Перегородки из чего делают: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

Из чего построить межкомнатные перегородки

Если вы строите дом, или делаете ремонт в квартире, или затеваете перепланировку с переносом стен, эта статья для вас. Расскажем о том, какие можно поставить перегородки в жилом помещении, как выбрать подходящий вам вариант, и поможем правильно подобрать материалы.

Когда вы планируете возводить стены с нуля в новом доме или квартире без отделки, или же переместить и заменить имеющиеся перегородки, нужно ответить на несколько вопросов:

  • Есть ли необходимость изолировать одно помещение от шума из другого помещения? Если стена будет отделять спальню или детскую от любого помещения, где жизнь кипит допоздна, звукоизоляционные параметры имеют значение. Если вы планируете выделить в спальне рабочее место или гардеробную с помощью перегородки, важно занять минимум места под новую конструкцию.
  • Нужно ли защитить перегородку от влаги? Это актуально, если вы строите стену в «мокрой» зоне.
  • Планируете ли вы повесить на стену телевизор, картину в тяжелой раме под стеклом или композицию из ящиков или открытых книжных полок? Или, возможно, в стене будет проем для раздвижной двери, которая навешивается на горизонтальные рельсы? В этом случае критична прочность – перегородка должна выдерживать вес тяжелых конструкций.
  • Какие декоративные материалы вы хотите использовать для отделки перегородки? Если это тяжелые материалы — керамическая плитка или камень, стена должна не только выдержать массу слоя плитки. Важно, чтобы материал перегородки не пострадал от раствора или клея.
  • Хотите ли вы устроить в стене декоративные или функциональные ниши?
  • Волнует ли вас, насколько сложно смонтировать перегородку?

Такой вариант подойдет вам, если помещение тщательно изолировано от влаги, вас не волнует уровень шума и вам важно, чтобы возвести перегородку можно было максимально быстро. Пазогребневые плиты или блоки делают из гипса или других вяжущих материалов. Пазы и гребни на ребрах плит упрощают работу и укрепляют строительную конструкцию.

Плюсы использования пазогребневых плит:

  • Дешевизна
  • Простота монтажа.
  • Перегородка «съест» минимум полезного объема помещения.
  • Поверхность плит гладкая и не требует выравнивания.
  • Достаточно нанести слой шпатлевки, поверх которого можно покрасить стену или наклеить на нее обои.

Минусы заключаются в том, что материал плит недолговечен и, как правило, боится воды. Стены из пазогребневых элементов – хрупкие и уязвимые конструкции. Ничего тяжелее фото без рамки или бумажного плаката вешать на них не рекомендуется. К потолку конструкция из плит в идеале крепится максимально прочно, в противном случае перегородка развалится.

Звукоизоляционные качества пазогребневых плит таковы, что звук из соседних помещений «приближается» и становится звонким. В этом смысле можно обойтись вообще без перегородок, все равно все вокруг будут в курсе всех ваших занятий и разговоров.

Если позволяет бюджет и пространство, из пазогребневых плит можно возвести двойные перегородки: два слоя плит и пространство между ними. Это пространство можно заполнить звукоизоляционным материалом, и проблема шума будет решена. Не стоит использовать этот материал в один слой, если речь идет о стенах детских комнат и санузлов. Даже если выбрать влагостойкий вариант, изолировать шум один слой плит вряд ли сможет.

Одно из лучших предложений – полнотелые плиты Knauf с защитой от влаги – уберегут вас от шума не более 50 Децибел. Для сравнения: при спокойном разговоре производится шум на уровне 65 Дб, а музыка, которую создает вода, наполняя бачок унитаза, оценивается примерно в 45-55 Дб.

Для однослойной перегородки, которая отделит прихожую от гардеробной, или разделит зоны кухни и гостиной, это хорошее решение. Можно рассматривать пазогребневые плиты, если вы выделяете зоны в сухом хозяйственном помещении.

Учитывайте еще один момент: если вы собираетесь монтировать перегородки самостоятельно, обзаведитесь маской и позаботьтесь, чтобы в помещении не осталось пыли. Гипсовая пыль, которая образуется при пилении плит и блоков, состоит из мельчайших частиц и попадает прямо в легкие – есть риски неприятных заболеваний.

Еще один вариант материала – газобетонные блоки. Размеры и параметры блоков регулируются разными ГОСТ (государственными стандартами). Ключевые параметры газобетона зависят от технологии производства. Самый прочный газобетон производится автоклавным способом – бетонные блоки сушат в автоклаве под давлением в 12 бар при температуре 2000 С при определенной влажности. Газобетон, сделанный по этой технологии, имеет марку не ниже D500, и годится даже для несущих стен малоэтажных домов.

Газобетон, который сушат гидратационным способом, в специальных боксах, где также регулируется температура и влажность, годится для утепления. Стены и перегородки из него лучше не возводить, это слишком хрупкий и ломкий материал. Марка бетона в данном случае – D400 или D350.

Плюсы газобетона:

  • прочность: если вы правильно выбрали марку газобетона, то потом на перегородку можно будет навешивать мебель и бытовые приборы. Правда, придется воспользоваться специальным крепежом – обычные дюбели в стене держаться будут плохо.
  • скорость кладки
  • стены из блоков не нужно выравнивать: сами блоки имеют большой размер и правильную форму
  • изоляция шума до 52 дБ – при условии, что вы возьмете газобетон марки D500, толщина стены – не менее 25 мм, и класть блоки вы будете на раствор. Плюс 5 мм к толщине блока, если блоки будут скрепляться клеем
  • чтобы сделать отверстие, проложить штробу или придать нужную форму блоку, достаточно ручного инструмента

Самый существенный недостаток материала – гигроскопичность. Газобетон порист и прекрасно поглощает воду. Поэтому металлоконструкции внутри такой стены ржавеют, и для перегородок в «мокрых» зонах лучше выбирать более влагостойкие варианты, или обустраивать дополнительную гидроизоляцию. Если в доме или квартире деревянные перекрытия, «плавающие» при ходьбе, газобетон использовать нельзя – пол должен быть абсолютно ровным и жестким.

Можно возводить перегородки из дешевых аналогов газобетона – пено- или шлакоблоков, но для жилых помещений эти материалы не очень подходят. Низкая прочность и усадка от 1 до 3 мм – это трещины на стенах через несколько лет. Форма пенобетонных блоков может потребовать выравнивания стен толстым слоем по всей площади. Технология их производства не требует заводских условий, поэтому вероятность получить кривые блоки крайне высока. Шлакобетон не стоит рассматривать по тем же причинам. Кроме того, материал может оказаться экологически небезопасным – как и все, что делается из шлаков.

Гипсокартонные листы (ГЛК) тоже подходят для межкомнатных перегородок. Листы состоят из двух внешних слоев бумаги и внутреннего слоя гипса. В состав гипсокартона входят вода, крахмал и поверхностное вещество – экологически чистые безопасные материалы.

Преимущества гипсокартона:

  • малый вес. Межэтажные перекрытия не подвергнутся дополнительной нагрузке. Если вы строите перегородки из гипсокартона, вам не потребуется согласовывать перепланировку
  • его легко резать и клеить, поэтому это самый лучший вариант для перегородок сложной формы, с нишами, выступами и арками
  • гладкая поверхность, на которую равномерно ляжет краска или приклеятся обои
  • толщина листа – несколько миллиметров, из таких листов имеет смысл сооружать многослойную конструкцию, внутри которой можно разместить звукоизоляционный материал. Это идеальный вариант, если вам важна тишина
  • экономичность
  • скорость монтажа

Есть и недостатки: материал непрочен и тяжелые предметы на эту стену навешивать не нужно. Стены санузлов можно сделать из специального влагостойкого гипсокартона, но покрыть их плиткой лучше не пробовать – такой нагрузки материал может не выдержать.

Гипсокартонные листы имеют стандартные размеры – 2500 мм на 1200 мм, поэтому процесс монтажа несложен, много резать не придется. Для перегородки, кроме самих листов, потребуется оцинкованный профиль, который крепится к полу, потолку и смежным стенам по всему периметру будущей конструкции. Листы и профиль соединяются саморезами.

Внутрь профиля вы можете установить шумопоглощающие плиты. Для этих целей отлично подойдет Rockwool Акустик Баттс – материал не требует никаких специальных креплений и инструментов, не дает усадку, в нем не образуются грибки и другие микроорганизмы.

Еще один вариант, который подойдет, чтобы наполнить стену изнутри и изолировать ненужные звуки — Isover Тихий Дом в плитах из минеральной ваты. Материал поможет снизить уровень шума на 54 дБ. Он экологически безопасен, поэтому с помощью Isover Тихий дом изолируют шум и утепляют конструкции в детских садах, школах и больницах. Материал не горит: класс горючести — НГ. Учтите, что при работе с минеральной ватой нужно избегать влаги.

Существуют и готовые решения для звукоизоляции межкомнатных перегородок. Стоит обратить внимание на каркасные системы SoundGuard. В набор входят профили, крепления, шумопоглощающие плиты и расходные материалы – ленты, шайбы, герметики.

В том случае, если вам необходимо возвести стены санузлов, не стоит забывать о кирпиче – традиционный материал для перегородок, к которым предъявляются повышенные требования. Существенным минусом будет сам процесс кладки – долгий, утомительный и затратный. Все перечисленные способы, конечно, позволят закончить работы гораздо быстрее.

Независимо от того, какое решение вы в итоге примете, выбирайте сертифицированную продукцию в целой упаковке. Если условия хранения у продавца вызывают сомнения – стоит отказаться от покупки. Растрескавшиеся блоки или промокший картон – не лучшая основа для стены. И, конечно, соблюдайте технологию и рекомендации производителей.

самые популярные материалы / Блог

assets/from_origin/upload/resize_cache/iblock/acb/600_450_2/acb40526d2138d8ee236d5192b5b5188.jpg

Иногда, чтобы создать уют в квартире или сделать жилые помещения более функциональными, необходима перепланировка или возведение дополнительных перегородок. Продумывать такие работы нужно очень тщательно: из какого материала лучше сделать перегородки, какой конструкции, какие использовать средства для звукоизоляции. Читайте в нашей статье, из чего делать перегородки в квартире и какие материалы наиболее подходят для их возведения.

В первую очередь следует решить, для чего вам нужна перегородка и какую именно конструкцию вы хотите возвести. Существует немало типов перегородок различной функциональности.

К примеру, в зависимости от того, можно ли перегородки перемещать, выделяют две большие группы – стационарные и подвижные. Еще одна классификация – сплошные и декоративные конструкции. Чтобы понять, какая именно нужна вам, следует более подробно ознакомиться с каждой из существующих групп.

Назначение стационарных сплошных перегородок – полное отделение одной из зон в комнате от остального пространства, то есть создание еще одной комнаты. Она может быть не только жилой. Из нее можно сделать гардеробную или кладовую. Как правило, перепланировкой занимаются в том случае, если одно из помещений в доме очень большое, при этом не у каждого члена семьи есть своя комната.

Также в настоящее время перегородки приходится ставить тем, кто покупает квартиры в новостройках. Ведь сейчас застройщики все чаще сдают жилые дома с квартирами, лишенными какой бы то ни было планировки. Выделяют лишь кухонную зону и санузел. Остальное пространство новоселам предлагается оформлять самостоятельно. Они сами решают, сколько комнат сделать в новой квартире и, распланировав помещение, приступают к возведению стационарных сплошных перегородок (самостоятельному или с привлечением бригады специалистов).

Установка стационарных декоративных перегородок позволяет решить задачу зонирования комнаты. В одной из зон можно оформить спальню, а в другой – рабочий кабинет или игровую комнату для детей. Декоративные конструкции, как правило, не бывают сплошными. Часто комнаты делят на зоны с помощью стеллажей со множеством различных по размеру полок.

Подвижные конструкции зачастую не строят, а устанавливают в готовом виде, поскольку перемещаются они с помощью специальных механизмов. К примеру, есть раздвижные перегородки, действующие аналогично дверям-купе: каждая часть может быть сдвинута, если понадобится объединить пространство. Этим и объясняется удобство подвижных перегородок.

Однако есть у них и недостаток: такие перегородки не обладают звукоизолирующими свойствами. Поэтому звуки из одной зоны отчетливо слышны во всех других частях помещения.

Подвижные перегородки могут быть не только сплошными, но и декоративными. В таком случае они лишь визуально отгораживают одну часть комнаты от другой, о звукоизоляции не может быть и речи. Подобные конструкции служат для ограничения видимости той зоны комнаты, которую хозяева хотят скрыть от посторонних глаз. Декоративные переносные перегородки обязательно нужно выбирать с учетом стиля, в котором оформлена квартира.

Такие конструкции могут иметь высоту помещения либо быть чуть ниже и не доходить до потолка. Существуют подвижные перегородки в виде «гармошки» либо с механизмом, аналогичным механизму жалюзи. Они особенно актуальны для однокомнатных квартир в Москве, поскольку зонирование в них нередко бывает необходимо, и в то же время иногда может требоваться объединение пространства для принятия гостей или, наоборот, проведения семейного вечера.

Подвижные декоративные конструкции для разделения комнаты на зоны бывают переносными. Такие перегородки называются «ширмы». В настоящее время дизайнеры очень редко используют их для оформления помещений. Основное достоинство ширм – легкость и мобильность. Перемещение их в любое место совершенно незатруднительно. Более того, если необходимость в них на какое-то время отпадает, перегородки можно сложить и поставить за шторы, в кладовую или шкаф.

Ширма – это скорее даже предмет мебели, а не перегородка. Как правило, такой инструмент зонирования представляет собой каркас из рам, которые соединены между собой мебельными петлями. На каркас крепят различные материалы – фанеру, ткани, бамбуковые полотна и т. д. Тут все зависит от фантазии дизайнеров и стиля интерьера помещения.

Читайте также: Возведение перегородок в квартире: материалы, нормативы и рекомендации

В первую очередь нужно разобраться с терминологией. Межкомнатные перегородки – это любые стены, не являющиеся несущими. Выше мы упоминали о том, что в настоящее время квартиры в новостройках в большинстве случаев не делят на зоны и планировкой помещений занимаются новые владельцы квартир. Неудивительно, что многих новоселов беспокоит вопрос, из чего делать перегородки в квартире новостройки?

Выбор материала для стен должен осуществляться с учетом особенностей зонируемого помещения. Только зная, в какой комнате будут возводиться разделяющие конструкции, можно выбрать подходящий по всем параметрам материал. При этом нужно учитывать и особенности самого дома. Объясним почему.

Возведение любой стены вызывает увеличение нагрузки на пол в комнате, а точнее, на перекрытие в доме. Поэтому если перекрытия не отличаются высокой прочностью и существует ограничение по нагрузке на них (к примеру, они деревянные), то делать стены в квартире следует из легких материалов.

Каркас можно соорудить из металла или дерева и обшить его гипсокартоном. При условии, что перекрытия прочные (например, бетонные плиты), для возведения перегородок можно использовать кирпич или легкие бетонные блоки.

Существуют и другие требования, обязательные к соблюдению при зонировании пространства в квартире с помощью перегородок. Перечислим основные запреты:

Ниже мы расскажем об основных материалах, из которых можно делать перегородки в квартирах, и отметим их основные преимущества и недостатки.

Существует немало материалов, из которых можно делать межкомнатные перегородки. Планируя новое расположение комнат, нужно стремиться к созданию наиболее комфортной для проживания планировки помещений. Основными сложностями при строительстве разграничивающих жилые помещения конструкций являются выбор подходящего материала и непосредственно их возведение.

Забронируйте скидку на ремонт
до 10% на 15 дней!

Введите свой номер, и мы забронируем
за Вами персональную скидку

Планировка квартиры должна отвечать следующим требованиям:

  1. Перегородки не должны скрадывать слишком много места.
  2. Прочность стен обязана быть достаточной для выдерживания нагрузки от различных навесных мебельных конструкций и предметов декора.
  3. Материал стен должен обладать хорошими шумоизоляционными свойствами.
  4. Немаловажной является эстетическая составляющая – внешний вид обязан быть привлекательным и соответствующим стилистике комнаты.
  5. Все члены семьи должны иметь возможность при необходимости побыть наедине с собой и комфортно провести время.
  6. Выделяемые зоны должны отличаться функциональностью (обязательно нужны: кухонная зона, санузел, гостиная, прихожая, спальная комната).

Для возведения межкомнатных стен используют различные материалы:

  • кирпич – керамический, клинкерный или силикатный;
  • гипсокартон;
  • газобетонные блоки;
  • пенобетон;
  • стекло.

Нельзя выделить из этого списка какой-то один, более предпочтительный вариант. В настоящее время предложений на рынке строительных материалов очень много. У каждого из них определенно есть как достоинства, так и недостатки. Прежде чем сделать выбор, нужно хорошо изучить особенности каждого материала. Также следует учитывать, какая именно конструкция вам нужна.

Читайте также: Варианты стен в квартире: выбираем лучший

Перегородки в квартире, сделанные из кирпича: плюсы и минусы

Кирпичные стены – это классика. Возведение стеновой конструкции из кирпича требует наличия специальных навыков и знаний. Материал этот хорош для перегородок, поскольку очень прочен и обладает неплохими звукоизоляционными свойствами.

Однако, поскольку кирпич еще и очень плотный, он имеет большой вес. Существуют такие разновидности кирпича:

  1. керамический;
  2. клинкерный;
  3. силикатный.

Силикатный непригоден для возведения стен в помещениях с высокой влажностью воздуха. По форме выпуска кирпич классифицируют на:

  • цельный;
  • пустотелый.

Преимуществом кирпичных конструкций является то, что они прочны и устойчивы к повреждениям. Поэтому на них можно крепить тяжелые шкафчики и полочки, картины, другие предметы мебели и декора. Однако если при строительстве был использован пустотелый кирпич, то крепежи необходимо делать усиленные. Как правило, кладку выводят в полкирпича. Она получается не толще 160 мм. При строительстве межкомнатной перегородки обязателен учет ее веса и нагрузки, которую она будет давать на основание.

Возведение перегородок из кирпича с пустотами позволяет значительно облегчить их (примерно на 30 %). Однако при этом ухудшаются звукоизоляционные свойства конструкций по сравнению со стенами из цельного кирпича.

Кирпичные стены могут делать под расшивку либо штукатурить. Возможна также декоративная отделка. Выбор в пользу первого варианта позволяет никак не оформлять стену дополнительно, однако в таком случае строитель должен иметь опыт кирпичной кладки, чтобы качественно выполнить работу.

Недостатком кирпичных стеновых конструкций является их высокая стоимость. Дорого обходится не только сам материал, но и строительные работы. Необходимость оштукатуривания делает перегородки из кирпича еще более дорогостоящими. Кроме того, возведение кирпичных стен – трудоемкий и длительный процесс. Однако такие стены являются очень прочными и долговечными.

Читайте также: Отделка стен декоративным кирпичом: виды, идеи, советы

Особенности перегородок в квартире из гипсокартона

В настоящее время многие предпочитают делать перегородки в квартирах из плит гипсокартона. Некоторые виды этого материала устойчивы к воздействию влаги. Такие панели используют для возведения перегородок в ванных комнатах. Готовые стены представляют собой металлическую конструкцию, на которую с обеих сторон крепят листы гипсокартона. Расстояние между панелями, как правило, составляет 12 см. Пространство между ними можно заполнять минеральной ватой.

Гипсокартонные перегородки имеют такие преимущества:

  • обладают средними звукоизоляционными свойствами;
  • обеспечивают поддержание в квартире оптимальных параметров микроклимата, поскольку гипс хорошо впитывает и отдает влагу, которую содержит воздух;
  • отсутствует необходимость штукатурить гипсокартон, можно ограничиться шпаклеванием;
  • строительство конструкций не отнимает много времени.

Делая перегородки из гипсокартона в квартире, нужно помнить и о недостатках:

— Прочность их значительно уступает кирпичным стенам, поэтому тяжелые предметы крепить на гипсокартонные конструкции не стоит, для этого необходим специальный монтаж – закрепление крепежа на металлическом стеновом каркасе. Поскольку каркас скрывают плиты гипсокартона, то обнаружить после возведения перегородки места его расположения довольно сложно. Соответственно, планированием крепежей нужно заниматься заранее, до окончания строительных работ.

— Гипсокартон очень неустойчив к внешним механическим воздействиям и легко может быть поврежден.

— Возведение гипсокартонных перегородок в ванных комнатах требует обязательного прокладывания гидроизоляционного слоя, даже если панели устанавливаются водонепроницаемые.

Каркасные гипсокартонные стены имеют невысокую стоимость, на их строительство не требуется много времени. Использование для заполнения пространства между плитами высококачественной минеральной ваты позволяет добиться хорошей звукоизоляции. Однако эксплуатационные характеристики гипсокартонных стен даже при условии наилучшего качества материала значительно уступают характеристикам кирпичных, бетонных и силикатных конструкций.

Читайте также: С чего начать ремонт стен: инструкция по применению

Перегородки в квартире из пенобетона

Второе название пенобетона – ячеистый бетон. Это хороший материал, он легче кирпича в несколько раз, а потому делать перегородки в квартире из него совершенно не тяжело.

Внимание! Чтобы конструкция обладала достаточно хорошими звукоизоляционными свойствами, она должна иметь толщину не менее 20 см.

По теплоизолирующим свойствам ячеистый бетон значительно превосходит кирпич и гипсокартон. Бетонные блоки скрепляются между собой специальным клеем, толщина шва которого должна быть минимальна. Надо сказать, что расходуется такого клея на кладку совсем немного. Штукатурить стены из бетона необходимости нет. Но местами заделывать и затирать неровности все же приходится. После выравнивания наносится финишное покрытие – шпаклевка.

Бетон легко моделируется и распиливается, а потому этот материал пригоден для воплощения даже самых необычных дизайнерских идей. Работать с пеноблоками несложно, и для возведения конструкции из них необязательно нанимать профессиональных строителей.

По прочности ячеистый бетон аналогичен гипсокартону, поэтому бетонные конструкции необходимо армировать в рядах. Для закрепления тяжелых предметов на перегородках из пеноблоков рекомендуется использовать анкера или болты, вставляя их в сквозные отверстия. Если влажность в квартире высокая, то строить перегородки из ячеистого бетона не стоит. Максимально допустимый вес предметов, размещаемых на таких конструкциях – 20 кг.

Преимущества стен из бетона:

  • Их несложно строить.
  • Материал имеет небольшой вес.
  • Легкость его в обработке позволяет создавать оригинальные конструкции.

Из недостатков ячеистого бетона стоит отметить следующие:

— хрупкость;

— высокая чувствительность к воздействию влаги.

Читайте также: Внутренняя отделка помещений

Межкомнатные перегородки в квартире из газобетонных блоков

Дешевле всего делать перегородки в квартире из газобетона. Можно использовать блоки толщиной 100, 150, 200 и 250 мм. Более тонкие брать не стоит, иначе прочность конструкции будет низкая и штробить ее будет нельзя.

Крепление газобетонных блоков друг с другом осуществляется с помощью клея либо раствора. Лучший вариант – клей. Он быстрее сохнет, что дает возможность вести кладку быстро, не опасаясь, что стенка «поплывет». Но первый ряд все же следует класть на растворе, оставляя для схватывания на один день.

Перегородки из газобетона армируют, для чего штробят блоки каждого ряда в верхней части, заливают в получившиеся отверстия клей и кладут прутки диаметром 4–8 мм. Штробить блоки лучше до посадки на клей, используя фрезер. Подойдет даже фрезер по гипсокартону. Каждый второй ряд конструкции крепят анкерами к стене. Если блоки скрепляют раствором, то каждые два ряда осуществляют армирование обычной кладочной сеткой либо укладыванием прутков толщиной 3-4 мм.

Звукоизоляционные свойства газобетонных блоков весьма хороши. Этот материал защищает от шума гораздо лучше, нежели кирпич. Оптимальная толщина межкомнатной стены из газобетона – 100 мм. При необходимости усилить звукоизоляцию можно сделать укладку в два ряда с размещением между ними звукоизоляционного материала. Либо увеличить толщину стены. Кладка толщиной 250 мм обеспечивает отличную изоляцию звуков. Такой вариант требует меньше затрат, нежели возведение двухрядной конструкции с прокладкой между рядами минеральной ваты.

Газобетонные перегородки получаются довольно ровными, и оштукатуривание их не требуется. Достаточно хорошо прошпаклевать поверхности для выравнивания. В качестве шпаклевки можно использовать составы на основе гипса, цемента либо полимерные.

Газобетон имеет следующие достоинства:

  • монтаж блоков не отнимает много времени;
  • материал пожаробезопасен;
  • обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами.

Недостатки газобетонных блоков:

— Неустойчивы к воздействию влаги. Поэтому перегородки из газобетона нельзя делать в ванных комнатах и других помещениях с влажным воздухом.

— Может требоваться оштукатуривание стены с целью выровнять поверхность.

Еще один минус этого материала – в слабом удержании крепежа. Чтобы повесить на стены тяжелый предмет (например, полку), необходим специальный крепеж для газобетона.

Читайте также: Декоративная шпаклевка стен: превращаем скучные стены в элемент дизайна

Достоинства и недостатки перегородок в квартире из стекла

Использовать блоки из стекла для строительства межкомнатных перегородок в квартирах стали не так давно. Собирать такие конструкции несложно и нетяжело. Кроме того, они имеют довольно привлекательный, современный и стильный вид. Выпускают стеклянные блоки различной толщины (от 6 до 10 мм).

Вариантов дизайна стеклоблоков очень много. На рынке представлены блоки с гладкой, рифленой, прозрачной, матовой и цветной поверхностью. Существует возможность нанесения на стекло различных изображений и даже фотографий.

Сделать перегородку из стекла в квартире не так просто, особенно при отсутствии определенных навыков. Для скрепления стеклянных блоков между собой используется специальный цемент или жидкие гвозди.

Преимущества стен из стекла:

  • Хорошо пропускают свет и потому не затеняют пространство. Помещение остается светлым.
  • Очень прочные, поскольку толщина стекла в блоках немаленькая.
  • Пожаробезопасны.
  • Обладают отличными звукоизоляционными свойствами.
  • Стеклоблоки выпускают различных форм, текстур поверхности, дизайнов и типов.
  • Возможно возведение стеклянных стен в кухонных зонах, поскольку стекло не впитывает запахи.

К недостаткам конструкций из стекла относятся:

— Невозможность прокладывания электрической проводки в стене.

— Невозможность размещать на стене предметы мебели и декора (полки, картины и т.  д.).

Читайте также: Материалы для внутренней отделки помещений: особенности выбора

Другие материалы для возведения перегородок в квартире

Для строительства стен используют пазогребневые плиты и керамические пустотные блоки. Также перегородки в квартирах можно делать из досок, оштукатуривая их по дранке известью.

Конструкции из пазогребневых плит практически не требуется штробить для прокладывания электрической проводки. Необходимо делать только вертикальные штробы. Укладка же проводов в горизонтальном направлении осуществляется в гофре в имеющиеся в плитах продольные пустоты.

Проложить трубы в блоках, конечно, невозможно, однако для проводки места в пазах хватает. Отделка пазогребневых плит не трудоемка, как и газобетона. Но стоимость их выше. Кроме того, они довольно тяжелые, тонкие, на них нельзя наносить цементную шпатлёвку и штукатурить.Крепеж в таких блоках держится хорошо. Звукоизолирующие свойства материала довольно неплохие, поскольку в плитах есть пустоты.

Подходят для возведения межкомнатных стеновых конструкций и керамические пустотные блоки. Однако наиболее часто выпускаемые современные блоки типа «евро» имеют небольшую толщину стенки, поэтому крепеж в них держится плохо.

Есть керамические пустотные блоки старого типа. Они имеют довольно толстые стенки, а потому выдерживают тяжелый крепеж. Из таких плит можно строить стены в помещениях с повышенной пожарной опасностью, с высокими температурами и влажностью воздуха, например в домашних саунах, турецких банях. Керамоблоки с пустотами имеют хорошие шумоизоляционные свойства, а потому возможно использование их для зонирования любых помещений в квартире.

Конструкции из досок, оштукатуренных по дранке известью, использовались в качестве межкомнатных стен в старых домах. Такие перегородки не обеспечивают шумоизоляции, абсолютно не влагоустойчивы и не могут ставиться в помещениях с повышенной пожароопасностью. В процессе их возведения образуется много пыли и грязи, поскольку на стены наносится толстый слой штукатурки. Крепеж держится в них не очень хорошо, для большей прочности необходимо сверлить непосредственно до досок. Из преимуществ стоит отметить низкую стоимость материалов для дощатой перегородки в квартире. Делают ли сейчас такие конструкции? Крайне редко.

Оштукатуривание дранки цементом недопустимо, поскольку у этих материалов разный коэффициент температурного расширения. Цементный раствор через какое-то время начинает отваливаться от дранки, а в досках развиваются процессы гниения. Наилучшее сцепление с дранкой имеет известь, она же предотвращает образование гнили.

Читайте также: Косметический ремонт комнаты: руководство для начинающих

Из чего делать перегородки в квартире со свободной планировкой

Итак, из чего делать перегородки в квартире монолитного дома (или любого другого)? Чтобы выбрать материал, нужно проанализировать существующие условия эксплуатации и определиться с бюджетом. Приводим рекомендации, которые помогут вам подобрать материал для конструкций, разделяющих помещение на комнаты:

  1. Характеристики керамзитовых стен и стен из кирпича аналогичны.
  2. Если хотите сделать комнаты более теплыми и при этом сильно не нагрузить основание, лучший материал для перегородок – ячеистый бетон.
  3. Возведение каркасов и обшивание их досками или плитами гипсокартона не требует больших временных затрат. К тому же подобные стены обладают хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами и имеют привлекательный вид. Возводить такие конструкции довольно легко. Использовать гипсолит можно, только если от перегородки не требуется выполнение функции звукоизоляции. Из гипсокартонных плит можно делать перекрытия нестандартных или геометрических форм. Возможно устройство ниш для дверей-купе, полок внутри конструкции.
  4. Стены из бруса стоит делать в деревянных домах.
  5. Для возведения перегородок, создающих различные оптические эффекты, отлично подходят блоки из стекла.
  6. Газобетонные блоки – альтернатива кирпичу. Конструкции из него получаются легче, благодаря чему нагрузка на перекрытия оказывается не такая большая, как от кирпичных стен. Снижение нагрузки необходимо в домах из пеноблоков.
  7. Очень популярны кирпичные межкомнатные перегородки. Они уступают лишь гипсокартонным конструкциям. Кирпич очень прочен, долго служит и имеет относительно небольшую стоимость. Кроме того, обладает хорошими звукоизоляционными свойствами. Однако сильно нагружает перекрытие, поэтому перед строительством лучше провести расчеты.

Если кладка из кирпича выполнена качественно, то отделка ее не нужна. Кирпичные стены делают уже много веков, смотрятся они очень хорошо. В условиях ограниченного бюджета оптимальным вариантом являются гипсокартонные конструкции.

Читайте также: Звукоизоляция стен в квартире: варианты, особенности, технология

Как добиться хорошей шумоизоляции с помощью перегородок

Итак, из чего делать перегородки в квартире для хорошей шумоизоляции? Какими материалами обшивать/наполнять?

После того как перегородка смонтирована, необходимо провести работы, направленные на усиление звукоизоляции, чтобы шум из одной комнаты почти не был слышен в других. Надо сказать, что слабыми звукоизоляционными свойствами обладают перегородки, не только устанавливаемые самими жильцами в квартирах новостроек, но и стены в обычных хрущевках.

Звукоизоляция комнат крайне необходима для обеспечения комфорта проживающих в них людей. Особое внимание при проведении звукоизоляционных работ следует уделять детским комнатам и спальням.

Чтобы уменьшить слышимость, возводимые стеновые конструкции делают толще либо прокладывают дополнительными материалами с хорошими звукоизоляционными свойствами. Какой способ лучше подойдет, надо решать в каждом конкретном случае с учетом всех нюансов. Только выбрав подходящий материал и верно рассчитав необходимое его количество, можно добиться желаемых результатов.

Материал для звукоизоляции должен не только отличаться функциональностью, но и быть экологичным.

Обычно для уменьшения слышимости применяют обшивку межкомнатных перегородок плитами минеральной, базальтовой или стекловаты. Можно использовать также пенополистирольные маты. Эти материалы обеспечивают хорошую звуко- и теплоизоляцию, при этом они пожаробезопасны.

Звукоизоляционный слой может крепиться как поверх конструкции, так и прокладываться между ее стенками. Имеет значение и способ укладки плит: лучше всего зарекомендовал себя метод попеременного монтажа (плиты крепятся поочередно с обеих сторон перегородки). Из материалов, предназначенных для обшивки стен с наружной стороны, наибольшую звукоизоляцию обеспечивают гипсоволокнистые плиты.

Возведение межкомнатных перегородок в квартире требует наличия определенных знаний и опыта. Чтобы результат порадовал, необходимо правильно выбрать материалы, способ монтажа и провести работы с учетом всех вышеперечисленных нюансов.

Сотрудничать с Компанией «Мой ремонт» – это надежно и престижно. Специалисты, работающие здесь, – это профессионалы высочайшего уровня. Компания «Мой Ремонт» работает по всей Москве и Московской области.

Основы бетонных ограждений | FHWA

Основные принципы бетонных ограждений не являются широко известными или понятными. Бетонные барьеры кажутся простыми и незамысловатыми, но на самом деле они представляют собой сложные устройства безопасности.

Бетонные предохранительные профили

Когда большинство людей думают о бетонных ограждениях, они думают о бетонном защитном ограждении Нью-Джерси (заграждения в форме Нью-Джерси или Джерси). Для более распространенных ударов под малым углом форма NJ предназначена для минимизации повреждения листового металла, позволяя шинам автомобиля подниматься по нижней наклонной поверхности. (См. рис. 1.)

Рис. 1. Бетонные защитные профили.

Для более высоких углов столкновения NJ-форма представляет собой фактически многоступенчатый барьер. Передний бампер ударяется о верхнюю наклонную поверхность и скользит вверх. Это взаимодействие инициирует подъем автомобиля. Если бампер относительно слабый, передняя часть начинает давить еще до того, как произойдет какое-либо поднятие. Затем, когда транспортное средство становится более параллельным барьеру, колесо касается нижней наклонной поверхности. Большая часть дополнительной подъемной силы автомобиля вызвана тем, что нижняя наклонная поверхность сжимает переднюю подвеску. Однако силы бокового трения колес обеспечивают некоторую дополнительную подъемную силу, особенно если поверхность ограждения шероховатая. Поэтому следует избегать открытого заполнителя и других шероховатых поверхностей. Современные автомобили имеют относительно короткие расстояния между бампером и колесом; в результате за контактом с бампером почти сразу следует контакт с колесом.

Необходимо лишь поднять автомобиль настолько, чтобы уменьшить трение между шинами и поверхностью покрытия. Это помогает в крене и перенаправлении транспортного средства. Если автомобиль будет поднят слишком высоко в воздух, он может начать рыскать, наклоняться или перекатываться, что может привести к переворачиванию автомобиля, когда колеса снова соприкоснутся с землей. Желательно, чтобы бетонные ограждения безопасности примыкали к поверхности с твердым покрытием, чтобы колеса не могли зацепиться за почву и привести к опрокидыванию транспортного средства.

Несколько лет назад на пересечении двух наклонных поверхностей было принято формировать 255-миллиметровый (10-дюймовый) радиус, чтобы облегчить скользящее формирование барьера. Этот радиус больше не нужен для скользящей опалубки. Современные машины для скользящей опалубки могут легко скользить по бетонным ограждениям высотой до 1320 мм (52 дюйма) без радиуса.

Вертикальный выступ шириной 75 мм (3 дюйма) у основания барьера предназначен только для создания четкой линии для восстановления асфальтового покрытия. Это вертикальное раскрытие почти не влияет на динамику автомобиля, потому что оно имеет примерно такой же эффект, как наезд на 75-мм бордюр.

Дренажные отверстия в передней части крышки не оказывают существенного влияния на транспортное средство. Не следует использовать более высокие проемы, поскольку колеса и бамперы могут взаимодействовать с ними, зацепляя и вызывая рыскание автомобиля. Везде, где это возможно, дренаж должен собираться вдоль носка ограждения, потому что углубление дренажа или бордюр перед бетонным защитным ограждением может вызвать неустойчивость транспортного средства и привести к его опрокидыванию.

Рис. 2. Срединный барьер для большегрузных транспортных средств Управления магистрали штата Нью-Джерси.

 

Ключевым параметром конструкции безопасного профиля является расстояние от земли до точки излома склона, поскольку оно определяет степень сжатия подвески. Для формы NJ это расстояние составляет 330 мм (13 дюймов).

Старая форма General Motors, или форма GM, имела расстояние 380 мм (15 дюймов) от земли до точки излома склона. Это большее расстояние вызвало чрезмерный подъем небольших автомобилей 1970-х годов, таких как Chevrolet Vega. После воздействия на форму GM в краш-тестах эти маленькие автомобили стали неустойчивыми и имели тенденцию переворачиваться. В результате использование формы GM было прекращено.

Параметрическое исследование (систематическое изменение параметров) различных конфигураций профиля, обозначенных буквами от A до F, показало, что F работает значительно лучше, чем форма NJ. Результаты этих компьютерных симуляций были подтверждены серией натурных краш-тестов. Конфигурация F стала известна как F-образная.

Несмотря на то, что производительность F-образной формы превосходила производительность NJ-образной формы, она не получила широкого распространения. Это произошло потому, что штаты были полностью удовлетворены формой Нью-Джерси, которая также соответствовала критериям краш-теста. Кроме того, их подрядчики не хотели менять профили, потому что они вложили значительные средства в формы, необходимые для производства формы NJ.

Как показано на рис. 1, наклоны F-образной и NJ-образной формы одинаковы. Основное отличие состоит в том, что расстояние от земли до места излома склона у F-образной формы на 255 мм — на 75 мм меньше, чем у NJ-образной. Нижняя точка излома склона значительно уменьшила подъем транспортного средства и значительно улучшила характеристики бетонного барьера.

Профили NJ-формы и F-формы тесно связаны между собой. Если вы сделаете 75-мм асфальтовое покрытие рядом с NJ-образной формой (и мысленно прорежете новый 75-мм выступ в бетоне, который остается над поверхностью асфальта), вы преобразуете NJ-образную форму в F-образную. Это означает, что работы по восстановлению асфальта могут фактически преобразовать форму NJ в более безопасную конструкцию. Однако эти асфальтовые покрытия уменьшат общую высоту бетонного барьера и, следовательно, снизят его эффективность для более тяжелых транспортных средств.

Когда одноместный грузовик, такой как арендованный грузовик Ryder или U-Haul, сталкивается с бетонным барьером во время краш-теста, он катится к барьеру до тех пор, пока нижняя часть кузова грузовика не остановится на верхней части барьера. . Это останавливает вращательное движение. Затем транспортное средство скользит по верхней части ограждения до тех пор, пока не будет перенаправлено в вертикальное положение. Для этого бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 815 мм (32 дюйма). Чтобы сдержать и перенаправить «18-колесный» или тягач с прицепом во время краш-теста, бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 1070 мм (42 дюйма). В этих столкновениях с грузовиками основной путь нагрузки является вертикальным, поскольку нагрузка передается с нижней части кузова грузовика или прицепа на верхнюю часть бетонного ограждения. Бетонный барьер представляет собой короткую коренастую колонну, которая легко выдерживает эти вертикальные нагрузки.

Поскольку грузовики, автобусы и другие более тяжелые транспортные средства имеют тенденцию скользить по верхам бетонных ограждений, важно, чтобы на вершинах этих ограждений не было знаков, ограждений, опор для светильников и других приспособлений, которые могут зацепить транспортное средство и вызвать это рыскать. Когда необходимо предусмотреть опоры светильников на бетонных промежуточных ограждениях, ограждения могут быть утолщены вверху вблизи опоры светильника и расширены по бокам, чтобы обеспечить плавный боковой переход для ударяющего транспортного средства.

Высокоэффективные бетонные барьеры безопасности

Более высокие бетонные барьеры иногда используются в качестве ограждений для грузовых автомобилей и в качестве встроенного ослепляющего экрана на бетонных промежуточных барьерах (CMB). Платформа тягача с прицепом расположена на высоте около 1350 мм (53 дюйма) над землей. Поскольку настил представляет собой прочный и жесткий конструктивный элемент, он может создавать значительные боковые силы при ударе о бетонное ограждение. Следовательно, любой бетонный барьер высотой более 1320 мм (52 дюйма) должен иметь некоторую арматуру в верхней части — хотя бы для того, чтобы отколовшийся бетон не летал во встречный транспорт. В некоторых штатах поверх существующих бетонных ограждений установлены бетонные экраны со скользящей опалубкой. Обычно эти бетонные бликовые экраны содержат некоторую арматуру для предотвращения растрескивания.

Чтобы сдержать и перенаправить 36000-килограммовый бензовоз после ударов под большими углами и на больших скоростях, требуется бетонный барьер высотой 2290 мм (90 дюймов).

Администрация магистральных дорог Нью-Джерси (NJTA) провела краш-тесты и разработала бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм (42 дюйма), который может безопасно сдерживать тягачи с прицепами и направлять их в вертикальное положение. Этот барьер выполнен в форме NJ. Вертикальный откос 75 ​​мм засыпан асфальтом для закрепления ограждения от опрокидывания. (См. рис. 2.) Это превращает профиль барьера в F-образную форму без вертикального раскрытия. Срединный барьер NJTA для тяжелых транспортных средств имеет толщину 305 мм (12 дюймов) в верхней части. Он сильно усилен.

Высокая стена Онтарио представляет собой бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм с таким же профилем, но без армирования. Краш-тест с тягачом с прицепом массой 36 000 кг (80 000 фунтов) на скорости 85,3 км/ч (53 мили в час) и углом удара 15 градусов показал, что в усилении нет необходимости, поскольку высота стены Онтарио составляет 305 мм. Топ. Несмотря на то, что усадочные трещины в бетоне образовались по вертикали примерно через каждые 2440–3355 мм (от 8 до 11 футов) и полностью проникли через поперечное сечение барьера, площадь поперечного сечения и блокировка заполнителя были достаточными для передачи всех сил бокового удара через треснувшие поперечные сечения.

Асфальтовые покрытия толщиной 75 мм, которыми закреплены обе стороны этих высокоэффективных разделительных ограждений, не отделились от бетона во время краш-тестов с тягачами с прицепами. Другие краш-тесты показали, что асфальтовые покрытия толщиной 25,4 мм (1 дюйм) с обеих сторон бетонных разделительных ограждений высотой 815 мм (32 дюйма) достаточны для их закрепления при столкновениях с легковыми автомобилями и автобусами.

Во многих штатах используются бетонные барьеры безопасности толщиной всего 150 или 200 мм (6 дюймов или 8 дюймов) в верхней части. Тягачи-трейлеры могут отламывать V-образный кусок бетона в местах строительных стыков и взбираться поверх этих ограждений. Однако это настолько редкое явление, что в большинстве штатов экономически нецелесообразно использовать более толстые барьеры или увеличивать армирование вблизи стыков.

Полуприцепы-цистерны для перевозки бензина не имеют открытых конструктивных элементов между колесами и цистерной, центр которой находится на высоте около 1980 мм (78 дюймов) над землей. Другими словами, барьеру между колесами и баком нечего толкать. Колеса диаметром 1070 мм могут взаимодействовать с бетонным барьером высотой 1070 мм и перенаправлять транспортное средство при ударах под малым углом. (См. рис. 2.) Однако для сдерживания и перенаправления 36 000-килограммового бензовоза после столкновений под большими углами и на больших скоростях требуется более высокая 229Требуется бетонный барьер толщиной 0 мм (90 дюймов).

Вертикальные бетонные парапеты

Когда бетонная фигура безопасности поднимает транспортное средство, часть кинетической энергии транспортного средства преобразуется в потенциальную энергию. Эта потенциальная энергия превращается обратно в кинетическую энергию, когда транспортное средство возвращается на землю.

Вертикальные бетонные парапетные стены не имеют этой функции управления энергопотреблением, но краш-тесты показали, что они могут работать в качестве дорожных барьеров. Все поглощение энергии при столкновении с жесткой вертикальной стенкой происходит за счет раздавливания транспортного средства. Бамперы обычно не скользят вверх по вертикальным бетонным стенам и не поднимают автомобиль, поэтому все четыре колеса, как правило, остаются на земле. Это сводит к минимуму возможность опрокидывания автомобиля. Поскольку транспортное средство не поднимается и не наклоняется за вертикальную поверхность, это также увеличивает вероятность того, что голова автомобилиста вылетит через боковое окно и коснется вертикального барьера.

Колеса транспортных средств в первую очередь предназначены для восприятия вертикальных, а не горизонтальных нагрузок. Траектории легковых автомобилей после столкновения с вертикальными бетонными ограждениями могут быть неопределенными из-за повреждения колес, которое может произойти при контакте передней оси с препятствием.

Бетонные барьеры с постоянным уклоном Рис. 3. Техасский барьер с постоянным уклоном.

 

Потребность в профиле ограждения с одним уклоном, который имеет более стабильные характеристики, чем бетонная стена с вертикальной поверхностью, привела к разработке ограждений с постоянным уклоном. Как барьеры с постоянным уклоном, так и вертикальные бетонные стены могут облегчить восстановление покрытия, поскольку их характеристики не зависят от толщины асфальтового покрытия. Это особенно удобно при возведении ограждений на криволинейных пандусах и при ремонтных работах, которые в противном случае потребовали бы перестановки бетонных ограждений безопасной формы. Можно сделать до 255 мм (10 дюймов) наложения, прежде чем высота барьера уменьшится до 815 мм (32 дюйма).

Техасское ограждение с постоянным уклоном имеет высоту 1070 мм (42 дюйма) и имеет поверхность с постоянным уклоном, составляющую угол 10,8 градуса по отношению к вертикали. (См. рис. 3.) Первоначально он был испытан и разработан для использования в качестве временного бетонного барьера, но широко использовался в качестве постоянного бетонного разделительного барьера.

Калифорния разработала профиль с постоянным наклоном, составляющий угол 9,1 градуса по отношению к вертикали. Это ближе к 6-градусному наклону на верхних гранях NJ-формы и F-формы. Калифорния использовала этот профиль с постоянным уклоном для своего придорожного ограждения Type 60 высотой 1070 мм и для мостового ограждения Type 70.

Краш-тесты показали, что характеристики техасского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками NJ-формы, а характеристики калифорнийского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками F-образного барьера. Оба этих ограждения с постоянным уклоном были испытаны с односекционным грузовиком грузоподъемностью 8000 кг (18 000 фунтов) в соответствии с отчетом NCHRP 350, и оба они относятся к четвертому уровню испытаний (TL-4). На сегодняшний день ограждения с постоянным уклоном не подвергались краш-тестам с тягачами или другими тяжелыми транспортными средствами; поэтому их верхние пределы производительности не установлены.

Переносные бетонные ограждения

Переносные бетонные ограждения (ПХБ) значительно повысили безопасность в зонах строительных работ. Печатные платы изготовлены из сборных железобетонных профилей безопасного профиля, соединенных вместе, чтобы сформировать непрерывный продольный барьер. Поскольку переносные бетонные ограждения в первую очередь предназначены для защиты строительных рабочих от сбившихся с пути транспортных средств, динамическое боковое отклонение этих ограждений должно быть сведено к минимуму. Как правило, прогиб ограждения можно свести к минимуму за счет использования более длинных сегментов ограждения и соединений, способных развивать изгибающий момент 6913 кг-м (50 тысяч фунтов-фут) или более.

Это портативное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов), разработанное Департаментом транспорта Техаса, имеет обратный наклон 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Это низкопрофильное бетонное ограждение успешно прошло краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч).

Штыревые и петлевые соединения очень популярны, потому что они легко компенсируют горизонтальную кривизну и изменения вертикального уклона. Однако они могут развить способность к изгибающему моменту только после того, как сустав подвергся значительному вращению. Шайба или шплинт на нижнем конце стального штифта необходимы для предотвращения вертикального выскальзывания штифта из петель при ударе. Петли из арматурных стержней лучше, чем петли из проволоки, потому что они могут сопротивляться скручиванию ограждений в местах соединений. Плотное натяжение сегментов ограждения и крепление концевых сегментов к земле также очень помогает уменьшить боковое отклонение. Анкеровка каждого сегмента барьера стальными штырями, вбитыми в землю, очень эффективна, но трудоемка и делает барьер менее портативным.

Низкопрофильные бетонные ограждения

Если наклонная поверхность бетонного ограждения может поднять автомобиль, то само собой разумеется, что уклон в обратном направлении может удерживать автомобиль, толкая бампер вниз. Переносное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов) было разработано Департаментом транспорта Техаса для использования в рабочих зонах и на перекрестках, где расстояние обзора водителя может быть заблокировано более высоким ограждением. Обратный наклон составляет 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Это низкопрофильное бетонное ограждение успешно прошло краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч). Он не тестировался на более высоких скоростях или с более крупными транспортными средствами.

Заключение

Каждый из этих типов бетонных барьеров занимает свою нишу и помогает удовлетворить потребности дорожных агентств, которые выбирают, проектируют и размещают дорожные барьеры. С точки зрения безопасности, 1070-мм (42-дюймовая) F-образная форма в настоящее время является нашей лучшей технологией. Профиль F-образной формы явно превосходит профиль NJ и постепенно используется в большем количестве штатов как для переносных бетонных барьеров, так и для постоянных барьеров.

Чарльз Ф. Макдевитт  является инженером-строителем в Управлении исследований и разработок в области безопасности Федерального управления автомобильных дорог в Исследовательском центре шоссейных дорог Тернер-Фэрбэнк в Маклине, штат Вирджиния. Ему 39 лет.лет опыта в проектировании, тестировании и разработке новых продуктов. Он присоединился к Федеральному управлению автомобильных дорог в 1978 году. Последние 22 года он работал над разработкой новых и улучшенных дорожных барьеров. Он имеет степень магистра гражданского строительства Пенсильванского университета и является зарегистрированным профессиональным инженером в Пенсильвании.

 

Срединные барьеры | FHWA

Уведомление сайта

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Департамент транспорта IconUnited States Department of Transportation

Министерство транспорта США

Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
FHWA-SA-21-037

  • Срединные барьеры PSC (PDF, 355,14 КБ)

Срединные барьеры представляют собой продольные барьеры, которые разделяют встречное движение на разделенной магистрали и предназначены для перенаправления транспортных средств, сталкивающихся с обеими сторонами барьера. Срединные барьеры значительно сокращают количество поперечных срединных аварий, которые связаны с относительно высокими скоростями, типичными для разделенных автомагистралей. Руководство по проектированию обочин  (RDG) содержит рекомендации по использованию разделительных ограждений на высокоскоростных дорогах с полностью контролируемым доступом в местах, где ширина разделительной полосы составляет 30 футов или менее, а среднесуточный трафик (ADT) превышает 20 000 человек. автомобилей в сутки (vpd). Для местоположений со средней шириной более 50 футов и где ADT составляет менее 20 000 vpd, срединный барьер не является обязательным. Для мест, где медиана составляет от 30 до 50 футов, RDG предлагает анализ для определения экономической эффективности установки срединного барьера. Срединные ограждения могут быть вантовыми, металлобалочными или бетонными.

  • Тросовые барьеры  – это гибкие барьеры, изготовленные из стальных тросов, закрепленных на слабых стальных опорах, что снижает силу удара пассажиров, поскольку они поглощают энергию столкновения, захватывая или перенаправляя транспортное средство. Из-за большего прогиба важным фактором является средняя ширина. Эти барьеры лучше адаптируются к склонам, которые обычно встречаются в медианах. Кабельные барьеры, как правило, требуют более частого обслуживания и ремонта, чем барьеры других типов.
  • Ограждения с металлическими балками  считаются полужесткими ограждениями, в которых W-образная или коробчатая балка крепится к стальным или деревянным столбам. При ударе они деформируются и отклоняются, поглощая часть энергии удара и изменяя направление движения автомобиля. Ограждения из металлических балок часто не требуют обслуживания после незначительных ударов. Они меньше прогибаются, чем тросовые заграждения, поэтому их можно располагать ближе к объектам, где пространство ограничено.
  • Бетонные ограждения  обычно жесткие и практически не прогибаются. Они перенаправляют, а не поглощают энергию удара. Жесткие бетонные ограждения редко требуют ремонта или обслуживания. Некоторые агентства использовали переносные бетонные барьеры в качестве разделительных барьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *