Плинтус потолочный на жидкие обои: как клеить и какой колер выбрать, подготовка стен и правильная технология нанесения

Содержание

Как Приклеить Плинтус на Жидкие Обои © Начните монтаж

В последнее время натяжной потолок стал пользоваться огромной популярностью. Он выглядит красиво и современно, а его установка занимает гораздо меньше времени, чем монтаж потолков из других материалов. Для того чтобы натяжной потолок и стены смотрелись единой композицией, между ними приклеивают потолочный плинтус.

Если говорить точнее, то плинтус приклеивают не к самому потолку, а к прилегающей стене.

  • Сам потолок представляет собой тонкую синтетическую пленку и имеется вероятность её механического и химического повреждения.
  • Натяжной потолок не закреплён настолько жёстко, чтобы вся конструкция надёжно зафиксировалась.
  • При высыхании клей уменьшается в объёме, что повлечёт за собой стягивание пленочного полотна, образование перекосов.

К тому же бесконтактный способ установки потолочного плинтуса к натяжному потолку достаточно практичен. Можно сколько угодно раз переклеивать обои, менять плинтус, потолок останется прежним надолго.

То есть если плинтус приклеить непосредственно к натяжному потолку, то его уже обратно не отклеить, в то же время от стены его отклеивать можно много раз.

Стоит отметить, что отклеивание плинтуса от обоев – процедура достаточно сложная. Поэтому рекомендуется вначале поклеить плинтус, а затем обои. Также перед началом работ рекомендуется выполнить разметку при помощи отбивочной веревки. Это обеспечит ровную установку.


Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

На потолочную галтель возлагается задачи по сглаживанию перехода между потолком и стенами, скрытию мелких дефектов ранее проведенных работ, придают отделке законченный вид. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Что клеится сначала: обои или потолочный плинтус – мнение специалиста и советы по обустройству

  • Если опасаетесь испачкать натяжной потолок, воспользуйтесь обычной пищевой плёнкой. Её легко приклеить к полотну потолка и так же легко снять.
  • Для облегчения монтажа можно воспользоваться готовыми внешними и внутренними вставками.
  • При работе с плинтусом в первый раз лучше будет потренироваться в обрезке заранее. Для этого нужно взять небольшой кусок галтели и стусло. Прибор ставим на 45 градусов и срезаем не только верхний, но и внутренний слой.

Виды плинтусов

Потолочный плинтус, багеты или галтели, как его называют профессионалы, может изготавливаться из пенопласта, полиуретана или пластика. Также встречается деревянный и гипсовый плинтус, но на подвесной потолок его клеить не рекомендуют из-за тяжести материала.

Галтели для натяжного потолка имеют различную длину и ширину. Их поверхность может быть идеально гладкой или украшенной красивым рельефным рисунком. Разнообразие современных моделей позволяет подобрать плинтус к интерьеру в абсолютно любом стиле.

Пенопласт

Полиуретан

Полиуретановые галтели обладают более высокой гибкостью и прочностью по сравнению с пенопластовыми. Полиуретан достаточно устойчив к разному роду химических воздействий, поэтому к нему легко можно подобрать клей. Его хорошая гибкость позволяет красиво укладываться в закругления стен.

Скидки и подарки во «ВсеИнструменты.ру»

Однако полиуретановый плинтус тяжелее, чем аналог из пенопласта. Специалисты не рекомендуют клеить его на обои, так как они попросту не выдерживают его вес. Кроме того, сам он может прогнуться под собственным весом. Установка плинтуса происходит до работ по окончательному оформлению стен.

Хочется отметить, что галтели из полиуретана значительно дороже, чем из пенопласта. Их стоимость может отличаться в два раза и больше.

Пластик

Пластиковый плинтус – один из самых распространённых и доступных материалов. Современные технологии позволяют пластику имитировать различные материалы, такие как дерево, металл и многие другие. Это свойство позволяет вписываться пластиковым багетам в интерьеры, разные по стилю. В работе пластиковый плинтус считается самым удобным, поскольку он совместим с обоями.

Дюрополимер

Дюрополимерные галтели – это достаточно новый вид плинтуса. Дюрополимер представляет собой очень прочный композитный полимер, который изготавливают из пенополистирола под высоким давлением. По сравнению с полиуретановыми аналогами, дюрополимерные плинтуса почти в два раза тяжелее, но и могут похвастаться лучшей механической прочностью.

Резиновый

Резиновые плинтусы для натяжных потолков выглядят очень привлекательно. Как правило, этот вариант – отличное решение для помещений с высокой влажностью. Его часто выбирают для душевых или ванных комнат. Крепление резинового плинтуса осуществляется с помощью специальных пазов.

Экструдированный

Это гибкие галтели, которые используются для криволинейных конструкций. Для их фиксации нужно использовать водорастворимые клеи.

Виды потолочных плинтусов

Обычно отделка заканчивается поклейкой обоев и установкой потолочного плинтуса. После этого помещение считается полностью пригодным к проживанию.

Потолочные плинтуса подразделяются по материалам, применяемым для их изготовления, и бывают:

Способ крепления плинтуса также зависит от материала.

  • крепление деревянного плинтуса осуществляется клеем и гвоздями, в некоторых случаях их клеят без применения гвоздей;
  • гипсовые клеят на гипсовый раствор, содержащий от 1 до 3% клея ПВХ. Для наиболее прочного крепления дополнительно применяют дюбель гвозди. Отверстия под них предварительно насверливают в деталях, а по окончании работ, при помощи гипсовой шпатлевки скрывают монтажные отверстия.
  • пластиковые и пенопластовые плинтуса сажаются на клей. Такой способ крепления достаточный для надежного фиксирования, поскольку вес элементов сравнительно небольшой.

В некоторых случаях потолочные плинтуса продаются с угловыми элементами, которые значительно упрощают крепление и подгон элементов, скрывают края.

Клеить обои можно сначала или после монтажа багета. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. При любом способе монтаж следует начинать с наиболее хорошо просматриваемого угла.

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Потолочный плинтус, багет, галтель, карниз всё это разные названия элемента декора, который устанавливается на стыке стен и потолка по периметру комнаты. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Как клеить потолочный плинтус на обои

Установка до поклейки обоев

При установке потолочного плинтуса на стену до поклейки обоев, необходимо сначала выровнять поверхность. В случае, если идеально выровнять стену не удалось, а плинтус уже монтируется, нужно просто аккуратно зашпатлевать все зазоры между стеной и плинтусом.

Такой метод чаще всего используется при монтаже тяжелых галтелей, обладающих низкой пластичностью, изготовленных из гипса, камня или дерева.

Клеить обои после монтажа плинтуса более сложно, поскольку требует тщательной разметки листов, но при этом плинтус плотно прилегает к стене, что исключает зазоры, портящие внешний вид.

Желательно готовить листы обоев заранее и оставлять запас длины 2-3 см, чтобы лучше подогнать рисунок. Излишки длины, попадающие на багет можно будет аккуратно подрезать при помощи шпателя и канцелярского ножа. Для этого нужно прижать лист шпателем вплотную к потолочному плинтусу и резать по нему. Этот способ позволяет очень ровно подрезать края обоев вплотную к плинтусу.

Еще одним достоинством такого способа является то, что в случае необходимости замены обоев багет можно оставить на своем месте.


Как обработать поверхность → Отделка помещений → Как правильно выбрать краску → Технологии обработки поверхностей → Выравниваем и отделываем стены → Выбор и нанесение грунтовки → Удаление с поверхности → Натяжные потолки и технологии→ Обзоры и отзывы

Как наносить жидкие обои на потолок

Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 352 Опубликовано

Укладывать жидкие обои на потолок можно в качестве альтернативы рулонным материалам, штукатурке и побелке. Они позволяют получить разные текстуры, скрыть мелкие дефекты покрытия без нанесения шпатлевки. В состав жидких обоев входят:

  • хлопок натуральный;
  • краситель синтетический;
  • волокна;
  • целлюлоза;
  • шелк.

Содержание

  1. Качества материала
  2. Виды жидких обоев
  3. Преимущества и недостатки
  4. Технология нанесения обоев
  5. Подготовка материала и процесс нанесения

Качества материала

Благодаря последним двум составляющим материал приобретает эластичность. Среди достоинств следует выделить такие:

  1. Обои не накапливают пыль, поскольку обладают антистатическим свойством.
  2. В них отсутствуют стыки и узоры, поэтому нет необходимости подгонять новый слой к ранее нанесенному. Обои представляют собой единое полотно, благодаря чему можно выровнять незначительные перепады поверхности, трещины и углубления.
  3. В состав входят антигрибковые вещества, что защищает материал от гниения. Поэтому жидкие обои можно наносить в помещениях с высокой влажностью воздуха: в ванной комнате и туалете.
  4. Наносить материал можно при отсутствии специальных знаний и навыков. Принцип схож с оштукатуриванием стен и потолка. В связи с этим иногда жидкие обои называют шелковой штукатуркой.
  5. Нет необходимости в проведении особых предварительных работ. Нанести обои можно на имеющуюся краску или штукатурку.
  6. Материал обладает высокой эластичностью, поэтому при необходимости его можно демонтировать без особых усилий.

К недостаткам требуется отнести только не слишком эстетическое сочетание жидких обоев с обычными бумажными. Поэтому нужно сразу продумать, чем отделать стены помещения, чтобы они гармонировали с потолком.

Виды жидких обоев

Продаются смеси в виде сухого состава, который разводят водой, или готового раствора. Материалы бывают следующих видов:

  • гладкие или рельефные;
  • белого или любого другого оттенка;
  • однородные или текстурные;
  • шелковые, хлопковые, целлюлозные или смешанные.

Первый пункт определяется размером волокон. Чем больше они выражены, тем более рельефной получится поверхность. Рельеф можно получить с помощью текстурного валика. Для этого специальным устройством прокатывают по влажному слою обоев. Чтобы выделить узор другим цветом, валик смачивают в краске или обоях другого оттенка.

На рынке представлен достаточно широкий спектр цветов, поэтому можно выбрать материал на любой вкус. Важно учитывать тот факт, что после высыхания стены станут на несколько оттенков темнее, чем были сразу после покраски. Если желаемого цвета нет, можно приобрести белый и водорастворимый пигмент. Так удастся получить практически любой оттенок.

Помимо цветовой окраски, за счет использования добавок покрытию можно придать особый вид. Достигается это с помощью:

  • каменной крошки;
  • металлических блесток;
  • шелковых или хлопковых нитей;
  • целлюлозных волокон и пр.

За счет этого можно подобрать жидкие обои для потолка под любой дизайн.

Необходимо учитывать, что от материала, который взят за основу смеси, будет зависеть ее долговечность, особенности эксплуатации и цена.

Самым дешевым вариантом считаются целлюлозные составы, что связано с низкой стоимостью сырья. Состоят такие смеси из следующих компонентов:

  • целлюлозных волокон;
  • клеящих смесей;
  • пластификаторов;
  • красителей;
  • некоторые виды — с декоративной добавкой.

Поскольку целлюлоза обладает клеящими свойствами, то обои можно наносить на любую поверхность. Также данный вид смесей не обладает высокой сопротивляемостью к ультрафиолету, поэтому не желательно клеить жидкие обои данного типа в комнатах с высокой температурой воздуха.

Хлопковые обои обладают мягкой структурой и матовым блеском. Материал отличается тепло- и звукоизоляцией, поэтому его часто используют в детских комнатах.

Самыми дорогими жидкими обоями считаются те, в состав которых входит натуральный шелк. Кроме богатого внешнего вида, смеси обладают высокой прочностью и долговечностью. Отзывы владельцев показывают, что данный материал практически не выцветает. Именно поэтому его часто используют в комнатах с большими окнами и ярким дневным светом. С помощью специальных добавок обоям придают различную структуру. Такое покрытие отлично смотрится как на потолке, так и на стенах.

Смешанные обои сочетают в себе целлюлозу и различные тканевые компоненты. Благодаря этому за невысокую цену можно получить покрытие с хорошим декоративным свойством. Стоимость такого материала будет зависеть от количества тканевых компонентов и декоративных добавок. Такие обои можно сделать своими руками, если добавить в них дополнительные составляющие. Это могут быть флоки, глиттеры и прочие добавки.

Среди достоинств жидких обоев следует выделить такие:

  • экологичность;
  • отсутствие деформации под воздействием влаги;
  • ровность покрытия;
  • возможность скрыть неровности и трещины на потолке;
  • отсутствие необходимости в специальной подготовке поверхности;
  • не возникает складок и других изъянов при укладке в углах и на неровностях;
  • возможность получить практически любой цвет и оттенок с помощью пигментов;
  • создание росписи благодаря декоративным добавкам;
  • возможность получить гладкую или рельефную структуру;
  • при повреждениях материал можно быстро восстановить.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость;
  • при намокании слой отделки начинает отслаиваться;
  • целлюлозные обои выцветают и теряют свой товарный вид;
  • текстурные обои требуют специальных навыков для нанесения.

Однако при правильном подборе, нанесении и соблюдении рекомендаций по эксплуатации минусы данного материала вполне компенсируются. Чтобы продлить срок службы, обои лучше выбирать с содержанием натуральных волокон не менее 40%. Сопротивляемость влаге можно повысить за счет использования акрилового лака. А чтобы правильно нанести материал, необходимо придерживаться технологии укладки и советов производителя.

Технология нанесения обоев

Перед тем как наносить жидкие обои на потолок, следует подготовить инструменты. Понадобятся:

  • емкость, в которой будет разводиться материал, если он в сухом виде;
  • шпатель или кельма;
  • валик из поролона или резины;
  • пластиковая терка;
  • пульверизатор;
  • рельефный валик.

На каждой упаковке указан приблизительный расход материала. Обычно 1,7 кг сухой смеси хватает на площадь в 5 м² при толщине слоя 1,5 мм.

Поверхность нужно предварительно подготовить. Для этого:

  1. Убедитесь в цельности покрытия. От нее ничего не должно отваливаться.
  2. При наличии плохо зафиксированных фрагментов следует удалить их.
  3. Трещины и выбоины можно заделать жидкими обоями, однако стоит учитывать, что в таком случае расход материала увеличивается. Чтобы этого избежать, нужно зашпаклевать или оштукатурить поверхность.
  4. Материалы, которые находятся на потолке, не должны впитывать влагу. Иначе это приведет к отслаиванию обоев.
  5. Если присутствуют металлические элементы, которые покрываются коррозией, их обрабатывают ПФ-эмалью или краской, изготовленной на водной основе.
  6. Перед нанесением обоев поверхность обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения. Это обеспечит более крепкое сцепление материала с потолком. Для лучше адгезии в грунтовку добавляют кварцевую пыль или песок мелкой фракции.
  7. Жидкие обои наносят после отделки финишной или стартовой штукатуркой.
  8. Поверхность не должна быть гладкой. Чтобы материал лучше держался на потолке, его зачищают теркой для получения шероховатости.

Подготовка материала и процесс нанесения

Можно приобрести уже готовые смеси в ведрах. Они не требуют дополнительных манипуляций. Если был сделан выбор в пользу сухих смесей, то перед разведением их нужно:

  1. Основательно встряхнуть или перемешать. Это избавит от комочков при нанесении раствора.
  2. Выбрать подходящую емкость для перемешивания. Важно, чтобы в нее помещалось содержимое всего пакета. Обычно достаточно 7 л. Чтобы было удобнее перемешивать и набирать материал, стоит брать емкость глубиной 30-40 см и диаметром до 65 см.
  3. Затем наливается вода комнатной температуры. Если она будет слишком горячей, то уменьшится адгезия материала. При низкой температуре будет некомфортно работать.
  4. Разводить можно по 1 пакету или все сразу, выбирая емкость соответствующего размера. В последнем случае легче получить однородность цвета
  5. Обои нужно тщательно перемешать и оставить на 12 часов набухать. Только после этого можно переходить к укладке.

Требуется рассмотреть, как клеить жидкие обои. Сразу необходимо отметить, что клей уже входит в состав смеси, поэтому дополнительно его добавлять не нужно. Порядок нанесения следующий:

  1. Смесь накладывается на металлический шпатель и под небольшим углом наносится на поверхность.
  2. Нажимать на инструмент не следует, чтобы обеспечить рыхлость обоям. Это предотвратит перерасход и позволит получить качественную структуру.
  3. Чтобы стыки и швы не были заметными, весь материал нужно укладывать сразу. Нельзя допускать перерывов в несколько часов.
  4. Толщина слоя должна составлять от 1 до 4 мм.
  5. Направление волокон будет определяться траекторией движений шпателя.
  6. В течение 24 часов происходит застывание и пластификация материала. В это время нельзя подвергать обои воздействию нагрузок.
  7. Высыхание должно происходить в обычных условиях. Нельзя для ускорения процесса применять обогреватели.

Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что, несмотря на высокую стоимость, жидкие обои превосходят по многим показателям бумажные. Но какой материал выбрать для интерьера, каждый решает сам исходя из своего бюджета и дизайна.

SmartCare Damp Proof — решение для гидроизоляции и защиты от влаги

 Эластомерная гидроизоляционная мембрана, армированная стекловолокном. Asian Paints SmartCare Damp Proof при отверждении образует толстую, бесшовную, прочную мембрану, обеспечивающую превосходную гидроизоляцию.

Получите профессиональные гидроизоляционные решения уже сегодня!

Заполните форму ниже, чтобы заказать бесплатную оценку объекта экспертом Службы безопасной окраски Asian Paints.

Гарантия на гидроизоляцию

8 лет гарантии на гидроизоляцию террас и вертикальных поверхностей.

Поверхностное теплоотведение

Сильный блеск, ярко-белый цвет и толстое покрытие отражают тепло и снижают температуру до 10 градусов по Цельсию.

Перекрытие трещин

Эластомерные свойства обеспечивают непревзойденное перекрытие трещин.

Механическая прочность

Армирован стекловолокном для превосходной стойкости к истиранию.

SmartCare Damp Proof — Терраса без утечек

Надежное решение для гидроизоляции террас и наружных стен с 8-летней гарантией водонепроницаемости и снижением температуры поверхности до 10 градусов.

ASIAN PAINTS SMARTCARE DAMP PROOF: LEAKAGE KI CHHUTTI SAALON SAAL

Ранбир Капур и Манодж Пахва здесь, на ежегодном собрании каввали, но что-то идет не так – течет потолок. Поскольку Ранбир Капур каждый год становится жертвой утечки, Манодж Пахва снова и снова смущается. Наконец, когда на третий год он применяет SmartCare Damp Proof на своей крыше, они устраивают встречу каввали без суеты. Поскольку мы видим, как химическая гидроизоляция Маноджа Пахвы на его террасе каждый год выходит из строя, наконец, он получает защиту от влаги Asian Paints SmartCare, jo karein утечки ki chhutti saalon saal и поставляется с 8-летней гарантией гидроизоляции.

Служба безопасной окраски Asian Paints

Получите безопасный и беспроблемный процесс рисования с помощью службы безопасной окраски Asian Paints.

Аналогичные продукты

Посмотреть все

SmartCare Damp Proof Ultra

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ И ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ

Обеспечьте своему дому превосходную гидроизоляцию с помощью этой инновационной эластомерной жидкости, армированной волокнами.

Обеспечьте своему дому максимальную гидроизоляцию с помощью этой инновационной эластомерной жидкости, армированной волокнами.

Посмотреть продукт

SmartCare Damp Sheath Interior

ГРУНТОВКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЛАГИ ВНУТРЕННИХ УСТРОЙСТВ

Специально разработанная гидроизоляционная грунтовка для внутренних работ. SmartCare Damp Sheath Interior предотвращает появление поверхностной влаги на верхнем покрытии и улучшает

Специально разработанная гидроизоляционная грунтовка для внутренних работ. SmartCare Damp Sheath Interior предотвращает появление поверхностной влаги на верхнем слое и улучшает

Просмотр продукта

Damp Sheath Exterior

ЭФФЕКТИВНОЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ВНЕШНИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТЕН

Инновационная гидроизоляционная грунтовка, обеспечивающая герметичность вертикальных наружных стен.

Инновационная гидроизоляционная грунтовка, обеспечивающая герметичность наружных вертикальных стен.

Посмотреть продукт

SmartCare Damp Block 2K

ПРЕВОСХОДНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ДЛЯ ВЛАЖНЫХ ВНУТРЕННИХ ПОМЕЩЕНИЙ

Исключительная гидроизоляция внутренних стен и ванных комнат благодаря двухкомпонентному высокоэффективному покрытию.

Исключительная гидроизоляция внутренних стен и ванных комнат благодаря двухкомпонентному высокоэффективному покрытию.

Посмотреть продукт

Вам также может понравиться

Краски для внутренних стен

Украсьте свой домашний декор, придав стенам оттенок сияния с помощью красок для внутренних стен. Наш широкий ассортимент интерьерных красок доступен в более чем 2200 цветах.

Краска для наружных стен

Добавьте индивидуальности экстерьеру вашего дома с помощью элегантных красок для стен. Наши долговечные фасадные краски помогут украсить и защитить ваш дом.

Вопрос характера: Соседи в «коттеджах» Джерси-Сити хотят уважать историческое очарование | Legends & Landmarks

Примечание редактора: Планы Совета по планированию и зонированию города Джерси по строительству двух четырехэтажных четырехквартирных зданий на Гленвуд-авеню, 124 и 128 в Джерси-Сити вызвали обеспокоенность у соседей, которые говорят, что новые разработки не не входит в ряд очаровательных и исторических домов в стиле королевы Анны, известных как Mayhew Terrace Cottages. Планы на Гленвуд-авеню, 124 должны быть заслушаны Советом по планированию в 17:30. завтра. Ссылка на зум: https://us02web.zoom.us/j/86162443723 . Идентификатор собрания: 861 6244 3723. Планы по адресу 128 Glenwood должны быть заслушаны Советом по зонированию Джерси-Сити в 18:30. Четверг. Ссылка на Zoom: https://us02web.zoom.us/j/83659307838 . Идентификатор встречи: 83659307838. Связаться с представителем разработчика для комментариев не удалось.

Коттеджи Mayhew Terrace Cottages в Джерси-Сити

Коттеджи Mayhew Terrace Cottages, построенные в 1894–1895 годах на северной стороне Гленвуд-авеню между бульваром Гудзон (ныне бульвар Кеннеди) и Вест-Сайд-авеню в Джерси-Сити, были разработаны Уильямом У. Коффином ( 1831-189 гг.6), местного торговца шерстью и спекулятивного застройщика, который был первым жителем Гленвуда и очаровательного жилого района Бульвар.

Шестиэтажный ряд отдельно стоящих особняков в стиле королевы Анны, принадлежащий Коффину, был первым в своем роде в этом районе Джерси-Сити: величественно расположенный на возвышенном наклонном цоколе из необработанной земли и подогнанного полевого камня; отойдите подальше от обычного тротуара из сланца, чтобы освободить место перед садом; драматически зачарованные крутыми, извилистыми, изогнутыми и пересекающимися заборами из каменных стен, великолепно средневековыми в своем монастырском характере; и глубокие задние дворы, покрытые густым лесом с кленами, вязами, дубами и елями.

Несмотря на то, что это часть единой предполагаемой архитектурной единицы, с дублирующимся отвесным каркасом фундамента и опорами, большой высотой в два с половиной этажа, продуманными планами этажей, просторными мансардными этажами, соответствующими служебными помещениями, а также строительными материалами и мастерством Старого Света. — каждому дому были приданы тонкие, но отчетливые конструктивные особенности, различимые как внизу, так и в нескольких кварталах, особенно от дорожного полотна троллейбусов на бульваре и Монтгомери-стрит, конных экипажей и проезжих частей.

Таким образом, в объединенных адресах, известных как Гленвуд-авеню с 120 по 130 — минус 124 и 128, где 128 были снесены несколько десятилетий назад, а 124 — только в марте прошлого года, — мы видим меняющиеся фронтоны и уклоны крыш, а также меняющиеся объемы дуг, пролетов, балконы, кронштейны, выступы, навесы, иволги, фенестрации, дверные проемы.

Результат, с первого взгляда, представляет собой архитектурную панораму устремлений сборника рассказов, уникальных для Джерси-Сити.

Коттедж возвращает посетителей в викторианскую эпоху

Начало апреля в Джерси-Сити.

Легкая морось в конце утра, сменяющаяся и трансформируемая по моему прибытию наводнениями, которые затапливают угловые водосборники, затапливают каналы и цистерны на обочинах, переполняют закрытые листвой водосточные желоба и карнизы.

Под натянутым зонтом я наблюдаю, как машины сворачивают с бульвара Кеннеди, едут по сужающейся Гленвуд-авеню, въезжают в оптический опус народных архитектурных типов, создававшийся почти 150 лет. Деревья во дворе тянутся и драпируют улицу, континуум сонной тени и вечного мрака. Заросший виноградной лозой забор заросшей пустоты, где я останавливаюсь, и где незадолго до этой сломанной переборки стоял, как Гленвуд-авеню, 124, нетронутый поздний 19коттедж го века.

Выпуклый купол древних вязов и кленов, плотно сплетенных и резко смещенных в неглубоком небе, возвышается над многоквартирным радиусом до- и послевоенных апарт-отелей вдоль Хайленда, Бергена, Вест-Сайда и бульвара, все построенный в 1910-х и 1920-х годах как часть «зоны метро», не нанесенного на карту пояса зданий, зажженного строительством в 1912 году станции Journal Square метро Hudson & Manhattan Railroad (ныне система PATH).

Меня сразу поражает трансцендентная атмосфера квартала, поэтические архитектурные образы, колеблющиеся в изменчивой глубине поля, серебристые в бурю: частокол и фойе верандных крыльцов, их балюстрады, инсценированные каменными урнами; россыпь сланцевых мостовых, замазанных вытоптанными сорняками; чугунные угольные крышки карманов с тиснением имен мастеров по металлу из Джерси-Сити; зверинцы живых изгородей, их конические формы идеально подогнаны и держатся вертикально благодаря достоинству возраста; выступающие фронтонные фронтоны, оформленные в виде фронтонов и чердаков, освещенных слуховыми окнами; теневые подпруги многоквартирных домов, их главные каменные подъезды и классические дворы выполнены из гобеленового кирпича, затемненного известняка и гранита, скульптурной глины и терракоты.

И так же быстро, как мои уши улавливают потоки дождевой воды в сопровождении мокрого шелушения автомобильных покрышек, и как ливень снова уменьшается, возвращаясь в туман, я сразу вспоминаю, зачем я приехал на Гленвуд-авеню.

ДУХ ШИРИН

Я пришел по приглашению.

Я пришел, потому что Ширин Вазир МакКормак позвала меня в свой исторический дом, один из шести местных жителей Mayhew Terrace Cottages, возведенных 189.4–1895 на северной стороне Гленвуд-авеню Уильяма В. Коффина (1831–1896), производителя шерсти и пионера домостроителей в районе МакГинли-сквер. Муж Ширин, Натан МакКормак, встречает меня у дверей, и, прежде чем войти, я снимаю туфли и оставляю их (и промокший зонтик) на дощатом крыльце. Дверь прихожей закрывается за мной, и мой взгляд сначала натыкается на оригинальную винтовую лестницу с трафаретными накладками и площадками на платформе. Окна фрамуги и прихожей углублены витражным остеклением. Высокие потолки с замысловатой лепниной и коронами окрашены и деликатно выставлены напоказ. Раздвижные двери, отреставрированные и снова функционирующие, добавляют аутентичности и тишины первому этажу. Настенные часы цепляются за стену над лестницей. Две пожилые кошки проскальзывают мимо и отдыхают на старинных диванах или старинных коврах. Натан показывает мне законсервированные на месте камины, сидячие ниши и ниши, расположенные между комнатами, и гигантские паровые радиаторы — поистине мастерские произведения чугунного искусства и чудеса ранней бытовой конденсационной механики и инженерии — которые до сих пор обогревают целые комнаты.

Я чувствую движения Ширин в комнатах наверху, и когда я собираюсь посмотреть через занавешенное окно на пустой участок, перед которым я только что стоял в потоке, она спускается. За секунду до того, как Натан представляет нас, я думаю про себя, что у каждого дома есть траектория в муниципальном времени — год за годом фрагменты культурного повествования, которые, если их не разбить, будут расширяться в кривизне прошедших столетий. Но все, что требуется, — это один разрушительный момент — когда, как недавно было показано в Гленвуде, одна одержимая развитием администрация поддерживает одну корпорацию по инвестициям в недвижимость с ограниченной ответственностью — чтобы разорвать эту архитектурную нить и отправить историю без возврата.

Для Ширин и ее избирателей на МакГинли-сквер именно это все более распространенное сочетание решило судьбу дома 124 по Гленвуд-авеню несколько месяцев назад, расстроило владельцев собственности, которые глубоко заботятся об особой архитектурной ткани и историчности района, и разозлило местных защитников природы, которые каждый день самостоятельно выступать за защиту материального и нематериального наследия Джерси-Сити.

НОВЫЕ ТИТАНЫ

Все, что могло пойти не так на Гленвуд-авеню, по словам Ширин, произошло; все, что можно было предотвратить, не было. Итак, когда в холодный мартовский день перед домом 124 появилась бригада по сносу, жители были ошеломлены тем, что совершенно неповрежденный особняк был снесен в виртуальном пятне. После попыток заставить избранных руководителей прихода спешить на место происшествия (помощник члена совета Ричарда Богджано в конце концов появился), один домовладелец Мейхью, опасаясь структурного воздействия на свой дом, решил заблокировать бульдозер — сцена из 19-ти. 60-х годов, когда титаны Джерси-Сити, такие как Тед Конрад, Этель Лоунер и Моррис Песин, маршировали в защиту гражданских прав и сохранения исторического наследия, но строительные бригады вызвали полицию, которая, в свою очередь, вызвала сотрудников городского строительного кодекса. Разговоры под тлеющим облаком обломков были эмоциональными: соседи в отчаянии указывали на то, что требуемые уведомления никогда не поступали и что они, как многолетние налогоплательщики с Гленвуд-авеню, были слепы, игнорировались, держались в неведении относительно развития их исторической улицы. . Ссылаясь на одобрение разрешений и подписание, бригаде было разрешено продолжить работу. Протестующим ничего не оставалось, как отойти в сторону.

Еще до того, как стирание 124-го было завершено, Ширин, которая за 14 лет своего проживания в Джерси-Сити и представить себе не могла, что возглавит борьбу за спасение серии домов викторианской эпохи, о которых, похоже, никто в городском правительстве не заботится. о — сообщает мне, что она и ее соседи, возмущенные и чувствуя неуважение, быстро сформировали общественный совет МакГинли-сквер и начали громкие протесты и жалобы на правительственных чиновников, а также на адвокатов застройщиков и архитекторов. Наибольшие опасения молодой общественной организации, озвученные на публичных и частных собраниях, заключались в том, что они были полностью удивлены кончиной 124 и находились прямо рядом с их собственными историческими домами; что целостность Mayhew Terrace Cottages как целостного архитектурного организма теперь была нарушена; что внешние консультанты, нанятые Джерси-Сити, в недавнем отчете о решении высоко оценили многоуровневую ценность 124, но затем в том же отчете разрешили его снос; что планы девелоперов по новому строительству участка 124 (и 128, который был выровнен более двух десятков лет назад и недавно продан тем же застройщикам) смехотворны по своим масштабам и внешнему виду и для них совершенно неприемлемы.

Терраса заслуживает лучшего обращения, заявляет Ширин, ее глаза светятся искренностью и решимостью. Коллекция достопримечательностей на Гленвуд-авеню достойна долголетия, и если мэрия не будет инвестировать в революционные правила и процессы сохранения — в данном случае, очевидно, существующие процедуры не сработали — тогда защитники сообщества будут теми, кто продемонстрирует мужество и дальновидность.

ПРОЯВЛЕНИЯ

Слушая Ширин, меня раздражают вызывающие удивление подробности бедственного положения группы — «Когда прекратятся эти бессмысленные общегородские разрушения?» мы спрашиваем себя — и шансы, которые, кажется, всегда складываются против усилий сообщества. Снаружи дождь утих, и трясущиеся листья выпускают каскады дождевых капель на увитую плющом землю. С того места, где я сижу в столовой, я наблюдаю за городскими лесами, заполняющими пещеристую заднюю часть домов Мэйхью — крайние границы дворов проходят в 144 футах от тротуара на Гленвуд-авеню — и я поражен проявлениями прошлого здесь. Сливающиеся и перекрывающиеся скатные крыши Мэйхью, дымоходы, геометрия ротонды и средневековые каменные заборы говорят о эпохе городской архитектуры, когда здания и ландшафты, которые они занимали, считались культурными катализаторами, святилищами на улице, местами гордости.

Разве городские чиновники и эти инвесторы, покупающие недвижимость в Джерси-Сити оптом, не знают архитектурного ресурса, когда видят его? Намеренно ли они смотрели дальше красоты Гленвуд-авеню? Им просто было все равно?

Ширин сообщает мне, что пора идти по соседству, чтобы встретить живую легенду Гленвуд-авеню — и, пожалуй, единственного человека, который в возрасте 104 лет может защитить остальных от всех и вся, неадекватное развитие.

История воплотилась в доме 9 в Джерси-Сити0002 Сначала я вижу Сондру — видение под непрозрачным дождем, все еще горящее на перевале Гленвуд-авеню.

Под древним чердаком сомкнутой рощи и оперения и через временной откос земляного бордюра я встречаю сияющие глаза — призрачные глаза — ожидающие на вершине зазубренного каменного подъема, который пересекает, соединяет и соединяется с Мейхью Коттеджи с террасами (построены в 1894-1895 гг.), ряд отдельно стоящих домов в народном стиле королевы Анны, которые только что потеряли совершенно неповрежденного члена, известного как 124 Glenwood Ave. 9.0003

Ширин Вазир МакКормак и ее муж Натан МакКормак, проживающий по адресу Гленвуд, 130, привозят меня сюда, взволнованные тем, что я встречу по их договоренности с Эдвардсами, эпохальной семьей из Джерси-Сити, которая с 1957 года называет домом по адресу Гленвуд-авеню, 122 дом. Культурные столпы в районе МакГинли-сквер, Эдвардсы, как говорит мне Ширин, когда мы достигаем последней из похожих на монастырь ступенек, являются воплощением местной истории, и среди тех, кто сегодня находится в доме, прожили ровно 403 года.

Матриарх Эдвардс сидит внутри, ожидая нас в усаженном деревьями углу круглой гостиной, окруженной фамильными часами и мебелью, унаследованными музыкальными инструментами, оригинальными каминными зеркалами и родословными фотографиями с теми же загадочными глазами, что и у Сондры. , который быстро обнимает нас, вытаскивает из-под дождя и ведет через интимное фойе, изысканно отделанное панелями и паркетом. Наши последние шаги мимо входной двери приводят нас прямо в гостиную.

И снова мы видим глаза Сондры, но на этот раз в жидкокристаллическом взгляде ее 104-летней (скоро 105-летней) матери.

ДВИЖУЩАЯСЯ ЗЕМЛЯ

Индия Эдвардс, родившийся в 1918 году в самом конце Первой мировой войны и в самом начале пандемии испанского гриппа, не был счастлив, когда появились бульдозеры.

Она и ее большая семья, включая ее дочерей Сондру (Эдвардс Бьюсинг Райли) и Индию (Тайбулл), а также зятя Джорджа Э. Райли-младшего (также известного как «М.Г.»), которые все живут с и ухаживать за ней, а также соседи вверх и вниз по улице были потрясены, почувствовав движение земли однажды в марте. Был ли несчастный случай на улице Гленвуд или ближе к бульвару Кеннеди? Был ли разрыв газовой или водопроводной трубы или что-то еще?

Когда они выбежали на улицу, они обнаружили нечто такое, о чем даже не думали, что увидят: экскаватор Caterpillar царапает и разрушает передний фасад соседнего дома по адресу Гленвуд, 124, среднего дома в исторической сборке Mayhew Terrace. Кто, спрашивали они, допустил это разрушение? У кого хватило бы смелости снести редкий и драгоценный дом королевы Анны без уважительной причины?

Семья, как они объясняют нам, когда мы собираемся по Индии, все еще восхищенные потолком времени в ее глазах, милой улыбкой и чистым голосом, которые вместе образуют силу присутствия, были убеждены городскими службами, что В будущем будет проведен процесс публичного рассмотрения и комментариев по поводу реконструкции дома 124 по Гленвуду, что даст сообществу МакГинли-сквер возможность организоваться и, в конце концов, добиться сохранения дома.

Чувствуя себя обманутыми и обманутыми, члены семьи Индии, немедленно объединившись со своими не менее разгневанными соседями, предприняли попытку остановить снос — вместе с М.Г. смело встал перед громадным оборудованием, и Сондра вызвала полицию, но правоохранительные органы и городские власти были не в состоянии остановить работу над проектом, которому дали зеленый свет, даже если с ним неправильно обращались и неправильно сообщали.

Земля снова затряслась, когда включились дизельные двигатели, из выхлопных труб вырвался черный выхлоп, а цепные тали закачались и зазвенели. Головка ковша бульдозера откинулась назад, прежде чем внезапно зажать огромные выступающие фронтоны 124.

Все кончено. Дом безвозвратно рухнул.

ГЛАЗА ИНДИИ

Мы недоверчиво качаем головами при словесном воспроизведении сноса, придуманных образах и звуках, а также при осознании того, что разрушительные механизмы и движущиеся части застройки широко распространены в Джерси-Сити. В каждом районе есть свой 124 Гленвуд, мы все согласны; оглянитесь вокруг и увидите, без особых усилий, строительные площадки, где старые здания снесены, а новые здания уже возводятся. Сондра подчеркивает, насколько все это тревожно и разочаровывает, насколько извращенной стала реальная концепция прогресса в эту эпоху спекуляций с недвижимостью.

Наше внимание внезапно переключается на Индию, которая начинает делиться воспоминаниями о Джерси-Сити, где не так давно владельцы собственности жили по соседству, обогащая его, воспитывая там семьи, отправляя своих детей в местные государственные или частные школы, поклоняясь в расположенные вниз по улице молитвенные дома, покупки в старинных магазинах и магазинах, а также защита архитектурной целостности района. Гордость за всегда разнообразный район и уважение и любовь ко всем жителям всегда будут стоять на первом месте.

Слушая ее жизненные истории и уроки на фоне Гленвуда, 124, включая ее четырехдесятилетнюю карьеру директора и координатора социальных служб в местных больницах и городских агентствах, неустанно помогая пожилым людям с их социальными, жилищными и медицинскими потребностями. ; участие в Марше на Вашингтон, где она со своими маленькими дочерьми стояла в нескольких футах от доктора Кинга; ухаживает за своей соседкой Эллой Барксдейл Браун по соседству на Гленвуде, 120, прямо перед смертью легенды гражданских прав в 1966 — Меня поразило открытие, что все здания — это человеческие артефакты, каждое из которых обладает призрачной галереей строителей, архитекторов, жильцов, прохожих. Я чувствую, что каждое здание, независимо от его размера, является эпическим в культурных масштабах, огромной капсулой, содержащей множество поколений и истоков, увеличенных в скошенной оптике архитектуры.

Индия, хватающая себя за фотографию из колледжа 1930-х годов, является единственным человеком в комнате и единственным человеком на Гленвуд-авеню, который не понаслышке знает о наследии Джерси-Сити как города сплоченных сообществ и о том, что произошло на его исторической улице. бессовестно идет против этого.

HEROES UNITED

Наступает вечер. Дождевые сугробы над Гленвуд-авеню — трогательно-раскаленные, убаюкивающие в своем звуке, торжественные в своем холодном прикосновении — продолжаются, не ослабевают и напоминают сон.

Коттеджи Mayhew Terrace исчезают из поля зрения, когда меня увозят в Uber, мой разум в полном восторге, когда я представляю Индию, Сондру, Ширин и всех их соседей, собравшихся перед выровненным участком из 124 человек, позирующих и расположенных в единство.

Снос дома 124 по Гленвуд-авеню (фото вверху предоставлено Ширин Вазир МакКормак) в марте 2023 года ошеломил владельцев оставшихся коттеджей Mayhew Terrace Cottages (возведенных 1894-1895) и заставили их митинговать, протестовать и требовать ответов от городских властей и застройщиков. Некоторые соседи, опасаясь, что во время сноса их собственная собственность будет структурно скомпрометирована, вызвали полицию, а один даже встал перед бульдозером — сцена из движения за сохранение прав в Джерси-Сити 1960-х годов, когда такие титаны, как Тед Конрад, Моррис Песин , а Этель Лоунер проводила митинги и призывала к защите местных памятников и экологических ландшафтов. В конце концов, полиция и представители строительных норм и правил определили, что разрешения и вывески на Гленвуд-авеню, 124 были в порядке и что снос будет продолжаться, в результате чего жители чувствуют себя беспомощными и опустошенными. — Джон Гомес, М.С. Исторический заповедник, Колумбийский университет

В Джерси-Сити за последние десять лет с бешеной скоростью практически непрерывно и без массовых протестов сравняли с землей строения и предметы старины. Ставшие уязвимыми из-за отсутствия значимых правил сохранения, ведомственного надзора и видения руководства, которые по большей части защищали бы их, исторические дома в неназначенных, в основном маргинализированных районах города — МакГинли-сквер, Вест-Сайд, Берген-сквер. , Журнал-сквер, Гринвилл, Лафайет, Хайтс — заменяются новым строительством, совершенно неуместным и выходящим за рамки масштаба.

Исключительная архитектурная красота, визуальные ритмы и культурная преемственность исторических сообществ беспомощно стираются на наших глазах. Причудливость и загадочность старовозрастных деревьев, нависающих над владениями 19-го века; искривление времени крутого крыльца или террасного крыльца; притягательная сила переднего двора, от квартала к кварталу, заполненного историческими насаждениями и заросшими мхом статуями; всепоглощающее, вечно драгоценное чувство соседства, жизни в городском святилище, консолидированном на протяжении веков людьми, которые жили и живут там до сих пор, — все это, казалось бы, ничего не значит для тайной корпорации с ограниченной ответственностью.

После сноса — почти всегда жестокого строительного акта, который происходит без надлежащего предупреждения и без малейшего внимания к внутреннему воздействию на укоренившуюся целостность улицы — мы остаемся с вычищенными участками и поднятыми деревьями тротуарами, их фундаментальными палимпсесты и разрозненные артефакты слабо напоминают структуру, построенную вручную давно забытыми мастерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *