Название узоров: определение, история, виды и интересные факты :: SYL.ru

Содержание

определение, история, виды и интересные факты :: SYL.ru

Что такое орнамент? Это узор, который сформировался под влиянием определенной культуры. Такими рисунками люди украшают одежду, предметы быта и свое жилище. Раньше орнамент играл большую роль в жизни человека. А как же он используется сегодня? Об этом читайте ниже.

Определение

Что такое орнамент? Это узор, который состоит из упорядоченных элементов. В основе его лежит ритм, то есть повторяющаяся часть, которая носит название рапорт. Определение орнамента нужно искать в его происхождении.

Ornamentum – латинское слово. Означает оно украшение. Использовался такой декор на предметах быта. Им украшали одежду, посуду, оружие и архитектурные сооружения. Чаще всего орнамент нес определенную смысловую нагрузку. Откуда люди брали вдохновение для творчества? Из окружающей среды. Первые орнаменты были растительные, только потом они стали геометрические. Почему?

С развитием точных наук люди задумались над тем, что все должно строиться не по наитию, а по строгим формулам, которые в искусстве называются канонами. Как проявляется связь орнамента и математики? Это можно увидеть, посмотрев на повторение части орнамента. Рапорт служит своеобразной точкой отсчета. Он упорядочивает орнамент, придает ему строгость и простоту восприятия. Не нужно рассматривать изделие со всех сторон, мозг может самостоятельно дорисовать часть картинки, которая повторяется с равным промежутком.

История

Что такое орнамент, мы поняли, а как же он появился? Первые сведения о нем можно найти в эпоху палеолита. Уже тогда люди поняли, что упорядоченная информация лучше воспринимается человеком. В неолите орнамент начал активно развиваться. Расцвет его происходит совместно с развитием Египетского государства. Именно в ту эпоху люди активно осваивали керамическое искусство. С помощью нитей и тростинок они наносили рисунок на вазы и сосуды. Причем изображения имели сакральный смысл.

Чаще всего украшались не предметы повседневного пользования, а ритуальные изделия. В декорированных кувшинах приносили дары богам и фараонам. В римской империи люди стали изображать на вазах не только геометрический и растительный декор, но и сценки из жизни. Они украшали амфоры и вазоны. История возникновения орнамента неотрывно связана с развитием культуры. Люди украшали одежду не для того, чтобы она выглядела презентабельно, а для того, чтобы умилостивить злых духов.

Со временем орнамент стал нести все меньше смысла. С развитием монистической религии люди перестали придавать символике большое значение. Узоры и орнаменты на посуду наносились только в декоративных целях. Но все равно этот пласт культуры, который до сих пор играет большую роль в развитии искусства.

Виды орнаментов

  • Технический. Что такое орнамент? Это узор, самым первым декором изделия был тот, который получался сам собой, вне зависимости от желания человека. Например, при ткачестве орнамент получался из переплетения нитей. То есть, переплетая их в одной и той же последовательности, появлялся не хаотичный, а упорядоченный рисунок. То же самое касается и процесса изготовления керамических изделий. При выкручивании, горшки мастеру приходилось ровнять стеками, оттиск от которых отпечатывался на изделии.
  • Символичный. Со временем люди сообразили, что если рисунок получается, то им можно управлять. И поэтому они стали наносить на изделие определенные символы. И сразу же им стали придавать сакральное значение. Например, кругом люди изображали солнце, а волной – греческий меандр.
  • Геометрический. Постепенно, символам стали придавать четкую форму. Так появился геометрический орнамент. Причем на этом этапе развития люди стали уделять внимание не только форме, но и цвету.
  • Растительный. Такой орнамент до сих пор считается самым популярным. Изображать его проще, чем геометрический. В каждой стране были свои мотивы. На древнегреческих вазах можно увидеть изображение виноградной лозы, а на японских – цветка хризантемы.
  • Каллиграфический. С развитием письменности в орнамент стали добавлять не только изображения, но и буквы. Даже неграмотные мастера частенько украшали свои изделия непонятными символами, которые они кропотливо копировали с алфавита. Особенно широко распространился этот вид декора в восточных и арабских странах.
  • Фантастический. Такой орнамент сочетал в себе все предыдущие виды. Нередко в нем можно увидеть фантастических животных птиц и иные проявления человеческого воображения. Расцвета этот вид декора достиг в эпоху средневековья. Тогда мастерам церковь запрещала изображать человека.
  • Астральный. Из названия понятно, что в этом орнаменте главную роль играло небесное светило. В нем также можно было увидеть облака, другие планеты и звезды.
  • Пейзажный. Такой орнамент найти на керамических изделиях практически невозможно. А вот на текстиле такой вид декора встречается часто.
  • Анималистический. Изображения зверей и птиц всегда вдохновляли художников. Поэтому братья наши меньшие часто становились предметами стилизации.
  • Антропоморфный. Человек нередко запечатлел и себя в своем творении. Мужские и женские фигуры во всевозможных позах часто украшали как изделия быта, так и одежду.

Орнамент в одежде

Только в конце XIX в. узоры на одежде перестали играть большую роль. После войны люди стали перебираться в города, у них появилось много забот с нахождением работы, заботой о семье. Поэтому одежда стала нести только одно назначение – защищать тело человека от холода и посторонних взглядов. Конечно, когда мир наладился, дизайнеры и модельеры стали прививать людям желание красиво одеваться. Но в их творчестве орнаменты и узоры несли только декоративное значение.

Наши предки придавали большое значение вышивки и ткачеству. Кодируя с помощью орнамента различные слова и предложения, женщины пытались уберечь свою семью от воздействия злых духов, порчи и сглазов. Люди верили в символику и активно применяли ее в жизни.

Украшение посуды

Издревле предметы быта обильно декорировались. Орнаменты и узоры украшали тарелки, кружки, чаши и вазы. Но орнамент на них стал играть декоративную роль уже в 1000 годах н. э. С принятием христианской веры, цари пытались искоренить всевозможные напоминания о язычестве. Поэтому предметы утвари стали декорировать растительным, геометрическим или фантастическим орнаментом. И узоры на посуде стали постепенно упрощаться. Сегодня сложно встретить сервиз, по краю которого будет нанесено сложное переплетение линий. Все чаще тарелки декорируются одним печатным изображением.

Орнамент в интерьере

Декору помещений люди всегда уделяли повышенное внимание. Но орнамент как вид декоративной композиции можно было встретить только в домах богатых людей или во дворцах царей. Крестьяне украшали свои избы узорами только с наружной стороны. А вот дворцы обильно декорировались изнутри лепниной. И чаще всего это был растительный орнамент. Его можно найти на потолке и даже на полу. Часто узорами, которые имеют рапорт, декорировались зеркала, люстры и, конечно, мебель.

Где можно найти орнамент сегодня

Несмотря на то что современные европейцы все еще имеют суеверия, они больше не пытаются оградиться от влияния злых духов с помощью узоров на одежде. А вот на тело татуировки с сакральным смыслом наносят часто. Узоры люди берут как и из славянского фольклора, так и из римского или египетского искусства.

А вот жители востока до сих пор отдают дань орнаментам. Как и их предки, они декорируют одежду и предметы быта. Причем делают они это не в угоду доброй памяти, а потому, что считают, что узоры приносят в дом благополучие, здоровье и счастье.

Интересные факты

  • Вышивка на одежду наносилась в основном на те места, через которые могла проникнуть нечистая сила. Это были манжеты, ворот и подол.
  • По мнению американских искусствоведов, такой популярный в Греции меандр – это рисунок капкана. Именно его расставляли древние охотники для поимки диких зверей. Сегодня же орнамент с меандром часто украшает декоративные изделия, так полюбившиеся нашим современникам.
  • Кельтский орнамент состоит из завязанных узлов. И эти линии считаются символичными, они обозначают переплетение жизни и судьбы людей.

особенности, типы, способы построения :: SYL.ru

Основной формой художественной выразительности в арабской культуре стал орнамент, чрезвычайно развитый в различных формах прикладного искусства и в архитектуре. Это произошло из-за запрета на изображение человека в религии ислама.

Основные виды арабских узоров

Арабские орнаменты могут напоминать персидские, византийские узоры и частично греко-римские. Они бывают двух видов:

  • «гирих» или «узел» — жёсткий непрерывный геометрический рисунок, основанный на сетчатой структуре;
  • «ислими» — растительный узор, состоящий из гибких стеблей и побегов, покрытых листвой и соцветиями.

Очень редко оба мотива употребляются вместе, чаще — раздельно. Представители фауны в орнаментах практически не встречаются. Непрерывные геометрические мотивы использовались для погружения в состояние, напоминающее медитацию. Через их созерцание, человек пытался постигнуть тайны мироздания. Ислими заключал в себе как точные копии различных цветов и плодов, так и стилизацию различных частей растений, изменённых до неузнаваемости. Некоторые части арабского растительного орнамента используются для заполнения фона и некоторых других задач.

Орнамент использовался и для оформления бытовых вещей. Арабская мебель изготавливалась из дерева и тщательно обрабатывалась. Различные части предметов обихода украшались резными орнаментами: самым распространённым из них была стрельчатая арка.

Принципы создания орнамента

Декоративно-прикладное искусство Востока во многом построено на математических принципах. Первый тип орнамент в арабском стиле создаётся из геометрических узоров. Особенностью гириха является его выстраивание на «сетках», которые могут накладываться друг на друга. В основе рисунка лежит круг: его делят на части и выстраивают другие фигуры. Так создаются сложные орнаменты, получаемые путём наложения друг на друга квадратов, многоугольников и кругов. Каждый элемент этого рисунка математически выверен, а у любой фигуры есть определённое место в «сетке».

Связь арабских орнаментов и каллиграфии

Орнамент, получивший название «арабески», состоит из сложной системы, переплетающихся друг с другом, геометрических и растительных мотивов, включающей в себя надписи специальными каноническими шрифтами. К ним относится куфический, насах и прямоугольные буквы арабской письменности. Написание букв определяются геометрически, а пропорции задаются алифом — первой буквой в алфавите.

В качестве диаметра каждого знака используется воображаемый круг, диаметр которого равен алифу. Особое место в культуре Востока занимала каллиграфия. Овладение этой техникой считалось показателем культурного развития личности и её высокой духовности. Каллиграфия была тесно связана с арабскими узорами и орнаментами. Искусство художественного письма чаще всего использовалось для записи изречений из священной книги — Корана.

Особенности орнаментов

Арабский орнамент отличает узорность, особенно распространённая в мусульманском декоративном искусстве Средних веков. Этот стиль главенствовал не только в архитектурных решениях. Он активно использовался в музыкальных произведениях и поэтическом искусстве. Великие мыслители того времени пытались найти связь между явлениями природы, описать их математическими формулами. Восточные философы считали, что в цветочном орнаменте можно выразить человеческие представления о красоте и счастье.

Мотивы и цветовая гамма арабских узоров

Между гирихом и ислими находятся специальные фигуры — медальоны. Это арки и розетки, фигурная кайма, мадохили. В арабском орнаменте используются зооморфные и мифические мотивы, небесные тела, ритуальные сюжеты и сцены из повседневной жизни. Из-за запрета на некоторые виды изображений мотивы с животными часто были стилизованы и практически не содержали живых существ. Цветовая гамма не была единой для всех узоров.

В рисунке преобладали красные и голубые оттенки, разбавленные белоснежным и золотистым тоном. На Востоке использовались специальные краски, которые сочетались особым образом. Особенностью арабской архитектуры были «сталактиты» — множество мелких ниш, включённых друг в друга. Они изготавливались из терракоты или гипса и были способны передать тонкие переходы оттенков и игру светотени.

Для чего нужен орнамент?

Искусство орнамента очень древнее. Возникло  оно в эпоху палеолита. Орнаментальные изображения доставляют эстетическое наслаждение, оказывающее сильное воздействие на человека, вызывают  цепочки ассоциаций, позволяющие понимать и ценить произведение.

Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость  мотива. Для орнамента характерны так же перевод  реальных форм  и предметов  в условные орнаментальные  изображения, высокая  степень декоративного  обобщения, отсутствие  воздушной перспективы (плоское изображение).

Для чего нужен орнамент?

Орнамент всегда широко применялся в качестве декоративного оформления изделий, необходимых людям в быту и практической деятельности. Он составляет основу декоративно-прикладного искусства. Без орнамента не обходятся в изделиях художественных промыслов, керамике, текстиле.

Все орнаментальные рисунки по их изобразительным возможностям подразделяют на три вида: орнамент изобразительный

, включающий в себя конкретный рисунок человека, животных, растений, пейзажные или архитектурные мотивы, рисунок предметов неживой природы или сложную эмблему;

орнамент неизобразительный, образованный из геометрических элементов, абстрактных форм, лишенных конкретного предметного содержания;

орнамент комбинированный, представляющий собой сочетание изобразительных мотивов или отдельных элементов, с одной стороны, и абстрактных форм – с другой.      

Орнамент классифицируют:  

1. по изобразительным мотивам: растительный,геометрический, анималистический, антропологический, каллиграфический,фантастический, астральный и т.д.

2. По стилевой принадлежности: античный, готический, барочный и т.д.

3. По народной принадлежности: украинский, белорусский,  греческий и т.д.

4. По изобразительной  форме:плоскостной, рельефный(небольшое возвышение), контрельефный( небольшое углубление  внутрь).

Характеристика  орнаментов по изобразительным мотивам

Первичной формой орнамента является технический орнамент, возникший в результате трудовой деятельности человека (фактура изделий из глины, обработанных на гончарном круге, рисунок простейших клеток в ткани, спиралеобразные витки, получаемые при плетении веревок).

Символический орнамент возник и сформировался на основе изображений животных, людей, орудий труда в наскальных рисунках, на ткани. Эволюция условных изображений привела к тому, что орнаментальные образы зачастую представляют собой символы.

Появившись в Древнем Египте и других странах Востока, символический орнамент и сегодня играет важную роль, например, в геральдике (изображение серпа и молота, двуглавый орел и др).

Геометрический орнамент сформировался на основе технического и символического орнаментов. В нем всегда делается акцент на строгом чередовании ритмических элементов и их цветовых сочетаний. Первооснова практически любой геометрической формы – реально существующая форма, до пределов обобщенная и упрощенная (греческий меандр-волна, круг – солнце и т.п.)

Растительный орнамент-самый распространенный после геометрического. Для него характерны свои излюбленные мотивы, различные для разных стран в разные времена. Если в Японии и Китае любимое растение – хризантема, то в Индии – боб, фасоль, в Иране – гвоздика, в России – подсолнух, ромашка.

В раннем средневековье особенно популярны были виноградная лоза и трилистник, в период поздней готики – чертополох и плод граната, во времена барокко – тюльпан и пион. В 18 веке “властвует” роза, модерн выдвинул на передний план лилию и ирис.

Растительный орнамент имеет наибольшие возможности в части разнообразия используемых мотивов, приемов исполнения. В одних случаях мотивы трактуются реалистично, объемно, в других – более стилизованно, в условной плоскостной форме.

Каллиграфический орнамент составляется из отдельных букв или элементов текста, выразительных по своему пластическому рисунку и ритму. Искусство каллиграфии наиболее полно развилось в таких странах, как Китай, Япония, арабских странах, в определенном смысле заменяя собой изобразительное искусство.

В основе фантастического орнамента лежат выдуманные изображения, чаще символического и мифологического содержания. Особенное распространение фантастический орнамент с изображениями сцен из жизни животных получил в странах Древнего Востока (Египте, Ассирии, Китае, Индии, Византии).

В эпоху средневековья фантастический орнамент был популярен в связи с тем, что религия запрещала изображение живых существ.

Астральный орнамент утверждал культ неба. Основными его элементами были изображения неба, солнца, облаков, звезд. Наибольшее распространение он получил в Японии и Китае.

Пейзажный орнамент особенно часто использовался и используется на текстильных изделиях производства Японии и Китая.

В животном(анималистическом)орнаменте возможны как реалистические, так и более условные, стилизованные изображения птиц, зверей и т.д. В последнем случае орнамент в известной степени приближается к орнаменту фантастическому.

Предметный, или вещный орнамент возник в античном Риме и в дальнейшем широко использовался в эпоху Возрождения, во времена барокко, рококо, классицизма. Содержание предметного орнамента составляют предметы военной жизни, быта, музыкального и театрального искусства.

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.


Характер  орнамента зависит также  от национальных образов, представлений, обычаев и т.п. Например, орнамент украинцев совершенно отличен от орнаментальных форм арабов.

Арабеска от фр. arabesque – арабский) – европейское название орнамента средневекового искусства мусульманских стран. В основе арабески, построенной по геометрической сетке – принцип бесконечного пространственного развития повторяющихся групп орнаментальных мотивов. Арабеска отличается многократным ритмическим наслоением однородных форм, что создает впечатление запутанного прихотливого узора.

Совокупность орнаментов, их обусловленность материалом и формой предмета, а также ритм образуют тот декор, который является неотъемлемым признаком определенного стиля.

Стиль в искусстве какой-либо эпохи – это исторически сложившееся единство образной системы, средств и способов художественной выразительности. Основу любого стиля составляет единообразная система художественных форм, порожденных идейной и методологической общностью, возникшей в определенных социальных и экономических условиях.

При формировании образной системы нового стиля орнамент входит в число наиболее важных составляющих его элементов и находится в числе тех средств художественной выразительности, которые позволяют безошибочно определять принадлежность к данному стилю какого-либо архитектурного памятника или произведения декоративно- прикладного искусства.

По стилевым  особенностям  орнамент  бывает античный, готический, византийский, барочный и т.д

геометрический, восточный с рисунками и картинками

Посуда с орнаментом всегда пользовалась спросом и привлекала к себе внимание. Ведь при помощи нее можно как накрыть праздничный стол, так и дополнить интерьер всей кухни.

Различные орнаменты, узоры, рисунки создают уютную домашнюю атмосферу и помогают создать стилистику кухни.

Посуда с орнаментом

Следует различать понятие орнамента, узора и рисунка для того, чтобы понимать, какой именно тип украшения хочется приобрести.

Орнамент — абстрактное обрамление в виде последовательно повторяющихся элементов. Чаще всего он имеет границы (иногда четкие, иногда размытые). Например, на тарелках и блюдцах орнамент может быть выполнен на кайме изделия.

Каемки с орнаментом

На посуде встречаются несколько видов орнамента:

  • Геометрический орнамент — как правило, данный вид имеет самые четкие границы, представляет собой сочетание различных геометрических фигур, линий, точек. Геометрический орнамент на посуде идеально подойдет для дополнения кухни в современных стилях: модерн, сканди — стиль, хай-тек. Очень часто яркие геометрические узоры используют для разбавления лаконичности спокойных оттенков помещения.
Геометрический орнамент
  • Растительный орнамент. Это может быть цветочный венок, нарисованный по окружности тарелки или мотивы или пейзаж на дне блюдца, заключенный в ограниченное обрамление;
Растительный орнамент
  • Животный орнамент. Исходя из названия не трудно догадаться, что центральной фигурой оформления является животное. В хохломе или гжели это лошади, птицы, в современной росписи — абсолютно любые животные.
Животный орнамент

Узор — это сочетание линий, красок, оттенков, выполненный абсолютно в любом стиле, не имеющий каких — либо закономерностей в расположении (это его главное отличие от орнамента). Также разделяется по тематике на геометрический, растительный и анималистический.

Классический рисунок дает более широкое поле для выражения художественных идей. Рисунки бывают сюжетные, абстрактные и комбинированный.

Современные технологи нанесения позволяют изобразить на посуде абсолютно любые изображения — от героев любимых мультфильмов до семейных фотографий и портретов.

Национальные виды росписи посуды

У каждого народа есть традиционный вид искусства, который передаются от потомков к потомкам и становится со временем целым направлением в искусстве. К таким масштабным стилям относятся:

  • Гжель. Один из самых популярных традиционно русско — украинских видов росписи. Синий, голубой и белый цвет — традиционные для этой техники. Чаще всего это цветочные мотивы, злаки, замысловатые завитушки. Помимо растительного принта в гжели могут быть выполнены и сюжетные рисунки.
  • Хохлома. Ее основой является черный фон, на котором изображены различные рисунки красного, золотого, зеленого цвета. Чаще всего это растительная тематика — ягоды, цветы, грибы. Зачастую на посуде, оформленной в технике хохломы присутствуют абстрактные птицы, собаки. Традиционно роспись выполняется на деревянной посуде, однако сейчас можно приобрести и керамическую посуду в этом стиле;

  • Прочие техники традиционной русской росписи. В России насчитывается более 20 видов художественной росписи. Все они возникли примерно в одно время в различных уголках нашей Родины. Мезенская роспись, Жостово, Федоскино — все они имеют свою характерную особенность в виде определенной цветовой гаммы, манеры написания и изображенных на них предметов.
  • Восточная роспись — китайский, японские мотивы обычно выполнены на контрастном фоне: ярко — красный, зеленый, черный, белый. На рисунках присутствуют разнообразные узоры, цветы или герой известных восточных сказаний — драконы, змеи. Особое внимание следует уделить восточным узорам — они имеют геометрическую основу, чаще всего симметричны и имеют сходство с орнаментом — циклично повторяющиеся предметы;

  • Традиционная узбекская роспись в своей основе кроет тайный смысл — виноградные лозы, деревья — символ плодородия. Сложные, переплетающиеся узоры — знаки цикличности и бесконечности.

Существует множество заводов по изготовлению посуды, которые занимаются в том числе и оформлением в вышеперечисленных популярных техниках росписи. Среди них Гжельский фарфоровый завод, Дулевский фарфоровый завод.

Нанесение рисунков на посуду стало возможно и не в таких крупных масштабах — практически в любом магазине фотопечати есть специальные станки для печати изображений на кружках, тарелках. Такая посуда — отличный сувенир и способ поздравить близкого человека.

Благодаря современной технике, можно самостоятельно создать проект узоров и орнаментов на при помощи специальных компьютерных программ, а уже после воплотить их в реальность.

6 предметов для творчества – hendmeid24.ru

Узоры на посуде делают самые заурядные предметы интересными и оригинальными. Красивая, высококачественная посуда с орнаментом для кухни дома просто незаменима. Она приносит позитивные эмоции во время готовки, превращает обычный прием пищи в маленький праздник, выступает в роли декора кухонного помещения. Хорошая кухонная всегда является показателем отменного вкуса хозяйки. Не следует отказывать себе в желании приобрести красивую посуду. Вопрос только в том, как выбрать именно то, что украсит дом и будет удобным для сервировки, готовки, завтраков, обедов и ужинов.

Качества красивой посуды

Посуда по своему назначению бывает кухонная и столовая. Если первая предназначается для готовки еды, то вторая служит для приёма блюд и эффектной сервировки стола. Для таких предметов как тарелки, стаканы, чашки, соусницы, салатники и столовые приборы очень важное, значение имеет эстетичность.

Комфорт использования посуды тоже стоит не на последнем месте, но столовые принадлежности должны радовать внешностью и в будние дни, и на торжественном мероприятии.

Особенный эффект достигается при успешной комбинации интерьера кухонного помещения с посудой. Кухонная утварь применяется для готовки пищи и её непродолжительного сохранения каждый день. Поэтому кухонная утварь должна первостепенно быть экологичной и соответствовать всем санитарным требования.

Второе важнейшее условие:

  • Прочность;
  • Надёжность;
  • Долговечность.

Ей должно быть удобно, пользоваться. Она должна быть такой формы, чтобы мыть ее было легко, и на ней не скапливалась грязь. Внимание! Выбирая ее важно не думать о стоимости и подойти к выбору качества и эстетичности данных предметов с особенной щепетильностью.

Орнамент для современной посуды

Домашняя посуда может иметь разные узоры и орнаменты, сейчас это в моде. Орнамент — это рисунок, в котором одна (основа) часть повторяется.

Обычно узоры на кухонных столовых предметах имеют орнаменты в полоске, которые либо опоясывают кувшины, фужеры, вазоны, либо проходят по краевой части:

  • Мисок;
  • Кастрюль;
  • Тарелок;
  • Блюдец;
  • Подносов;
  • Прочей кухонной утвари.

Но в наши дни искусство украшения посуды невероятно развивается. Художники, которые расписывают тарелки и столовые сервизы, уже не хотят ограничиваться только геометрией в рисунках. Такой приём, как барельефы, при декорировании изделия применяется совместно с узорами в полоске. Таким образом, становится понятно, что узоры на ней выполняются не только красками.

Узоры на посуде в виде геометрического орнамента можно видеть только по краям чашек и тарелочек.

Геометрия в сочетании с оригинальными узорами, рисунками применяется сегодня многими производителями, известными современными брендами, занимающимися созданием посуды. Можно просто купить набор в любимом стиле (лофт, модерн, прованс, классика и др.). Актуальна восточная роспись, орнаменты разных народов мира.

Сюжет для красивых тарелок на стену

Очень интересная и модная идея — повесить тарелочки на стены. Да, да, именно тарелки, но не стандартные из которых мы привыкли кушать, а те которые содержат определенный рисунок и, тем самым, декорируют интерьер кухонного помещения, являются оригинальным дизайном. Если вы хотите поэкспериментировать — посетите магазин сувениров или же купите настенные тарелки в путешествии, на отдыхе.

Однако такие изделия стоят недешево. Лучше всего, создать это великолепное украшение своими руками. Как оказалось, это очень просто. Для этого понадобится только новая белая тарелка, самая простая. Размер подбирается по желанию, в зависимости от вкусовых предпочтений и будущего шедевра на стенке. Надо сразу продумать, будет кухонная утварь украшать кухню в гордом одиночестве или же она станет частью интересной композиции. Также надо подготовить акриловые краски и можно творить!

Сюжет выбирайте сами, может это будет альпийская гора, а может:

  • Цветы;
  • Фрукты;
  • Овощи;
  • Натюрморты;
  • Абстракция.

Тарелочки могут декорировать не только кухонное помещение — это прекрасное решение для украшения коридора и зала. Их можно разместить непосредственно на самой стенке, при помощи крепежных элементов, а можно эффектно расставить их на полке или на специальной нише. Тарелки должны быть необычные. Вы также можете купить дорогие тарелочки из фарфора. Оригинальная коллекция будет великолепно смотреться в специальном дисплее, который поддерживается перегородками для лучшей фиксации на стенке или в резном серванте.

Красивые тарелки отлично будут выглядеть на узкой полке. Современная и стильная композиция подойдет не только для стиля классика — настенный декор превосходно гармонирует с любым дизайнерским решением. Под каждое стилевое направление надо выбирать уникальные тарелки, которые демонстрируют очаровательные рисунки и картинки. Настенный декор отличная альтернатива картинам и панно. Такой дизайн знают во всем мире со времен Петра Великого, когда дорогостоящая авторская посуда была в цене. Еще одна модная идея — тарелки на стене под потолком, это стильно и оригинально. Поэтому, немного времени, фантазии и получится создать поистине уникальный дизайн кухни.

Материал для оригинальной кухонной утвари

Шикарная кухонная утварь радует глаз, ведь она объединяет дизайн и стиль дома. Для создания современной посуды используются разные материалы. Ведь у каждого свое вкусовое предпочтение. Одним нравится фарфоровые предметы, другим — керамические, третьи вообще обожают стекло.

Однако все виды посуды должно объединять одно условие:

  • Эстетичность;
  • Удобство;
  • Качество.

Керамическая посуда знакома миру с древних времен. Инновационные технологии, используемые при ее создании, сделали данную кухонную утварь наиболее совершенной. Необычная столовая утварь из керамики может иметь различные цвета, фактуры и декор. Керамическая чайная пара прекрасно впишется в любой интерьер. Жаропрочные разновидности из керамики применяется для готовки разной еды в духовом шкафу. Керамические кастрюли подойдут и для русской печки. Такие предметы можно поставить и на открытый огонь.

Посуда из керамики долго сохраняет тепло. Тарелки из керамики станут прекрасным подарком для любой домохозяйки. Столовая шикарная стеклянная посуда — сервизы, бокалы, кувшины, тарелки, салатники — поражает великолепием блеска и чистоты. Варианты из стекла отличается элегантностью и утонченностью. Наборы из прессованного стекла очень прочные. Изделия из огнеупорного стекла используются для готовки в духовке и на плите. Экологичность и гигиеническая чистота являются важными достоинствами стеклянных приборов, которые не вступают в реакцию с продуктами и хорошо сохраняют тепло. Посуда из стекла прозрачная, а это очень удобно.

Фарфоровая элитная посуда является символом роскоши и всегда в тренде. Является самым необходимым элементом сервировки стола на праздник.

Фарфоровые изделия бывает столового, кофейного и чайного назначения. Особенно хорошо смотрятся изделия с декоративными элементами. Посуда с узорами для кухни может быть глиняная и пластиковая. На любой поверхности могут присутствовать узоры. Для классики лучше применить изделия со сдержанными мотивами, полоску, горох, цветы, фрукты. Отличной идеей будет гжель, китайская роспись и т. п. А вот с современными стилями все проще, можно экспериментировать, главное, чтобы орнамент переплетался с общим дизайном в помещении.

Какой выбрать дизайн посуды

В наши дни современная посуда на кухню пестрит различными самыми невероятными формами. Сервизы с тарелками в виде овала, квадрата, треугольника встречаются все чаще. Для создания специальных элитных коллекций посуды мастера разрабатывают тарелки, к примеру, в форме цветочных лепестков. На поверхности авторских изделий наносятся завораживающие взгляд узоры, картинки. Это могут быть экзотические растения, дивные насекомые или заморские животные.

Столовые наборы создаются в разных дизайнах:

  • Восточный;
  • Английский;
  • Романтический.

Можно даже купить тематическую посуду или праздничный набор. Невероятно красивые изделия могут иметь формы и рисунки, подходящие для празднования, к примеру, Рождества, Масленицы или Нового года.

Экологичная детская посуда для сервировки

В 21 веке все чаще можно встретить эксклюзивную детскую посуду, которая разрабатывается специально для малышей разных возрастов. В такой ситуации открываются безграничные просторы для фантазий. Посуда может быть яркой или, напротив, иметь нейтральную расцветку. Детская столовая утварь создается из высококачественных, экологичных материалов, она безопасна для ребенка.

Наборы для детей обычно включают в комплектацию:

  • Чашки;
  • Тарелки;
  • Пиалы;
  • Подставка под яйцо.

Небольшой эксклюзивный набор посуды для детей тоже украсит кухню, станет современным элементом дизайнерского оформления помещения. На детской посуде может присутствовать сюжет из мультфильма, машинки, куклы, бабочки, мишки, да все что угодно из детской тематики. Главное выбирать набор вместе с ребенком.

Подбирая посуду для кухни, прислушайтесь к себе. Потому что именно вам и вашей семье надо будет пользоваться кухонной утварью ежедневно. Раскрасить тарелки и другие приборы можно самостоятельно, нанеся узоры, которые нравятся вам и вашим близким людям. Это увлекательно и интересно!

Виды построения орнаментов — Студопедия

Орнаментом называется ряд повторяющихся изображений на плоскости, где основой служит выбранный ритм.

Орнамент представляет собой самый упорядоченный, почти математически точный вид композиционного построения. Он в первую очередь подчиняется законам гармонии и пропорций. В орнаменте можно наблюдать все виды симметрии, о которых уже шла речь выше. В арсенал традиционных приемов построения орнаментальной композиции включены зеркальные отражения, вращения, переносы, сетки.

Орнамент представляет собой чередование тождественно повторяющихся частей. Минимальная площадь повторяющегося рисунка называется раппортом (от французского слова rapport — возвращение). Повторение раппорта по горизонтали и вертикали образует раппортную сетку.

Узор может быть плоским и объемным. Плоский узор создается посредством полного или частичного наложения одной формы на другую путем взаимопроникновения этих форм.

Плоский узор может неоднократно повторяться. Такое повторение узора называется мотивом, или раппортом.

Мотив — это часть орнамента, главный его элемент. Мотив может быть простым, состоящим из одного элемента, или сложным, состоящим из множества элементов, пластически связанных в единое целое. Раппорт орнамента включает в себя мотив (или группу мотивов) и расстояние до соседнего мотива (группы).


По характеру чередования раппортов все орнаментальные композиции подразделяются следующим образом.

1. Ленточный орнамент — раппорт многократно повторяется, развиваясь в одном направлении. При этом мотивы в ленточном орнаменте могут располагаться по прямой линии, такой орнамент называется «прямой полосой», или полосным орнаментом. В некоторых случаях раппорт повторяется по кривому контуру, называясь при этом «каймой». В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и костюме чаще всего ленточный орнамент имеет горизонтальное направление. При его построении в основу композиции закладываются различные виды симметрии: зеркальная симметрия, симметрия переноса (когда элементы переносятся по прямой на расстояние, имеющее постоянную длину). Можно сказать, что это самый распространенный вид орнаментального построения. Ленточный орнамент показан на рис. 1.

Повторяющиеся одинаковые по величине элементы (рис. 2, а) создают монотонность и однообразие ритма, чередующиеся элементы (рис. 2, б)рождают более «живую» композицию с нарастающим или волнообразным ритмом.


Чередующиеся или повторяющиеся элементы могут быть различными по величине, т. е. построены на контрасте форм (большой, средней, малой) с различным их движением. Контрастность помогает выявить образную характеристику применяемых форм.

Контраст может проявляться и в распределении черно-белых пятен тона, когда усиливаются одни пятна и ослабляются другие.

Последовательность рисования полосного орнамента показана на рис. 3.

2. Центрический орнамент — основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центральной точки по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью, и при вращении полностью совмещаются. Наиболее характерный пример центрического орнамента — розетка, представляющая собой мотив распустившегося цветка. Это очень древний вид орнаментального построения, известный еще в Древнем Египте и наибольшую популярность получивший в готическом искусстве. На рис. 4 изображена «готическая роза», представляющая собой яркий пример центрического орнамента, который часто встречается в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве и не очень характерен для костюма. Последовательность рисования композиционно-замкнутого орнамента показана на рис. 5.

Рис. 1. Виды ленточных орнаментов

Рис. 2. Повторяющиеся (а) и чередующиеся (б) элементы в орнаменте

Рис. 3. Последовательность рисования полосного орнамента: а — стилизованные элементы для создания орнамента; б — пример компоновки орнамента в полосе

Рис. 4. Виды центрических орнаментов

Рис. 5. Композиционно-замкнутый орнамент

Рис. 6.Виды сетчатых орнаментов Рис. 7. Построение сетчатого орнамента

3. Сетчатый орнамент — повторяющийся раппорт заполняет всю декорируемую поверхность, развиваясь в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Ячейка такой раппортной сетки может иметь разнообразную форму — в виде квадрата, прямоугольника, правильного треугольника (равностороннего), ромба, параллелограмма, правильного пяти- и шестиугольника и т. д. Этот вид орнамента часто используется в архитектуре при орнаментации полов, стен, потолков, а также в костюме при оформлении текстильных изделий — практически все рисунки ткани представляют собой сетчатые орнаменты. На рис. 6 показаны примеры сетчатых орнаментов. Сетчатые орнаменты часто называются раппортными композициями. Последовательность рисования сетчатого орнамента показана на рис. 7.

В основу орнаментальных построений закладываются простые или сложные, но всегда хорошо прорисованные, точно найденные мотивы. Чаще всего эти мотивы изображаются не натуралистично, а стилизованно, т. е. они претерпевают видоизменение, переработку, художественное обобщение элементов с целью выявления их декоративных качеств.

Организующим началом любой орнаментальной композиции является ритм. Ритмическая повторяемость в орнаменте мотивов, их наклонов, пространственных поворотов, просветов между ними и других элементов является важнейшей характеристикой орнамента.

Постепенные плавные или более резкие скачкообразные переходы от малых форм к большим, от близких к далеким, от простых к сложным, от светлого к темному и т. п. называются ритмическим движением. Будучи всегда непрерывным, оно в орнаментальной композиции распространяется на различные характеристики: размеры элементов, расстояние между ними, их наклоны и повороты, цвет и светлотные отношения.

HTML-атрибутов ввода


В этой главе описываются различные атрибуты элемента HTML .


Значение Атрибут

Атрибут input value определяет начальное значение для поля ввода:

Пример

Поля ввода с начальными (по умолчанию) значениями:









Попробуй сам »

Атрибут только для чтения

Атрибут input readonly указывает, что поле ввода доступно только для чтения.

Поле ввода только для чтения не может быть изменено (однако пользователь может перейти к нему, выделить его и скопировать из него текст).

Значение поля ввода только для чтения будет отправлено при отправке формы!

Пример

Поле ввода только для чтения:









Попробуй сам »

Атрибут отключен

Атрибут input disabled указывает, что поле ввода должно быть отключено.

Отключенное поле ввода невозможно использовать и неактивно.

Значение отключенного поля ввода не будет отправлено при отправке формы!

Пример

Поле ввода отключено:









Попробуй сам »

Атрибут размера

Входной атрибут size определяет видимая ширина поля ввода в символах.

Значение по умолчанию для размера — 20.

Примечание: Атрибут размера работает со следующими типами ввода: текст, поиск, телефон, URL, электронная почта и пароль.

Пример

Установите ширину поля ввода:









Попробуй сам "

Атрибут maxlength

Атрибут input maxlength определяет максимальное количество символов, разрешенное в поле ввода.

Примечание: Если установлена ​​максимальная длина , поле ввода не будет принимать больше, чем указанное количество символов. Однако этот атрибут не обеспечивает обратной связи. Итак, если вы хотите предупредить пользователя, вы должны написать код JavaScript.

Пример

Установите максимальную длину поля ввода:









Попробуй сам "

Атрибуты min и max

Атрибуты input min и max определяют минимальное и максимальное значения для поле ввода.

Атрибуты min и max работают со следующими типами ввода: число, диапазон, дата, местная дата и время, месяц, время и неделя.

Совет: Используйте атрибуты max и min вместе, чтобы создать диапазон допустимых значений.

Пример

Установите максимальную дату, минимальную дату и диапазон допустимых значений:


Введите дату до 1980-01-01:






Попробуй сам "

Множественный атрибут

Атрибут input multiple указывает, что пользователю разрешено вводить более одного значения в поле ввода.

Атрибут множественный работает со следующими типами ввода: электронная почта и файл.

Пример

Поле загрузки файла, которое принимает несколько значений:




Попробуй сам "

Атрибут шаблона

Входной шаблон атрибут определяет регулярное выражение, которое значение поля ввода проверяется при отправке формы.

Атрибут шаблона работает со следующими типами ввода: текст, дата, поиск, адрес, телефон, электронная почта и пароль.

Совет: Используйте глобальный атрибут заголовка, чтобы описать шаблон, чтобы помочь пользователю.

Совет: Узнайте больше о регулярных выражениях в нашем руководстве по JavaScript.

Пример

Поле ввода, которое может содержать только три буквы (без цифр или специальных символов):



pattern = "[A-Za-z] {3}" title = "Трехбуквенный код страны">

Попробуй сам "

Атрибут заполнителя

Входной атрибут заполнитель указывает краткая подсказка, описывающая ожидаемое значение поля ввода (примерное значение или краткое описание ожидаемый формат).

Короткая подсказка отображается в поле ввода перед тем, как пользователь вводит значение.

Атрибут заполнителя работает со следующими типами ввода: текст, поиск, URL-адрес, тел., Электронная почта и пароль.

Пример

Поле ввода с текстом заполнителя:



placeholder = "123-45-678"
pattern = "[0-9] {3} - [0-9] {2} - [0-9] {3}">

Попробуй сам "

Обязательный атрибут

Входной обязательный атрибут указывает, что поле ввода должно быть заполнено перед отправкой формы.

Требуемый атрибут работает со следующими типами ввода: текст, поиск, URL-адрес, тел., Электронная почта, пароль, средства выбора даты, число, флажок, радио и файл.

Пример

Обязательное поле ввода:




Попробуй сам "

Атрибут шага

Входной атрибут step задает допустимые интервалы номеров для поле ввода.

Пример: если step = "3", допустимые номера могут быть -3, 0, 3, 6 и т. Д.

Совет: Этот атрибут можно использовать вместе с атрибутами max и min для создания диапазона допустимых значений.

Атрибут step работает со следующими типами ввода: число, диапазон, дата, местная дата и время, месяц, время и неделя.

Пример

Поле ввода с указанными допустимыми интервалами номеров:




Попробуй сам "

Примечание: Ограничения ввода не надежны, и JavaScript предоставляет множество способов добавить недопустимый ввод.Чтобы безопасно ограничить ввод, он также должен быть проверен получателем. (сервер)!


Атрибут автофокуса

Входной атрибут autofocus указывает, что поле ввода должно автоматически получать фокус при загрузке страницы.

Пример

Пусть поле ввода "Имя" автоматически получает фокус при загрузке страницы:









Попробуй сам "

Атрибуты высоты и ширины

Атрибуты input height и width определяют высоту и ширину элемент.

Совет: Всегда указывайте атрибуты высоты и ширины для изображений. Если заданы высота и ширина, пространство, необходимое для изображения, равно зарезервировано, когда страница загружается. Без этих атрибутов браузер не знать размер изображения и не может зарезервировать для него подходящее место. В эффект будет заключаться в том, что макет страницы изменится во время загрузки (пока изображения нагрузка).

Пример

Определите изображение как кнопку отправки с атрибутами высоты и ширины:











Попробуй сам "

Атрибут списка

Входной список Атрибут ссылается на элемент , который содержит предварительно определенные параметры для элемента .

Пример

Элемент с предопределенными значениями в :





Попробуй сам "

Атрибут автозаполнения

Атрибут input autocomplete указывает, будет ли форма или в поле ввода должно быть включено или выключено автозаполнение.

Автозаполнение позволяет браузеру предсказать значение. Когда пользователь начинает введите поле, браузер должен отображать параметры для заполнения поля на основе по ранее набранным значениям.

Атрибут автозаполнения работает с

и следующие типов: текст, поиск, URL-адрес, тел., электронная почта, пароль, датпикеры, диапазон и цвет.

Пример

HTML-форма с включенным и выключенным автозаполнением для одного поля ввода:















Попробуй сам "

Совет: В некоторых браузерах может потребоваться активировать функция автозаполнения, чтобы это работало (см. "Настройки" в меню браузера).


Упражнения HTML

Проверьте себя упражнениями

Задание:

В поле ввода ниже добавьте заполнитель с надписью «Ваше имя здесь».




Отправить ответ »

Начало упражнения


HTML-форма и элементы ввода

Тег Описание
<форма> Определяет HTML-форму для пользовательского ввода
<вход> Определяет элемент управления вводом


Глава 6.Имена

Имена используются для обозначения объекты, объявленные в программе.

Заявленное лицо (§6.1) - это пакет, тип класса (нормальный или перечисляемый), тип интерфейса (обычный или тип аннотации), член (класс, интерфейс, поле или метод) ссылочного типа, параметра типа (класса, интерфейс, метод или конструктор), параметр (для метода, конструктор или обработчик исключений) или локальную переменную.

Имена в программах либо простой , состоящий из одного идентификатора, или квалифицированный , состоящий из последовательности идентификаторы, разделенные токенами «. » (§6.2).

Каждая декларация, вводящая имя имеет область (§6.3), которая является частью текста программы, в которой объявленная сущность можно назвать простым именем.

A квалифицированный имя N.x может использоваться для обозначения элемент пакета или ссылки типа, где N - простой или квалифицированное имя и x - это идентификатор. Если N называет пакет, тогда x является членом этого пакета, который либо класс, тип интерфейса или подпакет. Если N именует ссылочный тип или переменную ссылочного типа, тогда x именует член этого типа, который либо класс, интерфейс, поле или метод.

При определении значения имя (§6.5), контекст возникновения используется для устранения неоднозначности между пакетами, типами, переменными и методами с таким же названием.

Контроль доступа (§6.6) можно указать в классе, интерфейсе, метод или объявление поля для управления когда разрешен доступ к члену. Доступ - это отличается от концепции.Доступ указывает часть программы текст, в котором на объявленную сущность может ссылаться полное имя. Доступ к заявленному объекту также важен в выражение доступа к полю (§15.11), метод выражение вызова, в котором метод не указан простым имя (§15.12), выражение ссылки на метод (§15.13) или создание квалифицированного экземпляра класса выражение (§15.9). При отсутствии доступа модификатор, большинство объявлений имеют доступ к пакету, разрешая доступ в любом месте пакета, который содержит его объявление; Другие Возможные варианты: общедоступных , защищенных и частных .

Полностью квалифицированный и канонический имена (§6.7) также обсуждаются в этом главу.

А Объявление вводит объект в программу и включает идентификатор (§3.8), который может быть используется в имени для обозначения этого объекта.

А заявлен entity может быть одним из следующих:

  • Пакет, заявленный в декларации , пакет (§7.4)

  • Импортированный тип, объявленный в объявлении импорта одного типа или декларация импорта типа по требованию (§7.5.1, §7.5.2)

  • Импортированный статический элемент , объявленный в single-static-import декларация или декларация статического импорта по требованию (§7.5.3, §7.5.4)

  • Класс, объявленный в объявлении типа класса (§8.1)

  • Интерфейс, объявленный в объявлении типа интерфейса (§9.1)

  • Параметр типа, объявленный как часть объявления универсальный класс, интерфейс, метод или конструктор (§8.1.2, §9.1.2, §8.4.4, §8.8.4)

  • Член ссылочного типа (§8.2, §9.2, §8.9.3, §9.6, §10.7), один из продолжение:

    • Класс-член (§8.5, §9.5)

    • Интерфейс участника (§8.5, §9.5)

    • Константа перечисления (§8.9)

    • Поле, одно из следующих:

      • Поле, объявленное в типе класса или типе перечисления (§8.3, §8.9.2)

      • Поле, объявленное в типе интерфейса или типе аннотации (§9.3, §9.6.1)

      • Поле длиной , которое неявно является членом каждый тип массива (§10.7)

    • Один из следующих методов:

      • Метод ( abstract или иначе), объявленный в классе type или enum type (§8.4, §8.9.2)

      • Метод (всегда abstract ), объявленный в интерфейсе тип или тип аннотации (§9.4, §9.6.1)

  • Параметр, один из следующих:

    • Формальный параметр метода или конструктора класса type или enum type (§8.4.1, §8.8.1, §8.9.2), или лямбда-выражения (§15.27.1)

    • Формальный параметр абстрактного метода интерфейса тип или тип аннотации (§9.4, §9.6.1)

    • Параметр исключения обработчика исключений, объявленный в catch предложение try (§14.20)

  • Локальная переменная, одна из следующих:

    • Локальная переменная, объявленная в блоке (§14.4)

    • Локальная переменная, объявленная в операторе для (§14.14)

Конструкторы (§8.8) тоже вводятся декларациями, но используйте имя класса, в котором они объявлены, а не Представляем новое имя.

Объявление типа, который не generic ( класс C ... ) объявляет одну сущность: a неуниверсальный тип ( C ). Неуниверсальный тип - это не необработанный тип, несмотря на синтаксическое сходство. Напротив, объявление универсального типа ( класс C... или interface C ... ) объявляет две сущности: универсальный тип ( C ) и соответствующий неуниверсальный тип ( C ). В этом случае значение термин C зависит от контекста, в котором он появляется:

  • Если универсальность не важна, как в случае не универсального контексты , указанные ниже, идентификатор C обозначает неуниверсальный тип C .

  • Если универсальность важна, как и во всех контекстах из §6.5, за исключением неуниверсальных контекстов, идентификатор C обозначает либо:

    • Необработанный тип C , который является стиранием (§4.6) общего тип C ; или

    • Параметризованный тип, являющийся определенной параметризацией. (§4.5) общего введите C .

13 неуниверсальных контекстов следует:

  1. В объявлении импорта одного типа (§7.5.1)

  2. Слева от . в объявлении single-static-import (§7.5.3)

  3. Слева от . в статическом импорте по запросу декларация (§7.5.4)

  4. Слева от ( в объявлении конструктора (§8.8)

  5. После знака @ в аннотации (§9.7)

  6. Слева от . класс в литерале класса (§15.8.2)

  7. Слева от . это в квалифицированном выражении это (§15.8.4)

  8. Слева от . super в квалифицированном поле суперкласса выражение доступа (§15.11.2)

  9. Слева от . Идентификатор или . супер . Идентификатор в вызове квалифицированного метода выражение (§15.12)

  10. Слева от . super :: в ссылке на метод выражение (§15.13)

  11. В квалифицированном имени выражения в постфиксном выражении (§15.14.1)

  12. В выбрасывается предложение метода или конструктора (§8.4.6, §8.8.5, §9.4)

  13. В объявлении параметра исключения (§14.20)

Первые десять неуниверсальных контекстов соответствуют первым десяти синтаксическим контекстам для TypeName в §6.5.1. Одиннадцатый неуниверсальный контекст - это постфиксное выражение, где квалифицированное ExpressionName такое поскольку C.x может включать TypeName C для обозначения доступа к статическому члену.В общее использование TypeName имеет большое значение: оно указывает, что эти контексты предполагают использование типа не первоклассным. По сравнению, двенадцатый и тринадцатый неуниверсальные контексты используют ClassType , указывает, что выбрасывает и catch предложения используют типы в первоклассный способ, в соответствии, скажем, с объявлениями полей. В характеристика этих двух контекстов как неуниверсальных объясняется тот факт, что тип исключения не может быть параметризован.

Обратите внимание, что продукция ClassType допускает аннотации, поэтому возможно аннотировать использование типа в бросает или улов пункт, тогда как TypeName запрещает аннотации, поэтому невозможно аннотировать имя типа, скажем, в декларация одинарного импорта.

Условные обозначения

Библиотеки классов платформы Java SE пытаются используйте, по возможности, имена, выбранные в соответствии с соглашениями представлен ниже.Эти соглашения помогают сделать код более читабельным и избегать определенных конфликтов имен.

Мы рекомендуем использовать эти условные обозначения во всех программы, написанные на языке программирования Java. Однако эти не следует рабски следовать конвенциям, если использование диктует иное. Так, например, sin и cos методы класс java.lang.Math математически общепринятые названия, даже если эти названия методов пренебрегают предложенная здесь конвенция, потому что они короткие и не глаголы.

Имена пакетов

Разработчикам следует принять меры, чтобы избежать возможность двух опубликованных пакетов с одинаковыми именами выбор уникальных имен пакетов для пакетов, которые широко распространены.Это позволяет легко и автоматически устанавливается и каталогизируется. В этом разделе указывается предложенное соглашение для создания такого уникального пакета имена. Реализации платформы Java SE рекомендуется предоставлять автоматическая поддержка конвертации набора пакетов из локальных и случайные имена пакетов в уникальный формат имен, описанный здесь.

Если уникальные имена пакетов не используются, то пакет конфликты имен могут возникать далеко от точки создания любого из конфликтующие пакеты.Это может создать ситуацию, которая трудно или невозможно решить для пользователя или программиста. В class ClassLoader может использоваться для изоляции пакетов с тем же именем друг от друга в тех случаях, когда пакеты будут иметь ограниченное взаимодействие, но не таким образом, который прозрачен для наивная программа.

Вы формируете уникальное имя пакета, сначала имея (или принадлежит организации, имеющей) доменное имя в Интернете, например

Regular Expression HOWTO - Python 3.Документация 9.0

Начнем с изучения простейших возможных регулярных выражений. поскольку регулярные выражения используются для работы со строками, мы начнем с самых общая задача: сопоставление символов.

Подробное описание информатики, лежащей в основе регулярных выражения (детерминированные и недетерминированные конечные автоматы), вы можете ссылаться практически к любому учебнику по написанию компиляторов.

Соответствующие символы

Большинство букв и символов просто соответствуют друг другу.Например, регулярное выражение test будет точно соответствовать строке test . (Вы можете включить режим без учета регистра, который позволит этому RE соответствовать Test или TEST также; подробнее об этом позже.)

Из этого правила есть исключения; некоторые персонажи особенные метасимволов и не совпадают сами с собой. Вместо этого они сигнализируют, что какие-то необычные вещи должны быть сопоставлены, или они влияют на другие части RE, повторяя их или изменяя их значение.$ * +? {} [] \ | ()

Первые метасимволы, которые мы рассмотрим, - это [ и ] . Они используются для указание класса символов, который представляет собой набор символов, которые вы хотите соответствие. Персонажи могут быть перечислены по отдельности, или может быть указан диапазон символов. обозначается двумя символами и разделением их цифрами '-' . За Например, [abc] будет соответствовать любому из символов a , b или c ; этот совпадает с [a-c] , в котором диапазон используется для выражения того же набора символы.Если вы хотите сопоставить только строчные буквы, ваш RE будет [а-я] .

Метасимволы не активны внутри классов. Например, [акм $] будет соответствует любому из символов 'a' , 'k' , 'm' или '$' ; $ - это обычно метасимвол, но внутри класса символов он лишен особый характер.

Вы можете сопоставить символы, не указанные в классе, добавив к набор.'.

Возможно, самый важный метасимвол — это обратная косая черта, \ . Как в Python строковые литералы, за обратной косой чертой могут следовать различные символы для обозначения различные специальные последовательности. Он также используется для экранирования всех метасимволов, поэтому вы все еще можете сопоставить их по образцам; например, если вам нужно сопоставить [ или \ , вы можете поставить перед ними обратную косую черту, чтобы удалить их специальные значение: \ [ или \ .

Некоторые из специальных последовательностей, начинающиеся с '\' , представляют предопределенные наборы символов, которые часто бывают полезными, например, набор цифр, набора букв или всего, что не является пробел.

Давайте возьмем пример: \ w соответствует любому буквенно-цифровому символу. Если шаблон регулярного выражения выражается в байтах, это эквивалентно класс [a-zA-Z0-9_] . Если шаблон регулярного выражения является строкой, \ w будет сопоставить все символы, помеченные как буквы в базе данных Unicode обеспечивается модулем unicodedata . Вы можете использовать больше ограниченное определение \ w в строковом шаблоне путем предоставления re.ASCII — флаг при компиляции регулярного выражения.

Следующий список специальных последовательностей не является полным. Для полного список последовательностей и расширенных определений классов для строки Unicode шаблоны, см. последнюю часть Синтаксиса регулярных выражений в справочнике по стандартной библиотеке. В целом Версии Unicode соответствуют любому символу в соответствующем категория в базе данных Unicode.

\ d

Соответствует любой десятичной цифре; это эквивалентно классу [0-9] . 0-9] .a-zA-Z0-9_] .

Эти последовательности могут быть включены в класс символов. Например, [\ s ,.] — это класс символов, который будет соответствовать любому символу пробела, или , или . .

Последний метасимвол в этом разделе — . . Соответствует чему угодно, кроме символ новой строки, и есть альтернативный режим ( re.DOTALL ), где он будет соответствовать даже новой строке. . часто используется там, где нужно сопоставить «любой персонаж».

Повторение

Возможность подбирать различные наборы символов — это первое, что обычно выражения могут сделать это невозможно с помощью методов, доступных на струны. Однако, если это была единственная дополнительная возможность регулярных выражений, они не будет большим достижением. Другая возможность заключается в том, что вы можете указать, что части RE должны повторяться определенное количество раз.

Первый метасимвол для повторения вещей, который мы рассмотрим, — * . * не соответствует буквальному символу '*' ; вместо этого он указывает, что предыдущий символ может быть сопоставлен ноль или более раз, а не только один раз.

Например, ca * t будет соответствовать 'ct' (0 'a' символов), 'cat' (1 'a' ), 'caaat' (3

Организуйте свои шаблоны «TanglePatterns.com

»). Я из тех людей, которым нравится создавать системы для выполнения различных задач, будь то бизнес-процедуры или домашние дела, такие как многоразовые покупки шаблон списка.

Итак, я подумал, что расскажу, как я организовываю свои клубки и как их рисовать, если это поможет другим фанатикам Zentangle®.

Для начала я использую записные книжки Moleskine® в квадрате. Бумага не содержит кислоты, приятна и гладка для рисования ручками Sakura Micron. Страницы в квадрате содержат легкие ориентиры, которые помогают мне получать более точные пропорции при рисовании. Я раньше не рисовал ни одного рисунка , поэтому мне нужна вся возможная помощь. Эти ноутбуки идеального размера для переноски вместе с вашими расходными материалами Zentangle®.

В маленькой записной книжке (3 1/2 дюйма x 5 1/2) я начинаю с пометки страницы светлыми точками карандаша в квадратах по 3 см (по 6 прямоугольников в каждом направлении). На самом деле это довольно расслабляющий процесс, и его можно проводить, «смотря» телевизор. Вот как выглядит страница, когда точки карандашом нанесены:

Слегка нарисованные карандашом точки создают 6 прямоугольников для пошаговых иллюстраций

Я делаю несколько страниц за раз, а затем соединяю точки, чтобы создать прямоугольники. Я даже отношусь к этому как к выполнению Zentangle®, когда сначала рисую все линии в одном направлении, затем поворачиваю блокнот и выполняю линии в следующем направлении, и так далее.Этот процесс удобно дает вам 6 квадратов для ваших пошаговых инструкций. Для некоторых путаниц требуется нечетное количество ориентиров, поэтому для них я использую страницу с квадратами из семи квадратов. Вот пример готовых коробок:

Я использую только одну сторону каждой страницы, потому что некоторые спутанности довольно плотные от чернил, и на обратной стороне страницы может быть небольшое проступание.

Я оставляю первые пару страниц в книге пустыми и нумерую правый верхний угол каждой страницы.Затем я могу написать оглавление на пустых первых страницах. Этот справочник помогает мне быстро находить путаницу.

Затем я пошагово рисую красными и черными ручками Sakura Micron. Я часто использую свой карандаш Zentangle сначала, чтобы понять, как правильно наносить штрихи, затем отбрасываю все меры предосторожности на ветер и позволяю ему разорвать карандаш. Вот пример клубка Сэнди Бартоломью, Flutter Tile.

Недавно я приобрел более крупный квадрат Moleskine® размером 5 x 8 1/4 дюйма.В этом я создаю библиотеку готовых образцов клубков и примеров вариаций, чтобы я мог обратиться к ней за вдохновением. Этот размер умещает 15 клубков на страницу, поэтому должно быть много места для роста. Первоначально для этой цели я использовал небольшой Moleskine®, но его заполнение не заняло много времени. Вот пример того, как выглядит маленькая страница.

Первая книга в моей библиотеке клубочков, теперь замененная на Moleskine® большего размера с местом для 15 клубков на странице.

Я приглашаю вас поделиться своей системой организации ваших путаниц в комментариях.Системы всегда можно улучшить, и я хотел бы услышать, что вы, ребята, разобрали. К вам…

Кстати — Обязательно посетите вкладку ЗАГРУЗКИ вверху страницы, чтобы найти бесплатные загружаемые шаблоны для использования в ваших клубках.

Приобретите здесь свои расходные материалы по отличным ценам

Если вы хотите опробовать мою систему, вы можете приобрести эти расходные материалы на Amazon, и они имеют отличные цены по сравнению с местными торговыми точками:

  1. Это 3 1/2 Блокнот Moleskine на 5 1/2 дюймов меньше, который я использую для пошаговых рисунков: Блокнот Moleskine Classic, Карман, Квадрат, Черный, Твердый переплет (3.5 x 5.5 ″)
  2. Это большая записная книжка 5 x 8 1/4 ″, которую я использую для своей «библиотеки» выкроек. Я использую небольшой блокнот для пошаговых рисунков: Блокнот Moleskine Classic, Большой, Квадратный, Черный, Твердая обложка (5 x 8,25 ″)
  3. Это красная версия большого блокнота 5 x 8 1/4 ″. Использую для своей «библиотеки» выкроек. Я использую маленький Moleskine для пошаговых инструкций: Moleskine Squared Red Notebook Large, Red (5 x 8,25 ″)
  4. ЧЕРНАЯ ручка Sakura Micron 01 для зентанглов: Sakura 50035 Набор чернил Pigma Micron-01 из 6 предметов, 0.25 мм, черный
Amazon.com Виджеты

Диспетчер URL | Документация Django 3.0

Четкая и элегантная схема URL-адресов — важная деталь высококачественного веб-сайта. применение. Django позволяет создавать URL-адреса, как вы хотите, без какой-либо структуры ограничения.

См. Статью Создателя World Wide Web Тима Бернерса-Ли, «Классные URI-адреса не меняются», отличные аргументы в пользу того, почему URL-адреса должны быть чистыми и удобными.

Обзор¶

Чтобы разработать URL-адреса для приложения, вы создаете модуль Python, неофициально называемый URLconf (конфигурация URL).Этот модуль представляет собой чистый код Python и является отображение между выражениями пути URL и функциями Python (вашими представлениями).

Это отображение может быть сколь угодно коротким или длинным. Он может ссылаться на другие сопоставления. А поскольку это чистый код Python, его можно создать динамически.

Django также позволяет переводить URL-адреса в соответствии с активными язык. Дополнительную информацию см. В документации по интернационализации.

Как Django обрабатывает запрос¶

Когда пользователь запрашивает страницу с вашего сайта на Django, это алгоритм, которому следует система, чтобы определить, какой код Python выполнить:

  1. Django определяет используемый корневой модуль URLconf.Обычно это значение параметра ROOT_URLCONF , но если входящий Объект HttpRequest имеет urlconf атрибут (установленный промежуточным программным обеспечением), его значение будет использоваться вместо ROOT_URLCONF Настройка .
  2. Django загружает этот модуль Python и ищет переменную шаблонов URL . Это должна быть последовательность django.urls.path () и / или django.urls.re_path () экземпляров.
  3. Django проходит по каждому шаблону URL по порядку и останавливается на первом тот, который соответствует запрошенному URL.
  4. После совпадения одного из шаблонов URL-адреса Django импортирует и вызывает указанный представление, которое является функцией Python (или представлением на основе классов). Представление получает следующее аргументы:
    • Экземпляр HttpRequest .
    • Если соответствующий шаблон URL не дал именованных групп, то совпадения из регулярного выражения предоставляются как позиционные аргументы.
    • Аргументы ключевого слова состоят из любых именованных частей, соответствующих выражение пути, переопределенное любыми аргументами, указанными в необязательном kwargs аргумент для django.urls.path () или django.urls.re_path () .
  5. Если ни один шаблон URL не соответствует, или если во время любого В этом процессе Django вызывает соответствующий представление обработки ошибок. См. Раздел Обработка ошибок ниже.

Пример¶

Вот пример URLconf:

 из django.путь импорта URL

из . импорт просмотров

urlpatterns = [
    путь ('статьи / 2003 /', views.special_case_2003),
    путь ('article /  /', views.year_archive),
    путь ('article /  /  /', views.month_archive),
    путь ('статьи /  /  /  /', views.article_detail),
]
 

Примечания:

  • Чтобы получить значение из URL-адреса, используйте угловые скобки.
  • Захваченные значения могут дополнительно включать тип преобразователя.Например, используйте для захвата целочисленного параметра. Если конвертер не включен, любая строка, кроме символа /, соответствует.
  • Нет необходимости добавлять косую черту в начале, потому что она есть в каждом URL. За Например, это статьи , а не / статьи .

Примеры запросов:

  • Запрос к / article / 2005/03/ будет соответствовать третьей записи в список.Django вызовет функцию просмотров.month_archive (запрос, год = 2005, месяц = ​​3) .
  • / article / 2003/ будет соответствовать первому шаблону в списке, а не второй, потому что шаблоны тестируются по порядку, а первый это первое пройденное испытание. Не стесняйтесь использовать порядок вставки такие особые случаи. Здесь Django вызовет функцию просмотров.special_case_2003 (запрос)
  • / article / 2003 не будет соответствовать ни одному из этих шаблонов, потому что каждый шаблон требует, чтобы URL-адрес заканчивался косой чертой.
  • / article / 2003/03 / building-a-django-site / соответствует финальному шаблон. Django вызовет функцию views.article_detail (запрос, год = 2003, месяц = ​​3, slug = "building-a-django-site") .

Конвертеры пути¶

По умолчанию доступны следующие преобразователи пути:

  • str — соответствует любой непустой строке, за исключением разделителя пути, '/' . Это значение по умолчанию, если преобразователь не включен в выражение.
  • int — соответствует нулю или любому положительному целому числу. Возвращает int .
  • slug — Соответствует любой строке заголовка, состоящей из букв или цифр ASCII, плюс символы дефиса и подчеркивания. Например, создание вашего 1-го django-сайта .
  • uuid — соответствует отформатированному UUID. Чтобы предотвратить сопоставление нескольких URL-адресов с на той же странице, тире должны быть включены, а буквы должны быть строчными.За Например, 075194d3-6885-417e-a8a8-6c931e272f00 . Возвращает Экземпляр UUID .
  • путь — соответствует любой непустой строке, включая разделитель пути, '/' . Это позволяет сопоставить полный путь URL, а не сегмент пути URL, как с str .

Регистрация преобразователей пользовательских путей¶

Для более сложных требований сопоставления вы можете определить свои собственные преобразователи пути.

Преобразователь — это класс, который включает следующее:

  • Атрибут класса regex в виде строки.
  • Метод to_python (self, value) , который обрабатывает преобразование сопоставленных строка в тип, который следует передать функции просмотра. Должно вызвать ValueError , если он не может преобразовать данное значение. Ошибка ValueError — это интерпретируется как несоответствие, и, как следствие, ответ 404 отправляется на пользователь.
  • Метод to_url (self, value) , который обрабатывает преобразование типа Python в строку, которая будет использоваться в URL-адресе.

Например:

 класс FourDigitYearConverter:
    регулярное выражение = '[0-9] {4}'

    def to_python (self, value):
        вернуть int (значение)

    def to_url (self, value):
        вернуть значение '% 04d'%
 

Зарегистрируйте пользовательские классы конвертера в вашем URLconf, используя register_converter () :

 из django.путь импорта URL-адресов, register_converter

из . конвертеры импорта, просмотры

register_converter (converters.FourDigitYearConverter, 'гггг')

urlpatterns = [
    путь ('статьи / 2003 /', views.special_case_2003),
    путь ('article /  /', views.year_archive),
    ...
]
 

Использование регулярных выражений¶

Если синтаксис путей и конвертеров недостаточен для определения вашего URL шаблоны, вы также можете использовать регулярные выражения.Для этого используйте re_path () вместо path () .

В регулярных выражениях Python синтаксис именованных групп регулярных выражений это (шаблон? P ) , где name — это имя группы и шаблон — это шаблон для сопоставления.

Вот предыдущий пример URLconf, переписанный с использованием регулярных выражений:

 из пути импорта django.urls, re_path

из . импорт просмотров

urlpatterns = [
    путь ('статьи / 2003 /', просмотров.article / (? P <год> [0-9] {4}) / (? P <месяц> [0-9] {2}) / (? P  [\ w -] +) / $ ' , views.article_detail),
]
 

Это примерно то же самое, что и в предыдущем примере, за исключением:

  • Точные URL-адреса, которые будут соответствовать, немного более ограничены. Например, год 10000 больше не будет соответствовать, поскольку целые числа года ограничены быть ровно четырьмя цифрами.
  • Каждый захваченный аргумент отправляется в представление в виде строки, независимо от того, что своего рода совпадение с регулярным выражением.

При переключении с использования пути () на re_path () или наоборот, особенно важно, чтобы знайте, что тип аргументов представления может измениться, и поэтому вам может потребоваться адаптируйте свои взгляды.

Использование безымянных групп регулярных выражений¶

А также синтаксис именованной группы, например (? P [0-9] {4}) , вы можете также используйте более короткую безымянную группу, например ([0-9] {4}) .

Это использование особо не рекомендуется, так как оно упрощает случайное вводить ошибки между предполагаемым значением совпадения и аргументами зрения.

В любом случае рекомендуется использовать только один стиль в данном регулярном выражении. когда оба стиля смешаны, любые безымянные группы игнорируются, и только именованные группы передается в функцию просмотра.

Вложенные аргументы¶

Регулярные выражения допускают вложенные аргументы, и Django разрешит их и передать их представлению.комментарии / (?: page — (? P \ d +) /)? $ ‘, comments), # хорошо ]

Оба шаблона используют вложенные аргументы и разрешают: например, blog / page-2/ приведет к совпадению с blog_articles с двумя позиционные аргументы: page-2/ и 2 . Второй шаблон для комментария будет соответствовать комментария / страница-2/ с аргументом ключевого слова page_number установлен в 2. Внешний аргумент в этом случае не захватывающий. аргумент (?:...) .

Для представления blog_articles необходимо, чтобы последний захваченный аргумент был перевернут, page-2/ или без аргументов в этом случае, а комментариев можно отменить либо без аргументов, либо со значением page_number .

Вложенные захваченные аргументы создают сильную связь между аргументами представления и URL-адрес, как показано в blog_articles : представление получает часть URL ( page-2/), а не только значение, которое интересует представление.Этот сцепление еще более выражено при движении задним ходом, поскольку необходимо передать часть URL вместо номера страницы.

Как правило, фиксируйте только те значения, с которыми представление должно работать, и используйте аргументы без захвата, когда регулярному выражению нужен аргумент, но представление игнорирует это.

Против чего ищет URLconf

URLconf ищет запрошенный URL как обычную строку Python.Этот не включает параметры GET или POST, а также имя домена.

Например, в запросе к https://www.example.com/myapp/ URLconf будет искать myapp / .

В запросе на https://www.example.com/myapp/?page=3 URLconf будет выглядеть для myapp / .

URLconf не смотрит на метод запроса. Другими словами, все запросы методы — POST , GET , HEAD и др.- будет направлено на то же функция для того же URL.

Указание значений по умолчанию для аргументов просмотра¶

Удобный трюк — указать параметры по умолчанию для аргументов ваших представлений. Вот пример URLconf и просмотра:

 # URLconf
из пути импорта django.urls

из . импорт просмотров

urlpatterns = [
    путь ('блог /', views.page),
    путь ('блог / страница  /', views.page),
]

# Просмотр (в blog / views.py)
страница def (запрос, num = 1):
    # Вывести соответствующую страницу записей блога в соответствии с номером....
 

В приведенном выше примере оба шаблона URL указывают на одно и то же представление — views.page — но первый шаблон не захватывает ничего из URL. Если первый шаблон совпадает, функция page () будет использовать его аргумент по умолчанию для num , 1 . Если второй шаблон совпадает, page () будет использовать любое захваченное значение num .

Производительность¶

Каждое регулярное выражение в шаблонах URL компилируется при первом доступ.Это делает систему невероятно быстрой.

Обработка ошибок¶

Когда Django не может найти совпадение для запрошенного URL или когда возникает исключение при поднятом состоянии Django вызывает представление обработки ошибок.

Представления, используемые для этих случаев, задаются четырьмя переменными. Их значений по умолчанию должно хватить для большинства проектов, но дальнейшая настройка возможно, переопределив их значения по умолчанию.

Подробную информацию см. В документации по настройке представлений об ошибках.

Такие значения могут быть установлены в вашем корневом URLconf. Установка этих переменных в любой другой URLconf не будет иметь никакого эффекта.

Значения должны быть вызываемыми или строками, представляющими полный путь импорта Python. к представлению, которое должно быть вызвано для обработки текущего состояния ошибки.

Переменные:

Включая другие URLconfs¶

В любой момент ваши urlpatterns могут «включать» другие модули URLconf. Этот по сути, «укореняет» набор URL-адресов ниже других.

Например, вот выдержка из URLconf для веб-сайта Django. сам. Он включает ряд других URLconfs:

 из импорта django.urls, путь

urlpatterns = [
    # ... отрезать ...
    путь ('community /', include ('aggregator.urls')),
    путь ('contact /', include ('contact.urls')),
    # ... отрезать ...
]
 

Когда Django встречает include () , он отрубает какая бы часть URL ни совпадала до этого момента, и отправляет оставшиеся строка во включенный URLconf для дальнейшей обработки.

Другая возможность — включить дополнительные шаблоны URL-адресов с помощью списка path () экземпляров. Например, рассмотрим этот URLconf:

 из импорта django.urls, путь

из apps.main импортировать представления как main_views
из просмотров импорта кредитов как credit_views

extra_patterns = [
    путь ('отчеты /', credit_views.report),
    путь ('reports /  /', credit_views.report),
    путь ('charge /', credit_views.charge),
]

urlpatterns = [
    путь ('', main_views.домашняя страница),
    путь ('help /', include ('apps.help.urls')),
    путь ('кредит /', включить (extra_patterns)),
]
 

В этом примере URL-адрес / credit / reports / будет обрабатываться credit_views.report () Представление Django.

Это может использоваться для удаления избыточности из URLconfs, где один шаблон префикс используется многократно. Например, рассмотрим этот URLconf:

 из пути импорта django.urls
из . импорт просмотров

urlpatterns = [

Шаблон имени ▷ Французский перевод

ном номмер преном Citer разоблачение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *