щетки, а затем обеспылить, используя промышленный или обычный бытовой пылесос.

Следующим, не менее важным этапом будет огрунтовка поверхности, для увеличения адгезии используемого для заделки материала к существующей штукатурке, которая наверняка отличается по своим физическим свойствам. Для этого используют грунт глубокого проникновения, нанося его широкой кистью таким образом, чтобы он полностью покрыл рабочее поле.

Пока грунт пропитывает стену и высыхает, можно заняться приготовлением раствора. Не стоит экспериментировать с пропорциями – производители отлично знают свою работу и указывают на инструкции к продуктам оптимальное соотношение воды и сухой смеси. Замешивание производят дрелью с миксером, на средних оборотах, следя за тем, чтобы смесь получилась однородной. Приготовив смесь, можно смело приступать к заделке. Берем шпатель и начинаем не спеша заполнять трещины смесью. Для широких и глубоких дефектов подойдут металлические шпателя шириной 10-20 см, а для работы с тонкими трещинами – узкие резиновые. Важное правило: для качественной борьбы с трещинами, вы должны добиться полного заполнения объема расшитой трещины, поэтому не спешите и тщательно укладывайте ремонтную смесь, следя за тем, чтобы в ее объеме не образовывались пустоты.

После того, как трещины полностью заполнятся смесью, нужно дать время для ее схватывания. Несмотря на соблазн в этот же нанести финишную отделку на отремонтированную стену, стоит подождать не менее суток, а если работы производятся на фасаде здания в сырую погоду, то и 2-3 дня.

Устраняем мелкие трещины

Кроме широких и глубоких трещин, на оштукатуренной поверхности нередко появляются и тонкие дефекты, ширина которых составляет 1-3 миллиметра. Для их устранения вряд ли стоит прибегать к «тяжелой артиллерии» и расшивать края при помощи долота. Не целесообразно и приобретение смеси в мешке, из которого вам едва ли придется использовать более 100-200 грамм материала. Для работы с такими повреждениями лучше приобрести акрил в тубе, предназначенный для работы со специальным пистолетом. Акрил – это универсальный материал, отлично совместимый с большинством отделочных материалов, прочный и влагостойкий. Кроме этого, полимер имеет еще одно важное свойство – даже полностью высыхая, он сохраняет эластичность и надежно фиксирует трещину даже в тех случаях, если покрытие подвергается таким механическим воздействиям как вибрации или удары.

Мелкие трещины нужно очистить от пыли и других загрязнений при помощи щетки и пылесоса и обязательно прогрунтовать. После этого заполняем пустоты акрилом, также следя за полным их наполнением материалом, и заглаживаем узким резиновым шпателем. Акрил, в отличие от сухих штукатурных смесей для ремонта, застывает очень быстро и отделку обработанной им стены можно производить уже спустя 3-4 часа.

Напоследок хочется еще раз напомнить о том, что устраняя трещины стен, важен не только косметический аспект – в большинстве случаев большую роль играет именно определение причины появления проблемы, которая может оказаться серьезнее чем кажется и привести к дальнейшему разрушению покрытия и его основания.

Полезные советы Обновлено: 30.11.2020 16:13:11

Поставить оценку

Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

Нажмите, чтобы поставить оценку

Как исправить вмятины и трещины на кузове

    • Очистите область вокруг места, которое вы хотите отремонтировать, водой и, при необходимости, мылом.

    • org/HowToDirection»>

      Всегда надевайте одноразовые перчатки при работе с Bondo. Также рекомендуется носить малярную маску и одежду в полный рост, чтобы предотвратить вдыхание ядовитых паров и раздражение кожи.

    • Смешайте шпатлевку и отвердитель в соответствии с инструкциями на упаковке.

    Редактировать

    • Заполните вмятину, щель или трещину смесью шпатлевки и отвердителя. Вы можете использовать бумагу, ленту или свои руки, чтобы разгладить наполнитель, пока он еще находится в форме замазки.

    • Рекомендуется наносить несколько более тонких слоев шпаклевки на глубокие вмятины и трещины, чтобы предотвратить образование пористой поверхности.

    • Рекомендуется удалить излишки Bondo и максимально разгладить Bondo до того, как он высохнет, чтобы свести к минимуму необходимость шлифовки.

    • После того, как Bondo полностью высохнет, обычно это занимает около 20-30 минут, отшлифуйте область, чтобы она приобрела желаемый контур.

    • Если приобретенное вами изделие Bondo не того цвета, который вам нужен, следуйте нашему руководству по ручной росписи, чтобы подобрать цвет вашей детали.

    Редактировать

  • Автор

    с 4 другими участниками

    Значки: 54

    +51 больше значков

    Наполнитель для кузовных работ Заделка трещин и отверстий в древесине

    В течение многих лет я рекламировал полиэфирный наполнитель для кузовов автомобилей как один из лучших материалов для заполнения отверстий, вмятин, трещин и выбоин в древесине. Причины? Это легко применить. Он устанавливается за считанные минуты, никогда не дает усадку и не трескается, независимо от масштаба ремонта, легко шлифуется и очень хорошо обрабатывается.

    Единственный реальный недостаток? В зависимости от бренда, который вы покупаете, он обычно бывает серым или грязно-серовато-розовым. Это не совсем тот оттенок, который вам нужен, если вы хотите получить хороший оттенок дерева под прозрачной отделкой. По этой причине я обычно использую этот материал только тогда, когда планирую впоследствии покрыть его парой слоев краски или, возможно, пластиковым ламинатом.

    Однако недавно компания Minwax выпустила продукт под названием High Performance Wood Filler. Как и полиэфирная шпаклевка для кузова автомобиля, она состоит из двух частей: баллончика со шпаклевкой и тюбика с отвердителем.

    Как только я увидел его на полке хозяйственного магазина, я тайком открыл банку и посмотрел. Быстрый вдох выявил предательский запах полиэстера. Цвет был если не идеального оттенка дерева, то, по крайней мере, по соседству. Я бы назвал его теплым, коричневато-серым. Мало того, что, судя по этикетке, этот материал мог испачкаться! Хотя он стоил примерно в три раза дороже, чем наполнитель для кузова, звучал неплохо. Решил купить банку и сравнить со своим старым резервом.

    Я быстро обнаружил, что он работает так же, как наполнитель для кузова автомобиля. Как и в случае с наполнителем для кузова автомобиля, слизь в банке состоит из жидкой смолы в сочетании с порошкообразными наполнителями для создания материала, похожего на замазку. Как и в случае с наполнителем для тела, эти два компонента имеют тенденцию разделяться при хранении, поэтому стоит перемешать банку перед использованием.

    После перемешивания возьмите каплю, достаточно большую, чтобы справиться с задуманной вами задачей, и смешайте ее с небольшим количеством отвердителя из отдельной тубы. Наполнители кузова обычно поставляются с ржаво-красным отвердителем. Это позволяет легко увидеть, что вы хорошо поработали над смешиванием, но также дает вам тот грязно-розовый цвет, о котором упоминалось ранее.

    Отвердитель с наполнителем Minwax практически бесцветен. Это немного затрудняет оценку того, насколько хорошо вы смешали шпаклевку, но также позволяет избежать болезненного серовато-розового цвета.

    После смешивания любого продукта с отвердителем его следует применять без промедления. В зависимости от того, сколько отвердителя вы использовали, и температуры окружающей среды, смесь может затвердеть довольно быстро. Используйте гибкий шпатель и держите его под небольшим углом. Это помогает вдавить замазку в дефект, который вы заполняете.

    Поскольку ни один из продуктов не дает усадки, нет необходимости переполнять контейнер, как это необходимо для многих других продуктов. Просто разровняйте наполнитель и разровняйте. Однако не держите нож под крутым углом. Это приводит к вытягиванию наполнителя из дефекта, и вы не получите ровного покрытия.

    Продолжаем тесты. После того, как мои образцы были смешаны, я поместил их в неглубокие однодюймовые отверстия, просверленные в обычной сосне. Через десять минут, когда образцы застыли, я попытался их окрасить. В соответствии с указаниями Minwax, вы должны слегка отшлифовать наполнитель наждачной бумагой с зернистостью 100 (более тонкая бумага закрывает поры наполнителя, поэтому он впитывает меньше пятен) и наносить морилку, пока наполнитель только что затвердел. Затем вы должны дать пятну впитаться в течение часа, прежде чем вытирать излишки. Я следовал этим указаниям на наполнителе Minwax, используя краситель Minwax. И пока я занимался этим, я попробовал ту же процедуру на моих серовато-розовых образцах наполнителя кузова.

    Результаты? К моему удивлению, когда пятно было нанесено, между двумя продуктами не было большой разницы в цвете. Шпаклевка для кузова автомобиля была чуть розовее, чем наполнитель Minwax, но, честно говоря, ни одна из них не очень хорошо соответствовала цвету окрашенной сосны, окружавшей тестовые участки.

    Конечно, вы, вероятно, получите разные результаты с разными морилками и разными породами дерева, но моя первоначальная реакция заключается в том, что ни шпатлевка для тела, ни шпатлевка для дерева Minwax не являются хорошим выбором, если вы хотите получить точное соответствие цвета под прозрачной отделкой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *