Монтаж Диф автоматов (дифференциальный автомат) в квартире, доме, на предприятии
Услуги электрика по установке диф автоматов (дифференциальный автомат)
Появление огромного количества посудомоечных, стиральных машин, бойлеров, гидромассажных ванн в квартирах, технологического оборудования на предприятиях работающего с водой, потребовали более ответственного отношения к безопасности. Вода является проводником электричества, попадая на контакты электроприборов, поврежденную изоляцию проложенных кабелей представляет серьезную угрозу здоровью и жизни человека. Монтаж диф автоматов (дифференциальный автомат) , наравне с УЗО (устройство защитного отключения) в монтажной схеме многократно уменьшают риск поражения электрическим током. Смонтированные в распределительных щитах или специальных боксах приборы защищают групповые линии работающие во влажных помещениях от несанкционированных утечек тока, дифференциальные автоматы так же от перегрузок и короткого замыкания. В компании ООО Ск «Элит-Сервис» Вы можете срочно вызвать электрика для монтажа щита и системы защиты и автоматики. . В кратчайшие сроки, удобное время специалист выедет на объект и окажет услуги в области электромонтажа, установит диф автоматы (дифференциальные автоматы) , смонтирует автоматические выключатели, УЗО (устройство защитного отключения) с соблюдением СНиПов (строительные нормы и правила) и ПУЭ (правила устройства электроустановок).
Для чего устанавливать диф автоматов (дифференциальный автомат
Почему монтаж диф автомата (дифференциальный автомат) для защиты от утечки тока в электрических сетях предпочтительней. УЗО не срабатывает при перегрузках в рабочей цепи, не защищает от сверх токов, короткого замыкания, дифференциальный автомат совмещает все эти функции. Обычный блок утечки в схеме должен обязательно монтироваться последовательно с автоматическим выключателем, что занимает дополнительное место в щите, ведет к удорожанию электромонтажных работ, усложнению дальнейшей эксплуатации. Диф автомат одинаково хорошо срабатывает на перегрузку и утечку тока. Напомним, при напряжении 220 вольт смертельным для человека является ток всего в 50-100 миллиампер, срабатывание устройства происходит при 10-30 миллиамперах утечки. В большинстве случаев поражение электрическим током происходит в нештатных ситуациях, повреждение изоляции проложенного кабеля, пробой на корпус и неисправность электроприборов, попадание воды в розетки, распределительные коробки. Установленный в распределительном щите диф автомат (дифференциальный автомат) защитит Вас от утечки тока, а проложенные кабели от перегрузки. Согласно ПУЭ (правила устройства электроустановок) УЗО или ДИФ обязательно должен устанавливаться на группы питающие влажные помещения, в сухие помещениях установка обязательной не является, однако подумайте, выбор
Принцип действия ДИФа
В диф автомате как в обычном автоматическом выключателе есть два расцепителя. Тепловой, срабатывающий от перегрузки защищаемой группы и электромагнитный, отключающий линию при коротком замыкании. Аналогично УЗО в приборе используются дифференциальный трансформатор в качестве датчика, срабатывающего при утечке тока. Принцип его работы основан на изменение дифференциального тока в проводниках, по которым электроэнергия подается на электроустановку, для которой организована защита. Без специального образования разобраться в хитросплетении терминов непросто. Упрощенная схема работы приведена на рисунке. Монтируем диф автомат (дифференциальный автомат) в электроцепь для защиты «Нагрузки». По линии обозначенной синим цветом ток протекает в нормальном режиме работы электрооборудования. Происходит нештатная ситуация, перегрузка — срабатывает тепловое. Короткое замыкание — приходит на помощь электромагнитный расцепитель. Самое опасное для человека утечка тока, возникающая от пробоя изоляции, попадания воды, касания оголенного провода. Красной стрелкой на рисунке показана утечка, установленный диф автомат (дифференциальный автомат) мгновенно отключит напряжение. Время срабатывания качественного ДИФа всего 25-30 м/секунд, ток утечки 10-30 миллиампер. Напомним, для жизни человека опасными являются 50-100 миллиампер.
Технические характеристика наиболее популярных устанавливаемых в Санкт-Петербурге Диф автоматов
Дифференциальный автомат ABB
ABB, один из крупнейших мировых производителей электротехнического оборудования. Шведский концерн имеет производство и представительства во многих странах мира. Качество продукции очень высокое, цена вполне доступная. Компания ООО Ск «Элит-Сервис» выполняет монтаж и установку Диф автоматов (дифференциальный автомат), других комплектующих фирмы более десяти лет. За все время монтажа электропроводки нам не разу не попадалось некачественное оборудование.
Параметр |
Значение |
Номинальное напряжение Un, B |
220, 380 |
Рабочая частота fn, Гц |
|
Номинальный ток нагрузки In, A |
16 |
Номинальный отключающий дифференциальный ток IDn, мА |
30 |
Максимальный условный ток короткого замыкания А Inc |
6000 |
Время отключения при номинальном дифференциальном токе Тn, не более, мс |
25 |
Максимальное сечение подключаемых проводов, мм2 |
25 |
Количество циклов электрических |
6000 |
Количество циклов механических |
10000 |
Дифференциальный автомат Legrand
Международный концерн Legrand является крупнейшим производителем электроустановочных изделий. Наша компания достаточно давно работает с комплектующими французского изготовителя. Установка Диф автоматов (дифференциальный автомат), наравне с монтажом другого электротехнического оборудования фирмы Legrand, является приоритетом обеспечения безопасности при проведении электромонтажных работ. Хорошее соотношение цена – качество.
Параметр |
Значение |
Номинальное напряжение Un, B |
220, 380 |
Рабочая частота fn, Гц |
50 |
|
16 |
Номинальный отключающий дифференциальный ток IDn, мА |
30 |
Максимальный условный ток короткого замыкания А Inc |
6000 |
Время отключения при номинальном дифференциальном токе Тn, не более, мс |
25 |
Максимальное сечение подключаемых проводов, мм2 |
25 |
Количество циклов электрических |
4000 |
Количество циклов механических |
10000 |
Дифференциальный автомат Schneider electric
Всемирно известный производитель Schneider electric , выпускающий широкий ассортимент электрооборудования относительно недавно появился на рынке Санкт-Петербурга.
Зарекомендовал себя с хорошей стороны. Монтаж и установку Диф автоматов (дифференциальный автомат) изготовителя ООО Ск «Элит-Сервис» проводит более пяти лет. Электротехническое оборудование Schneider electric очень доступно в недорогих сериях.
Параметр |
Значение |
Номинальное напряжение Un, B |
220, 380 |
Рабочая частота fn, Гц |
50 |
Номинальный ток нагрузки In, A |
16 |
Номинальный отключающий дифференциальный ток IDn, мА |
30 |
Максимальный условный ток короткого замыкания А Inc |
6000 |
Время отключения при номинальном дифференциальном токе Тn, не более, мс |
30 |
Максимальное сечение подключаемых проводов, мм2 |
25 |
Количество циклов электрических |
4500 |
Количество циклов механических |
10000 |
Дифференциальный автомат IEK
Компаний IEK – крупнейший российский производитель электротехнической продукции.
Основным плюсом является невысокая стоимость. Продукция сертифицирована по российским стандартам, очень распространена в новом строительстве массового жилья, бюджетных промышленных объектах. Устанавливается Диф автоматы (дифференциальный автомат) на вводах в квартиры, влажные помещения, обеспечивают защиту недорогого производственного оборудования.
Параметр |
Значение |
Номинальное напряжение Un, B |
220, 380 |
Рабочая частота fn, Гц |
50 |
Номинальный ток нагрузки In, A |
16 |
Номинальный отключающий дифференциальный ток IDn, мА |
30 |
Максимальный условный ток короткого замыкания А Inc |
6000 |
Время отключения при номинальном дифференциальном токе Тn, не более, мс |
30 |
Максимальное сечение подключаемых проводов, мм2 |
25 |
Количество циклов электрических |
4500 |
Количество циклов механических |
10000 |
Дифференциальный автомат DEK
Компания DEKraft является очень молодым российский производителем электротехнической продукции.
Оборудование сертифицирована по российским стандартам, очень распространена в новом строительстве массового жилья, бюджетных промышленных объектах. Устанавливается Диф автоматы(дифференциальный автомат) на вводах в квартиры, влажные помещения, обеспечивают защиту недорогого промышленного оборудования. Основным плюсом является невысокая стоимость.
Параметр |
Значение |
Номинальное напряжение Un, B |
220, 380 |
Рабочая частота fn, Гц |
50 |
Номинальный ток нагрузки In, A |
16 |
Номинальный отключающий дифференциальный ток I |
30 |
Максимальный условный ток короткого замыкания А Inc |
6000 |
Время отключения при номинальном дифференциальном токе Тn, не более, мс |
30 |
Максимальное сечение подключаемых проводов, мм2 |
25 |
Количество циклов электрических |
4500 |
Количество циклов механических |
10000 |
Монтаж и установка диф автоматов (дифференциальный автомат) Что выбрать?
Характеристики пяти наиболее популярных в Санкт-Петербурге диф автоматов (дифференциальный автомат) мы рассмотрели выше, кратко описали производителей. На рынке электромонтажных работ в Санкт-Петербурге ООО Ск «Элит-Сервис» не один год. Многолетний опыт работы с оборудованием различных производителей позволяет делать определенные выводы, которыми готовы поделиться с коллегами и заказчиками. Установленные диф автоматы и УЗО исчисляются сотнями. Когда был поставлен первый блок утечки тока вспомнить достаточно сложно. Изначально выполнялась установка дифференциальных автоматов концерна ABB. В те времена это была диковинка, СНиПы (строительные нормы и правила) и ПУЭ (правила устройства электроустановок) установки блоков утечки не предусматривали. Проблем с ДИФами и устройствами защитного отключения ABB не возникало, однако цена была достаточно высока, не все клиенты выполняя электромонтажные работы были готовы платить за безопасность. В Санкт-Петербурге начала появляться электротехническая продукция концерна Legrand, диф автомат (дифференциальный автомат) и УЗО стоили процентов на двадцать дешевле. Компания переключилась на Legrand. Известный в Европе производитель, французское качество. Каково было наше удивление, когда на третьем… или четвертом объекте из пяти установленных УЗО, два были неисправны, кнопка «Тест» не работала. Несколько лет мы не устанавливали эти блоки утечки. Время прошло, «обида» улеглась, сейчас монтируем Legrand без опасений, наверное просто не повезло, может попалась подделка, однако осадок остался. Сейчас появилось большое количество дифференциальных автоматов разных уважаемых производителей, ABB, Legrand, Schneider electric, Hager, Siemens, а есть такие, упоминать не хочется. Блоки утечки Schneider electric устанавливаем достаточно недавно, нареканий нет, достойные приборы. Хочу остановиться на ДИФах IEK, DEKraft. В принципе это одно и то же. За счет низкой стоимости и Российской сертификации приборы этих компаний получили широкое распространение. Процент брака достаточно большой, устройство может проработать много лет, а иногда вылетает в первый месяц эксплуатации. Компания ООО Ск «Элит-Сервис» не дает гарантию на системы защиты и автоматики собранных на комплектующих этих фирм. Господа! Устанавливайте диф автоматы (дифференциальные автоматы) проверенных производителей, это сохранит время, нервы и деньги. Помните, скупой платит дважды! Качественное оборудование – это Ваша безопасность.
Оптимальное соотношение цены и качества — выбор умных людей.
Вам остается только позвонить и сделать заказ.
Т. +7 (921) 930-58-85
Заказать
Подключение дифавтомата в однофазной сети
Подключение дифавтомата в однофазной сети – ответственный этап, ведь этот прибор защищает систему электроснабжения от утечки тока и превышения уровня нагрузки. Наличие такого прибора позволяет обезопасить пользователей от поражения током, если оборудование внезапно выйдет из строя.
Подключение дифавтомата в однофазной сети
Содержание
1
Что такое дифавтомат и как он функционирует
Как мы уже говорили, дифференциальные автоматы необходимы для защиты электросети от непредвиденных обстоятельств.
Его работа заключается в одновременном отключении фазы и ноля. Получается, что устройство контролирует наличие короткого замыкания и утечки тока. Если говорить точнее, то это оборудование характеризуется следующими функциями:- отслеживание токов короткого замыкания и мгновенное отключение линии;
- отключение питания при чрезмерной нагрузке (когда возникает опасность оплавления проводки).
Исходя из этого можно сделать вывод, что дифавтомат выполняет функции двух приборов – автоматического выключателя и УЗО. Только здесь эти устройства соединяются общим корпусом.
Дифференциальный автомат выполняет функции двух приборов, но при этом занимает минимальное пространство
Преимущества и недостатки дифавтоматов
Очевидным плюсом выбора этого устройства является надежная защита электросети (только при соблюдении правил установки). Кроме того, достаточно выбрать прибор с номинальным значением тока, к которому не придется искать подходящее УЗО (оно уже встроено в автомат). Еще это значительно облегчает процесс установки автоматики в электрощите.
Тем не менее, каждое устройство имеет недостатки, в том числе и дифавтомат. Так, при наличии устройства без специального флажка, не получится определить, по какой причине произошло отключение питания на данный момент. Поэтому следует избегать приобретения подобного оборудования.
Видео – Принцип работы дифавтомата
Кроме того, если произойдет поломка только одной части дифавтомата, придется менять устройство целиком. Это будет стоить дороже, чем замена только автоматического выключателя или УЗО.
При этом следует учитывать, что не в каждом городе имеется большой выбор похожих устройств. Поэтому, если дифавтомат выйдет из строя, жильцам придется немало времени просидеть без электричества. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуется ставить дифференциальный автомат только в те точки, где он действительно необходим.
Цены на дифавтоматы
Дифавтомат
Где устанавливают дифференциальный автомат для замены УЗО
Если это простая система электросети, и вы не планируете выполнять монтаж защитной автоматики на группы энергопотребителей, то рекомендуется установить на входе дифференциальный автомат. Такая примитивная электросеть часто бывает в дачных домиках, где имеется несколько светильников и розеток, поэтому монтаж дифавтамата после электросчетчика позволит обеспечить безопасность системы.
Видео – УЗО или дифференциальный автомат
Параметры дифференциального автомата
Выбирать ту или иную модель дифавтомата необходимо, оценивая несколько характеристик.
Размер прибора тоже будет отличаться по количеству фаз
Кроме того, необходимо учитывать, что дифавтоматы имеют различное внутренне устройство.
Таблица 1. Типы внутреннего устройства приборов.
Тип | Описание |
---|---|
Электромеханический | Такие приборы не требуют наличие внешнего источника питания, это значит, что они всегда сохраняют работоспособность. |
Электронный | Такие устройства питаются только от фазы, а если она пропадет, то перестают функционировать. По этой причине они являются менее популярными по сравнению с предыдущим типом. |
Параметры тока приборов
В бытовых электросетях чаще всего используются дифференциальные автоматы типа С16, а другие не пользуются популярностью. В цепочках осветительных приборов применяют устройства с номинальным значением тока утечки до 30 мА. При наличии одиночных цепочек используют дифавтоматы – 10 мА. Защита для входных автоматов предполагает номинальный ток утечки до 300 мА.
Получается, что большинство энергопотребителей используют больше энергии именно в момент пуска, а не во время работы. Такие токи принято считать пусковыми, которые превосходят токи эксплуатации.
Маркировка на приборе
Для того, чтобы не прекращалась подача питания при включении электрического двигателя большой мощности, дифавтомат функционирует таким образом, что отключение происходит только при повышении номинального тока в несколько раз.
Согласно параметрам тока, при которых происходит срабатывание защиты, автоматы разделяют на следующие виды:
- B – выдерживает нагрузку до пяти раз;
- C – выдерживает нагрузку до десяти раз;
- D – питание отключается при увеличении номинального тока до двадцати раз.
Если в сети имеется некоторое количество потребителей с минимальной емкостью, то лучше установить устройство типа «B». В среднестатистической квартире или частном доме подключают устройство типа «C». В условиях промышленных объектов, где имеется мощное оборудование, устанавливают приборы типа «D».
Условия использования дифавтоматов
Поскольку автоматику чаще всего устанавливают в помещениях с отоплением, устройства рассчитываются на работу при температуре от 6 до 34 градусов. Если требуется выполнить монтаж оборудования за пределами помещения, то применяют специальные устройства с соответствующей защитой.
На корпусной части морозоустойчивого прибора должна быть снежинка
Установка дифференциального автомата в сеть с одной и тремя фазами
Перед тем, как приступить к установке оборудования, необходимо найти на его корпусе кнопку «Тест» и зажать ее. Это позволяет создать искусственную утечку тока, на которую прибор реагирует выключением. Такая особенность проверяет работоспособность защитного устройства. Если при проведении проверки не произошло отключение сети, то следует отказаться от монтажа этого прибора.
Правила подключения
При стандартной электросети с одной фазой (при напряжении 220 В) устанавливают устройство с двумя полюсами. Монтаж дифференциального автомата в сети с одной фазой предполагает правильное соединение проводников нейтрали: от нагрузки ноль подсоединяют с нижней части корпуса, соответственно с верхней части от питания.
Видео – Подключение дифференциального автомата в сеть с одной фазой
Установка дифавтомата с четырьмя полюсами необходима при наличии трехфазной электросети, где напряжение будет 380 В. В остальном, способ подключения не имеет принципиальных отличий. Разница в том, что трехфазный аппарат имеет внушительный размер, а значит, требует больше места. Обуславливается это потребностью установки вспомогательного блока дифференциальной защиты.
Существуют определенные типы защитных устройств, где имеется маркировка 230/400 В. Особенность их в том, что они предназначаются для сетей как с одной, так и с тремя фазами.
Схемы подсоединения
Согласно правилам, при составлении схемы подключения автоматики следует учитывать, что дифавтомат необходимо подключать к проводу нейтрали и фазы только на том ответвлении, для которого он предназначается.
Схема подключения дифференциального автоматаСхема подключения дифференциального автомата
Вводной автомат
Дифавтомат при таком подключении необходимо закрепить на вводе проводки. Схема подсоединения получила характерное название потому, что предполагает защиту разных групп потребителей и ветвей.
При выборе устройства для этой схемы необходимо брать в расчет все критерии линии, особенно степень потребляемой мощности. Такой метод подключения аппарата защиты имеет множество преимуществ:
- экономия средств на покупку оборудования, ведь на целую электросеть, устанавливается только одно УЗО;
- отсутствие необходимости приобретения габаритного щитка (устройство имеет минимальный размер).
Подключение вводного автомата на несколько энергопотребителей
Тем не менее, такая электросхема имеет и некоторые недостатки:
- при наличии перебоев с работой системы защиты, отключается подача электроэнергии на квартиру или частый дом, а не на отдельные линии;
- опять же, в случае неисправностей придется потратить много времени и сил для того, чтобы найти неработоспособное ответвление. Кроме того, придется искать причину возникновения сбоя.
Особенности установки отдельных дифавтоматов
Такой способ подключения предполагает монтаж нескольких аппаратов. Так, защитное устройство фиксируют на каждую отходящую линию и энергоемкие потребители. К тому же, дополнительное устройство устанавливается отдельно перед группой УЗО. Получается, что на светильники ставят первый прибор, второй на группу розеток, третий на варочную панель и духовку.
Установка отдельных аппаратов по группам энергопотребления
Такой способ имеет очевидные плюсы, ведь обеспечивается полноценная защита системы. Кроме того, при возникновении неисправности, будет легко обнаружить проблемную линию и отремонтировать. Из недостатков следует отметить то, что жильцам придется потратить немало средств на покупку нескольких дифференциальных автоматов, которые стоят дороже обычных УЗО.
Подключение дифференциального автомата в электросхеме без заземления
Годами ранее при возведении любых объектов было обязательным наличие контура заземления. К нему подводили каждый распределительный щиток многоквартирного дома. Теперь при строительстве жилых и нежилых помещений не всегда предусматривают наличие контура заземления.
Обратите внимание! Установка дифференциальных автоматов по-прежнему обязательна, чтобы обеспечить оптимальный уровень защиты сети. При этом аппарат в такой схеме не только препятствует неполадкам, но и служит элементом заземления, предотвращает утечку тока.
Что следует учитывать при подключении дифференциального автомата
Вне зависимости от типа электросети (с одной или тремя фазами), следует придерживаться некоторых рекомендаций, чтобы избежать проблем во время установки:
- Кабели питания необходимо фиксировать к прибору с верхней части, а провода, отходящие к энергопотребителям – к нижней части. При этом на корпусе большинства устройств уже имеется схема и маркировка разъемов, чтобы не запутаться.
Следует обращать внимание на обозначения разъемов
- Придется учитывать полярность контактов. При этом оборудование для защиты электросети, согласно правилам имеет следующие обозначения разъемов: фаза – L, нейтраль – N. Приводящий проводник маркируется– 1, а отходящий проводник – 2. При неправильном подключении контактов, прибор останется работоспособными, но не сработает в опасный момент.
- При наличии некоторой автоматики, схема предполагает возможность подключения всех нейтральных проводов к одной перемычке. Только в случае с дифавтоматом делать это категорически запрещено. Иначе будет наблюдаться постоянное отключение питания. Поэтому, чтобы избежать сбоя работы, необходимо каждый контакт нейтрали подключать только к тому ответвлению, которое для него предназначается.
Неправильный вариант подключения
Ключевую роль в функционировании прибора играет правильное подключение, ведь большинство ошибок становятся причиной сгорания дифавтомата. Так, если не хватает длины провода, то потребуется его нарастить.
При необходимости допускается переворачивание аппарата на монтажной планке, но тогда имеется шанс запутаться в процессе дальнейшей установки. Делать это допускается только людям, которые хорошо знакомы с электрооборудованием.
Подключение дифавтомата – пошаговая инструкция
Теперь останется разобраться с процессом правильного подключения аппарата в электрощите. Стоит отметить, что переходить к этапу подключения необходимо только после приобретения всех материалов и приспособлений.
Если вам требуется только подсоединить дифавтомат в щиток, когда другое оборудование уже установлено, то этот процесс не займет много времени.
Шаг 1. Тщательно осмотрите с каждой стороны корпусную часть прибора, на ней не должно присутствовать дефектов, а особенно трещин. Подобные недочеты становятся причиной сбоев оборудования.
Корпус устройства должен быть целым
Шаг 2. Теперь необходимо опустить вниз рукоятку рубильника в распределительном щите квартиры.
Следует обесточить электросеть
Шаг 3. Затем необходимо взять отвертку-индикатор и поочередно провести проверку контактов каждого энергопотребителя, чтобы убедиться в отсутствии напряжения.
Если напряжение отсутствует, то лампочка на конце отвертки-индикатора не загорается
Шаг 4. Теперь с помощью защелки, которая находится на задней части корпуса дифавтомата необходимо закрепить его на ДИН-рейке.
Прибор должен надежно держаться на планке
Шаг 5. С помощью бокорезов необходимо снять изоляционный слой на концах проводников, затем сделать опрессовку с помощью специальных гильз.
После опрессовки жилы должны выглядеть таким образом
Шаг 6. Теперь необходимо выполнить подключение фазных и нейтральных жил: от питающего провода к верхним зажимам устройства и от выбранной линии к нижним зажимам.
Так выглядит соединение
После завершения монтажа необходимо убедиться в работоспособности устройства с помощью проверки.
Цены на различные виды вольтметров
Вольтметр
Какие ошибки допускают электрики при подключении защитного устройства
Если после монтажа дифференциального автомата он не работает даже при минимальной нагрузке – значит, были допущены ошибки.
Ошибки установки электрооборудования приводят не только к неисправностям аппарата, но представляют опасность для жизни людей
Ошибки в процессе подключения автоматики, часто допускают неквалифицированные мастера:
- Соединения проводника ноля с кабелем «земли». Работать устройство в этом случае не будет потому, что рычаг устройства останется на прежнем положении.
- Подсоединение нейтрали к нагрузке от нулевой шины. При таком соединении получится передвинуть рычаги в верхнее положение, но они все равно отключатся даже при минимальной нагрузке. Поэтому, нейтраль необходимо брать только с выхода УЗО.
- Подключение нейтрального проводника с выхода аппарата вместо нагрузки к шине, а от шины к нагрузке. При таком подключении получится передвинуть рычаги в правильное положение, но их тоже вырубит из-за нагрузки. Здесь не получится проверить прибор кнопкой «Тест», потому что она тоже не будет функционировать. Такие же последствия ждут, если спутать подключение нейтрали, подсоединив ее от шины к нижнему зажиму, а не к верхнему.
- Перепутанное соединение нейтральных проводников и разных дифавтоматов. Два дифавтомата будут включаться, кнопка «Тест» тоже будет функционировать, но при подключении нагрузки сразу произойдет отключение аппаратов.
- Если ошибка заключается при подключении двух нейтральных кабелей от разных приборов, то получится установить рычаги в правильное положение. Тем не менее, из-за нагрузки или при нажатии на кнопку «Тест», дифавтоматы отключатся.
Если перепутать подключение проводников в щитке, то устройство будет работать некорректно
Советуем также ознакомиться с нашей статьей по теме – Как подключить УЗО и автоматы правильно: простая пошаговая инструкция.
Подводим итоги
При подключении автоматики в распределительном щитке необходимо перепроверять правильность соединений. От этого зависит работоспособность электрооборудования, а также безопасность человека.
Как правильно установить дифференциал Eaton Detroit Truetrac
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Сборка Brute с 12 болтами
Какая задняя часть лучше? Проверенный временем 12-болтовый GM или популярный 9-дюймовый Ford. У каждого есть свои преимущества и недостатки. 9-дюймовый Ford тяжелее и потребляет больше энергии из-за недостатка геометрии шестерни к зубчатому колесу, но многие энтузиасты считают, что он предлагает непревзойденную прочность. 9-дюймовая ось Ford производилась большее количество лет, чем оригинальная 12-болтовая ось GM, и поэтому была более доступной. Отсюда его популярность, когда запасные части и оси в сборе были недоступны.
Ось Chevrolet с 12 болтами и зубчатым венцом диаметром 8,875 дюйма обеспечивает большую надежность, меньшее сопротивление и меньший вес. Правильно собранный 12-болт с правильной комбинацией деталей обеспечивает грубую прочность и долговечность. Джоэл Роде из Hot Rod Specialties в Апленде, штат Калифорния, построил нетронутый хардтоп Chevelle 1967 года с биг-блоком Chevrolet Performance ZZ454, Gearstar 700-R4 и полной системой подвески QA1 под ним. Chevelle быстро стал тем, что Джоэл представлял себе для своего ежедневного водителя. Это быстро и надежно.
Когда Джоэл тестировал Chevelle на динамометрическом стенде, автоматическая повышающая передача Gearstar 700-R4 работала прекрасно, обеспечивая достаточную мощность от ZZ454 и впечатляющее время пробега. В чем машина не справилась, так это в неисправном дифференциале на трассе. Это просто не подключилось, и Джоэлу представили разочаровывающие таймлапсы.
Преисполненный решимости сократить время, проведенное в пути, и сократить количество поездок на работу, Джоэл связался с Summit Racing Equipment и заказал Eaton Detroit Truetrac, комплект подшипников и уплотнений, а также комплект осей Moser с 30 шлицами. В дифференциалах Eaton Detroit Truetrac используется крутая запатентованная конструкция планетарных шестерен с параллельными осями, обеспечивающая плавное распределение крутящего момента между обоими задними колесами. Truetrac работает как дифференциал повышенного трения при обычном вождении во время поездок на работу, но он автоматически передает крутящий момент на колесо, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, когда этого требуют условия движения.
Мы собираемся показать вам, как заменить 12-болтовой дифференциал и настроить люфт зубчатого венца. Надлежащий зазор кольца и шестерни имеет решающее значение для производительности и надежности. Получите слишком тугой люфт, и вы сожжете шестерни. Установите его слишком свободно, и вы получите износ в результате того, что зубья шестерни забивают друг друга до смерти. Рисунок зубьев шестерни должен располагаться в мертвой точке на зубчатом венце с зазором 0,006–0,010 дюйма при использовании циферблатного индикатора. Если вам необходимо снять ведущую шестерню и подшипники, предварительный натяг составляет 6–8 дюймов на фунт или 14–19 дюймов.дюйм-фунт, если все детали заменены новыми.
Замена дифференциала в вашем GM с 12 болтами не должна быть сложной или запутанной. Не торопитесь и уделяйте пристальное внимание тому, что вы делаете, и вы обязательно получите сильный и надежный задний конец и, возможно, даже лучшие временные сдвиги. CHP
1. В первую очередь необходимо снять крышку дифференциала и слить смазочный материал. Проверьте смазку на наличие загрязнений, таких как металлическая стружка и материал сцепления. 2. Тормозные барабаны (или роторы) снимаются рядом, чтобы получить доступ к полуосям. Пришло время заменить полуоси. Заводские оси с 12 болтами сужаются по мере удаления от шлицов. Оси Moser имеют одинаковую толщину от шлицов до фланца оси для дополнительной прочности.3. Этот болт, который удерживает стопорный штифт, в это время удаляется, чтобы освободить стопорный штифт. Стопорный штифт удерживает полуоси и С-образные зажимы на месте. Слабым местом здесь является вероятность выхода из строя С-образной скобы, что может привести к потере полуоси.4. Стопорный штифт выбивается из дифференциала, что освобождает полуоси и С-образные зажимы. Не поддавайтесь искушению использовать канавочные замки или тиски на этом штифте, которые поцарапают его прецизионно обработанные поверхности.5. Надавите внутрь на полуоси, чтобы стали видны С-образные зажимы. Возьмите С-образные зажимы с полуосей с помощью магнита.6. При этом полуоси снимаются и выбрасываются. Они будут заменены полуосями Moser с 30 шлицами, которые идеально подходят для дифференциала Eaton Detroit Truetrac. 7. Summit Racing предоставила нам все, что нужно, чтобы вернуть наш 12-болтовой двигатель в рабочее состояние. Дифференциал Eaton Detroit Truetrac соединит ZZ454 Джоэла с тротуаром, но при этом обеспечит плавную работу на улице. Литая алюминиевая крышка Summit обеспечивает хорошую теплопередачу и структурную целостность для Chevrolet 12-bolt.8. Видите разницу между полуосью GM (слева) и осью Мозера справа? Ось Moser не сужается, как оригинальный вал GM. Прочность теряется из-за конического стержня и чрезмерной пористости.9. Заводская полуось Chevelle имеет чрезмерный износ контактной поверхности подшипника, что указывает на необходимость замены.10. Полуось едет на этих роликовых подшипниках. При снятии старой оси и установке новой соблюдайте особую осторожность, чтобы не повредить уплотнение оси. Поднимите полуось во время снятия, чтобы убедиться, что она не порвет уплотнение и не вытолкнет стягивающую пружину внутри. Пока вы здесь, заполните роликовые подшипники консистентной смазкой для колесных подшипников для хорошего запуска. 11. Затем снимаются болты крышки дифференциала. Держитесь за дифференциал, который может выпасть и разбить вам пальцы ног.12. Поврежденный дифференциал снимается и кладется на полку для сохранности. Если нет значительного повреждения дифференциала сцепления, его всегда можно восстановить и использовать снова.13. Прокладки добавляются или удаляются с каждой стороны для достижения надлежащего зазора между шестерней и зубчатым венцом.14. В соответствии с передовой практикой крышки дифференциала свободно устанавливаются в то же положение, из которого они были сняты, для надлежащего контроля во время сборки. Поскольку эти колпачки обрабатываются так, чтобы соответствовать центральной части, они должны возвращаться точно в то же место.15. Картер моста тщательно очищается очистителем тормозов, при этом вся смазка и мусор удаляются из поддона.16. Поскольку Джоэл недавно переделал ось, у нее новый комплект колец и шестерен, подшипники и уплотнения. Джоэл переносит текущий зубчатый венец на Eaton Detroit Truetrac, используя молоток для снятия. Никогда не используйте молоток для снятия зубчатого венца.17. Новые опорные подшипники дифференциала запрессованы в дифференциал Detroit Truetrac, как показано на рисунке. Вы хотите, чтобы внутреннее кольцо подшипника полностью сидело на дифференциале. Убедитесь, что он сидит, прежде чем идти дальше. Всегда хорошо осматривать ролики подшипника на наличие царапин и зазубрин, даже если подшипник новый.18. Джоэл выбрал застежки ARP для крепления зубчатого венца, потому что неразумно рисковать19.. Джоэл выбрал застежки ARP для крепления зубчатого венца, потому что неразумно рисковать. 20. Болты зубчатого венца затянуты с моментом 55 футо-фунтов в виде звезды, как показано на рисунке. Вы также можете затянуть эти болты в соответствии с техническими характеристиками после установки дифференциала в корпус, что упрощает затяжку.21. Эти боковые прокладки используются для правильного центрирования зубчатого венца и дифференциала. Люфт между кольцом и шестерней регулируется добавлением и удалением прокладок с каждой стороны до тех пор, пока не будет достигнут правильный люфт. 22. Дифференциал загружается в корпус и центрируется вместе с крышками подшипников с каждой стороны.23. Когда крышки подшипников закреплены и затянуты с усилием 60 футофунтов, болты зубчатого венца затягиваются звездообразно, чтобы обеспечить равномерный крутящий момент и посадку зубчатого венца.24. Джоэл проверяет люфт кольца и шестерни, используя пасту для притирки шестерен и циферблатный индикатор, который должен определить брак кольца и шестерни, где он должен быть. Джоэл не снимал ведущую шестерню, потому что был уверен, что люфт будет близок к тому, где он был до разборки. Люфт должен быть в пределах 0,006-0,010 дюйма. Перемещайте зубчатый венец вперед и назад через фланец вилки или шестерни.25. Рисунок зубьев зубчатого венца должен выглядеть так после того, как вы прокрутите шестерни несколько раз. Глубина шестерни выглядит хорошо, как и люфт.26. Установлены полуоси. Это то, что вы хотите видеть, когда оси сидят. С-образные зажимы входят в показанную канавку, затем оси и С-образные зажимы вставляются в дифференциал. 27. С установленными осями и С-образными зажимами этот прочный осевой блок в дифференциале Truetrac заменяет стопорный штифт Джоэла, снятый с вышедшего из строя дифференциала.28. Этот круглый блок прилегает к внутреннему блоку оси, что практически исключает риск выхода из строя С-образного зажима. Стопорное кольцо удерживает круглый блок на месте.29. Литая алюминиевая крышка дифференциала Summit с 12 болтами спроектирована таким образом, чтобы избавиться от разрушительного тепла и защитить крышки несущих подшипников, чтобы снизить риск отказа.30. Эти регулировочные шпильки в крышке Summit Racing обеспечивают предварительную нагрузку на крышки несущих подшипников внутри, что обеспечивает поддержку. Предварительная нагрузка шпилек крышки на крышки подшипников составляет 10 дюйм-фунтов. После установки предварительной нагрузки затяните гайки. Магнитная сливная пробка улавливает частицы черного металла. Мы зальем заднюю часть синтетическим трансмиссионным маслом Torco SGO 75W90 и присадкой повышенного трения Type G.Фото Джима Смарта
Популярные страницы
Toyota Tundra TRD Pro против Chevrolet Silverado 1500 ZR2: другие внедорожники
2023 Land Rover Defender 130 First Drive: увеличение вместительности0029
Trending Pages
Toyota Tundra TRD Pro vs. Chevrolet Silverado 1500 ZR2: The Other Off-Road Trucks
Rivian R1T Yearlong Review: Winter Snowstorms Tire Out Our Electric Pickup
2023 Land Rover Defender 130 First Drive: увеличение вместительности
Дилерская настройка за 395 долларов увеличивает мощность ZR2 Пикапы Chevy Colorado 2023 года
0029
Дифференциал повышенного трения — 5.0 Mustang и журнал Super Fords
| How-To — Двигатель и трансмиссия
Установка самоблокирующегося дифференциала на GT 96 года выпуска
Мустанги Уличные энтузиасты любят спорить, какой нагнетатель лучше, дрэг-рейсеры интересуются внутренними частями двигателя, а шоссейные гонщики- — как ни странно — кажутся зацикленными на самоблокирующихся дифференциалах. Это потому, что открытый дифференциал раскручивает внутреннюю заднюю шину на выходе из поворота до безнадежности, в то время как полностью заблокированный дифференциал способствует недостаточной поворачиваемости шин и времени. Дифференциал повышенного трения, который разделяет разницу, лучше всего с точки зрения мощности и управляемости, но часто хитрость заключается в том, чтобы найти работающий дифференциал, который вы можете себе позволить.
Любители нашей машины GT 96-го года с открытыми гусеницами знают, что она нацелена на серьезную управляемость на дорожных покрытиях, а это означает, что у нее есть своего рода ограниченное скольжение. Поскольку подвеска автомобиля была сильно изменена компанией Maximum Motorsports с ее полным набором трюков с управлением, 8,8-дюймовая ось в нашем проекте автомобиля осталась заполненной ориентированной на сопротивление / бездорожью системой повышенного трения Powertrax и 4,10 передачами. Это отличные устройства, но они не оптимизированы для открытого отслеживания, которое мы имеем в виду для нашей быстрой g-машины.
Дифференциал
Powertrax обеспечивает неуловимую и желаемую блокировку заднего моста, что обеспечивает привод на обе задние шины. Это находка на драгстрипе, но его встроенная система скошенных углов зубьев означает, что он разблокируется и снова блокируется в середине поворота, если дроссельная заслонка регулируется в середине поворота. На уличных скоростях это не имеет большого значения — в результате получается чуть больше, чем кудахтанье и покачивание при преодолении перекрестков под углом 90 градусов. Однако на скоростях, характерных для шоссейных гонок, блокировка/разблокировка, сопровождающая движение дроссельной заслонки, может опрокинуть автомобиль, как раз тогда, когда он висит на краях его шин. Поскольку мы доказали, что полностью способны к высокоскоростному вращению через чапараль высокогорной пустыни самостоятельно, мы решили, что можем также избежать любой механической помощи в этом направлении.
Несмотря на то, что при выборе дифференциала, совместимого с дорогой, существует множество дифференциалов, на этот раз мы выбрали старый добрый Traction-Lok. Да, тот же Форд повышенного трения опционально подходит к Мустангам на конвейере. Было несколько веских причин выбрать Traction-Lok, не последними из которых были доступность и цена. Так же бесшумно выполняет свою работу.
Как и трансмиссия T5 в автомобилях с шасси Fox, Traction-Lok имеет неоднозначную репутацию. Некоторые люди говорят, что он быстро начинает проскальзывать и не обеспечивает достаточной блокировки; другие вполне довольны. Наш опыт показал, что дымящая покрышка, манипулирующая дроссельной заслонкой, является главным убийцей Traction-Lok. Крадусь по улицам с намерением выгореть, и Traction-Lok не прослужит долго. Положитесь на него, чтобы обеспечить защиту от отнимающей время пробуксовки при плавном вождении по дороге, и они отлично работают. Как и в случае любого устройства со сцеплением, именно проскальзывание сцепления и, следовательно, нагрев являются врагами Traction-Lok.
Мы не хотим упускать из виду ценовое преимущество Traction-Lok. Благодаря экономии Ford за счет масштаба, они вдвое дешевле некоторых дорогих лимитированных купонов, и они доступны везде. Они могут быть либо со стандартными 28-шлицами, либо с 31-шлицами для установки более тяжелых осей. Установка так же проста, как стандартная съемка и снятие держателя дифференциала, что если и не совсем работа в домашнем гараже, то знакомая задача во многих магазинах. Traction-Loks также являются тихими и удобными для движения по улицам.
Мы не настолько наивны, чтобы считать, что наш Traction-Lok будет служить вечно; любая муфта повышенного трения пластинчатого типа рано или поздно изнашивается. Конечно, наша езда по треку потребует от Traction-Lok довольно сложной задачи по сравнению с простой ездой по улице, поэтому мы знаем, что увидим ее снова. В это время мы воспользуемся старым трюком Traction-Lok, установив на агрегат дополнительные сцепления. Это дает больше блокировки за счет мягких уличных манер — другими словами, упакованный Traction-Lok царапает задние шины при парковке и т. п. Однако в нашем ориентированном на трек GT, мы сомневаемся, что нас будут волновать случайные царапины от задних шин, когда мы сидим внутри дуги безопасности в высоких алюминиевых гоночных сиденьях, подвешенных на жестких амортизаторах Bilstein.
Шестерни
При переходе на Traction-Lok мы также снизили число передач с 4,10 до 3,73. Есть две причины нашего изменения. Во-первых, на некоторых более быстрых дорожных трассах передачи 4,10 слишком коротки для самых длинных прямых. Двигатель попадает в красную зону на четвертой передаче, заставляя переключиться на пятую. Это проблема, потому что пятая передача настолько высока по сравнению с четвертой, что даже с передаточным числом задней оси 4,10 двигатель слегка глохнет, и время теряется из-за нехватки мощности и времени, затрачиваемого на переключение передач. Пятая передача также не так прочна с механической точки зрения, как четвертая в коробках передач T5 и T45 в последних моделях Mustang, поэтому отказ от пятой передачи является обычной стратегией дорожных гонок / открытых треков.
Мы также рассматриваем возможность добавления нагнетателя когда-нибудь в будущем, что сделает 4.10 определенно слишком коротким. Вентилятор и 3,73 передачи должны быть в самый раз, так что, допустим, мы тоже готовимся к будущему.
Однако всегда есть обратная сторона, и мы должны сказать, что 4.10 почти идеально подходят для нашей нынешней комбинации. Они дают впечатляющую тягу, от дроссельной заслонки до тахометра. Кроме того, с плавным характером 4,6-литрового модульного V-8 оборотистый V-8, кажется, не заботится о оборотах. Таким образом, крейсерские обороты двигателя 4.10s на автостраде 2800 и выше уже не кажутся такими бешеными после того, как вы пожили с ним какое-то время, а рычание по городу сильное.
Теперь, когда мы попробовали двигатель 3.73, мы понимаем, что они обнаружили стабильную мощность нашего двухклапанного двигателя 4.6 Ford Racing Performance Parts с двумя клапанами и впускными клапанами еще до того, как он наберет обороты. Ускорение сразу после низов определенно кажется более ленивым, чем раньше, в то время как тяга на высоких оборотах остается в основном такой же. Тем не менее, круиз по автостраде значительно расслаблен, и если раньше нам приходилось придерживаться медленной полосы и в лучшем случае 65 миль в час, то теперь мы можем приближаться к остальному миру. Для автомобиля, которому нужно проехать сотни миль — в одну сторону — до гоночной трассы, это плюс.
На фотографиях мы показываем особенности системы Traction-Lok, шестерен и их установки у специалистов DriveTrain Direct. Мы не ожидаем, что кто-то будет пытаться выполнять эти работы дома, потому что необходимо иметь под рукой большое количество прокладок и несколько специализированных инструментов. Это легко для специалистов по мостам, редукторам и дифференциалам, таких как DriveTrain, но непрактично для самодельщиков.
Чувство лошади: Когда мы подъехали к DriveTrain Direct для переключения передач, клиент перед нами как раз выезжал на своей четырехклапанной кобре. Неделей ранее у него было установлено 3,73 передачи; теперь он вернулся на 4.10 с. Мы пришли с 4,10 с и хотели 3,73 с. Чтобы сэкономить несколько долларов, мы решили взять в нашу машину 3,73 недельной давности. Но эпизод показывает, как модульные Cobras и GT отличаются по мощности. Кобры с более высокими оборотами хотят и могут использовать много снаряжения, и 4.10 для них обычны. GT имеют меньше оборотов в минуту и часто оснащены 3,73-секундными двигателями. Ни один из модулей не имеет крутящего момента 5,0, который хорошо справляется с универсальным вождением с 3,55 с.
Все усложняет все детали подвески Maximum Motorsport на нашем проектном автомобиле. На этом виде стержень Панара уже отсутствует, но видны стабилизатор поперечной устойчивости, верхняя распорка стержня Панара и моментный рычаг. Перекладина стержня Панара легко отвинчивается, в то время как моментный рычаг расстегивается и поворачивается вниз и в сторону с минимальными дополнительными усилиями. В комплект с задними шестернями также входит большое количество прокладок различной толщины.