Цветные оконные наличники подмосковного Серпухова |
Коллекция из 32-х традиционных русских наличников из Серпухова
В сентябре 2011-го года наш красный экспедиционный форд-фьюжн отправился в поисках наличников в юго-западном направлении от Москвы.
Это была первая автомобильная поездка за наличниками, поэтому план действий был тогда еще весьма нечетким – непонятно было сколько времени планировать на один город и как правильнее проложить маршрут.
За четыре дня мы тогда проехали по шести городам, хотя планировали только по четырем. Причем собирались в Малоярославец-Юхнов-Калугу-Тарусу, а неожиданно начали с Нарофоминска, а закончили в Серпухове, добавив таким образом в копилку коллекции два города Московской области.
Вот с Серпухова я и начинаю показывать результаты той поездки.
Наличники большинства городов Московской области, несмотря на транспортную доступность, на самом деле оказываются одними из самых недоступных. Во-первых – потому, что здесь, как известно, народ побогаче, чем в целом по стране, и давно взялся обновлять жилой фонд (читай – сносить деревянные дома).
Ну а кроме этого – юго-западное направление конечно больше всего пострадало при подходе фашистов к Москве еще в 41-м: линия фронта проходила тогда в 6 километрах от Серпухова и его сильно бомбили, сбросили на город 35000 зажигательных бомб.
Так что в Серпухове чего-то интересного я и не рассчитывал обнаружить. Мы туда и заехали-то потому-что он по дороге.
И были удивлены и вознаграждены – наличники Серпухова весьма разнообразны и интересны!
Даже больше того – в отличие от многих городов – сказать, что из сфотографированных в Серпухове наличников формируется какая-то единая картина – значило бы немного покривить душой.
Чуть позже я покажу наличники из Тарусы – один из Серпуховских совершенно точно оттуда.
Впрочем – все по порядку.
Резные деревянные наличники Серпухова Московской области:
По наличию ставень: без ставень;
Пр преобладающему виду резьбы: накладная и прорезная
Возраст: Младше 60 лет
Количество цветов покраски – в один или два цвета.
По принадлежности к стилю – не определены
Как всегда дальше – фотографии и пара слов только про некоторые наличники
1.
Это одно из самых больших окон встреченных в Серпухове. Метра три высотой не меньше.
2.
Наличники похожие на этот мы встретили позже в одной из деревень неподалеку. К сожалению не сфотографировали, надеясь, что в одном из городов найдем их. Но пока не нашли.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Этот наличник по-моему очень похож на те, что украшают окна домов во Владимирской области.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Вот этот, по-моему, тоже похож на Владимирские.
27.
А этот – пришелец из Калужской области. Как потом выяснилось – его родиной скорее всего является Таруса.
29.
30.
31.
32.
Вот и все окна и все наличники Серпухова.
Следующими покажу Калужские наличники, они совсем другие.
Напоследок напоминаю, что если вам нравятся деревянные наличники, и интересно их разглядывать, вы очень поможете этому проекту приобретая открытки!
А если вы их еще и отправите друзьям по почте – то Родина вам этого точно не забудет 🙂
На этом остаюсь как всегда ваш,
Фотограф Иван Хафизов.
Выбор материала для изготовления резных наличников
Наличниками называют специальные конструкции, которые устанавливают по периметру оконных и дверных проемов. Также ими украшают внешние элементы дома: козырьки, балконы, ветровые доски, лестницы и пр. Рассмотрим, какие бывают типы наличников, из каких материалов их делают и как правильно подобрать подходящие для ваших целей конструкции.
Содержание:
- История возникновения
- Выбор материалов
- Рекомендации по выбору
- Особенности монтажа
- Заключение
История возникновения
Свою историю резные наличники ведут примерно с 10 века. Считается, что первыми их начали изготавливать древние славяне. Сначала это были просто доски, которыми обрамляли дверные и оконные проемы. Они закрывали щели между стеной и коробом, чтобы тепло из дома не выходило наружу.
Затем славяне начали украшать эти доски. Сначала на них наносили рисунки, а затем мастера начали вырезать на них различные руны, изображения богов, стихий, животных и природы. Постепенно планки из сугубо практичного элемента превратились в декоративный и даже мистический: люди верили, что изображения защищают их от злых духов, болезней, неприятностей, дарят живущим в доме счастье, здоровье и благополучие.
А знаете ли вы, что после распространения христианства наличники утратили свою магическую сущность и стали элементом декора, но даже сейчас в узорах можно увидеть древние руны и старинные мотивы
Особое распространение эти элементы получили в 18-19 веке после того, как металлические инструменты стали более доступными, а корабли начали делать не только из дерева, а и из металла.
Выбор материалов
Для изготовления этих декоративных элементов используют древесину твердых и мягких пород, а также влагостойкую фанеру, пластик, МДФ и даже металл. Чаще всего применяется именно дерево. Рассмотрим, какие породы для этого подходят:
- Лиственные сорта высокой твердости. К ним относится бук, абрикос, ясень, дуб, акация и пр. Считаются наиболее качественными и надежными, могут служить по 50 и более лет при правильном уходе. Отметим, что подобную древесину сложно обрабатывать из-за ее высокой плотности, да и сам материал не назовешь дешевым.
- Лиственные сорта малой твердости. К ним относится осина, липа, ольха и другие виды древесины. Такие породы достаточно легко обрабатывать, да и само дерево является дешевым. При этом нужно качественно защищать его от рассыхания и влаги: для этого поверхность пропитывают специальным маслом и покрывают лаком. Слой лака постепенно разрушается, поэтому через 5-7 лет нужно заново обрабатывать поверхность.
- Хвойные сорта древесины. Обычно для изготовления используют ель, сосну, лиственницу, кедр и пр. Это оптимальный вариант для изготовления наличников: пропитанное смолой дерево не боится влаги, не трескается и не рассыхается. При этом хвойные породы распространены по всей территории России, они достаточно дешевые и легко поддаются обработке.
Также для создания декоративных элементов применяют березу, черешню, яблоню и прочие плодовые деревья. Но они не так распространены, хоть и имеют достаточно красивый рисунок и цвет. Обычно их используют для создания мелких украшений, накладываемых на основной узор.
В последнее время для изготовления декоративных планок начали использовать водостойкую фанеру. Она изготавливается из шпона сосны, березы или бука. Подготовленные листы укладывают в формы и заливают специальным фенолформальдегидным клеем. После высыхания материал превращается в твердый, плотный лист необходимой толщины, который не боится влаги, не рассыхается на солнце и не теряет свои характеристики годами.
Узор на фанере или дереве вырезается при помощи лазера на ЧПУ-станке. Лазерный луч прожигает древесину, за счет чего происходит запечатывание пор в поверхности (через них не проникает влага). Изготовление на ЧПУ-станке имеет свои преимущества: во-первых, в разы увеличивается скорость создания планок, во-вторых, удешевляется процесс, в-третьих, все узоры идентичны друг другу, поэтому они гармонично смотрятся и не выделяются на общем фоне. После нарезки планки шлифуют и пропитывают антисептическими средствами. Они глубоко проникают в структуру дерева и защищают материал от гниения, грибка и плесени. После того, как антисептик высохнет, поверхность покрывается антипиренами (защищают материал от возгорания). Последним наносится финишный слой из лака или выбранной краски.
Рекомендации по выбору
Чтобы подобрать подходящие под ваши требования наличники, следует учитывать, в каком регионе вы проживаете, на какой дом их планируется ставить и какого типа они должны быть. Существует три способа изготовления планок:
- Рельефный, который делают из цельной дощечки. Обычно планки имеют глубокий рельеф (более 10 мм), за счет чего получаются четкие изображения. Считается наиболее распространенным, подходит для облицовки дверей, окон и других проемов.
- Ажурный, который изготавливают путем сквозного пропила рейки. Выглядят ажурные наличники очень красиво и стильно. Их используют для оформления фронтонов, перилл, карнизов и других элементов.
- Накладной, являющийся смесью ажурного и рельефного. Сначала изготавливается ажурная накладка, после чего она крепится либо на гладкой доске, либо на предварительно обработанной рельефной. Благодаря этому удается добиться высокой четкости и контрастности рисунка. Допускается делать накладки в несколько слоев, благодаря чему можно создать настоящие шедевры.
Внимание: выбор дерева, из которого будет выполнена конструкция, рекомендуется производить в зависимости от региона и места вашего проживания.
Если вы живете в средней полосе, то подойдут как хвойные, так и лиственные породы древесины. Для юга и севера лучше выбирать или хвойные доски, или бук, дуб или ясень: они отличаются высокой плотностью, не рассыхаются и выдерживают сильные морозы.
Чтобы выбрать планки по ширине, необходимо изучить саму архитектуру дома и его особенности. Они могут изготавливаться шириной от 5 до 30 и более сантиметров, но обычно их делают 15-20 см. Подбор узора производится на основании личных предпочтений хозяев коттеджа и его особенностей: нужно добиться того, чтобы они смотрелись гармонично и не диссонировали с другими элементами дома.
Особенности монтажа
Установкой фанерных или деревянных конструкций должны заниматься профессионалы, поскольку при несоблюдении технологии срок службы наличников резко сокращается. Главная задача при монтаже – закрыть все щели, чтобы в них не попадала пыль, листва и вода. Если их герметично не заделать, то под планкой будет скапливаться грязь, начнутся процессы гниения и дерево пострадает.
Монтаж конструкций проводится разными способами. Самый простой вариант – установка на саморезы и специальные шпильки: мастера подгоняют их по размерам, после чего фиксируют крепежом насквозь. Шляпки саморезов заглубляются, отверстия замазывают шпатлевкой, после чего место покрывается лаком или краской.
Второй вариант более сложный. Сначала к плоскости стены или окна крепится специальная направляющая планка, а затем на ней посредством крепежа шип-паз фиксируется сам наличник. Этот способ не оставляет на поверхности повреждений и обеспечивает надежную фиксацию декоративного элемента, но является более трудоемким.
Заключение
Деревянные резные наличники – это отличный способ придать вашему дому стильный внешний вид и показать вашу индивидуальность. Они изготавливаются как из натурального дерева, так и из фанеры или МДФ: у каждого варианта есть свои преимущества и особенности, поэтому нужно подумать, какой материал подойдет под ваши требования.
Если у вас остались вопросы или вы хотите заказать изготовление наличников, обращайтесь в студию «Резное Дело»: мы создадим для вас оригинальные изделия, осуществим их профессиональный монтаж и дадим рекомендации по уходу за ними. На нашем сайте вы найдете множество фото готовых изделий в интерьере и экстерьере: вы можете выбрать понравившуюся модель или заказать индивидуальный стиль. Звоните – менеджер проконсультирует вас, назовет актуальные цены на работу и поможет осуществить заказ.
Читайте также
Здание, внесенное в список памятников архитектуры — СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ, ОФИСЫ И ПЕРИЛА, ПРИКРЕПЛЕННЫЕ
См. наши страницы по сохранению и археологии для получения общей информации о внесенных в список памятниках, памятниках и заповедных зонах.
Марка | II* |
---|---|
НХЛЭ | 1256400 |
Дата присвоения | 24 июня 1983 г. |
Дата последнего изменения |
Описание
ЙОРК SE5951NE TOFT GREEN 1112-1/15/1129 (северо-западная сторона) 24. 06.83 Офисы компании Северо-Восточной железной дороги и пристроенные перила (ранее числился: Штаб-квартира Северо-Восточной железной дороги TOFT GREEN) ГВ II* Офисы и перила области прилагаются. 1900-06. Х. Филд и У. Белл для Северо-Восточной железнодорожной компании. МАТЕРИАЛЫ: оранжево-красный кирпич на английской связке на цоколе из портландского камня; дверной косяк, пилястры, клинья, отделка, фриз и лепной и обогащенный модильонный карниз из тесаного камня; Уэстморлендская сланцевая крыша с каменными фронтонами, фронтонами из тесаного камня и улитками на коленях; кирпичные стеллажи на каменных постаментах, с каменными поясами и лепными карнизами. Перила из кованого железа на формованном каменном постаменте. СТИЛЬ: Возрождение барокко. ВНЕШНИЙ ВИД: Фасад входа: цоколь и 3 этажа: 3-пролетный фронтиспис вырывается вперед между 7-пролетными фланговыми хребтами, оканчивающимися 3-пролетными остроконечными поперечными крыльями; Фронтиспис и крестовины имеют 2-х этажные мансарды. Лестничная башня подвала и 5 этажей отодвинута в правый конец. Фронтиспис расчленен парными гигантскими пилястрами с консолями в изголовье, поддерживающими лепной карниз: над карнизом возвышается полукруглый фронтон между волютами с урновыми навершиями. Через 2 этажа центрального пролета поднимается вогнутый рустованный дверной проем с круглыми арками: филенчатые раздвижные двери и верхний свет в лепном архитраве болекшен между рифлеными колоннами, несущими глубокий фриз и карниз на лиственных консолях; фрамуга люнета в тимпане арки выше. На фризе с картушем высечены слова «Управление Северо-Восточной железной дороги». Окно второго этажа представляет собой 12-створчатую раму Гиббса с лепным карнизом, выходящую на балкон с балюстрадой с буквами NER, встроенными в лиственные усики. На чердаке венецианское окно в окружении Гиббса, под ним лавровый венок с гирляндой, вырезанный в высоком рельефе. В фланговых хребтах и поперечных флигелях цокольный цоколь из тесаного камня укреплен под окнами первого этажа. Окна цокольного этажа 15-створчатые, цокольного этажа 18-камерные, в наличниках с лепными подоконниками и лепными карнизными козырьками цокольного этажа. Аналогичные 12-створчатые створки на втором этаже фланговых хребтов, без навесов: в поперечных створках створки второго этажа приземистые, в выпуклых наличниках над фартуками, вырезанными фестонами в горельефе. Мансардные окна в крестообразных створках — 12-створчатые в ушастых и шпоночных сегментных наличниках с лепными подоконниками. Фронтонное торцевое окно представляет собой 18-створчатую створку с фасонным подоконником на блоках и подоконным поясом, под трехстворчатым наличником на консолях. Под окном находится круглая панель с приподнятой окантовкой, наполовину окруженная листьями аканта. Сегментарный фронтон до вершины фронтона, над панелью с рельефной резьбой с фестонами, между завитками. Аттики к флангам имеют 12-створчатые створки до нижнего яруса слуховых окон, под попеременно треугольными и сегментными фронтонами: второй и третий ярусы плоские с мелкостворчатыми окнами. Есть четыре комплекта дождевой воды квадратного сечения с прямоугольными бункерами. Лестничная башня имеет филенчатую дверь, к которой ведут ступеньки, в наличнике со ступенчатой замочной перемычкой. Окна — квадратные решетчатые створки в наличниках с лепными подоконниками, одностворчатые с тройным замком, одно ушастое на четвертом этаже, на пятом этаже — в рельефной резной окантовке из фруктов и листвы. Консольный карниз под вогнутой двускатной пирамидальной крышей, усеченный и увенчанный фронтонным куполом с паровым флюгером. Левый выход: цоколь, 3 этажа и мансарды; 8 пролетов, внешние пролеты изогнуты от подвала до первого этажа, центральные пролеты остроконечные, с 3-световым эркером на первом этаже. Окна и детали в целом соответствуют окнам главного фасада, за исключением того, что окна, примыкающие к центральному носу первого этажа, представляют собой удлиненные 24-створчатые створки, выходящие на балконы с балюстрадами, аналогичными балюстрадам главного фасада. Под центральной дугой первого этажа увенчан картуш, на котором вырезаны эмблемы компании Северо-Восточной железной дороги. Сохранились три из четырех комплектов свинцовой дождевой воды, датированные 19 годом.04, тиснение «NER». Правый вход: 3 этажа и мансарды, остроконечные в центре; 6 окон первого этажа; 3-х этажная башня и мансарда смещены в правый конец. Детализация повторяет основной перед. Башня имеет створчатое окно в архитраве на каждом этаже и лепной карниз под парапетом. ИНТЕРЬЕР: не осмотрен. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: перила, прикрепленные спереди и слева: на низком цоколе. Перила квадратного сечения включают ажурные панели с мотивами завитой лиры и арабесками; стандарты квадратного сечения имеют круглые наконечники. (Путеводители по Варфоломею: Хатчинсон Дж. и Паллисер Д.М.: Йорк: Эдинбург: 1980-: 244-45). Листинг NGR: SE5988451763
Внешние ссылки (1)
- https://historicengland.org.uk/listing/the-list/list-entry/1256400
Источники (0)
Местоположение
Ссылка на сетку | SE 5988 5176 (точка) |
---|---|
Лист карты | СЭ55СЭ |
Похожие памятники/здания (1)
- org/LandmarksOrHistoricalBuildings»>
Штаб-квартира Северо-Восточной железной дороги (здание) (MYO710)
Последнее изменение записи
30 ноя 2021 21:27
* Наличник (Антиквариат) — Определение
Наличник — (Мебель) Наличник является самым нижним горизонтальным элементом антаблемента, включающим фриз и карниз, и обычно не декорируется. Используемый в неоклассической корпусной мебели наличник опирается непосредственно на капитель каждой колонны.
наличник (мебель — двери и окна)
Описание дано для формованной рамы вокруг окон, дверных проемов и панелей в мебели.
аргановая лампа (масляная лампа — регулируемая горелка) …
Архитрав
В классической архитектуре, которая находит свое отражение в классической мебели, горизонтальная лепнина над серией капителей является самой нижней частью антаблемента. Это также может быть самая нижняя часть фриза. Чаще всего это формованная рама, окружающая дверь, окно, зеркало или раму для картины.
~
В архитектуре главная балка и нижний элемент классического антаблемента, другими основными элементами которого являются фриз и карниз. Его положение находится прямо над колоннами и простирается между ними.
~
Формованная или декорированная полоса, обрамляющая панель или проем.
Гербовый герб
Относящийся к геральдическому гербу или несущий его.
Арт-деко
Художественный стиль, характеризующийся плавными линиями, геометрическими формами, обтекаемыми формами и яркими цветами.
модерн…
Коринфский антаблемент: три основные части включают карниз, фриз и ~ .
Карниз иногда включает модильоны, зубцы, гимнион и яйцевидный дротик. В отличие от дорических и ионических карнизов, имеющих наклон, коринфские крыши могут быть плоскими.
Иногда фриз включает скульптурный рельеф.
В каждом пропорции подразделений ( ~ , фриз, карниз) определяются пропорциями колонны в ордере. В римских и ренессансных интерпретациях она обычно составляет примерно четверть высоты колонны.
Круглый или квадратный выступ за линию сторон столешницы и т. д. См. также ~ .
Ovolo молдинг
Утопленный выпуклый молдинг квадрантного профиля, используемый в основном на углах панелей и т.д.
Как это часто бывает в западном декоративном искусстве, эти орнаменты были вдохновлены архитектурой и пропорциями ~ , колонны и основания в классических ордерах колонн.
Делится на карниз(верхний), фриз(средний) и ~ (внизу).
Entasis
Незначительное выпуклое вздутие примерно на полпути к столбу или колонне; без него идеально цилиндрический столб кажется слегка вогнутым.
Блюдо для первых блюд
Неглубокое серебряное блюдо с плоским дном и выпуклой крышкой.
Энтрелак …
Лепнина Сложная форма геометрического ажурного украшения, созданного с помощью длинной узкой пилы, известной как лобзик, впервые использованной около 1860 года.