Наличники: происхождение и распространение — История архитектуры — LiveJournal
Как леприкон, запутавшийся в шнурках, я уже месяц пытаюсь разобраться в культуре наличников:)
К сожалению, изучать деревянные резные наличники, начали только после того, как стало понятно, что «мы их теряем». Сейчас к наличникам существует довольно большой интерес, есть несколько энтузиастов, создавших серьёзные интернет-ресурсы по теме. Есть книги, посвящённые наличникам отдельно взятого города. Но нет такой публикации, из которой можно было бы узнать о наличниках всё. Это статья — шпоргалка со ссылками в помощь тем кто попытается самостоятельно разобраться в этой теме.
Для того, чтобы научиться воспринимать и «читать» наличники нужно знать ответы на 2 вопроса:
1. К какому виду и разделу искусства относятся наличники? Нельзя каменное зодчество описывать в терминах батальной живописи. У наличников как явления искусства, должны были сложиться особые каноны и изобразительный язык.
2. Какую этно-культурную информацию содержат наличники, что на них изображено? Какие элементы наличников являются старинными, традиционными, а какие — дизайнерским новоделом?
Искусство или не искусство?
Функционально-технологическое определение наличника понятно. Это — декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой — резной наличник. Функционально наличник прикрывает щель между стеной и оконной или дверной коробкой.
Является ли наличник объектом искусства?
Главным критерием искусства почти все энциклопедии считают пресловутую «общественную значимость», «коллективное переживание». Об этом говорит Википедия: «иску́cство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей)».
Наличники, очевидно, полностью соответствуют этому критерию. Они ПОПУЛЯРНЫ.Искусство всегда подразумевает творчество, т. е., креатив, инновации. В наличники — это воплощение творческого процесса. Вряд ли возможно найти два одинаковых резных наличника. Они КРЕАТИВНЫ.
Искусство подразумевает некоторую сложность, технологичность. Материал не должен определять содержание искусства, художник должен им «владеть». Этот технологический аспект сформулирован в БСЭ: «слово искусство относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле». Это — именно как раз о наличниках:) Они ВИРТУОЗНЫ.
Искусство делится на виды, роды, жанры. Место наличников в иерархии искусств такое. Пластическое искусство — декоративно-прикладное искусство — резьба по дереву — домовая резьба — резной наличник.
География
Первая особенность, которая может помочь в понимании проблемы, состоит в том, что наличники — это явление именно русское. Как пишет И. Хафизов, территория распространения резных наличников совпадает с территорией распространения русского языка на момент расцвета искусства домовой резьбы — то есть на вторую половину XIX века.
Польские, германские шведские наличники «не гуглятся». А если чего-то нет в интернете, то этого нет в природе:)
В Беларуси наличники на первый взгляд точно такие же, как в России. Но тезиса о русском происхождении наличника это не отменяет.
На Украине ситуация иная. Украинские крестьянские хаты украшались «нарисованными» наличниками. По технологии строительства хат-мазанок никаких щелей между стеной и оконной коробкой, которые прикрываются деревянными наличниками, тут быть вовсе не должно.
Финские наличники существуют, но они не резные.
Типичный наличник
Как выглядит типичный русский наличник? Типичный, значит стандартный, обычный. Ответ на вопрос, является ли форма или элемент «обычным,» можно получить только посчитав частоту встречаемости искомого элемента. Чтобы «поверить алгебру гармонией» я выделила в наличниках три заметных элемента, придающих ему форму. Это парные «башенки» вверху карниза самого разного вида. Выступающие части, как бы поддерживающие карниз по бокам, которые любители наличников называют их «ушки». И парные выступы на нижнем карнизе, которые либо никак не называют. Встречаются названия «нижние концы вертикальных досок», «вертикальные тяги», но эти термины не общеупотребимы. Для краткости, буду называть их «ножки». Все три элемента присутствуют на этом наличнике, хотя, в несколько потрёпанном виде (не хотелось брать чужое фото)
Формальный статистический анализ был проведён на материале трёх конкурирующих ресурсов Виртуальный музей резных наличников, Сводный каталог «Наличники России и домовая резьба» и Сообщество «Наличники России». Статистика требует повторности, поэтому здесь приведены только те области, по котроым есть фото 30-130 наличников. Затем данные по 2-м ресурсам для каждой области (а для Нижегородской области — по 3-м) объединялись и вычислялось средние значения и 95% доверительные интервалы к ним.
Так получилась вполне репрезентативная общероссийская картина
В среднем по России наличников, у которых есть:
«Ножки» | — 75±4% |
«Ушки» — | 39±10% |
«Башенки» | —21±7% |
Самым характерным элементом русских наличников оказались нижние выступы, которые даже не имеют своего специального названия. Если кто-то сфотографирует 10 случайных наличников, то 7-8 из них будут иметь «ножки» (вероятность — 75%). Каждый 2-3-й наличник будет с «ушками» (вероятность — 40%), и только 1 из 5 окажется с «башенками» (вероятность — 20%). Все три элемента на одном наличнике можно увидеть довольно редко.
Происхождение
Слово «окно» — в русских летописях оно упоминается в XI в. В качестве материала для окон использовалось стекло, которое до 1635 г. привозилось из-за границы. Наиболее распространенным материалом была слюда. Для основной массы крестьянства заполнителем окон были материалы добытые в своем хозяйстве: бычий пузырь, рыбий паюс, тонкие липовые пластинки, холст и лен. Подобные заменители стекла можно было встретить в отдельных селениях еще в конце XIX в.
Непрочность материала и малые формы определили форму оконного проема, так называемого волокового окна. В XIV вв. в наземных срубных жилищах появились прямоугольные маленькие окна, высотой в диаметр бревна сруба, вырубленные в двух расположенных друг над другом брёвнах. Их принято называть волоковыми окнами. С внутренней стороны окна прикрепляли бруски с желобом для движения волоковой доски.
Волоковое окно. По М.В. Красовскому
Волоковые окна постепенно стали заменять косяшатым или красным окном, проем которого был близок к квадрату. Оба типа окон могли сочетаться на одном фасаде
Красное и волоковые окна
Косящатое окно представляет собой проем в стене, укрепленный двумя боковыми брусьями (косяками).
Верху брусья связывались поперечным брусом (притолкой), вниз упирались в бревно сруба. Первые попытки обработать поверхность стены у окна заключались в небольшой срезки (затески) части бревен. Это позволяло сократить толщину стены у оконного проема, тем самым расширить угол попадания света в помещение и сильнее выявить окно на фасаде здания.Косящатое окно XVII в. Из деревни Таборы. Урал.
Другой вид окна – колодчатое, такое окно состояло из четырех связанных между собой брусков.
Заполнение оконного проема стеклом или слюдой вызвало необходимость создание рамочной конструкции. Первоначально рамы были глухими, потом одну часть рамы, по принципу волоковых окон стали делать подвижной, а ко второй половине XIX в. стали повсеместно применять двухстворчатую распашную раму. Применение распашной двухстворчатой рамы дали возможность увеличения оконного проема вверх. Оконный проем приобрел прямоугольную форму. Тяжелые косяки и колоды стали заменять легкими оконными коробками.
В России резьба по дереву — резное дело — существовала с древних времён. Рисунок назывался «ознамёнка», употреблялись также слова: вызорочье, узорочье. Образец этой древней резьбы в виде косиц и прямей, зубчиков, городцев и киотцев, желобков, звёздок, маковиц, грибков, кляпышей — царское место в Успенском соборе (1551 г.).
Примерно 150 лет назад, появилась и быстро распространилась прорезная резьба (сквозная, пропильная). Она была относительно простота ее изготовлении, создавала эффект воздушности, игры света и тени сопряженных и накладных деталей.
Художественные стили в наличниках
Московское барокко. Иллюстрацией наличников в русско-византийском стиле могут служить наличники Богоявленской церкови была в Соликамске (1687-1695 гг). Они оформлены фигурными колонками и увенчаны килевидными многоступенчатыми кокошниками.
Каменный килевидный наличник Троицкого собора в Соликамске (1684—1697)
Скорее всего, именно из каменное церковное зодчество положило было предшественником круглых и дуговидных наличников и рам с скруглённым верхом. Что совершенно логично: круглую форму имеет небесный свод, а вслед за ним своды, купола, закомары, оконные проёмы. Хотя оконные рамы с закруглённым верхом сложны в изготовлении, в русских деревянных домах встречаются они довольно часто.
Круглый верх оконной рамы. Талдом.
Наличник из галичского музея
Наличники окон Каменного Крестовоздвиженского собора в Соликамске (1698 г.) украшены крупными спиральными, наклонными друг к другу «волютами», над которыми помещены небольшие парные завитки, схожие с коронами.
Скорее всего, именно таким «пафосным» наличникам в стиле барокко обязаны своим появлением наличники с волютами, которые даже выделяют в отдельный тип.
http://nalichnik-ru.livejournal.com/456478.html
Классицизм. Наиболее характерные свойства классицизма — простота и благородство, присутствуют в искусстве наличников, но анализировать эти особенности трудно:) Наиболее яркой деталью классической архитектуры является треугольный фронтон. По-видимому, наличники с треугольными карнизами появились именно под влиянием классицизма. Хотя есть мнение, что «Верхняя часть наличника – очелье – имеет треугольную форму, чем напоминает полотенце, подвешенное за середину.»
Благодаря классицизму на наличниках появились «сухарики» и «каблучки».
«Ордерные сухарики» (дентикулы) — ряд небольших прямоугольных выступов, расположенных в виде орнамента на карнизе здания и выполняющих роль декора. На наличнике из Галичского р-на они выглядят так
Каблучёк — это архитектурный профиль, содержащий выпуклую и вогнутую дуги с выпуклой дугой наверху. Вот этот очень лаконичный наличник из Галича имеет только карниз, который держится на кронштейнах именно этого профиля.
Сами кронштейны, которые придают наличникам объём «3D» — также взяты из архитектуры классицизма.
Псевдорусский стиль. После увлечения классицизмом во второй половине XIX века в образованом обществе сформировался интерес к русской культуре. Творчество Ивана Николаевича Ропета (Петрова) (1845 – 1908), которого только ленивый не ругает за «ропетовский» псевдорусский стиль, на мой взгляд, большого влияния на искусство наличника не оказал. Вычурные наличники-теремки встречаются очень редко
http://nalichniki.com/ryazanskie-reznye-nalichniki/
Модерн в декоре домов проявился в украшении подзора в виде свисающих кистей, выпиленных лилий, животных, цветов. Этот стиль появился в последней декаде XIX — начале XX века
Элементы наличников
Трёхлепестковый росток крин встречается не только на наличниках. Я их каждый день вижу на ковре и линолиуме:) Предполагают, что этот элемент орнамента ближневосточного происхождения, попал к нам из Европы и Византии
Украшение наличника в виде ростка-крина. Талдом.
Я попыталась найти его в орнаментах Византии, Ирана, арабских стран. Но ничего не получилось. Зато нашлось кое-что поинтересней — скифские орнаменты. Думаю, этот растительный узор на скивском ковре из Пазырлыкского кургана и есть ближайший родственник крину с предыдущего фото. Они даже обрезаны одинаково:)
http://ornament-i-stil.livejournal.com/33643.html
Таким образом, крин может оказаться вовсе не крином, а самым настоящим элементом руско-скифского орнамента. К тому же, относящимся к животной (зооморфной) тематике. Скифский орнамент из того же Пазырлыкского кургана (татуировка)
«Смеющийся лев» — резьба на фасаде Дмитровского собора во Владимире (XII век)
Материала ещё столько же, в ЖЖ редактировать сложно, постепенно статью допишу.
Резные наличники на окна в Рязани
Первым признаком старорусского зодчества являются резные наличники на окна в деревянном доме – так оформляли лицевую сторону с самых давних времен, и сегодня эта традиция снова возвращается. Даже сложно назвать определенную типологию такого украшения, так как в каждом городе, поселке и на хуторе жили свои мастера, вырезающие декоративные элементы. Часть из них носила исключительно художественный характер, другая – символический. Так, например, солнце, которое традиционно вырезают на кокошнике (верхняя центральная часть окна) символизирует жизнь и энергию, а сережки говорят о том, что хозяева в доме хлебосольные и гостеприимные.
В нашей компании работает Центр столярных услуг, специализирующийся именно на таких штучных резных украшениях. В ассортименте есть и типовые (шаблонные) резные наличники на окна в деревянном доме.
Сама трактовка слова «наличник» говорит о месторасположении – на лице. Раньше все окна делали на одну сторону – главную улицу, если была такая возможность, и в этом случае планки выступали и как декор, и как символ. При этом красивое оформление не исключало и конструктивную функцию отделки – ликвидация щели между оконным проемом и рамой. При должной толщине деревянная дощечка полностью перекрывала вход сквознякам, пыли и звукам извне.
Но самое главное, что в стародавние времена этой комбинации придавалось и магическое значение. Важно было не просто сделать, но купить деревянные наличники на окна у определенного мастера, чтобы это был и оберег для семьи, и сохранный амулет для дома. Именно поэтому в редких домах форма и картинки планок повторялись – в основном на каждом доме была совершенно уникальная композиция.
Назначение современных резных планок
Современная архитектура не придает мистических или символических значений декоративным элементам. Они должны выполнять 3 основных функции:
- защита оконных проемов;
- визуальное исправление недостатков строения;
- индивидуализация дома в череде подобных строений.
Но это если говорить о типовых планках, мы же реализуем товар штучного изготовления, и они одновременно с функциональной нагрузкой могут нести и знаковое содержание.
В нашем каталоге вы найдете следующие формы изделий:
- солнце – символ новой жизни, энергии, процветания;
- змея — олицетворение мудрости, богатой духовности обитателей и плодородия;
- крест – знак гармонии в семье и Божьего благословения, самый благодатный наличник, который часто делали в домах при храмах и монастырях;
- цветы, кустарники, кроны деревьев – единение с природой;
- сережки как самостоятельный или дополнительный элемент – символ гостеприимства хозяев, так раньше украшали постоялые дворы, позднее, гостиные.
Птицы как отдельный символ практически нигде не рассматриваются, но зачастую выступают как объединяющий знак, дружелюбный.
Наши заказчики – владельцы срубов или бревенчатых домов, где резные наличники на деревянные окна являются единственным вариантом оформления окон. С их помощью можно видоизменить даже пластиковые или классические деревянные рамы советского образца, чтобы создать единый архитектурный ансамбль.
Особенности резной отделки от Центра столярного искусства
Если вы решили обратиться в нашу компанию и купить деревянные наличники на окна, должны знать, что есть определенные нюансы эксплуатации таких деревянных изделий:
- Пагубное влияние атмосферных осадков и температурных пиков на декоративное оформление. Перед тем, как установить дощечки и покрасить, их необходимо обработать антисептиками. Одним из наиболее удачных является Prosept Bio, PROSEPT UNIVERSAL или финский состав на основе льняного масла Tikkurila Pinja W-Oil. Окрашивать антисептиком рекомендуется не реже 1 раза в 3 года в зависимости от особенностей климата, в Рязани – 1 раз в 2 года.
- При выборе картинки, нужно правильно подобрать и древесину, из которой он будет изготовлен. Сосна, хвоя – самые недорогие варианты и удобные в работе, древесина мягкая и легко режется. Дубовый орнамент увидят еще ваши внуки, но и обойдется такое украшение дороже. Оптимальными по цене и качеству будут резные наличники на окна в деревянном доме, изготовленные из лиственницы. Это то самое дерево, которое от влаги становится только крепче и прочнее,
- Сложно совместить отдельно пластиковую раму окна и фигурные шаблоны. В этом случае рекомендуется выбирать профиль, имитирующий дерево, и под него уже устанавливать декор.
- Планки должны максимально плотно прилегать к подоконнику и оконному проему, чтобы при сильных порывах ветра их не вывернуло.
- Цветовая гамма стен, оконной рамы и отделки должна совпадать или быть разными оттенками из одного ряда.
- Размер планок, обилие и объем завитков подбираются исходя из общих размеров дома и рамы. Оформление не должно быть излишке крупным или, наоборот, слишком мелким.
«Телескопы»
Использовать декоративное украшение фасада можно не только в срубах или бревенчатых домах. Современная архитектура допускает оформление и в современных постройках, отделанных сайдингом, кирпичом, «шубой» и другими покрытиями. В эти случаях рекомендуется использовать т.н. телескопические наличники, которые держатся на самих окнах, а не на фасаде. Для города Рязань рекомендуется усиливать раму, чтобы при резком ветре не выломало кусок вместе с планкой.
Как оформить заказ в Рязани
В большинстве резные наличники на окна в деревянном доме – это штучная продукция, вы можете привезти эскиз в офис или отправить его на электронную почту [email protected]. С вами свяжется менеджер, который сообщит о сумме и времени исполнения заказа.
Также у нас вы можете выбрать шаблонную продукцию или предложить свой собственный вариант. Количество заказа не ограничено – от 1 штуки до контейнера. Сроки, цена и условия доставки оговариваются отдельно.
Классические белые русские оконные рамы из резного дерева настоящий признак старины в России — серые…, Фотография, картинки и изображения без роялти. Рис. ESY-038912049
Купите это изображение от AS
$ 10
только за 0,27 долл. США с максимальным разрешением с EasySubScription
См. Наши планы подписки
REALTY Лицензия
Выберите разрешение, которое требует ваших потребностей
1115. Выберите разрешение, что наилучшие ваши потребности
1115 9Выберите разрешение, которое требует.
Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG
Код изображения: ESY-038912049 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (3414 х 5120 пикселей — 11,4″ х 17,1″ — 300 точек на дюйм)
Специальная коллекция: Маленький бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.
×
Comp Image
Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (оценочный период) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Индийская резная деревянная оконная рама XIX века
Продленный срок возврата
Доставка из Рима, Италия 10–14 дней
Изменить мое местоположение
Описание
Оригинальное древнеиндийское окно с изображением двух танцоров, женщины и мужчины, сосредоточенных в своих движениях и типичных обычаях. … подробнееОригинальное древнеиндийское окно с изображением двух танцоров, женщины и мужчины, сосредоточенных в своих движениях и типичных обычаях. Цветочные мотивы в кадре. Окно изготовлено из ручной росписи и ручной резьбы по дереву. Идеально подходит для использования в качестве декоративного предмета в гостиной. меньше
Подробная информация
Варианты доставки
Возврат и отмены
Расширенное возвращение
. ФоторамкиПосмотреть все
Возврат
Делайте покупки безопасно с нашим Гарантия покупателя на стуле
Гарантия покупателя стула гарантирует, что вы будете полностью спокойны, когда совершение покупки на Chairish, если ваш товар:
- Не прибыл
- Сломался во время транспортировки
- Полностью отличается от того, что вы купили
За исключением:
- Некоторые товары на заказ и ограниченный выбор других товаров (отмечено как не подлежащее возврату в разделе «Возврат и отмена» описания продукта)
- Заказы, в которых были выбраны бесплатный самовывоз или местная доставка, управляемая продавцом:
- После осмотра, если вы решите не двигаться вперед с покупкой, вы или ваш агент должны отказаться от товара в момент получения/доставки от продавца
- После получения товара все продажи являются окончательными.
Все продажи являются окончательными через 48 часов после доставки.
- Международное, трансграничное возвращение может потребовать различных процессов в зависимости от стран, между которыми товар доставляется в/из, и покупатель несет ответственность и обязанности (если применимо, при трансграничных заказах).
- При подтвержденном возврате покупатель несет полную стоимость упаковки и доставки при возврате.
Чтобы запросить возврат или уведомить нас о том, что вы не приняли товар при получении или доставке, напишите по электронной почте. [email protected] и укажите номер заказа и причину вашего запроса на возврат.
Посмотреть полные отчеты политика и часто задаваемые вопросы.
Аннулирование
Посмотреть полную политику отмены и часто задаваемые вопросы.
- Перед отправкой или самовывозом покупатели могут отменить заказ по любой причине, за исключением некоторых Изделия, изготовленные на заказ, где были закуплены расходные материалы или начата работа над изделием.
- Пожалуйста, сообщите нам в течение 24 часов с момента покупки, если вы хотите отменить заказ, так как своевременная отмена уменьшить вероятность того, что вы будете нести расходы по доставке.
- После того, как отправка или получение были инициированы, отмена будет считаться возвратом, и вы будете ответственность за стоимость доставки.
Доставка
Посмотреть полную политику доставки и часто задаваемые вопросы.
Примечание. Товары, сделанные на заказ, обычно включают время выполнения или индивидуальное окно доставки, которое подробно описано в Описание продукта.
Для доставки всех остальных товаров см. ниже:
- Бесплатная доставка
- Бесплатная доставка может быть предложена для некоторых объявлений.
- Небольшие предметы обычно доставляются в течение 2 недель с даты покупки, в то время как более крупные предметы и мебель могут доставка до 6 недель.
- При возврате товара с бесплатной доставкой стоимость обратной доставки оплачивается покупателем.
- Бесплатная местная подвозка
- Самовывоз позволяет клиентам осмотреть товар во время получения и избежать затрат на доставку.
- После покупки на адрес электронной почты, связанный с заказом, отправляется электронное письмо с подтверждением, которое включает: Проверка получения и контактная информация продавца
- Пожалуйста, свяжитесь с продавцом в течение 5 дней, чтобы согласовать получение
- Доставка посылки
- Доставка осуществляется через признанных перевозчиков, таких как UPS, FedEx и DHL.
- Посылкой могут быть отправлены только предметы, которые можно надежно упаковать в коробку или конверт.
- Стоимость доставки начинается от 9 долларов США и зависит от размера, веса, упаковки и стоимости товара.
- Товары обычно доставляются в течение 2 недель с даты покупки.
- Местная доставка
- Товар доставляется к вам домой и размещается в выбранной вами комнате (установка и подключение не оплачиваются). включены).
- Местные тарифы доступны для большинства товаров, если место доставки находится в пределах 50 миль.
- Стоимость доставки начинается от 149 долларов США в зависимости от типа товара, размера, местонахождения покупателя и продавца и стоимости. предмета.
- Местная доставка обычно занимает до 3 недель.
- Доставка на дом
- Товар доставляется к вам домой и размещается в выбранной вами комнате (установка и подключение не входят в стоимость).
- Доставка может занять до 6 недель и до 8 недель, если покупатель или продавец находятся за пределами стандартные маршруты доставки.
- Стоимость доставки начинается от 299 долларов США и зависит от типа товара, размера, местонахождения покупателя и продавца и стоимости товара.
Delivery Type Under $2,000 Over $2,000 Chairish In-home Delivery $299 $399 Большая обработка > 35 куб. футов < 52 кубических футов 399 долларов США 449 долларов США Перемещение хрупких и/или негабаритных грузов Цена может варьироваться. В зависимости от материала, расположения и размера. Цена может варьироваться. В зависимости от материала, расположения и размера. - Кресло Доставка грузов
- Доставляется в ящике прямо к входной двери.
- Вам понадобятся инструменты и/или оборудование, чтобы открыть ящик.
- Срочная международная доставка может занять от 4 до 6 недель.
- Доставка, управляемая продавцом
- Доставка осуществляется продавцом через грузоотправителя по выбору продавца.
- Доступно для товаров на усмотрение продавца.
- Местная доставка, управляемая продавцом
- Местная доставка по тротуару предлагается и управляется продавцом в пределах ограниченной географии.
- После покупки на адрес электронной почты подтверждения, связанный с заказом, отправляется электронное письмо с подтверждением. и включает в себя: Код подтверждения самовывоза и контактную информацию продавца
- Пожалуйста, свяжитесь с продавцом в течение 5 дней, чтобы согласовать доставку.
- Доставка посылки
- Доставка посылок осуществляется нашим дочерним узлом в Европе, Pamono
- Доставка осуществляется через Fedex
- Номер отслеживания будет обновлен после заказа доставки
- Доставка посылок может занять от 1 до 6 недель. доставлено
- Pamono Express Доставка на дом
- Pamono Express Доставка на дом осуществляется нашим дочерним сайтом в Европе, Pamono 9. 0211
- Доставка организована Metropolitan и будет доставлена в выбранный вами номер
- Вы получите номер для отслеживания, как только ваш товар пройдет таможенную очистку и будет забронирован для доставки на дом
- Pamono Express Доставка на дом может осуществляться в любом месте из Срок доставки 3-7 недель
- Доставка грузов Памоно
- Pamono Грузовые перевозки обрабатываются нашим партнерским узлом в Европе, Pamono
- Доставка осуществляется через FedEx и будет доставлена в ящике перед домом/зданием
- Вам понадобятся инструменты и/или оборудование, чтобы открыть ящик; Fedex не будет открывать ящик для вас
- Вы будете обновлены с номером для отслеживания, как только ваш товар будет забронирован для авиаперевозки
- Pamono Грузовые поставки могут занять от 2 до 4 недель, чтобы быть доставленным
- Памоно Доставка на дом
- Pamono Доставка на дом осуществляется нашим дочерним сайтом в Европе, Pamono 9. 0211
- Доставка осуществляется через Schumacher Cargo и автоматически осуществляется с доставкой на дом
- Вы получите номер отслеживания после того, как ваш товар пройдет таможенную очистку график доставки нашего партнера и ваше местоположение
Гарантия покупателя Chairish
Гарантия покупателя Chairish гарантирует, что вы будете полностью спокойны при совершении покупки. на Председательском.
Подробнее
Понятно, спасибо!
Введите страну и почтовый индексНедавно мы обновили страницу Chairish, Inc. Условия обслуживания и Политика конфиденциальности. Если вы продолжите использовать эти сервисы, вы сообщаете нам, что прочитали изменения и согласны с ними.
Здравствуйте! Недавно мы обновили журнал Chairish, Inc. Условия обслуживания и Политика конфиденциальности.