Монтаж автомата дифференциального: Как подключить дифференциальный автомат: схемы подключения

Содержание

Как подключить дифференциальный автомат: схемы подключения

Электропроводка несет для дома, его жильцов и техники много рисков. Исключить большинство из них способна установка автоматического выключателя дифференциального тока (АВДТ) — дифавтомата.

Это устройство обеспечивает защиту от тока утечки, сетевой перегрузки, короткого замыкания и поражения человека током. Важно знать, как подключить дифференциальный автомат, чтобы максимально защитить оборудование, здоровье людей и имущество.

Содержание статьи:

  • Принцип работы дифавтомата
  • Возможные схемы подключения
    • Система с единственным дифавтоматом
    • Двухуровневая система подключения
    • Одноуровневая система дифавтоматов
    • Установка дифавтоматов без заземления
    • Схема при трехфазной сети
    • Особенности монтажа селективных дифавтоматов
  • Пошаговая инструкция по установке дифавтомата
  • Полезные монтажные советы
  • Выводы и полезное видео по теме

Принцип работы дифавтомата

В дифавтомат встроено три механизма, каждый из которых отключает напряжение в определенной ситуации:

  • наличие тока утечки;
  • неожиданное короткое замыкание;
  • перегрузка электрической сети по мощности.

Утечка определяется с помощью дифференциального трансформатора, который реагирует на разницу между значениями тока на «нуле» и «фазе».

Отличие может возникнуть при контакте человека с предметами под напряжением или при частичном замыкании электроприборов на окружающие их поверхности. В таких случаях и отключает электричество.

Механизм защиты при обнаружении утечки тока может быть электромеханическим или электронно-механическим. Второй вариант подразумевает наличие управляющей микросхемы

Датчик короткого замыкания реагирует на высокий ток. А подключение избыточной нагрузки определяется по нагреву металлической термопластины, которая размыкает электросеть при повышении собственной температуры.

Таким образом, любая опасная ситуация, связанная с электропроводкой, быстро определяется дифавтоматом и заканчивается защитным отключением напряжения в проблемном контуре.

Возможные схемы подключения

Способы подключения дифавтоматов отличаются не столько вариантами расположения проводов, сколько количеством и характеристиками самих устройств. Поэтому важно разобраться в возможных схемах, узнать особенности их применения и подключения, чтобы обеспечить максимальную защиту себя и бытовой техники за минимальные деньги.

Система с единственным дифавтоматом

Первая схема подключения дифавтомата подразумевает наличие только одного защитного устройства. Оно монтируется сразу после электросчетчика. К выходу АВДТ подключаются все имеющиеся электрические контуры.

Необходимо, если это возможно, установить в начале каждой цепи . Так надо, чтобы можно было проводить ремонт электропроводки в одной комнате без выключения света во всей квартире.

Единственный дифавтомат на всю квартиру – самый бюджетный вариант, но и он способен защитить жильцов от удара током при случайном контакте с поверхностью под напряжением

Максимальная токовая нагрузка защитного устройства должна соотноситься с мощностью одновременно подключенной техники и характеристиками электросчетчика. Желательно, чтобы АВДТ срабатывал раньше, чем предохранители на приборе учета.

К единственному дифавтомату сверху подключаются питающие провода от электросчетчика, а снизу выходят те, к которым присоединяется внутриквартирная разводка. Плюсом такой схемы является простота, дешевизна и минимальная потребность в месте для размещения АВДТ.

К недостатку описываемого варианта электрозащиты относится неудобство поиска причины выбивания дифавтомата. Так как обесточивается сразу вся квартира, то определить, в какой комнате находится причина срабатывания АВДТ, довольно трудно.

Кроме того, если проблема с электропроводкой возникнет только в одном помещении, то напряжение нельзя будет включить во всей квартире. Чтобы избежать минусов схемы с единственным дифавтоматом, рекомендуется присмотреться к другим вариантам его подключения.

Двухуровневая система подключения

Двухуровневая система дифавтоматов является более надежной и удобной в обслуживании. На первом уровне находится подключенный после электросчетчика АВДТ, через который проход вся нагрузка. Выходящие из него провода параллельно подключаются к нескольким дифавтоматам, число которых равно количеству электрических контуров в квартире.

Для установки нескольких дифавтоматов продаются специальные щиты, которые позволяют экономить место на стене, сохраняя удобство подключения электропроводов

Устройства второго уровня могут быть менее мощными и иметь меньший пороговый ток утечки. Это позволит сэкономить, сохранив эффективность оборудования.

Теоретически отдельное защитное устройство можно подключить к каждому бытовому прибору, но на практике это нецелесообразно. Иногда в отдельный контур выделяют наиболее мощное оборудование в ванной – стиральную машину, электрифицированную душевую кабину, джакузи.

К преимуществам двухуровневой схемы подключения дифференциального автомата относят:

  1. Надежность и безопасность. Дифавтомат первого уровня, по сути, является дублирующим и способен отключать электроэнергию одновременно со следующими за ним защитными устройствами.
  2. Легкость поиска электроконтура, в котором возникла неисправность.
  3. Возможность отключения лишь одной комнаты от электричества на период ремонтных работ.

К недостаткам такого варианта защиты электросети можно отнести лишь необходимость покупки нескольких дифавтоматов и сложность в выделении места для их установки.

Двухуровневую схему рационально использовать при разветвленной сети с несколькими электрическими контурами. Если же к электросчетчику подключено минимум техники, то будет достаточно установки единственного дифавтомата.

Одноуровневая система дифавтоматов

Одноуровневая схема подключения дифавтоматов напоминает двухуровневую. Отличие заключается лишь в отсутствии общего АВДТ. Сторонники этого варианта подчеркивают, что он позволяет сэкономить деньги и место за счет исключения одного защитного устройства из схемы.

В одноуровневой схеме подключения дифавтоматов рекомендуется использовать коммутирующую шину, которая упорядочивает электрические провода и упрощает их монтаж

Минусом такого способа монтажа является отсутствие в цепи дублирующего устройства, которое бы обеспечивало дополнительный уровень защиты. Что касается особенности установки и сфер применения распределенной одноуровневой схемы, то они идентичны таковым в двухуровневом варианте.

Установка дифавтоматов без заземления

Принципиальная схема подсоединения дифавтоматов при отсутствии заземления практически не отличается от рассмотренных выше одноуровневых и двухуровневых вариантов. Разница заключается лишь в отсутствии специальной жилы, которая должна подходить к каждой электроточке, обеспечивая съем тока с корпуса прибора при нарушении его электроизоляции.

Отсутствие заземления в квартире значительно облегчает монтаж электрической проводки, но создает дополнительные риски при эксплуатации бытовой техники

В старых многоэтажках и частных домах просто не была предусмотрена. В результате такой непредусмотрительности возникал риск поражения человека током при контакте с техникой и конструкциями, которые случайно оказались под напряжением.

Дифавтомат функционально замещает провод заземления, разрывая электрическую цепь за сотые доли секунды после определения утечки тока. За это время электроудар не успевает навредить человеку, а воздействие ограничивается максимум легким испугом.

Дополнительно АВДТ защищает оборудование от перегрузок и короткого замыкания, чем выгодно отличается от обычного заземления.

Отличия в действии дифференциальных автоматов и УЗО перечислены и , посвященной вопросам сравнения двух типов защитных устройств для электропроводки.

Схема при трехфазной сети

Иногда возникает необходимость установить дифавтомат в здании, куда подведена сеть 380В. Это может быть гараж, магазин или небольшое промышленное помещение. В таком случае применяются те же схемы, что и в сети 220В. Отличается только сама конструкция дифавтомата.

Подключение проводов трехфазной сети к клеммам дифференциального автомата проводится в строгом соответствии с маркировкой на его корпусе

АВДТ для трехфазного напряжения имеет четыре входных клеммы и столько же выходных, от которых идут провода к электроприборам. Желательно, чтобы в электрическом контуре была жила заземления. Но при отсутствии таковой на ток утечки обязательно среагирует дифавтомат и обесточит помещение.

Преимущества и недостатки разных вариантов подключения АВДТ к трехфазной сети такие же, как и при напряжении 220В.

Особенности монтажа селективных дифавтоматов

Большинство селективных дифавтоматов имеют в названии индекс S. Эти устройства отличаются от обычных АВДТ увеличенным временем срабатывания при обнаружении тока утечки.

Селективные дифавтоматы применяются только в качестве главного прибора в двухуровневых схемах. Они обеспечивают индивидуальное срабатывание устройств второго уровня без отключения электропитания во всей сети.

Селективный дифаппарат рационально покупать только при монтаже двухуровневых схем. Если он будет единственным в квартире, то задержка срабатывания станет, наоборот, его недостатком

Их особенность заключается в следующем. При появлении тока утечки его могут обнаружить дифавтоматы обоих уровней. Какой из них сработает первым, отдается на откуп случайности, но обычно отключают электричество оба.

Увеличение времени срабатывания центрального АВДТ позволяет дифавтомату второго уровня сработать первым. Таким образом, в результате неисправности отключается только один электроконтур, а остальная квартира продолжает оставаться под напряжением. Использование селективности позволяет использовать дифавтоматы с одинаковым пороговым током утечки.

Существует и другая схема подключения, без селективного устройства, которая позволяет добиться избирательного отключения АВДТ второго уровня при появлении тока утечки.

Для этого центральный аппарат выбирается с пороговым значением параметра в 100мА, а второстепенные – 30 мА. В таком случае первыми будут срабатывать дифавтоматы второго уровня, избирательно отключая только один электроконтур. Однако 100% работоспособность такой схемы не гарантируется.

Приоритет при покупке необходимо отдавать селективным дифавтоматам, которые обеспечивают большую надежность и удобство.

Пошаговая инструкция по установке дифавтомата

Установка дифавтомата не представляет сложностей и может быть произведена самостоятельно без специального обучения.

К месту с блоком дифавтоматов должен быть свободный доступ. Вокруг него желательно не размещать легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Проверить целостность АВДТ и работоспособность его тумблеров.
  2. Зафиксировать дифавтомат на специальной металлической DIN-рейке в месте его постоянного расположения.
  3. Отключить напряжение в квартире и проверить его отсутствие индикатором.
  4. Зачистить питающие жилы в кабеле и подсоединить их к двум верхним клеммам дифавтомата. Синий цвет обычно подключается к «нулю» АВДТ, желтый или коричневый – к контуру заземления, а третий цвет – к «фазе» прибора.
  5. К нижним клеммам дифавтомата подключить провода, подающие напряжение в квартиру или на последующие защитные устройства.
  6. Подать напряжение на АВДТ и проверить работоспособность прибора.

Для тестирования дифавтомата на нем предусмотрена специальная кнопка «Т».

При её нажатии в электрической цепи появляется ток утечки, который должен привести к срабатыванию аппарата и отключению напряжения. Если АВДТ не отреагировал, значит, он неисправен и подлежит замене.

В деревянных домах обязателен огнестойкий щит для дифавтомата. Он защитит стены дома от огня в случае возгорания защитных устройств

В дифавтомат является лишь промежуточным звеном, обеспечивающим дополнительную защиту, поэтому его монтаж не вызовет затруднений.

Полезные монтажные советы

Монтаж дифавтомата имеет множество мелких нюансов, которые помогут сделать работу оборудования эффективной и надёжной.

«Ноль» к нагрузке обязательно должен идти от дифавтомата, иначе возникнет разница значений токов, и защитное устройство сразу сработает. В результате подключить электроприборы не удастся

В электрике не следует пренебрегать советами, поэтому к приведенным рекомендациям следует отнестись внимательно:

  1. При подключении проводов к дифференциальному автомату обязательно нужно соблюдать полярность. Клемма «нуля» обозначается как N, а «фазы» – 1 или 2.
  2. Работы по подключению необходимо производить при полном обесточивании всех проводов.
  3. Наилучшую безопасность обеспечивает двухуровневая схема с селективным дифавтоматом первого уровня.
  4. Стоит подбирать мощность дифавтоматов второго уровня в соответствии с предполагаемой нагрузкой на электроконтур в каждой комнате.
  5. Нельзя объединять выходящие «ноль» и «фазу» дифавтомата с неподключенными к нему электропроводами, даже если они идут от параллельно подключенных АВДТ.
  6. Выходящий из дифавтомата «ноль» не должен соприкасаться с жилой заземления.

При фиксации провода в клемме нужно следить, чтобы в разъем не попала изоляция. Плохой контакт может привести к перегреванию дифавтомата и его поломке.

При несоблюдении большинства вышеописанных рекомендаций АВДТ просто не будет функционировать должным образом. Он может «выбивать» при подключении нагрузки или вообще не срабатывать на утечку тока. Поэтому к электрической схеме подключения нужно отнестись со всей серьёзностью.

Выводы и полезное видео по теме

С какими трудностями можно столкнуться при подключении защитных устройств, вы узнаете из следующих видеороликов.

Тестирование двухуровневой селективной и неселективной схемы:

Внутреннее устройство дифавтомата:

Разбор различных схем подключения дифавтоматов (3 части):

Подключение защитного дифференциального автомата – процесс несложный. Главным условием быстрого монтажа является четкое соблюдение рекомендованных электрических схем. В этом случае самостоятельная установка защитных устройств удастся с первого раза, а сами АВДТ будут надежно служить долгие годы.

Хотите поделиться собственным опытом в подключении дифференциального автомата? Знаете тонкости установки прибора, не приведенные в статье? Пишите, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы, публикуйте фото  в расположенном ниже блоке.

Подключение дифавтомата в однофазной сети

Подключение дифавтомата в однофазной сети – ответственный этап, ведь этот прибор защищает систему электроснабжения от утечки тока и превышения уровня нагрузки. Наличие такого прибора позволяет обезопасить пользователей от поражения током, если оборудование внезапно выйдет из строя.

Подключение дифавтомата в однофазной сети

Содержание

1

Что такое дифавтомат и как он функционирует

Как мы уже говорили, дифференциальные автоматы необходимы для защиты электросети от непредвиденных обстоятельств. Его работа заключается в одновременном отключении фазы и ноля. Получается, что устройство контролирует наличие короткого замыкания и утечки тока. Если говорить точнее, то это оборудование характеризуется следующими функциями:

  • отслеживание токов короткого замыкания и мгновенное отключение линии;
  • отключение питания при чрезмерной нагрузке (когда возникает опасность оплавления проводки).

Исходя из этого можно сделать вывод, что дифавтомат выполняет функции двух приборов – автоматического выключателя и УЗО. Только здесь эти устройства соединяются общим корпусом.

Дифференциальный автомат выполняет функции двух приборов, но при этом занимает минимальное пространство

Преимущества и недостатки дифавтоматов

Очевидным плюсом выбора этого устройства является надежная защита электросети (только при соблюдении правил установки). Кроме того, достаточно выбрать прибор с номинальным значением тока, к которому не придется искать подходящее УЗО (оно уже встроено в автомат). Еще это значительно облегчает процесс установки автоматики в электрощите.

Тем не менее, каждое устройство имеет недостатки, в том числе и дифавтомат. Так, при наличии устройства без специального флажка, не получится определить, по какой причине произошло отключение питания на данный момент. Поэтому следует избегать приобретения подобного оборудования.

Видео – Принцип работы дифавтомата

Кроме того, если произойдет поломка только одной части дифавтомата, придется менять устройство целиком. Это будет стоить дороже, чем замена только автоматического выключателя или УЗО.

При этом следует учитывать, что не в каждом городе имеется большой выбор похожих устройств. Поэтому, если дифавтомат выйдет из строя, жильцам придется немало времени просидеть без электричества. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуется ставить дифференциальный автомат только в те точки, где он действительно необходим.

Цены на дифавтоматы

Дифавтомат

Где устанавливают дифференциальный автомат для замены УЗО

Если это простая система электросети, и вы не планируете выполнять монтаж защитной автоматики на группы энергопотребителей, то рекомендуется установить на входе дифференциальный автомат. Такая примитивная электросеть часто бывает в дачных домиках, где имеется несколько светильников и розеток, поэтому монтаж дифавтамата после электросчетчика позволит обеспечить безопасность системы.

Видео – УЗО или дифференциальный автомат

Параметры дифференциального автомата

Выбирать ту или иную модель дифавтомата необходимо, оценивая несколько характеристик. Главным критерием является напряжение, ведь есть приборы, предназначенные для однофазных или трехфазных сетей. Как правило, такая маркировка указывается на корпусе оборудования рядом с частотой тока.

Размер прибора тоже будет отличаться по количеству фаз

Кроме того, необходимо учитывать, что дифавтоматы имеют различное внутренне устройство.

Таблица 1. Типы внутреннего устройства приборов.

ТипОписание
ЭлектромеханическийТакие приборы не требуют наличие внешнего источника питания, это значит, что они всегда сохраняют работоспособность.
Электронный
Такие устройства питаются только от фазы, а если она пропадет, то перестают функционировать. По этой причине они являются менее популярными по сравнению с предыдущим типом.

Параметры тока приборов

В бытовых электросетях чаще всего используются дифференциальные автоматы типа С16, а другие не пользуются популярностью. В цепочках осветительных приборов применяют устройства с номинальным значением тока утечки до 30 мА. При наличии одиночных цепочек используют дифавтоматы – 10 мА. Защита для входных автоматов предполагает номинальный ток утечки до 300 мА.

Получается, что большинство энергопотребителей используют больше энергии именно в момент пуска, а не во время работы. Такие токи принято считать пусковыми, которые превосходят токи эксплуатации.

Маркировка на приборе

Для того, чтобы не прекращалась подача питания при включении электрического двигателя большой мощности, дифавтомат функционирует таким образом, что отключение происходит только при повышении номинального тока в несколько раз.

Согласно параметрам тока, при которых происходит срабатывание защиты, автоматы разделяют на следующие виды:

  • B – выдерживает нагрузку до пяти раз;
  • C – выдерживает нагрузку до десяти раз;
  • D – питание отключается при увеличении номинального тока до двадцати раз.

Если в сети имеется некоторое количество потребителей с минимальной емкостью, то лучше установить устройство типа

«B». В среднестатистической квартире или частном доме подключают устройство типа «C». В условиях промышленных объектов, где имеется мощное оборудование, устанавливают приборы типа «D».

Условия использования дифавтоматов

Поскольку автоматику чаще всего устанавливают в помещениях с отоплением, устройства рассчитываются на работу при температуре от 6 до 34 градусов. Если требуется выполнить монтаж оборудования за пределами помещения, то применяют специальные устройства с соответствующей защитой.

На корпусной части морозоустойчивого прибора должна быть снежинка

Установка дифференциального автомата в сеть с одной и тремя фазами

Перед тем, как приступить к установке оборудования, необходимо найти на его корпусе кнопку «Тест» и зажать ее. Это позволяет создать искусственную утечку тока, на которую прибор реагирует выключением. Такая особенность проверяет работоспособность защитного устройства. Если при проведении проверки не произошло отключение сети, то следует отказаться от монтажа этого прибора.

Правила подключения

При стандартной электросети с одной фазой (при напряжении 220 В) устанавливают устройство с двумя полюсами. Монтаж дифференциального автомата в сети с одной фазой предполагает правильное соединение проводников нейтрали: от нагрузки ноль подсоединяют с нижней части корпуса, соответственно с верхней части от питания.

Видео – Подключение дифференциального автомата в сеть с одной фазой

Установка дифавтомата с четырьмя полюсами необходима при наличии трехфазной электросети, где напряжение будет 380 В. В остальном, способ подключения не имеет принципиальных отличий. Разница в том, что трехфазный аппарат имеет внушительный размер, а значит, требует больше места. Обуславливается это потребностью установки вспомогательного блока дифференциальной защиты.

Существуют определенные типы защитных устройств, где имеется маркировка 230/400 В. Особенность их в том, что они предназначаются для сетей как с одной, так и с тремя фазами.

Схемы подсоединения

Согласно правилам, при составлении схемы подключения автоматики следует учитывать, что дифавтомат необходимо подключать к проводу нейтрали и фазы только на том ответвлении, для которого он предназначается.

Схема подключения дифференциального автоматаСхема подключения дифференциального автомата

Вводной автомат

Дифавтомат при таком подключении необходимо закрепить на вводе проводки. Схема подсоединения получила характерное название потому, что предполагает защиту разных групп потребителей и ветвей.

При выборе устройства для этой схемы необходимо брать в расчет все критерии линии, особенно степень потребляемой мощности. Такой метод подключения аппарата защиты имеет множество преимуществ:

  • экономия средств на покупку оборудования, ведь на целую электросеть, устанавливается только одно УЗО;
  • отсутствие необходимости приобретения
    габаритного щитка
    (устройство имеет минимальный размер).

Подключение вводного автомата на несколько энергопотребителей

Тем не менее, такая электросхема имеет и некоторые недостатки:

  • при наличии перебоев с работой системы защиты, отключается подача электроэнергии на квартиру или частый дом, а не на отдельные линии;
  • опять же, в случае неисправностей придется потратить много времени и сил для того, чтобы найти неработоспособное ответвление. Кроме того, придется искать причину возникновения сбоя.

Особенности установки отдельных дифавтоматов

Такой способ подключения предполагает монтаж нескольких аппаратов. Так, защитное устройство фиксируют на каждую отходящую линию и энергоемкие потребители. К тому же, дополнительное устройство устанавливается отдельно перед группой УЗО. Получается, что на светильники ставят первый прибор, второй на группу розеток, третий на варочную панель и духовку.

Установка отдельных аппаратов по группам энергопотребления

Такой способ имеет очевидные плюсы, ведь обеспечивается полноценная защита системы. Кроме того, при возникновении неисправности, будет легко обнаружить проблемную линию и отремонтировать. Из недостатков следует отметить то, что жильцам придется потратить немало средств на покупку нескольких дифференциальных автоматов, которые стоят дороже обычных УЗО.

Подключение дифференциального автомата в электросхеме без заземления

Годами ранее при возведении любых объектов было обязательным наличие контура заземления.

К нему подводили каждый распределительный щиток многоквартирного дома. Теперь при строительстве жилых и нежилых помещений не всегда предусматривают наличие контура заземления.

Обратите внимание!  Установка дифференциальных автоматов по-прежнему обязательна, чтобы обеспечить оптимальный уровень защиты сети. При этом аппарат в такой схеме не только препятствует неполадкам, но и служит элементом заземления, предотвращает утечку тока.

Что следует учитывать при подключении дифференциального автомата

Вне зависимости от типа электросети (с одной или тремя фазами), следует придерживаться некоторых рекомендаций, чтобы избежать проблем во время установки:

  • Кабели питания необходимо фиксировать к прибору с верхней части, а провода, отходящие к энергопотребителям – к нижней части. При этом на корпусе большинства устройств уже имеется схема и маркировка разъемов, чтобы не запутаться.

Следует обращать внимание на обозначения разъемов

  • Придется учитывать полярность контактов. При этом оборудование для защиты электросети, согласно правилам имеет следующие обозначения разъемов: фаза – L, нейтраль – N. Приводящий проводник маркируется– 1, а отходящий проводник – 2. При неправильном подключении контактов, прибор останется работоспособными, но не сработает в опасный момент.
  • При наличии некоторой автоматики, схема предполагает возможность подключения всех нейтральных проводов к одной перемычке. Только в случае с дифавтоматом делать это категорически запрещено. Иначе будет наблюдаться постоянное отключение питания. Поэтому, чтобы избежать сбоя работы, необходимо каждый контакт нейтрали подключать только к тому ответвлению, которое для него предназначается
    .

Неправильный вариант подключения

Ключевую роль в функционировании прибора играет правильное подключение, ведь большинство ошибок становятся причиной сгорания дифавтомата. Так, если не хватает длины провода, то потребуется его нарастить.

При необходимости допускается переворачивание аппарата на монтажной планке, но тогда имеется шанс запутаться в процессе дальнейшей установки. Делать это допускается только людям, которые хорошо знакомы с электрооборудованием.

Подключение дифавтомата – пошаговая инструкция

Теперь останется разобраться с процессом правильного подключения аппарата в электрощите. Стоит отметить, что переходить к этапу подключения необходимо только после приобретения всех материалов и приспособлений.

Если вам требуется только подсоединить дифавтомат в щиток, когда другое оборудование уже установлено, то этот процесс не займет много времени.

Шаг 1. Тщательно осмотрите с каждой стороны корпусную часть прибора, на ней не должно присутствовать дефектов, а особенно трещин. Подобные недочеты становятся причиной сбоев оборудования.

Корпус устройства должен быть целым

Шаг 2. Теперь необходимо опустить вниз рукоятку рубильника в распределительном щите квартиры.

Следует обесточить электросеть

Шаг 3. Затем необходимо взять отвертку-индикатор и поочередно провести проверку контактов каждого энергопотребителя, чтобы убедиться в отсутствии напряжения.

Если напряжение отсутствует, то лампочка на конце отвертки-индикатора не загорается

Шаг 4. Теперь с помощью защелки, которая находится на задней части корпуса дифавтомата необходимо закрепить его на ДИН-рейке.

Прибор должен надежно держаться на планке

Шаг 5. С помощью бокорезов необходимо снять изоляционный слой на концах проводников, затем сделать опрессовку с помощью специальных гильз.

После опрессовки жилы должны выглядеть таким образом

Шаг 6. Теперь необходимо выполнить подключение фазных и нейтральных жил: от питающего провода к верхним зажимам устройства и от выбранной линии к нижним зажимам.

Так выглядит соединение

После завершения монтажа необходимо убедиться в работоспособности устройства с помощью проверки.

Цены на различные виды вольтметров

Вольтметр

Какие ошибки допускают электрики при подключении защитного устройства

Если после монтажа дифференциального автомата он не работает даже при минимальной нагрузке – значит, были допущены ошибки.

Ошибки установки электрооборудования приводят не только к неисправностям аппарата, но представляют опасность для жизни людей

Ошибки в процессе подключения автоматики, часто допускают неквалифицированные мастера:

  1. Соединения проводника ноля с кабелем «земли». Работать устройство в этом случае не будет потому, что рычаг устройства останется на прежнем положении.
  2. Подсоединение нейтрали к нагрузке от нулевой шины. При таком соединении получится передвинуть рычаги в верхнее положение, но они все равно отключатся даже при минимальной нагрузке. Поэтому, нейтраль необходимо брать только с выхода УЗО.
  3. Подключение нейтрального проводника с выхода аппарата вместо нагрузки к шине, а от шины к нагрузке. При таком подключении получится передвинуть рычаги в правильное положение, но их тоже вырубит из-за нагрузки. Здесь не получится проверить прибор кнопкой «Тест», потому что она тоже не будет функционировать. Такие же последствия ждут, если спутать подключение нейтрали, подсоединив ее от шины к нижнему зажиму, а не к верхнему.
  4. Перепутанное соединение нейтральных проводников и разных дифавтоматов. Два дифавтомата будут включаться, кнопка «Тест» тоже будет функционировать, но при подключении нагрузки сразу произойдет отключение аппаратов.
  5. Если ошибка заключается при подключении двух нейтральных кабелей от разных приборов, то получится установить рычаги в правильное положение. Тем не менее, из-за нагрузки или при нажатии на кнопку «Тест», дифавтоматы отключатся.

Если перепутать подключение проводников в щитке, то устройство будет работать некорректно

Советуем также ознакомиться с нашей статьей по теме – Как подключить УЗО и автоматы правильно: простая пошаговая инструкция.

Подводим итоги

При подключении автоматики в распределительном щитке необходимо перепроверять правильность соединений. От этого зависит работоспособность электрооборудования, а также безопасность человека.

Самоблокирующийся дифференциал — 5.0 Mustang и журнал Super Fords

Установка самоблокирующегося дифференциала на GT ’96

Связанное видео

Mustang Уличные энтузиасты любят спорить, какой нагнетатель лучше, дрэг-рейсеры увлечены на внутренних деталях двигателя, а шоссейные гонщики — как ни странно — кажутся зацикленными на самоблокирующихся дифференциалах. Это потому, что открытый дифференциал раскручивает внутреннюю заднюю шину на выходе из поворота до безнадежности, в то время как полностью заблокированный дифференциал способствует недостаточной поворачиваемости шин и времени. Дифференциал повышенного трения, который разделяет разницу, лучше всего с точки зрения мощности и управляемости, но часто хитрость заключается в том, чтобы найти работающий дифференциал, который вы можете себе позволить.

Любители нашей машины GT 96-го года с открытыми гусеницами знают, что она нацелена на серьезную управляемость на дорожных покрытиях, а это означает, что у нее есть своего рода ограниченное скольжение. Поскольку подвеска автомобиля была сильно изменена компанией Maximum Motorsports с ее полным набором приемов управления, 8,8-дюймовая ось в нашем проекте осталась заполненной ориентированной на сопротивление / бездорожью системой повышенного трения Powertrax и 4,10 передачами. Это отличные устройства, но они не оптимизированы для открытого отслеживания, которое мы имеем в виду для нашей быстрой g-машины.

Дифференциал

Powertrax обеспечивает неуловимую и желаемую блокировку заднего моста, что обеспечивает привод на обе задние шины. Это находка на драгстрипе, но его встроенная система скошенных углов зубьев означает, что он разблокируется и снова блокируется в середине поворота, если дроссельная заслонка регулируется в середине поворота. На уличных скоростях это не имеет большого значения — в результате получается чуть больше, чем кудахтанье и покачивание при преодолении перекрестков под углом 90 градусов. Однако на скоростях, характерных для шоссейных гонок, блокировка/разблокировка, сопровождающая движение дроссельной заслонки, может опрокинуть автомобиль, как раз тогда, когда он висит на краях его шин. Поскольку мы доказали, что полностью способны к высокоскоростному вращению через чапараль высокогорной пустыни самостоятельно, мы решили, что можем также избежать любой механической помощи в этом направлении.

Несмотря на то, что при выборе дифференциала, совместимого с дорогой, можно выбирать из множества дифференциалов, на этот раз мы выбрали старый добрый Traction-Lok. Да, тот же Форд повышенного трения опционально подходит к Мустангам на конвейере. Было несколько веских причин выбрать Traction-Lok, не последними из которых были доступность и цена. Так же бесшумно выполняет свою работу.

Как и трансмиссия T5 в автомобилях с шасси Fox, Traction-Lok ​​имеет неоднозначную репутацию. Некоторые люди говорят, что он быстро начинает проскальзывать и не обеспечивает достаточной блокировки; другие вполне довольны. Наш опыт показал, что дымящая покрышка, манипулирующая дроссельной заслонкой, является главным убийцей Traction-Lok. Крадусь по улицам с намерением выгореть, и Traction-Lok ​​не прослужит долго. Положитесь на него, чтобы обеспечить защиту от отнимающей время пробуксовки при плавном вождении по дороге, и они отлично работают. Как и в случае любого устройства со сцеплением, именно проскальзывание сцепления и, следовательно, нагрев являются врагами Traction-Lok.

Мы не хотим упускать из виду ценовое преимущество Traction-Lok. Благодаря экономии Ford за счет масштаба, они вдвое дешевле некоторых дорогих лимитированных купонов, и они доступны везде. Они могут быть либо со стандартными 28-шлицами, либо с 31-шлицами для установки более тяжелых осей. Установка так же проста, как стандартная съемка и снятие держателя дифференциала, что если и не совсем работа в домашнем гараже, то знакомая задача во многих магазинах. Traction-Loks также являются тихими и удобными для движения по улицам.

Мы не настолько наивны, чтобы считать, что наш Traction-Lok ​​будет работать вечно; любая муфта повышенного трения пластинчатого типа рано или поздно изнашивается. Конечно, наша езда по треку потребует от Traction-Lok ​​довольно сложной задачи по сравнению с простой ездой по улице, поэтому мы знаем, что увидим ее снова. В это время мы воспользуемся старым трюком Traction-Lok, установив на агрегат дополнительные сцепления. Это дает больше блокировки за счет мягких уличных манер — другими словами, упакованный Traction-Lok ​​царапает задние шины при парковке и т.п. Однако в нашем ориентированном на трек GT, мы сомневаемся, что нас будут волновать случайные царапины от задних шин, когда мы сидим внутри дуги безопасности в высоких алюминиевых гоночных сиденьях, подвешенных на жестких амортизаторах Bilstein.

Шестерни

При переходе на Traction-Lok ​​мы также снизили число передач с 4,10 до 3,73. Есть две причины нашего изменения. Во-первых, на некоторых более быстрых дорожных трассах передачи 4,10 слишком коротки для самых длинных прямых. Двигатель попадает в красную зону на четвертой передаче, заставляя переключиться на пятую. Это проблема, потому что пятая передача настолько высокая по сравнению с четвертой, что даже с передаточным числом задней оси 4,10 двигатель слегка глохнет, и время теряется из-за нехватки мощности и времени, затрачиваемого на переключение передач. Пятая передача также не так прочна с точки зрения механики, как четвертая в коробках передач T5 и T45 в последних моделях Mustang, поэтому отказ от пятой передачи является обычной стратегией дорожных гонок / открытых треков.

Мы также подумываем о добавлении нагнетателя в будущем, что сделает 4.10 определенно слишком коротким. Вентилятор и 3,73 передачи должны быть в самый раз, так что, допустим, мы тоже готовимся к будущему.

Однако всегда есть обратная сторона, и мы должны сказать, что 4.10 почти идеально подходят для нашей нынешней комбинации. Они дают впечатляющую тягу, от дроссельной заслонки до тахометра. Кроме того, с плавным характером 4,6-литрового модульного V-8 оборотистый V-8, кажется, не заботится о оборотах. Таким образом, крейсерские обороты двигателя 4.10s на автостраде 2800 и выше уже не кажутся такими бешеными после того, как вы пожили с ним какое-то время, а рычание по городу сильное.

Теперь, когда мы попробовали двигатель 3.73, мы понимаем, что они обнаружили стабильную мощность нашего двухклапанного двигателя 4.6 Ford Racing Performance Parts с двумя клапанами и впускными клапанами еще до того, как он наберет обороты. Ускорение сразу после низов определенно кажется более ленивым, чем раньше, в то время как тяга на высоких оборотах остается в основном такой же. Тем не менее, круиз по автостраде значительно расслаблен, и если раньше нам приходилось придерживаться медленной полосы и в лучшем случае 65 миль в час, то теперь мы можем приближаться к остальному миру. Для автомобиля, которому нужно проехать сотни миль — в одну сторону — до гоночной трассы, это плюс.

На фотографиях мы показываем особенности системы Traction-Lok, шестерен и их установки у специалистов DriveTrain Direct. Мы не ожидаем, что кто-то будет пытаться выполнять эти работы дома, потому что необходимо иметь под рукой большое количество прокладок и несколько специализированных инструментов. Это легко для специалистов по мостам, редукторам и дифференциалам, таких как DriveTrain, но непрактично для самодельщиков.

Чувство лошади: Когда мы подъехали к DriveTrain Direct для переключения передач, клиент перед нами как раз выезжал на своей четырехклапанной Cobra. Неделей ранее у него было установлено 3,73 передачи; теперь он вернулся на 4.10 с. Мы пришли с 4,10 с и хотели 3,73 с. Чтобы сэкономить несколько долларов, мы решили взять в нашу машину 3,73 недельной давности. Но эпизод показывает, как модульные Cobras и GT отличаются по мощности. Кобры с более высокими оборотами хотят и могут использовать много снаряжения, и 4.10 для них обычны. GT имеют меньше оборотов в минуту и ​​часто оснащены 3,73-секундными двигателями. Ни один из модулей не имеет крутящего момента 5,0, который хорошо справляется с универсальным вождением с 3,55 с.

Все усложняет все детали подвески Maximum Motorsport на нашем проектном автомобиле. На этом виде стержень Панара уже отсутствует, но видны стабилизатор поперечной устойчивости, верхняя распорка стержня Панара и моментный рычаг. Перекладина стержня Панара легко отвинчивается, в то время как моментный рычаг расстегивается и поворачивается вниз и в сторону с минимальными дополнительными усилиями. В комплект с задними шестернями также входит большое количество прокладок различной толщины. Они проходят между опорными подшипниками и полуосью. Изменяя толщину прокладки, водило перемещается влево или вправо в корпусе. Это регулирует глубину зацепления между зубчатыми колесами и шестернями. Как и где сопряжение кольца и шестерни имеет жизненно важное значение для предотвращения шума, похожего на сирену.

Рекомендуемые статьи MotorTrend

Вам нужно вдохновение для преобразования вашего классического автомобиля в электромобиль? Эти сборки могут помочь

Justin Banner|

Borla Active Performance Sound сделает звук вашего электромобиля менее электрическим

Justin Banner|

Ford of Europe делает больше «Murican», представляя Bronco и другие внедорожники

Justin Banner|

Ford Mustang GT3 и новый пикап Performance могут появиться раньше, чем мы думаем

Джастин Бэннер|

Столкновение NASCAR 2023 года в Лос-Анджелесском Колизее стало еще одним хитом

Justin Banner|

Эксклюзив! Следующее поколение Ford Mustang Shelby шпионят за тестами

Джастина Уэстбрука |

Trending Pages

    Дифференциал: конструкция и работа.

    Оставить комментарий / Автомобиль, Машиностроение / Автор Администратор

    Когда мы изучаем систему трансмиссии четырех или многоосных транспортных средств, мы знакомимся с такими фразами, как коробка передач, сцепление, карданный вал, ведущий мост, дифференциал и т. д. Двигатель производит мощность. И сцепление передает мощность на коробку передач, которая поступает от двигателя, а коробка передач передает мощность на ведущую ось. Наконец, ведущий мост обеспечивает движение ведущего колеса, которое может быть задним, передним или полноприводным. Это полностью зависит от типа системы вождения в автомобиле. Прежде чем мощность передается на ведущую ось, она проходит через дифференциал. Итак, в этом посте мы узнаем, что такое дифференциал? И как это работает? В чем смысл дифференциала? Типы дифференциала в автомобилях и др. 

    Содержание страницы

    Что такое дифференциал?

    Дифференциал — это механизм, который дифференцирует передаточное число передачи мощности на колеса. Обычно он используется в транспортных средствах для обеспечения плавного и эффективного поворота. Дифференциал расположен на приводной оси. Главная передача также интегрирована с дифференциалом. Конечная передача — это последний этап передачи крутящего момента от двигателя к ведущему колесу. Он снижает частоту вращения выходного вала коробки передач для согласования с ведущими колесами.

    Как вы можете видеть на изображении ниже, ступица дифференциала расположена в задней оси. Где это компоновка автомобиля с задним приводом.

     

    Дифференциал в автомобиле: Схема автомобиля

     

    По сути, дифференциал состоит из трех валов. Один вал представляет собой входной вал мощности, который соединен с гребным валом. Еще два вала являются выходными валами, передающими движение на приводное колесо. Эти валы соединены с узлом конических шестерен в корпусе. Дифференциал обеспечивает более высокую скорость вращения внешнего колеса и снижает скорость внутреннего колеса при повороте автомобиля.

    Без дифференциала быстрый поворот на большей скорости невозможен.

     

    Читайте также:

    • Однодисковое сцепление: работа и применение.
    • С какой стороны крышка топливного бака вашего автомобиля?
    • Принцип газовых пружин, типы, применение

    Конструкция дифференциала: Открытый дифференциал

     

    Как показано на изображении выше, этот дифференциал состоит из различных частей. Это открытый дифференциал. На вал-шестерню насажена шестерня. Собственно, эта шестерня и есть карданный вал. Эта шестерня вращает большое зубчатое колесо. Несущий блок установлен на зубчатом венце. Он состоит из двух конических шестерен (планетарных шестерен) и двух конических (солнечных) шестерен. Солнечные конические шестерни соединены с полуосью заднего моста. Корпус дифференциала закрывает весь этот узел. А кожух полуоси закрывает полуось.

    Работа дифференциала:

    Что происходит в случае дифференциала, когда автомобиль движется прямо?

    Когда транспортное средство движется по прямому пути, узел дифференциала (в целом) вращается как единое целое. В этом блоке находятся зубчатый венец, обе боковые шестерни дифференциала и обе оси. Две планетарные шестерни не вращаются вместе с валом шестерни. Потому что они прикладывают ту же силу к солнечным шестерням. Таким образом, обе солнечные шестерни вращаются с одним и тем же числом оборотов в минуту вместе с зубчатым венцом.

    Действие дифференциала при повороте

    Что происходит в случае дифференциала, когда автомобиль поворачивает направо?

    При повороте направо правое (внутреннее) колесо автомобиля вращается медленнее, чем левое (внешнее) колесо. Внутри корпуса дифференциала планетарная шестерня вращается вокруг своей оси вместе с зубчатым венцом. Это позволяет независимое вращение обоих боковых колес. Поскольку водило вращается вместе с зубчатым венцом, планетарная шестерня вращается с той же скоростью. Но из-за того, что шестерня вращается вокруг собственной оси, это снижает частоту вращения правой солнечной шестерни и увеличивает скорость вращения левой солнечной шестерни. Обратное действие происходит, когда автомобиль поворачивает налево. плоская шестерня снижает скорость вращения левой солнечной шестерни и увеличивает скорость вращения правой солнечной шестерни. Для лучшего понимания просмотрите это видео.

     

    Другое использование дифференциала:

    Дифференциал помогает при поворотах и ​​поворотах на постоянной скорости. У него есть и другие применения. Например,

    1. При необходимости он передает мощность под углом 90° с независимыми оборотами.
    2. Снижает скорость вращения шестерен на зубчатом венце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *