Стеллаж для игрушек по принципам Монтессори — Путь Монтессори
Одна из основных рекомендаций для родителей, которые интересуются созданием домашней среды, соответствующей потребностям и особенностям развития маленького ребёнка, касается способа размещения игрушек и материалов для творчества.
Если вы уже прочитали статью Ящики или стеллаж: как лучше размещать игрушки, вы уже знакомы c преимуществами низкого стеллажа или полки, с аккуратно расставленным небольшим количеством игрушек и/или материалов для творчества.
©howwemontessori.comТакое расположение игрушек и материалов привлекательно и благоприятно для маленького ребёнка, так как удовлетворяет внутренние потребности сензитивного периода порядка, его потребность в самостоятельности, концентрации внимания, свободе выбора деятельности. При правильной организации, стеллаж позволяет не захламлять комнату огромным количеством игрушек, а держать на полочках только те, которые интересны и нужны ребёнку в конкретный период.
Если вы вдохновились идеей стеллажа для игрушек, но растеряны и не знаете, что и как делать, эта статья для вас. В этой статье я попытаюсь дать вам направление, чтобы вы уже самостоятельно, исходя из своей жизненной ситуации и зова сердца, смогли найти способ организовать пространство ребёнка таким образом, чтобы оно удовлетворяло его потребностям и способствовало, а не препятствовало, его самостоятельному развитию себя.
С какого возраста?В идеале, чем раньше тем лучше. Низкую полочку с игрушками и предметами для манипулятивных действий можно и желательно организовать уже с младенчества.
Ребёнок впитывает порядок вещей в окружающем пространстве задолго до того, как он может самостоятельно передвигаться. Он наблюдает, что и как в мире вокруг него с самых первых дней жизни, и стабильность и порядок становятся основой для ориентации в пространстве. Малыш будет наблюдать, что его игрушки хранятся на полочке, что взрослый возвращает их на свои места. Когда он начнёт ползать, он сможет самостоятельно добираться до полочки и брать оттуда свои игрушки. Чуть позже он начнёт тянуться и вставать, опираясь на полочку, работать с материалами прямо на полочке, или расположившись на полу возле неё.
©feedingthesoil.comПоэтому, если позволяет пространство жилого помещения и есть возможность, то организовать низкую полочку лучше как можно раньше.
Однако, если ваш ребёнок уже далеко не младенец, и вы только сейчас знакомитесь с этой информацией, и она вам созвучна, самое время привнести изменения в организацию пространства для ребёнка прямо сейчас. Мозг ребёнка очень пластичен, и он приспособится к изменениям.
Где взять стеллаж или полку- купить в ikea или любом другом мебельном магазине
- заказать у плотника
- переоборудовать имеющуюся в доме мебель
Если нет возможности или места для того, чтобы приобрести отдельный стеллаж или полочку для малыша, можно выделить нижнюю полочку или две в имеющихся шкафах, стеллаже для книг или даже полочку в журнальном столике.
Проявите изобретательность, если пространство дома или финансовая ситуация не позволяет организовать малышу его собственный стеллаж.
Что важно знать:
- Высота стеллажа/полки не превышает уровень глаз ребёнка.
- Стеллаж или полка должны быть открытыми.
- Небольшое количество игрушек и/или материалов на стеллаже в конкретный период времени.
- Игрушки и материалы аккуратно расставлены, и у каждой вещи своё место.
- Игрушки и материалы на полке регулярно сменяются.
- Игрушки и материалы, состоящие из нескольких частей, располагаются на подносе, в корзинке или красивой коробочке.
- Углы закруглены, стеллаж устойчив.
Остановимся на каждом из вышеперечисленных пунктах подробнее:
1. Высота стеллажа
Высота стеллажа или полки зависит от возраста ребёнка и будет отличаться для младенца, 2-летнего и 5-летнего ребёнка. Общая рекомендация – чтобы игрушки были не выше уровня глаз ребёнка, и чтобы он легко мог взять что-то с полки и вернуть обратно без помощи взрослого.
Почему важно:
- Ребёнок самостоятельно может брать игрушки с полки и не нуждается в помощи взрослого, чтобы подать ему что-то.
- Позволяет ребёнку самому выбирать, чем ему заняться, и, соответственно, следовать своему внутреннему учителю (при условии, конечно, что на полке есть материалы/игрушки, удовлетворяющие его потребности).
- Ребёнок сможет самостоятельно возвращать игрушки на свои места и поддерживать порядок.
2. Стеллаж или полка должны быть открытыми
Это значит, что не должно быть дверей, выдвижных шкафчиков, шторок, то есть всего того, что преграждает обозримость и свободный доступ к содержимому полочки. Всё, что расположено на полочках должно быть открыто взору ребёнка и доступно его рукам.
©greenspringmontessori.orgПочему важно:
- Обеспечивает видимость игрушек и стимулирует интерес ребёнка к активному действию.
- Поддерживает стремление ребёнка к самостоятельности.
3. Небольшое количество игрушек и материалов на стеллаже
На стеллаж или полку выставляется небольшое количество игрушек и/или материалов, а остальные прибираются в кладовку или шкафы.
Для младенца до года оптимальное количество 4-5 игрушек и/или предметов для манипулятивной деятельности. Для ребёнка 1-2 лет количество материалов и видов активностей в одно время 5-7, и для детей в возрасте от 2 до 3 лет это может быть 7-9 видов деятельности. Это общие рекомендации, на практике количество может отличаться исходя из ваших наблюдений за ребёнком.
©feedingthesoil.comПочему важно:
- Ограниченное количество игрушек позволяет ребёнку легче делать выбор и находить себе занятие в конкретный момент времени.
- Небольшое количество игрушек позволяет более глубоко вовлекаться в деятельность и испытывать ценные для ребёнка моменты концентрации внимания.
- Способствует формированию бережного отношения к вещам.
Принцип небольшого количества материалов, доступных в одно время, относится и к книгам, а также к материалам для творчества (карандашам, пластилину, краскам и прочее).
С малышами начинайте с 1-2 карандашей, 1-2 цветом пластилина и постепенно, по мере взросления, добавляйте количество вариантов для выбора. Меняйте цвет карандашей раз-два в неделю или по необходимости, основываясь на наблюдения за ребёнком. Аналогично и с книгами. Держите 3-4 книги на полочке для ребёнка, а остальные держите на более высокой полке или шкафу.4. Игрушки аккуратно расставлены и у каждой игрушки своё место
Расставляйте игрушки и материалы на расстоянии друг от друга, чтобы зрительно было чётко видно, что у каждой вещи своё место.
©leportschools.comПочему важно:
- Взывает к чувству порядка. Ребёнок до 4.5 лет особо чувствителен и нуждается в порядке. Для психики ребёнка очень важно, чтобы у каждой вещи было своё место, и чтобы он точно знал, что он может найти то, что ему нужно в том месте, к которому он привык.
- Материалы и игрушки более привлекательны для ребёнка, таким образом мотивируют его на активное действие.
- Способствует формированию привычки возвращать вещи на свои места. Гораздо легче ребёнку научиться возвращать вещи на свои места, если у каждой вещи есть место и ребёнок знает, где оно.
Поначалу это ответственность взрослых помнить и всегда возвращать игрушку на её место. Малыш будет наблюдать, впитывать образ, хотя сам возвращать игрушки на место пока не будет. По мере взросления ребёнка, он уже сможет участвовать в этом процессе и «помогать» вам отнести, например, корзинку с конструктором на место. И в конце концов, однажды вам останется только наблюдать, как ваш ребёнок возвращает игрушку на полку и берёт другую.
5. Игрушки и материалы на стеллаже регулярно сменяются
Важно понять, что те 5-9 игрушек/материалов/предметов, что вы выставили на полочку, не остаются там постоянно, а периодически меняются. Ребёнок растёт, его интересы меняются, какие-то потребности удовлетворяются и на смену им приходят новые, и в конце концов, игрушки приедаются и теряют привлекательность.
©feedingthesoil.comПоэтому, с периодичностью один-два раза в неделю, вы, на основе своих наблюдений за ребёнком, убираете что-то с полочки и выставляете что-то новое из ваших запасов (из тех самых, что вы прибрали в шкаф или кладовку, либо что-то действительно новое, приобретённое на основе выявленных интересов и потребностей ребёнка).
- Ротация игрушек и материалов поддерживает интерес ребёнка. Каждые несколько дней на полочке появляется что-то новое, будь это другой цвет карандаша взамен предыдущего, новая книжка, новый цвет бумаги для вырезания, или новый конструктор.
- Позволяет удовлетворять меняющиеся потребности и интересы ребёнка.
- Позволяет обходиться ограниченным количеством игрушек за счёт того, что они исчезают на некоторое время из поля зрения, а потом возвращаются, и воспринимаются маленьким ребёнком словно новая вещь.
Как узнать, когда убрать игрушку и выставить другую:
- Ребёнок не проявляет интереса к игрушке и не пользовался ей уже некоторое время.
- Ребёнок освоил материал/конструктор, и ему нужен следующий уровень сложности.
- Ребёнок в целом не проявляет интереса к тому, что на полочке. Это происходит, если материалы залежались, приелись ребёнку, не удовлетворяют его потребностей, и ничего нового и интересного для него на полочке нет.
[pullquote align=»full» cite=»» link=»» color=»» class=»» size=»»] Система ротации игрушек позволяет не скупать магазины, а обходиться небольшим количеством материалов/игрушек, которые, исчезнув на некоторое время из поля зрения, при очередном их появлении, воспринимаются маленьким ребёнком как новые. [/pullquote]
Как менять:
Менять одну-две игрушки за один раз. Обязательно оставлять на месте то, что ребёнку очень нравится и чем он с энтузиазмом занимается.
Не заменяйте все игрушки и книжки сразу, если только вы не оказались в ситуации, что ваш ребёнок перерос все имеющиеся на полке игрушки/материалы и уже не интересуется ими. В таких случаях можно провести полную инвентаризацию и обновить всё полку целиком.
6. Игрушки/материалы, состоящие из нескольких частей, складываем на поднос, в корзинку или небольшую коробочку
Сюда можно отнести Лего и другие конструкторы, мозаики, кубики, материалы для творчества.
©everydaybeginsnew.comПочему важно:
- Делает пространство организованным и внешне привлекательным.
- Материал готов к работе и не требует дополнительных усилий, чтобы собрать части, например, конструктора перед тем, как начать деятельность.
- Позволяет поддерживать порядок.
7. Углы закруглены, стеллаж устойчив
В идеале у полки должны быть закругленные углы. Если такой полки не удалось найти, можно использовать специальные насадки для углов мебели.
©howwemontessori.comДля младенца и ребёнка, начинающего ходить, очень важно, чтобы полка была закреплена к стене или была достаточно тяжёлой, чтобы выдержать вес ребёнка и не опрокинуться. Начинающий ходить малыш будет использовать полку в качестве опоры, чтобы встать, может использовать её для поддержания равновесия и ходьбы вдоль неё.
Поэтому важно продумать этот момент при приобретении и установки полки, если в вашем доме есть младенец.Что располагаем на полке:В зависимости от того, насколько резонирующей для вас является система Монтессори, содержимое полочки, а именно тип материалов/игрушек и вид деятельности, предлагаемый ребёнку, будет отличаться. Ознакомиться подробнее о том, какие материалы и виды деятельности соответствуют потребностям и интересам каждого конкретного периода развития, основываясь на идеях Марии Монтессори, можно будет в последующих статьях. Ниже представлю общие рекомендации для некого абстрактного ребёнка в возрасте ближе к двум годам и старше:
- игрушки и материалы для предметно-манипулятивной деятельности (конструкторы, пазлы, кубики для строительства, нанизывание бусинок и прочее)
- материалы для изобразительного творчества (инструменты для лепки, рисования, вырезания, аппликации и др.)
- несколько книг
- рукоделие (вырезание из бумаги, основы шитья и др. )
- музыкальные инструменты
- игрушки (мягкие игрушки, машинки, куклы, модели животных и прочее)
Это общие рекомендации, подходящие для любой семьи, независимо от того, применяют ли они идей педагогики Монтессори для организации домашней среды.
Прошу привнести осознанность в этот вопрос и не воспринимать вышеперечисленные наименования как точные указания. Важно понять, что содержимое полочки зависит от возраста и интересов вашего ребёнка в конкретный период времени, и здесь важно, помимо знакомства с общими возрастными особенностями и потребностями ребёнка в конкретном возрасте, наблюдать за своим ребёнком и чутко реагировать на то, что он вам демонстрирует.
В один период ребёнок может интересоваться только изобразительным искусством и, если вы разглядите это и последуете за вашим ребёнком, то его полочка, возможно, на время будет наполнена только материалами для изобразительной деятельности. В другое время ребёнку будут интересны только пазлы и конструкторы. Потом вдруг возникнет интерес к познанию животных, рассматриванию книг про животных и слушанию историй о них, и соответственно, полочка вновь изменит свой вид.
Юлия Бортко — montessori-way.ru
Стеллаж в детскую Полка Монтессори
8 800 100 41 85
0
Нет продуктов в корзине.
Главная » Каталог мебели » Каталог товаров » Мебель Монтессори » Стеллаж в детскую Полка Монтессори
Лучшая помощь вашему малышу – не вмешиваться. Именно в этом состоит метод врача и учёного 20 века Марии Монтессори. Она доказала, что чем больше у ребёнка свободы выбора, тем быстрее он осваивает навыки чтения, счёта и письма.
Стеллаж для книг «Полка Монтессори» мы разработали для эффективного развития вашего ребёнка от 1 года до школьного возраста. Выставите на стеллаж самые интересные и актуальные книги, раскраски, игрушки. В отличие от обычных книжных стеллажей, книги на Полке Монтессори своими яркими обложками полностью повёрнуты к ребёнку.
Для чего нужна Полка Монтессори?
- Расстановка книг на полке стимулирует интерес ребёнка и побуждает его к активному действию. Благодаря тому, что привлекательные, яркие книги всегда перед глазами, а ваш ребёнок всегда имеет к ним доступ, он чаще обращает на них внимание.
- Дайте вашему малышу самому решать, какую книжку вы посмотрите сегодня или какую раскрасите картинку. Чем больше свободы выбора, тем эффективнее обучение. Меняйте расстановку книжек на Полке раз в несколько дней, чтобы удовлетворять меняющиеся потребности и интересы вашего ребёнка.
- Благодаря Полке Монтессори ваш ребёнок с самого детства учится порядку. Пусть ваш малыш ставит книжки туда, откуда взял – высота и положение полочек позволяют брать и ставить книжки без помощи взрослых.
Детали Полки Монтессори произведены на высокоточном оборудовании и покрыты натуральным маслом. Поверхность гладкая, приятная на ощупь, без зацепок и неровностей – никаких заноз и царапин! У стеллажа все углы закруглённые, ваш малыш в безопасности.
Полка Монтессори очень устойчивая и прилегает вплотную к стене благодаря выемке под плинтус. Полка не шатается и не может опрокинуться, когда ваш малыш будет на неё опираться.
По мере взросления ребёнка меняйте книги и игрушки на стеллаже, приобретайте дополнительные блоки для увеличения высоты и площади. Блоки мебели собираются как конструктор, создавая разные комбинации под ваши личные запросы.
Выбирайте Полку Монтессори для гармоничного развития вашего ребёнка с ранних лет!
Технические характеристики:
— Подходит для детей от 1 года
— Высота полки 82 см;
— Занимает на полу 80х36,5 см.
Материал: березовая фанера экстра класса.
Покрытие: природное масло Borma Wachs.
Доступные цвета:
— Светлый орех;
— Золотой дуб;
— Темный орех;
— Черный венге;
— Бесцветное масло.
Гарантия 36 месяцев
Другие части коллекции трансформируемой мебели:
- Стеллаж для игрушек
Стеллаж отлично дополнит интерьер в детской. Поставьте его рядом, тогда у вашего ребёнка появится правильное пространство для игрушек и материалов. Когда ребёнок пойдёт в школу, поместите Полку Монтессори наверх Стеллажа, превратив конструкцию в единый шкаф для игрушек и книг.
- Стеллаж-скамейка
Стеллаж-скамейка – нужный элемент мебельного конструктора. Используйте его отдельно как полка для игрушек или скамейку. Когда ребёнок подрастёт, сверху на него можно поставить Полку Монтессори, увеличив высоту стеллажа.
Полка Монтессори — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Относится к полке Монтессори
- монтессори мебель
Полки Монтессори — Как мы обустраиваем хранилище для игрушек
Сегодня я хочу рассказать все о полках Монтессори.
Я немного рассказал о полке в игровой комнате Монтессори в посте «Вращение игрушек», который я написал несколько недель назад, но в этой статье я в основном говорил о вращающихся игрушках.
С момента написания этого поста мы также внесли несколько изменений в наш (постоянно развивающийся) дом, вдохновленный Монтессори, и, в частности, с полкой в пространстве К.
Что такое полка Монтессори?
Используя подход Монтессори, вы всегда должны способствовать независимости ребенка, когда это возможно.
Это означает, что полки Монтессори должны быть установлены на подходящей высоте для ребенка, чтобы он мог дотянуться до всех предметов на полке.
В зависимости от возраста ребенка вам идеально подойдет устройство высотой 1-2 фута.
Еще одним важным аспектом стеллажей в стиле Монтессори является то, что передняя часть полностью открыта (без дверей), так что все находится на виду у ребенка.
ПОЛКА ДЛЯ СПАЛЬНИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ MONTESSORIПриглашает детей к участию в мероприятиях.
Хотя есть компании, которые производят специальные стеллажи Монтессори, многие стеллажи соответствуют критериям «полки Монтессори».
Как установить полку в игровой комнате Монтессори?
Наша полка в игровой комнате претерпела множество изменений за последние месяцы, но мы, наконец, приблизились к правильной установке Монтессори-полки.
Если вы посмотрите на классную комнату Монтессори, вы часто увидите следующие полки:
- Занятия на высоте, доступной для всех детей
- Занятия на видном месте, чтобы дети могли их видеть (не спрятаны)
- Занятия не слишком загромождены (меньше вариантов)
- Задания обычно на подносах
За последние несколько месяцев мы постепенно преобразовали стеллажи в нашей игровой комнате, чтобы они больше напоминали школу Монтессори.
Не очень хорошая полка Пример:
Мы начали с того, что на нашей полке было слишком много игрушек и занятий. В некоторых домиках было по несколько игрушек. Не было ни подносов, ни корзин, чтобы помочь К. переместить игрушки на ковер и обратно в каморку. И у нас даже была игрушка вне досягаемости.
Затем мы сократили количество игрушек/занятий:
Этот вариант был намного лучше, так как мы ограничили количество игрушек и занятий.
(Меньшее количество опций — отличный способ повысить концентрацию и дать им возможность освоить индивидуальные навыки.)
Но были две небольшие проблемы с установкой полки, вдохновленной Монтессори, изображенной выше…
Можете ли вы найти различия ниже?
Наша современная игровая комната, вдохновленная Монтессори Полка:
Позже мы узнали из книги «Монтессори для малышей», написанной Симоной Дэвис: «Выполненное действие менее привлекательно для малыша, чем то, что осталось незавершенным».
И это логично. Если ребенок увидит одно из своих занятий незаконченным или разобранным, он, вероятно, с большей вероятностью захочет собрать его обратно.
Теперь мы пытаемся оставить ее действия в разобранном виде на полке, чтобы побудить ее работать над ними.
Второе изменение, которое мы внедрили, — это использование подносов и корзин для занятий.
Если задания на подносе, ребенку будет легче переносить задание на ковер (или всякий раз, когда они будут работать над заданием).
Лотки также облегчают уборку и сборку (над чем мы все еще работаем)!
Будем ли мы вносить дальнейшие изменения в полку?
Хотя мы относительно довольны тем, как далеко продвинулась наша полка для K, есть еще несколько изменений, о которых мы говорили.
Как видно из изображения выше, не у каждого занятия есть поднос или корзина, а у некоторых корзин нет ручек.
Мы хотим максимально упростить для К использование каждого занятия, поэтому одной из наших следующих покупок может быть больше подносов с ручками.
И, наконец, у нас есть два предмета, недоступных в настоящее время для К (глобус и растение), которые мы, скорее всего, опустим на ее высоту, как только найдем место для каждого. Сейчас она в том возрасте, когда мы надеемся, что она сможет нести ответственность 🙂
Где я могу найти полки Монтессори?
Вы сможете найти стеллажи в стиле Монтессори в большинстве крупных мебельных магазинов, которые продают деревянную детскую мебель, но я оставлю ссылки на два, которые мы используем ниже. Обновление
— недавно мы заменили полку в игровой комнате на полку Sprout Montessori (используйте код скидки OMJ, чтобы получить скидку 10%!). На картинке ниже представлена длинная версия, а у нас есть короткая версия для нашей 2-месячной дочери.
Полка Sprout для нашего 23-месячного ребенкаМы объединились с Sprout Kids, чтобы предложить 10% скидку на все в их магазине Монтессори — все, что вам нужно сделать, это ввести код скидки OMJ при оформлении заказа!
Белая полка на всех изображениях в верхней части этого поста принадлежит ИКЕА. Это называется стеллаж КАЛЛАКС, и вы можете приобрести его в разных размерах.
Он не был специально разработан для дома Монтессори (и предполагается, что это книжная полка), но он соответствует критериям и отлично подходит для полки в игровой комнате.
И полки Sprout, и полки IKEA отлично зарекомендовали себя в наших игровых комнатах и спальнях Монтессори, и мы рекомендуем любую из них.
Хотите идеи для полок Монтессори?
Время от времени мы будем публиковать фотографии наших стеллажей и рассказывать о различных мероприятиях, которые мы проводим на полках, в нашей учетной записи Монтессори в Instagram @our.montessori.journey.
Подпишитесь на нас, если хотите обновления полки Монтессори 🙂 — вот пример полки, которую мы сделали…
Действия на полке Монтессори, описанные нижеГримм, складывающие шпульки – К. любит ставить их на колышки, складывать их стопкой, и, поскольку она начала проявлять интерес к цветам, мы обозначаем цвета для нее.
Карточки DIY TOOB — новый языковой набор TOOB. Они отлично подходят для сопоставления и развития языка.
Фотографии друзей. Мы получили рождественские открытки от друзей с их малышами, и К. их ПОЛЮБИЛ. Она носила их по дому, кормила закусками и тренировалась произносить их имена. Мы уже делали такие фотокорзины с семьей, но подумали, что было бы забавно заменить их фотографиями ее друзей.
Упражнение «Рукавичка» — Это задание для книги «Рукавичка». Если вы не знакомы с книгой, животные втискиваются в белую рукавичку, пока медведь не чихнет, и все они вылетают. Пока мы читаем книгу, К. кладет животных в белую варежку, которая стоит у нее на полке.
Корзина для пения. В этой корзине 5 разных песен с действиями, которые К. может выбрать, и мы будем петь для нее, когда будем с ней в игровой комнате.
Работа с эластичными лентами. К. никогда не работала с эластичными лентами (дома), но, кажется, всегда интересуется ими, когда замечает их в ящике для столовых приборов, помогая убирать вещи, поэтому мы подготовили это занятие для ее полки.
Деревянная игрушка-тягач. Эта игрушка всегда кажется фаворитом, когда она выходит. Я думаю, потому что это имитирует прогулку наших собак, в чем ей до сих пор нравится помогать (держать их на поводке).