Обналичники резные: Наличники деревянные купить в интернет-магазине Ставрос

Содержание

Резные наличники — красота через века — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Красиво украшенные наличники — характерная черта старинных деревянных домов в России. Покрытые затейливыми узорами и окрашенные в яркие цвета, они придают постройке нарядный вид и выражают особый характер, свойственный той или иной области.

Строго говоря, наличники — элемент не столько декоративный, сколько практический. Дело в том, что между стеной бревенчатого сруба и оконной коробкой всегда остается небольшая щель. Вот ее и должна закрыть деревянная планка наличника. Но просто закрыть зазор и остановиться на этом русские мастера не могли. Традиция украшать деревянные дома в России всегда была очень развита: по карнизу пускали затейливую резьбу, не жалели сил на декорирование столбов крыльца, и, конечно, на окнах обязательно должны были быть фигурные наличники. А как иначе, если фасад — это лицо, которым дом поворачивается к улице, а значит, в каком-то смысле представляет миру своих хозяев?

Чаще всего для украшения наличников использовалась пропильная резьба, когда доску насквозь пропиливают пилой или лобзиком. Такой узор похож на деревянное кружево. Но бывает и «глухая резьба», когда рисунок вытачивается на доске стамеской. Тогда узор внешне напоминает лепнину. Иногда наличники просто покрывали лаком, но чаще красили, и трудно решить, что красивее: аккуратные, чисто белые наличники (ну точно как старинный кружевной воротничок!) или яркие наличники, окрашенные в два-три разных цвета.

Наличники, сохранившиеся до наших дней, в большинстве своем относятся к периоду 1890–1960 годов. Причем внутри этого периода есть два всплеска популярности резьбы: рубеж XIX–XX веков и лет через десять после Второй мировой войны. Занимались резьбой чаще всего местные мастера. Кто-то из них был более плодовит и украсил сотни домов за свою творческую карьеру, кто-то — лишь несколько.

Интересно, что часто мастера в самых разных концах России работали в рамках какого-то общего сюжета, например вдохновлялись элементами архитектуры. Самый характерный пример — ламбрекен стиля ампир. Как известно, ламбрекен — это элемент орнамента, имитирующий фигурно свисающую ткань. Оказалось, такие ламбрекены хорошо смотрятся не только в виде лепнины дворянских домов, но и в виде узора наличников на деревянных постройках. Примеры есть в Балашове, недалеко от Саратова, в рязанском селе Восход, на севере в Томске и в Вязниках Владимирской области. Еще один мотив, подсмотренный резчиками у архитекторов, — волюты. В старых районах Иркутска можно увидеть солидные купеческие дома с огромными окнами и крутыми завитками деревянных волют — богатая Сибирь ни в чем не хотела уступать столице. Резчики небогатого городка Кашина тоже делали волюты, но поменьше, попроще. А в Киржаче Владимирской области трудилась крупная артель резчиков, придумавших необычное сочетание волют из классической архитектуры и стиля модерн: в цвете такие наличники выглядят так, будто их нарисовал Михаил Врубель.

Наличники органично вписывались в общий стиль дома — их узоры гармонировали с резьбой на фасаде и ставнях. Очень красивые примеры цельного оформления ставней и наличников можно найти в Новозыбкове Брянской области или в сибирских городах Омске, Иркутске, Красноярске.

К сожалению, домов с наличниками остается все меньше. Потому что, когда ветхие деревянные оконные рамы меняют на пластиковые, наличники чаще всего попросту сжигают, как дрова. Даже такие красивые.

Дело в том, что наличникам сильно не повезло: они не ценятся хозяевами домов и совершено не охраняются государством. Да что там, они даже не являются народным промыслом. Так вышло, что, например, ложкарное ремесло — промысел. Он не забыт, ему учат в профильных училищах. А домовой резьбой и наличниками занимались все понемногу: и столяры, и плотники, и сами хозяева домов, так что как отдельный промысел это ремесло так и не оформилось. Но все еще можно изменить! Тысячи резных домов еще стоят по всей стране, и каждый из них — экспонат самого большого в мире музея деревянного зодчества, имя которому — Россия.

Стоит только обратить на них внимание. Тут подкрасить, там бревнышко заменить, здесь резной элемент новый вырезать… И надо скорее ехать, смотреть на них, беречь и восхищаться. И хоть чем-нибудь, но помогать каждому хозяину и каждой хозяйке такого дома. Потому что в их руках не просто частный дом, а лицо деревни, лицо города и лицо нашей огромной страны.

И.Х.Хафизов
В статье использованы фотографии автора


Иван Хафизов — профессиональный фотограф. С 2007 года он путешествует по России и фотографирует старинные дома с сохранившимися наличниками. В 2010 году Иван выложил коллекцию своих снимков в Сеть и создал виртуальный музей наличников nalichniki.com. С тех пор виртуальная экспозиция постоянно пополняется, а самые интересные фотографии печатаются в виде открыток, календарей и книжек-раскрасок. В 2019 году вышла книга-альбом Ивана Хафизова «Наличники: Центральная Россия» с большими качественными фотографиями, которые позволяют рассмотреть мельчайшие детали резьбы.

Резные наличники Боголюбово: деревянное кружево

Считается, что наличник должен просто прикрывать щель между окном и стеной. И я тоже так думала, пока не увидела резные наличники боголюбовских окон.

Прокатившись на лодке по разливу к церкви Покрова на Нерли, окунувшись в тайны и легенды Свято-Боголюбского монастыря, мы отправились гулять по самому посёлку Боголюбово, родному месту для моих родственников.

Моя свекровь родом из этих мест. Она сокрушалась, что резных домиков стало меньше и вообще облик Боголюбово сильно изменился, некоторые улицы просто не узнать. Но я была здесь впервые и для меня местная архитектура стала настоящим открытием.

Одна из улиц Боголюбово

Вот зелёные домики недалеко от Свято-Боголюбского монастыря. Они украшены довольно простой резьбой, но какой милый облик придаёт она этим домам.

Выйдя на улицу Западную, я поразилась – до чего же красивые наличники окон! Затейливая резьба украшает простой деревянный дом, делая его внешность изысканной и неповторимой. Вот дом № 20 по улице Западной – красота ведь?

А рядом возводят безликую кирпичную многоэтажку. Как бы эта современная безликость не погубила красоту старинного русского села.

Но остались ещё в Боголюбово люди, которые пытается сохранять традиционный вид жилищ. И это так радует!

Белое резное кружево

И даже есть вполне современные дома – кирпичные или обшитые сайдингом – и те с наличниками!

Мне кажется, о наличниках Владимирской области можно сделать целый иллюстрированный альбом. Ведь это – наша живая история, которая того и гляди уйдёт в прошлое.

Резные наличники в средней полосе – настоящие произведения искусства. Двух домов с одинаковыми наличниками здесь не найти.

И правда – после прогулки по Боголюбово я убедилась – они неповторимы. Узоры наличников у всех домов разные. У каких-то попроще, у других – невероятно причудливые, у третьих – просто изящные.

Каких только узоров нет в деревянных наличниках Боголюбово: и геометрические фигуры, и растительные орнаменты и даже сцены с животными.

Вот узоры с простыми геометрическими фигурами. А раскрашены в разные цвета – и уже так красиво!

А ещё мне очень понравилось отношение местных к красоте своих домов. Когда я фотографировала один из домиков с красивыми наличниками (какой именно – уже не помню), открылась калитка и вышли мальчишки с велосипедами. Они внимательно посмотрели на меня, и я уже ожидала, что возмутятся, что  я их дом снимаю. Но нет, они сказали: «Красивый наш дом, правда?» Я так умилилась, чуть не прослезилась… И правда, есть чем гордиться. Ох, как же хочется, чтобы эти пацаны, когда вырастут, сберегли эту необычайную красоту, не снесли домики своих родителей как ненужный устаревший хлам…

А на здании музыкальной школы Боголюбово даже нотный стан из дерева выточен – со скрипичным ключом и нотками (жаль, я поленилась перейти дорогу и сфотографировать крупным планом – теперь очень жалею об этом).

Музыкальная школа Боголюбово

Удивило меня и это крылечко – стекло над калиткой… Никогда такого не видела…

Ну а это здание привлекло моё внимание, конечно, не красотой своей, а необычным названием магазина.

Называют обычно там «Автомир» или ещё как побогаче, а тут так кратко и пессимистично – «Автомиг». Эх, коротка, видать, жизнь творений отечественного автопрома… И глазом моргнуть не успеешь – как уже что-то да сломалось…

Наверное, люди, выросшие в средней полосе, искренне удивятся – и что я такого нашла в этих домиках, в этих резных наличниках?

Но в наших краях деревянные дома вообще редкость, а такое резное деревянное кружево в оформлении домов и вовсе не найти. Поэтому я увидела в этом прелесть, свойственную именно этим краям. И захотела поделиться ею с вами, мои дорогие читатели.

Ведь правда же – необычайно красиво? И так украшает эта резьба даже самые простые дома…

—————-

Схожие записи:

Боголюбово: вокруг церкви Покрова на Нерли на лодке

Поездка в мае по Золотому кольцу

Музей «Старый Владимир»

Первые впечатления от Суздаля

Джастин Оллман, художник по керамике, кассиры, Северная Каролина

Страсть превращается в бизнес за гончарным кругом

Ким Генри

Иногда жизнь требует, чтобы мы использовали множество различных ресурсов, чтобы воплотить в жизнь наши самые большие мечты. Для местного художника Cashiers Джастина Оллмана никогда не было сказано более правдивого слова. Объединив свое деловое образование с художественным видением, свою экстравертную способность добиваться результатов с его более интровертной любовью к миру и природе, Оллман постепенно проложил свой собственный путь к тому, чтобы стать художником-керамистом на полную ставку в красивых горах Западной Северной Каролины.

Оллман вырос среди декоративно-прикладного искусства со своей матерью, учительницей рисования, недалеко от Филадельфии. Тем не менее, сначала он изучал бизнес, управлял рестораном и в свои 30 лет построил успешную компанию по управлению недвижимостью. «Я ненавидел это. На связи 24/7! Это было сумасшествие», — вспоминает Оллман. Однажды, выпивая с несколькими друзьями, один из них прокомментировал, каким напряженным выглядел Оллман и что «единственный раз, когда вы были счастливы, это когда вы прошли курс гончарного дела!»

Должно быть, что-то вызвало резонанс, потому что Оллман позвонила Триш Фей, уважаемому художнику по керамике из Университета побережья Мексиканского залива Флориды, у которой была вакансия в классе метания колеса, который она вела. Аллман решил это сделать. Остальное, как говорится, уже история. Он сел за руль и «влюбился». Затем он быстро продал свою компанию во Флориде и с тех пор совершенствует свою технику гончарного дела.

«Три моих главных учителя позволили мне познакомиться с множеством различных жанров гончарного дела, — объясняет Оллман. Он тренировался у Триш Фей и Сары Трумэн. Вдохновение Фей исходит от гончарного дела Карибского моря, основанного на обжиге ям и местных методах, в то время как методы Сары Трумэн исходят из более современной направленности. Оллман считает, что эти две талантливые женщины и их уникальный стиль позволили ему исследовать разнообразие керамики.

Оллман также считает Фрэнка Викери, директора отдела керамики Bascom: Центр визуальных искусств в Хайлендсе, Северная Каролина, своим третьим главным наставником. Оллман работал ассистентом студии в The Bascom’s Dave Drake Studio Barn в течение трех месяцев, занимаясь всем: от преподавания до загрузки печей и уборки, став в следующем году членом студии. Здесь же под руководством Викери он открыл для себя новые техники, такие как глазурь, которая дает яркие цвета, характерные для некоторых работ Оллмана.

Bascom был большим шагом вперед от управления собственной компанией, но Оллман дорожит этим временем, и это стало отправной точкой для открытия собственной студии в Кассирсе, Северная Каролина, в 2016 году — Firemoss Pottery. Окружение обильными Аппалачскими горами отражено во впечатляющем корпусе работ Оллмана. Образы природы и животных — повторяющиеся темы; процесс включает фотографирование, рисование вручную на глине, а затем снова и снова бритье глины вокруг изображений, пока не будет создан желаемый 3D-эффект.

Этот вызов явно является частью любви Оллмана к гончарному делу. «Вы должны быть гибкими, как гончар, — описывает Оллман, — вы должны постоянно разбираться во всем, что происходит. Глазури всегда разные, а у глины свое мнение!» Его творения одновременно функциональны и художественны. Кажется, что его воображение не знает границ.

Смешивая многие другие влияния в его работах, в том числе корейскую керамику, японскую гравюру на дереве и татуировки, а также технику немецкого Шварцвальда, в гончарном деле Оллмана каждый найдет что-то для себя. «Что бы ни придумал ваш разум, вы можете придумать, как это создать!»

Оллман, который никогда не сидит в одиночестве в своей студии слишком долго, любит выходить из своей творческой спячки и добиваться успеха. Недавно он стал президентом Совета по делам искусств округа Джексон, который является каналом государственной финансовой поддержки искусства в регионе. Художественный совет организует художественные мероприятия и просветительские мероприятия, а также выделяет гранты художникам на низовом уровне. Оллман также является основателем Pots on the Green, которая началась в 2017 году после того, как Оллман почувствовал вдохновение создать ежегодное мероприятие в Cashiers, которое привлекло бы гончаров со всей страны. «В Северной Каролине работают одни из лучших гончаров Америки, а Pots on the Green — это отличный способ для художников-керамистов со всего мира собраться вместе в этих прекрасных горах», — улыбается Оллман.

Продажа из своей мастерской, ремесленных ярмарок и комиссионных, Оллман собирается выйти в интернет. Ищите #Teplicuss в Instagram, чтобы продолжать следить за его творческим путем. Это слияние имен греческого Бога Огня и Творения для создания слова «Тепликус» отражает близость Оллмана как к мифологии, так и к истории, которые также выражены во многих его произведениях. «Гончары — творцы, и, конечно же, без огня не было бы горшков», — объясняет Оллман, готовясь сделать следующий шаг в своей истории.

Лиза Вестер | ЧС | CDS 2020

Дизайнер: Лиза Вестер

Комната: Главная ванная

Интерьеры Лизы Вестер
Бирмингем, Al
205-966-8346
[email protected]

Уроженка Онеонты, Лиза Вестер использует вневременной южный дизайн для создания пространств с чувством истории, страсти, истории и содержания. Подпись Лизы — это убежище, которое представляет владельца. Проработав много лет в сфере дизайна, Лиза создала Lisa Wester Interiors в 2016 году. Она специализируется на новых проектах строительства и реконструкции, а также на концепциях интерьера и экстерьера. Дом, который пробуждает мысли и чувства благодаря тщательно продуманному дизайну, является отличительной чертой ее работ. Она работает с клиентами, чтобы сочетать их семейные реликвии с обновленными тканями и отделкой, чтобы сделать каждый проект действительно уникальным. 9ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР 90 003

Альфа Брюса Мариона Акрил на холсте

Произведение по индивидуальному заказу dk Contemporary Gallery

6 960 $

48 x 48 дюймов

Артикул № LW0001

Заказ

Зима Передано Марси Эрспамер Акрил на холсте

900 02 Работа по индивидуальному заказу от dk Contemporary Gallery

3169 $

30 x 30 дюймов

Артикул № LW0005

Заказ

Напольный светильник Rousseau с двойной стрелой Полированный никель с травленым кристаллом Около 900 03

2 985 $

Высота: 78–88,5 дюймов Ширина: 10 дюймов Удлинитель: 45,5″ — 53″ Основание: 10″ Круглый

Артикул № LW0009

Заказ

100% лен Ткань с цветочным принтом в цветах драгоценных камней Панели Тибо, на подкладке. Скошенный угол, потолочное крепление

9000 2 3 950 долл. США

См. конструктор для нестандартных измерений

Артикул № MK00013

Заказ

Африканская черная антилопа Экзотическое животное, выглядывающее

595 $

полуобычай. Крепления

различаются по размеру и цвету.

Артикул № LW00017

Заказать

Винтажная полностью глазированная банка для зеленых оливок, большая

144 $

варианта отделки и цвета диаметром 11 дюймов и размером 20 дюймов.

Артикул № LW00021

Заказать

Кашпо из оксидированного цинка на подставке, маленькое основание

65 долл. США

Варианты отделки и цвета диаметром 9,5″ x 11″.

Артикул № LW00025

Заказать

Vintage Green Half Frosted Demijohn

$48

​Винтажные изделия диаметром 7 дюймов x 12 дюймов, различаются. Около 9000 3

Артикул № LW00029

Заказ

Резной камень на корточках Статуя

120 $

(ш) 9″ x (г) 9″ x (в) 17″

Артикул № LW00033

Заказ

Cypraea Moneta Раковина/бамбуковая корзина для пожертвований — маленькая

109 $

в наборе из 3 шт. Ручное плетение,

вариации.

Артикул № LW00037

Заказ

Анатолия Елочка Турецкий пештемаль Полотенце угольно-черный

48 долл. США Каждое x4

74×35″

9000 2
Артикул № MK00041

Заказ

Vapor of Her Breath by Jennifer Rivera Acrylic & Графит на холсте

Произведение по заказу dk Contemporary Gallery

2 100 $

60Ш x 36Г x 32В

Товар #LW0002

Заказать

Неизведанная дорога Дирка Уокера Холст, масло

3240 долларов США

24 x 36 дюймов

Артикул № LW0006

Заказ

Тумба с бахромой из светло-серой замши

1159 долларов США

18″Д X 18″Ш X 20″В

Артикул № LW00010

Заказ 9 0003

Старинный русский казахский ковер рубежа ХХ века. Около 1900 Ручной узел PAO

11 400 $

3,6 x 7,7 фута

Артикул № MK00014

Заказ

Аутентичные винтажные европейские крепления черного рога, ранние 1900-е годы Каждый

228 долларов США

варианты формы крепления и

цвет рога и размер.

Артикул № LW00018

Заказать

Винтажная банка для оливок средиземноморских сортов, глазурованная сверху, большая

275 $

Да, варианты отделки и цвета.

Артикул № LW00022

Заказ

Кашпо для тюльпанов – европейский чугун середины века

204 долл. и цвет.

Артикул № LW00026

Заказ

Стеклянный колпак

$37

8”В x 6”Г

Артикул № LW000 30

Заказать

Французская ступка и пестик для мрамора

38 $

​4,5 ”D

Артикул № LW00034

Заказать

Малийский щит ручной работы, черный/белый бриллиант Центр

$285

24″D

Артикул № LW00038

Заказать

Свеча Treo Home из сандалового дерева в черном стеклянном сосуде

20 долл. США за штуку x5 

9 унций

Артикул № MK00042

Заказ

Поиск по Ginger Oglesby Акрил на холсте

Работа по заказу dk Contemporary Gallery

3000 $

40 x 40 дюймов

Артикул #LW0003

Заказать

Зеркала из натуральной кости — смешанный рог. Полузаказ (каждое)

9000 2 1584 долларов США за штуку x2 

26 дюймов (Ш x 38 дюймов)

Артикул № LW0007

Заказать

Квадратные обои Modern в цвете Taupe Thibaut

См. Designer — для полной измеренной цены Продается двойным рулоном

Артикул LW00011 90 038

Заказ

Glam Brass Frame & Stitched Leather Pouch Подставка для журналов

299 $

19″ x 10″ x 22″

Артикул № MK00015

Заказ

Au Thetic панцирь панциря большой черепахи настенный

120 долларов США

варианты панциря встречаются

формы и цвета

Артикул № LW00019

Заказать

Аутентичный винтажный европейский настенный стеллаж зеленого цвета с выдвижными ящиками

288 $

38″ x 7 x 35 дюймов

Артикул № LW00023

Заказать

Гроздь перуанского пирита, мини

48 долл. 3 дюйма

Артикул № LW00027

Заказ

Маленькая статуэтка лошади

59 $

(ш) 7″ x (г) 2″ x (в) 7″ 9000 3

Артикул № LW00031

Заказ

Cypraea Moneta Раковина/бамбуковая корзина для пожертвований – большая

239 $

в наборе из 3 шт. Ручное плетение, 9 шт.0003

возможны варианты.

Артикул № LW00035

Заказать

Малийский щит ручной работы Черный/белый восьмиугольный центр

$285

24″D

9003 7 Артикул № MK00039

Заказ

Keep Watch Pheasants by Dirk Walker Oil on Холст

Произведение по заказу dk Contemporary Gallery

2 160 $ ​​

18 x 18 дюймов

Артикул № LW0004

Заказать

Маленькая асимметричная подвеска Rousseau из полированного никеля с травленым кристаллом (каждая) Около

1149 долл. США Каждая x2

Высота: 62 дюйма Высота крепления: 25,25 дюйма Мин. Пользовательская высота: 30,5 дюйма Ширина: 8,5 дюйма

Артикул № LW0008

Заказ

Темно-синий/зеленый/красный льняная сетка Обои из травяной ткани Chevron Thibaut

См. «Дизайнер» — для получения полных измеренных цен. Продается двойным рулоном.

Артикул № LW00012

Заказ

Табурет из окаменелого индонезийского камня

1 138 $

единственный в своем роде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *