Описание внутри русской избы: Устройство русской избы от историка архитектуры

Содержание

Внутреннее убранство русской избы — СветлояР

Интерьер русских изб в большинстве своем очень похож и включает в себя ряд элементов, которые можно встретить в любом доме. Если говорить об устройстве избы, то она состоит из:

  •  1-2 жилых помещений
  • сени
  • горница
  • чулан
  • терраса

Сени и порог в доме


Первое с чем сталкивался гость, зайдя в дом — это сени. Это своего рода зона между отапливаемым помещением и улицей. Весь холод задерживался в сенях и не поступал в основное помещение. Сени использовались славянами в хозяйственных целях. В этом помещении держали коромысло и другие вещи. В сенях располагался чулан. Это помещение, которое отделялось от сеней перегородкой. В нем располагался ларь с мукой, яйца и другие продукты

Отапливаемое помещение и сени отделяли дверь и высокий порог. Такой порог делался для того, чтобы холодному воздуху было сложнее проникать в теплое помещение. Кроме этого, существовала традиции, согласно которой гость, входя в помещение, должен был кланяться, приветствую хозяев и домового. Высокий порог как раз «принуждал» гостей преклоняться, входя в основную часть дома. Так как вход без преклонения обеспечивал удар головы об косяк. С приходом на Русь христианства поклон домовому и хозяевам дополнился осенением себя крестным знамением и поклоном иконам в красном углу.

Где ставили печь в русской избе


Переступая через порог, гость попадал в основное помещение избы.  Первое, что попадало на глаза — печь. Располагалась она сразу слева или справа от двери. Русская печь — основной элемент избы. Отсутствие печи говорит о том, что строение является нежилым. Да и свое название русская изба получила именно благодаря печи, которая позволяет топить помещение. Еще одна важная функция данного устройства — приготовление пищи. До сих пор нет более полезного способа приготовления еды, чем в печи. В настоящее время существуют различные пароварки, которые позволяет сохранить максимум полезных элементов в пище. Но все это не сравнимо с приготовленной едой из печки. С печью связано много поверий. Например, считали, что она являлась любимым местом отдыха для домового.  Или, когда ребенок терял молочный зуб, его учили бросать зуб под печку и говорить:

«Мышка, мышка, на тебе репяной зуб, а ты дай мне костяной зуб»

Также считалось, что мусор из дому нужно сжигать в печи, чтобы энергия не уходила наружу, а оставалась внутри помещения. 

Красный угол в русской избе


Красный угол — неотъемлемая составляющая внутреннего убранства русской избы. Он располагался по диагонали от печи (чаще всего это место выпадало на восточную часть дома — на заметку тем, кто не знает куда установить красный угол в современном жилище).  Это было священное место, где находились рушники, иконы, лики предков и божественные книги.

Необходимой частью красного угла являлся стол. Именно в этом углу вкушали пищу наши предки. Стол же считался неким алтарем, на котором всегда находился хлеб:

«Хлеб на стол, так стол престол, а хлеба ни куска – так и стол доска»

Поэтому даже сегодня традиция не позволяет сидеть на столе. А оставлять ножи и ложки считается дурной приметой. До сегодняшних дней сохранилось еще одно поверье связанное со столом: молодёжи запрещалось сидеть на углу стола, дабы избежать участи безбрачия.

Лавка с сундуком в избе


Предметы быта в русской избе играли каждая свою роль. Скрыня или сундук для одежды являлся важным элементов дома.  Скрыня переходила по наследству от матери к дочери. В него складывалось приданное девушки, которое она получала после замужества. Располагался этот элемент интерьера русской избы чаще всего рядом с печкой.

Лавки также являлись важным элементов интерьера русской избы. Условно они делились на несколько видов:

  • долгая — отличается от остальных длиной. Считалась женским местом, где занимались вышиванием, вязанием и т. д.
  • короткая — во время трапезы на ней сидели мужчины.
  • кутная — устанавливалась около печи. На ней ставились вёдра с водой, полки для посуды, горшки.
  • пороговая — шла вдоль стены, где расположена дверь. Использовалась в качестве кухонного стола.
  • судная — лавка выше, чем другие. Предназначалась для хранения полок с посудой и горшков.
  • коник — мужская лавка квадратной формы с вырезанной конской головой сбоку. Располагалась около двери. На ней мужчины занимались мелким ремеслом, поэтому под лавкой хранились инструменты.
  • «нищая» также располагалась у двери. На нее мог садиться любой гость, вошедший в избу без разрешения хозяев. Связано это с тем, что гость не может пройти в избу далее матицы (бревно,  служащее основанием для потолка). Визуально матица выглядит как выступающее бревно поперек основных уложенных досок на потолке.

Горница — это еще одно жилое помещение в избе. Имелось оно у зажиточных крестьян, ибо подобное помещение мог позволить себе не каждый. Горница чаще всего устраивалась на втором этаже. Отсюда её название горница — «гора». В ней находилась другая печь, называемая голландкой. Это печь округлой формы. Во многих деревенских домах они стоят до сих пор, являясь украшением. Хотя даже сегодня можно встретить избы, которые отапливаются этими старинными приборами.

О печи уже сказано достаточно. Но нельзя не упомянуть и те инструменты, которые использовались в работе с русскими печами. Кочерга — самый известный предмет. Представляет собой железный прут с загнутым концом.

Применялась кочерга для размешивания и сгребания углей. Помело же использовалось для очищения печи от углей.

С помощью ухвата можно было перетаскивать или передвигать горшки и чугунки. Он представлял собой металлическую дугу, которая позволяла захватывать горшок и переносить его с места на место. Ухват позволял ставить чугунок в печь без боязни обжечься.

Еще одним предметом, используемым в работе с печкой, является хлебная лопата. С помощью неё хлеб помещают в печь и вытаскивают после приготовления. А вот слово «чапля» знают не многие. Этот инструмент по другому называют сковородник. Использовался он для захвата сковороды

Колыбель в избе


Колыбель на Руси имели различные формы. Были и выдолбленные, и плетеные, и подвесные, и «ваньки-встаньки». Названия же их были на удивление разнообразны: люлька, зыбка, колиска, качалки, баюкалка. Но с колыбелью связан ряд традиций, который оставался неизменным. Так, например, считалось необходимым устанавливать колыбель в том месте, где младенец может наблюдать рассвет. Качать пустую колыбель считалось плохой приметой. В эти и многие другие поверья мы верим и по сегодняшний день. Ведь все традиции предков основывались на их личном опыте, который новое поколение приняло у своих пращуров.

Традиции и история русской избы для детей – презентация, любопытные факты, кратко о главных помещениях и убранстве

Содержание статьи

  • История русской избы для детей
  • 7 интересных фактов
  • Традиционный внешний вид
  • Крыша
  • Полы
  • Окна
  • Крыльцо
  • Подклеть
  • А что внутри русской избы?
  • Красный угол
  • Полати
  • Русская печка
  • Горница
  • Светелка и светлица
  • Убранство и предметы быта
  • Вопросы и ответы

Многие века деревянная изба служила домом для русского народа. Детям история русской избы рассказывает, как жили предки, как был устроен их быт. Только представьте: на улице мороз кусает за щеки, а дома в избе, да на теплой печке сидит детвора, слушая сказки деда о заморских чудищах. Каждый дом был непохожим на другие. Где деревянный конь красуется на крыше, где голова птицы. А вот изба с резными деревянными ставенками. Были маленькие избушки, и целые избы-дворцы, где под крышей находилось все, что нужно: огромная русская печь на полкомнаты, горница, светлица, сени, подклеть с животными и клеть с одеждой и съестными припасами.

История русской избы для детей

В далекие времена люди жили без электричества. Дома их были невысокими и сильно отличались от современных многоэтажек. Для строительства использовали природные материалы, которые можно было достать поблизости. В России, богатой лесами, это дерево. Из стволов деревьев заготавливали бревна и строили, а точнее рубили избу.

Изба (на древнерусском «истьба») означает «дом» или «отапливаемый жилой сруб».

Избы на Руси рубили еще в 10 веке. Инструментов для рубки использовали минимум – топор, скобель да долото. Пилой пользовались редко. Чтобы дом получился долговечным и крепким, поры дерева должны были остаться закрытыми. Пила же перерезала древесные волокна, отчего бревно легко пропитывалось влагой.

Интересно, что строили избу без единого гвоздя. Бревна соединялись между собой с помощью выдолбленных пазов. Они соединялись настолько прочно и плотно, что дома сохранялись столетиями.

7 интересных фактов

Кратко рассказать о русской избе детям лучше всего с помощью презентации и интересных фактов о ней.

Видео-презентация для детей:

Интересные факты из истории русской избы:

  1. В избах жили не просто семьями, а целыми родами, состоящими из нескольких поколений: прадедов, дедов, молодых и детишек. Говорили: «Вместе легче дом держать».
  2. До правления Петра I оконные стекла на Руси были большой редкостью. Роль стекла в крестьянских избах играл вымытый бычий пузырь. Знатные семьи могли себе позволить более дорогой материал – слюду.
  3. Строительство избы – ответственное задание. Построить ее надежной и крепкой мог не каждый мужчина. Существует такая пословица: «Каков строитель, такова и обитель».
  4. Место для русской избы выбиралось очень тщательно: хорошо освещенное, сухое, обычно на возвышении. Народ верил в приметы, поэтому никогда не строил дом там, где раньше находилась дорога или стояла баня. Считалось, что банный дух – существо недоброе, и может принести много бед.
  5. Строить избу начинали обычно в конце марта, а заканчивали через 3 месяца. Старались угадать так, чтобы строительство припало на Троицу – праздник, отмечаемый на 40-й день после Пасхи. Говорили: «Без Троицы изба не строится».
  6. Снаружи и внутри русская изба богато украшалась резными элементами. Считалось, что особые узоры (ромбы, круги, завитки) защитят дом от нечистой силы и бед. Иногда оберегами служили вырезанные в досках русалки, гривастые львы-собаки, диковинные птицы. Особенно тщательно резьбой покрывали окна – «глаза» избы, и переднюю часть дома, которая выходила на улицу.
  7. Долгое время избы на Руси в большинстве своем были курные или черные. Они не имели каменного дымохода. Дым во время топки очага окуривал помещение. Выводился он через сени, окно или специальное отверстие в крыше сеней, которое называлось дымница. Над дымницей возводилась деревянная надстройка – «дымник». Из-за этого были нередки пожары.

Традиционный внешний вид

Традиционно русская изба изготавливалась из бревен, уложенных друг на друга горизонтальными рядами. На углах бревна врубались друг в друга. Зазоры между бревен законопачивались мхом, шерстью, глиной. В отличие от европейских деревянных домов, в которых бревна располагались вертикально, русская изба хорошо держала утеплитель, и долго не рассыхалась.

Чем больше венцов в русской избе, тем она выше. Длина стен определялась естественными размерами дерева.

Вокруг отапливаемой части избы делалась земляная насыпь – завалинка. Она помогала удерживать тепло. Со стороны, где не было окон, завалинка поднималась под самую крышу. Вообще вся изба немного вкапывалась в землю. Внутрь дома нужно было спускаться по ступенькам.

Стоит отметить, что в разные времена и в разных регионах России изба выглядела по-разному. Примеры с фото:

  • Костромская изба:
  • Вологодская изба:
  • Северная изба:

Крыша

Вместо слова «крыша» в те времена употребляли слово «кровля». Делалась она двускатной, симметричной, и была похожа на треугольник. Для покрытия использовали два слоя обтесанных бревен. Чтобы крыша не протекала, меж бревен укладывали кору березы (бересту) и ставили водотечники – бревна, выдолбленные изнутри. По ним стекала дождевая и талая вода.

На самой верхушке кровли красовался охлупень – толстое бревно с выдолбленным треугольником. Охлупень служил зажимом для бревенчатой кровли. Со стороны фасада его часто обрабатывали в виде коня, иногда птицы или оленьей головы.

Кровлю очень надежно скрепляли, чтобы она не разрушилась от сильного ветра или под тяжестью снега. По бокам бревна придерживались толстыми гнетами, а на обоих фронтах резными огнивами. Чтобы торцы не сгнивали, их прикрывали богато украшенными резьбой причелинами.

Полы

В первых самых примитивных избах полы представляли собой стоптанную смесь глины и земли. Позднее стали делать настил из деревянных досок. Доски мостили по брусьям или балкам (для второго этажа). Полы нежилых помещений часто состояли из кругляков – тонких длинных бревен, которые просто притесывали друг к другу.

Окна

В первых русских избах окна были невысокими, на высоту одного бревна. Назывались они волоковыми (от слова волочить). На ночь окна изнутри закрывали деревянными задвижками. Для этого задвижку волочили вбок либо сверху вниз.

Позднее появились красные, что означает красивые окна – косящатые. Концы бревен в оконном проеме стали обрабатывать скошенными, сужающимися к внутренней поверхности стены. На смену грубым деревянным щитам-задвижкам пришли красивые переплеты.

Полезно знать. Косящатый проем делал окна не только красивыми, но и помогал избавиться от сквозняков и холода в зимнюю пору. Осенью дерево от влаги намокало и набухало, а летом усыхало, поэтому плотно закрыть его без скошенного края было невозможно.

В послепетровскую эпоху окна русских изб стали украшать резными наличниками и ставнями, которые открывались нараспашку. Закрытые ставни означали, что дома все спят или никого нет.

Крыльцо

Еще у традиционной русской избы обязательно было крыльцо. В старину его называли крылец или крыльца. Владимир Даль указал, что образован термин от слова «крыло». Крылец находился у входной двери, и имел крышу. Подниматься на него нужно было по ступенькам. Иногда крылец тянулся с самой улицы и вдоль дворовой стены дома. Издали деревянная пристройка действительно напоминала крыло птицы. В богатых семьях крылец делали с резными колонами и площадками для отдыха.

Подклеть

Со временем русские избы стали делать с подклетью, или как ее еще называли, подызбицей. Это был целый небольшой этаж, отведенный под хранение запасов и содержание мелкого скота. Подклеть часто была полуподвальной, а вход в жилую избу располагался на уровне 1 м от земли. Таким образом входную дверь никогда не заметало снегом.

А что внутри русской избы?

Обычная крестьянская изба чаще всего была прямоугольной и делилась на три комнаты:

  • Клеть. Холодная часть дома. Клеть не отапливалась. В ней стояли сундуки с платьями, находилось все имущество семьи, так как сюда не попадал дым от печки. Зимой она использовалась как кладовая, чулан, а летом в клети спали.
  • Сени. Находились между клетью и теплой избой сразу за входной дверью. Это была темная комната без освещения. В ней снимали верхнюю одежду, держали ведра, корыта и другую часто используемую утварь.
  • Изба. Жилое помещение, занимавшее большую часть дома. В избе устанавливалась печка. Рядом с ней располагались нары, заменявшие кровати. Нарами называли деревянные настилы для спанья. Здесь же стояли обеденный стол и лавки для сидения вдоль стен.

Название части избы «сени» произошло от слова «сень», которое означает «защита, убежище, покров». Пример: «Они спрятались от палящего солнца под сенью деревьев».

Красный угол

По традиции в каждой избе обязательно обустраивали красный, то есть красивый угол. Это было самое почетное, праздничное место в доме. Его обустраивали напротив печи по диагонали, завешивали иконами, ставили на полки свечи, сосуд со свяченой водой, веточки вербы, пасхальные яйца.

Стены в красном углу имели окна, выходившие на юг и восток. Поэтому он был светлым и очень уютным. Здесь же размещали стол, за которым трапезничали. Красный угол также назывался важницей. За столом под важницей сидел хозяин дома или почетный, уважаемый гость.

Полати

Самым теплым местом для сна в доме были полати. Это дощатый настил, располагавшийся сверху печки практически под потолком. Он мог занимать половину площади избы. На полати взбирались по ступенькам, которые были прилажены к стенке печки.

Русская печка

Быт русского народа был сосредоточен вокруг печи. Ее называли кормилицей и обычно устраивали первой. Только потом строили стены, крышу и т. д. Почти в каждой русской сказке она упоминается. Печь стояла всегда около двери. В ней были ниши для разной утвари. Топку заслоняли железные заслоны. Печь кормила всю семью и животных. Она согревала и дарила уют. Существовало поверье, что за печью живет домовой – невидимый защитник дома.

Горница

Если семья была большая, избу расширяли – пристраивали еще одно помещение по другую сторону ворот. Над воротами обустраивалась горница (от слова «на горе»). Она представляла собой небольшую комнатку с оконцами. Обычно горница не отапливалась, но была чистой. С теплой комнатой ее соединяли сени. Горница служила парадным входом.

Светелка и светлица

Светелкой называли чердачное помещение с красным окном. Эта комната была запасной и предлагалась для ночлега гостям. Светелка не отапливалась, а потому использовалась в основном в теплое время года. В ней любила устраиваться молодежь. Постельные принадлежности стелили прямо на пол. Некоторые семьи в светелках хранили верхнюю одежду, а другие селили наемных работников. Во многом назначение комнаты определялось традициями конкретной семьи.

Важно не путать светелку со светлицей. Светлица – это любая светлая комната. В ней занимались рукоделием и принимали гостей. Иногда светлицей называли отдельный сруб с окнами на каждой стороне.

Убранство и предметы быта

Внутри изба была богато украшена резьбой по дереву, росписью, самодельными глиняными игрушками, вышиванием и другими предметами народного творчества. У каждой хозяйки было много глиняных сосудов, расписной сундук для хранения одежды (шкафов в те времена еще не было). Возле печи стояли, прислонившись, хлебная лопата с длинной ручкой, ухват, кочерга и помело.

Вдоль стен были приколочены большие лавки. Имелись и передвижные малые скамьи. Стулья на Руси появились только в 19 веке.

Муку, масло, одежду – многие вещи делали сами. Поэтому почти в каждой избе была прялка, ткацкий станок, жернова для помола зерна, ступка-маслобойка. Полотенца, скатерть и одежду украшали нарядной вышивкой. Каждый узор имел свое значение. В праздничные дни на столе дымился самовар, вокруг которого собирались и пили чай с сахарком вприкуску, с пряниками да баранками.

Убранство русской избы 19 века можно посмотреть на видео:

Вопросы и ответы

Из каких пород деревьев рубили русскую избу?

Для сруба использовали ель, сосну и лиственницу. Они отлично укладывались, долго не прогнивали, сохраняли тепло. Рубили лес для строительства зимой, чтобы деревья не истекали соком.

Как назывался бревенчатый сруб без печки?

Если сруб не отапливался, его называли клетью. Изба становится избой только после того, как в ней обустраивается печка.

От одного только слова русская изба веет теплом. Ладная, надежная и самобытная, она была устроена нашими предками с великой мудростью и верностью традициям. Любопытно рассматривать ее снаружи и внутри. Так и хочется прогуляться по старинной большой избе, да не в один этаж. Вот приветливое крыльцо с резными перилами, горница, сени, светелка, красный угол и печка до самого потолка. Стоит изба, обратившись «лицом» к улице, глядит на прохожих окнами с широко распахнутыми узорчатыми ставнями. Только рассветет, закричит петух, выйдет из избы человек двадцать. Работать в деревне принято спозаранку. Вся семья до самого заката солнца трудится, а потом и отдохнуть в радушной избе пропахшей пирогами и хлебом из печи не грех.

Русская изба в Хальбштадте — Меннонитская архивная информационная база данных

Идентификационная зона

Код ссылки

CA MHC 665-151.0

Название

Русская изба в Хальбштадте

Дата(ы)

  • [1922-1923] (Создание)

Уровень описания

Товар

Объем и средний размер

1 фотография: ч/б; 8 х 5,5 см

Контекстная область

Имя создателя

Слагель, Артур В., 1891-1943

(1891-1943)

Хранилище

Архив наследия меннонитов

Архивная история

Непосредственный источник приобретения или передачи

Область содержания и структуры

Объем и содержание

Это фотография женщины, стоящей у дернового дома (семлина), который был врыт в землю. Это была невысокая конструкция с соломенной крышей, импровизированным входом и интересной трубой. Слагель описывает его как «хижину русского поселенца в Хальбштадтской волости. Эти люди сотнями толпятся между меннонитскими деревнями».

Оценка, уничтожение и планирование

Начисления

Система расположения

Условия доступа и использования зоны

Условия доступа

Условия, регулирующие воспроизведение

Язык материала

Сценарий материала

Примечания к языку и сценарию

Физические характеристики и технические требования

Помощь в поиске

Зона материалов союзников

Наличие и местонахождение оригиналов

Наличие и расположение копий

Связанные единицы описания

Область заметок

Альтернативный(е) идентификатор(ы)

Точки доступа

Тематические точки доступа

  • Дерновые дома — Россия

Разместить точки доступа

  • Хальбштадт (Молотчна, Россия)

Имя точки доступа

Жанровые точки доступа

Описание области управления

Идентификатор описания

Идентификатор учреждения

Используемые правила и/или соглашения

Статус

Уровень детализации

Даты создания ревизии удаление

Язык(и)

Скрипт(ы)

Источники

Метаданные цифрового объекта

Имя файла

665. 151.jpg

Широта

Долгота

Тип носителя

Изображение

Mime-тип

изображение/jpeg

Размер файла

149,5 КиБ

Загружено

12 мая 2015 г. 20:26

Область прав цифрового объекта (Master)

Область прав цифрового объекта (Reference)

Область прав цифрового объекта (миниатюра)

Зона доступа

Дача — летнее лекарство от городской жизни в России: NPR

Вова и Коля, два московских мальчика на летних каникулах, играют в загородном доме своей семьи. В русском воображении дача занимает почти мифическое место, и россияне всех поколений с любовью вспоминают детские лета на семейной даче. Анастасия Шпилько для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Анастасия Шпилько для NPR

Вова и Коля, два московских мальчика на летних каникулах, играют в загородном доме своей семьи. В русском воображении дача занимает почти мифическое место, и россияне всех поколений с любовью вспоминают детские лета на семейной даче.

Анастасия Шпилько для NPR

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Россия — Моя свекровь Татьяна осматривает свои полгектара рая. Он расположен в конце заросшей тропы, в нескольких милях вниз по грунтовой дороге от главного шоссе, ведущего в Москву. Недвижимость состоит из трехкомнатного коттеджа без водопровода, огорода и аккуратного газона, окаймленного сиренью, елями и соснами.

Татьяна и ее покойный муж построили дачу в 1992, через год после распада Советского Союза. Она помнит, как приехала на грузовике, который выгрузил их мебель перед маленьким двухэтажным домом, окруженным пшеничными и овсяными полями. Сначала на даче не было даже электричества.

«Мы очень хорошо жили без электричества, — говорит Татьяна. «Весь день мы были заняты, гуляя по лесу, исследуя окрестности. А по вечерам мы сидели вокруг керосиновой лампы и играли в монополию».

Татьяна Берестнева в своей теплице, увитой томатами. В советское время многие дачники выращивали фрукты и овощи из-за нехватки продовольствия. Сегодня они стремятся к своим садам, чтобы расслабиться на свежем воздухе. Анастасия Шпилько для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Анастасия Шпилько для NPR

Татьяна Берестнева в своей теплице, увитой томатами. В советское время многие дачники выращивали фрукты и овощи из-за нехватки продовольствия. Сегодня они стремятся к своим садам, чтобы расслабиться на свежем воздухе.

Анастасия Шпилько для NPR

Интерьер полуразрушенной церкви в соседней деревне. В коммунистическую эпоху большинство церквей были закрыты. Хотя многие из них были восстановлены, деревенские церкви часто остаются в руинах. Анастасия Шпилько для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Анастасия Шпилько для NPR

Интерьер полуразрушенной церкви в ближайшем селе. В коммунистическую эпоху большинство церквей были закрыты. Хотя многие из них были восстановлены, деревенские церкви часто остаются в руинах.

Анастасия Шпилько для NPR

В русском воображении дача занимает почти мифическое место. Когда-то резерв дворян-землевладельцев, дача приобрела популярность у городских профессионалов в конце 19 века. век; в советское время дача стала доступна всем, от писателей до заводских рабочих.

В наши дни дача может быть чем угодно: от двухкомнатной лачуги до имитации французского замка олигарха. Каждое лето российские города пустеют, поскольку миллионы людей покидают душные, тесные квартиры, чтобы воссоединиться со своими корнями в сельской местности.

Татьяну, москвичку, на дачу изначально потянуло из-за близлежащих лесов с их изобилием ягод и грибов. Лишь позже она занялась садоводством. Сейчас Татьяне и ее мужу Александру проводят свои летние выходные в этом доме, хотя дорога в 80 миль может занять до четырех часов из-за пробок на даче. Она часто подумывала продать это место.

«Но я просто не могу, потому что я всегда возвращаюсь весной и так хочу сделать здесь и пойти в лес», — говорит Татьяна. «По какой-то причине я не могу его продать, хоть это и отнимает у тебя столько сил физически».

Татьяна и ее дочь Светлана собирают чернику. Одна часть дачной жизни уходит в лес на охоту за ягодами, несмотря на стаи кровожадных мух. Анастасия Шпилько для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Анастасия Шпилько для NPR

Татьяна и ее дочь Светлана собирают чернику. Одна часть дачной жизни уходит в лес на охоту за ягодами, несмотря на стаи кровожадных мух.

Анастасия Шпилько для NPR

Неудобства дачной жизни — надворная постройка, слабая связь с сотовой связью и походы к колодцу — намного перевешивают его терапевтические эффекты.

«Здесь эти городские проблемы просто исчезают», — говорит Татьяна. «Дикость очищает ваш разум от всего ненужного».

На даче всегда есть чем заняться, а именно той экзистенциальной физической активности, которой жаждут уставшие горожане.

В соседней деревне Андрей Кузнецов потеет на полуденном солнце, собирая дрова возле причудливого дома своих родителей с замысловатыми деревянными решетками вокруг окон. Во время пандемии Андрей потерял работу менеджера в Москве и теперь успевает отремонтировать дом, который сто лет назад построил его прадед. Семейная усадьба может похвастаться огородом, курами и пятью козами.

«Загородная жизнь романтична, когда к ней привыкаешь», — говорит Андрей. «Это означает 80% работы и 20% романтической жизни. Ни работы, ни развлечений».

В этом деревенском доме проживало несколько поколений семьи Андрея Кузнецова. В то время как дачи, как правило, представляют собой деревенские постройки, неудобства дачной жизни — надворная постройка, неравномерное покрытие сотовой связи и походы к колодцу — намного перевешиваются ее терапевтическими эффектами. Анастасия Шпилько для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Анастасия Шпилько для NPR

В этом деревенском доме проживало несколько поколений семьи Андрея Кузнецова. В то время как дачи, как правило, представляют собой деревенские постройки, неудобства дачной жизни — надворная постройка, неравномерное покрытие сотовой связи и походы к колодцу — намного перевешиваются ее терапевтическими эффектами.

Анастасия Шпилько для NPR

Его напарница, Наталья, школьная учительница из Москвы, соглашается.

«Это настоящий отдых от города, шума, людей и суеты. Когда работаешь в саду или с животными, отдыхаешь», — говорит она. «Я не могу представить свою жизнь без этого места».

Наталья, школьная учительница из Москвы, стоит возле загородного дома своей семьи. «Я не могу представить свою жизнь без этого места, — говорит она. Анастасия Шпилько для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Анастасия Шпилько для NPR

Наталья, школьная учительница из Москвы, стоит возле загородного дома своей семьи. «Я не могу представить свою жизнь без этого места, — говорит она.

Анастасия Шпилько для NPR

Сосед моей свекрови, Владимир Берестнев, так любит свою дачу, что установил водопровод и центральное отопление, чтобы было комфортно и зимой. Но бывший аккордеонист говорит, что двое его сыновей редко навещают его.

«Младший сказал: «Я не был пять лет и не буду еще пять», — говорит Владимир. «Дача не для всех».

В 1986 году Владимир стал первым москвичом, купившим участок у совхоза, который когда-то владел этой землей. Постепенно возникали дачи, приватизировались сельхозугодья, дачники стали замещать жителей хутора. Сейчас в деревне остался только один житель, говорит Владимир, и большую часть времени он проводит в Москве.

Владимир носит защитную сетку от слепней. Он говорит, что двое его сыновей редко навещают его. «Дача не для всех», — признается он. Анастасия Шпилько для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Анастасия Шпилько для NPR

Владимир носит защитную сетку от слепней. Он говорит, что двое его сыновей редко навещают его. «Дача не для всех», — признается он.

Анастасия Шпилько для NPR

Галина Бояринова, владеющая прилегающей к Татьяне недвижимостью, в будние дни работает бухгалтером в Москве.

Первые годы дачной жизни она вспоминает с ностальгией и смехом.

По ее словам, будучи молодой матерью, она спала с топором рядом с кроватью, хотя единственными опасностями, с которыми она столкнулась, были разъяренный козел и несколько пьяных пастухов, ищущих самогон.

Ее дочь вышла замуж за местного жителя, и они сыграли свадьбу в ежегодный летний праздник деревни, где Владимир играл на аккордеоне.

Сад на даче соседей Татьяны и Александра. Садоводство – любимое занятие на даче. Всегда есть чем заняться, и это та экзистенциальная, физическая активность, которой жаждут уставшие горожане. Анастасия Шпилько для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Анастасия Шпилько для NPR

Сад на даче соседей Татьяны и Александра. Садоводство – любимое занятие на даче. Всегда есть чем заняться, и это та экзистенциальная, физическая активность, которой жаждут уставшие горожане.

Анастасия Шпилько для NPR

— Раньше мы накрывали столы к празднику прямо здесь, под деревьями, — говорит Галина, стоя у ворот своей дачи. Но теперь некому отмечать праздник.

Также исчез загородный магазин в бревенчатом домике в нескольких милях дальше по дороге. Дважды в неделю проезжала автолавка — магазин на колесах. Галина помнит, как деревенские бабушки надели по этому случаю шелковые платья и ждали фургон с едой на большом бревне. Они запоминали иностранные слова, такие как «Hubba Bubba» и «Snickers», чтобы покупать угощения для своих внуков.

Дачные дети проводили долгие летние дни, бродя по садам и лесам.

Купание в ближайшем озере. Поклонники дачи говорят, что им не нужно ехать на курорт в Турцию или Египет, чтобы просто поплавать в бассейне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *