Олифа – для чего нужна, обзор характеристик согласно ГОСТ + Видео
Использование дерева в качестве стройматериала снова входит в моду – насытившись пластиком самых разных видов, синтетикой и заменителями, люди начинают ценить природную чистоту, безопасность и ни с чем не сравнимый внешний вид. Вот только дерево нуждается в серьезной обработке. Стоит ли использовать олифу или отдать предпочтение более современным материалам?
Натуральные материалы – в поисках безопасных!
Если вы выбрали дерево для отделки дома, руководствуясь, прежде всего, его экологической чистотой, то для вас наверняка будет важно соблюсти это условие до конца. Ведь экологически безопасное дерево можно покрыть своими руками таким количеством химии, что теряется всякий смысл использования этого материала.
И вот тут на арену выходит слегка подзабытая олифа. Из всех пленкообразующих материалов, которые сегодня представлены на рынке, именно она, объективно, наиболее натуральная. Это утверждение легко подтвердить тем фактом, что большинство олиф состоят из натурального масла (конопляного, льняного, подсолнечного и др. ) – процент содержания натурального компонента от 45 до 95 %.
Олифа или, как ее называли в старину, «вареное масло» была известна мастерам-живописцам еще несколько веков назад. Уже в XVII веке этим материалом пользовался каждый художник. Сегодня технология изготовления натуральных олиф практически не отличается от способов, известных в древности. Существуют разные виды этого пленкообразователя, свойства которых отличаются достаточно сильно.
Масляные олифы – что нужно знать?
Сколько бы ни было производителей, но технология производства натуральных олиф в целом одна на всех – растительное масло, подверженное термической обработке, после фильтрации смешивают с сиккативами. Сиккативы – это соединения металлов, которые ускоряют процесс полимеризации масляной пленки. Кобальт, свинец, марганец, железо, литий, стронций – уже само название этих металлов вызывает серьезные сомнения в безопасности полученных составов. Следует учесть, что ГОСТ, который регламентирует производство этого материала (ГОСТ 7931-76), был разработан еще при СССР, и давно требует тщательного пересмотра.
Если выбираете состав, то ищите нужную информацию на этикетке, какой именно сиккатив использовался – относительно безопасным считается кобальтовый сиккатив. Согласно ГОСТ, его должно быть от 3 до 5 %. Превышение этой цифры ведет к слишком большой скорости полимеризации олифы, причем процесс не прекращается и после высыхания, что в дальнейшем приводит к потемнению и растрескиванию слоя. Именно поэтому художники и сегодня используют масла и краски без сиккативов.
Можно ли обойтись без сиккативов? Безусловно, можно. Хоть это и редкость, но при желании вы все же можете найти такие составы, или составы с минимальным содержанием этого компонента. На самом деле, именно они лучше всего смогут защитить деревянные конструкции от возникновения гнили. Обычные олифы с сиккативами полностью затвердевают за 24 часа, а при жаркой и ветреной погоде и того быстрее, тогда как составы без сиккативов могут застывать до 5 суток. Если растворить масляную краску таким составом, то срок ее застывания также увеличится.
Столь длительный период полимеризации позволяет масляному компоненту проникнуть как можно глубже в древесные волокна, из-за чего древесина будет лучше отталкивать влагу и противостоять грибку, жучкам-древоточцам.
В случае с сиккативами за 24 часа масла проникают не так глубоко. Пленка, образованная на поверхности дерева, со временем может отслоиться и разрушиться, из-за чего все ваши старания пойдут насмарку. Именно поэтому старинные деревянные здания, обработанные олифами без сиккативов, прекрасно сохранились и до наших дней, тогда как современные деревянные сооружения нуждаются в постоянном уходе своими руками.
Естественная скорость полимеризации натуральных растительных масел зависит не столько от технологии производства, сколько от количественного содержания глицеридов полиненасыщенных жирных кислот, таких как линолевая и линоленовая. Самым высоким содержанием глицеридов могут похвастаться льняное (ГОСТ 5791-81) и конопляное (ГОСТ 8989-73) масла – 80 % и 70 % соответственно. Для сравнения, подсолнечное масло, которое также часто используется для недорогих олиф, содержит около 30 % глицеридов линоленовой кислоты, а потому, даже при наличии сиккативов, высыхает в несколько раз медленнее. Оливковое масло практически лишено способности затвердевать, с годами оно лишь загустеет, а касторовое масло и вовсе не загустевает.
По существующему ГОСТу натуральная олифа на 97 % должна состоять из натурального растительного масла. Однако часто производители нарушают это правило, стремясь улучшить скорость застывания. Определить это с полученными знаниями легко – если олифа на подсолнечном масле, согласно утверждению производителя, застывает быстрее, чем за 24 часа, в ее составе количество сиккативов явно превышает установленные ГОСТом 3 %. А потому, с точки зрения экологической безопасности, она будет более вредной, чем олифа на льняном масле, застывающая за такой же срок.
Требования к технологии производства также описаны в ГОСТ 7931-76 и также давно не пересматривались. Растительные масла в процессе приготовления проходят томление при высоких температурах – при температуре около 300 °С их нагревают и выдерживают около 12 часов. Дальше технология может отличаться – олифа, полученная путем термообработки без продувки воздухом, называется стандартной (полимеризованной), а составы, прошедшие продувку, называются оксидированными, или окисленными. Натуральная масляная олифа имеет сладковатый аромат растительного масла, ее цвет варьируется от светло-коричневой до темно-коричневой, почти черной, сохнет она долго.
Не натуральные – олифа олифе рознь!
Самой близкой к натуральной олифе является комбинированная – в этих составах содержится около трети растворителя, зачастую уайт-спирита. Это позволяет удешевить производство и предложить покупателю продукт, который сохнет с более высокой скоростью. Применение олифы на растворителях отлично вписывается в ремонт снаружи – и быстро, и надежно, да и запах быстро выветрится.
Если разбавить растительные масла еще больше, то получится так называемая оксоль, производство которой регламентируется ГОСТ 190-78. Олифа оксоль – это обязательные 55 % натурального масла, остальные 45 % делят между собой растворители и сиккативы. Сохнет оксоль гораздо быстрее за счет активного испарения растворителя, а потому ее удобно применять в наружных работах своими руками. Во внутренних ее применение, как и в случае с комбинированной, не рекомендуется – из-за растворителя у состава присутствует резкий, неприятный запах, который может сохраниться и после затвердевания слоя.
Низкая стоимость оксоли делает ее популярной среди широких масс. Оксоль используется, чтобы разбавить масляные краски и эмали, поскольку сама по себе она не сможет достойным образом защитить деревянные конструкции. Если выбирать оксоль, то рекомендуем отдать предпочтение более дорогим составам на основе льняного масла – они создают прочную и эластичную пленку на поверхности дерева, да и сохнет такая олифа быстрее.
Алкидная олифа – это пленкообразующий состав, главным компонентом которого является алкидная смола (глифталевая, ксифталевая или пентафталевая), а также модифицированные масла и растворители. Объективно это самое приемлемое сочетание цены и качества – алкидные составы отлично выдерживают перепады температур, стойко переносят воздействие атмосферных явлений и мало восприимчивы к ультрафиолету. Нужна ли последующая обработка? Обязательно! Сохнет такая олифа приблизительно сутки, после чего следует нанести минимум два слоя лака или краски.
Последнее место по качеству создаваемого покрытия и его характеристикам занимает композиционная олифа. Впрочем, олифой ее и назвать-то трудно – это продукт нефтепереработки, который имеет схожее назначение, например, развести краску. На изготовление таких составов даже нет соответствующего ГОСТа. На вид такие составы легко отличить по высокой степени прозрачности. Композиционная олифа сохнет дольше и плохо впитывается в поверхность древесины. Этот материал стоит применять разве что для покрытий временных конструкций или чтобы разбавить недорогую краску.
Выбираем с умом – рекомендации по выбору
Натуральную олифу легко определить по темно-коричневому цвету и характерному сладковатому аромату растительного масла, прошедшего термообработку. Если присутствует резкий запах химии – это уже не натуральная олифа, а комбинированная или оксоль. Никаких осадочных образований, пятен или комков внутри банки быть не должно во всех случаях. Вы имеете полное право потребовать у продавца сертификат соответствия.
С композиционной олифой следует быть вдвойне осторожным, поскольку такие составы могут быть токсичными, а потому качественные олифы сопровождаются гигиеническим сертификатом. Различные оттенки в составе могут указывать на наличие остатка масел (фуза) – у композиционных олиф вообще не должно быть никакого цвета. Фуз – причина того, что олифа сохнет очень долго. Если же в состав проник и так называемый скоп (продукт нефтепереработки), то олифа не высохнет попросту никогда. Присутствие таких включений может выдать и ярко выраженный запах.
Следует помнить, что все олифы – пожароопасные. Их использование и хранение должно быть вдали от источников огня и тепла. Пока олифа сохнет, в помещении не следует пользоваться электроникой или курить. Не забудьте приобрести огнетушитель и прочие средства для обеспечения безопасности.
Олифа – типы, свойства и особенности
Вещество, содержащее в себе выжимку из подсолнечника, сои, льна и других семян, имеет название натуральная олифа. При высыхании образует тонкую пленку. Немаловажным компонентом олифы натуральной являются сиккаты – благодаря ним, она сохнет максимально быстро.
Такую олифу добавляют в процессе производства таких отделочных материалов, как шпатлевка и масляная краска. Чаще всего, это вещество используют для пропитки деревянных поверхностей – после применения олифы, грибок и гниение не страшны. Если необходимо использовать большое количество краски на большой площади, но хочется немного сэкономить, олифой можно разбавить имеющуюся краску, цвет и насыщенность при этом не изменятся.
Зачастую, олифа становится основой для дальнейших лакокрасочных работ по дереву. Это выполняется для того, чтобы краска ложилась ровно и не пузырила в процессе покраски. Олифу в современном производстве можно встретить в трех видах:
- Оксоль.
- Олифа натурального происхождения.
- Олифа композиционная.
В основу натуральной олифы входят масла холодного отжима. Их объем в веществе составляет 90 процентов, остальное – чистый сиккатив.
Обладая абсолютной нетаксичностью, такая олифа чаще всего используется для обработки помещений изнутри. Кроме этого, олифу данного типа чаще всего используют для разбавки красок. Наружную часть помещений не рекомендуется обрабатывать составом, в составе которого присутствуют натуральные масла. Для этих целей есть другой тип олифы – композиционный.
Олифа с ненатуральными заменителями масел успешно используется для обработки внешних стен зданий. Являясь токсичной, такая олифа хорошо переносит непогоду, долгое воздействие солнечных лучей. В состав композиционной нефтеполимерной олифы входят продукты нефтепереработки, и нет ни одного натурального компонента. Стоимость ниже, чем у натурального продукта, однако, главным фактором является именно устойчивость этого материала к внешним изменениям. Высыхает олифа с данными составляющими намного дольше натуральной, а если есть осадок, то и вовсе не высохнет, оставляя маслянистую основу. Обратите внимание на цвет жидкости, если она имеет легкий рыжеватый оттенок или осадок – это невысыхаемая олифа.
Особенности олифы оксоль
Оксоль – оптимальный вариант, как по цене, так и по свойствам. Примерно половина компонентов в жидкости – натурального происхождения, остальные же состоят из уайт-спирита (40%) и сиккатива. При обработке дерева оксолем важно знать, что вещество придется наносить несколько раз повторно – оно так же чувствительно к некоторым факторам: перепадам температур, обветриванию и прочему. Однако, если поверх нанести любой лак или краску – олифа оксоль прекрасно справится с задачей защиты поверхности. Состав, в котором имеется льняное масло, является самым износостойким и подходящим для изделий из дерева. После обработки стены оксолем, на нее лучше наносить краски алкидной и дисперсионной группы – так сцепление покрытий между собой будет намного лучше. После того, как оксоль застыл, пленку очень сложно снять, она становится пластичной и немного тягучей.
Снаружи здания оксоль можно использовать, но для закрепления наносится другой покрасочный материал.
Если нужен вариант дешевле, но с теми же свойствами, можно выбрать оксоль на подсолнечном масле. Такой состав отлично подходит для внутренней отделочной работы. Снаружи можно использовать, но сверху следует покрывать лаком или эмалью. Прекрасно переносит перепады влажности, не реагирует на прямой солнечный свет. Не токсичен, но после работ необходимо оставить комнату проветриваться еще на сутки. Так же подсолнечную оксоль приемлемо использовать в не жилых помещениях. Самое главное – исключить прямое попадание влаги на обрабатываемую поверхность.
Скоп в составе олифы говорит о том, что пропитка имеет долгое время просушки, а после высыхания быстро покроется сколами. Консистенция очень жидкая, расход очень неэкономный.
масляный состав, ГОСТ 7931-76, олифа из льняного масла для окраски
Во времена Советского Союза олифа была практически единственным средством, которым обрабатывали деревянные поверхности и постройки. Поклонники этого материала остались и по сей день.
Олифа – это пленкообразующее лакокрасочное вещество на основе натуральных масел или алкидных смол, подвергшихся термообработке.
Она надежно защищает древесину от гниения и появления грибка, а также применяется для изготовления масляных шпаклевок и красок.
Виды, состав и свойства
При выборе олифы непременно заострите внимание на ее составе – чем больше в нем натуральных компонентов, тем больше защиты получит древесина.
В старину олифу назвали «вареное масло». Сегодня технология ее производства практически не отличается от «древних» способов. Однако вариабельность состава обусловила большое количество разновидностей олифы с самыми разными свойствами.
Масляные олифы изготавливают из растительных масел с добавлением специальных веществ, вызывающих ускорение их высыхания – суккативов. С этой целью применяют соединения кобальта, свинца, стронция, циркония и железа – название этих элементов вызывает сомнение в их безопасности для жизни и здоровья человека, тем не менее, их доля ничтожна мала, поэтому можно не бояться негативного воздействия на организм. Но если вы хотите перестраховаться, то отдайте предпочтение составам с кобальтом – этот металл не оказывает отрицательного воздействия на физиологические процессы взрослого и детского организмов. Также можно приобрести состав без добавок из 100%-ного масла.
Сиккатив поглощает из воздуха кислород, благодаря чему происходит окисление масла. Причем после его высыхания окислительные реакции не прекращаются, именно поэтому доля таких добавок крайне мала, в противном случае покрытие быстро темнеет и становится ломким.
Олифы с сиккативами и без них имеют некоторые различия в своих эксплуатационных параметрах:
- Масляные олифы затвердевают за 24 часа, а в жаркое время года им достаточно 5 часов, чтобы образовать плотную защитную пленку. Олифа без сиккативов сохнет 5 дней, имейте это ввиду, планируя проведение ремонтных работ в доме.
- Состав без сиккатива глубже проникает в волокна древесины и в будущем надежнее защищает ее от попадания влаги и появления плесени. Составы с добавками впитаются не так глубоко, а в будущем пленка может растрескаться и отслоиться.
На эксплуатационные характеристики, в частности, скорость высыхания, влияют и те масла, которые используются для производства. Быстрее всего затвердевает олифа из льняного и конопляного масла. Это обусловлено большим количеством полиненасыщенных кислот в их составе (показатель йодного числа составляет для первого 175-204 и для второго 145-167).
Наиболее приближены к маслам комбинированные составы – они на 2/3 состоят из масла и на 1/3 из уайт-спирита или другого растворителя. Эти смеси отличаются более низкой стоимостью и высокой скоростью затвердевания, поэтому их широко применяют при наружных фасадных работах. Кстати, вопреки распространенному мнению, комбинированные олифы почти не имеют резкого запаха.Для ускорения скорости засыхания производители выпустили серию олиф на базе синтетических компонентов.
При добавлении в масла большого количества добавок получается олифа оксоль. В ее составе присутствует масло (55%), уайт-спирит (40%) и сиккатив (5%). Оксоль отличается хорошей скоростью затвердевания, однако имеет едкий химический запах, который долго не выветривается.
Оксоль по внешнему виду ничем не отличается от натуральной, но ее цена существенно ниже масляных составов.
Различают околь марки В и ПВ. Олифа В изготавливается с использованием льняного или конопляного масел, она нашла свое применение в лакокрасочной промышленности для разведения и производства фасадных красок.
Для изготовления оксоли ВП используют подсолнечное, сафлоровое или кукурузное масло. Этот состав популярен благодаря исключительно низкой стоимости. Однако его эксплуатационные качества оставляют желать много лучшего – такая оксоль не создает прочного и долговечного покрытия, поэтому сфера ее использования ограничена разведением красок.
Еще одна разновидность олиф – алкидные. Они изготавливаются из смол, разбавленных растворителями и модифицированными маслами. По аналогии с масляными олифами добавляют сиккатив, а также уайт-спирит. Такие составы экономичнее масляных, т. к. для того, чтобы изготовить 1 тонну алкидной олифы, требуется всего 300 кг масла. Это существенно удешевляет продукт, но делает небезопасным его использование внутри жилых помещений.Использовать ее для покрытия деревянных изделий не рекомендуется.
Кроме того, алкидные составы устойчивы к негативному воздействию внешней среды, перепадам температур и влажности, проявляют резистентность к прямым ультрафиолетовым лучам. Такая олифа признана потребителями как самая оптимальная по соотношению цена/качество.
Подобные составы обычно применяют для разбавления эмалей.
Преимущества и недостатки
Масляная олифа обладает целым рядом несомненных преимуществ, обусловленных ее техническими параметрами:
- доля масла и добавок – 97: 3;
- скорость высыхания не превышает 24 часов при температуре воздуха в 20-22 градусов цельсия;
- плотность – 0,93-0,95 г/м3;
- отстой – не более 0,3;
- кислотное число – 5 (мг КОН).
Достоинства материала очевидны:
- Натуральная олифа практически не имеет растворителей, поэтому она не дает резкого запаха и считается безопасной для здоровья детей и взрослых.
- Масляные компоненты проникают глубоко в волокна древесины, тем самым увеличивая срок их эксплуатации на несколько десятилетий, даже если поверхность эксплуатируется в условиях повышенной влажности.
- Пропитка натуральной олифой создает пленку, которая оберегает древесину от размножения грибка и гниения.
- Использование натурального и доступного сырья делает олифу не только экологичным, но и дешевым материалом, доказывающим свою эффективность долгие годы.
- Применение олиф на этапе подготовки к финишной отделке обуславливает экономию расхода материалов на проведение окраски.
К недостаткам многие относят скорость высыхания – после обработки поверхность сохнет в течение суток, поэтому ремонтные работы останавливаются.
Производители
Очень часто от людей, которые покрыли олифой фанеру, оконные рамы и другие поверхности можно услышать, что она слишком долго застывает. Специалисты утверждают, что если материал не высыхает в течение 24 часов при комнатной температуре и влажности до 60%, то скорее всего, это некачественный продукт, масляная смесь, реализуемая под видом натуральной олифы.
Несохнущий состав – это брак или подделка.
Во избежание неприятных последствий, связанных с приобретением неподходящего состава, покупайте продукцию проверенных изготовителей.
Качественную олифу в России впускают:
- Уфимский лакокрасочный завод;
- Котовский лакокрасочный завод;
- Пермский лакокрасочный завод;
- Управляющая компания ЗЛКЗ;
- Азовский лакокрасочный завод «Диво»;
- Бобровский экспериментальный завод.
Очень хорошо себя зарекомендовала олифа производства эстонской компании Vekker.
Благодаря исключительному качеству сфера ее применения вышла за пределы строительной отрасли. Этот состав широко применяют живописцы для создания и реставрации икон.
Как выбрать?
Прежде чем приобрести олифу, стоит посмотреть на ее цвет и консистенцию. В норме оттенок варьируется от желтого до темно-коричневого. В растворе не должно наблюдаться взвешенных частиц, расслоений и комков.
На этикетке непременно указывается номер ГОСТ либо ТУ, если вы покупаете композиционную олифу, наименование и адрес производителя, состав и технология использования.
Что касается сфер применения разных типов олиф в ремонтных работах, то руководствуйтесь простым правилом: для внешних покрытий подходят комбинированные составы с содержанием масла до 45%, для внутренних стоит отдать предпочтение улучшенной марке, в которой процент натуральных компонентов от 70 и выше.
Можно ли сделать самому?
Изготовить олифу можно своими руками в домашних условиях. Для этого, как правило, используют подсолнечное и льняное масло.
Для производства потребуется металлическая емкость, нагревательное устройство, марганцевая перекись, канифоль, а также индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи.
Технология изготовления олиф проста, но требует осторожности и соблюдения правил техники безопасности.
Масло заливают в емкость и греют на медленном огне до температуры 110 градусов.
В этот момент начнется испарение воды, которое видно невооруженным взглядом. Масло должно вывариваться в течении 4 часов. В этот период необходимо следить, чтобы температура не превышала 160 градусов. По истечении требуемого срока в масло добавляется сиккатив (его можно сделать из канифоли и пероксида марганца в соотношении 20 к 1) из расчета 30 г вещества на 1 литр масла. Смесь должна вариться еще 3 часа, после чего олифа считается готовой. Готовность, кстати, проверяется очень просто – капля состава помещается на стекло, и если она прозрачная, значит, олифа готова.
При добавлении сиккатива наблюдается повышенное пенообразование и выделение хлопьев, для уменьшения интенсивности этого процесса можно добавить в емкость немного готовой фабричной олифы.
В следующем видео вы можете посмотреть, как приготовить натуральную олифу из льняного масла в домашних условиях.
Особенности применения
Для того чтобы нанести олифу, не требуется специальных строительных навыков.
Технология предельно проста как для проведения ремонтных, так и для художественных работ:
- Перед нанесением обрабатываемую поверхность следует очистить от следов старых покрытий, жира и пыли;
- Поверхность должна просохнуть, так как использование состава на влажную древесину не имеет смысла;
- Для нанесения покрытия требуется валик или кисточка – большие ровные поверхности обрабатываются валиком, а мелкие элемент и углы – кисточкой небольшого размера;
- Для достижения требуемого результата достаточно одного-двух слоев.
Несколько советов:
- Загустевшую олифу можно разбавить растворителем или нефрасом.
- Перед использованием олифу необходимо тщательно перемешать. Это дает структуре повышенное насыщение необходимым кислородом.
- При проведении внутренних работ крайне важно обеспечить максимальную вентиляцию. Она способствует сокращению сроков сушки и выветриванию неприятных запахов.
- При работе защищайте руки от попадания вещества. Если вы все же испачкались, то смочите кожу растительным маслом, а затем хорошо промойте проточной водой с мылом.
- Помните, что олифа отличается высокой пожароопасностью, поэтому храните ее в местах, недоступных для попадания искр, не проводите сварочных работ и не курите рядом с обработанной поверхностью.
для чего применяется и как правильно наносить? Масла дерева +Видео покрытий
В этой статье узнаете что такое Олифа натуральная льняная и для чего и как правильно её применять! Применение дерева в качестве строительного материала получило широкое распространение в различных сферах строительства.
Данный материал безопасный и экологически чистый. Но при использовании в строительстве он требует серьезной обработки.[contents]
При выборе дерева для отделки каркасного дома будет важным сохранение его экологической чистоты во время строительства. Сделать это можно с помощью специального защитного покрытия. На сегодняшний день на строительном рынке представлены разнообразные пленкообразующие материалы, но мы рекомендуем остановить свое внимание на олифе для дерева. Так как большинство смесей олиф состоит из натуральных масел, а не из вредных химических добавок.
В старину олифу называли вареное масло. На сегодняшний день технология производства натуральных олиф практически ни чем не отличается от древних способов производства. Существуют различные виды данного пленкообразователя, свойства и показатели которого сильно отличаются.
Масляные олифы
У всех производителей данного материала технология производства в целом одна и та же – растительное масло подвергают термической обработке и после определенной фильтрации смешивают его с сиккативами. Сиккативы – это особые соединения металлов, ускоряющие процесс полимеризации масляной пленки. Стронций, кобальт, литий, свинец, железо и марганец – названия этих металлов уже вызывают сомнения в безопасности произведенных составов.
Поэтому при выборе данного состава, обязательно ищите всю информацию на этикетке, какой именно сиккатив применялся – безопасным можно считать кобальтовый сиккатив. По техническим требованиям и нормам ГОСТ данного сиккатива должно быть от 3 до 5%. При увеличении данной цифры это может привести к ускоренной полимеризации олифы, причем и после покрытия и высыхания данный процесс не прекращается, и это может привести в будущем к потемнению и растрескиванию покрытия. Поэтому в настоящее время все специалисты используют масла и краски без добавок и примесей сиккативов.
При желании вы можете приобрести составы с минимальным содержанием сиккативов. И такой состав отлично защитит древесину от плесени, гнили и сырости. Стандартные олифы с сиккативом затвердевают за сутки, а при жаркой и ветреной погоде процесс может сократиться и до 12 часов. Масляные составы, не имеющие добавок сиккативов, затвердевают в течение 5 суток. И если вы решите растворить масляную краску данным составом, срок ее высыхания также увеличится.
При таком длительном процессе полимеризации масляной компонент проникает глубоко в древесные волокна, и дерево в будущем лучше отталкивает влагу и противостоит различным грибкам и плесени.
При смесях с сиккативными добавками, масла проникают не так глубоко. Пленка, которая образовывается на дереве, может со временем растрескаться или отслоиться.
Скорость естественной полимеризации растительных масел будет зависеть не только от скорости производства, но и от количества содержания глицеридов полинасыщенных жирных кислот.
Самое высокое содержание глицерида в льняном и конопляном масле, порядка 80%. Подсолнечное масло, которое используют для дешевых олиф, содержит всего 30% глицеридов и даже при наличии сиккативов высыхает в несколько раз медленнее. Касторовое масло не загустевает с течением времени и не затвердевает, а оливковое масло практически не подвержено процессу затвердевания.
По соответствующему ГОСТу в составе олифы натуральной должно быть 97% растительного масла, и только 3% примесей.
Хотя, многие производители не редко нарушают это правило, стремясь увеличить скорость застывания. Определить процентное соотношение примесей при покупке олифы вы сможете легко, если раствор по утверждения производителя застывает в течение 24 часов, то в данном составе количество сиккативов превышает 3%. И с точки зрения безопасности и экологичности данный раствор будет более вредным, чем льняная олифа, застывающая за подобный срок.
Все растительные масла и краска на их основе в процессе производства проходят процесс томления при повышенных температурах, нагрев происходит около 300С, а выдержка около 12 часов.
Далее технология может различаться, олифа после термообработки без специальной продувки воздухом, называется стандартной. А олифа, прошедшая процесс продувки называется оксидированной или окисленной. Масляная олифа натуральная имеет сладкий аромат растительного масла, по цвету она обычно светло-коричневая, или темно-коричневая, и как правило, она долго сохнет.
Не натуральные составы
Наиболее приближенной к натуральной олифе принято считать комбинированные составы. В них содержится треть растворителя или уайт-спирита. Данные примеси в значительной степени удешевляют производство, и такой продукт высыхает с более высокой скоростью.
Использование олифы на растворителе снаружи дома – идеальное решение, быстро, надежно и запаха резкого нет.
При разбавлении растительного масла большим количеством примесей, получается оксоль. Олифа оксоль – это соотношение натурального масла (55%), и растворителей и сиккативов (45%).
Процесс высыхания происходит намного быстрее, из-за присутствия в составе большого количества растворителя.
Данная олифа идеально подойдет для наружных работ.
А вот для внутренних работ ее использовать не рекомендуется, т.к. из-за присутствия растворителя в составе олифы, у раствора резкий и неприятный запах, который долгое время сохраняется и после высыхания слоя.
Среди широких масс олифа оксоль достаточно распространена из-за своей низкой стоимости. В основном данный состав используют для разбавления масляных красок и эмалей, т.к. сам состав не сможет качественным образом защитить деревянную поверхность. При выборе оксоли обратите свое внимание на более дорогие составы на основе льняного масла, т.к. они будут создавать прочную эластичную пленку на поверхности древесины, и сохнуть данная олифа будет намного быстрее.
Существует также алкидная олифа – это пленкообразующий специальный состав, основным компонентом у которого идет алкидная смола, и различные модифицированные растворители и масла.
Данная олифа самая приемлемая по цене и качеству.
Все алкидные составы спокойно переносят перепады температур, воздействие внешних атмосферных осадков, и мало восприимчивы к ультрафиолетовому излучению.
Олифа сохнет почти сутки, после полнейшего затвердевания слоя необходимо дополнительно нанести на древесину два слоя лака либо краски.
Композиционная олифа занимает самое последнее место среди создаваемого покрытия, а также его свойств и характеристик. Вообще назвать данный продукт олифой достаточно трудно – это скорее продукт нефтепереработки, который обладает схожими функциями, например, для разведения эмали или краски. На производство данных составов нет даже ГОСТа. Композиционная олифа сохнет намного дольше, а также она практически не впитывается в поверхность дерева. Данный материал используют для покрытия временных конструкций либо для разбавления эмали.
Общие рекомендации по выбору и расход олифы
Расход олифы зависит от метода раскройки древесины и составляет 1 литр на 5-6 м? пиленой и 8-9 м? отстроганной древесины.
Натуральная олифа имеет темно-коричневый цвет и специфический сладкий аромат растительного масла. Если у олифы запах резкий, то это уже не натуральный продукт, а комбинированный либо оксоль. У натуральной олифы не должно быть никаких осадочных образований, комков и различных пятен. При покупке вы можете попросить у продавца специальный сертификат соответствия.
С олифой комбинированной необходимо быть еще осторожнее. Данные составы токсичны, поэтому качественные олифы всегда сопровождаются сертификатом качества.
Разные оттенки в основном составе олифы могут указывать на присутствие остатка масел (фуза), а композиционных олиф вообще не должно быть цвета.
Наличие фуза указывает на длительность высыхания олифы. Если в данном составе присутствует также скоп (продукты нефтепереработки), то олифа вообще никогда не высохнет. Наличие таких примесей выдает резкий неприятный запах.
Необходимо всегда помнить, что все марки и составы олифы – пожароопасные. Их применение и хранение необходимо производить вдали от огня и тепла. В помещениях, где сохнет олифа, не рекомендуют пользоваться электроприборами и курить. И не забудьте купить перед началом строительных работ огнетушитель и различные средства для своей безопасности.
Олифа Оксоль
ГОСТ 190-78
Применение и свойства
Олифа Оксоль одноупаковочный материал. Олифа Оксоль применяется для разведения масляных густотертых красок, используемых для внутренних работ. Олифа Оксоль используется также для пропитки поверхностей из дерева и оштукатуренным поверхностям перед окраской их масляными красками. Олифа оксоль используется для изготовления краски сурик свинцовый.
Олифа Оксоль делается из натуральных растительных масел, сиккатива и растворителя. Согласно ГОСТ 190-78 содержание растительного масла должно составлять не менее 55%, на растворитель Уайт-спирит падает 40%, все остальное это сиккатив 5%. Олифа Оксоль имеет неприятный резкий запах из-за содержания в ней растворителя. Оксоль изготавливается из различных растительных масел, но наиболее качественной считается олифа изготовленная на основе льняного масла (пленка обладает высокой твердостью, водостойкостью и долговечностью). Дешевле считается олифа изготовленная на основе подсолнечного масла. Олифа высыхает, благодаря входящих в ее состав растительных масел, которые под воздействием кислорода, теплого воздуха и света отвердевают. Растительные масла обладают таким свойством из-за содержащихся в них жирной кислоты – линоленовая (льняномасленная). Чем большее содержание этой кислоты, тем выше способность к высыханию растительного масла. Так например, в льном масле содержание кислоты до 80%, другие масла от 30% до 70%. Так как растительные масла в естественном виде очень медленно окисляются, то для ускорения сушки в олифу добавляют сиккатив. Время высыхания большинства современных олиф составляет около суток. Олифа Оксоль применяется как самостоятельное покрытие как пропитка для дерева, для защиты ее от влаги, различных паразитов и гниения. Также оксоль используют в качестве основы для масляных красок и шпатлевок.
Характеристики
- Время высыхания каждого слоя олифы при температуре (20±2)°С — 24 часа;
- Теоретический расход — 80-100 г/м².
Нанесение
Перед нанесением олифы поверхность очистить от грязи и пыли. Оксоль наносится кистью.
Меры предосторожности
Огнеопасно! Беречь от огня! При нанесении использовать индивидуальные средства защиты.
Компания ЛКМ78 отпускает Олифа Оксоль по цене производителя. Из-за большого товарооборота, цена на Олифа Оксоль очень низкая.
Олифа
Олифа — пленкообразователь, получаемый на основе растительных масел, прошедших специальную обработку (окисление или длительный прогрев при высоких температурах), с добавлением сиккативов и растворителей.
Олифы высыхают на воздухе, образуя мягкие эластичные пленки с невысокими механическими и защитными свойствами. В течение многих лет эти пленкообразователи занимали ведущее место среди материалов бытового и строительного назначения. Их применяют для грунтования и олифовки древесных и других пористых поверхностей перед их окраской.
Большое количество олифы в настоящее время расходуется на изготовление масляных красок.
Разновидности олиф
Промышленностью выпускается олифа несколько типов:
- Натуральная олифа — ее получают методом обработки высыхающих или смеси высыхающих и полувысыхающих масел.
Натуральная олифа практически не содержит органических растворителей. Олифа натуральная изготавливается на основе конопляного или льняного масла, путем нагревания в присутствии сиккатива. Применяется для предварительной пропитки деревянных поверхностей перед покрытием краской, а также для разведения густотертых масляных и земляных красок и цинковых белил.
Краска, разведенная на натуральной олифе, дает твердую и быстровысыхающую пленку и может применяться как для внутренних, так и для наружных работ.
Комбинированные олифы главным образом применяются как полуфабрикат для изготовления масляных красок. В некоторых литературных источниках комбинированными олифами ошибочно называют смеси препарированного растительного масла с «синтетическими» олифами или нефтеполимерными смолами. В действительности же «комбинирование» заключается не в этом.
Для получения олиф с определенным комплексом свойств в зависимости от их применения (для наружных или внутренних работ, для изготовления красок и т. д.) используют комбинации различных природных масел, например льняного и подсолнечного, или комбинации масел, прошедших различную предварительную обработку окисленного до определенной степени масла с прогретым.
Существует олифа Оксоль на основе полувысыхающего подсолнечного масла, а также композиционные олифы, содержащие, подобно олифе «Оксоль», до 45 % растворителя. Для получения последних используют низкокачественные растительные масла. Эти олифы характеризуются темным цветом получаемых покрытий, замедленным высыханием.
- Нефтеполимерная олифа (условное название — синтетическая олифа). Это различные побочные продукты нефтехимических производств, способные при высыхании образовывать пленки. Как правило, это низкокачественные материалы, которые, однако, можно использовать для неответственных работ, пропитки пористых поверхностей, временной защиты и т. д. К числу таких материалов относятся, например, полидиеновые олифы.
Производство олифы
Олифа Оксоль изготавливается путем окисления растительных масел (подсолнечного, соевого и др.) с добавлением сиккатива и растворителей (скипидар, уайт-спирит). Для высыхания краски на основе олифы Оксоль, требуется больше времени, чем для высыхания краски разведенной на натуральной олифе; пленка отличается меньшим блеском и твердостью. Для разведения красок, предназначенных для окраски пола, олифа Оксоль к применению не рекомендуется.
Для улучшения свойств олиф в них вводят канифоль, низкомолекулярные каучуки и другие добавки, этим и объясняется их название «композиционные».
Существует также олифа, которая носит условное название — синтетическая олифа или нефтеполимерная олифа. Из-за более низкого качества синтетических олиф по сравнению с натуральными сформировалось отрицательное отношение к синтетическим материалам как к неполноценным заменителям, суррогатам. На самом деле синтетические олифы менее универсальны и области их применения ограничены.
Формирование цен на олифу
Цена олифы при оптовых поставках напрямую зависит от рынка растительных масел, при планировании сырьевых закупок, коммерсантам следует учитывать насколько богатый урожай был в текущем году в собственном государстве, а также близлежащих странах.
В заключение следует отметить, что в некоторых случаях пленкообразователи могут использоваться не только в виде растворов, но и в твердом состоянии. Это порошковые краски, применяемые в промышленности, сухие краски и шпаклевки, поступающие в розничную торговлю. Правда, при использовании в быту перед применением их растворяют в воде или органических растворителях.
Олифа — классификация и применение
Олифа является одним из самых древних лакокрасочных материалов. Старое название олифы — вареное масло. По своим характеристикам это пленкообразующее вещество, изготовленное из растительных масел, прошедшее термическую обработку. Олифы хорошо смачивают как металл, так и дерево. Используют их при изготовлении масляных красок, в качестве пропитки или грунтовки на деревянных поверхностях. Применение олифы дает снижение расхода краски за счет заполнения древесных пор, а также улучшает ее прилипание. В старину олифу использовали в качестве пропитки деревянных изделий для защиты от влаги, гниения, насекомых. В настоящее время появилось много специализированных составов, обладающих улучшенными характеристиками.
Классификация видов олифы:
- натуральная олифа
- олифа Оксоль
- комбинированная олифа
- нефтеполимерная олифа
Олифа натуральная
Натуральная олифа изготавливается из конопляного или льняного масла. Наличие масла в составе олифы достигает 97%, остальные 3% — сиккатив, вещество, ускоряющее высыхание. Принцип использования натуральной олифы основан на эффекте полимеризации, или загустевания. Под воздействием света, воздуха, тепла состав высыхает, образуя защитную пленку. Скорость высыхания натуральной олифы составляет не более 24 ч при температуре 20±2 ºС. Применяется натуральная олифа при разведении художественных красок, для пропитки резных деревянных изделий. Там, где есть большие объемы лакокрасочных работ, применение олифы нецелесообразно в виду высокой себестоимости.
Олифа Оксоль
Олифа Оксоль состоит из натуральных масел (55%) с добавлением растворителей (40%) и сиккативов (5%). При изготовлении этой олифы используются более низкокачественные масла: льняное, конопляное, подсолнечное, кукурузное, виноградное и другие. В качестве растворителя применяют уайт-спирит, скипидар, нефрас. Из-за наличия растворителя олифа Оксоль имеет резкий неприятный запах, который держится даже после высыхания, что, однако, ведет к удешевлению по сравнению с натуральной при сохранении защитных свойств.
Олифа комбинированная
Олифа комбинированная отличается от оксоли процентным соотношением ингредиентов: в ней содержится 30% растворителя, используются дополнительные добавки. Основная область применения – производство масляных красок.
Олифа нефтеполимерная
Олифа нефтеполимерная представляет собой побочный продукт нефтехимического производства. Иногда ее еще называет синтетической олифой. Состав таких олиф варьируется, выпуск осуществляется по ТУ. Это низкокачественный материал, который рекомендуется использовать только для малоответственных работ по пропитке деревянных поверхностей, созданию временной защиты.
Drying Oil — обзор
3.8 Растительные масла, используемые в промышленности, исследованиях и разработках
Здесь дается краткое описание растительных масел, используемых в промышленности и в исследованиях и разработках (R&D) для разработки полимеров и смол. 8–14,30–32 В таблице 3.3 показаны составы жирных кислот, ботанические названия, содержание масла и некоторые физические свойства некоторых важных растительных масел.
3.8.1 Льняное масло
Льняное масло представляет собой олифу и является наиболее широко используемым маслом в лакокрасочной промышленности.Индия, Аргентина, Северная Америка, Канада и Россия являются основными производителями льняного масла. Масло получают из семян льна и является одним из самых ненасыщенных растительных масел. Он обладает хорошими смачивающими свойствами на черных поверхностях и чаще всего используется в качестве грунтовочного или мыльного покрытия для конструкционной стали. Однако недостатком его использования в некоторых типах красок, как сушке на воздухе, так и сушке в печи, является его склонность к пожелтению, что связано с присутствием высокой доли линоленовой кислоты.Поэтому использование этого масла и его производных смол ограничено внешней отделкой или внутренней отделкой, где сохранение цвета менее важно. Льняное масло отвечает больше требованиям индустрии защитных покрытий, чем любое другое отдельное масло, и в основном используется в качестве связующего в защитных промышленных покрытиях.
3.8.2 Касторовое масло
Касторовое масло получают из семян Ricinus communis , выращиваемого в Индии, Бразилии, Южной Америке, России, США, Китае и Мексике.Касторовое масло, также известное как масло рицина, является одним из немногих почти чистых источников природного глицерида. Необработанное касторовое масло — это невысыхающее масло, которое используется в качестве пластификатора для лаков, добавок для выделки кожи или аналогичных составов. Касторовое масло также совместимо с большим количеством натуральных и синтетических смол, полимеров и восков. Дегидратация сырого касторового масла превращает его из невысыхающего масла в олифу, а дегидратированное касторовое масло (DCO) имеет промежуточные свойства между льняным и тунговым маслом в отношении времени высыхания, скорости полимеризации и устойчивости к воде и щелочам.Высушенная пленка DCO более гибкая и эластичная, чем пленки тунгового масла, не становится хрупкой при старении и не сохнет так твердо и желтеет, как пленки из льняного семени или периллового масла. Правильно составленные и приготовленные обезвоженные автомобильные пленки из касторового масла не мнутся под воздействием паров газов. Эти свойства обуславливают популярность обезвоженного касторового масла в производстве промышленных смол и лаков. Полиэстер на основе касторового масла также используется в качестве связующего для промышленных красок.
3.8.3 Тунговое масло
Тунговое масло получают из орехов двух видов деревьев: Aleurites fordii и Aleurites montana . Это масло, первоначально полученное из Китая, также известно как китайское древесное масло, и в настоящее время его выращивают в США, Аргентине, Китае и северо-восточной провинции Индии. Он характеризуется наличием α-элеостеариновой кислоты. Тунговое масло более вязкое, чем другие распространенные растительные масла. Характерные свойства, которые сделали это масло столь ценным в современном производстве лаков, — это его уникальная скорость высыхания и отличная водостойкость.Он также обладает хорошей стойкостью к щелочам и химическим веществам. Использование сырого тунгового масла в красках ограничено из-за его склонности к образованию складок при высыхании. Поэтому рекомендуется частично заменить тунговое масло другими маслами, такими как льняное, соевое, перилловое и обезвоженное касторовое масло.
3.8.4 Соевое масло
Соевое масло возникло в Китае, но в настоящее время выращивается на международном уровне и является одним из наиболее важных растительных масел с точки зрения количества производимых и используемых в производстве промышленных смол.Это пищевое полувысыхающее масло. Его главное преимущество — отсутствие пожелтения благодаря низкому содержанию линоленовой кислоты. Соевые масла в соответствующей форме могут быть смешаны с льняным семенами, периллами, oiticica, обезвоженным касторовым маслом и тунговым маслом при производстве красок для дома, лаков, средств для выпечки автомобилей и различных синтетических покрытий для сушки. Его можно использовать в качестве ограниченного заменителя льняного масла и при производстве промышленных и автомобильных смазочных материалов, а также в различных промышленных смолах.
3.8.5 Подсолнечное масло
Подсолнечное масло было первоначально получено из Северной Америки. Его также выращивают в странах бывшего СССР, Аргентине, Франции, Индии и Китае. Подсолнечное масло похоже на сафлоровое масло, составляющие их кислоты практически такие же, хотя подсолнечное масло может иметь более высокое содержание камеди. Это полувысыхающее масло, и его склонность к пожелтению меньше, чем у льняного масла, хотя оно сохнет медленнее и имеет более мягкий вид. Тело (термически обработанное) сегрегированное подсолнечное масло хорошо сравнивается с льняным маслом насаждений при использовании в различных рецептурах и имеет дополнительное преимущество в виде хорошего сохранения цвета.Его можно смешивать с льняным маслом и маслом периллы для использования в домашних красках для наружных работ.
3.8.6 Сафлоровое масло
Основными производителями сафлорового масла являются США, Мексика, Индия, Австралия и Европа. Это полувысыхающее масло, которое сохнет лучше, чем соевое масло. Высохшая пленка не желтеет даже в условиях экстремального воздействия. Сафлоровое масло успешно используется в красках для дома, особенно в смеси с тунговым маслом, льняным маслом или маслом периллы. Необработанное или насыщенное сафлоровое масло лучше всего подходит для производства не желтеющих красок.Сафлоровое масло может заменить соевое масло в полиэфирной смоле.
3.8.7 Масло Nahar
Mesua ferrea L. (Nahar) Семена выращивают в различных частях мира, включая Индию, Бангладеш, Шри-Ланку и в европейских странах. Масло острое, коричневое и слегка вязкое. Масличность семян исключительно высока (Таблица 3.3). Масло из семян Nahar — это невысыхающее масло, олеиновая и линолевая кислоты — это в основном ненасыщенные жирные кислоты, а пальмитиновая и стеариновая кислоты — насыщенные жирные кислоты.Созревшие семена обычно доступны в Индии в ноябре и декабре. Масло используется в производстве различных промышленных смол, таких как полиэфир, полиуретан и эпоксидная смола, которые используются в качестве связующих для промышленных красок для запекания.
3.8.8 Масло семян табака
США являются крупнейшим производителем масла семян табака, вторым по величине является Индия. Семена табака являются побочным продуктом производства табака, а масло не содержит никотина и других вредных веществ. Полувысыхающее масло.Масло семян табака быстро полимеризуется, сушится на воздухе и горит быстрее, чем соевое масло, хотя в этом отношении оно уступает льняному маслу. Выдувное масло и масла из семян табака ведут себя так же, как льняное масло. По своим свойствам не желтеют, оно похоже или лучше, чем у сафлорового и соевого масла.
3.8.9 Кокосовое масло
Кокосовое масло — это пищевое невысыхающее масло, получаемое из копры, белого мяса плодов кокосовой пальмы. Кокос выращивают в Индонезии, на Филиппинах, в Индии, Шри-Ланке, Малайзии, Таиланде, Африке, Америке и Тихоокеанском регионе.
3.8.10 Масло из семян каучука
Масло из семян каучука (RSO) производится в основном в Нигерии, Шри-Ланке и Индии. Полувысыхающее масло. Семена каучука являются побочным продуктом высокой урожайности гевеи Hevea , которую выращивают в основном для получения латекса. Масло из семян каучука используется в составе клеев, антикоррозионных покрытий и покрытий на основе алкидных смол. Исследования практического использования RSO показали, что он обладает большим потенциалом для замены льняного масла.
3.8.11 Масло Каранджа
Дерево Каранджа растет в Индии, в основном в прибрежных районах и приливных лесах.Это непищевое и невысыхающее масло, которое используется при приготовлении различных промышленных смол.
3.8.12 Масло Lesquerella
Это масло получают из дикорастущих растений, стручков мочевого пузыря или популярных сорняков, произрастающих в западной Аризоне. Эти семена с твердой оболочкой производят масло, содержащее около 51% лескерелловой кислоты, 20-углеродной ненасыщенной (одна двойная связь) жирной кислоты с гидроксильной группой.
3.8.13 Недавно открытые растительные масла
Недавно открытые растительные масла, обладающие интересными функциями, приобретают промышленное значение. Жирные кислоты, содержащие двойную связь C = C в необычных положениях на алкильной цепи и / или содержащие сопряженные двойные связи, обладают наиболее интересными химическими свойствами. Жирные кислоты из природного хирального пула предлагают захватывающие субстраты для стереоселективных превращений, которые дают энантиомерно чистые продукты. Петроселиновая кислота [(6 Z ) -октадеценовая кислота], жирная кислота C 18 , содержащая двойную связь в положении 6, может быть получена из масла семян Coriandrum sativum . 21 Масло из семян пенника лугового ( Limnanthes alba ) содержит примерно 65% (5Z) -эйкозеновой кислоты. 22 Обе эти жирные кислоты показывают некоторые новые реакционные способности, основанные на близости двойной связи к карбоксильной группе. Масло семян Calendula officinalis содержит до 60% календарной кислоты [(8 E , 10 E , 12 Z ) -октадекатриеновой кислоты] с конъюгированной и стереохимически четко определенной гексатриеновой системой. 23 Пуническая кислота [(9Z, 13Z, 11E) -октадекатриеновая кислота] является основной жирной кислотой в масле семян граната. 33 Верноловая кислота [(12 S , 13 R , 9 Z ) -12,13-эпокси-9-октадеценовая кислота] представляет собой эпоксидированную ненасыщенную и энантиомерно чистую жирную кислоту. 23
Сушильные масла — обзор
Carthamus tinctorius L.Сафлор ( Carthamus tinctorius ) в основном производит пищевое масло, а также олифу для эмалей, герметиков, замазок и не желтеющих высыхающих красок (обзор в Ekin, 2005). Регенерация in vitro и трансформация, опосредованная Agrobacterium , описаны у сафлора (Başalma et al., 2008; Motamedi et al., 2011; Шри Шилпа и др., 2010; Виджая Кумар и др., 2008).
Prasad et al. (1990, 1991) успешно получили гаплоидные растения из пыльников сафлора. Они оценили пять различных базальных сред N6 (Chu et al., 1975), B5 (Gamborg et al. , 1968), Chaleff’s (Chaleff and Stolarz, 1981), LS (Linsmaier and Skoog, 1965) и MS (Murashige and Skoog , 1962) и определили, что MS является лучшим для индукции образования каллуса (Prasad et al., 1991). Регенерация побегов наблюдалась на MS с добавлением 6-бензиламинопурина (BAP) и α-нафталиноуксусной кислоты (NAA), и корни регенерировались при переносе побегов на MS половинной силы с NAA.Из регенерированных растений 64% были гаплоидными.
В наших экспериментах по культивированию пыльников мы наблюдали, что каллусы могут быть получены из пяти генотипов с использованием четырех базальных сред (D1 (Smykalová et al., 2009), M3 (Gurël et al., 1991a, 1991b), модифицированный R92.25 ( Theiler-Hedtrich and Hunter, 1996), MS + 2 мг / л BA + 0,5 мг / л NAA (Caswell and Ferrie, неопубликовано) и MSG-Cl (Becwar et al., 1990)) при двух температурах культивирования (24 ° C). С, 32 ° С). Множественные побеги были получены от каллусов при пересеве на среду на основе B5 (Gamborg et al., 1968) с 2% сахарозой с добавлением глутамина, серина, BAP и NAA (Caswell and Ferrie, неопубликовано). В некоторых случаях из побегов in vitro образовывались цветочные почки, но в большинстве случаев не было корней.
Предварительные эксперименты по культивированию микроспор были проведены с использованием восьми сортов сафлора (Caswell and Ferrie, неопубликовано). Калли произошли от трех генотипов. Во всех случаях каллусы развивались в среде, содержащей регуляторы роста, и поэтому существует вероятность того, что каллусы развились из соматических волосков, а не из микроспор.Это явление наблюдалось и у других видов сложноцветных (Coumans, Zhong, 1995; Ferrie, Caswell, 2011b). Соматические волоски иногда могут образовывать каллус в среде для культивирования микроспор, особенно в среде с регуляторами роста, а в некоторых случаях растения можно регенерировать. Очень важно получить чистую культуру, свободную от соматической ткани.
Дальнейшие эксперименты по культивированию микроспор были проведены с двумя генотипами с использованием среды без регуляторов роста. Всего девять эмбрионов / эмбриоподобных структур были получены из этих линий в среде NLN (Lichter, 1982) с 10% или 13% сахарозой и обработкой тепловым шоком в течение 7–21 дней при 32 ° C перед культивированием при 24 ° C. ° C.Эмбрионы нельзя было постоянно производить, даже если эксперименты повторялись несколько раз. Эти эмбрион / эмбрионоподобные структуры не были достаточно развиты для анализа плоидности.
Культура завязей сафлора привела к получению каллусов с использованием семи типов сред, каждая из которых содержала регуляторы роста (например, D1 (среда для тмина, Smykalová et al., 2009), D1-MS, BR1, M3 (среда для подсолнечника). , Gurël et al., 1991a, 1991b), модифицированный R92.25 (среда цикория, Theiler-Hedtrich and Hunter, 1996), MS + 3 мг / л БА (Caswell and Ferrie, неопубликовано)).Всходы были получены из каллусов, инициированных на D1 или D1-MS с последующим переносом на среду D1, но опять же укоренение было затруднено (Caswell and Ferrie, неопубликовано).
Не высыхающее масло против олифы: в чем разница?
Олифа или невысыхающее масло? В чем разница и какой вариант подходит вашему проекту? Может быть, более срочно, если у вас закончился один, не могли бы вы просто поменять его на другой?
Это может сбивать с толку, поэтому данное руководство по отделке, удобной для самостоятельного изготовления, становится еще более актуальным и важным.
Основы сушки и невысыхающие маслаВначале о главном: между этими двумя типами существует очень четкая разница:
- Высушивающие масла загустевают и затвердевают при контакте с воздухом, создавая прочное покрытие, которое защищает поверхности, но не оставляет места для гибкости. По сути, они превращаются из жидкости в твердое тело, обеспечивая прочную и долговечную отделку любой поверхности, на которую вы их наносите.
- Не высыхающие масла не затвердевают на воздухе.Вместо этого они остаются очень близко к своей жидкой форме и смываются водой с мылом. По этой причине их нужно будет наносить повторно, и они на самом деле являются скорее лечением, чем стойким финишем.
Они частично затвердевают, но, хотя это может показаться хорошим компромиссом, не обманывайте себя. Полувысыхающие масла издают неприятный запах, который, кажется, сохраняется, и кажется, что они остаются липкими еще долго после того, как вы завершили свой проект. Это создает потенциально грязную поверхность и неприятное ощущение, если вы планируете прикоснуться к поверхности в ближайшее время.Представьте, что вы используете кукурузное, хлопковое, кунжутное или виноградное масло в качестве отделочного покрытия для деревообработки, и вы получите представление о том, как будет работать полувысыхающее масло.
Осушающие масла: примеры и применениеВ эту категорию попадает довольно много популярных олифы, в том числе:
- Масло льняное
- Тунговое масло
- Масло маковое
- Масло перилла
- Масло грецкого ореха
Эти лаки с большей вероятностью будут улучшены, что включает удаление примесей и других соединений, которые могут вызвать обесцвечивание, например пожелтение.
Осушающим маслам нужен воздух, чтобы запустить процесс окисления. Окисление также выделяет тепло; Если вы используете этот тип масла , вам необходимо соблюдать осторожность, правильно хранить его и утилизировать насыщенные материалы быстро и безопасно, чтобы предотвратить самовозгорание.
Используйте олифы для защиты поверхностей с интенсивным движением, часто используемых поверхностей, которые не должны казаться липкими и которые нельзя будет обрабатывать повторно. Деревянные полы, настилы, шкафы, столешницы и некоторые виды мебели могут выиграть от высококачественной олифы.
Невысыхающие масла: примеры и применениеЧто касается невысыхающих масел, к ним относятся:
- Миндальное масло
- Масло Бабассу
- Масло баобаба
- Масло какао
- Кокосовое масло
- Масло макадамии
- Масло семян Nahar
- Минеральное масло
- Оливковое масло
- Арахисовое масло
Невысыхающие масла часто обрабатывают с целью обеспечения безопасности пищевых продуктов. Это идеально, если вы используете их для работы на кухонных столешницах или разделочных досках и если вы планируете готовить с ними в перерывах между проектами — в конце концов, масло макадамии и арахисовое масло просто вкусны, хотя о минеральном масле вы можете не сказать то же самое. .
Эти натуральные масла также более безопасны с точки зрения пожарной опасности. Вы можете работать с невысыхающими маслами, оставить пропитанную тряпку на рабочем столе и не беспокоиться о самовозгорании, которое превратит ваши работы в груду золы.
Невысыхающие масла идеально подходят для использования в продуктах питания, средствах по уходу за кожей, спортивном оборудовании или для кондиционирования податливых материалов, таких как кожаные ботинки. В то время как олифа затвердевает и приводит к жесткости и растрескиванию, невысыхающие масла сохраняют маслянистость и эластичность кожи.
Мифы, правда и многое другое, что вы должны знатьВы можете использовать высыхающие и не высыхающие масла как взаимозаменяемые. (Ложь)
Грецкое ореховое и миндальное масло в бутылке могут выглядеть очень похоже, но они сильно различаются по химическому составу, а это значит, что их реакция на химические изменения тоже разная. Вы можете использовать их для тех же целей, но не можете ожидать таких же результатов. Один будет сохнуть быстрее, чем другой (один может вообще не сохнуть), прослужить дольше, лучше пахнуть и плохо или положительно реагировать на пищу.Прежде чем выбрать естественное решение, важно знать все тонкости, если вы заботитесь о результате вашего проекта.
Льняное масло — хороший вариант. (Не обязательно)
Льняное масло существует всегда. Льняное масло, также известное как льняное масло, имеет смысл, поскольку его получают из льна. Льняное семя бывает двух видов. Первый — чистый, не высыхающий — на его лечение могут уйти буквально недели — и поэтому непрактичен для многих проектов. Вот почему кто-то изобрел вторую форму.Вареное льняное масло подвергается дальнейшей обработке с использованием металлических сушилок для инициирования окисления и сокращения времени сушки.
Есть несколько проблем с льняным маслом, поэтому стоит поискать альтернативу.
- Это растительное масло, которое превращает его в органическое вещество, способствующее возникновению плесени и других форм гнили.
- Он не защищает поверхности от ультрафиолета, подвергая вас воздействию солнечных лучей и ослабленных древесных волокон, восприимчивых ко всему, от грибка до заражения насекомыми (это особенно верно, если вы используете вещество для наружного применения, такого как внутренний дворик или пикник. стол).
- Если вы неправильно нанесете льняное масло — нанесите тонкий слой в условиях с подходящей температурой — оно может никогда не высохнуть.
- Когда раствор становится липким, его очень трудно удалить.
- Даже кипяченое льняное масло, которое действительно сохнет, недостаточно твердое, чтобы защитить участки, подверженные интенсивному движению или значительному износу.
Трудно найти отделку, которая работает и не причинит вреда окружающей среде. (Определенно неправда !!)
Все, что вам нужно, — это нетоксичное масло, которое обеспечивает красивую защитную поверхность, не вызывая возгорания и не оставляя при этом рубцов на легких. Я слишком многого прошу? Нет, если ты знаешь, где искать.
Real Milk Paint предлагает несколько вариантов, каждый из которых выбран за его удобные, экологически безопасные свойства, а также за его качество.
- Чистое тунговое масло проникает прямо в структуру древесины и сильно сохнет, обеспечивая превосходную защиту поверхностей. Он также безопасен для поверхностей для приготовления пищи и сервировки блюд — так утверждает FDA! — и не содержит добавок, тяжелых металлов и дистиллятов. На частичное излечение уходит от 7 до 10 дней, а на полное — до месяца, но результаты (и отсутствие побочных эффектов) того стоит.
- Темное тунговое масло имеет все те же свойства, что и чистое тунговое масло, но с добавлением натуральной смолы. Эта смола придает темному тунговому маслу глубокий, состаренный вид, тогда как чистый тунг имеет светло-медовый цвет.
- Конопляное масло — еще одно высыхающее масло, на этот раз сделанное из семян конопли с ореховым запахом. Он прекрасно сохнет до матового цвета, безопасен для пищевых продуктов и придает поверхности уникальный золотисто-зеленый цвет. Интенсивность оттенка зависит от источника семян и степени очистки раствора.
Real Milk Paint также предлагает несколько других вариантов, которые объединяют лучшие части отдельных масел для создания смесей, адаптированных для более конкретных целей.Например, наше масло Outdoor Defense Oil — это средство для обработки древесины на открытом воздухе, которое объединяет чистое тунговое масло, сосновое масло и цинк и отлично подходит для садовых застроек, навесов и даже каменных элементов, поскольку оно защищает от плесени, грибка и УФ-лучей. Наша отделка Half and Half содержит смесь наполовину чистого тунгового масла с наполовину цитрусовым растворителем, чтобы разбавить продукт для лучшего проникновения и скорости впитывания, который тщательно обрабатывает все, от необработанной древесины до терракотовых глиняных горшков.
В конечном счете, только вы можете решить, какой из них подходит для вашей задачи, но ключевым моментом являются исследования и терпение.То, чего вы не знаете, потенциально может навредить вам и наверняка сорвать ваш проект. Результат имеет значение, равно как и масло, которое вы используете. Выбирайте с умом и избавьтесь от неприятных и разочаровывающих переделок.
Что такое сушильные масла в масляной живописи?
Осушающие масла — это масла, которые высыхают до твердой и эластичной пленки при воздействии воздуха в течение определенных периодов времени. Этот химический процесс известен как окисление. Высушивающие масла используются в масляной живописи для связывания пигмента.
Осушающие масла включают льняное масло, тунговое масло, маковое масло и масло грецкого ореха.К невысыхающим маслам относятся миндальное и оливковое масло, они не подходят для масляной живописи.
Различные масла имеют разные характеристики и время высыхания.
Льняное масло — одно из наиболее часто используемых масел для рисования и отличный переносчик пигментов. Если вы только начинаете рисовать маслом, не читайте дальше — льняное масло — отличный выбор для вашей среды. Его также называют льняным маслом, которое получают из семян льна. Он имеет цвет от прозрачного до желтоватого и может использоваться для увеличения текучести, прозрачности и блеска масляной краски.Льняное масло со временем имеет склонность к желтоватому цвету, но после высыхания у него одна из самых прочных пленок, поэтому оно является одним из наиболее часто используемых материалов для масляной живописи.
Масло из семян мака — обычное масло, используемое для масляной живописи. Оно менее склонно к желтению со временем, чем льняное масло, и сохнет медленнее. Однако считается, что он более хрупкий, чем льняное масло, так как жир, ответственный за пожелтение льняного масла, также обеспечивает долговечность.
Масло грецкого ореха может использоваться в масляной живописи и имеет меньшую склонность к пожелтению, чем льняное масло, но оно также менее стойкое.
Сафлоровое масло получено из семян сафлора и имеет свойства, аналогичные свойствам макового масла, однако сохнет немного быстрее.
Тунговое масло получают из семян тунгового дерева. Он в основном используется для обработки дерева и, как правило, не рекомендуется для масляной живописи.
Вам не нужно тестировать все различные типы олиф, чтобы выбрать, какой из них вы предпочитаете. Если не уверены, просто используйте льняное масло. Его широко предпочитают по одной причине — это фантастический носитель пигмента и обеспечивает очень прочную пленку по сравнению с другими маслами.Единственный недостаток — пожелтение со временем, с которым можно бороться определенными средствами.
(Возможно, вас заинтересует мой курс «Академия живописи». В нем более подробно рассматриваются основы искусства.)
Типы сушильных масел, используемых в масляной живописи
Различные масла, используемые в качестве средств масляной живописи, известны как высыхающие масла. Этот термин используется как напоминание о том, что разные типы имеют разное время высыхания и свойства. Эти среды смешиваются с масляной краской, чтобы изменить способ обработки краски прямо из тюбика (например, сделать ее тоньше или увеличить время высыхания) и изменить характер краски по сравнению с тем, что вы получаете прямо из тюбика для краски ( например сделать прозрачным или непрозрачным, глянцевым или матовым).Взаимодействие с другими людьми
Идеальные среды — бесцветные, стойкие, эластичные и не влияют на цвет пигмента. Изучение конкретных свойств каждого из них — часть необходимых технических знаний, которыми должен обладать художник. Помните, что когда масляная краска кажется сухой на ощупь, она еще некоторое время будет сохнуть под поверхностью, поэтому так важен принцип рисования «жир вместо постного».
Льняное масло
Льняное масло производится из семян льна.Он придает краскам блеск и прозрачность и доступен в нескольких формах. Он очень хорошо сохнет, что делает его идеальным для подмалевок и начальных слоев картины. Рафинированное льняное масло — популярное универсальное масло от бледно-желтого до светло-желтого цвета, которое сохнет в течение трех-пяти дней. Льняное масло холодного отжима сохнет немного быстрее, чем рафинированное льняное масло, и считается льняным маслом лучшего качества.
Stand oil — это более густая переработанная форма льняного масла с более медленным временем высыхания (примерно через неделю, чтобы высохнуть на ощупь, хотя некоторое время оно будет оставаться липким).Он идеально подходит для глазурования (при смешивании с разбавителем или растворителем, например, скипидаром) и дает гладкую эмалевую поверхность без видимых следов кисти.
Загущенное солнцем льняное масло создается путем выдерживания масла на солнце для получения густого, сиропообразного, слегка обесцвеченного масла с такими же чистящими свойствами, как у стоячего масла. Налейте немного масла (примерно на дюйм) в широкую посуду, накройте ее подпираемой крышкой (то есть, чтобы минимизировать попадание мусора, но чтобы воздух мог проходить через нее).Перемешивайте каждый день или около того, чтобы сверху не образовывалась кожица. Сколько времени потребуется, чтобы масло загустело, будет зависеть от того, насколько жаркий климат в месте вашего проживания. Проверьте густоту масла, когда оно прохладное, а не когда оно еще горячее от дневного солнца. Вылейте масло через сито или ткань, чтобы удалить мусор, прежде чем разливать масло в бутылки.
Поскольку льняное масло имеет тенденцию желтеть при высыхании, избегайте использования его в белых, бледных и светло-голубых тонах (за исключением подмалевок или нижних слоев масляной живописи при рисовании мокрым по сухому).Масло для стояния и загущенное на солнце масло очень мало желтеют.
Отбеленное на солнце льняное масло создается путем выдерживания масла на солнце, но с закрытой крышкой контейнера, поэтому испарения не происходит. В результате получается масло с меньшей склонностью к пожелтению.
Маковое масло
Масло мака — очень бледное масло, более прозрачное и менее желтое, чем льняное масло, поэтому его часто используют для белого, бледного и синего цветов. Придает масляной краске консистенцию, напоминающую мягкое масло.Маковое масло сохнет дольше, чем льняное, от пяти до семи дней, что делает его идеальным для работы «мокрый по мокрому». Поскольку оно сохнет медленно и менее тщательно, избегайте использования макового масла в нижних слоях картины при работе мокрым или сухим и при нанесении краски густым слоем, так как краска может потрескаться, когда она окончательно высохнет. Семена мака содержат около 50 процентов масла.
Сафлоровое масло
Сафлоровое масло имеет те же характеристики, что и маковое масло, но сохнет немного быстрее.Он сделан из семян сафлора. Подсолнечное масло также имеет характеристики, сходные с маковым маслом. Это сделано из семян подсолнечника.
Масло грецкого ореха
Масло грецкого ореха — это бледно-желто-коричневое масло (когда оно только что приготовлено, это бледное масло с зеленоватым оттенком), которое имеет характерный запах. Поскольку это жидкое масло, оно используется для увеличения текучести масляной краски. Поскольку оно желтеет меньше, чем льняное масло (но больше, чем сафлоровое масло), оно подходит для бледных цветов. Масло грецкого ореха сохнет за четыре-пять дней. Это дорогое масло, но, как и многие другие художественные принадлежности, вы платите за качество! Грецкие орехи содержат около 65 процентов масла.
Вареные масла
Вареные масла — это масла, которые были нагреты и смешаны с сушилкой для создания более быстросохнущего масла, дающего глянцевую поверхность. С возрастом они желтеют и темнеют, поэтому лучше ограничиваться нижними слоями рисунка и более темными цветами. Если вы не уверены, какой эффект будет иметь масло, лучше потратьте время на тест, чем «потеряйте» или «повредите» всю картину.
Растительные масла, используемые в живописи
Есть два вида масел, содержащихся в растениях, которые называются соответственно летучими или эфирными маслами и жирными маслами.Формы, из которых сделаны эссенции и экстракты, и; называются летучими, потому что при контакте с воздухом они, как эфир или спирт, полностью испаряются. Жирные масла, напротив, не испаряются, отсюда и их название. Последние делятся на две категории: c.la, sses, undiims, или жирные масла, и xt / sMive, или сушильное масло. 138 масла. Высыхающие масла имеют большую ценность в искусстве, их основное применение — живопись. Они являются транспортными средствами для распределения цветов по поверхностям | материалы, от которых желательно украсить или защитить! химическое действие внешних веществ.Таким образом они использовали | выполнять двойной офис, так как не только позволяет цветам «равномерно распределяться по любой поверхности, но и формирует сами себя» | защитное покрытие благодаря своим сиккативным свойствам. j Источники сиккативных масел многочисленны. Они присутствуют в семенах отряда растений, называемого ботаниками Linaceae, широко известного как лен. Один из этих видов] выращивается в Ост-Индии, и большое количество семян] импортируется в эту страну из этого источника. Завод есть! также в основном выращивается в Ирландии, Голландии, Америке и других местах не только из-за волокна, но и из-за семян. Масло, полученное из льняного семени, широко известное как льняное масло, является важным и ценным товаром и продается в двух состояниях: сырое и горячее. Помимо льна, многие другие растения производят семена, содержащие сиккативные масла. Из них можно упомянуть коноплю, мак, подсолнечник и многие орехоплодные деревья. Действительно, хорошее ореховое масло, по мнению некоторых авторитетов, обладает сиккативным свойством в большей степени, чем любое другое. j Жирные растительные масла бывают холодными или горячими.Первые являются лучшими маслами, но вторые широко используются, так как лучший выход может быть получен за счет использования тепла, и, следовательно, они дешевле; в то время как если не используется слишком высокая степень нагрева j, их качество не сильно ухудшается. При извлечении этих масел семена измельчаются под тяжелыми каменными катками, вращающимися вокруг оси, проходящей через вертикальный вал. A9 внешняя сторона роликов должна двигаться быстрее, чем стороны, расположенные ближе к вертикальному валу, при этом достигается эффект трения, а также дробления. Полученная таким образом мука подвергается огромному давлению, и масло выдавливается. Это | это сырое масло торговли. Сиккативные свойства этого масла, как и всех других высыхающих масел, зависят от воздействия на него Oxy-1 gen. При контакте с воздухом поглощает кислород и! становится смолистым по своему характеру. В определенном смысле это сушка, а не сушка испарением, как это часто предполагается. Последнее имеет место, когда какое-либо вещество разделяется с его жидкими частями или то, что удерживает его твердые ингредиенты в растворе, j Масло, напротив, высыхает, поглощая кислород и соединяясь с ним с образованием смолистых веществ, почти связанных с хорошо известной смолой. получается из сосны.Холодное отверждение льняного масла и большинства других олиф. Поэтому они лучше распределяются в тепле. Сикативное свойство льняного масла? увеличивается при нагревании глетом. Раньше считалось, что повышенная сушильная способность льняного масла при нагревании с глетом зависела исключительно от его комбинации с кислородом, содержащимся в этом веществе, и что оно высыхало быстрее при воздействии атмосферного воздуха. Но, согласно Либиху, основное применение оксида свинца состоит в осаждении слизистых и белковых веществ, содержащихся в маслах, которые, если они присутствуют, препятствуют действию кислорода.j Льняное масло используется не только в живописи, но и в производстве чернил для принтеров, лаков, клеенок и т. Д. При добавлении рыбьего жира его присутствие можно обнаружить, потерев небольшое количество масла в ладони. рука; Затем можно обнаружить запах рыбьего жира. Он также используется в производстве линолеума, который представляет собой комбинацию окисленного масла со смолистыми камедями и другими веществами, имеющими внешний вид и многие свойства индийского каучука. | вещество может быть вулканизировано, как резина, и применимо для очень многих целей в данной области техники.j Многие художники полагают, что необходимо использовать «сушилки» в красках, так как глет, смазываемый обычно льняным маслом с помощью тепла. Однако Chevreul продемонстрировал, что эти вещества не являются необходимыми для высыхания краски. Он ! провели следующие эксперименты: Четыре дубовые полосы были окрашены, каждая на одной стороне, краской, состоящей из белого свинца и льняного масла, а другая сторона — краской, состоящей из белого цинка и льняного масла. Полоса № 1 сушилась на воздухе; Нет.2 поместили в бутыль емкостью два литра (3’53 пинты) и закрыли; № 8 был помещен в подобный баллон, содержащий сухой газообразный кислород; № 4 был помещен в аналогичную емкость, содержащую сухой углекислый газ. Результаты относительно высыхания были исследованы через двадцать четыре часа и снова через 72 часа: Через двадцать четыре часа свинцовая краска на № 1 почти высохла; цинковая краска затвердела, но не высохла. На № 2 свинцовая краска почти высохла; цинковая краска затвердела, но не высохла. О нет.3, как свинцовая, так и цинковая краски были совершенно сухими. На № 4 обе краски были еще влажными и свежими и не претерпели изменений. Через семьдесят два часа краски №№ 1 и 2 полностью высохли. Свинцовая краска на № 4 почти затвердела, но не имела адгезии к дереву и легко удалялась трением; цинковая краска не претерпела изменений, но прилипла к пальцу, как свежая краска. Эти краски не содержали так называемых осушителей, но при контакте со свободным кислородом высыхали идеально.Но хотя таким образом показано, что сушилки не являются абсолютно необходимыми, тем не менее верно то, что их использование значительно облегчает схватывание и высыхание краски, что очень желательно во многих обстоятельствах. Любая примесь невысыхающих или маслянистых масел в маслах, используемых для рисования, делает их «липкими» при нанесении на любую поверхность. Следовательно, хорошим тестом на их присутствие является их поведение в этом отношении, когда их слои подвергаются воздействию атмосферы или кислорода в закрытом сосуде. Именно сродство таких масел к кислороду делает их склонными к самопроизвольному возгоранию при распространении по волокнам шерсти или хлопчатобумажных отходов из-за тепла, возникающего в результате медленного сгорания, происходящего при таких обстоятельствах.Даже животные масла, обработанные аналогичным образом, склонны к самовозгорание.
Наблюдение за высыханием краски: высыхающие масла
Высушивающие масла — это связующие вещества, используемые при изготовлении масляных красок, жидкость, которая связывает пигмент в пасту, а затем при воздействии воздуха затвердевает в пленку. Поскольку это полиненасыщенные масла, они поглощают кислород и затвердевают, в отличие от мононенасыщенных масел, таких как оливковое масло, которые не поглощают достаточно кислорода, чтобы когда-либо затвердеть. Высыхающие масла, используемые для масляной живописи, включают льняное (льняное), сафлоровое, маковое и ореховое масла.Помимо того, что они используются для изготовления масляных красок, они также являются ингредиентами, используемыми при создании средств рисования, которые добавляются к краске для корректировки ее свойств. Среды обычно изготавливаются из олифы и смолы (например, дамара) или растворителя (например, скипидара). Вы также можете использовать масло само по себе в качестве средства, чтобы краска текла больше, достаточно лишь капли, чтобы сделать ее более жидкой. В жидком состоянии оставляет меньше следов от кисти.
Различные олифы имеют разное время высыхания и свойства.Их смешивание с масляной краской изменяет характеристики краски. Они могут сделать его тоньше, удлинить или сократить время высыхания, сделать его более прозрачным или непрозрачным и изменить блеск. Некоторые масла и среды вызывают пожелтение, но сохнут быстрее, а другие не влияют на цвет, но сохнут медленнее. Вам нужно сделать выбор в отношении наиболее важных для вас качеств. Например, вы можете обязательно использовать не желтеющее масло с белой краской, даже если это означает, что вам придется дольше ждать, пока оно высохнет.
Не следует забывать о принципе рисования «жир поверх постного», так как любые частично засохшие слои, которые окрашиваются, будут продолжать сохнуть и усадиться и могут повлиять на слои наверху. Убедившись, что позже верхние слои сохнут медленнее, чем раньше, нижние слои не растрескаются и не расслаиваются. Если в слое больше масла, он будет сохнуть медленнее и станет более гибким, поэтому вы будете уверены в стабильной структуре.
Типы олифы:
Льняное масло холодного отжима (нерафинированное):
Бледно-желтого цвета, увеличивает блеск и прозрачность.Уменьшает следы от кисти. Сохнет с самой эластичной пленкой из всех масел, поэтому вероятность растрескивания меньше. Сохнет относительно быстро. Со временем желтеет, поэтому многие художники и производители красок избегают использовать его с белыми. Традиционное масло для использования.
Масло льняное рафинированное:
Масло горячего (парового) отжима, очищенное щелочью для художников. Это масло бледного цвета увеличивает блеск и прозрачность, а также замедляет время высыхания.
Stand Linseed Oil:
Масло нагревается до тех пор, пока оно не изменится на молекулярном уровне.Плотный и толстый слой, возможно, потребуется разбавить растворителями. По сравнению с другими маслами оно светлее и с возрастом меньше желтеет. При высыхании образует гладкое, эластичное покрытие, напоминающее эмаль, без мазков кисти. Медленное высыхание.
Масло мака и сафлоровое масло:
Натуральные бледные или бесцветные масла, которые желтеют меньше, чем льняное масло, поэтому хорошо подходят для изготовления белой краски и смешивания с белыми. Они сохнут медленнее, чем льняное масло. Более слабая пленка, чем льняное масло, которое может вызвать растрескивание при старении, поэтому менее полезно для нижних слоев картины.
Масло грецкого ореха:
Не желтеет и сохнет немного быстрее, чем сафлоровое и маковое масла. Глянцевый и износостойкий со временем. Добавляет яркости, текучести и устойчивости к растрескиванию и пожелтению.
Все масла из семян и орехов становятся прогорклыми (окисляются) на воздухе. Это часть естественного процесса высыхания / отверждения краски. Но в бутылке они могут испортиться. Так что, как ореховые масла для использования на кухне, вам нужно будет хранить их в прохладном темноте в маленьких, полностью заполненных бутылках, чтобы внутри бутылки было меньше воздуха, и не покупайте слишком много заранее.
Drying Oils на сайте Jackson’s Art
Пещеры Джули
Джули была редактором блога Jackson’s Art Blog в течение 10 лет.