Надо ли грунтовать поверхность малярного стеклохолста перед и после финишного шпатлевания? | Официальный сайт компании «Веллтон»
Профессиональные строители и отделочники уже много лет с успехом используют наши малярние стеклохолсты Wellton и Oscar для надёжного армирования поверхностей стен и потолков. Чаще всего, по просьбам заказчиков, наши малярные стеклохолсты закрывают тончайшим слоем финишной шпатлёвки . Такая обработка поверхностей финишной и суперфинишной шпатлёвкой позволяет получить более гладкую поверхность стен и потолков (как говорят профессионалы: «яичная скорлупа»), и скрыть стыки полотен, если они были неаккуратно наклеены встык, а не внахлёст с двойной прорезкой, что позволяет получить почти незаметные швы и без шпатлевания.
В связи с тем, что десятки миллионов квадратных метров нашего малярного стеклохолста ежегодно шпатлюются, то есть, используется в качестве армирующего слоя, а не финишного отделочного материала под покраску, вопрос о необходимости грунтования стеклохолста перед и после финишного шпатлевания является довольно актуальным. Настоящие профессионалы, не один год работающие с нашими стеклохолстами Wellton и Oscar уже знают ответ и даже выработали свои эксклюзивные методики.
Мы хотим дать официальное разъяснение относительно того, нужно ли грунтовать поверхность малярного стеклохолста перед и после финишного шпатлевания, а также рассказать, как и чем это лучше всего делать.
Из всего вышесказанного понятно, что малярные стеклохолсты перед нанесением слоя финишной шпатлёвки и затем, перед дальнейшей обработкой поверхности (окрашивание, нанесение декоративной штукатурки или наклеивание обычных обоев), нужно обязательно грунтовать. По общему мнению профессионалов строительства и ремонта, грунтовать поверхность следует практически после каждого этапа работ, и после нанесения каждого нового слоя. Делать это, конечно, можно и нашим готовым к применению клеем Oscar, слегка разбавив его водой (примерно на 10%). А после высыхания клеем Oscar можно приступать к финишному шпатлеванию малярных стеклохолстов.
После того, как все поверхности, укреплённые малярным стеклохолстом, были успешно зашпатлёваны, и шпатлёвочный слой полностью высох, можно приступать к работам по финишному оформлению стен. Гладкая поверхность стеклохолстов, закрытая тончайшим слоем шпатлёвки, идеально подходит под окраску, служит прекрасной основой для нанесения различных декоративных штукатурок, или для самых обычных обоев – выбор за вами. Но, прежде чем перейти к финишному оформлению укреплённой малярным стеклохолстом поверхности, слой финишной шпатлёвки, нанесённой поверх полотен малярных стеклохолстов, следует подготовить – тщательно загрунтовать качественной грунтовкой . Это абсолютно необходимый этап работ, который позволяет обеспечить правильное и равномерное высыхание краски или декоративной штукатурки, или же надёжное приклеивание обоев. Если не обработать грунтовкой финишный шпатлёвочный слой, влага из краски, декоративной штукатурки или обойного клея моментально впитается в этот слой, и краска ляжет неровно, и штукатурка может отслоиться, и обои покроются пузырями и отклеятся.
Таким образом, можно сделать совершенно очевидный вывод о том, надо ли грунтовать поверхность малярного стеклохолста перед и после финишного шпатлевания. Безусловно, надо! И для этих работ лучше всего выбирать правильные грунтовки от известных производителей с гарантированным качеством.
Стеклохолст для армирования поверхности перед покраской – Блог Stroyremontiruy
Если вы решили покрасить стены или потолок, то без паутинки не обойтись, ведь стеклохолст отлично армирует финишный слой шпаклёвки и на поверхности не появятся в дальнейшем микротрещины. Материал представляет собой полупрозрачную стекловолокнистую ткань (фото), отдельные волокна которой склеены с помощью органической смолы, и отвечает всем санитарным и экологическим нормам, сохраняя при этом устойчивость к воздействию открытого огня.
Подготовка и свойства холста
Клеить стеклохолст можно на гипсокартон, подготовленную штукатурку и бетонное основание, используя для этого специальный клей (клеить на обычный обойный клей паутинку нельзя). Плотность стеклохолста градируется в основном от 25 до 40 грамм на м2, чем она выше, тем более сильными армирующими свойствами отличается материал. Если вы ремонтируете старый потолок, то лучше покупать стеклохолст с большей плотностью, благо разница по цене незначительна. Из наиболее популярных марок материала отметим Oscar light, Wellton и Wellton econom (40 г/м2).
В продажу паутинка поступает в рулонах шириной 1 метр, покупать же её надо с запасом в 10-15%, так как при наклеивании на поверхность стеклохолст подвергается обрезке.
Как клеить
Для наклеивания паутинки используется специальный клей Bostik, который поступает в продажу в готовом виде и является модифицированной дисперсией на поливинилацетатно-крахмальной основе. Объём ведра готового клея 5 и 15 литров при расходе 150-200 грамм на м2.
Поверхность, перед тем как клеить стеклохолст, надо зашпаклевать, зачистить и покрыть слоем грунта, кроме этого в процессе работы избегайте сквозняков, иначе материал отклеится. Клей наносится на стены (или потолок) широкой кистью или валиком, после чего паутинка раскатывается по основанию и обрезается по длине.
Воздушные карманы под стекловолокном разгоняются резиновым валиком STAYER, следующий лист наклеивается на предыдущий внахлёст, после чего в месте нахлёста материал прорезается до основы острым малярным ножом и обрезки удаляются. Делается это по причине сложности наклеивания волокна встык напрямую (материал легко рвётся).
Грунт, шпаклёвка и покраска
Грунтовать стеклохолст сразу после наклеивания не надо, а нанесение шпаклёвки «финиш» обязательно, оно поможет создать на поверхности гладкую однородную фактуру. Окраска стеклохолста производится после финишной шлифовки поверхности мелкозернистым абразивом и грунтовки.
Коротко
Свойства | Применение | Инструмент |
Армирует (укрепляет) поверхность, не горюч, влагостоек, экологичен | Подготовка стен и потолка под окраску, укрепление поверхности для предотвращения появления микротрещин | Малярный нож, широкий шпатель, резиновый валик, щётка |
Видео
youtube.com/embed/B1utDJq_m-Y» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Предлагаем и видео, на котором простая технология наклеивания стеклохолста на стены.
Подготовка стекловолокна – инструкция по окрашиванию
| How-To
Отправная точка для Awesome Paint
Итак, вы сделали домашнее задание, присмотрелись и выбрали корпус из стекловолокна для своего следующего проекта. Прохладно. Но вы же не хотите, чтобы ваша машина выглядела как багги для езды по дюнам или корпус лодки, верно? Вам нужен гладкий, гладкий вид стали.
Нет проблем. Секрет отличной покраски стекловолокна (на самом деле, любой поверхности) заключается в правильной подготовке. Вы знаете, как наносить нужное количество наполнителя, блокировать направляющий слой, чтобы проверить наличие впадин, и тому подобное. Во многих отношениях подготовка стекла аналогична подготовке металла. На самом деле, как только вы нанесете грунтовку на кузов, вы выполните те же действия для обеих поверхностей.
Однако со стекловолокном процедуры перед грунтовкой совершенно другие, потому что материал совсем другой. Понимание того, что такое стекловолокно, и преодоление его особенностей — это первые шаги к тому, чтобы придать стекловолокну вид, похожий на листовой металл.
Надлежащая подготовка стекловолокна начинается задолго до того, как вы достанете наждачную бумагу. На самом деле все начинается с выбора самого кузова. Как вы, наверное, уже поняли, существует огромное количество компаний, производящих кузова из стеклопластика. К сожалению, существует столько же уровней качества тела, сколько и поставщиков тела. Вот несколько ключевых качеств, которые помогут вам разобраться в них.
Убедитесь, что вы покупаете кузов, соответствующий тому, как вы собираетесь использовать свой автомобиль. Если вы строите трамвай, не покупайте кузов гоночного автомобиля, и наоборот. Кузова гоночных автомобилей обычно имеют панели, которые намного тоньше, чтобы уменьшить вес, но компромиссом является снижение долговечности. Каменная крошка, например, может повредить кузов гоночного автомобиля.
Ищите корпус, сделанный вручную из стекловолокна. Это означает, что маты из стекловолокна были уложены поверх гелькоута в формах, что обеспечивает равномерную толщину панелей независимо от того, как они изгибаются или сгибаются. Если стекловолокно было нанесено на гелькоут с помощью пистолета-измельчителя, нет гарантии однородности, особенно на кривых и углах. (Измельчители лучше всего использовать для широких плоских поверхностей, таких как корпуса лодок.) Также сложнее поддерживать равномерное количество смолы при использовании измельчителя, а слишком много смолы в стекловолокне делает панели хрупкими.
Говоря о смоле, уточните у производителя кузова, использует ли он инструментальную смолу или смолу общего назначения в пресс-формах. Инструментальная смола обеспечивает более высокую устойчивость к нагреву и деформации, но она дороже, чем материал общего назначения.
Еще несколько советов по покупке: Покупайте корпус, максимально укомплектованный дверями и дверной фурнитурой, решеткой, оконной резиной и т. д., чтобы обеспечить равномерную подгонку панелей и компонентов. Некоторые компании отправляют свои кузова подвешенными и запертыми, поэтому вам не нужно беспокоиться о правильной установке дверей, капота и крышки багажника. Другие продают подвижные шасси, разработанные для точной подгонки под их телом. Ищите усиление в определенных ключевых областях, таких как пол, капот и крылья, которые помогут этим частям сохранить свою форму.
Получив тело, соберите его в сыром гелькоуте и оставьте на солнце для затвердевания. Солнечное тепло выработает пузырьки воздуха в смоле, поэтому они не вызовут проблем при покраске. Тепло также сожмет стекло, что может повлиять на посадку панели, поэтому вам не нужно делать обрезку или подгонку панелей при сборке корпуса на этом этапе. Это сжатие стекловолокна также дает панелям память о том, как они соединяются друг с другом, поэтому они легче соединятся вместе после того, как вы разобьете их, чтобы покрасить.
Как долго нужно лечить тело? Чем дольше, тем лучше, таково было единодушное мнение среди экспертов, с которыми мы беседовали. Упомянутое минимальное время составляло 48 часов, в то время как другие говорили, что оно должно сохнуть в течение нескольких недель, а может быть, и месяцев, особенно если автомобиль будет окрашен в черный или другой темный цвет. Поскольку темные цвета поглощают тепло, вы не хотите, чтобы тепло вызывало больше пузырьков из смолы или вызывало деформацию или усадку панелей после нанесения краски.
После завершения процесса отверждения настало время проверить панели кузова, крылья, двери и другие компоненты на предмет правильной посадки. Как сказал нам Деннис Тейлор (из Dennis Taylors Reproductions), кузова из стеклопластика никогда не собирались в Детройте, поэтому нельзя просто предположить, что панели подойдут. Приходит от производителя кузова, это удивительно откровенно. Некоторые производители заявляют, что их кузова почти сойдутся вместе, и перед покраской их почти не придется шлифовать.
Художники, однако, рассказывают другую историю. Им всем нужна помощь, сказал Мик Дженкинс из SoCal Speed Shops. И если вы не собрали весь корпус перед отверждением, сделайте это перед шлифовкой и грунтовкой. «Не стоит просто вешать двери и думать, что все остальное подойдет», — сказал Дженкинс. Некоторые детали могут подходить лучше, чем другие.
Обрезка панелей несложна и может быть выполнена с помощью шлифовального круга или отрезного круга. Обязательно защитите себя, так как пыль от стекловолокна — неприятная штука. Носите защитные очки, маску, чтобы не вдыхать стеклянную пыль, и закрывайте кожу длинными брюками, рукавами и перчатками, иначе вы будете чесаться в течение нескольких дней.
Если вам необходимо использовать прокладки для правильного зазора в области, например, для установки дверей, имейте в виду, что из-за гибкости стекловолокна установка прокладок в одном месте может привести к смещению зазора в другом месте. Есть действие и реакция, так что будьте осторожны.
Есть несколько способов исправить слишком маленькую деталь. Вам не обязательно доставать стеклоткань и смолу; Marsons Marglass или Evercoat Kitty Hair заполнят небольшую площадь. Однако, если посадка не подходит, вам, возможно, придется разрезать панель пополам и добавить секцию из стекловолокна в середину. Это может усложниться. Вам нужно не только обращать внимание на то, сколько именно материала вы добавляете, чтобы деталь не стала слишком большой, но вы также должны убедиться, что вся панель сохраняет свою форму. Например, вам может понадобиться построить козла, чтобы сохранить изгиб двери.
Чтобы избежать такой переделки, все, с кем мы разговаривали, советовали не экономить на покупке тела.
Мы слышали, что вы получаете то, за что платите, снова и снова. Потратив несколько дополнительных долларов вперед, вы избавите себя от необходимости выполнять большую работу со стекловолокном, чтобы установить детали.
После того, как вы будете удовлетворены подгонкой, вам необходимо тщательно очистить корпус средством для удаления воска и жира, чтобы полностью удалить разделительный состав со стекловолокна. Если кузов грязный, эти вещества будут создавать на краске рыбий глаз.
Теперь пришло время начать шлифование. Прежде чем начать, убедитесь, что панели корпуса хорошо закреплены, иначе вы рискуете изменить их форму, нажимая на них шлифовальным бруском.
Одна из приятных особенностей корпусов из стекловолокна заключается в том, что их гелькоут действует как первоначальный направляющий слой. Шлифовка корпуса до тех пор, пока гелькоут не станет матовым, даст ему достаточно зубов, чтобы удержать грунтовку. Это также покажет любые углубления на панелях, поскольку они останутся глянцевыми, когда поверхность вокруг них матовая. Большинство маляров, с которыми мы говорили, рекомендовали использовать наждачную бумагу с зернистостью 80 для первого обхода, хотя пара сказала, что вы можете начать с зернистостью 150 или даже 220, в зависимости от качества поверхности гелькоута. Когда вы работаете на больших плоских участках, например, на дверных панелях, наши специалисты рекомендуют использовать длинную доску, чтобы отшлифовать ровную поверхность панелей кузова. Если кузов автомобиля имеет слишком много изгибов, чтобы использовать длинную доску, резиновый шлифовальный блок поможет подогнать наждачную бумагу по форме панели.
Два предупреждения по поводу шлифовки гелькоута: будьте осторожны, чтобы не шлифовать слой гелькоута, так как это может привести к образованию отверстий в стекловолокне, которые позже прорвутся, подобно вулкану, сквозь краску. Кроме того, не проводите мокрую шлифовку голого гелькоута. Он пористый и может задерживать воду, которая впоследствии вздует краску.
Существует несколько способов обработки углублений в стекловолокне. Один из них заключается в использовании стандартной шпаклевки для кузова или шпаклевки для остекления. Мы также слышали, что наполняющая грунтовка может помочь. Но будьте осторожны при заполнении отверстий в стекловолокне грунтовкой, так как краска может быть слишком густой, чтобы попасть в отверстие. Вместо этого пальцем вдавите в отверстие немного наполнителя или замазки, а затем удалите излишки вторым шлифовальным проходом. Если вы сделали первый проход с зернистостью 80, перейдите к зернистости 180 или 220, чтобы сгладить наполнитель и любые царапины, оставленные зернистостью 80. На этом этапе вам не нужно использовать длинный блок; Ручная шлифовка подойдет.
Когда мы спросили о съемке грунтовки, у каждого маляра был свой любимый тип краски и метод рисования. Большинство разобрали кузов и покрасили детали отдельно. Все сказали, что подойдет любой вид уретанового или эпоксидного грунта, хотя они рекомендовали держаться подальше от травильных грунтовок, так как химический состав травления не совместим со стекловолокном. Многие говорили нам, что вы не должны смешивать грунтовки и краски в системах различных компаний по производству красок. Начните и закончите с одной системой, такой как PPGs Global System, для достижения наилучших результатов. После нанесения первого слоя грунтовки оставшиеся этапы покраски идентичны тем, что вы делаете с листовым металлом.
Одно большое различие между металлом и стекловолокном состоит в том, что, хотя металл выглядит одинаково с обеих сторон панели, стекловолокно имеет гладкий гелькоут на лицевой стороне и шероховатую необработанную поверхность на обратной стороне. Пара экспертов, с которыми мы говорили, предложили несколько интересных способов обработки грубых сторон.
Пит Сантини и компания Kustom Citys Скотт Холтон использовал Line-X, бренд напыляемой подкладки для кровати, для отделки нижней части крыльев. Защитный слой придает стекловолокну прочность, а черный резиновый материал отлично смотрится в нишах крыльев. Holton также использует материал Line-X для внутренней отделки кузова купе Willys, так как он покрывает необработанное стекловолокно и уменьшает резкий аромат стекловолокна.
Одна из уловок Денниса Тейлора, позволяющая сделать стеклянный кузов похожим на сталь, состоит в том, чтобы доработать те части автомобиля, которые редко можно увидеть, но это сразу же выявит подлинность автомобиля из стекловолокна, если его заметят. Его основными целями являются шероховатые участки на задней стороне капота и крышке багажника. Они не требуют такого же изящества, как панели кузова, но некоторое внимание имеет огромное значение. Он сбивает шероховатости и разделительные линии шлифовальной машиной с зернистостью 24; покрывает участок наполнителем для тела Rage; блок-пески наждачной бумагой зернистостью 36; добавляет второй, более тонкий слой Rage; затем снова блокирует наждачной бумагой зернистостью 80. Он говорит, что это лучший способ отделки этих областей, чем просто заливка смолой или гелькоутом, поскольку эти материалы сами по себе могут стать хрупкими.
Вот оно. Подготовка стеклопластика не намного сложнее, чем подготовка металла. Просто позаботьтесь о том, чтобы правильно вылечить, подогнать и отшлифовать необработанные панели, и вы получите отделку, которой сможете гордиться.
Trending Pages
2022 Toyota Tundra TRD Pro Первое испытание: мы ожидали лучшего -Roader Нам Нужен?
Внедорожник: Сравнение внедорожников Toyota RAV4 TRD и Mazda CX-50 Turbo Premium Plus
Парковка вашего нового Rivian R1T на подъездной дорожке? Florida HOA Says No Way
Trending Pages
2022 Toyota Tundra TRD Pro First Test: We Expected Better
Future Fuel: Porsche Sponsors Major eFuel Initiative—at $45 a Gallon
Could a New Хонда Элемент Внедорожник Быть детским внедорожником, который нам нужен?
Внедорожник: Сравнение внедорожников Toyota RAV4 TRD и Mazda CX-50 Turbo Premium Plus
Парковка нового Rivian R1T на подъездной дорожке? ТСЖ Флориды говорит «нет»
Покраска лодки из стеклопластика – простое руководство
Что касается стеклопластика, то есть как хорошие, так и плохие новости. Хорошая новость: стекловолокно — это прочный материал, который идеально подходит для лодок во многих отношениях, помогая вам получить десятилетия удовольствия от одной покупки лодки. Плохая новость: стекловолокно настолько прочное, что часто переживает свою собственную покраску. Это означает, что вам, вероятно, потребуется покрасить или перекрасить лодку, если вы хотите, чтобы она продолжала выглядеть наилучшим образом на протяжении всего срока службы. Вот наши советы по покраске лодки из стеклопластика.
Шаг первый: расчистите путьОбычно в приведенных здесь советах рекомендуется наносить воск на лодку для большей защиты корпуса. Но при покраске лодки из стекловолокна этот слой воска поверх гелькоута может помешать правильному прилипанию краски. Используя коммерческий растворитель, вы можете удалить воск со стекловолокна и подготовить его к правильной покраске.
Рассмотрите возможность приобретения нашего растворителя и очистителя для этого шага. Это очистит поверхность вашей лодки, если, например, у вас есть незатвердевший полисульфидный герметик, и его можно безопасно использовать на стекловолокне.
После того, как вы благополучно удалили воск, вы можете использовать возможность исправить любые вмятины вдоль стекловолокна с помощью Fix Repair Putty. Разгладьте его и дайте ему достаточно времени для затвердевания — шпатлевку можно легко закрасить. Имейте в виду: вам, возможно, придется использовать механическую шлифовальную машину, чтобы полностью сгладить шпаклевку перед покраской.
Шаг второй: нанесите грунтовкуЧтобы краска приклеилась к стекловолокну в течение длительного времени, потребуется грунтовка. Как только ваша область станет безопасной, чистой и сухой, нанесите грунтовку (иногда называемую «связующим слоем») поверх гелькоута. Вы можете использовать для этого кисть или валик, но цель состоит в том, чтобы нанести тонкий равномерный слой грунтовки на все участки стекловолокна, где вы в конечном итоге будете красить.
Шаг третий: покраскаНаконец, пришло время покрасить. При покраске лодки из стекловолокна меньшего размера вы, как правило, должны справиться с этим самостоятельно. Имейте в виду, однако, что многие профессионалы будут использовать несколько красок, чтобы обеспечить надлежащее покрытие и тонкий, ровный слой. Как правило, первый маляр использует валик для нанесения краски, в то время как второй маляр использует такой инструмент, как кисть, чтобы придать покрытию надлежащий вид. Если вы рисуете самостоятельно, имейте в виду, что цель проста: однородный слой.
Теперь самое сложное: ожидание. В настоящее время ваша лодка должна находиться в хорошо защищенном, сухом месте.
Шаг четвертый: воскТолько после того, как новый слой краски высохнет, вы сможете нанести такой продукт, как Life Wax, для его долговременной защиты. После нанесения воска ваша лодка должна быть свежеокрашена и защищена от таких проблем, как солнце и мусор.