Резные деревянные оконные наличники России. Часть девятая, Челябинск
Челябинские деревянные оконные наличники
Наличников в Челябинске конечно же сохранилось немного, оно и понятно: большой промышленный город. Сохранность деревянных домов в центре здесь явно не в приоритетах. Однако единичные экземпляры все же встречаются. Не сказать чтоб изобилующие резьбой, или особо старые, но все же лучше ничего.
Челябинск был первым из крупных городов, в котором мне довелось искать и посчастливилось находить дома, на которых сохранились наличники.
Вообще существует большая разница между тактикой поиска таких домов в небольших городах и в больших. В большом городе можно не смотреть на карту – всё равно ничего не будет понятно: кварталов “частной застройки”, здесь конечно же не найти, по крайней мере в центре. Всё таки Челябинск – город без трёх минут миллионник, и застраивался последние сто лет очень активно, и, как следствие, многие деревянные дома пошли под снос.
Поэтому искать оставшиеся удаётся только лишь после того, как сходишь в краеведческий музей или найдёшь хотя бы один из таких домов случайно. Дальше обычно всё идёт как по маслу – рядом с первым домом (или в музее) берёшь языка, который рассказывает тебе про три-пять аналогичных места. Тут конечно стоит всё подробно записать. А потом возле каждого из найденных домиков можно поспрашивать ещё – и так до тех пор, пока картинка не сложится. То есть – 32 раза 🙂
1.
Первый наличник – из центра города. Наличники из центра – сдержанные, основательные и вызывающие уважение – одним словом – Уральские.
Почти всё, что сохранилось – на памятниках архитектуры, и в частности потому, что дома принадлежали крупным местным купцам.
2.
Какие-то наличники старше, какие-то младше – по внешнему виду сейчас сказать уже сложно – скольок лет этому наличнику. Он может быть новоделом, просто плохо сохранившимся. А может быть и сочень старым наличником – отголоски модерна в нём чувствуются вполне. Хотя я с недоверием отношусь к домам покрытым такой вот вагоной: пока ещё никто мне не сказал указывая на такой дом: “ему старше пятидесяти лет”. В основном это всё дачи.
3.
Треугольные “столпы” в навершии – это повторяющийся в центре города Уральский мотив.
Именно они придают величие всему наличнику.
4.
5.
6.
Дома в центре города, которые охраняются государством как памятники архитектуры часто заняты какими-то фирмами, многие из которых отлично заботятся о состоянии своего здания сохраняя его первозданный вид. Но некоторые всё же меняют рамы на пластик. Смотрится как всегда смешно.
7.
А вот отличный пример новодела – создатели не позаботились о соблюдении каких-то местных канонов видимо спроектировав наличник с нуля (да и откуда бы им узнать про каноны – нет ни одной книжки по этому поводу) . Единственное, что они сделали ортодоксально – так это оставили его деревянным. Очень многие окна обрамлены здесь некрашеным деревом. Этому объяснения, с учётом совсем не стабильной уральской погоды, я найти не могу.
8.
9.
Старый наличник. Начала ХХ века. Хотя красили его конечно не раз 🙂
10.
А вот совсем другой новодел. Если не врут гуляющие соседи (а с чего бы им) он повторяет тот наличник, что был здесь раньше.
11.
А вот другой пример окошек, со ставнями. Таких больше всего я видел в Энгельсе. С тех пор мне кажется, что все наличники со ставнями происходят оттуда, ну или по крайней мере с поволжья.
Так это или нет мне пока неизвестно. Но мне приятно думать, что когда-то житель с поволжья переехав за синие-синие горы, как раньше звали Урал, решил обзавестись родными наличничками.
12.
Тоже новодел. Но приятный, ведь да?
13.
А вот такие окошки можно встретить на окраинах города – в Уктусе. Заметьте – те же треугольные столпы, делающие наличник основательным.
14.
Тоже новодел – в центре на пешеходной улице, “челябинском Арбате” – улице Кирова.
15.
16.
Вот то, что мне представляется тоже каноническим уральским наличником – деревянный некрашеный наличник с обилием прорезных элементов наложенных на основу.
17.
18.
19.
А это наверное самый необычный из встреченных там наличников.
Он конечно же не традиционен, но тем не менее очень интересен.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
А эти окна – окна каменного дома. Наличники здесь сохранены, и даже просто замечательны, хотя и не несут практического смысла.
Однако, окна домов были как “зеркало души” хозяев. Поэтому за ними следили и ими гордились. И конечно же такими окнами гордились очень непростые люди.
30.
31.
Вообще состояние многих наличников приводит в уныние: дома одноэтажные, стоят на оживлённых улицах и естественно не моются и не ремонтируются. Пыль толстым слоем оседает на дереве постепенно уничтожая резьбу.
Скорее всего очень многих из представленных (снятых в 2008-м) наличников либо уже нет, либо не будет в ближайшие несколько лет.
32.
Если кто знает, почему уральцы не красят налчиники, пишите обязательно!
Опережая вопрос о том, почему я не пишу адреса домов, на которых стоят (или висят?) наличники, скажу, что во первых если бы я их записывал, то вероятно на фотографирование у меня времени бы уже и не было, а во вторых – в случае с Челябинском – здесь представлены например ресторан, два отделения милиции, прокуратура и управление судебных приставов. Оно вам надо их искать? Я замучался всем этим серьёзным людям объяснять – что и с какой целью было сфотографировано. И только мой вполне офисный внешний вид, маасковский акцент, ну и временный пропуск в арбитражный суд убеждали их, что всё в порядке 🙂
Резные наличники России. Часть 60. Вологда!
Долгожданная Вологда!!!
Рассказ о Вологодских наличниках будет не совсем обычным. Потому что этот рассказ — прежде всего о тех людях, благодаря кому мы сейчас видим эти наличники здесь!
Осенью 2012-го года, когда за спиной Виртуального Музея были всего лишь какие-то 66 городов, и пара публикаций в СМИ, появилось лишь три компании, которые поверили в наличники и поддержали проект.
Одной из них стало креативное агентство Экспомания, которая и стала фактическим спонсором поездки в Вологду!
Старожилы помнят краудфандинг 2013-го года: там была такая акция для компаний: можно было стать спонсором поездки в любой город (в пределах Центрального Федерального Округа).
И благодаря Экспомании — этим городом стала легендарная, воспетая Песнярами Вологда.
1.
Когда я пишу или говорю «компания», то часто представляю себе что-то большое солидное, хотя это конечно в первую очередь люди, причем очень хорошие люди: хотя я конечно необъективен — ведь именно эти люди подарили мне возможность поделиться с вами наличниками Вологды.
2.
Но посудите сами — агентство Экспомания занимается в наше веселое время, ни много ни мало, продвижением образовательных и культурных программ.
3.
В частности именно они придумали нашумевший в прошлом году проект «Музейный инспектор» — где дети ходят по музеям и тщательно протоколируют все плюсы и минусы музея (на их взгляд), а потом делятся впечатлениями по сети — с другими детьми и их родителями.
Я общался с одним из инспекторов, ему было лет десять. Так у них там целая детско-музейная социальная сеть, честное слово!
4.
Они же придумывали выставку «Азбука механики Леонардо», позволяющую пощупать руками творения Да Винчи, которая проходила в Экспериментаниуме.
Туда к сожалению попасть не довелось, но легко представить детский восторг от многих его машин!
5.
Вообще рассказывать о ком-то, кто тебе помог в очень важный для тебя момент, дело непростое. Всё время кажется, что слова начинают отдавать какой-то фальшью.
А этого бы совсем не хотелось.
6.
Когда я читал информацию об Экспомании первый раз, у меня создавалось впечатление, что это какие-то неземные ребята: двигают откуда-то берущиеся «социокультурные проекты», с использованием «мультимедийных компонентов». Еще и (на тот момент еле стоящий на ногах) Виртуальный Музей Наличников поддерживают.
Так не бывает.
7.
Мы списались, и оказалось — нет, бывает 🙂
Опять же — я конечно необъективен, но мне очень импонирует фраза Ирины Кузнецовой (основателя «Экспомании»), что «музей — это не только место для хранения экспонатов, но и образовательный центр, площадка для экспериментов и дискуссий, да и вообще эпицентр современной культурной жизни…»
8.
Хочется верить, что наш Виртуальный Музей Резных Наличников будет существовать в соответствии с идеями «Экспомании», и пыль веков нас пока не ждет.
По крайней мере глядя на предыдущий наличник, я думаю, что ему (и нам) очень повезло — ведь в реальную экспозицию его вряд ли бы взяли!
9.
Между делом за рассказом о полноправном спонсоре показа Вологодских наличников, мы добрались до десятого наличника. И к этому моменту вы возможно уже заметили наиболее характерные черты, выделяющие наличники Вологды среди других.
10.
Конечно было бы самонадеянно сейчас (когда наличники сфотографированы не более чем в 20% Российских городов) говорить, что подобных больше нигде нет. Но по крайней мере от наличников соседней Ярославской области, Вологодские отличаются очень существенно. Во-первых они гораздо более массивны, солидны.
А во-вторых — многие из них имеют такие характерные расширения по сторонам наличника сверху и снизу.
11.
Хотя это конечно не везде так.
12.
13.
Встречаются и удивительные наличники. Этот наличник совсем новый, он и обрамляет окна совершенно нового (даже еще не достроенного весной 2013-го года) дома.
Но сделан с большим вкусом.
Могу ошибаться, но по-моему, формой своего полукруглого навершия, этот наличник отсылает нас к традициям Ярославской области.
И только ушки сверху и снизу, с головой выдают в нём Вологду.
14.
15.
Здесь я оставлю вас наслаждаться наличниками города в котором резные палисады сейчас столь же редки, как и везде.
А в конце статьи вас ждет еще рассказ о том, почему креативное агенство Экспомания поддерживает этот проект!
16.
17.
Ответственный человек мне сказал, что этот наличник — копия того, что здесь когда-то висела. Что весь дом отреставрировали, и наличники в ходе реставрации пришлось поменять.
Везде бы так, думаю, подходили бы к реставрации — мир был бы прекрасен!
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
…Перед тем, как показать всему миру наличники заветной Вологды, я попросил Ирину Кузнецову, рассказать — почему они приняли решение о поддержке музея резных наличников, что заставило это сделать?
Ответ публикую здесь без каких-либо правок, только прямая речь.
Ирина Кузнецова, основатель Агентства «Экспомания»:
«Проект «Наличники» мы поддерживаем, потому что считаем его важным вкладом в сохранение культурных ценностей нашей страны. Часто в поездках по России мы сами фотографировали красивые старинные наличники и понимали, какая это интересная часть нашей культуры. Очень жаль, что эта традиция уходит: сейчас многие увлекаются дизайном, но мало кто знает об этих интересных элементах домовой резьбы. Было бы здорово, если бы современные архитекторы использовали наличники, проектируя деревянные дома, ведь это практичное украшение дома, свойственное только нашей культуре, оно ассоциируется со стариной, сказками, детством, пушкинским “русским духом”.
Теперь мы ожидаем, что интерес к теме наличников существенно возрастет, ведь Nalichniki.com – отличный пример виртуального музея, где в удобном формате веб-сайта собраны предметы, которые в реальности никогда не удалось бы объединить в одной экспозиции. Проекту мы хотим пожелать развития, процветания и побольше выставок, он заслуживает внимания не только специалистов.»
Спасибо вам огромное, друзья!
Теперь Вологда для меня напрямую связана с вами и вашими тёплыми словами.
Под занавес — пара слов по ставшей привычной уже классификации.
Резные деревянные наличники легендарной Вологды:
По наличию ставень: без ставень;
По преобладающему виду резьбы: сквозная;
Возраст: старше 60 лет.
Количество цветов покраски – в один цвет.
По сложности исполнения – 4
Наличники Вологды обязательно появятся в «Путеводителе по русскому наличнику». Так что если они вам понравились, непременно (и поскорее) поддержите его издание!
Следите за наличниками в твиттере @nalichniki
Самые свежие фотографии наличников в фейсбуке, вконтакте и инстаграме. Кстати выкладывая фотографии наличников в снабжайте их тэгом #Nalichniki – тогда их точно смогут увидеть все желающие! 🙂
PS Я искренне благодарю компанию Экспомания, за поддержку и в особенности за то, что на протяжении целого года, который прошел с тех пор, как вы помогли проекту (и с тех пор, как я пообещал выложить рассказ о вас) вы никак не подгоняли этот пост, а лишь поддерживали. Спасибо вам!
На этом остаюсь всегда ваш,
фотограф Иван Хафизов!
Kalalou Деревянная оконная рама Чохат ручной работы
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Деревянная оконная рама Kalalou ручной работы Чохат
Технические характеристики
Размеры изделия: | 3 Высота x 28,5 Ширина x 43 Длина |
Материал изделия: | Дерево |
Артикул продукта: | НБФ2488 |
Товар UPC: | 841628150506 |
Только грузовые перевозки: | Да |
Марка: | Калалоу |
Возврат и обмен
Не подлежит возврату.
Поврежденные элементы будут заменены.
См. полную политику возврата
Политика доставки
Политика возврата
Ваша платежная информация в безопасности. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Способ доставки — наземный (небольшие товары) — Стандартный способ доставки — наземная доставка FedEx или UPS. Подпись о доставке не требуется для наземных отправлений. Перевозчик оставит посылку в обычном для вашего адреса месте доставки. Вы можете зайти на веб-сайт FedEx или UPS, чтобы отследить посылку. Если вы покупаете несколько товаров у разных производителей, ваш заказ будет отправлен с разных складов и может быть отправлен в разные даты. Мы отправим вам по электронной почте все данные об отслеживании, связанные с вашей отправкой, как только товар будет отправлен со склада. Если ваш заказ содержит несколько наземных отправлений, они могут быть отправлены грузовым перевозчиком в зависимости от количества предметов и веса.
Способ доставки — фрахт. Стандартный способ доставки крупногабаритных/тяжелых предметов — с помощью грузового перевозчика. Стандартная доставка будет состоять из доставки до тротуара или до двери в зависимости от перевозчика, обслуживающего ваш регион. Продукт будет храниться в оригинальной упаковке, сборка в рамках данной услуги не предусмотрена. Водитель не несет ответственности за доставку груза в дом, гараж и т. д. Водители не помогают с распаковкой или установкой. Клиент несет ответственность за проверку упаковки и товара до отъезда водителя. Обратите внимание, что для услуги Basic Threshold Service подпись при доставке не требуется.
Для опций Back of Truck, Curbside и White Glove товар не может быть доставлен без подписи. Если упаковка или товар каким-либо образом повреждены, обратите внимание на повреждения в документах на доставку и откажитесь от отправки.
Если вы покупаете несколько товаров от разных производителей, ваш заказ будет отправлен с разных складов и может быть отправлен в разные дни. Мы отправим вам по электронной почте все отслеживание, связанное с вашей посылкой.
См. полные правила доставки здесь
Подробнее от Kalalou
Быстрая и бесплатная доставка на сумму более 100 долларов США и без налогов (кроме Калифорнии)
Плюс двухдневная доставка тысяч товаров.
Гарантия качества
Мы гарантируем высокое качество нашей продукции, и мы гарантируем, что вы останетесь довольны.
Первоклассная поддержка
Наша дружная команда работает семь дней в неделю.
Безопасные платежи
Платите с помощью самых популярных и безопасных способов оплаты в мире.
Изобразительная художественная резьба по дереву на заказ
Окно с ручной резьбой в поезде Сильвертон: Изобразительная художественная резьба по дереву на заказ
Структурное окно с ручной резьбой Твердый северный белый кедр — Экзотическая натуральная сердцевина — Очень легкие повреждения.
Как показано: Несущая оконная плита и рама 9Только 0101, готовый к резьбе, 48 дюймов T X 72 дюйма W X 3 дюйма D (конструкция) 8 дюймов D (глубина подоконника). Твердая оконная рама из экзотического кедра с подоконником, вытесанным вручную, закрепленным дюбелями и шипом, соединенным со стальным армированным сердечником.
На фотографии: ручная резьба, верх надбровной дуги, окно поезда, структурный оконный косяк Цвет: темный орех, масло для наружных работ (обе стороны) — твердый северный белый кедр — очень легкий дистресс — 86 дюймов T X 78 дюймов W X 6 дюймов D (конструкция) 12″D (глубина подоконника). Особенности: Дизайн открытого горизонта с вырезанным вручную паровым двигателем и зимним деревом, охватывающим три стекла. Дым выгравирован вручную на стекле толщиной 3/4 дюйма, устойчивом к УФ-излучению. (Синий фон — это отражение неба на прозрачном стекле.) Резные окна ручной работы могут иметь живописные панели с обеих сторон или резную панель с одной стороны. для ограниченного бюджета. Готов принять тепловое стекло толщиной от 1/4 дюйма до 1 дюйма в зависимости от вашего выбора стекла. Эти оконные косяки идеально подходят для бревенчатых домов или конструкций из стоек и балок и позволяют бревнам или балкам сжиматься, оставаясь прямыми и Вы можете заказать косяки любой глубины в соответствии с размером вашего бревна.Они также идеально подходят для традиционных деревянных каркасных домов, а также для строительства из кирпичной кладки.
Стекло, как показано на рисунке: 3/4 «- 1» толстая теплоизолированная и закаленная прозрачная стеклянная панель. Все стеклянные панели также могут быть заполнены аргоном, низкоэмиссионными или ламинированными для кодов ураганов. Обратите внимание, что на высоте 4500 футов и выше требуются дыхательные трубки, и уточните высоту у своего представителя. Мы предлагаем все виды и толщину стекла, а также образцы декоративных стекол.
Поезд Silverton Резное окно с ручной резьбой Историческое вдохновение
Железная дорога Денвера и Рио-Гранде прибыла в Дуранго 5 августа 1881 г. , и осенью того же года началось строительство линии до Сильвертона. К июлю 1882 года пути до Сильвертона были завершены, и поезд начал перевозить как грузы, так и пассажиров. Первоначально линия была построена для перевозки серебряной и золотой руды из гор Сан-Хуан, но вскоре пассажиры поняли, что по-настоящему драгоценным является вид. В 2008 году узкоколейная железная дорога Дуранго и Сильвертон будет непрерывно работать 127 лет9.0003
Silverton Train Hand Carted Window Inspiration
Узкоколейная железная дорога Durango & Silverton (D&SNG) — это историческая узкоколейная железная дорога длиной 3 фута (914 мм), которая управляет 45,2 мили (72,7 км) пути между Дуранго и Сильвертоном, в американском штате Колорадо. Железная дорога является федеральным национальным историческим памятником, а также признана Американским обществом инженеров-строителей историческим памятником гражданского строительства.