Признаки неисправности помпы системы охлаждения
Акция до 04.03.23
______________________
Владельцам автомоек, магазинов, детейлинг-центров и автолюбителям.
Приобретая от 2 канистр бесконтактного средства
для мойки автомобилей объемом каждой 20кг
______________________
Вы получаете в подарок Ma-Fra Split Profy 4.5л
Акция
______________________
При покупке 5л канистры синтетического моторного масла
Брендов:
- Yacco, линеек PREMIUM и LUBE;
- Lotos.
______________________
Ароматизатор Ma-Fra POP Airt в подарок
За дополнительной информацией обращаться к менеджеру
+77715535561
Акционная цена 1100 тенге
____________________________
На омывающую жидкость для стекол — концентрат
Ma-Fra Cristalbel -70 °C
____________________________
Страна производитель: Италия.
Купить
Успей купить по выгодной цене
____________________________________
Снижение цены на продукцию PIAA!
____________________________________
За дополнительной информацией обращаться к менеджеру
+77715535561
Подробнее
Качественный бренд из Германии
____________________________
Высокоэффективная продукция премиум-класса
…для очистки, обслуживания и ухода за автомобилем.
____________________________
Производится более 30 лет и продается по всему миру.
Каталог
Акция от завода-производителя
___________________________________
от компании Lotos
___________________________________
…на моторные масла.
5 литров по цене 4 литров.
Посмотреть все
Средства для бесконтактной мойки #1
______________________________________
от компании Ma-Fra
______________________________________
Полный комплект химии для любых автомоек
Подробнее
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания.
Эти пять признаков могут помочь вам понять, что пришло время заменить насос в системе об охлаждения автомобиля, пока не стало слишком поздно.
Утечка охлаждающей жидкости из помпыОдним из первых признаков потенциально неисправного водяного насоса является лужа антифриза под автомобилем. Насос состоит из нескольких различных прокладок и уплотнений, которые в конечном итоге высыхают и трескаются. В данном случае есть вероятность, что из района водяной помпы вытекает охлаждающая жидкость и появится характерный запах антифриза.
Ржавчина или отложения на помпеКогда водяной насос имеет небольшую утечку, то на самом насосе будет постепенно накапливаться грязь или ржавчина. Это может быть вызвано использованием несовместимой или дешевой охлаждающей жидкости или пропуска воздуха в систему. В любом случае насос станет менее эффективным при прокачивания охлаждающей жидкости через двигатель, что в конечном итоге приведет к полному отказу.
Поднятие капота и проверка двигателя — хорошая привычка. Вы сможете распознать проблемы по мере их возникновения вместо того, чтобы ждать, пока загорится страшный индикатор “Check Engine” или вовсе внезапно произойдет перегрев.
Ваш автомобиль “свистит”, когда вы ускоряетесь? Есть вероятность, что этот раздражающий, пронзительный звук вызван ослаблением ремней и часто является результатом ослабленного шкива или выхода из строя подшипников вращения, которые требуют замены.
Перегрев двигателя из-за неисправности помпыВы заметили, что температура в автомобиле поднимается? Это может означать, что водяной насос находится на грани. Перегрев автомобиля представляет опасность, потому что вы рискуете вывести из строя двигатель. Повреждение крыльчатки помпы, как и выход из строя подшипников, приведет к перегреву. Следовательно по этой причине может прогореть прокладка ГБЦ из-за перегрева ее стенок, что приведет к смешиванию антифриза и масла.
Исходящий пар, вызванный перегревом охлаждающей жидкостиЕсли видите пар, вздымающийся из-под капота, это признак того, что что-то пошло не так с автомобилем.
Когда водяной насос полностью выходит из строя, он больше не может перемещать охлаждающую жидкость через двигатель — это приводит к его перегреву. Если вы видите пар, стоит немедленно принять меры.25.02.2022 11:49:42
0
6635
Рекомендуемые статьи
Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ
Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя прогорела, то есть простой способ подтвердить или опровергнуть ваши подозрения: заглянуть под крышку масло заливной горловины.Если прокладка цела, то внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой с возможно небольшим количеством моторного масла внутри. Однако, если вы обнаружите молочно-коричнево-желтое вещество, которое ..
16.06.2021
0
26795
Симптомы неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства. Неисправно..
09.07.2021
0
3358
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
41271
Основные причины обрыва ремня ГРМ
Что такое ремень ГРМ? Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на сравнительно небольшой срок службы. Это недорогой и не сложный механизм, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного вала, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и с..
0
1880
Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С. Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает. Неисправность вентилятора ох..
15.03.2022
0
4300
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся? Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры.
Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу. Требуется включить печку на максимальный р..01.04.2022
0
1246
Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя автомобиля
Неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпы) на ранних стадиях практически незаметна.
Но, существует несколько признаков по которым можно самостоятельно определить, что этому механизму приходит конец. На примере помпы системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 посмотрим, что это за симптомы.
Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя автомобиля
Помпа — насос системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 210991. Запотевание (отсыревание) корпуса помпы.
При визуальном осмотре можно обнаружить сырость, запотевание и даже капли влаги на ее корпусе и поддоне двигателя со стороны помпы. В большинстве случаев удается заметить сырость именно на поддоне, так как для доступа к корпусу насоса и проведения его осмотра нужно снимать крышку привода ГРМ. Уровень жидкости в расширительном бачке практически не падает. Если и приходится доливать ОЖ, то не часто.
Причины таких неисправностей — возможно не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси (при выходе сальника из строя ОЖ начинает сочиться через дренажное отверстие в нижней части помпы).
Дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы для вытекания тосола (антифриза) в случае повреждения ее сальника — сигнал для водителя, что ей конец2. Подтекание охлаждающей жидкости.
Следующая стадия (и чаще всего последняя) выхода из строя помпы — заметная течь тосола (антифриза) под нее и дальше на поддон двигателя. Под автомобилем могут образовываться пятна и даже лужи из охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке постоянно падает и приходится все время доливать ОЖ. Обычно на этой стадии большинство водителей начинают замечают неисправность и принимают меры к ее устранению.
Следует учитывать, что течь ОЖ под помпу может случиться не только из-за износа сальника, но и при повреждении прокладки (уплотнительного кольца) под нее.
3. Появление шума во время работы.
Гул от вышедшего из строя подшипника вала помпы может сопровождать подтекание жидкости. На ранних стадиях разрушения помпы он не заметен, но со временем начинает быть заметен. Для уточнения, что гудит помпа или генератор, можно снять ремень привода генератора и запустить двигатель. Если шум остался, помпа неисправна.
4. Низкая производительность.
Использование некачественного тосола (антифриза) может привести к разрушению (разъеданию) лопастей насоса. Особенно если они изготовлены из пластмассы. Эффективность прокачки жидкости такой помпой будет снижаться, пока не пропадет совсем. В результате двигатель автомобиля начнет перегреваться, часто будет включаться вентилятор на радиаторе.
5. Засорение канала подачи ОЖ в помпу.
Ремонт двигателя с применением герметика плюс загрязнение охлаждающей жидкости (например, если не менялась уже лет десять) в ряде случаев приводит к закупорке (частичной или полной) подводящего канала к насосу. Бывали случаи, когда после снятия помпы из под нее вываливался сгусток кусков герметика и ржавчины. В результате прокачка ОЖ через систему охлаждения двигателя постепенно снижается. Двигатель перегревается.
Устранить неисправность можно только сняв помпу и прочистив канал.
6. Заклинивание подшипника.
При выходе из строя подшипника на котором вращается вал помпы, возможно его заклинивание, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Необходимо периодически проверять люфт вала. Для этого придется снимать переднюю крышку ремня ГРМ и рукой, с усилием, покачивать вал помпы за зубчатый шкив. В исправной помпе люфта быть не должно.
Вышедший из строя подшипник вала помпы выдает себя повышенным шумом, который хорошо слышен при работе двигателя на холостых.
Примечания и дополнения
— Срок службы насоса системы охлаждающей жидкости (помпы) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 довольно большой. Если установлена качественная деталь, то и 100.000 км пробега не предел. На ее работоспособность влияет качество изготовления, сила натяжения ремня, качество залитой в систему охлаждающей жидкости и степень ее загрязнения. Учитывая влияние этих негативных факторов на ее ресурс, то 30-40 тыс км — уже очень хорошо.
Поэтому, необходимо периодически проверять состояние помпы. Например, приурочить такую проверку к замене масла раз в 10.000 км пробега. Проверка включает в себя как минимум визуальный осмотр для обнаружения течи и покачивание шкива помпы (для обнаружения люфта).
— Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.
Еще статьи по системы охлаждения двигателя автомобиля
— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины
— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности
— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины
— Неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля
— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
Подписывайтесь на нас!
6 Распространенные причины отказа насоса
Отказ насоса может стать серьезной проблемой для производителей. Когда насос перестает работать эффективно, это может привести к остановке всей производственной линии, и на устранение неполадок может уйти много времени. Специалисты по техническому обслуживанию на производстве должны знать распространенные причины выхода из строя насосов и уметь выявлять и оценивать их до того, как они приведут к поломке.
Продолжайте читать, чтобы узнать о шести наиболее распространенных причинах отказа помпы, и научитесь распознавать признаки, чтобы быстро их устранять.
1. Поврежденные или протекающие механические уплотнения
Если насос не заправить или его не смазывать, уплотнения быстро высохнут. Сухие уплотнения имеют тенденцию трескаться и протекать. Чтобы предотвратить эту распространенную проблему, создайте защитный барьер для жидкости вокруг уплотнения, заполнив насосы перед их запуском. И убедитесь, что вы используете правильное уплотнение для жидкости, протекающей через ваши насосы.
2. Неисправность или отказ подшипника
Трудно игнорировать признаки неисправности подшипников. Чрезмерная вибрация, необычный шум или аномальный нагрев во время работы — все это признаки того, что виноват неисправный подшипник. Не ждите, пока помпа заблокируется, прежде чем приступить к исследованию. Исправление и профилактика обычно так же просты, как и обычная правильная смазка. Никогда не смешивайте смазочные материалы и не смазывайте слишком много.
3. Неисправность или отказ крыльчатки
Эрозия крыльчатки – еще одна распространенная причина отказа насоса. Коррозия обычно возникает в результате сочетания отсутствия технического обслуживания и обычного износа, вызванного перекачиваемой жидкостью. Кавитация (т. е. воздух в магистрали) только усугубляет эту проблему и иногда может привести к резкому выходу из строя в критических обстоятельствах. Чтобы предотвратить неисправность или отказ крыльчатки, используйте график плановых проверок для раннего выявления проблем.
4. Отложения или загрязнения
Отложения в насосе иногда неизбежны и вызваны износом какого-либо вещества, непрерывно протекающего через насос. Отложения чаще всего возникают в точках всасывания и нагнетания насоса, поэтому необходима регулярная очистка, чтобы проблемы с отложениями и/или загрязнениями не мешали работе насоса. Отложения могут привести к выходу из строя, и самый простой способ предотвратить эту проблему с насосом — регулярная плановая чистка.
5. Неправильная смазка
Смазка необходима для сохранения уплотнений насоса, но она также является основой исправной работы насоса. Убедитесь, что выбрали правильный состав смазки и вязкость, и следуйте графику смазки, рекомендованному OEM. Признаки неправильной смазки трудно игнорировать, они включают чрезмерную температуру, вибрацию и шум.
6. Человеческий фактор
Ошибки оператора или техника технического обслуживания часто являются причиной поломки насоса. Соблюдение стандартных операционных процедур (СОП) для надлежащей эксплуатации и обслуживания насосов сводит к минимуму возможность человеческой ошибки, равно как и внедрение системы сдержек и противовесов, чтобы гарантировать, что насосы не будут введены в эксплуатацию без соблюдения критических стандартов безопасности. Если анализ первопричин показывает ошибку оператора как источник сбоя, вам может потребоваться пересмотреть свои СОП и переподготовить оперативный и обслуживающий персонал.
Насосы являются критически важными элементами оборудования
Насосы являются важными элементами заводского оборудования, но они могут быть непостоянными. Они требуют постоянного внимания и тщательного обслуживания, чтобы избежать дефектов. Сделайте плановое обслуживание насосов приоритетом, чтобы предотвратить потенциальные проблемы с насосами и заводским оборудованием, зависящим от них.
У вас проблемы с насосом? Вы всегда можете рассчитывать на профессионалов Global Electronic Services. Свяжитесь с нами для всех ваших потребностей в промышленной электронике, серводвигателях, двигателях переменного и постоянного тока, гидравлических и пневматических устройствах — и не забудьте поставить лайк и подписаться на нас в Facebook!
Распространенные факторы отказа насоса | Насосы и системы
Чрезмерная вибрация, шумный визг, выделение тепла выше нормы, показания давления вне графика и утечка технологических жидкостей — все это признаки того, что отказ насоса неизбежен. Чтобы избежать большего повреждения насоса и последующего оборудования, а также дорогостоящего простоя на ремонт, крайне важно выяснить основную причину проблемы с насосом и быстро восстановить его максимальную производительность.
Подшипники, муфты и уплотнения чаще всего выходят из строя. Опыт показывает, что игнорирование этих вопросов приведет не только к затратам на техническое обслуживание, но и к ресурсам и времени простоя, что приведет к увеличению эксплуатационных расходов. Вот как определить отказы этих частей, выяснить первопричины и предотвратить их повторение.
ИЗОБРАЖЕНИЕ 1. Правильно отцентрованная и поддерживаемая установка насоса (изображения предоставлены Ruthman Pumps & Service)
Несмотря на то, что подшипники обычно смазываются на заводе, для них требуется индивидуальный график смазки в зависимости от применения насоса и режима работы. (Единственным исключением являются закрытые подшипники.) Отсутствие надлежащей смазки подшипников может привести к перегреву и преждевременному выходу из строя.
Дополнительную угрозу правильной работе подшипников представляет загрязнение смазочными материалами. Песок и другие загрязнения могут повредить поверхность подшипника, что приведет к нестабильной работе и сокращению срока службы подшипника. Менее распространенной угрозой для подшипников являются несоосность и вибрация, которые со временем могут привести к выкрашиванию и повреждению поверхности подшипника.
Как предотвратить поломкуУстановите график регулярной смазки и документируйте смазку в журнале технического обслуживания. Избегайте распространенных ошибок при смазке, описанных ниже.
- Самая распространенная ошибка при смазке в полевых условиях — добавление смазки во время работы насоса. Если насос смазывать во время работы, смазка не попадет на тела качения, и подшипники будут работать всухую. Всегда выключайте насос перед добавлением смазки в подшипники.
- Никогда не смешивайте типы смазок. Различные загустители смазки могут быть несовместимы и вызывать голодание или затвердевание.
- Не смазывайте подшипники чрезмерно. Чрезмерная смазка может быть столь же вредной, как и недостаточная. Чрезмерная смазка может привести к сильному перегреву и преждевременному выходу подшипника из строя. (Обратите внимание, что подшипники с уплотнениями не требуют дополнительной смазки; добавление смазки в подшипники с уплотнениями может привести к смещению уплотнения.)
- Периодически проверяйте смазку. Если он кажется загрязненным, проведите его анализ, чтобы определить, какой тип загрязняющих веществ проникает в корпус подшипника. После определения типа загрязнения примите меры для предотвращения повторения.
- Хорошая конструкция системы и надежный монтаж должны предотвратить чрезмерную вибрацию, которая может привести к выкрашиванию подшипника или точечной коррозии. Насосы должны быть надежно установлены на ровном основании, при этом особое внимание должно быть уделено поддержке всасывающего трубопровода, чтобы избежать любой нагрузки на насос. Подвеска трубы, установленная на напорной трубе, должна выдерживать весь вес, а не насос или корпус. См. Изображение 1 для правильной установки и поддержки. Регулярно контролируйте оборудование на предмет изменений вибрации и температуры, чтобы определить изменяющиеся условия.
ИЗОБРАЖЕНИЕ 2: Параллельное и угловое выравнивание муфты
2.
Муфты: как они выходят из строяМуфты выходят из строя, когда вал насоса и вал двигателя не соосны. Они могут быть смещены с самого начала из-за неправильной установки или стать такими со временем из-за вибрации системы. Одним из способов визуально определить неисправную муфту является поиск черного мусора под муфтой насоса. Это от вставки муфты, которая размещается между фланцами муфты. В несоосной муфте поверхности фланцев, трущиеся друг о друга, со временем стачивают вставку, образуя кучу стружки.
Другим важным индикатором несоосности муфт является вибрация. Любая вибрация, превышающая обычно наблюдаемую при нормальной работе насоса, должна быть исследована.
Как предотвратить поломкуСоосность муфты следует проверять при подозрении на неисправность — из-за вышеупомянутой стружки или вибрации — а также в рамках планового графика технического обслуживания. При каждом ремонте насоса следует проверять правильность центровки как перед запуском, так и после того, как насос прогреется до рабочей температуры (так называемая «горячая центровка»).
Сначала следует проверить параллельность муфты, поместив поверочную линейку поперек двух фланцев муфты и измерив максимальное смещение в различных точках по периферии муфты. Если максимальное смещение превышает значение, указанное производителем муфты, муфту следует отрегулировать заново.
Удовлетворившись параллельным выравниванием, необходимо проверить угловое выравнивание муфты с помощью микрометра или штангенциркуля. Измерьте расстояние от внешней стороны одного фланца до внешней стороны другого с интервалами по периферии муфты. Если разница между максимальным и минимальным значением превышает допуск, указанный производителем муфты, муфту необходимо отрегулировать. Если необходима коррекция, параллельность следует перепроверить. На Рисунке 2 показаны правильные методы выравнивания муфты.
ИЗОБРАЖЕНИЕ 3. Вышедшее из строя механическое уплотнение с трещинами на поверхностях уплотнения и скоплением краски
Неисправности механического уплотнения обычно довольно легко обнаружить — медленное капание, а иногда и постоянный поток технологической жидкости происходящие из сальниковой железы — это мертвая распродажа. Уплотнения являются причиной большинства отказов вращающегося оборудования в течение срока службы оборудования, но редко являются основной причиной отказа.
Распространенной ошибкой является неправильный выбор материала уплотнения для данного процесса. Неправильный выбор может привести к вздутию или растрескиванию уплотнительных колец уплотнения или коррозии поверхности уплотнения. Хотя большинство людей знают, что уплотнение следует выбирать в зависимости от технологической среды (например, для коррозионно-активной жидкости требуется более надежное уплотнение), многие не учитывают условия эксплуатации. Такие жидкости, как вода, обычно считаются инертными. Тем не менее, добавьте экстремальную температуру, и на поверхности уплотнения могут возникнуть вспышки и повреждения.
Другой температурный фактор, который может повлиять на уплотнение, даже если материал уплотнения был выбран правильно, также связан с условиями эксплуатации. Переключение остановленного насоса с температуры окружающей среды на немедленную работу с очень высокой температурой или с переохлажденной жидкостью может вызвать термический удар по уплотнению и вызвать растрескивание.
В насосах, которые перекачивают более вязкие жидкости, такие как краска, могут наблюдаться отложения на поверхностях и краях уплотнения. Со временем это может склеить уплотнение и привести к выходу из строя. На Рисунке 3 показан пример уплотнения, которое не вышло из строя из-за скопления краски.
Помимо этих конкретных проблем выбора и применения уплотнения, основной причиной отказа уплотнения является работа уплотнения всухую, что может привести к тепловому удару или выгоранию эластомеров уплотнения. Любое количество системных проблем может привести к сухому ходу. Низкий уровень жидкости из источника, закупорка всасывающей стороны насоса или работа с закрытым нагнетанием (мертвый напор) могут привести к скачкам температуры и нарушению герметичности.
Как предотвратить отказПервым шагом во избежание выхода из строя механического уплотнения является выбор надлежащего уплотнения как для технологической жидкости, так и для условий эксплуатации. Подробно ознакомьтесь с приложением вместе с инженером по продажам вместо выбора по типу жидкости по умолчанию.
Если речь идет о экстремальных температурах, рассмотрите возможность изменения процедур запуска, чтобы избежать теплового удара по уплотнению. Постепенно вводите технологическую жидкость в насос, чтобы медленнее довести все компоненты до полной температуры. Еще одним возможным решением является добавление внешних нагревательных или охлаждающих элементов.
Для применений, склонных к скоплению технологического процесса на уплотнении, можно добавить внешнюю систему промывки уплотнения, чтобы предотвратить прилипание этих частиц к уплотнению. Если на насосе имеется внешняя система промывки, ее следует поддерживать в хорошем рабочем состоянии и проверять на наличие отложений и отказов уплотнений.
После выбора подходящего материала уплотнения для применения основное внимание следует сместить на сторону всасывания оборудования, чтобы предотвратить работу всухую. Если жидкость в источнике регулярно заканчивается, следует установить переключатель контроля уровня, чтобы предотвратить низкий уровень подачи. Если наблюдается поток нагнетания или падение давления, это указывает на необходимость проверки впуска на наличие засоров. За исключением коротких периодов для проверки производительности насоса, насос никогда не должен работать с закрытым нагнетанием — предупреждающие знаки и процедуры наблюдения могут предотвратить это.
Решением проблемы с уплотнением является модернизация технологического процесса с помощью бессальникового насоса. Эти конструкции с вертикальной закрытой колонной уменьшают утечку через дроссельную втулку, собирают любую случайную утечку внутри колонны насоса и отводят ее обратно во всасывающий или подающий бак. Вертикальные герметичные насосы подходят для широкого спектра сложных применений — даже с высоким содержанием твердых частиц или с высокотемпературными жидкостями. Модернизация горизонтальной насосной установки вертикальным насосом с закрытой колонной обычно может быть выполнена с минимальными изменениями трубопроводов и добавлением опор для конфигураций с внешним креплением.
ДокументацияЗдравый смысл подсказывает, что тот, кто не извлекает уроки из истории, обречен повторять ее — это верно, когда речь идет об обслуживании и ремонте насосов.