Освещение смотровой ямы: Освещение смотровой ямы в гараже: особенности и устройство

Содержание

Освещение смотровой ямы в гараже

Гараж предназначен для хранения автомобиля, проведения текущего обслуживания и мелкого ремонта. Для работ в нем должен быть обеспечен определенный, достаточный уровень освещенности в разных местах этого помещения. Это могут быть:

  • смотровая яма, глубиной до 1,5 – 1,7 м и длиной до 3 – 5 м;
  • полки стеллажей с материалами, инструментом, деталями и узлами машины;
  • рабочий верстак с тисками и т. п.

Рабочие зоны должны иметь основной свет с потолка или стены и дополнительный, местный. К примеру:

  • 1 – 2 светильника на кронштейнах переменой длины;
  • трековые устройства с закреплением трека на потолке или стене;
  • поворотные модели гироскопные на стенах или потолке и т. п.

Для креативного и крутого акцентного освещения подойдет светодиодная модель LeDron MJ-1185GW White для треков. С ней обычно используют трек накладной Eurotrack 5102 White 2000.

Как сделать освещение в гараже?

Общее освещение выполняют:

  • одним – двумя плафонами с потолка;
  • светодиодной лентой в алюминиевом профиле с матовым светорассеивателем;
  • накладными или подвесными линейными люминесцентными светильниками.

Линейные светильники можно изготовить из светодиодной ленты, разместив ее в профиле. Торцы закрыть заглушками и через одну пропустить кабель питания. Часть профилей, которые продаются на нашем сайте, имеют полости для установки блоков питания светодиодов. Большая часть допускает монтаж на подвесах.

Встраиваемые модели используются редко. Нет никакой нужды долбить или резать в бетонных или кирпичных стенах канавки-штробы для провода. Проводку проще делать в пластиковых или стальных коробах или трубах. В гофрированных трубах провода провиснут и будут выглядеть неаккуратно.

А как сделать освещение в яме гаража? Оно выполняется в каждом случае индивидуально.

Освещение смотровой ямы

Смотровая яма требует освещения потому, что автомобиль, установленный на ней, закроет большую часть естественного или основного света с потолка и стен.

Освещения смотровой ямы в гараже должно выполнять две функции:

  • осветить дно ямы, потому что при осмотре или ремонте машины может упасть что-либо из деталей или инструмента;
  • подсветить дно автомобиля, его подвеску, картер двигателя, крылья и пр.

В первом варианте подсветки смотровой ямы линейный светильник размещают на ее боковых или торцевых стенах. Во втором – на отбойнике колес. Это устройство служит для предупреждения попадания колеса в яму. Светильник встраивают в верхней части отбойника, чтобы поток света шел не в яму, а на дно автомобиля.

Для подсветки смотровой ямы в гараже мы предлагаем брать профили повышенной прочности с матовым светорассеивателем большой толщины. Например, накладное устройство для светодиодных лент LeDron 15.

5*7*2000 alum. Этим профилем, при использовании герметика, обеспечивается класс защиты светодиодной ленты до IP66 или IP67. Она защищается от колес, масла и бензина.

Чтобы сделать освещение смотровой ямы в гараже своими рукам, выберите на сайте подходящие профили.

Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)

Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

      • Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
      • Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
      • На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».

57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

      • Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
      • Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей

20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав.

21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований:

      • длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
      • ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
      • глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
        • для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса — 1,3-1,5 м
        • для грузовых автомобилей и автобусов — 1,1-1,2 м
        • для внедорожных автомобилей-самосвалов — 0,5-0,7 м.
      • На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

      • Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.
      • Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
      • Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
      • для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;
      • для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;
      • для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями — по одной на каждую канаву.
      • Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

      • Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.
      • Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.
      • Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

Сквозное отверстие — Компонентные светодиоды — Больше светодиодного освещения

Дискретные светодиоды доступны в различных упаковках эпоксидной смолы, таких как 3 мм, 5 мм и High Flux, предназначенных для установки в сквозное отверстие.

24 результатов

Отображать

25 50 100

на страницу

Сортировать по

Сортировать по Самый популярный Рейтинг отзывов Количество просмотров новые продукты Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой Справочный номер Функция PFC Печатные дизайны Применение проводки Полиграфический дизайн Вариант монтажа Включает Ряды светодиодов Тип затемнения Люмен на модуль Размер банки Гарантия Тип комплекта Складские номера Длина Плотность светодиодов Максимальный люмен на фут Макс Люмен Высота Размер Угол луча Пакет Подрезать Рисунок луча Отделка полосы Тип переключателя Размеры Материал Рамка Рамка Водонепроницаемый Вход/выход DMX Доход Вариант управления Фотоэлемент Местонахождение автомобиля В продаже Опции фотоэлемента Калибр проволоки Рейтинг опасных зон Тип башни Варианты распространения Модернизированный фильтр приложений Поддерживаемые приложения для смартфонов Постоянный ток Требуется концентратор Базовый тип Ряд Применение лампы фары Регулируемый цвет Распределение света Датчик движения в микроволновке Проводка светодиодной трубки Закрытое приспособление Ссылка Совместимость с балластом Типы продуктов Тип полосы Угол луча Цвет светодиода Ширина полосы Крупногабаритный Тип ЦРИ Светодиодов на сегмент Тип источника питания Тип светодиода Светодиодный бренд Диаметр трубки Угол обзора Диммируемый IP-рейтинг Выходной номинальный ток Тип лампы Милликандела Непрерывный прямой ток Текущий розыгрыш Длина волны Значение CCT Номер перекрестной ссылки Объектив Ампер Потребляемая мощность вольт Люмен Длина Количество светодиодов Заканчивать Варианты цвета Диаметр Рассеяние мощности Пиковый прямой ток Длина провода Переключить бросок Тип провода Тип батареи Особые возможности Рейтинг ПК Форма CAN-шина Тип крепления Диапазон входных частот Максимальный пробег Тип управления Затемнение Обратное напряжение Вольт Типичное Ампер на канал Максимальное прямое напряжение Обратный ток Прямое напряжение Рабочая Температура Сопоставимая мощность каналы Эффективность Стандарты и сертификаты мощность Заканчивать Тип объектива Мощность на фут Чувствительность к полярности Количество проводников Установить восходящее направление

Посмотреть как Список Сетка

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24

24 результатов

Отображать

25 50 100

на страницу

Сортировать по

Сортировать по Самый популярный Рейтинг отзывов Количество просмотров новые продукты Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой Справочный номер Функция PFC Печатные дизайны Применение проводки Полиграфический дизайн Вариант монтажа Включает Ряды светодиодов Тип затемнения Люмен на модуль Размер банки Гарантия Тип комплекта Складские номера Длина Плотность светодиодов Максимальный люмен на фут Макс Люмен Высота Размер Угол луча Пакет Подрезать Рисунок луча Отделка полосы Тип переключателя Размеры Материал Рамка Рамка Водонепроницаемый Вход/выход DMX Доход Вариант управления Фотоэлемент Местонахождение автомобиля В продаже Опции фотоэлемента Калибр проволоки Рейтинг опасных зон Тип башни Варианты распространения Модернизированный фильтр приложений Поддерживаемые приложения для смартфонов Постоянный ток Требуется концентратор Базовый тип Ряд Применение лампы фары Регулируемый цвет Распределение света Датчик движения в микроволновке Проводка светодиодной трубки Закрытое приспособление Ссылка Совместимость с балластом Типы продуктов Тип полосы Угол луча Цвет светодиода Ширина полосы Крупногабаритный Тип ЦРИ Светодиодов на сегмент Тип источника питания Тип светодиода Светодиодный бренд Диаметр трубки Угол обзора Диммируемый IP-рейтинг Выходной номинальный ток Тип лампы Милликандела Непрерывный прямой ток Текущий розыгрыш Длина волны Значение CCT Номер перекрестной ссылки Объектив Ампер Потребляемая мощность вольт Люмен Длина Количество светодиодов Заканчивать Варианты цвета Диаметр Рассеяние мощности Пиковый прямой ток Длина провода Переключить бросок Тип провода Тип батареи Особые возможности Рейтинг ПК Форма CAN-шина Тип крепления Диапазон входных частот Максимальный пробег Тип управления Затемнение Обратное напряжение Вольт Типичное Ампер на канал Максимальное прямое напряжение Обратный ток Прямое напряжение Рабочая Температура Сопоставимая мощность каналы Эффективность Стандарты и сертификаты мощность Заканчивать Тип объектива Мощность на фут Чувствительность к полярности Количество проводников Установить восходящее направление

Посмотреть как Список Сетка

Изучение пинхол-оптики и преимущества использования линз перед пинхолом


ПОДЕЛИТЬСЯ:

FacebookTwitter

Узнайте, как пинхол фокусирует свет и почему линзы лучше, чем пинхолы

Узнайте, как пинхол может фокусировать свет, и о преимуществах линз перед пинхолами.

© MinutePhysics (партнер-издатель Britannica)
Зрение, пожалуй, самое сильное человеческое чувство. Слова, истории и звуки позволяют нам воображать странных зверей и далекие миры, но видя, мы действительно верим, что они существуют. И именно поэтому мы прилагаем так много усилий для исправления оптики наших глаз, когда они не работают, будь то очки, контактные линзы или хирургическое вмешательство. Но если вы в беде, у вас затуманенные глаза или вы потеряли очки, есть простой трюк, который позволит вам ясно видеть. Просто проделайте крошечную дырочку пальцами, посмотрите в нее, и мир снова станет ясным. Это работает независимо от того, насколько размыто ваше зрение. Снимите очки и попробуйте.

Удивительно, правда? Но чтобы объяснить это волшебство, нам просто нужно вспомнить, как работает зрение. Свет выходит из источника, отражается от объектов на своем пути, попадает в ваш глаз и попадает на сетчатку, где формирует изображение. Если бы в вашем глазу не было линзы, свет от одного источника попадал бы на вашу сетчатку во многих местах и ​​приводил бы к размытому беспорядку, что и происходит, когда я снимаю линзу с камеры. Линза фокусирует этот рассеянный свет, превращая его в четкое изображение на сетчатке. И после небольшого возбуждения светочувствительных нервов и интерпретации вашего мозга вы видите.

Но подождите, когда мы смотрим на объект, фон и передний план обычно размыты, потому что линза может фокусировать только свет, идущий с одного расстояния. Если объект находится слишком близко или слишком далеко, его свет снова будет рассеиваться на вашей сетчатке, оставляя вас размытым. К счастью, мышцы наших глаз позволяют нам приспосабливаться, сжимая хрусталик, который изменяет свое фокусное расстояние, чтобы мы могли видеть на разных расстояниях, за исключением случаев, когда мы не можем или когда наши хрусталики повреждаются, и в этом случае нам нужны очки.

В отличие от линзы, дырочка или другое маленькое отверстие может фокусировать свет, идущий с любого расстояния. Поскольку это такое маленькое отверстие, оно позволяет свету проходить только в одном месте и, следовательно, только в одном направлении от любого конкретного источника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *