Окраска модели кистью: Как правильно красить сборные модели танков, кораблей, самолетов, автомобилей и другой техники

Покраска модели. Что для этого понадобится?

Что нужно, чтобы покрасить сборную модель? Советы начинающему моделисту. 

Наверное каждый моделист помнит свою первую модель. У большинства это была копия какого-либо известного объекта (массово выпускавшийся танк или самолёт) и почти наверняка весьма невысокой стоимости. Многие подобные модели так и не примерили на себя «красочный наряд» и пылятся на полках в цвете заводского пластика.

Те же, кто пошёл дальше, наверняка помнят, как безуспешно пытались кистью с грубой щетиной ровно нанести краску одного известного российского производителя (не буду поминать его название всуе) на не обезжиренный и не грунтованный пластик.

Получив «глубокое удовлетворение» от процесса и конечного результата такой работы, многие начинающие моделисты завершили свой путь в этой области творчества.

Но есть и те, кто решил не останавливаться на достигнутом и решил, что непременно добьётся лучших результатов.

Эта и следующие статьи о покраске моделей именно для них или тех, кто вначале любой затеи изучает мат часть и лишь, потом берётся за дело.

Для чего вообще красить модель?

Начнём ответ на этот вопрос с раскрытия понятия моделизм. Моделизм — это вид технического творчества по созданию макетов или копий объектов, существ окружающего или вымышленного (фантастического) мира.

А как создать качественный образ или макет, не наделив его цветом? Как создать копию, не придав ей схожести цвета, а ещё лучше точного цветового соответствия прототипу?

Окраска модели едва ли не самый сложный этап моделирования. Именно он определяет конечный вид готового изделия.

Естественно, что покраска модели требует наличия определённых навыков и познаний. И если навыки и глубокие познания придут с опытом, то остальное придётся прикупить.

Качественная покраска модели требует наличия специализированных материалов, инструмента и принадлежностей.

Что же понадобится для этого сложного дела?

Первое что понадобится — это сами краски.

И вот тут всё очень не просто. Огромное количество производителей предлагают всевозможные специализированные краски на различных основах и разбавителях. Как сделать выбор в этом разнообразии? Казалось бы, зайди на любой форум да почитай что лучше. Но и на форумах можно встретить весьма противоречивую информацию. Каждый моделист работает доступными и привычными ему красками, и зачастую для разных целей использует различные лакокрасочные материалы.

Запомните главное — все без исключения краски для моделей подходят для определяемых назначением целей, а, говоря проще, красить можно любой.

                                           

Главное, на что необходимо обратить внимание – это на то, подходит ли выбранная краска для предполагаемого способа нанесения (аэрографом, кистью), и имеет ли палитра выбранного производителя необходимые для покраски определённой модели цвета. Вряд ли при первом опыте покраски Вам захочется экспериментировать со смешиванием различных цветов, для получения «точного» оттенка.

Лучше купить готовый набор красок, указанный в инструкции к модели, а в случае возможности выбора вариантов окраски — выбирать однотонный или более простой вариант.

Покрасив несколько моделей, попробовав ту или иную краску, поэкспериментировав с консистенцией и способами нанесения, Вы сами постепенно поймёте, что для Вас хорошо. Почувствуете разницу в адгезии, укрывистости, помоле пигмента и прочих плюсах и минусах разных материалов.

Отмечу лишь, что нитроэмали имеют резкий запах, что не очень удобно при работе в квартире, но зато они более просты в использовании.

Второе, что потребуется – это растворитель. Растворитель предназначен для разведения краски до необходимой консистенции (т.к. разные способы нанесения требуют разной густоты краски), а иногда и для смывки уже нанесённой краски или очистки инструмента.

                                                                                                                                                                   

Практически все производители красок выпускают и растворители к ним. Не стоит покупать краску и растворитель разных производителей, это может привести к непредсказуемым результатам. Также не следует смешивать краски разных производителей и уж тем более на разных основах.

Многие краски разбавляются обыкновенной водой (хотя для этих целей лучше использовать дистиллированную воду) или спиртом.

Третья составляющая – это грунтовка. Грунтовка необходима для повышения адгезии краски, её равномерного распределения и удержания на поверхности.

Для красок на разной основе (нитро и водорастворимых) используются разные грунтовки.

Краски на водной основе довольно тяжело использовать для работ по пластику без предварительного нанесения грунтовки.

Грунтовки бывают различных цветов. Для окраски в яркие цвета (окраска спортивных автомобилей или кукол) необходимо по возможности использовать белые грунтовки. Для окраски в тёмные цвета (например, бронетехники) лучше использовать серые (тёмные) грунтовки.


Грунтовку, как и краску, можно наносить кистью или аэрографом. Как правило, под аэрограф грунтовку тоже необходимо разбавлять. Можно также воспользоваться готовой к использованию грунтовкой в баллоне, это будет весьма актуально при первых опытах в покраске. Наносить такую грунтовку довольно просто, да и к тому же одного баллона с лихвой хватит на несколько среднего размера моделей. Единственным недостатком использования лакокрасочных материалов в баллоне является то, что распыление происходит довольно по широкой области, и при использовании в квартире есть возможность окрасить и то, что изначально к покраске не планировалось. К тому же такая покраска совсем не экономична при нанесении на малые отдельные детали и поверхности.

Это замечание актуально ко всем лакокрасочным материалам в баллонах, будь то грунтовка, краска или лак.

Кстати о лаках. Это ещё один необходимый в работе материал.

Основным назначением лака является защита окрашенной поверхности от внешних воздействий (воды, мелких механических повреждений), а так же придания модели более привлекательного внешнего вида. Глянцевые лаки можно использовать и для придания некоторых эффектов (например, эффекта мокрой поверхности). Как вы уже поняли, лаки, как и краски, могут быть глянцевыми и матовыми (иногда можно встретить полуматовые лаки).

Лаки так же могут быть нитро или акриловыми (водорастворимыми).

Не всегда возможно использование нитро лака поверх водорастворимых красок. Нитро лак может «вздуться».

Лучше всего приобретать лак и краску одного производителя, это исключит возможные неприятности.

Для обезжиривания модели перед окраской понадобится спирт или другое подходящее для обезжиривания средство (моющие средства для посуды). Растворитель или ацетон здесь не подойдёт, т.к. он может разъесть пластик.

Обезжиривание модели также весьма важно, не стоит им пренебрегать. Оно значительно увеличит сцепление грунта (или краски) с пластиком и не позволит ему отскочить со временем.

Лучше заранее запастись вспомогательными ёмкостями для смешивания красок, а так же ветошью, которая непременно понадобится при промывке инструмента.

Ну и раз уж мы заговорили об инструменте, давайте сразу определимся, чем мы будем красить.

Варианта собственно два: кистью или аэрографом.

В первом случае нам понадобится несколько кистей во втором аэрограф, компрессор и всё те же несколько кистей.

Почему кисти понадобятся в любом случае? Да потому, что далеко не все детали можно окрасить аэрографом. Всевозможные мелкие элементы и трудно досягаемые места всё равно придётся красить кистью.

Почему понадобится несколько кисточек? Потому что кисти бывают разные и созданы для разных целей. Одни широкие с плоским концом, предназначены для окраски больших плоскостей, другие тонкие и заострённые прекрасно подходят для мелких точных мазков (нанесения тонких линий, сколов, росписи фигур), третьи — круглые с притупленным кончиком, позволяют наносить ровные круглые мазки-точки. Это основные, но далеко не все виды кистей, используемые в моделизме. К тому же кисточка каждого вида может отличаться размером, длиной и шириной рабочей поверхности, формой, материалом ворса и рукояти.

Лучше заранее обзавестись разными кисточками. Любой художник скажет Вам, что кисточек много не бывает.

                                                                                                                           

Если говорить об аэрографах, то этот инструмент совсем не дёшев и вряд ли понадобится новичку. О них мы лучше упомянем в другой статье

Для придания модели эффектов старения и других визуальных эффектов моделисты используют множество вспомогательных материалов: всевозможные пигменты, смывки, фильтры, масла и даже совершенно не модельные материалы. В данной статье мы не будем о них говорить, т.к. их использование подразумевает наличие некоего опыта в модельном творчестве, а данная статья рассчитана исключительно на начинающего моделиста.

Пожалуй, это всё, что Вам потребуется для покраски Вашей первой модели. Более подробно об использовании всех этих материалов, поговорим в следующих статьях, посвящённых практическим навыкам покраски (этапам окраски, правилам и способам работы кистью).

Как правильно красить сборные модели самолетов

Одну из важных ролей при конструировании сборных моделей самолета является его покраска. Иногда для некоторых масштабов моделей, например, 1:72, 1:100, 1:144, покраска занимает главную роль и здесь самым главным является сделать правильный подбор красок и качественно их нанести, от этого зависит подчеркнете вы достоинства модели или нет. В этой статье вы узнаете об основных технологиях покраски.

Рассмотрим два основных метода покраски сборных моделей самолетов: покраска моделей кистью и окрашивание с помощью распылителя (аэрографа).

Этот способ считается самым легким и досягаемый каждому, как начинающим, так и опытным моделистам.

Краски

Самым распространенным видом красок является нитрокраска. Но у этой краски есть один большой недостаток – это очень резкий и неприятный запах. Такие краски подойдут для рабочих помещений с хорошей вытяжкой.

Оптимальная краска для окрашивания моделей из пластмассы – это алкидные эмали. У этих эмалей хорошая текстура, они равномерно распределяются тонким слоем, придавая поверхности модели самолета блеск, а также имеют слабо выраженный запах. Время высыхания таких эмалей составляет от 6 до 12 часов, зависит этот фактор от толщины нанесенного покрытия и окружающей температуры. Для создания различной палитры, нужных оттенков, следует запастись основными шестью цветами: белый, черный, красный, желтый, серебряный и синий.

 

Кисти

Теперь рассмотрим вопрос, какие же кисти следует приобрести для окрашивания моделей самолетов? Понадобятся различные кисти: большие, маленькие, тонкие, круглые, плоские. Здесь выбор зависит от модели, которую вы будете окрашивать, т.е. чем меньше модель, тем меньшего размера надо выбирать кисти и соответственно наоборот.

Следует выбирать кисти с ровной щетиной, полужесткими, волосяными (например, соболь, барсук, беличьи).

После каждого использования кисти очищают с помощью раствора для краски, тщательно промывают водой и просушивают.

И перейдем к самому процессу прокрашивания моделей самолета.

1. Подготовка модели к окрашиванию. Для этого следует вымыть модель в теплой мыльной воде при помощи зубной щетки для удаления жирного слоя. Затем тщательно просушиваем модель, для этого оставляем ее в недоступном месте для минимизации попадания на нее пыли и грязи. Либо использовать специальный обезжириватель.

2. Грунтовка. Перед тем, как наносить краску на поверхность самолета, модель следует обработать грунтовкой. Это делается для выравнивания различных видов неровностей на поверхности модели, а также для того, чтоб со временем ваша краска не отслоилась с самолета. На модель грунт следует наносить равномерно.

Если все же остаются какие-то неровности после грунтовки, и они вас не устраивают, следует произвести шлифовку. Шлифовать модель самолета следует самой мелкой шкуркой, чтоб избежать следов от шкурки.

Затем мы повторяем процесс грунтовки. Грунт следует выбирать светлых тонов – белый или серый.

3. Окрашивание. Если после грунтовки и шлифовки модели самолета вас все устраивает, поверхность ровная, без выбоин и щелей, тогда можно смело переходить к процессу окрашивания. Одним из основных правил нанесения краски на модель является то, что вначале следует наносить светлые тона, а затем темные. В первую очередь следует окрасить нижние части модели, далее верхние. Верхние части модели прокрашиваем только после того, как окончательно высохнут нижние.   

Для достижения ровного слоя при нанесении краски следует работать только в одном направлении.

Чтобы не оставались следы от мазков кисти, следует разбавить краску, чтоб она стала более жидкой и нанести 2 – 3 слоя на модель самолета. При этом стоит упомянуть, что каждый последующий слой краски следует наносить на высохший предыдущий.

4. По окончанию окрашивания оставляем модель самолета высыхать.

Окрашивание аэрографом

Аэрограф – это инструмент, предназначенный для распыления жидкой краски сжатым воздухом на различные поверхности.

Перед началом окрашивания моделей самолета важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла. Если вы пользуетесь аэрографом впервые следует, перед тем, как красить на самой самодельной модели самолета опробовать возможности аэрографа на любых других, не нужных, частях пластика.   

Для соблюдения мер безопасности, при использовании аэрографа, следует использовать перчатки и респиратор.

Итак, вот основные принципы покраски модели самолета аэрографом:

  • Перед покраской модель надо тщательно промыть и просушить.
  • Затем поверхность следует обработать наждачной бумагой.
  • Следующий этап это обезжиривание и просушка изделия.

4. После полного высыхания следует обработать модель грунтовкой и если потребуется снова отшлифовать.

5. При окрашивании всей модели самолета следует заклеить скотчем или малярной лентой зеркала, фары, стекла, шасси и т.д. Краску наносим в одном направлении. Нанеся на модель самолета один слой краски дайте ей просохнуть несколько минут, а затем нанесите следующий слой. После этого даем краске высохнуть окончательно, оставляем на 2 – 3 часа. Затем приступаем к окраске оставшихся частей самолета.

6. Сложные рисунки следует выполнять при помощи трафаретов. При этом надо учесть, что при каждом последующем слое наносимой краски используем новый трафарет.

7. После завершения работы по окрашиванию следует разобрать и тщательно промыть аэрограф.

Подводя итог этой статьи, хочу сказать, что качественно красить сборные модели самолетов к вам придет с опытом. Выполняя эту работу следует быть терпеливым, усидчивым и аккуратным – и результат вас приятно порадует!

К списку статей

404 Страница не найдена — Sklep Modelarski Exito

404 Страница не найдена — Sklep Modelarski Exito

Этот сайт использует файлы cookie для предоставления услуг в соответствии с Политикой использования файлов cookie. Вы можете установить условия хранения и доступа к файлам cookie в настройках вашего браузера.

Корзина: (пустой)

на кассу общий: 0,00 €

производителей

Выберите производителя

choose1 Man Army16. 023M3R ModelA&A ModelsAberAbteilung 502AcademyAceAcmeAdalbertusAdammedAdlerAerobonusAeroplastAfv ClubAimAiresAirfixAizuAj ModelAJ-PressAK InteractiveAkkuraAlclad IIAmazing ArtAmkAmlAmmo of MigAmodelAmpAmtAmusing HobbyAndreaAndrea MiniaturesAndy’s Hobby HeadquartersAnswerAoshimaArdpolAriiArk ModelsArma HobbyArmoArmourfastArt ModelArtesania LatinaArtilleryAsuka (Tasca)AttackAttack SquadronAuhagenAuthentic DecalsAvisAz ModelAzurBadgerBandaiBare Metal FoilBatBDBear Scale ModellingBeemaxBelkitsBig ModelBison DecalsBlack DogBlue CatBobcatBorderBostikBrainstorm TroopersBreeze DecalsBroncoCaesar MiniaturesChematicClassy HobbyClear Prop ModelsCmkCobiColle 21ConcordCopper State ModelsCraft ToolboxCyber ​​HobbyD-Day MiniatureDana LimDark AllianceDas WerkDef ModelDesert EagleDing-HaoDioparkDMKDora WingsDragonDSPIAEDudusEastern ExpressEbbroEduardEmharEureka XXLExact-TrainExcelExito DecalsExotic DecalsFallerFine MoldsFine-ArtFirst To FightFlagmanFlames of WarFleischmannF lyFlyhawkFore HobbyFreedomFreonFriulmodelFujimiGaianotesGalaxy HobbyGames WorkshopGarbuzGasPatchGecko ModelsGeek Gaming ScenicsGlow2BGMUGomix Fly ModelGPMGreat Wall HobbyGreen StuffHalińskiHarder & SteenbeckHasegawaHatHatakaHellerHeroHgwHK ModelsHmhHobby 2000Hobby BossHobby ParkHobbyzoneHongHspmcHumbrolHunterI Love KitIBGICMIgra ModelInfinity ModelsInnyItaleriJadar-ModelJLCJSCJuweelaKageroKajikaKibriKineticKitty HawkKondorKovozavodyKP ModelsLegendLifecolorLiliputLimaoscarM-ModelMacMacoMag-PolMagic FactoryMark IMarklinMarsMartolaMasterMaster BoxMasterclubMehanoMeng ModelMercatorMeritMicroscaleMig ProductionsMikromirMilitariaMilitary WheelsMilliputMiniartMinibaseMinicraftMininaturMirageMirror ModelsMistercraftMJ MiniaturesMKModel CraftModelcollectModelikModellers WorldModelmakerModelsvitMoebiusMontexMozartMpcMpmMr. HobbyNiko ModelNochNunuOlfaOrlikOrochiPacific CoastPactraPaint ForgePandaPanzerartParc ModelsPartPegasusPegaz-BisPetr DousekPikoPit-RoadPla EditionsPlastic SoldierPlastructPmaskPolakPolar LightsPreiserProgresProxxonPstQuick BoostQuickWheelRado MiniaturesRafhartRB ModelRb ProductionsRedGrass GamesRenesansResin WorldRetro WingsRevellRevell-MonogramRevosysRiich ModelsRinaldi Studio PressRivarossiRoboRocoRodenRoposRossagraphRotor DecalsRoyal ModelRP ToolsRpg ModelRPMRs ModelsRv AircraftRye Field ModelS-ModelSabreSchattonScibor MiniaturesShipyardSilver WingsSk ModelSkale WingsSkifSmerSoar ArtSouth FrontSovaSparmaxSpecial HobbySquadronStar DecalsSteel ScorpionStratusSujiboridoSuyataSwordT-ModelTakomTamiyaTankogradTanmodelTauroTechmodTestorsThe Army PainterThree Sheeps DesignThunder МодельTiger ModelTilligTomToro ModelToxsoTristarTrixTrumpeterU-StarUgearsUhuUnimodelsUschiValiantVallejoValomVee HobbyVertigoVery FireVespid ModelsVintage Fighter SeriesVision ModelVoyagerМодель VoyagerVulcanWAKWamo dWarslugWektorWing & WheelsWingnut WingsWingsy KitsWolfcraftWoodland ScenicsXuntongYahuYoung MiniaturesZebranoZoukei MuraЗвезда

Поиск

Запрашиваемая страница не существует

Извините, страница, которую вы ищете, не найдена.

Если вы ищете конкретный продукт, воспользуйтесь поисковой системой.

или перейти на главную страницу

Электронная почта:: Пароль:

Забыли пароль? Завести аккаунт

Валюта

  • польский злотый
  • Доллар США
  • Евро
  • Английский фунт

Язык

  • польский / Польша
  • английский / Великобритания

вверх

Магазин в режиме просмотра

Посмотреть полную версию сайта


Выбрать все

Необходимо для работы веб-сайта

Функциональный

Аналитический

Поставщик аналитического программного обеспечения

Маркетинг

Руководство ABC по сухой брашировке – добавьте реалистичности вашим моделям

От автомобилей и миниатюр до кирпичной кладки, сухая чистка придает вашим моделям дополнительное измерение и делает разницу между окрашенной пластиковой моделью и подлинной суперреалистичной миниатюрной копией.

Сухая кисть — это техника рисования масштабной модели, позволяющая подчеркнуть детали выпуклых элементов поверхности и текстуры модели, которые в противном случае были бы потеряны при обычной окраске. Удаление этих областей добавляет глубины и характера, износа и придает фигурам и транспортным средствам остроту и реализм. (Я также делаю это почти со всеми органическими элементами / элементами ландшафта моих макетов и диорам).

Примечание. Сухая кисть обычно используется для выделения выпуклых участков ПОСЛЕ нанесения базовых слоев краски, смывок и теней, и ее можно использовать с красками на водной основе и эмалевыми красками. Сказав, что это обычно делается в качестве финального слоя, я часто добавляю дополнительные блики, а затем снова сухую кисть, когда настроение меня подводит, особенно при работе с землей.

Проще говоря, это делается с помощью короткой кисти, с которой удалена большая часть краски, и аккуратно, осторожно касаясь выступающих участков, работая от темных цветов к светлым.

Конечно, это еще не все, и овладение сухой кистью требует практики, но следуйте этому руководству ABC от гуру рисования моделей на сайте scalemodelguide.com, и вы не ошибетесь.

A) Смешайте краску

Смешайте краску, чтобы получить желаемый цвет. Я также считаю, что сделать его немного более жидкой консистенции, чем для обычного рисования кистью, работает лучше всего.

B) Смочите кисть

Окуните конец кисти в краску и убедитесь, что все щетинки на конце хорошо пропитаны, затем попытайтесь удалить как можно больше краски.

Аккуратно протрите кисть бумажным полотенцем или другим текстурным покрытием.


Дополнительные советы!

Вам понадобится короткая плоская кисть для сухой чистки. Скот Тейлор из Ghostofzeon — еще одного хорошего ресурса по рисованию моделей — также рекомендует использовать старую кисть, так как этот метод приводит к порче кистей, а тонкие щетинки новых кистей не нужны для сухой чистки.

Еще один полезный совет исходит от сайта airfieldmodels.com, который предлагает использовать «кисть с мягкой щетиной, когда вы хотите получить тонкие тени, и более жесткую кисть, чтобы выделять блики». Вопреки своему названию, я также считаю, что сохранение щетины влажной улучшает результат, оставляя меньше пятен от высохшей краски на кисти.


Будьте осторожны, чтобы не оставить слишком много краски на кисточке, предварительно попробуйте ее на запасном пластике. Идея состоит в том, чтобы нанести на вашу модель минимальное количество краски, а не самое большое.

C) Нанесите краску

Слегка проведите кистью вперед и назад по выступающим точкам модели. Вам нужно будет проводить кистью туда-сюда много раз, так как наилучший эффект достигается при медленном постепенном накоплении краски. Направление чистки очень важно и должно быть перпендикулярно любым краям или выпуклым деталям.

Также следите за тем, чтобы краска не высыхала на кисти. Возможно, вам придется очищать кисть несколько раз в процессе, и, как я уже сказал, поддержание ее во влажном состоянии помогает процессу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *