Мозаика в интерьере
Мозаика на протяжении тысячелетий служит человеку для обустройства и украшения своего жилища. И сейчас в двадцать первом веке, этот материал по-прежнему актуален и востребован. Теперь мозаика уже утратила оттенок элитарности и стала доступна всем, радуя нас своей красотой, функциональностью, надежностью и долгим сроком службы.
Что такое мозаикаМозаика – это вид отделки поверхности стен, пола, потолка, элементов интерьера, сантехнических изделий, бассейнов и других предметов нашего жилого дома и повседневного обихода. Мозаика формируется укладкой разноцветных или одноцветных, небольшого размера прямоугольных (чаще всего квадратных), ромбических или овальных пластин на специальный клей, который наносится на покрываемую поверхность.
Виды мозаики
Исходными материалами для элементов мозаики служат керамическая плитка или керамогранит, натуральный камень, стекло, смальта, дерево, металл и некоторые другие. Мозаичные поверхности отличаются влагостойкостью (при применении определенных клеевых составов и водонепроницаемостью), прочностью, долговечностью, морозостойкостью, устойчивостью к широкому диапазону температур и агрессивных сред, износостойкостью, красотой и внешней привлекательностью.
Стеклянная мозаика — это самый популярный вид мозаики. Она отличается относительной прозрачностью и большим разнообразием цветов и оттенков, включая металлические. Этот вид мозаики непроницаем для воды, устойчив к любым агрессивным средам, морозостоек, прочен и долговечен. Большим плюсом является и доступная цена.
Мозаика из смальты. Смальта – это непрозрачная разновидность стеклянной мозаики. Смальта характеризуется интенсивной окраской по всему объему материала, цвета имеет очень глубокие, как бы светящиеся изнутри. Из-за особенностей технологии производства кусочки смальты одного цвета всегда отличаются друг от друга неуловимыми оттенками и из-за этого выглядят чрезвычайно красиво. Разнообразие цветов очень велико. Единственный недостаток этого материала — высокая цена.
Керамическая мозаика и мозаика из керамогранита представляют из себя кусочки керамической плитки уменьшенного, по сравнению с обычными размерами. При этом используется специальная глазурь и наполнители для увеличения морозостойкости, водонепроницаемости и прочности. Диапазон цветов не такой богатый, как у стеклянной мозаики, она менее прочная и долговечная. Тем не менее с ее помощью удается создавать красивые и функциональные мозаичные поверхности. Невысокая цена также придает ей дополнительную привлекательность.
Металлическая мозаика. Как ясно из ее названия производится из металла. Чаще всего это нержавеющая сталь, бронза, алюминий, латунь. Выпускается как в матовом так и глянцевом исполнении. Особенно выигрышно смотрится в интерьерах типа хайтек. Так же хорошо смотрится при сочетании с другими видами мозаики.
Деревянная мозаика применяется для отделки стен или в виде инкрустаций для пола из наборного паркета. Для придания влагостойкости необходимо обрабатывать лаком или специальными составами.
Мозаика из натурального камня. В этом виде мозаики используются кусочки камня разнообразной формы или природная галька. Отличается прочностью, долговечностью, морозостойкостью, неповторимостью цвета и структуры.
Места применения мозаикиМозаика применяется как внутри жилых помещений, так и вне их, то есть на улице. При наружном применении наиболее часто используют мозаику при декорировании открытых уличных бассейнов, садовых дорожек, фундаментов и наружных стен дома. Внутри жилых помещений традиционные места использования мозаики – это ванные комнаты, туалеты и кухни.
Мозаика на улицеС самых древних времен стены, фасады, фронтоны, наличники, входные группы домов украшались мозаикой. В наших условиях долгих зим и больших перепадов температур – это накладывает дополнительные требования к применяемым материалам. Здесь будут уместны натуральный камень, стекло, смальта, нержавеющий металл. При выкладке композиции из натурального камня используют элементы квадратной формы, размер которых составляет от 10х10 мм и до 50х50 мм или прямоугольные элементы 10х20 мм, 20х30 мм, 20х40 мм и т. д. Толщина каменной мозаики зависит от производителя и составляет 8 -20 мм. Материалом служат гранит, базальт, оникс, кварцит, мрамор, доломит, травертин, известняк и другие виды камней. Применяемые элементы могут быть матовыми, глянцевыми, шероховатыми – это зависит от способа обработки поверхности.
Бассейны
Бассейны также являются традиционным объектом применения мозаики, еще со времен Древнего Рима с его роскошными термами с кальдариями и фригидариями. Для облицовки бассейнов используют керамическую мозаику, мозаику из керамогранита, стекла и смальты. Самым дорогим материалом является смальта – это окрашенное по всему объему цветное стекло, из-за высокой стоимости смальту часто чередуют с другими материалами. Чаще всего можно встретить мозаику, выполненную в холодной гамме с различными оттенками основного цвета. Укладывается мозаика на водонепроницаемый, морозостойкий клей (в основном белого цвета). Срок службы стеклянной плитки очень большой, это материал совершенно не поглощает воду, благодаря небольшому размеру элементов им можно облицовывать криволинейные поверхности. При облицовке бассейнов мозаичной керамической плиткой используют специальные сорта с малым водопоглощением и повышенной морозостойкостью.
Фасады
Полностью, облицованные мозаикой фасады зданий встречаются редко, в основном ее применение связано с эстетической составляющей, когда декорируются отдельные элементы или выполняется художественное панно. Тем не менее, мозаичное покрытие фасада представляет собой надежную защиту от любых неблагоприятных воздействий окружающей среды – очень прочное, жесткое, влагостойкое, долговечное и невыцветающее на солнце. Мозаика на фасаде жилого дома придаст ему неповторимую индивидуальную изюминку, сделает его облик единственным и неповторимым.
Мозаика внутри помещенийВанная комната
Самое популярное место применения мозаики в жилом доме – это ванная комната. Мозаика великолепно смотрится и на полу, стенах, экранах для ванны и раковины. Часто она служит эффектным средством выделить какой-либо элемент конструкции. Материалы элементов мозаики самые разнообразные, так как тут нет никаких ограничений по морозостойкости. Вид, цвет, материал мозаики являются определяющими в создании стилевого решения оформления помещения. Многое здесь зависит не только от качества материала и аккуратности, проявленной при его укладке, но и от художественного вкуса и опыта дизайнера интерьеров, к которому рекомендуется обратиться, если вы не полностью уверены в своих силах.
Туалет
Туалетная комната нуждается в отделочных материалах, которые легко чистятся и моются, часто агрессивными дезинфицирующими растворами, не впитывают в себя запахи и кроме того являются долговечными и эстетически привлекательными. Покрытия из мозаики удовлетворяют всем этим критериями и как нельзя лучше подходят для туалета. Мозаика может использоваться как для пола, так и для стен. Если у вас туалетная комната маленькой площади, то будет уместен одноцветный или двухцветный строгий стиль оформления.
Кухня
Кухни — помещения достаточно большой площади, с окнами и хорошим освещением. Они предоставляют возможность самого разнообразного оформления с использованием мозаики. Стили также могут быть самыми разными – хайтек, кантри, прованс, классический стиль. Для каждого стиля будет уместен свой вид мозаичного оформления. Так для кухни хайтек, подойдут яркие, глянцевые цвета, часто с контрастными переходами. Материалами могут служить металл, стеклянная мозаика, насыщенная цветом смальта. Уместен и натуральный природный камень, например, глянцевый полированный гранит или оникс, которые позволяют создавать неповторимые композиции.
Для классической кухни более уместными будут пастельные, матовые тона, хорошо гармонирующие с натуральным деревом, применяемым для кухонных мебельных фасадов. Хорошо подойдет мозаика из керамики, керамического гранита, прозрачного или окрашенного в теплой гамме стекла. Область применения мозаики на кухне – это стены, традиционные фартуки, столешницы, барные стойки, разделительные элементы – перегородки, колонны, скругления.
Мозаика в гостиной
Все большее применение мозаика находит и в гостиных. В большинстве случаях она выполняет эстетическую функцию, украшая помещение, способствуя релаксации и восстановлению сил после рабочего дня. Здесь уместны настенные и потолочные панно, обязательно сочетающиеся с общем стилем оформления помещения. Если в гостиной имеется камин, то мозаичное оформление позволит сделать на него акцент и выделить из окружающего пространства. Эффектно смотрится стена, целиком выложенная из мозаики и подсвеченная специальными светильниками. Стеновые ниши и перегородки также являются излюбленными местами применения мозаики.
В гостиной находит свое применение и такой классический вид оформления интерьера гостиной как мозаичный паркет из деревянной мозаики. Он применяется, когда пол покрывается наборным однотонным паркетом. Мозаичные элементы отличаются размером и цветом от основной композиции и встраиваются в основной массив поверхности пола на определенных его участках. За счет этого достигается великолепный эстетический эффект – пол как-бы оживает и играет совершенно новыми красками.
В этой статье мы рассмотрели далеко не полный спектр применения удивительного по своей красоте и функциональности вечно молодого и востребованного материала. Мозаика становится все популярнее и доступнее для самого обычного потребителя. Из традиционных сфер своего применения она переходит в новые и необычные, а это означает, что она по-прежнему будет украшать наши жилища, на отлично выполняя свое назначение.
Что такое мозаика, инструмент мозаичиста, виды мозаики.Закажите себе мозаичное панно +7(905) 26 53 706
- Главная »
- Блог »
- Что такое мозаика?
28.06.2016
ЧТО ТАКОЕ МОЗАИКА?
Мозаика – древний вид искусства, основанный на создании единого целого из мелких фрагментов – камней, гальки, смальты. Чтобы оценить красоту и величие мозаичного полотна, нужна дистанция: отступив несколько шагов от стены или поднявшись на высоту от пола, зрителю открывается результат кропотливой и трудоемкой ручной работы мастера: яркий геометрический узор, графическая композиция, портрет и даже высокореалистичная картина с переходами светотени и богатством красок.
Мозаичное панно для интерьера — несомненно признак вкуса и статуса!
ПЛЮСЫ МОЗАИКИ
Мозаичный пол не расколется от удара, мозаичный ковер никогда не размокнет, не выцветет и не вытрется.
Мозаику не испортят ни кислота, ни щелочь. Устойчивость к перепадам влажности и температуры делают мозаику, мрамор, натуральный камень идеальным материалом не только для декорирования ванных комнат, но и для отделки (внешней и внутренней частей) и украшения бань, бассейнов и хамамов. Еще одно замечательное качество мозаики – морозостойкость, она способна выдержать любые перепады температуры и мороз до -30°С и годится для отделки фасадов. И, наконец, мозаика очень жаропрочный материал , который выдерживает температуру до 120°С, из этого следует, что ее можно использовать для облицовки каминов.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Современная мозаика — прекрасный материал для отделки и декорирования поверхностей различного назначения, требующих надежной защиты. Она абсолютно водонепроницаема, поэтому ее можно использовать в ванных комнатах, банях, бассейнах и других влажных помещениях. Мозаика — это просто красиво!
Цветовая гамма стеклянной мозаики очень богата и разнообразна (более 150 цветовых оттенков). Существует специальная коллекция с эффектом полудрагоценного камня (авантюрина) и даже «золотая» и «серебряная» мозаика. Плиточки мозаики из стекла имеют стандартные размеры от1х1 до 5х5см.
Мозаика – это рисунок или картина, составленная из разноцветных кусочков дерева, стекла, камня или перламутра. Одинаковой величины кубики, столбики или пластинки скрепляются на плоскости с помощью цемента, воска или клея.
Сегодня мозаика поступает в продажу на матрице сетчатой или бумажной основой. Стандартный размер небольших кусочков – чипсов, из которых складывается мозаичное изображение, варьируется от 1х1 см , 10х10, 20х20 , 15х15 см.При этом чипсы могут иметь прямоугольную, квадратную, округлую или любую другую форму.
Виды мозаики
- Художественная Мозаика
- Флорентийская мозаика
- Современная мозаика
- Матричная мозаика
Материалы
- Смальта
- Стеклянная мозаика
- Мраморная мозаика
- Керамическая плитка
- Камень
- Керамический гранит
- Миллефиори
Инструмент
- Дисковые кусачки
- Мозаичные кусачки
- Масляный стеклорез
- Ломатели для стекла
- Тальон
Где применяют
- Бассейны
- Хамамы
- Картины
- Религия
- Интерьер
- Экстерьер
- Фасады
- Объемная мозаика
- Декор
ТЕХНИКИ МОЗАИКИ
Мозаику собирают прямым набором – вдавливая каждый фрагмент в подготовленный грунт.
Мозаику делают и путем набора фрагментов обратной стороной на самоклеющуюся пленку, после чего готовое полотно монтируется на основание.
Тэги:
Последние записи
05.07.2022
Подробнее..28.01.2021
Подробнее..28.01.2021
Подробнее..23.10.2018
с 23.10.2018 — 24.11.2018 г. Подробнее..21.11.2018
Глянец или матовость, однотонный или орнаментальный рисунок. Как выбрать мозаику? Подробнее..10.11.2017
Легендарная вилла Версаче в Майами Подробнее..03.04.2018
Изготовление мозаичного медальона из смальты! Подробнее. .
Звоните, приезжайте
Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 136, ТЕЛ:
+7 (905) 265 37 06
Посмотреть на карте Санкт-Петербурга
Фотографии компании
Найти проезд до YANProject, студия элитной мозаики, росписи и декора
Виджет карты использует JavaScript. Включите его в настройках вашего браузера.
Мозаика — Энциклопедия всемирной истории
Мозаика — это узоры и изображения, созданные с использованием небольших кусочков ( tesserae ) камня или других материалов, которые использовались для украшения полов, стен, потолков и драгоценных предметов еще до появления письменных источников. Как и керамика, мозаики редко привлекают грабителей, поэтому их часто находят в местах, где все остальное давно исчезло. От древней Месопотамии до Мезоамерики мозаики не только раскрывают мастерство цивилизаций, но и дают бесценное представление о том, что древние люди носили, ели и выглядели.
Методы
Несмотря на то, что каждая культура разработала свой собственный подход к искусству создания мозаики, существует много сходных черт, которые можно выделить повсеместно. В случае полов необработанные камни и галька использовались в 3-м тысячелетии до нашей эры в Месопотамии, в культурах бронзового века на Ближнем Востоке, а также минойцами и микенцами Эгейского моря.
Удалить рекламу
Реклама
Древние мастера мозаики не были лишены воображения, используя мозаику на всем, от фонтанов в Италии до черепов в Мексике.
В то время как жители Месопотамии покрывали мозаикой такие сооружения, как храмовые колонны, во 2-м тысячелетии до н. э., геометрические узоры стали обычным явлением в Средиземноморье с 8-го века до н. в Средиземноморье. Со временем мастера мозаики стали использовать практически любой твердый материал для изготовления все более мелких деталей или мозаики , с помощью которых рисовали полы, стены, потолки и все остальное, что нужно было покрыть, — и древние не были лишены воображения, решая, использовать мозаичные покрытия на всем, от фонтанов в Италии до черепов в Мексике.
Мозаичная колонна из храма Нинхурсаг
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Материалы включали камень всех видов (от пляжной гальки до редкого полированного мрамора), ракушки, кирпич, глиняную посуду, стекло, смальту (стеклянную пасту), бирюзу, слоновую кость и нефрит, и это лишь некоторые из них. Сначала было подготовлено основание из свежего раствора или гипса, а мозаики были расположены как можно ближе друг к другу с любыми зазорами, а затем заполнены жидким раствором в процессе, известном как затирка. Это сделало поверхность водонепроницаемой и особенно полезной для влажных мест, таких как римские бани. Иногда использовался двойной слой раствора, часто поверх слоя из крупных камней, и раскопки многих мозаик показали, что часто в растворе рисовались очертания, чтобы облегчить размещение tesserae при создании сложного дизайна. Затем вся мозаика была очищена и отполирована.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Греческая мозаика
Первые полы из греческой гальки, дизайн которых был предпринят в 5 веке до нашей эры, были представлены в Коринфе и Олинфе. Обычно они были двухцветные, со светлыми геометрическими узорами и простыми фигурами на темном фоне. К концу 4 века до нашей эры использовались цвета, и многие прекрасные образцы были найдены в Пелле в древней Македонии. Эти мозаики часто укреплялись за счет вставки полосок терракоты или свинца, которые часто использовались для обозначения контуров. Действительно, только в эллинистические времена в 3 веке до нашей эры мозаика действительно стала формой искусства, а подробные панели с использованием
Дом Диониса в Пелле, Македония
Кэрол Раддато (CC BY-NC-SA)
По мере развития мозаики во 2 веке до н.0003 мозаика . Этот особый тип мозаики, в которой использовались сложные цвета и тени для создания эффекта, похожего на картину, известен как opus vermiculatum, , и одним из величайших мастеров его был Сос Пергамский (150–100 гг. до н. э.), чьи работы, особенно его «Пьющие голуби». мозаика, много копировалась на протяжении столетий. Из-за труда, необходимого для производства этих изделий, они часто представляли собой небольшие мозаики размером 40 х 40 см, уложенные на мраморный поднос или поднос с бортиком в специализированной мастерской. Эти произведения были известны как эмблемата , так как они часто использовались в качестве центральных элементов для тротуаров с более простым дизайном.
Эти произведения искусства были настолько ценны, что их часто вывозили для повторного использования в других местах и передавали из поколения в поколение в семьях. Несколько эмблем могли составить единую мозаику, и постепенно эмблемата стали больше напоминать свое окружение, когда они стали известны как панели.История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Мозаика в Opus Vermiculatum
Кэрол Раддато (CC BY-SA)
Римская мозаика
Известный римлянам как opus tessellatum , их мозаики часто изготавливались из маленьких черных, белых и цветных квадратов из всех материалов, обычно размером от 0,5 до 1,5 см, но мелкие детали часто воспроизводились с использованием еще более мелких кусочков размером всего 1 мм размером. Первоначально на римлян сильно повлияли греческие морские мотивы и сцены из мифологии, а также сами художники, поскольку многие подписанные римские мозаики часто носят греческие имена.
Римляне разработали свои собственные стили, и по всей империи были развиты производственные школы, которые культивировали свои особые предпочтения — крупномасштабные сцены охоты и попытки перспективы в африканских провинциях, импрессионистская растительность и наблюдатель на переднем плане в мозаиках Антиохии. или, например, европейское предпочтение фигурных панелей. Доминирующий (но не исключительный) римский стиль в самой Италии использовал только черно-белые мозаики 9.0004 , вкус, который сохранился до 3 века н.э. и особенно использовался в римских банях (прекрасным примером являются те, что на первом этаже Терм Каракаллы в Риме). Также предпочтение отдавалось более двумерным изображениям и упору на геометрические узоры. В с. 115 г. н.э. в банях Бутикоса в Остии есть самый ранний пример человеческой фигуры в мозаике, а во 2 веке н.э. силуэтные фигуры стали обычным явлением. Со временем мозаики становились все более реалистичными в изображении человеческих фигур, а точные и подробные портреты стали более распространенными.
Удалить рекламу
Реклама
Панель пола Opus Sectile
Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)
Римские полы также можно было укладывать из более крупных кусков для создания более грандиозного дизайна. В напольном покрытии Opus signinum используется цветной растворный заполнитель (обычно красный) с белыми тессерами , расположенными в виде широких узоров или даже беспорядочно разбросанными. Opus sectile был вторым типом напольного покрытия, в котором использовались большие цветные каменные или мраморные плиты, вырезанные в определенные формы. Пунический Карфаген также делал полы в аналогичной технике. Opus sectile был еще одной техникой эллинистического происхождения, но римляне также распространили эту технику на украшение стен. Используемый во многих общественных зданиях, только в 4 веке нашей эры он стал более распространенным на частных виллах, и под влиянием Египта в качестве основного материала стало использоваться непрозрачное стекло.
Мозаика никоим образом не ограничивалась напольными покрытиями. Римские своды, колонны и фонтаны часто украшались мозаикой ( opus musivum ), опять же, особенно в банях. В Помпеях и Геркулануме эта техника также использовалась для покрытия ниш, стен и фронтонов, и снова эти фрески часто имитировали оригинальные картины. Стены и своды более поздних имперских римских бань также были украшены мозаикой с использованием стекла, которое отражало солнечный свет, попадающий в бассейны, и создавало мерцающий эффект. Полы самих бассейнов часто были выложены мозаикой, как и полы мавзолеев, иногда даже с портретом покойного.
Сезон, римская мозаика
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Византийская мозаика
Тем временем в восточной части Римской империи, которая стала известна как Византийская империя (330-1453 гг. н.э.), и особенно в Антиохии, в 4 веке н.э. распространилась мозаика, в которой использовались двухмерные и повторяющиеся мотивы для создания эффект «ковра» — стиль, который сильно повлиял на более поздние христианские церкви и еврейские синагоги. В византийских христианских церквях широко использовалась настенная мозаика 4 века н.э., особенно на изогнутых верхних частях стен и потолках сводов. Общей характеристикой является использование золотых плиток, которые создают сверкающую оправу для портретов Иисуса Христа, Девы Марии, святых и императоров. Собор Святой Софии в Константинополе (Стамбул) содержит самые знаменитые образцы такой мозаики, а один из самых необычайно ярких портретов в этой среде — портрет Иисуса Христа в куполе Дафни в Греции. Произведенный около 1100 г. н.э., он изображает Христа с довольно свирепым выражением лица, которое контрастирует с обычным невыразительным изображением. Отдельного упоминания заслуживает церковь Сан-Витале в Равенне, Италия. Там на двух мерцающих золотых панелях, датируемых 540-ми годами н.э., изображены император Юстиниан I (годы правления 527-565 н.э.) и его супруга императрица Феодора со своей свитой.
Удалить рекламу
Реклама
Император Юстиниан и его двор
Кэрол Раддато (CC BY-SA)
Византийские художники-мозаики стали настолько известны своими работами, что арабский халифат Омейядов (661-750 гг. н.э.) нанял их для украшения Купола Скалы в Иерусалиме и Великой мечети в Дамаске. Наконец, как и в живописи, в 13—14 вв. н. э. сюжеты мозаик становятся более естественными, выразительными и индивидуализированными. Прекрасные образцы этого стиля можно увидеть в мозаиках Спасской церкви, Хоры, Константинополя.
Наконец, некоторые из лучших сохранившихся византийских мозаик происходят из Большого Константинопольского дворца и использовались с 330 г. по 1453 г. н.э. От зданий осталось немногое, но осталось много напольных мозаик, на которых изображены всевозможные сцены из византийской повседневной жизни, особенно сцены природы, охоты и игр детей. Эти мозаики в основном датируются 6 веком нашей эры, и, что интересно, они часто продолжают использовать языческие образы наряду с христианскими сюжетами. Сегодня их можно увидеть в Музее мозаик Большого дворца в Стамбуле. Когда Византийская империя подошла к концу, гораздо более дешевая альтернатива фресковой живописи обогнала мозаику в качестве предпочтительного метода украшения общественных и частных зданий.
Мозаика «Богоматерь с младенцем», собор Святой Софии
Исследовательская группа собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)
Мезоамериканские мозаики
На другом конце света в архитектуре пуук классических майя (250-950 гг. н.э.) часто использовались украшения и узоры из каменной мозаики, особенно на верхних фасадах зданий. Прекрасным примером является четырехугольное здание женского монастыря в Ушмале, построенное в 9 веке н. э., фасад которого украшен мозаикой из камня, изображающей миниатюрных людей и дома. Похожая техника использовалась и другими мезоамериканскими культурами, особенно сапотекской цивилизацией (500 г. до н. э. – 9 г. до н. э.).00 г. н.э.) в Митле. Еще одним прекрасным примером мозаичной работы майя в меньшем масштабе, на этот раз с использованием кусочков нефрита неправильной формы, является маска короля Паленке Кинич Джанааб Пакаль (годы правления 615–683 н.э.). Маска была наложена на лицо короля, когда он был похоронен в Храме Надписей в Паленке и сейчас находится в Национальном музее антропологии в Мехико.
Удалить рекламу
Реклама
Нефритовая посмертная маска Кинич Джанааб Пакал
Гэри Тодд (общественное достояние)
В постклассической Мексике и на Юкатане бирюза, один из самых уважаемых материалов в Мезоамерике, использовалась в качестве мозаичной плитки несколькими мезоамериканскими культурами. И тольтеки, и микстеки использовали их в первой четверти второго тысячелетия нашей эры, но форма tesserae отличается: многоугольная и плоская у первых и больше похожая на гальку в произведениях искусства вторых. Такие предметы, как пекторали, ножи, щиты, маски и черепа, были покрыты бирюзой с деталями, выделенными из красной раковины спондила, белой раковины, перламутра, черного обсидиана или полированного пирита. Тессеры обычно прикрепляли к основе из кедрового дерева с помощью сосновой смолы в качестве клея.
Ацтекский двуглавый змей (фрагмент)
Британский музей (CC BY-NC-SA)
Цивилизация ацтеков (ок. 1345-1521 гг. н.э.) особенно любила бирюзовые мозаичные узоры, и два самых известных произведения искусства всей Мезоамерики используют их. Первая — это маска Шиутекутли, ацтекского бога огня (созданная в 1400–1521 гг. н. э.), которая не только состоит из точно вырезанных частей, чтобы придать контуры носа и рта, но также использует различные оттенки бирюзы для усиления трехмерного изображения. эффект. Второй великий пример – пектораль в виде двуглавого змея. Сделанное в 15-16 веках н.э. животное покрыто сотнями правильных и неправильных бирюзовых мозаика . Оба эти произведения сейчас находятся в Британском музее в Лондоне.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Краткое знакомство с римскими мозаиками
Мозаики дают яркое представление о древнеримской жизни.
Мозаики, от драматических спортивных состязаний до нежных портретов местной дикой природы, дают представление о том, кем были римляне, что они ценили и где ходили.
На выставке «Римские мозаики империи» представлены образцы из Италии, Франции, Северной Африки и Сирии, некоторым из которых 2100 лет. На вилле Гетти обычно не выставляют большие собрания мозаик — неудивительно, учитывая, что самая большая группа в коллекции имеет площадь более 600 квадратных футов и весит 16 000 фунтов!
Куратор выставки Алексис Белис, автор сопровождающей цифровой публикации Римские мозаики в музее Дж. Пола Гетти , рассказала мне некоторые из ее любимых фактов о мозаиках, а также несколько объектов, которые нельзя пропустить на выставке. .
1. Римские мозаики предназначались для того, чтобы по ним ходили.
Картины покрывали внутренние стены римских вилл, но не годились для украшения полов. Откройте для себя мозаику: прочный и роскошный способ украсить комнату и в то же время увеличить проходимость.
2. Они интерактивные.
Мозаики созданы для того, чтобы их можно было рассматривать под разными углами, и они могут меняться по мере изменения перспективы. Мозаика из коллекции LACMA, представленная на выставке , изображает сцену охоты на границе, побуждая вас прогуляться и посмотреть еще раз.
3. Римляне усовершенствовали мозаику как вид искусства.
Греки усовершенствовали искусство фигурной мозаики, добавляя камешки в раствор. Римляне подняли искусство на новый уровень, используя tesserae (кубы из камня, керамики или стекла) для создания замысловатых красочных узоров.
4. Мозаики полны драмы и насилия.
Боевые сцены, жестокая охота, экзотические существа и тревожные мифологические эпизоды — все это частые сюжеты мозаики. Драматическая сцена ниже, например, показывает, как лев вонзает свои клыки в бедро убегающего быка.
Мозаика льва, преследующего быка, 400–500 гг. Н.э., римская, сделана в Сирии. Каменная мозаика, 32 × 59 дюймов. Музей Дж. Пола Гетти, 75.AH.115
5. Мозаики были символами богатства и статуса.
Сочетая искусство и домашний декор, римские мозаики были заказаны, чтобы украсить и произвести впечатление на гостей в частных домах и виллах. Состоятельные римляне выбирали темы, отражающие их статус: мифологические истории демонстрировали книжную ученость человека, а сцены захвата диких животных для боев на арене могли подчеркивать его спонсорство публичных игр.
6. Для получения особых цветов мозаичисты использовали стекло и привозные камни.
Мастера-мозаики использовали местные камни для основной части своей работы, но импортировали необычные цвета для особых акцентов. Когда камень не подходил, они превращались в стекло ярких цветов, таких как синий и зеленый.
Мозаика льва, атакующего онагра (фрагмент), конец 100-х гг. н.э., римлянин, сделано в Тунисе. Каменные и стеклянные мозаики, 38 3/4 × 63 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 73.AH.75
Вдохновиться Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас7. Сейчас они такие же яркие, как и 2000 лет назад.
Мозаика изготовлена из камня и стекла, практически не выгорающего.
8. В наиболее детализированных римских мозаиках используются мелкие камни для достижения эффекта мазка.
Художники, особенно в восточных провинциях Римской империи, «рисовали» камнем, используя маленькие яркие tesserae , которые напоминают пуантилистские мазки пигмента. (См. изображение вверху этого поста.)
9. Мозаики рассказывают нам о древней истории.
Мозаики важны не только как искусство, но и как свидетельство того, где и как люди жили, работали и мыслили. Местонахождение и архитектурное оформление многих мозаик фиксировалось археологами на протяжении веков, что помогло пролить свет на их культурный контекст.
Мозаичный пол с изображением животных, римский, изготовлен в Антиохии, Сирия (современная Антакья, Турция). Каменная мозаика, 101 1/4 × 268 5/8 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 70.AH.96
10. Многие мозаики пролежали под землей тысячи лет.
Поскольку мозаики встроены в фундамент зданий, они являются одними из наиболее хорошо сохранившихся форм римского искусства. Фрески были снесены, а бронзовые скульптуры переплавлены для повторного использования, но сельские руины часто веками оставались нетронутыми под слоями почвы и растительности.
11. Римляне иногда ремонтировали, добавляя новые мозаики поверх старых.
Римские богачи не так уж отличались от сегодняшних — они любили обновляться. Эта мозаика с изображением Медузы была найдена поверх другой мозаики, изображающей морскую сцену. Вместо того, чтобы демонтировать старый пол, подрядчики просто положили новый сверху.
Мозаичный пол с головой Медузы, ок. 115–150 гг. н.э., римлянин, производство Италия. Каменная мозаика, 106 1/2 × 106 1/2 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 71.AH.110.
Эта мозаика находится за пределами выставочных галерей, в вестибюле аудитории Getty Villa Auditorium.
12. Куда ушли римляне, туда и мозаики.
Распространение мозаик происходит параллельно обширному распространению римской власти от Франции до Сирии и Туниса. И, как и вся остальная римская культура, мозаики в разных местах демонстрируют сочетание местных традиций и римского влияния.
13. Так же, как современная музыка и мода, мозаичные стили имели свои причуды.
В Италии и Галлии (Франция) в первом веке нашей эры черно-белая мозаика вошла в моду — и никто точно не знает, почему.