Мозаика где используется: Мозаика: материалы и области применения

Где применяется мозаика, статья — Панно из мозаики

Мозаика сможет наполнить красотой и цветом ваш дом и пространство вокруг него. Благодаря устойчивости к резким температурным перепадам, морозоустойчивости, водонепроницаемости, стойкости цвета и абсолютной неприхотливости — мозаика подходит для отделки как внутри дома, так и c наружи.

Ванная — пространство, где человек может отдаться мечтам и очистить тело и мысли. В ванной комнате панно из мозаики можно оформить как пол и стены, так и криволинейный поверхности – панель ванной, колонны, ступени, арки. Благодаря стойкости к щелочным веществам уход за чистотой мозаики очень прост. Стеклянная мозаика водонепроницаемая, по сравнению с керамической плиткой, которая при перепадах температур впитывает влагу и загрязняется, что приводит к микротрещинам и потери эстетического вида. Прекрасно смотрятся столешницы под раковину в мозаике. Если Вам понравилась плитка и к ней нет подходящих декоров,  их можно создать из мозаики. Также, мозаичный микс легко укладывать на ступеньки перед большой ванной. Заказать панно из мозаики для ванной по индивидуальному проекту можно в компании Mosaic Kingdom. 

 

 

 

Прекрасным решением будет полностью сделать ванную комнату из мозаики, ее можно нарисовать панно из мозаики цветы, выделить отдельную яркую стену рисунком или пейзажем, или расписать узорами. Практичным решением будем отделка поддона и стен душевой кабины в мозаике. Это место, где много мелких деталей и поворотных элементов, с которыми из плитки будет очень много подрезки, а мозаика легко с ними справится.

Мозаика в хаммаме и бассейне. Турецкая баня – место, где много пара и влаги. Для таких условий и красивой, и практичной будет мозаика. Потолок, стены, лежаки можно украсить орнаментами или миксами из мозаики. Орнаменты и рисунки можно предварительно прорисовать под Ваши размеры комнаты.

Мозаика идеальное и красивое решение для отделки чаш бассейнов, минибассейнов, фонтанов, стен бассейновых помещений.

В бассейнах масса воды давит на стенки, заставляя их слегка расширяться. Расширение происходит за счет междуплиточных швов, и при больших размерах плитки она может потрескаться (поэтому международные стандарты ограничивают величину плитки для бассейнов). Стеклянная мозаика – это абсолютно непроницаемый материал, в бассейне он хороша и тем, что плоскость получается шероховатой благодаря множеству швов.

Панно из мозаики для кухни очень любят хозяйки за неприхотливость в уходе, стойкость к щелочным веществам. Тем более, что богатая палитра цветов, возможности сочетания её с плиткой из других материалов представляют огромные возможности для дизайнерских решений. Посмотрите проекты фартуков в мозаике от MosaicKingdom.

Мозаика как декор. Мозаику можно применять как декор на стенах в гостиной, окантовку люстр на потолке, изголовье кровати в спальни, отделку подоконников. Мозаичные панно — это лучшее яркое и практичное решение декорирования интерьера. Купить панно из мозаики можно в Харькове обратившись к нам.

Коммерческие заведения. Мозаика – очень яркий разноцветный материал. Мозаику можно использовать на барных стойках, ресепшене в гостиницах. Очень красиво смотрятся манекены из мозаики и художественные панно.

Мозаичные картины и портреты могут быть великолепным подарком к Дню Рождения, Юбилею или другому празднику. Величие и красота, техника изготовления – как из мелких частиц создается живой образ, поразит любого человека и принесет радость от подарка.

Мозаика в храмах. Иконы из мозаики издавна украшали фасады церквей и храмов. В основном для этих работ использовали смальту и золотую мозаику. На фасадных частях храмов в арках можно увидеть прекрасные работы из колотой мозаики.

Мозаика на фасадах зданий. Украшение Вашего дома из мозаики сделает его гостеприимным, запоминающимся, узнаваемым из далека. Посмотрите как реализовано панно на стене дома «Улица в Италии»

Все это — далеко не весь спектр применения мозаики.

Мозаика поможет реализовать ваши идеи и фантазии и прекрасно украсит ваш дом.

Вернутся в статьи

http://mosaickingdom.biz/?page_id=141

ᐉ Где и какую мозаику использовать? Виды мозаики и советы по декорированию дома с использованием мозаики

Мозаику как декоративный материал начали использовать еще в 3-м тысячелетии до нашей эры. Однако наибольшее распространение она получила именно в античные времена. Главным преимуществом мозаики тогда была её доступность и долговечность. Добыча и обработка больших слябов камня и мрамора занимала много времени и сил, стоила дорого, поэтому для облицовки использовали мелкие камешки и гальку. Из них научились выкладывать узоры и рисунки.

Первая мозаика изготавливалась из речной и морской гальки. Только со временем начали использовать шлифованный камень, а в эпоху эллинизма — стекло (смальту), с появлением которого удалось изготавливать чрезвычайно реалистичные изображения. Сегодня для производства мозаики используют самые разнообразные материалы. Какая существует мозаика, где и как ее использовать, читайте в нашей статье.

Мозаика с изображением Александра Македонского, найденная при раскопках в Помпеях (100 до н.э.)

 

Виды мозаики

Выбирая мозаику, обратите внимание, каким образом соединены ее сегменты. Есть мозаика на сетке, когда кусочки мозаики (чипсы) клеятся на гибкую сетку тыльной стороной, а есть — на бумаге, когда мозаика лицевой стороной наклеивается на бумажный лист. Мозаика на сетке считается более удобной, ведь ее проще укладывать и можно без проблем резать на небольшие куски. Преимущество бумаги — меньшая цена. Однако ее укладкой должен заниматься только мастер с соответствующим опытом.  

Коллекция итальянской керамической мозаики Studio Ragno

 

Стеклянная мозаика

Традиционно для изготовления мозаики используют стекло. Ее особенность — красивая полупрозрачная фактура, которой можно придать практически любой оттенок.

Кроме привлекательного вида, такой тип мозаики является прочным и выносливым. Она не боится перепадов температуры, воздействия воды, за ней легко ухаживать. Поэтому ее используют как внутри дома (для отделки кухонных фартуков, ванных комнат, даже каминов), так и в экстерьере (открытые бассейны, террасы).

Предоставить мозаике износостойких свойств удается благодаря особой технологии производства, которая делает ее гораздо прочнее обычного стекла, несмотря на идентичный состав. Во-первых, сырье (стеклянная масса) выжигается в экстремальных условиях — 600-1000 °С. Во-вторых, выносливой ее делает небольшой размер модулей — всего около 2х2 см.

Поэтому, стеклянная мозаика имеет ряд преимуществ:

  • прочность (подходит для использования в местах с высокой проходимостью)
  • влагостойкость (не впитывает воду)
  • устойчивость к ультрафиолету (не теряет цвет на солнце)
  • морозостойкость (не имеет пор, поэтому не трескается после оттаивания)
  • устойчивость к перепадам температуры (от + 15 ° С до +145 ° С)

Коллекция стеклянной мозаики Nordic в форме шестиугольников

 

Керамическая мозаика

Керамическую мозаику делают из кусочков керамической плитки, преимущественно керамогранита. Ее изготавливают как производства, специализирующиеся на создании мозаики, так и фабрики керамической плитки. Мозаикой как отдельным форматом дополняют коллекции керамической плитки. Это позволяет сделать коллекцию универсальной, ведь таким образом можно добавить акценты в интерьер, не нарушая общую стилистику. Например, как в коллекции испанской плитки Kashmir и Tresana от Pamesa, или итальянской — Bistrot от Ragno. В плане износостойкости керамическая мозаика имеет такие же прекрасные свойства, как и керамическая плитка.

 

Лава, металл, ракушка

Существуют и менее традиционные типы мозаики, когда ее изготавливают из таких материалов как настоящая ракушка, лава, металл, сланец, песчаник, полудрагоценные камни или даже дерево. Однако к использованию подобной мозаики нужно относиться более внимательно, потому что она не всегда такая крепкая, как стеклянная или керамическая. Например, деревянную не стоит укладывать в местах с высокой влажностью, а из ракушка — с активным движением. Мозаика из таких необычных материалов больше подходит для декорирования.

 

Эко-френдли мозаика от Vidrepur

Некоторые производители мозаики беспокоятся не только о качестве продукта, но и о влиянии, которое их производство оказывает на экологию. Испанская фабрика Vidrepur всячески пытается сделать свое производство дружественным для окружающей среды. Весь технологический процесс на фабрике проходит по стандарту ISO 14001.

Вся мозаика Vidrepur изготавливается из переработанного стекла. Фабрика сотрудничает с поставщиками использованного стекла, перерабатывает его и использует повторно для производства мозаики. Упаковка для готового материала также экологическая, ведь на 60% состоит из вторичного сырья.

Борьба с изменением климата — твердое обязательство Vidrepur. Промышленные системы здесь спроектированы таким образом, чтобы максимально снизить энергопотребление. На фабрике внедрены технологии, обеспечивающие очистку и повторное использование воды для промышленных целей. Все отходы, образующиеся в процессе производства стеклянной мозаики, повторно используются на различных стадиях технологического процесса под управлением специализированных предприятий. Поэтому, если вы заботитесь о состоянии экологии, выбирайте ответственных производителей.

Мозаика из переработанного стекла Soul в форме чешуи

 

Мозаика в дизайне

Классическая форма мозаики — квадратная. Однако есть дизайны, которые разрушают стереотипы об этом материале. Круглые, прямоугольные, шестиугольные, чешуеобразные модули — далеко не все, что предлагает рынок современной мозаики. На поверхности такой материал выглядит необычно и очень эффектно.

Мозаика нетрадиционных форм может быть как плоской, так и иметь рельефную выпуклую поверхность. Кроме того, на мозаику для стены часто наносят различные специальные напыления, которые придают ей блеск и приятное мерцание. Есть дизайны стеклянной мозаики, которые воспроизводят рисунок натуральных материалов. Например, деревья, как в коллекции Legend, или мрамора, как в Supreme.

Шестиугольная мозаика с фактурой дерева Legend от Vidrepur

Обратите внимание на то, что дизайн может влиять на сферу использования мозаики. Объемная мозаика или мозаика с напылением не подходит для облицовки пола, ведь выпуклые элементы будут повреждаться от постоянного трения и веса. 

 

Бассейны

Материал для отделки бассейна должен иметь водоотталкивающие свойства, выдерживать давление воды, влияние хлора и других реагентов. Стеклянная мозаика отвечает всем этим потребностям. Стекло не пропускает воду, оно выносливое и прочное. К тому же, стекло — инертный материал, не вступает в химические реакции с другими веществами, а значит устойчивое к хлору. Мозаику клеят на водостойкий клей, а швы затирают эпоксидной затиркой.

В бассейнах мозаикой облицовывают чашу, бортики, а также зоны у резервуара с водой. Чаши бассейнов часто имеют изогнутые формы, которые легко облицевать гибкой мозаикой. Кроме того, для этих целей есть особый тип мозаики — со специальным антискользящим покрытием antislip.

 

В интерьере

Существует немало способов использовать мозаику в интерьере. В первую очередь, это прекрасный материал для облицовки ванной комнаты, где водоотталкивающие и антискользящие свойства мозаики очень кстати. Мозаику можно укладывать как на полу, стене, так и оформлять ею полочки, облицовывать нишу для встроенной ванной. С помощью мозаики в ванной зонируют пространство. Например, украшают зону с душевой кабинкой, или стену с умывальником и зеркалом.

Стекло — очень износостойкий и жаропрочный материал. Такой мозаикой можно смело выкладывать фартук за газовой плитой или варочной поверхностью, недаром ее используют для отделки каминов и печей. Удачно будет смотреться мозаика на кухне и в зоне столовой.

Мозаика — отличный способ освежить интерьер. Для создания акцентных стен используют мозаику интересных дизайнов и необычных цветов. Например, мозаикой можно оформить узкую стену в коридоре или гостиной. Важно отметить, что в больших помещениях мозаика может перегружать пространство, особенно, если вы выберете яркую разноцветную мозаику или контрастную затирку.

Шестиугольная мозаика с рельефным дизайном Honey Elite

 

Подытожим

Современные производители мозаики предлагают оригинальные дизайны плитки: неожиданные формы и цветовые эффекты. Наиболее выносливый и крепкий тип мозаики — из стекла. Этот материал имеет превосходные эксплуатационные свойства.

Мозаика — удачный дизайнерский инструмент. Водоотталкивающие свойства позволяют использовать стеклянную мозаику в помещениях с высокой влажностью. Она устойчива к перепадам температуры, жира и грязи, поэтому может использоваться в любом помещении, даже для облицовки каминов и печей. Мозаика со специальным покрытием antislip отлично подойдет для отделки бассейнов.

 

В интернет-магазине Etalon вы можете выбрать стеклянную мозаику в форме квадрата, прямоугольника, чешуи, шестиугольника и даже круга, с плоским и рельефным дизайном, а также фактурами натуральных материалов.

Выбрать мозаику

Мозаика — Энциклопедия всемирной истории

Мозаика — это узоры и изображения, созданные с использованием небольших кусочков ( tesserae ) камня или других материалов, которые использовались для украшения полов, стен, потолков и драгоценных предметов еще до появления письменности. . Как и керамика, мозаики редко привлекают грабителей, поэтому их часто находят в местах, где все остальное давно исчезло. От древней Месопотамии до Мезоамерики мозаики не только раскрывают мастерство цивилизаций, но и дают бесценное представление о том, что древние люди носили, ели и выглядели. Мы можем видеть богов, мифы, ритуальные практики, спортивные мероприятия, сельскохозяйственные приемы, архитектуру, транспорт, оружие и инструменты. Мы даже можем увидеть, каким когда-то был мир, и увидеть утраченные ландшафты, флору и фауну. Поскольку даже краткий обзор всех мозаик, созданных во всех культурах мира, невозможен, здесь мы рассмотрим только некоторые примеры культур и некоторые из их самых знаменитых работ с использованием мозаичной техники.

Методы

Несмотря на то, что каждая культура разработала свой собственный подход к искусству создания мозаики, существует много сходных черт, которые можно выделить повсеместно. В случае полов необработанные камни и галька использовались в 3-м тысячелетии до нашей эры в Месопотамии, в культурах бронзового века на Ближнем Востоке, а также минойцами и микенцами Эгейского моря.

Удалить рекламу

Реклама

Древние мастера мозаики не были лишены воображения, используя мозаику на всем, от фонтанов в Италии до черепов в Мексике.

В то время как жители Месопотамии покрывали мозаикой такие сооружения, как храмовые колонны, во 2-м тысячелетии до н. э., геометрические узоры стали обычным явлением в Средиземноморье с 8-го века до н. в Средиземноморье. Со временем мастера мозаики стали использовать почти любой твердый материал для изготовления все более и более мелких деталей или tesserae , которыми рисовали полы, стены, потолки и все остальное, что нужно было покрыть. использовать мозаичные покрытия на всем, от фонтанов в Италии до черепов в Мексике.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Мозаичная колонна из храма Нинхурсаг

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Удалить рекламу

Реклама

Материалы включали камень всех видов (от пляжной гальки до редкого полированного мрамора), ракушки, кирпич, глиняную посуду, стекло, смальту (стеклянную пасту), бирюзу, слоновую кость и нефрит, и это лишь некоторые из них. Сначала было подготовлено основание со свежим раствором или гипсом, а

tesserae располагались как можно ближе друг к другу с любыми зазорами, а затем заполнялись жидким раствором в процессе, известном как затирка. Это сделало поверхность водонепроницаемой и особенно полезной для влажных мест, таких как римские бани. Иногда использовался двойной слой раствора, часто поверх слоя из крупных камней, и раскопки многих мозаик показали, что часто в растворе рисовались очертания, чтобы облегчить размещение tesserae при создании сложного дизайна. Затем вся мозаика была очищена и отполирована.

Греческая мозаика

Первые полы из греческой гальки, дизайн которых был предпринят в 5 веке до нашей эры, были представлены в Коринфе и Олинфе. Обычно они были двухцветные, со светлыми геометрическими узорами и простыми фигурами на темном фоне. К концу 4 века до нашей эры использовались цвета, и многие прекрасные образцы были найдены в Пелле в древней Македонии. Эти мозаики часто укреплялись за счет вставки полосок терракоты или свинца, которые часто использовались для обозначения контуров. Действительно, только в эллинистические времена в 3 веке до нашей эры мозаика действительно стала формой искусства, а подробные панели с использованием

tesserae , а не галька, начали включать в узорчатые полы. Многие из этих мозаик пытались скопировать современные настенные росписи.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Дом Диониса в Пелле, Македония

Кэрол Раддато (CC BY-NC-SA)

По мере развития мозаики во II веке до н.

0005 мозаика . Этот особый тип мозаики, в которой использовались сложные цвета и оттенки для создания эффекта, похожего на картину, известен как opus vermiculatum, , и одним из величайших мастеров его был Сос Пергамский (150–100 гг. до н. э.), чьи работы, особенно его «Пьющие голуби». мозаика, много копировалась на протяжении столетий. Из-за труда, необходимого для производства этих изделий, они часто представляли собой небольшие мозаики размером 40 х 40 см, уложенные на мраморный поднос или поднос с бортиком в специализированной мастерской. Эти произведения были известны как эмблемата , так как они часто использовались в качестве центральных элементов для тротуаров с более простым дизайном. Эти произведения искусства были настолько ценны, что их часто вывозили для повторного использования в других местах и ​​передавали из поколения в поколение в семьях. Несколько эмблем
могли составить единую мозаику, и постепенно эмблемата стали больше напоминать свое окружение, когда они стали известны как панели.

Мозаика в Opus Vermiculatum

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Римская мозаика

Известный римлянам как opus tessellatum , их мозаики часто изготавливались из маленьких черных, белых и цветных квадратов из всех материалов, обычно размером от 0,5 до 1,5 см, но мелкие детали часто воспроизводились с использованием еще более мелких кусочков размером всего 1 мм размером. Первоначально на римлян сильно повлияли греческие морские мотивы и сцены из мифологии, а также сами художники, поскольку многие подписанные римские мозаики часто носят греческие имена. Одним из самых известных примеров является мозаика Александра, которая была копией эллинистической оригинальной картины Филоксена или Аристида из Фив. Мозаика из Дома Фавна в Помпеях изображает Александра Великого верхом на Буцефале и лицом к лицу с Дарием III на его боевой колеснице в битве при Иссе (333 г. до н.э.). Мозаика, которая сейчас находится в археологическом музее Неаполя, состоит из более чем миллиона

мозаика .

Римляне разработали свои собственные стили, и по всей империи были развиты производственные школы, которые культивировали свои особые предпочтения — крупномасштабные сцены охоты и попытки перспективы в африканских провинциях, импрессионистская растительность и наблюдатель на переднем плане в мозаиках Антиохии. или, например, европейское предпочтение фигурных панелей. Доминирующий (но не исключительный) римский стиль в самой Италии использовал только черно-белые tesserae , вкус, который сохранился до 3 века н.э. и особенно использовался в римских банях (прекрасным примером являются те, что на первом этаже Терм Каракаллы в Риме). Также предпочтение отдавалось более двумерным изображениям и упору на геометрические узоры. В с. 115 г. н.э. в банях Бутикоса в Остии есть самый ранний пример человеческой фигуры в мозаике, а во 2 веке н.э. силуэтные фигуры стали обычным явлением. Со временем мозаики становились все более реалистичными в изображении человеческих фигур, а точные и подробные портреты стали более распространенными.

Удалить рекламу

Реклама

Панель пола Opus Sectile

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Римские полы также можно было укладывать из более крупных кусков для создания более грандиозного дизайна. В напольном покрытии Opus signinum используется цветной растворный заполнитель (обычно красный) с белыми tesserae , расположенными в виде широких узоров или даже беспорядочно разбросанными.

Opus sectile был вторым типом напольного покрытия, в котором использовались большие цветные каменные или мраморные плиты, вырезанные в определенные формы. Пунический Карфаген также делал полы в аналогичной технике. Opus sectile был еще одной техникой эллинистического происхождения, но римляне также распространили эту технику на украшение стен. Используемый во многих общественных зданиях, только в 4 веке нашей эры он стал более распространенным на частных виллах, и под влиянием Египта в качестве основного материала стало использоваться непрозрачное стекло.

Мозаика никоим образом не ограничивалась напольными покрытиями. Римские своды, колонны и фонтаны часто украшались мозаикой ( opus musivum ), опять же, особенно в банях. В Помпеях и Геркулануме эта техника также использовалась для покрытия ниш, стен и фронтонов, и снова эти фрески часто имитировали оригинальные картины. Стены и своды более поздних имперских римских бань также были украшены мозаикой с использованием стекла, которое отражало солнечный свет, попадающий в бассейны, и создавало мерцающий эффект. Полы самих бассейнов часто были выложены мозаикой, как и полы мавзолеев, иногда даже с портретом покойного.

Сезон, римская мозаика

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Византийская мозаика

Тем временем в восточной части Римской империи, которая стала известна как Византийская империя (330-1453 гг. н.э.), и особенно в Антиохии, в 4 веке н.э. распространилась мозаика, в которой использовались двухмерные и повторяющиеся мотивы для создания эффект «ковра» — стиль, который сильно повлиял на более поздние христианские церкви и еврейские синагоги. В византийских христианских церквях широко использовалась настенная мозаика 4 века н.э., особенно на изогнутых верхних частях стен и потолках сводов. Общей характеристикой является использование золотых плиток, которые создают сверкающую оправу для портретов Иисуса Христа, Девы Марии, святых и императоров. Собор Святой Софии в Константинополе (Стамбул) содержит самые знаменитые образцы таких мозаик, а одним из самых необычайно ярких портретов в этой среде является портрет Иисуса Христа в куполе Дафни в Греции. Произведенный около 1100 г. н.э., он изображает Христа с довольно свирепым выражением лица, которое контрастирует с обычным невыразительным изображением. Отдельного упоминания заслуживает церковь Сан-Витале в Равенне, Италия. Там на двух мерцающих золотых панелях, датируемых 540-ми годами н.э., изображены император Юстиниан I (годы правления 527–565 н.э.) и его супруга императрица Феодора со своей свитой.

Удалить рекламу

Реклама

Император Юстиниан и его двор

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Византийские художники-мозаики стали настолько известны своими работами, что арабский халифат Омейядов (661-750 гг. н.э.) нанял их для украшения Купола Скалы в Иерусалиме и Великой мечети в Дамаске. Наконец, как и в живописи, в 13—14 вв. н. э. сюжеты мозаик становятся более естественными, выразительными и индивидуализированными. Прекрасные образцы этого стиля можно увидеть в мозаиках Спасской церкви, Хоры, Константинополя.

Наконец, некоторые из лучших сохранившихся византийских мозаик происходят из Большого Константинопольского дворца и использовались с 330 г. по 1453 г. н.э. От зданий осталось немногое, но осталось много напольных мозаик, на которых изображены всевозможные сцены из византийской повседневной жизни, особенно сцены природы, охоты и игр детей. Эти мозаики в основном датируются 6 веком нашей эры, и, что интересно, они часто продолжают использовать языческие образы наряду с христианскими сюжетами. Сегодня их можно увидеть в Музее мозаик Большого дворца в Стамбуле. Когда Византийская империя подошла к концу, гораздо более дешевая альтернатива фресковой живописи обогнала мозаику в качестве предпочтительного метода украшения общественных и частных зданий.

Мозаика «Богоматерь с младенцем», собор Святой Софии

Исследовательская группа собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)

Мезоамериканские мозаики

На другом конце света в архитектуре пуук эпохи классических майя (250-950 гг. н.э.) часто используются украшения и узоры из каменной мозаики, особенно на верхних фасадах зданий. Прекрасным примером является четырехугольное здание женского монастыря в Ушмале, построенное в 9 веке н.э., фасад которого украшен мозаикой из камня, изображающей миниатюрных людей и дома. Похожая техника использовалась и другими мезоамериканскими культурами, особенно сапотекской цивилизацией (500 г. до н. э. – 9 г. до н. э.).00 г. н.э.) в Митле. Еще одним прекрасным примером мозаичной работы майя в меньшем масштабе, на этот раз с использованием кусочков нефрита неправильной формы, является маска короля Паленке Кинич Джанааб Пакаль (годы правления 615–683 н.э.). Маска была наложена на лицо короля, когда он был похоронен в Храме Надписей в Паленке и сейчас находится в Национальном музее антропологии в Мехико.

Удалить рекламу

Реклама

Нефритовая посмертная маска Кинич Джанааб Пакал

Гэри Тодд (общественное достояние)

В постклассической Мексике и на Юкатане бирюза, один из самых уважаемых материалов в Мезоамерике, использовалась в качестве мозаичной плитки несколькими мезоамериканскими культурами. И тольтеки, и миштеки использовали их в первой четверти второго тысячелетия нашей эры, но форма tesserae отличается: многоугольная и плоская в первых и больше похожая на гальку в произведениях искусства вторых. Такие предметы, как пекторали, ножи, щиты, маски и черепа, были покрыты бирюзой с деталями, выделенными из красной раковины спондила, белой раковины, перламутра, черного обсидиана или полированного пирита. Тессеры обычно прикрепляли к основе из кедрового дерева с помощью сосновой смолы в качестве клея.

Ацтекский двуглавый змей (фрагмент)

Британский музей (CC BY-NC-SA)

Цивилизация ацтеков (ок. 1345-1521 гг. н.э.) особенно любила бирюзовые мозаичные узоры, и два самых известных произведения искусства всей Мезоамерики используют их. Первая — это маска Шиутекутли, ацтекского бога огня (созданная в 1400–1521 гг. н. э.), которая не только состоит из точно вырезанных частей, чтобы придать контуры носа и рта, но также использует различные оттенки бирюзы для усиления трехмерного изображения. эффект. Второй великий пример – пектораль в виде двуглавого змея. Сделанное в 15-16 веках н.э. животное покрыто сотнями правильных и неправильных бирюзовых мозаика . Оба эти произведения сейчас находятся в Британском музее в Лондоне.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

История мозаики — Мозаика натуральная

Мозаика гробницы Каста в Амфиполе, 4 век до н.э.

Древняя форма искусства, впервые появившаяся в Месопотамии в третьем тысячелетии до н. э., мозаика очаровывала любителей искусства на протяжении тысячелетий. В мозаичном искусстве используются небольшие кусочки стекла, камня, ракушек или других твердых природных материалов, также называемых тессера, для формирования узора или композиции.

Древние греки разработали систему этого стиля в V веке до нашей эры. Эта система позволяла им создавать произведения искусства, которые можно было разместить в доме и вокруг него. Мозаичные дорожки и полы стали желанными домовладельцами, стремящимися значительно улучшить дизайн своего интерьера. Сначала греки использовали цветовую палитру в оттенках серого и сосредоточились на форме, текстуре и композиции. Позже, в 4 веке до нашей эры, греки смогли обрабатывать зеленую и красную гальку, что вдохновило художников на создание большего количества мозаичных произведений искусства.

В то время как греки и соседние римляне изобретали новые способы изготовления мозаики, художники Северной Африки, Сирии, Персии и даже Древней Америки создавали искусство из материалов, родных для их соответствующих регионов. Египет, известный своим древним искусством, видел одно из первых применений стеклянной плитки в мозаике. Сегодня большинство мозаик состоит из камня, мрамора или стеклянной плитки.

Мраморная плитка особенно популярна в мозаичном искусстве, поскольку мрамор бывает разных цветов, которые художник может разрезать по своему вкусу. Появление мрамора в мире мозаики было революционным изменением, которое позволило мозаике перейти от функционального домашнего декора к художественному выражению. Художники стали реконструировать мировые события и придумывать новые. Замысловатые потолочные дисплеи стали захватывающими чертами церквей и мечетей. По мере размаха в моду вкрались грандиозные пейзажи и росписи, которые остались там и по сей день.

Мозаика на стенах возникла вскоре после создания мозаичных дорожек и полов. Один из самых ранних примеров мозаичного настенного искусства происходит из Древнего Рима, в частности, из города Помпеи. Мозаика Александра, найденная в Доме Фавна, представляет собой художественное изображение битвы при Иссе. Эта великая битва между Александром Македонским и Дарием III из Ахеменидской Персии навсегда сохранилась в потрясающей мозаичной форме.

Александровская мозаика огромна и занимает всю большую стену. Сегодня мозаика может быть такой же величественной или более подходящей для современного дома.

В эпоху Возрождения (15-16 века) европейские домовладельцы предпочли мозаике фрески и узоры на стенах, но это снова изменилось в эпоху Просвещения в 17 и 18 веках. Фактически, за это время мозаики превратились из иллюстративных изображений событий в поистине замечательные произведения искусства, которые варьировались от невероятно реалистичных, таких как Крещение Христа в лиссабонской часовне Святого Иоанна Крестителя, до дико абстрактных узоров, которые каким-то образом гармонично сочетаются друг с другом. . Мозаика приобрела репутацию демонстрации артистизма и мастерства.

Поскольку мир продолжал искать новые и инновационные способы создания искусства, такие художники, как Густав Климт, создавали мозаики, которые бросали вызов традиционным стилям древних греков и римлян. Климт играл с различными материалами и округлыми линиями, что соответствовало его абстрактному взгляду на мотивы византийского стиля.

Современные художники используют различные материалы, многие из которых подлежат вторичной переработке. Нередко можно увидеть общественные мозаики, построенные из битого стекла или керамики из выброшенных домашних вещей и других отходов. Традиционная плитка из мрамора, стекла или гальки до сих пор используется во всем мире в самых разных стилях.

Прошли те времена, когда мозаикой могли украшать только самые богатые люди. Сегодня мозаика на стенах не только доступна, но и является вневременным способом поднять ваше пространство.

V век н.э.:

В Ревенне, Италия, были построены три отдельные церкви: базилика Сант-Аполлинаре-Нуово, Сант-Аполлинаре-ин-Класс и базилика Сан-Витале. Каждая церковь является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО и имеет хорошо сохранившиеся мозаики с христианскими религиозными фигурами и сценами.

Равеннская базилика Сант-Аполлинаре-Нуово мозаика wikipedia

6 век н.э.:

Карта Мадабы — мозаика пола в церкви Святого Георгия в Мадабе. Первоначально сделанная из более чем двух миллионов тессер, эта мозаика изображает карту Ближнего Востока, включая Иерусалим, и считается старейшим картографическим изображением Святой Земли.

Мадаба Карта мозаика Википедия

9 век н.э.:

Расположенная в соборе Святой Софии в Стамбуле, Турция, настенная мозаика «Богоматерь с младенцем» является прекрасным образцом византийского искусства. Мария восседает на троне из подушек, а ее сын Иисус сидит у нее на коленях. Вместе они появляются с эффектными золотыми деталями.

Мозаика Богородица с младенцем Викимедиа

13 век н.э.:

Тротуар Космати — недавно обнаруженная мозаика пола в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, Англия. Эта впечатляющая мозаика была построена из различных высококачественных материалов, включая драгоценные камни, редкий мрамор и даже фрагменты других памятников. Хотя большая часть надписей не сохранилась, мозаика, кажется, предсказывает судьбу различных форм жизни, таких как собаки, лошади и даже люди.

Тротуар Космати в Вестминстерском аббатстве flickr.com/photos/staceysiddons

14 век н.э.:

Мечеть Джаме в Йезде в Иране отличается потрясающим мозаичным внешним видом и интерьером. Его высокие минареты и купол полностью покрыты яркой мозаикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *