Можно в бане покрыть вагонку олифой
Домой В бане Можно в бане вагонку покрыть олифой — какой вид покрытия допустим в…
Содержание
Олифа – средство на основе натуральных или синтетических масел, которое используется для обработки древесины в различных типах помещений. В ее основе могут быть дополнительные растворители и стабилизаторы, которые повышают качество покрытия, ускоряют процесс высыхания и улучшают внешний вид. Выступая в качестве основы для лаков и красок, а также как полностью самостоятельное покрытие, они превратились в универсальный состав для обработки древесины. Можно в бане покрыть вагонку олифой? Этот вопрос интересует всех владельцев парных, ведь такой универсальный и не дорогой материал способен не только сохранить древесину, но и улучшить ее внешний вид.
Виды олиф, какие из них подходят для бани
Решая такой жизненно важный вопрос можно ли в бане покрыть вагонку олифой, стоит внимательно ознакомиться с разновидностями этих смесей.
- Натуральные – составы, получаемые путем соединения нескольких вдов натуральных масел. Чаще всего за основу берется популярное льняное, к которому бывают добавлены подсолнечное, конопляное или тунговое. Дополнительно может содержать сиккативы, сокращающие скорость высыхания пропитки.
- Полунатуральные – готовятся на основе подсолнечного масла, путем его длительной термической переработки и соединения с растворителями.
- Комбинированные из высыхающих масел используются только в качестве основы для производства красок.
- Синтетические – производятся из продуктов переработки нефти, обладают резким, неприятным запахом, долго сохнут. Используются как основа для красок и подходят только для наружных работ. Высыхает в течение нескольких дней, при этом, не переставая выделять аромат.
Так можно в бане вагонку покрыть олифой? Такой вариант допустим, но при условии использования только натурального состава.
Какую олифу использовать в бане
На вопрос можно в бане вагонку покрыть олифой, нет однозначного ответа. Сейчас парная утратила прежний статус помещения, созданного исключительно для гигиенических процедур. Сегодня в каждом доме есть ванная комната, а в сауну ходят для приятного проведения времени и оздоровления. Экстремально высокая температура и влажность внутри помещения парной требует максимально натурального состава к пропиткам и покрытиям, а лучше полного их отсутствия.
Если баня сложена правильно, для сохранения качества и внешнего вида древесины будет достаточно проветривания и гигиенической уборки после проведения процедур. Если же покрыть стены, пол, потолок и лежанки все же необходимо, используют только специализированные составы, натуральные масла или олифы на их основе.
Льняное масло – самый безопасный вариант обработки помещений бани. Смесь на его основе безопасна и при нагревании не выделяет токсичных веществ. Сразу после покрытия и полного высыхания в течение нескольких суток, в бане будет сохраняться устойчивый аромат, усиливающийся при нагревании. Несколько циклов работы без посетителей помогут избавиться от него и безопасно использовать парную по назначению.
Предыдущая статьяКаким валиком красить вагонку внутри дома: типы ворса и размеров валика
Следующая статьяПерегородка из вагонки — красивая, надежная и экологически чистая стена
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Загрузить больше
ГОРЯЧИЕ СТАТЬИ
инструкция по покраске своими руками, фото, видео
Статьи
Содержание- 1 Зачем это нужно?
- 2 Выбор материала
- 2.1 Лаки
- 2.2 Краски
- 3 Окраска
- 4 Заключение
Поверхность, отделанная натуральным деревом, тоже может нуждаться в покраске. Зачем это нужно и как делается -мы постараемся разобраться. Итак, тема нашей сегодняшней статьи — как покрасить вагонку.
После взгляда на фотографию покраска вагонки перестает казаться странной идеей, верно?
Зачем это нужно?
В самом деле, зачем нужно красить древесину с ее прекрасной фактурной поверхностью?
Сценария два:
- Вагонка красится защитным лаком (зачастую колерованным) именно для того, чтобы сохранить ее внешний вид максимально долгое время.
Лак приостанавливает процесс ферментации древесины при контакте с атмосферным кислородом. В результате внешний слой остается светлым не год-два, а десятилетия. - Если древесина уже потемнела, краска сделает довольно непривлекательную поверхность пусть не столь естественной, но хотя бы выглядящей пристойно.
Совет: темнеет только тонкий наружный слой древесины. В большинстве случаев достаточно обработать поверхность потемневшей вагонки шлифмашинкой и покрасить колерованным в темный цвет (чтобы скрыть огрехи шлифовки) лаком.
Выбор материала
Начнем с одного из камней преткновения в спорах о покраске дерева: нужна ли грунтовка?
Ответ можно дать вполне однозначный: она не необходима. На пористой поверхности дерева любая краска или лак прекрасно держатся без грунта. Грунтовка лишь сократит расход лакокрасочного материала при нанесении первого слоя.
Что с выбором собственно лакокрасочного материала?
Лаки
Вдумчивое чтение тематических форумов принесет нам целый ворох рекомендаций, основанных на личном опыте.- Олифа. Традиционное покрытие будет недорогим и эффективным способом защиты дерева. Олифить вагонку нужна как минимум на два раза, с полным высыханием каждого слоя.
Увы — во время сушки придется держать окна открытыми. Олифа пахнет, и довольно сильно.
Два слоя олифы могут защитить вагонку и от потемнения, и от влажности
- Яхтенный лак — не самый дешевый, но очень долговечный вариант.
- Бесцветные водорастворимые лаки на акрилатной основе не только защитят дерево от потемнения, но и не будут раздражать вас резкими запахами в процессе высыхания.
Типичный представитель — матовый лак Панели-Ясся от Тиккурила. - Полиуретановый лак особо прочен и дает возможность надежно защитить поверхность вагонки от загрязнений и износа там, где ее часто задевают. Основной недостаток — стоимость.
Краски
Тут все зависит от ваших целей.
- Алкидные эмали (ПФ-115 и аналоги) дадут плотное глянцевое покрытие.
- Водоэмульсионные краски на акриловой основе сделают поверхность матовой. При этом два тонких слоя жидкой краски позволят сохранить текстуру древесины: неровности, сучки и слои в досках будут достаточно хорошо видны.
Тонкий слой полупрозрачной краски, нанесенный на новую вагонку, только подчеркнет красоту текстуры дерева
Окраска
- Очищаем поверхность вагонки. Пыль и грязь можно смыть любым моющим средством. Неплохой идеей будет осветлить и обезжирить древесину.
Совет: щелочные моющие средства могут выполнить все перечисленные функции сразу.
Вооружившись губкой и емкостью Белизны, вы через короткое время получите чистую обезжиренную поверхность, максимально осветленную содержащимся в жидкости хлором.
- Шлифуем поверхность. Подойдет обычная пемза; еще лучше вооружиться шлифмашинкой с парой видов наждака — крупного и мелкого.
- Антисептическая грунтовка станет следующим этапом. Она наносится валиком или краскопультом; в первом случае в углублениях и неровностях придется браться за кисть.
- Прозрачные лаки и краски наносятся одинаково — как минимум двумя тонкими слоями. При этом последний слой наносится вдоль волокон древесины, чтобы не были видны полосы.
Красить лучше кистью, поскольку валик не прокрасит пазы и щели между досками.
Лучший инструмент — обычная кисть
Заключение
Напоследок — еще один совет. Оптимально красить и лакировать вагонку в отсутствие прямых солнечных лучей, при умеренной температуре и постоянной влажности. Тогда покрытие будет наиболее прочным и долговечным.
Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Статьи по теме
Все материалы по теме
Нужен ли вам медиум для масляной живописи
Демонстрация того, как художники смешивали собственные пигменты с льняным маслом. Кредит: Музей Старой Голландии
Вам нужен материал для масляной живописи?
Вообще говоря, краска находится в наилучшем состоянии, когда она выходит из тюбика. Производители качественных красок, такие как Old Holland, не производят продукт, предназначенный для разложения с большим количеством среды. Если для краски требовалось больше масла, они добавляли больше масла в краску.
Таким образом, чем выше качество краски, тем меньше в ней масла. Если вы откроете тюбик с краской и из него выльется масло, скорее всего, вы имеете дело с материалом более низкого качества.
Таким образом, вы можете оценить качество краски по количеству масла в краске, потому что пигменты для краски намного дороже, чем масляные связующие.Если вы работаете с высококачественной краской, вам не нужно добавлять медиумы для масляной живописи. Но вы можете захотеть повлиять на плотность, время высыхания или характеристики краски, и для этого вы можете использовать медиум. Так что, если вы спросите: «Нужна ли вам среда для масляной живописи?», обязательно продолжайте читать.
Медиум может разбавить непрозрачную краску или повысить текучесть глазури.
Выбор носителя требует намерения
Когда учеников Evolve учат рисовать, они добавляют в краску дополнительное количество льняного масла, чтобы разбавить ее. Это также немного замедляет процесс высыхания, но важно разбавить краску, чтобы создать гладкую, ровную поверхность.
Когда вам нужен материал для масляной живописи? Общее эмпирическое правило заключается в том, что вы не хотите разбавлять краску, если это не является вашим намерением. Вы не хотите добавлять среду до точки, где краска больше не является непрозрачной или твердой. Скорее, вам нужна стабильная пленка краски, которую вы можете легко перемещать по холсту.
Это означает, что вы никогда не захотите, чтобы масло составляло более 50% вашей смеси. В идеале у вас будет гораздо меньше половины масла, совсем немного, потому что краска на выходе из тюбика находится в самом первозданном состоянии.
Вам нужен материал для масляной живописи? Простой ответ: вы должны использовать медиум только в случае необходимости и если он соответствует вашим намерениям для картины. Если вы используете качественные краски, в большинстве случаев средний слой не нужен. Но если вам нужно, чтобы краска высыхала быстро, медленно или была немного жиже, то медиум — хороший выбор.
Кевин использовал среду, чтобы ускорить сушку и увеличить непрозрачность этой картины.
Алкидная средаОбычно люди хотят, чтобы их масляная краска высыхала быстрее, и для этого они могут использовать алкидную краску в качестве основы для масляной живописи. Алкид – это химическое вещество, в состав которого входит растворитель. Одним из известных растворителей является скипидар, который разрушает связующие в краске, высыхая с большей скоростью.
Алкид высыхает за ночь, если краска не очень густая. Как правило, картины сохнут в течение 24 часов, так что вы можете работать слоями поверх слоев в течение нескольких дней подряд. Это полезно для быстрых оборотов в картинах и таких техник, как скоростное рисование, когда необходимо рисовать тонкими слоями.
Мы в Evolve всегда смешиваем алкид с льняным маслом. А причина в том, что алкид сам по себе начнет очень быстро высушивать краску. Так что если вы сядете за работу в трехчасовое окно, краска начнет застывать. Хотя иногда это может быть желательно, часто смешивание льняного масла с алкидом дает наиболее приемлемое время высыхания краски.
Кевин использовал среду, чтобы ускорить сушку и увеличить непрозрачность этой картины.
Алкид в качестве изолирующего слояВам нужен материал для масляной живописи, такой как алкид? Алкидная среда также может выполнять функцию изолирующего слоя, называемого «герметизирующим». Это просто процесс закрепления законченных слоев краски на месте с помощью алкидной краски, так что глазурь или дополнительная краска могут быть нанесены сверху, не снимая краску ниже.
Когда картина высохнет, ее можно покрыть алкидной краской. Как только алкидный слой высохнет, художник может перейти к росписи непрозрачными или лессирующими красками, снова запечатывая, когда необходимо зафиксировать нижние слои.
Льняное масло в качестве основы для масляной живописиЛьняное масло является стандартной и традиционной средой, используемой для изготовления большинства красок. Он просто разбавит краску и заставит ее немного дольше оставаться влажной.
С помощью гвоздичного масла палитру можно сохранить в течение многих дней. Фото Дэна Кука
При смешивании с краской замедляет процесс высыхания, так что в течение долгого рабочего дня краска остается податливой, не начинает сохнуть и не становится липкой. Однако часто для высыхания требуется более 24 часов, если использовать его отдельно.
В Evolve мы рекомендуем и используем льняное масло с алкидом, как правило, в соотношении 4 части льняного масла к одной части алкида. Что это делает, так это дает художникам среду, которая остается работоспособной в течение нескольких часов, но все равно высыхает в течение ночи. Приблизительно через четыре часа краска начнет слегка застывать, но она все еще очень пластична и пластична, и на следующий день ее можно будет приступить к работе.
Гвоздичное масло в качестве основы для масляной живописиС другой стороны, если вы хотите, чтобы краска оставалась влажной дольше, вам следует использовать гвоздичное масло. Гвоздичное масло технически не является материалом для художников, на самом деле это эфирное масло, которое можно приобрести на определенных рынках или в аптеках. Гвоздичное масло обычно используется для двух целей: приготовления пищи и зубной боли.
Однако, если вы возьмете гвоздичное масло и добавите его в краску, ваша картина будет оставаться влажной в течение нескольких дней. Всего несколько капель, смешанных с льняным маслом, и у вас будет палитра, которая останется влажной в течение нескольких дней.
Гвоздичное масло может быть очень полезным инструментом для художников, особенно при работе с большими произведениями или художникам, которым может потребоваться расширить палитру, чтобы она оставалась влажной в течение нескольких дней.
Гвоздичное масло может продлить срок службы вашей масляной краски. Фото Natural Pigments
Заключительные мысли: нужна ли среда для масляной живописи?
Различные среды используются для разных целей. Это имеет решающее значение при выборе среды, которую вы хотите добавить в краску.
Итак, вам нужен материал для масляной живописи? Если вы хотите увеличить время высыхания, используйте льняное или гвоздичное масло. Но если вы хотите, чтобы ваша краска высохла очень быстро, вам поможет комбинация льняного масла и алкидной или чистой алкидной краски.
Всегда важно учитывать ваше намерение при выборе носителя, и имейте в виду, что краска в чистом виде, из тюбика, часто — это все, что вам нужно.
Ван Эйк обращается с масляной краской | Реставрация «Маргарет, жена художника»
Ян ван Эйк, «Маргарита, жена художника», 1439 г., микрофотография ее головного убора. Микрофотография — это фотография, сделанная с большим увеличением через микроскоп
Старая теория о том, что Ян ван Эйк был изобретателем масляной живописи, уже давно опровергнута. Олифы использовались в качестве связующих для пигментов при изготовлении красок на протяжении веков, прежде чем Ван Эйк взялся за кисти.
«Маргарет, жена художника», микрофотография волос кисти
Материалы для рисования
Волосы, выпавшие из кисти, использованной Ван Эйком для портрета его жены, остались в черной краске на левый край. Его длина (около 6 мм) и цвет указывают на то, что это, вероятно, тонкая щетка, сделанная из хвостового меха белки или члена семейства куньих, очень похожая на щетку современного соболя.
Тепловое льняное масло было обнаружено во всех образцах краски, которые были проанализированы с окраски и молдингов передней рамы. Масла с подогревом были частично предварительно полимеризованы (полимеризация — это процесс, при котором масло застывает или «высыхает») путем осторожного нагревания. Масла также можно было помещать в посуду, выставленную на солнечный свет. 1
Краски, изготовленные с использованием тепловых масел, образуют мягко округлый пастообразный отпечаток, когда они содержат такие пигменты, как свинцовые белила и гладкие глянцевые глазури с полупрозрачными пигментами, такими как красные лаки и медно-зеленые.
«Маргарет, жена художника»
Головной убор
Сложный белый головной убор Маргарет стал превосходным средством для описательных способностей Ван Эйка. При внимательном рассмотрении видно, с какой скоростью и виртуозностью он манипулировал своими простыми материалами для рисования.
Такие головные уборы, модные в Брюгге в то время, состояли из цельного куска тонкого полотна с гофрированными краями, введенного в процессе ткачества. Ткань неоднократно складывали на себя, пока края не образовали плотную оборку. В случае с Маргарет можно насчитать семь слоев ткани. Напротив, у жены Джованни Арнольфини в «Портрете Арнольфини», чья голова одета таким же образом, их всего пять. 2
«Маргарита, жена художника», микрофотография ее головного убора
«Маргарет, жена художника», микрофотография ее головного убора удивительно.
«Маргарет, жена художника», микрофотография ее головного убора
«Маргарет, жена художника», микрофотография ее головного убора полотно, нанося штрихи белого на черный фон ловкими взмахами кисти. В других местах он обозначил маленькие складки оборок, царапая мягкую белую краску каким-то инструментом, возможно, концом ручки кисти. На рентгеновском снимке эти соскобленные линии выглядят темнее, чем остальная часть белой краски (см. Рентгеновские снимки и пентименти).
«Маргарет, жена художника», микрофотография ее правого глаза
«Маргарет, жена художника», микрофотография ее головного убора и перетащил влажную белую краску на черную крошечными вертикальными штрихами. Возможно, они должны были указывать на мягкость белья, но они также смягчали контур, заставляя его вибрировать. Он использовал те же короткие мазки «мокрым по мокрому», чтобы размыть край верхнего века правого глаза Маргарет.
«Маргарет, жена художника», микрофотография меховой подкладки ее платья
«Маргарет, жена художника», микрофотография края меха
Окраска мягкого меха создает впечатление точности, но на самом деле отдельные волоски на шкуре определяются только по краям, где мех перекрывает платье и вырез Маргарет.
«Маргарита, жена художника», микрофотография створки
«Маргарет, жена художника», микрофотография, показывающая кляксы глазури на красном платье Его простой узор предполагает , что она, возможно, соткала его сама.