Облака рисунки карандашом: Рисунки карандашом облака (28 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

Как нарисовать облака карандашом, акварелью и гуашью — 3 рисунка для детей и начинающих

Легко и быстро рисуем разные виды облаков карандашами и красками. Показываю, как рисовать облака в 3 вариантах (простым карандашом, акварельными красками и гуашью) — поэтапные уроки + 19 фото.

В этой статье я подготовила для вас 5 подробных мастер-классов, как нарисовать облака: простым карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками.

Ни один пейзаж не обходится без изображения неба и облаков. Но все мы знаем, что облака бывают разные, например, перистые или дождевые облака.

В своих мастер-классах я покажу вас, как нарисовать перистые, кучевые и облака волнами – эти мастер-классы будут с акварельными красками.

Мы нарисуем как большое облако, так и несколько маленьких. Все мастер-классы пошаговые, легкие в своем исполнении и подходят даже для детей.

Приготовьте весь необходимый инвентарь и нарисуйте ваши первые облака вместе со мной!

Содержание

  1. Как нарисовать облака карандашом
  2. Как нарисовать разные виды облаков акварелью
  3. Кучевые облака
  4. Перистые облака
  5. Облака волнами
  6. Как нарисовать облака гуашью

Как нарисовать облака карандашом

Инвентарь

Для этого мастер-класса вам понадобятся: простые карандаши НВ и 4В, бумага для рисования, ластик.

Пошаговый урок

1 этап – рисуем облака

В нижней части листа мы намечаем линию нашей травы. Она будет находиться гораздо ниже, чем середина нашего листа.

Далее, мы начинаем намечать облака. В левой части мы намечаем облаков поменьше, в правой части мы намечаем скопление облаков. Обращаем внимание, что облака у нас в донном случае выглядят как овалы. То есть, мы примерно композиционно стараемся их наметить, чтобы они у нас смотрелись интересно и красиво. Стараемся намечать облака разными по размеру и по форме.

Также, некоторые облака в правой части, где у нас идет скопление облаков, они могут перекрывать друг друга для того, чтобы они смотрелись интереснее и чувствовалась плановость, что какие-то облака у нас ближе, какие находятся дальше.

2 этап – прорисовываем облака

Далее, в наши овалы мы начинаем врисовывать облака. Стараемся делать линии более полукруглые и каждый завиток нашего облака стараемся делать разный по размеру, по высоте, по форме. Нижнюю часть облаков стараемся делать с менее сильными завитками, более плоско. Верхнюю же часть облаков, завитки, мы стараемся поднимать выше, чтобы у нас образно облака имели форму треугольника – то есть возвышение в верхней части, более пологая нижняя часть облака.

Также можно дорисовывать некоторые мелкие облака, чтобы у нас композиция была еще интереснее и где-то можно нарисовать более тонкие, летящие облачка на переднем плане.

3 этап – делаем штриховку облаков

Стираем все лишние и ненужные линии, восстанавливаем форму облаков, где-то их можно уточнить.

Далее, начинаем добавлять штриховку. Карандашом 4В мы заштриховываем горизонтальными штрихами область нашей земли, и далее, карандашом НВ, либо 2В мы начинаем добавлять штриховку на наши облака. Обращаем внимание, что преимущественно тени у нас находятся на нижних частях наших облаков. Штриховку мы стараемся делать полукруглую.

Также, некоторые облака в далеке мы можем заштриховать еще сильнее. Полностью их заштриховать, чтобы показать дальний план облаков. Верхнюю же часть облаков мы стараемся оставлять белой и можно ее даже немного подчеркнуть.

4 этап – прорабатываем детали

Прорабатываем полностью все облака штриховкой, преимущественно тени мы добавляем на нижние части облаков, некоторые облака мы полностью затемняем, чтобы они ушли на дальний план и где-то подчеркиваем верхние части наших облаков для того, чтобы они были еще более объемными.

Как нарисовать разные виды облаков акварелью

Инвентарь

Для этих мастер-классов вам понадобятся: простой карандаш НВ, бумага для акварели, набор акварельных красок («Мастер-класс», «Сонет»), кисточки для акварели с натуральным ворсом, баночки с водой.

Пошаговые уроки

Кучевые облака

1 этап – создаем набросок облаков

Простым карандашом НВ намечаем общую форму нашего облака. Наше облако по форме приблизительно похоже на форму листика кленового, но при этом края более неровные и имеют такие мелкие полукруглые линии.

Старайтесь рисовать так, чтобы облако было не симметричное и имело округлые контуры.

2 этап – заполняем небо краской

Ослабляем карандашный рисунок, и далее смачиваем водой всю область неба, не заходя на облака и заполняем полностью наше небо, смешивая голубую и добавляя туда немного ультрамарина.

Верхнюю часть неба, примерно до середины, мы делаем достаточно насыщенными и яркими оттенками, далее мы добавляем больше водички и делаем небо чуть светлее. Также можно по краям где-то оставить светлые просветы, разводы для того, чтобы добавить мелких облаков.

3 этап – добавляем тени и закрашиваем облако

Черную, с капелькой ультрамарина, добавляем побольше воды и наносим тени на наше самое главное большое облако.

Стараемся в некоторых местах, например в правой части, создавать более темные теневые оттенки.

Слева сверху мы стараемся показывать световые области на наших облаках, а перед этим, желательно, полностью наше облако смочить чистой водичкой.

4 этап – добавляем мазки для акцента

После высыхания нашего облака, мы мягкой маленькой кисточкой смешиваем более светлые оттенки и проходимся лессировками, уточняя форму нашего облака большого, то есть добавляя некоторые формы, показывая тени, что облако у нас не плоское, а имеет разные уровни объема.

Для этого мы можем смешать ультрамарин, плюс краплак, либо карминовую для того, чтобы получился более сиреневый оттенок, добавить других светлых оттенков и где-то добавить черный с ультрамарином, чтобы добавить более глубокие и темные тени. Когда мы наносим мазки мелкие и показываем теневые части мелкие мазки, и верхнюю часть тени, которую мы положили, мы немного размываем чистой водой для того, чтобы у нас нижний край тени был более точный, яркий, а верхний край был более плавный и размытый.

Перистые облака

1 этап – намечаем горы и облака карандашом

Простым карандашом НВ мы намечаем внизу горы. Стараемся рисовать их разными по форме. Линию мы ведем достаточно угловатую, чтобы не было плавных краев.

Сверху мы под диагональным наклоном намечаем перистые облака. Обращаем внимание, что перистые облака отличаются от обычных облаков кучевых, которые мы привыкли видеть тем, что они более сглаженные со всех сторон.

Мы их изображаем более округлыми линиями, не показывая каких-то сильных больших масс с верхней части, как обычно мы видим у кучевых облаков. То есть, перистые облака более обтекаемые.

2 этап – заполняем небо

Ослабляем карандашные линии и далее смачиваем область неба. Стараемся облака не задевать водой. Заполняем наше небо, смешивая голубую и ультрамарин. Обращаем внимание, чтобы сверху у нас небо было чуть-чуть темнее, снизу мы стараемся добавлять больше водички, меньше краски, чтобы у нас она становилась чуть-чуть светлее.

После этого, мы хорошо промываем кисточку и чистой водой смачиваем облака, но так, чтобы сильно не было воды. Мы это делаем для того, чтобы смягчить края облаков. То есть, пока у нас краска еще свежая на небе, то она будет плавно перетекать в края облаков и тем самым создавая такие воздушные, легкие края, чтобы облака не были жесткими и четкими.

3 этап – добавляем тени

Далее смешиваем достаточно темный, активный фиолетовый оттенок и проходимся по нижней части наших гор вверх. Мы работаем от края листа снизу вверх. Стараемся мазки делать под диагональным наклоном и разными по размеру – по длине и по ширине.

Далее, мы разводим этот фиолетовый оттенок более светло и проходимся по верхним частям наших гор. Обращаем внимание, что каждый склон у нас имеет свет и тень. Тень мы располагаем справа на каждом склоне, а свет мы располагаем слева.

Облака волнами

1 этап – создаем набросок рисунка

Карандашом НВ ниже линии горизонта мы намечаем область воды. Над областью воды, тонкой полоской, мы намечаем область дальнего плана.

Далее, чуть выше мы намечаем неровную линию. Это будет нижняя часть наших облаков. И сверху мы рисуем неровности в виде волн. Каждую волну стараемся рисовать разной по размеру и форме. Где-то волны у нас могут быть плохо заметны, как кучки, где они более понятные и ясные, так как облака не могут быть полностью симметричными и иметь одинаковую форму.

2 этап – заполняем небо краской

Ослабляем карандашный рисунок и смачиваем чистой водой область нашего неба, не заходя на облака. После этого начинаем заполнять нашу область неба сверху вниз. Начинаем от более ярких оттенков и затем более бледными. Смешиваем для этого голубую краску и капельку ультрамарина, преимущественно используем голубую краску.

Сверху мы делаем яркие оттенки, аккуратно обходим наши облака, и в нижней части под облаками до линии горизонта мы заполняем еще более светлыми прозрачными голубыми оттенками и где-то можно тонкие линии оставить более светлые – это будут у нас еще дополнительные облака в самом далеке.

3 этап – покрываем море и облака краской

После высыхания неба, мы заполняем чистой водой область моря. Море мы точно также покрываем снизу вверх, но в данном случае, нижнюю часть можно немного утемнить. Для этого мы смешиваем ультрамарин и изумрудную зеленую, и таким синевато-зеленоватым оттенком заполняем всю область неба.

Далее, в этот цвет можно добавить ультрамарина, черного и утемнить нижнюю часть воды. Также можно добавить еще больше синего и добавить более темных мелких мазков снизу вверх.

Обращаем внимание, что сверху мазки у нас будут более крупными, снизу более мелкими. Они будут растекаться и это хорошо, так как они будут более плавными и у нас будет образовываться ощущение, что у нас море более живописное и интересное по колориту.

4 этап – прорисовываем облака, тени

Далее смешиваем достаточно темный зеленоватый оттенок. Для этого берем ультрамарин, можно добавить немного изумрудной зеленой и черной. Достаточно темным цветом, но не сильно черным мы заполняем дальний план.

После того, как мы сделали эту полоску дальнего плана, неровной сверху, мы промываем кисточку и кончиком кисточки аккуратно размываем верхнюю часть дальнего плана.

Затем, хорошо промываем кисть и наносим жидкие, слегка сиреневатые оттенки на нижнюю часть наших облаков. Для этого можно смешать краплак, либо карминовую, и добавить немного ультрамарина, либо голубой. Этим очень светлым оттенком мы заполняем тень снизу на наших облаках.

Далее, можно добавить чуть больше синего и добавить тени на наши облака в верхней части. Преимущественно тени у нас находятся справа, так что левые стороны наших гребней мы не трогаем. Мы стараемся заполнять именно правые части наших облаков – снизу и справа сверху.

После этого кисточку хорошо промываем и чистой кисточкой, слегка отжатой, но немного влажной, мы делаем плавные переходы по краям теней. Стараемся пока краска у нас еще жидкая и влажная, стараемся немного эти края разогнать, чтобы у нас не было четких границ. Точно также можно сделать и по краям наших облаков сверху, чтобы контуры не были жесткими.

Как нарисовать облака гуашью

Инвентарь

Для мастер-класса вам понадобятся: гуашевые краски, бумага для рисования, простой карандаш, ластик, баночки с водой, кисточки.

Пошаговый урок

1 этап – намечаем карандашом облака и луну

Простым карандашом НВ мы намечаем общую форму наших облаков. Облака стараемся рисовать достаточно объемными, кучевыми, чтобы они были большими и крупными. Некоторые облака внутри, общей формы, мы намечаем поменьше и также обозначаем где-то просветы неба между облаков.

Так же в верхней части, чуть левее середины листа мы обозначаем маленький круг, это будет луна.

2 этап – заполняем небо краской

Смешиваем голубую краску вместе с белой и заполняем нашу область неба над облаками. Обращаем внимание, что снизу мы стараемся добавлять больше белого, чтобы цвет неба был у нас светлее, так как небо всегда сверху чуть темнее, а снизу светлее.

3 этап – создаем тени

Далее, смешиваем сиреневый оттенок. Для этого мы берем белый цвет, немного синего, и также мы берем розовый оттенок и намечаем тени на наших облаках.

Тени облаков находятся у нас преимущественно снизу. То есть мы добавляем на нижних частях облаков темные сиреневые тени. Далее мы добавляем больше белого и еще больше розового оттенка, либо краплака для того, чтобы цвет стал более сиреневый, более нежный оттенок и проходимся уже этим более светлым оттенком над тенями. То есть, это у нас более светлые части наших теней. Можно их назвать полутоном.

4 этап – рисуем облака

Далее смешиваем еще более светлый оттенок. То есть мы в этот же цвет сиреневый добавляем еще больше белого, проходимся точно также по верхним частям наших теней – то есть мы работаем снизу от теней более светлым оттенком.

Далее, промываем кисточку и смешиваем белый вместе с желтым, чтобы у нас получился такой достаточно светлый оттенок.

Также в него можно добавить капельку розового, либо краплака, чтобы он стал чуть-чуть более слегка сиреневым. Им заполняем наши облака уже полностью.

Затем, кисточку хорошо промываем и смешиваем уже просто белый вместе с желтым – получился светлый, светлый оттенок, им мы закрашиваем луну и самые верхние блики на наших облаках, чтобы они стали более объемными. Стараемся работать быстро, в верхней части облаков мы стараемся проходиться уже более тычковым методом, используя круглую кисть. Тычками заполняем наши облака, чтобы сделать более плавные переходы и появилась текстура облаков.

Как нарисовать небо карандашом поэтапно

Бытует мнение, что на нашей планете есть два больших водных пространства: это океан под ногами и океан над головами. Второй единожды обвалился на землю еще во времена Ноя с его ковчегом, который вмещал только по паре тварей, и затопил все. Ну а потом утихомирился и спокойно зависает где-то в атмосфере. Этот урок покажет Вам как рисовать небо карандашом. Да, задача сложная, но посмотрим что у нас получится. (тут можно кликнуть на картинку и посмотреть большой размер, если хотите детальнее срисовывать) Небо – образование преимущественно синего или черного цвета, место проживания богов, звезд и летающих птиц. Служит для перемещения в пространстве летающих объектов. Нет четкого определения, где начинается или заканчивается небо, но если подняться на несколько метров выше него, вы окажетесь в весьма слезливой мелодраме. Такое определение появилось с выходом документального фильма о пространстве под названием Три метра над уровнем неба. До сих пор наука считала, что после неба начинается безвоздушное пространство именуемое космосом. Как бы не так. Если копнуть глубже, оказывается на небесах должны жить толпы мертвых людей во главе с Всевышним. Но пилоты и космонавты так и не подтвердили это. Так же в синем океане образуются весьма не синие облака, которые несут в себе много влаги, электричества и громких басов, и благодаря метеорологическим станциям всегда приходят внезапно. Что еще я знаю о небе:

  • Можно тыкать пальцем в небо. Так говорят при попытках человека угадать вещь, например, пин-код от найденного телефона, или номер билета на экзамене;
  • В нем есть дырки — озоновые дырки. В них проваливается солнечный свет с такой скоростью, что, упав человеку на голову, может убить его, или поджарить, сделав неплохой загар;
  • На самом деле небо не имеет цвета.
    Тут дело в строении человеческих глаз, которые неадекватно воспринимают цвет. Интересно, что еще с ним не так;
  • Долгое время в древности люди опасались, что, рано или поздно, небо свалиться им на голову и придушит. И это понятно, ибо наука утверждает будто вес его приблизительно 5 300 000 000 000 000 тонн;

Конечно же падать оно не собирается (по крайней мере сейчас). Зато послужит хорошим сырьем для нашего творчества. И так перейдем к делу.

Шаг первый. Рисуем несколько окружностей, которые превратятся облака. Шаг второй. Делаем облака более волнистыми и пушистыми. Шаг третий. Обводим рисунок более толстой линией. Шаг четвертый. Нарисуем немного земли под небом и оттеним облака. Ну и вот так получилось. Можете раскрасить цветными карандашами или красками. Хотите уроки рисования других пейзажей? Вот рекомендую попробовать:

  1. Море;
  2. Солнце;
  3. Красный закат;
  4. Природу (озеро, лес, небо);

Как нарисовать идеальные светящиеся облака графитовыми карандашами

Кэрри Льюис из Учебники по рисованию > Советы по рисованию

Худшее, что вы можете сделать с пейзажем, — это совместить его с ясным голубым небом. Это плоское пространство над головой может сделать даже самую детальную картину просто «скучной».

Ответ? Добавьте немного светящихся облаков сладкой ваты!

«Но. . . облака так трудно сделать правильно!»

Раньше я тоже так думал, но потом обнаружил довольно простой способ рисовать идеальные пушистые облака всего за несколько простых шагов. На самом деле, я буду использовать ТОЛЬКО графит для этой демонстрации. (Хотя вы можете использовать большинство описанных ниже техник и с большим количеством других носителей.)

Начнем!

Шаг 1: Слегка нарисуйте простой контур облака

Целью этого контура является показать вам, где заштриховать небо, поэтому линии не нужно детализировать. Они даже не должны быть полными. Как вы можете видеть на этой иллюстрации, линии не темные и не непрерывные.

Убедитесь, что не слишком темный. Вам нужна направляющая, которая длится достаточно долго, чтобы затенять небо. Я сделал этот рисунок немного темнее, чем обычно, чтобы он выглядел на иллюстрации, но чем светлее вы нарисуете, тем лучше.

Шаг 2: Затеняйте небо, а не облака!

Я использовал карандаш 2B и среднее давление (немного меньше, чем обычное давление при рукописном вводе). Я держал карандаш ближе к концу и почти под горизонтальным углом, поэтому я заштриховывал стороной карандаша, а не острием. Мне нравится этот метод, потому что он быстрее всего покрывает большую часть бумаги. Используйте захват, который лучше всего подходит для вас и является наиболее удобным.

Следуйте линиям, которые вы нарисовали в первом шаге, но не волнуйтесь, если вы не на 100% точны. Немногие облака имеют острые края. Они постоянно находятся в движении, растут или сжимаются по мере движения по небу. Это движение создает более мягкие края, поэтому края вашего облака тоже должны быть мягкими.

Обратите внимание, как я ослабил нажим карандаша, двигаясь по бумаге, делая небо вверху светлее, чем внизу. Это добавляет еще больше драматизма небу.

Когда вы закончите свой первый слой, добавьте второй, используя штрихи, которые идут перпендикулярно штрихам под ним. Цель состоит в том, чтобы покрыть каждый сантиметр неба хотя бы небольшим количеством графита. Единственной действительно белой областью должно быть облако.

Если вы добавляете небольшой градиент к небу, используйте тот же процесс, что и раньше, начиная со среднего давления вверху и уменьшая давление по мере продвижения к низу страницы.

Шаг 3: Смешайте слои до получения однородной массы

Затем поработайте с графитом, который вы уже нанесли, чтобы создать поле плавного затенения и объема.

Для этой работы наиболее эффективен тортильон (палочка для смешивания, сделанная из плотно скрученной бумаги). Я использовал его так же, как использовал карандаш, и работал по небу, проводя штрихами в одном направлении, а затем возвращался по небу в противоположном направлении. Я использовал средне-сильное давление и боковую часть лепешки.

После этого я протерла рисунок сложенным бумажным полотенцем, чтобы еще больше разгладить его.

Шаг 4: Аккуратно придайте форму вашему облаку

Тортильоны собирают много графита, когда вы смешиваете их с ними — достаточно, чтобы вы действительно могли рисовать ими! Я начал формировать свои облака, слегка растирая тени на бумаге, используя «грязную» сторону лепешки.

Немного растушуйте, немного нарисуйте. . . не торопитесь и используйте референсное фото, чтобы убедиться, что ваши формы выглядят естественно.

Для начала я использовал более крупные формы, устанавливая значения и контуры, которые я мог добавить позже. Я также использовал карандаш 2B, чтобы нарисовать маленькие темные облака внизу. Они будут моими «опорными тенями», поэтому я хотел, чтобы они были на месте, прежде чем слишком много работать с большими и яркими облаками.

Вот детальная область, показывающая нижнюю часть облаков. Я попеременно использовал карандаш и лепешку, чтобы получить приятные, плавные темные оттенки в этой области.

Для верхней части облаков (которую вы можете видеть ниже) я использовал легкое нажим и карандаш 2B, а затем средне-сильное нажим тортильоном, чтобы растушевать графит и нарисовать несколько более светлых теней. средние значения.

А вот полный рисунок на этом этапе, чтобы дать общую перспективу:

Шаг 5: Увеличьте контрастность

После того, как основные формы были на месте, я продолжил затемнять некоторые тени и осветлять другие области с помощью ластика White Pearl или ластика-смесителя.

При рисовании облаков в монохроматических или серых тонах всегда полезно рисовать небо темнее, чем оно выглядит в реальной жизни. Вы не можете сделать бумагу белее, поэтому единственный способ сделать облако ярче — сделать фон (небо) темнее.

Я начал с неба, слишком светлого для создания резкого контраста с облаками, поэтому я вернулся к нему и затемнил верхнюю половину неба карандашом 6B. Я использовал среднее давление, чтобы штриховать графитом по небу, затем смешал с тортильоном и средним давлением, повторяя процесс, пока небо не стало надлежащей темноты.

Затем я использовал белый жемчужный ластик, чтобы убрать блики в самых ярких областях облака. Я сделал некоторые из светлых краев резкими, а некоторые — мягкими, работая взад-вперед, пока мне не понравилось, как это выглядит.

Я также втер немного рассыпчатого графитового пигмента в область неба ватным тампоном, затем смешал его с тортильоном, чтобы улучшить контраст и сделать облако еще ярче.

Шаг 6. Завершите работу с мелкими деталями

Когда вы приближаетесь к финишной черте, не забудьте сделать шаг назад и просмотреть все части чертежа и посмотреть, правильно ли значения соотносятся в одной области с другой.

В моем случае я решил затемнить внутренние тени с левой стороны облака, потому что они были слишком яркими и отвлекали внимание от центра интереса. Я также снова растушевал небо мягкой кистью, и рисунок был готов.

При рисовании облаков помните, что они постоянно меняются по мере движения по небу. Следовательно, у них мало острых краев. Иногда размыты даже края хорошо сформированной грозовой тучи!

Наконец, если облако ярко освещено, особенно сзади, оно испускает отраженный свет в нескольких направлениях. Следите за всеми различными способами, которыми ваше облако отбрасывает тени и отраженный свет. Везде будут маленькие изюминки.

Удачи и удачного рисования!

ПОЛУЧИТЕ ПУСТОЙ МОРСКОЙ В СВОЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Восемь вещей, которые вы должны знать, чтобы делать наброски реалистичных облаков

Облака могут добавить изюминку вашим пейзажным рисункам, но сделать их реалистичными может быть довольно сложно. Так как же нарисовать облака и сделать их реалистичными? Мы обсудим восемь вещей, которые вы должны знать, чтобы рисовать реалистичные облака.

Знакомство с семействами облаков и их формой

Существует четыре различных типа облаков, о которых художник должен знать. Это Cumulus, Cirrus, Stratus и Nimbus. Между ними есть полушаги, такие как высококучевые облака, но вам не нужно слишком углубляться в точные научные термины, чтобы рисовать или рисовать облака. Просто знайте основы, как описано ниже.

Кучевые облака, вероятно, самые популярные , и художники склонны думать о них, когда дело доходит до рисования или рисования облаков. У них плоское основание с пушистым куполом что напоминает ватные шарики. Эти облака находятся ниже в атмосфере.

Карандашный набросок кучевых облаков

Перистые облака тонкие и тонкие , похожие на волосы, развевающиеся на ветру. В них есть красивая элегантность, и их может быть очень сложно нарисовать, а еще сложнее нарисовать. Они, как правило, находятся высоко в атмосфере.

Карандашный набросок перистых облаков

Слоистые облака — облака очень низкого уровня , иногда они находятся на уровне земли в виде тумана. Иногда эти облака не имеют особой формы, так как состоят из слоев влаги. Представьте себе пасмурный день, когда все, что вы видите в небе, это серые или низкие тяжелые облака.

Карандашный набросок слоистых облаков

Дождевые облака — тяжелые облака, вызывающие дождь . Они могут быть невероятно высокими. Подумайте о грозовых облаках, которые, кажется, почти касаются земли и поднимаются очень высоко, образуя впечатляющие, красивые вздымающиеся узоры. Иногда они могут почти напоминать грибовидное облако ядерного взрыва.

Карандашный набросок нимбовых облаков

Рисовать облака, а не символы

Хотя у каждого семейства облаков есть основная форма, внутри этих форм существует большое разнообразие. Соблазн состоит в том, чтобы нарисовать символы, изображающие облака (или что-то еще). Мы так делали в начальной школе. Я рисовал плоскую линию с тремя горбами наверху, а другие дети рисовали то, что по сути было неровным кругом.

Это отлично подходит для детей и даже для детских иллюстраций, но если вы хотите, чтобы ваши облака выглядели реалистично, вы должны выйти за рамки этого символического подхода и перейти к наблюдательному подходу. Вы должны отказаться от рисования предвзятых форм и нарисовать, как на самом деле выглядят облака , наблюдая их во всем их удивительном разнообразии и гармонии.

Сосредоточьтесь на объеме облаков, а не на деталях

Когда вы рисуете только символы облаков, они могут выглядеть плоскими, как будто они просто наклеены на небо. Не забывайте, что облака имеют объем. Вы смотрите не на пухлую плоскую форму, а на трехмерную массу влаги, которая больше напоминает сферу . Конечно, это больше относится к кучевым облакам, чем к перистым.

Научитесь видеть и чувствовать трехмерный объем структуры облака, подчеркнутый контурными линиями, показанными на этом рисунке облака.

Одним из ключей к тому, чтобы облака выглядели объемными, является внимание к значениям их краев. Многие начинающие художники рисуют или раскрашивают края кучевых облаков чисто белым цветом, но это не так.

Помните, что края облака — это сфера, которая отворачивается от вас. Поэтому почти в каждом случае край облака никогда не должен быть самой светлой частью, а должен слегка затемняться, чтобы подчеркнуть его объем. Исключением является случай, когда облако освещено солнцем сзади, и в этом случае края будут содержать эффект краевого освещения.

Другая причина, по которой края облаков слегка темнеют, заключается в том, что с точки зрения наблюдателя в этой области меньше массы. Поскольку облака состоят из полупрозрачной влаги, то, что находится за ними, будет более заметно в более тонких областях облака. Вот почему очень маленькие или тонкие облака будут немного темнее, чем большие.

Одна очень важная вещь, которую следует подчеркнуть при рисовании объема облака, намного важнее захватить объем всего облака, а не объем его меньших волн . Большие кучевые облака могут содержать множество мелких волн. Попытка захватить каждую из них может разрушить форму всего облака. Упростите облако, показав форму целого, и добавьте небольшие волны здесь и там для интереса и подчеркивания формы.

Убедитесь, что ваши облака имеют значения освещенности

Облака плывут. Они сделаны из воды или льда. Это может показаться очевидным, но многие художники рисуют или раскрашивают области теней очень темными тонами. Это происходит из-за ошибки, заключающейся в том, что не учитывалась ценностная структура всего пейзажа и принципы углов и последующих значений, изложенные в «Руководстве по пейзажной живописи» Джона Ф. Карлсона (см. мой обзор этой замечательной книги).

Натурное (на пленэре) исследование маслом некоторых дождевых облаков на закате. Обратите внимание, насколько светлы даже тени от облаков по сравнению с деревьями и землей.

Если тени от облаков сделать слишком темными, они будут больше похожи на камни, чем на облака. Как правило, тени от облаков никогда не должны быть темнее деревьев на пейзаже. Есть исключения из этого правила, такие как очень темные грозовые тучи с деревьями на переднем плане, освещенными вечерним солнечным светом, но в целом тени от облаков должны быть довольно светлыми.

Другим исключением из этого правила являются исследования только облаков, особенно облаков с контровым светом. Если вы рисуете только небо, уместны темные оттенки, если они нужны, чтобы обеспечить интерес и не дать рисунку выглядеть размытым. Но как только вы добавите элементы ландшафта, темные оттенки в облаках могут выглядеть неуместно.

Пленэрное исследование освещенных сзади облаков маслом.

Нарисуйте облака с мягкими краями

Это не всегда так, и бывают случаи, когда для определения облаков требуются четкие очертания, но эти очертания никогда не должны доминировать над облаком . Их следует использовать экономно с более тонкими и светлыми линиями. Эти очертания могут даже иногда теряться, особенно в теневых областях. Это придаст вашему облаку ощущение принадлежности к небу, а не приклеивание.

Один трюк, который я делаю, чтобы сохранить ощущение легкости в своих облаках, заключается в том, чтобы начать мягко обводить их боковой стороной карандаша, используя захват (см. мою статью о шести способах держать карандаш). Применение более свободных линий с очень небольшим нажимом помогает поддерживать мысленное осознание того, что облака плывут, и с ними нужно обращаться очень легким прикосновением.

Если я рисую облака, я аккуратно растушевываю края чистой кистью, чтобы они не стали слишком жесткими.

Пленерная картина высокослоистых облаков на закате.

Рисование облаков, перекрывающих друг друга

Рисуя группу облаков, убедитесь, что некоторые из них перекрываются. Это придаст вашему небу ощущение трехмерности. Перекрытие важно независимо от того, что вы рисуете, и показывает более высокий уровень зрелости в вашей работе.

Учитывая, что облака состоят из воды, они постоянно сливаются и разделяются. Перекрытие также может подчеркнуть этот аспект облаков. Это также хороший композиционный инструмент для разрушения контура облака, которое может быть слишком доминирующим или уводить взгляд от композиции.

Рисование облаков в соответствии с правилами перспективы

Это наиболее очевидно в таких облаках, как кучевые облака. Скажем, вы стоите на большой плоской равнине и смотрите в небо, затянутое кучевыми облаками. Несмотря на то, что все они движутся параллельно друг другу, облака будут казаться удаляющимися в точку схода на горизонте точно так же, как это делают объекты на земле 9.0103 . Эта точка схода, как правило, будет одной точкой в ​​​​середине вашей линии горизонта.

При прочих равных, облака, находящиеся дальше, станут меньше, чем облака, находящиеся ближе. Но имейте в виду, что все облака неодинаковы по размеру, поэтому у вас могут быть более мелкие облака, которые находятся ближе, а гигантское облако — дальше.

При работе с кучевыми облаками основное внимание обычно уделяется плоской нижней части облаков. Рискуя прозвучать слишком символично, вы могли бы думать об этих основаниях как о круглых дисках, которые имеют более тонкий эллипс на дальних облаках и более круглый эллипс на облаках, которые ближе. Другими словами, чем ближе облако к вам, тем больше будет видна его нижняя сторона. С дальними облаками вы почти не увидите нижние стороны (см. ниже).

Нет, они не нападают на марсиан, просто диаграмма, показывающая, что чем дальше вы будете видеть нижнюю сторону облака, тем меньше будет видно.

Знание этого и знание того, как изобразить это в своем искусстве, не только придаст вашим облакам более реалистичный вид, но и поможет придать глубину вашему рисунку или живописи.

Пленэрное исследование кучевых облаков маслом. Обратите внимание, что в дальних облаках вы видите меньше дна по сравнению с облаками, которые находятся ближе.

Помните, что облака движутся и меняются

Несмотря на то, что они могут появиться прямо над вами из ниоткуда, кажется, что облака всегда откуда-то приходят и куда-то уходят. Ветер уносит их с собой, а также определяет их форму. Иногда ветер слабый, и кажется, что облака едва движутся или меняются, а иногда ветер сильный и разрывает облака на части, быстро толкая их вперед.

Предложение движения в вашем рисунке поможет предотвратить статичность и унылость неба. Это можно сделать, расставив облака так, чтобы они намекали на движение. Это очень тонкая вещь, так как чрезмерное усердие может привести к тому, что ваш рисунок будет выглядеть надуманным.

Пленэрный масляный этюд шторма.

Лучшее, что вы можете сделать, это выйти на улицу и изучить облака, зарисовав их. В нашей культуре мгновенного удовлетворения это может показаться не слишком привлекательным, но нет коротких путей или фокусов, которые могли бы заменить опыт и тяжелую работу. Глубокое знание природы может быть достигнуто только путем сближения с природой, а для этого нужно потратить время на изучение природы.

Это также поможет вам лучше узнать, как облака меняются, сохраняя при этом свои характеристики. Это лучшее лекарство от символического рисунка, проблемы многих неопытных художников.

Эскиз облаков из жизни

Я рекомендую вам провести день на свежем воздухе с дешевым альбомом для рисования или листами дешевой бумаги и набросать облака. Начните с рисования их контуров, затем переходите к штриховке. Попробуйте почувствовать объем и форму всего облака, как если бы вы лепили его из глины в технике модельного рисования (предыдущая статья). Захватите освещение на всей форме. Если есть время, перейдите на некоторые из маленьких внутренних волн.

Совет от профессионала: Когда небо затянуто облаками, не пытайтесь рисовать все облака, которые видите. Сосредоточьтесь на одном или двух рядом друг с другом и зарисуйте только их. Как только эти облака переместятся или полностью изменят форму, перейдите к другому.

Вы очень быстро узнаете, как быстро могут меняться облака даже в безветренный день. Вероятно, у вас останется много незаконченных набросков, и это совершенно нормально. Цель состоит не в том, чтобы вернуться домой с чем-то, что вы можете с гордостью опубликовать в социальных сетях, а в том, чтобы вы хотите вернуться домой с опытом, знаниями и ощущением облаков .

Делайте это несколько раз, и вы будете удивлены тем, как быстро вы сможете рисовать реалистично выглядящие облака. Кроме того, это хороший способ провести день на свежем воздухе. Кто из нас в детстве не сидел в травяном поле и не смотрел в небо или хотя бы не мечтал об этом?

Пленэрное исследование некоторых перистых облаков над прериями Оклахомы.

Облака меняют цвет по мере их удаления

Если вы рисуете облака, вам нужно знать несколько очень важных вещей. Во-первых, темные оттенки облаков становятся светлее и холоднее по мере удаления от них. Во-вторых, светлые (белые) части облаков становятся немного темнее и теплее по мере удаления облака.

Допустим, вы смотрите на небо, заполненное кучевыми облаками. Когда вы смотрите на облака, которые находятся очень близко от вас, вершины этих облаков будут выглядеть более белыми, чем вершины облаков на горизонте. Вершины далеких облаков будут выглядеть более розовыми или оранжевыми и в результате будут немного темнее, поскольку розовый/оранжевый темнее белого. Имейте в виду, что вы не захотите использовать чистый белый цвет на близких облаках, они просто белее/холоднее, чем далекие облака.

Для нижних/теневых частей облаков наоборот. Ближайшие к вам основания облаков будут прохладными, но не такими холодными, как основания облаков ближе к горизонту. Эти отдаленные базы также будут немного дешевле.

Итак, когда я рисую облака, верхние/белые части дальних облаков будут немного более красными или оранжевыми, чем ближние облака, которые могут быть белыми с легким оттенком желтой охры и/или кадмия лимона. Основания дальних облаков будут иметь больше белого и синего, в то время как более близкие облака будут иметь немного больше синего, чтобы затемнить их, а также немного ализарина и немного желтой охры или оранжевого кадмия, чтобы слегка согреть их (см. Цвета моей палитры здесь ).

В близких облаках белые цвета холоднее и светлее, чем в далеких облаках.

Демонстрация рисования облаков углем

В этой короткой демонстрации ниже я рисую нимбовое облако над некоторыми горами, используя сжатый белый и черный виноградный уголь на тонированной серой бумаге. Древесный уголь отлично подходит для облаков, учитывая его возможности смешивания. Хорошая вещь в рисовании на тонированной бумаге заключается в том, что вам не нужно добавлять тон для голубого неба.

Смотрите видео этой демонстрации на моем канале YouTube.

Посетите страницу ресурсов, чтобы узнать, какие художественные материалы я использую и где они доступны.

Используя прессованный белый уголь, я начинаю рисовать верхнюю часть облака. Я использую растушевку и даже палец, чтобы растушевать и сгладить уголь. Я добавляю темные акценты виноградным углем и наношу немного порошкообразного угля мягкой барсучьей шерстью. Кисть. Горы слегка сглажены, и сделаны дополнительные уточнения. Используя губку для макияжа, я добавляю и растушевываю темные и светлые участки древесного угля. Я использую две губки, одну для черного угля, а другую для белого. В этот момент я добавляю и удаляю, рисую и смешиваю, пока не буду доволен общей сценой. Последние штрихи белого. уголь добавляется до того, как он будет завершен. Набросок угольного облака завершен.

Надеюсь, это поможет вам в следующий раз, когда вы будете рисовать облака.

Береги себя и продолжай рисовать!


Джейсон Тако — всемирно известный художник, специализирующийся на вестернах, дикой природе, пленэре и исторических сюжетах коренных американцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *