Неисправность помпы: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Неисправности помпы: признаки, причины, особенности

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы
  2. Причины неисправности помпы
  3. Действенные методики диагностики
  4. Как шумит неисправная помпа

Помпа представляет собой важный элемент системы охлаждения и отопления в автомобиле, что говорит о необходимости ее постоянной, непрерывной работы в должном виде. При этом часты ситуации, когда водяной насос начинает выполнять заявленные функции не так, как было в начале, и это может проявляться по-разному. Уместно в данном случае упомянуть существенный люфт вала самой помпы, видимые нарушения относительно герметичности изделия или другие дефекты, которые проявляются из-за износа основного прибора. При обнаружении подобных признаков можно уверенно говорить о том, что водяной насос не работает должным образом, а значит, требует ремонта или замены.


Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы

На практике известно шесть факторов, которые засвидетельствуют угасание работоспособности помпы. Перечислим, а также кратко охарактеризуем каждый из этих пунктов:

  • Появление посторонних шумов, не характерных для первоначальной работы насоса. Следует прислушаться, возникают ли при включенном состоянии насоса непривычные, нечистые звуки, напоминающие срежет или небольшое завывание. Наличие таких шумов практически гарантированно говорит о том, что подшипник истерся до такой степени, что при каждом вращении помпы крыльчатка задевает ее корпус. При таких обстоятельствах требуется замена вышедшего из строя подшипника.
  • Существенный люфт шкива водного насоса. Причиной тому служит временной износ всего устройства, а также различного рода механические повреждения. Первым во всей конструкции помпы из строя часто выходит подшипник, как наиболее задействованный элемент системы.
    Проверить наличие люфта можно с помощью пальцев – имеющиеся пространственные зазоры легко обнаружить и тактильно прочувствовать.
  • Утрата комплексной герметичности, как следствие, появление протечек. Основные локации протечки располагаются в основании уплотнителя, но антифриз также может подтекать из других мест – крыльчатки или насосного корпуса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или мокрых пятен непосредственно на полу/земле под машиной, либо в полости пространства под капотом.
  • Стоящий запах антифриза в воздухе. Характерный, стойкий запах незамерзающей жидкости можно ощутить при каждом открытии капота автомобиля, но и в самом салоне, потому что в него будут постоянно исходить соответствующие испарения через вентиляционную систему. Запах имеет сладковатые терпкие оттенки, смешанные с долей спиртовых паров.
  • Отклонение вращательных центров крепления. Этот признак в особенности касается системы газораспределительного механизма и шестеренок его привода или роликам натяжения.
    Отклонения от ровной нормы можно увидеть, приложив параллельно к помпе и роликам линейку, сантиметровую ленту или другой ровный предмет.
  • Непрерывное и стремительное повышение температуры рабочего двигателя во включенном состоянии. Сигнальный индикатор на приборной панели транспортного средства скажет о повышении температуры самого двигателя, а также влитой незамерзающей жидкости. Когда температура доходит до отметки кипения, от тосола может начать исходить характерный горячий пар. Если такое происходит, степень опасности такой неисправности относится к критичным, и пользоваться автомобилем с такой проблемой строго запрещается по причинам угрозы безопасности водителя и лиц вокруг.

Если Вы как водитель обнаружили хотя бы один из названных выше признаков, рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр за проведением положенных диагностических мер. Некоторые из перечисленных факторов настолько серьезны, что их игнорирование приведет к существенному перегреву устройству и подвергнет серьезной опасности участников движения на дороге, включая самого водителя. Специалисты сервисной мастерской смогут выявить причины имеющихся «симптомов», а также предпримут нужные меры для исправления поломок.

Причины неисправности помпы

Каждого владельца транспортного средства так или иначе интересует ответ на вопрос о том, почему помпа может начать работать неправильно. При том нередко несведущими остаются не только начинающие водители, но также весьма опытные автолюбители со значительным стажем. И тем, и другим, будет полезно узнать о том, по каким объективным причинам выходит их строя одна из основных деталей машины – водяная помпа. Перечислим основные из них:

  • Выход из строя насосного подшипника. Главная причина этому – банальное течение времени, которое вызывает существенное истирание материалы подшипника, из-за чего он перестает беспрепятственно проходит круги вращения помпы. Процесс устаревания этой детали может быть ускорен такими действиями, как усиленная, чрезмерная натяжка ремня, которая создает излишнее напряжение. Также это может произойти из-за попадания антифриза на пары трения при контакте подшипника с корпусом помпы, возникающем при отсутствии герметичности прокладки.
  • Отхождение манжет, изменение уровня уплотнения. Из двух элементов уплотнения помпы (сальника и манжет) именно сальник-прокладка первее всего подвергается непоправимому износу. Основной тому причиной выступает временной износ, а также естественное дубление резиновых компонентов. Обычно первым ломаются уплотнительные элементы, изготовленные из более дешевых, некачественных материалов.
  • Несоосность крепления. Эта особенность касается системы газораспределительного механизма и его приводных механизмов или натяжных роликов. Отклонения от даже сейчас можно увидеть, приложив линейку, сантиметровую ленту или другой гладкий предмет параллельно насосу и роликам. Может возникать вследствие некорректного монтажа, а также из-за неплотного прилегания фиксаторов к блоку двигателя. Также частой причиной формирования аналогичного рода дефектов может служить знакомый многим заводской брак, исключить который полностью в сегодняшних условиях производства представляется весьма затруднительным.

Снижение производительности насоса, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после нанесения герметика, используемого для устранения протечек радиатора. Его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также прилипает к крыльчатке насоса. Если такая ситуация произошла, необходимо слить антифриз, демонтировать насос, а затем промыть систему охлаждения с помощью профессиональных средств либо вспомогательных материалов, что есть под рукой.

Действенные методики диагностики

Признаки поломки, которые были названы нами выше, могут быть выявлены и проверены самим водителем в условиях гаража или автомобильной стоянки. Для этого нужно попробовать тактильно, имеется ли на основании вала насоса хотя бы минимальный люфт. Возьмите двумя пальцами корпус вала и подвигайте его в разные стороны поперек валу, понаблюдав за его поведением. При нормальной работе подшипника люфта не должно быть ни в какой части движения.

Имеется вариант и более основательной, полупрофессиональной проверки работы системы без снятия самой помпы. Она проводится по последовательному алгоритму:

  • Довести работу двигателя до состояния его рабочей температуру. При этом градусы температуры самой охлаждающей жидкости находились бы в диапазоне более 90 градусов Цельсия.
  • В состоянии рабочего механизма пережать выступающий утолщенный парубок с антифризом, исходящий от корпуса радиатора.
  • Понаблюдать за тем, ощущается ли давление. Если да, то помпа работает как следует и в замене в текущий момент и ближайшее время не нуждается. При отсутствии такового давления или при наличии резких пульсаций стоит делать вывод о частичном или полном выходе из строя насоса либо одного из его элементов.

В целях персональной безопасности рекомендуется проводить перечисленные действия в перчатках, а также с применением специальной ветоши. В противном случае можно получить серьезные ожоги кожи рук, ведь температура охлаждающей жидкости довольно высока.

Не менее действенным диагностическим мероприятием будет наглядный осмотр посадочного места водяной помпы. Чтобы провести эту манипуляцию, нужно снять фиксирующий защитный кожух ГРМ, который перегораживает доступ к насосу. Такой кожух есть не на всех автомобилях, поэтому здесь нужно ориентироваться на собственную модель авто. После этого можно внимательно осмотреть посадочное место, выявить наличие изменений или отклонений от установленной нормы.

При проведении диагностики исправности помпы нельзя упускать момент вероятности образования подтеков антифриза в подкапотном пространстве или из-под прокладки уплотнительной системы. Основные места утечки расположены у основания уплотнения, но антифриз может вытекать и из других мест – рабочего колеса или корпуса насоса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или влажных пятен непосредственно на полу/земле под автомобилем или в городском пространстве под капотом. Вы можете обнаружить лужицы жидкости, непосредственные капли, исходящие из места отсутствия герметизации, либо уже подсохшие участки, на которых ранее попадала протекающая жидкость.

Такие следы обычно имеют ржаво-коричневый или бурый цвет в зависимости от старости пятна.

Перед демонтажем насоса для дальнейшей диагностики (проверка рабочего колеса и подшипника) необходимо убедиться, что термостат системы охлаждения работает правильно, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие проблемы. Если насос демонтирован, то необходимо проверить состояние рабочего колеса. В частности, целостность лезвий, а также их форма.

Вам также необходимо осмотреть место, где насос крепится к блоку двигателя. Утечек охлаждающей жидкости из сливного отверстия быть не должно. Однако, если есть незначительные, еле заметные утечки, то вы можете не менять насос, но все же стоит попробовать избавиться от них самолично, заменив деталь уплотнителя или использовать герметичный гель или клей.

Как шумит неисправная помпа

После определения уровня поломки помпы двигателя автомобиля, владельцы машины часто задаются вопросом, срочно ли нужно менять деталь или на время можно ограничиться ремонтом. В данном случае ни один мастер не в состоянии дать полностью однозначный ответ, ведь он зависит от нескольких реальных факторов, имеющих весомое значение. На возможность ремонта влияет степень износа насоса, первоначальное качество, бренд, ее изготовивший, а также цена на новые модели. На основании практических исследований становится понятно, что объективно ремонт будет эффективен и целесообразен только при необходимости смены резиновой уплотняющей прокладки, которая стала иссохшей и твердой.

Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя автомобиля

Неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпы) на ранних стадиях практически незаметна.

Но, существует несколько признаков по которым можно самостоятельно определить, что этому механизму приходит конец. На примере помпы системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 посмотрим, что это за симптомы.

Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя автомобиля

Помпа — насос системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
1.
Запотевание (отсыревание) корпуса помпы.

При визуальном осмотре можно обнаружить сырость, запотевание и даже капли влаги на ее корпусе и поддоне двигателя со стороны помпы. В большинстве случаев удается заметить сырость именно на поддоне, так как для доступа к корпусу насоса и проведения его осмотра нужно снимать крышку привода ГРМ. Уровень жидкости в расширительном бачке практически не падает. Если и приходится доливать ОЖ, то не часто.

Причины таких неисправностей — возможно не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси (при выходе сальника из строя ОЖ начинает сочиться через дренажное отверстие в нижней части помпы).

Дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы для вытекания тосола (антифриза) в случае повреждения ее сальника — сигнал для водителя, что ей конец
2. Подтекание охлаждающей жидкости.

Следующая стадия (и чаще всего последняя) выхода из строя помпы — заметная течь тосола (антифриза) под нее и дальше на поддон двигателя. Под автомобилем могут образовываться пятна и даже лужи из охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке постоянно падает и приходится все время доливать ОЖ. Обычно на этой стадии большинство водителей начинают замечают неисправность и принимают меры к ее устранению.

Следует учитывать, что течь ОЖ под помпу может случиться не только из-за износа сальника, но и при повреждении прокладки (уплотнительного кольца) под нее.

3. Появление шума во время работы.

Гул от вышедшего из строя подшипника вала помпы может сопровождать подтекание жидкости. На ранних стадиях разрушения помпы он не заметен, но со временем начинает быть заметен. Для уточнения, что гудит помпа или генератор, можно снять ремень привода генератора и запустить двигатель. Если шум остался, помпа неисправна.

4. Низкая производительность.

Использование некачественного тосола (антифриза) может привести к разрушению (разъеданию) лопастей насоса. Особенно если они изготовлены из пластмассы. Эффективность прокачки жидкости такой помпой будет снижаться, пока не пропадет совсем. В результате двигатель автомобиля начнет перегреваться, часто будет включаться вентилятор на радиаторе.

5. Засорение канала подачи ОЖ в помпу.

Ремонт двигателя с применением герметика плюс загрязнение охлаждающей жидкости (например, если не менялась уже лет десять) в ряде случаев приводит к закупорке (частичной или полной) подводящего канала к насосу. Бывали случаи, когда после снятия помпы из под нее вываливался сгусток кусков герметика и ржавчины. В результате прокачка ОЖ через систему охлаждения двигателя постепенно снижается. Двигатель перегревается.

Устранить неисправность можно только сняв помпу и прочистив канал.

6. Заклинивание подшипника.

При выходе из строя подшипника на котором вращается вал помпы, возможно его заклинивание, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Необходимо периодически проверять люфт вала. Для этого придется снимать переднюю крышку ремня ГРМ и рукой, с усилием, покачивать вал помпы за зубчатый шкив. В исправной помпе люфта быть не должно.

Вышедший из строя подшипник вала помпы выдает себя повышенным шумом, который хорошо слышен при работе двигателя на холостых.

Примечания и дополнения

— Срок службы насоса системы охлаждающей жидкости (помпы) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 довольно большой. Если установлена качественная деталь, то и 100.000 км пробега не предел. На ее работоспособность влияет качество изготовления, сила натяжения ремня, качество залитой в систему охлаждающей жидкости и степень ее загрязнения. Учитывая влияние этих негативных факторов на ее ресурс, то 30-40 тыс км — уже очень хорошо.

Поэтому, необходимо периодически проверять состояние помпы. Например, приурочить такую проверку к замене масла раз в 10.000 км пробега. Проверка включает в себя как минимум визуальный осмотр для обнаружения течи и покачивание шкива помпы (для обнаружения люфта).

— Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.

Еще статьи по системы охлаждения двигателя автомобиля

— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины

— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины

— Неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля

— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Подписывайтесь на нас!

Что делать, если инсулиновая помпа вышла из строя

Нет ничего лучше ужаса, когда инсулиновая помпа внезапно выходит из строя в 11 часов субботним вечером. Кнопки, которые не реагируют на прикосновение, визжащие сигналы тревоги, уведомления о «критической ошибке», сигнализирующие о том, что вам необходимо обратиться в службу поддержки. Этого почти достаточно, чтобы вызвать паническую атаку.

Хотя инсулиновые помпы являются наиболее передовым методом лечения многих людей с диабетом (PWDs), они не идеальны. Эти технические гаджеты — просто машины, и они иногда дают сбои или полностью выходят из строя.

Конечно, согласно закону Мерфи, инсулиновая помпа обычно умирает в самый неподходящий момент . Это может быть перед сном или посреди ночи, когда вы в отпуске, или во время напряженной рабочей конференции, когда у вас просто нет времени решать проблемы с устройством.

Что делать инвалидам в таких ситуациях? Мы отобрали экспертов и собрали несколько советов.

Совет номер один, который мы услышали от специалистов в области здравоохранения, компаний, производящих инсулиновые помпы, и коллег из D-peep в сообществе: не паникуйте.

Иногда нам кажется, что мы не можем жить без какой-либо технологии, особенно если наше лечение диабета всегда включало это оборудование. Но знайте, что — это , безусловно, можно жить и управлять уровнем сахара в крови без этой технологии — особенно в течение короткого периода времени. Помните, что до появления этой технологии инвалиды обходились без нее десятилетиями.

Чтобы не попасть в ловушку чрезмерного доверия к диабетическим технологиям, важно, чтобы у вас был запасной план, чтобы при необходимости вернуться к инъекциям. Готовность поможет вам избежать паники, если с помпой что-то пойдет не так. Убедитесь, что в вашем резервном наборе всегда есть флакон и шприц или инсулиновая ручка. Если вы занимаетесь пампингом уже много лет, как наша команда в DiabetesMine, об этом легко забыть.

Кроме того, существует несколько распространенных проблем с инсулиновой помпой, а также проблемы с непрерывными мониторами глюкозы (CGM), которые можно устранить самостоятельно, включая «ошибки окклюзии» (закупорка канюли) и защемление трубки. См. наше руководство DiabetesMine, посвященное советам по устранению распространенных проблем с инсулиновой помпой и CGM.

Если вы уверены, что ваша помпа вышла из строя, и вам необходимо обратиться за помощью к производителю, имейте в виду, что не у каждой компании-производителя диабетических устройств есть служба поддержки клиентов, работающая круглосуточно и без выходных. Некоторые работают только в обычные рабочие часы или ограничивают часы работы в выходные дни.

(См. параграфы выше о том, как не паниковать и выжидать, пока вы не получите новое устройство.)

Когда-то инвалидам, использующим инсулиновые помпы, иногда выдавали два устройства, чтобы у них всегда был запасной вариант, если один сломанный. Сегодня, с более передовыми технологиями и более ограниченными бюджетами, это уже не так.

Но некоторые производители инсулиновых помп по-прежнему предлагают услугу аренды на время путешествия, которая позволяет вам брать дополнительную помпу за умеренную плату на ограниченный срок.

У всех компаний теперь есть довольно четкие рекомендации о том, что вам следует делать, если ваша инсулиновая помпа вдруг станет очень дорогим пресс-папье.

Обычно это включает в себя обращение в колл-центр, где представитель запишет информацию о вашем продукте и клиенте в свою базу данных и проведет вас через пошаговый процесс устранения неполадок, чтобы узнать, смогут ли они решить проблему в первую очередь, без необходимости отправить новое устройство.

Если установлено, что вам нужна замена, блоки обычно отправляются с доставкой в ​​течение дня или на второй день, что означает, что вы очень скоро снова сможете работать. Если вы работали с местным представителем, чтобы первоначально настроить помпу, и у вас все еще есть контактная информация этого человека, не стесняйтесь обращаться к нему. Эти региональные представители иногда могут помочь еще быстрее, доставив вам новое устройство в случае чрезвычайной ситуации.

Вот особенности того, что существующие компании по производству насосов в Соединенных Штатах советуют своим клиентам делать в случае возникновения проблем:

Medtronic Minimed

Medtronic предлагает техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Чтобы задать вопрос о замене помпы Medtronic, клиенты могут связаться со своей группой консультантов по терапии диабета по телефону 800-646-4633 и нажать 3. Эта группа работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 19:00. Центральное время.

В зависимости от типа устройства они отправят этикетку с предоплатой или коробку FedEx с этикеткой для возврата сломанного устройства.

У них есть программа кредитования путешествий, которая позволяет клиентам из США брать взаймы запасную инсулиновую помпу за плату в размере 50 долларов каждые 90 дней. Это относится к клиентам, которые могут отправиться в круиз, отправиться на Гавайи или Аляску или путешествовать по всему миру. (Программа включает только инсулиновые помпы и не включает их устройства CGM.)

Чтобы подать заявку, клиенты должны заполнить форму кредита на поездку и отправить ее не менее чем за 2 недели до поездки, чтобы обеспечить своевременную доставку. При доставке требуется подпись, и вам нужно будет вернуть туристический кредит, когда вы вернетесь домой.

Insulet Omnipod

У Insulet есть онлайн-форма, позволяющая пользователям этой бескамерной помпы сообщать о проблемах и связываться со службой поддержки клиентов или представителем технической поддержки для обсуждения вариантов.

В случае неисправности одной из одноразовых капсул, содержащих инсулин, пользователи могут запросить замену. Им будет отправлен специальный пакет для отправки неисправного модуля обратно в компанию.

Insulet сообщает пациентам, что если их Personal Diabetes Manager (PDM) — блок управления системой — сломается в течение 4-летнего гарантийного периода из-за дефекта материалов или изготовления, он также бесплатно заменит это устройство. Однако существуют некоторые условия и исключения, подробно описанные в руководстве пользователя устройства. Insulet отмечает, что в большинстве случаев замена высылается в течение 24 часов.

«Займы предоставляются при наличии возможности», и пользователи должны обращаться в свою службу поддержки клиентов для получения дополнительной информации, заявляют они.

Связаться со службой поддержки клиентов компании в США можно, позвонив по телефону 800-591-3455 и выбрав вариант 2 для получения помощи. Они открыты для бизнеса 24/7, круглый год.

Обратите внимание, что некоторые политики замены могут измениться, поскольку Insulet запускает свою модель следующего поколения, Omnipod 5, позже в 2021 году, поскольку эта система будет подключаться напрямую к смартфону без необходимости в отдельном устройстве PDM.

Tandem t:slim X2

Tandem Diabetes Care также предлагает клиентскую и техническую поддержку 24/7 каждый день в году. С этой командой можно связаться по телефону 877-801-6901.

Насосники должны связаться с этой линией поддержки, чтобы при необходимости начать процесс замены. Они отмечают, например, что если сенсорный экран t:slim X2 треснул или сломался, на него также распространяются условия ограниченной 4-летней гарантии при нормальных условиях использования.

У компании Tandem есть полный онлайн-раздел часто задаваемых вопросов с конкретными инструкциями по установке нового сменного насоса и подключению его к CGM, а также к их платформе данных t:connect.

Кроме того, как только пользователи получают новое устройство, Tandem направляет их к серии общедоступных обучающих видеороликов, которые помогут запрограммировать ваш новый t:slim X2 с настройками.

Компания Tandem предлагает временное временное временное пользование устройствами для путешествий бесплатно, но они очень специфичны в отношении обращения с временным насосом. Он должен быть возвращен либо невскрытым, либо с сопроводительным «разрешенным номером возврата», установленным заранее со службой поддержки клиентов. «При открытии без соответствующего случая для связи с клиентом и авторизованного номера возврата с вас будет взиматься плата за замену», — заявляют они.

Roche Accu-Chek

Несмотря на то, что компания Roche Diabetes Care прекратила продажу своей марки инсулиновых помп Accu-Chek в США еще в 2017 году, компания по-прежнему поддерживает некоторых старых клиентов, использующих эти устройства. Пользователи могут проверить свою целевую страницу с подробной информацией о насосах, находящихся на гарантии.

«Рош» заявляет: «В течение гарантийного срока Roche Diabetes Care по своему усмотрению отремонтирует или заменит любую инсулиновую помпу, которая не работает должным образом из-за дефекта материалов или изготовления… Эта гарантия распространяется только на новые устройства. В случае ремонта или замены насоса гарантийный срок не продлевается».

В основном сейчас они работают над тем, чтобы перевести пользователей на помпу другой марки.

Если у вас есть вопросы, в службу поддержки Акку-Чек можно обратиться по телефону 800-688-4578 в рабочие дни с 8:00 до 20:00. По восточному времени. Вы также можете проверить их онлайн-центр для поддержки клиентов.

Может быть немного неприятно, когда об отзыве устройств попадают в заголовки, особенно если речь идет о конкретной модели помпы, которая должна поддерживать вашу жизнь.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) ведет обширную базу данных уведомлений о безопасности, и, согласно анализу этой базы данных, проведенному Associated Press с 2008 по 2018 год, инсулиновые помпы и их компоненты несут коллективную ответственность за наибольшее общее количество неисправностей, травм. и отчеты о смерти.

Да, это звучит пугающе.

Но в базе данных FDA может быть сложно ориентироваться, и она даже может ввести в заблуждение, если искать ее без надлежащего контекста.

Во время исследования базы данных несколько лет назад тогдашний директор отдела химических и токсикологических устройств FDA доктор Кортни Лиас сказала DiabetesMine: «Вы не можете просто смотреть на количество отзывов и делать выводы на основе этих Одни только цифры… Вы должны учитывать контекст, что это был за отзыв, как он был обнаружен и что еще происходило с компанией в то время. Это трудно сделать извне, потому что у вас нет этих разговоров и контекста все время».

Кроме того, это исследование 2015 года, проведенное группой исследователей из Австралии и Новой Зеландии, показало, что 40 процентов пользователей инсулиновых помп испытывали проблемы, при этом меньшинство, особенно дети, нуждались в стационарном лечении.

Тем не менее, эти и другие исследователи быстро отмечают, что даже с учетом отказов помп и отзывов инсулиновые помпы безопасны и часто дают лучшие результаты, чем при использовании традиционных инъекций инсулина.

Как уже упоминалось, очень важно быть готовым прибегнуть к использованию шприцев или инсулиновой ручки в случае непредвиденных обстоятельств.

Это означает, что у вас всегда должен быть под рукой флакон или шприц-ручка с базальным инсулином (длительного действия) вместе с инсулином быстрого действия, который вы обычно используете для наполнения помпы. В случае, если вы забыли, бренды инсулина длительного действия в Соединенных Штатах включают Lantus, Toujeo, Basaglar (все составы гларгина), Levemir и Tresiba. Неоткрытые бутылки и ручки могут храниться месяцами, если хранить их в холодильнике.

Нет запасного инсулина для инъекций? В крайнем случае, старые версии «человеческих» инсулинов, такие как НПХ, продаваемые в Walmart, могут быть вариантом, потому что они более доступны, но будьте осторожны, потому что эти старые составы гораздо менее надежны. И дозировка не рассчитывается так же, как новые инсулины, поэтому всегда лучше поговорить со своим врачом или специалистом по лечению диабета, прежде чем обращаться к ним.

Поделиться на PinterestМайк Хоскинс/DiabetesMine

Также важно иметь под рукой записи текущих настроек инсулиновой помпы. Эти настройки, включая коэффициент чувствительности к инсулину, соотношение углеводов и инсулина, базальные дозы и общее количество суточной дозы, будут иметь решающее значение для настройки вашей сменной помпы, когда вы ее получите. Они также могут быть важны для расчета количества инсулина, которое вам может понадобиться при возобновлении инъекций.

Не знаете, сколько базального инсулина вводить сейчас без помпы? Обратитесь за помощью к своему врачу или специалисту по лечению диабета. В Интернете также размещено надежное руководство, которое может помочь.

Помните, что переход от базального профиля инсулиновой помпы (постоянная капельница) к инъекциям инсулина длительного действия не является точной наукой. Специалист по лечению и обучению диабету (DCES) Гэри Шайнер из Интегрированных диабетических служб в Пенсильвании, который сам живет с диабетом 1 типа, дает следующий совет:

«Если у вас нет резервной помпы, необходимо принимать препараты длительного действия. инсулин сразу. Если ваша базальная программа имеет значительный пик/впадину, НПХ может быть вашим лучшим вариантом. Если нет, гларгин обычно лучше. При использовании НПХ принимайте 80% общего базального инсулина помпы в виде одной дозы НПХ. Если вы используете гларгин, принимайте 110 процентов от общего количества помповой базальной дозы за один прием».

Когда UPS или FedEx привезут вашу новенькую инсулиновую помпу, не радуйтесь. Инсулин длительного действия остается в вашем организме в течение многих, многих часов. «Не забудьте дать инсулину длительного действия выработаться, прежде чем возобновить базальное введение с помощью новой помпы», — говорит Шайнер. «Подождите не менее 12–14 часов после приема НПХ и 20 часов после приема гларгина».

Инвалиды все чаще используют так называемые системы «замкнутого контура», которые соединяют CGM с инсулиновой помпой для оптимизации контроля диабета. Medtronic — единственная компания, которая производит оба устройства и продает их вместе в одной системе. Новейшая коммерческая система с замкнутым контуром разработана Tandem Diabetes Care, но она соединяет помпу Tandem t:slim с Dexcom CGM, поэтому поддержку оказывают два разных производителя.

В этих подключенных системах иногда суетливый датчик или передатчик CGM может привести к икоте, что снижает эффективность работы инсулиновой помпы.

Как эти компании справляются с этой перекрестной поддержкой клиентов? Dexcom и Tandem сообщают DiabetesMine, что представители обеих компаний хорошо подготовлены к разговору с звонящими в процессе определения того, связаны ли какие-либо проблемы с помпой или CGM, а затем соответствующим образом направляют клиентов.

Существует также постоянно развивающееся сообщество самодельщиков (DIY), где мантра #WeAreNotWaiting объединила тысячи людей, использующих самодельные подключенные системы с различными устройствами.

Эти инструменты «сделай сам» представляют собой мобильные приложения и платформы с открытым исходным кодом, созданные сообществом, которые не имеют традиционного обслуживания клиентов или технической поддержки, предоставляемых компанией.

Вместо этого пользователи должны обращаться к сетевым форумам и группам, чтобы получить ответы на вопросы. Сообщество Looping фактически создало удивительный набор документов с открытым исходным кодом для поддержки пациентов, использующих эту систему, известную как LoopDocs.

Проблема в том, что многие из этих систем созданы с использованием старых помп Medtronic, на которые не распространяется гарантия. Если один из них умирает, вы в основном сами ищете замену. Другим текущим вариантом является создание самодельной системы Loop с использованием насоса OmniPod, и в этом случае вы можете обратиться к производителю Insulet, если у насоса возникнут проблемы, хотя компания не может предоставить дополнительную поддержку для вашей системы Loop.

6 Распространенные причины отказа насоса

Отказ насоса может стать серьезной проблемой для производителей. Когда насос перестает работать эффективно, это может привести к остановке всей производственной линии, и на устранение неполадок может уйти много времени. Специалисты по техническому обслуживанию на производстве должны знать распространенные причины выхода из строя насосов и уметь выявлять и оценивать их до того, как они приведут к поломке.

Продолжайте читать, чтобы узнать о шести наиболее распространенных причинах отказа помпы, и научитесь распознавать признаки, чтобы быстро их устранять.

1. Поврежденные или протекающие механические уплотнения

Если насос не заправить или его не смазывать, уплотнения быстро высохнут. Сухие уплотнения имеют тенденцию трескаться и протекать. Чтобы предотвратить эту распространенную проблему, создайте защитный барьер для жидкости вокруг уплотнения, заполнив насосы перед их запуском. И убедитесь, что вы используете правильное уплотнение для жидкости, протекающей через ваши насосы.

2. Неисправность или отказ подшипника

Трудно игнорировать признаки неисправности подшипников. Чрезмерная вибрация, необычный шум или аномальный нагрев во время работы — все это признаки того, что виноват неисправный подшипник. Не ждите, пока помпа заблокируется, прежде чем приступать к исследованию. Исправление и профилактика обычно так же просты, как и обычная правильная смазка. Никогда не смешивайте смазочные материалы и не смазывайте слишком много.

3. Неисправность или отказ крыльчатки

Эрозия крыльчатки — еще одна распространенная причина выхода насоса из строя. Коррозия обычно возникает в результате сочетания отсутствия технического обслуживания и обычного износа, вызванного перекачиваемой жидкостью. Кавитация (т. е. воздух в магистрали) только усугубляет эту проблему и иногда может привести к резкому выходу из строя в критических обстоятельствах. Чтобы предотвратить неисправность или отказ крыльчатки, используйте график плановых проверок для раннего выявления проблем.

4. Отложения или загрязнения

Отложения в насосе иногда неизбежны и вызваны износом любого вещества, непрерывно протекающего через насос. Отложения чаще всего возникают в точках всасывания и нагнетания насоса, поэтому необходима регулярная очистка, чтобы проблемы с отложениями и/или загрязнениями не мешали работе насоса. Отложения могут привести к выходу из строя, и самый простой способ предотвратить эту проблему с насосом — регулярная плановая чистка.

5. Неправильная смазка

Смазка необходима для сохранения уплотнений насоса, но она также является основой исправной работы насоса. Убедитесь, что выбрали правильный состав смазки и вязкость, и следуйте графику смазки, рекомендованному OEM. Признаки неправильной смазки трудно игнорировать, они включают чрезмерную температуру, вибрацию и шум.

6. Человеческий фактор

Ошибки оператора или техника технического обслуживания часто являются причиной поломки насоса. Соблюдение стандартных операционных процедур (СОП) для надлежащей эксплуатации и обслуживания насосов сводит к минимуму возможность человеческой ошибки, равно как и внедрение системы сдержек и противовесов, чтобы гарантировать, что насосы не будут введены в эксплуатацию без соблюдения критических стандартов безопасности. Если анализ первопричин показывает ошибку оператора как источник сбоя, вам может потребоваться пересмотреть свои СОП и переподготовить оперативный и обслуживающий персонал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *