Новосибирские деревянные наличники. | | Nalichniki.com
Объёмная резьба на наличниках Новосибирска
О наличниках Новосибирска говорить непросто.
Потому что большинство деревянных домов сохранившихся до наших дней – памятники архитектуры. Это дома купцов, богатых горожан, писателей – в таком крупном городе сохранить все деревянные дома было невозможно, поэтому выжили только примечательные чем-либо.
И поэтому они очень существенно отличаются друг от друга. И поэтому искать какие-то общие тенденции весьма непросто.
Хотя некоторые общие признаки всё же есть.
Продолжая попытки осуществить классификацию всех наличников, о Новосибирских оконных наличниках можно сказать следующее:
По наличию ставень – большинство всё таки ставенные, хотя здесь ближе всего к 50/50;
По преобладающему типу резьбы – глухая (рельефная), с элементами пропильной.;
По возрасту – относятся к средней группе – от пятидесяти до ста лет;
По количеству цветов в покраске – крашеные в один цвет (белый чаще других).
По сложности исполнения – 3.
1.
В целом, для Сибири сохраняется тенденция делать наличники вытянутыми.
2.
3.
4.
Рисунок наличника иногда напоминает Томские наличники. Хотя здесь техника исполнения на порядок проще.
5.
6.
Как уже говорилось, почти половина наличников – со ставнями. Для меня это непривычно. Все города, куда доводилось попасть делились по этому признаку – наличники были либо со ставнями, либо без них, а тут такая непонятная картина. Возможно это объясняется тем, что Сибирь заселялась переселенцами из разных регионов. А может есть и другие причины.
7.
8.
9.
Интересно, что наличники с использование элементов пропильной резьбы встречаются. Но в своём рисунке они всё же повторяют рисунки других местных наличников – с объёмной резьбой.
10.
Хотя, как видно на этой и следующей фотографии, карнизы и фризы изготавливались по той же технологии пропильной резьбы.
Тогда тем более странно, что здесь нет каких-то замечательных наличников сделанных по этой технологии.Кстати этот наличник очень похож на Томские.
11.
12.
13.
Редкий случай – модерновый наличник, примечательный не какой-то резьбой наличника, а своей необычной рамой. Другой такой нет на свете!
14.
15.
16.
А вот наличник весьма похожий на один из Тюменских наличников. Те же элементы, та же форма.
Трудно поверить, что это совпадение. Всё же наверное либо это рука того же мастера, либо мастерская копия с Тюменского наличника. Хотя если сравнивать детально, то есть существенная, хотя и неочевидная разница между Новосибирским и Тюменским наличником.
В Тюмени окна гораздо большего размера и пропорционально более вытянутые. В Новосибирске окна более привычного (жителю европейской части страны) формата – примерно 3х2.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
А вот редкий случай резного наличника со ставнями. Отчего-то они как правило более просты.
26.
27.
Новодельный наличник легко узнать по использованию морилки вместо краски 🙂
28.
29.
30.
31.
Могу предположить, что хозяин дома, срубивший этот наличник был из Саратовской области 🙂 Уж больно наличники Энгельса и Балашова близки к этому образцу!
32.
Вот и весь Новосибирск.
Ну практически 🙂
Следующими здесь будут наличники Томска!
Это такая красота, что я даже словами передать не могу!
Приложение. Предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1881
Приложение
к Приказу
Министерства культуры
Российской Федерации
от 1 февраля 2012 г. N 62
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ДОМ, В КОТОРОМ В 1881 — 1896 ГГ.
ЖИЛ РЕЖИССЕР МЕЙЕРХОЛЬД ВСЕВОЛОД ЭМИЛЬЕВИЧ»
(Г. ПЕНЗА, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, Д. 59)
Предметом охраны памятника «Дом, в котором в 1881 — 1896 гг. жил режиссер Мейерхольд Всеволод Эмильевич» являются:
градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании исторической застройки ул. Володарского, его роль в композиционно-планировочной структуре владения;
объемно-пространственная композиция здания, представляющего собой одноэтажный объем, обращенный своим главным западным фасадом к ул. Володарского;
конструкция крыши (вальмовая кровля с чердачным выходом на восток, завершенным треугольным фронтоном с резьбой), материал, характер кровельного покрытия и высотные отметки крыши здания;
крыльцо парадного входа с укрепленным кованым навесом над входом;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, здания, включая:
а) оформление главного фасада: трехъярусный карниз кровли со сквозной резьбой в виде геометрического орнамента; плоские пилястры с филенчатой базой, подоконная тяга по всему главному фасаду, выше которой — обшивка тесом горизонтальная, ниже — вертикальная; обрамляющие окна деревянные наличники, стойки которых выполнены в виде фигурных полубалясин, несущих на кронштейнах украшенный сквозной резьбой карниз, фигурная форма консолей, поддерживающих карниз;
б) декор дворовых фасадов здания: северный фасад решен подобно главному западному фасаду — в рисунке наличников, карниза, наличия подоконной тяги, обшивки стен; четырехоконный ризалит; южный дворовый фасад с закрытой террасой с двумя спаренными окнами и крыльцом сеней черного хода, пристроенных с восточного фасада к выступающей части здания; наличники трех окон кабинета, выполненные без балясин, в виде филенок с накладной резьбой, нижняя часть наличника стилизует ритм фриза; аналогичные наличники окон восточного фасада; карниз всех трех дворовых фасадов с плоским накладным декором в три ряда;
местоположение, габариты, конфигурация и оформление дверных и оконных проемов здания, в том числе рисунок переплетов окон с лучковым завершением, форма и декоративное оформление парадной двери — двустворчатой, филенчатой, лучкового завершения, в резных накладных элементах;
материал и характер отделки фасадных поверхностей здания, каменный цоколь, оштукатуренный;
несущие стены, их материал и конструкции; плоские деревянные перекрытия, опирающиеся на несущие бревенчатые стены;
сохранившаяся историческая пространственно-планировочная структура интерьеров здания, включая первоначальные габариты дверных проемов всех помещений здания;
декоративная отделка помещений здания, в том числе: потолочные карнизы во всех помещениях первого этажа в виде тонкой тяги с неразвитой падугой, организующей переход к зеркалу потолка; деревянный кессонированный потолок, по центру которого розетка с растительным орнаментом; обшивка помещений первого этажа деревянной рейкой, облицовка печи плиткой; отделка кабинета дубовыми панелями с простой прямоугольной филенкой; падуги потолка, выполненные в виде дубовых филенок;
первоначальные конструкции, исторический рисунок и отделка дверей всех помещений здания;
конструкция и элементы внутренних лестниц, а именно: деревянные ступени, ступени металлические, выполненные в технике литья со штампованным рисунком, фигурные резные перила деревянной лестницы, стилизующие ковку;
две угловые печи в зале;
первоначальная сохранившаяся дверная фурнитура.
| Цельный наличник Отсутствие наращивания означает идеальное выравнивание и меньше времени на установку и отделку, чем наличники, которые требуют наслоения нескольких частей. Номинальные длины или нарезанные до точной длины с концами под углом 45 градусов или без них. Наличники из МДФ Lite доступны длиной 16 футов или обрезаны по длине. Дополнительные Keystones добавляют архитектурный интерес. Наличники можно заказать из следующих материалов: Есть вопросы? Пожалуйста, заполните форму запроса ниже или позвоните нам по телефону 800-685-1331. Имя: Адрес электронной почты: Номер телефона: Вопросы или комментарии: |